КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №11(108) ноябрь 2010

Журнал ЛКИ №11 (108) 2010

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Как известно, игровая пресса получает версии игр раньше всех. Они так и называются: пресс-версии. Но не всем известно, какой кровью они достаются. В нынешнем номере эта тема встала настолько остро, что даже Татьяна Оболенская (на чьи плечи по обыкновению ложится весь объем переговоров с издателями) развернуто излила душу в «Почте». От себя добавлю, что вы держите в руках номер, где больше половины новых игр оказалось в редакции в самый последний момент. Вам-то можно позавидовать — свежие рецензии увидели свет одновременно с появлением в продаже этих игр; а вот на стороне издательства дым стоял коромыслом — прохожие норовили вызывать пожарных.

Итак, встречайте. Тема номера в лице Medal of Honor блестит свежим лаком с обложки, а на страницах вас ждет оперативная рецензия и небольшое руководство. Томясь в ожидании, игроки умозрительно сравнивали новый боевик с самым очевидным конкурентом — Modern Warfare 2, ну а теперь мы расставляем точки над i в этом немаловажном вопросе. Кто кого? Отвечает Тимур Хорев.

Ему же достался и второй флагман выпуска: Civilization V. Вот уже который раз мы вынуждены признать: перед нами  опять совсем другая Цивилизация. «Забудьте все, что вы знали об этой игре ранее, присаживайтесь поудобнее и слушайте». Ну, или читайте.

Второе, чем примечателен номер, — на удивление располневшая рубрика «Вокруг игры». Две аналитические статьи в лучших традициях журнала. Первая расскажет о социальных играх (а точнее, как из обычного смайлика родилось нечто на порядки большее), вторая — о «честных» и «нечестных» приемах в игре, словом, о том, как отличить хитроумную тактику от обидного бага и как дальше жить с этим сакральным знанием.

Возвращается на страницы рубрика «Теория катастроф». Сделав небольшой перерыв, она вновь с нами и, хочется надеяться, будет радовать вас многие годы. В этом месяце она развлечет собравшихся вулканами.

Пока мы тут с вами сидим (я пишу, вы читаете), наш главный мастер-киберспортсмен Алексей Крупник заработал два серьезных достижения. Одно помельче — выиграл гранд-финал Украины и уехал на чемпионат в США. Второе покрупнее — женился, с чем мы его и поздравляем. И можете быть уверены: даже если наш драгоценный papa toss в обозримом будущем станет папой в более приземленном смысле, цикл мастерских уроков будет продолжаться.


P.S. И да, уже в следующем номере мы играем тройной «Дуэльный клуб» по StarCraft 2. Участников объявлю уже сейчас. Денис Василенок — протоссы, Александр Пушкарь — зерги, ваш покорный слуга — терраны. Мы продолжаем тренировки и запасаемся домашними заготовками различных подлостей и хитростей, досконально изучив стили игры друг друга. Кто кого перехитрит, узнаем ровно через месяц.

С уважением,
Алексей Шуньков (Stager)

Игры будущего

Hydrophobia
Frozen Synapse
Говорят, что самый действенный способ избавиться от фобии — это встретиться лицом к лицу с объектом страха. Скажем, если вы панически боитесь воды, то для скорейшего исцеления стоит пойти работать на корабль — например, инженером. А для пущей эффективности — подорвать его и пустить новоявленный «Титаник» ко дну, а там уж попытаться выбраться с затоплен-
ного судна. Негуманно? Зато действенно! И главной героине Hydrophobia Кейт Уилсон придется все это пережить. После гло-
бального потепления и демографического взрыва на земле стало слишком мало места и еще меньше еды, и в поисках лучшей жизни девушке пришлось отправиться в плаванье по чуждой стихии.
Роман Летец
Похоже, что жанр тактических симуляторов стоит на черте вымирания. В новом веке любят скорость и яркие взрывы и плохо переносят неторопливую задумчивость пошаговых игр. В результате знаменитые серии, которые казались бессмертными в 1990-х, либо стали нишевыми, как, скажем, Jagged Alliance, — никому не известные разработчики, крохотные бюджеты, ограни-
ченная аудитория старых поклонников... Либо полностью мутировали в боевики, как, например, X-COM. Frozen Synapse — это тактический симулятор от независимых разработчиков. Может быть, пустячок, а может быть, первый знак возрождения жанра. Попробуем разобраться.
Дмитрий Веселов
Dead State
История войн II: Тевтонский орден
Игры про зомби в последнее время посы-
пались как гречка из прохудившегося мешка. Вот навскидку — дилогии Left 4 Dead и Dead Rising, Killing Floor, Burn Zombie Burn!, Zombie Apocalypse, Zombie Driver... ну, и Plants vs. Zombies в ту же степь. Некроманты из компании Treyarch наследили в серии Call of Duty, и даже новый скачиваемый контент для вестерна Red Dead Redemption посвящен ожившим мертвецам. Словом, новенькая Dead State окопалась на весьма густо засаженном поле, но, может статься, окажется там самой высокой и раскидистой.
Ярослав Сингаевский
Проекты киевской студии Unicorn Games всегда были интересны достаточно узкому кругу игроков. Еще в «XIII веке» и «Алек-
сандре Невском» ставка делалась на аутентичность и историческую достовер-
ность, тактические битвы не давали пощады новичкам, и даже ценители серии Total War не сразу осваивались на поле битвы. Но «Тевтонский орден» — вестник перемен. Игра подверглась серьезным изменениям, стала более доступной для простых смертных, а разработчики как никогда близко подошли к тому, чтобы сказать новое слово в жанре стратегий.
Виталий Красновид
Gray Matter: Призраки подсознания
Batman: Arkham City
C первого анонса Gray Matter прошло около семи лет. Выход игры изначально был на-
мечен на 2006 год, потом дату перенесли — и так несколько раз подряд. Пресса давно махнула бы на Gray Matter рукой, но от забвения его уберегла репутация главного сценариста и по совместительству коорди-
натора разработки Джейн Дженсен. Тем не менее, видимо, руководство дается писа-
тельнице не так хорошо, как сочинительст-
во, и проект вошел в число долгостроев.
Диана Маргиева
Batman: Arkham Asylum прославил компа-
нию Rocksteady Studios. Британской студии нежданно-негаданно удалось создать глубокую, продуманную игру на основе сериала, который ранее не выходил за рамки аркад, единоборств и платформеров. Впервые вселенная комиксов DC, где обитает Темный рыцарь, предстала перед публикой не набором эксцентричных локаций из мультиков, а полноценным живым миром со своей мифологией, секретами и запутанной историей.
Кирилл Токарев
Гарри Поттер и Дары Смерти.
Часть первая
Rock of Ages
 
Vindictus
 
Завершающая игра по книжной эпопее будет разделена на две части, точно так же, как и экрани-
зация. Первая выйдет уже вот-вот, а следующую стоит ждать только в 2011 году. Сюжет будет максималь-
но приближен к фильму. И это уже не красочная история о мальчике, открывающем для себя волшебный мир, — взрослому Гарри уготованы вполне серьезные испытания.
Диана Маргиева
Искусство в играх — это интересно. Особенно если позволено не только изучить произведения во всех подробностях, но и взять здоровен-
ную каменюку да и раздолбать все барокко с готикой до основания.
Александр Яковенко
Vindictus, в Корее известная как Mabinogi Heroes, считается предыс-
торией популярной онлайновой ролевки Mabinogi. Забавно, что при этом первая игра больше похожа на детский мультик (да простят меня поклонники аниме), тогда как Vindictus четко следует канонам сурового «фэнтези для настоящих мужчин». Псевдореализм, приглу-
шенные цвета плюс расчлененка и кровавые моря — будьте уверены, тут все по ГОСТу!
Артемий Козлов

Рецензии

Medal of Honor
Когда в 2002 году вышла первая часть серии Medal of Honor, война в Афганистане уже началась — США и Великобритания вовсю утюжили позиции талибов. Вряд ли многие тогда предполагали, что противостояние будет продолжаться и сейчас, почти девять лет спустя, грозя побить мрачный рекорд СССР. Солдаты и мирные жители продолжают гибнуть, а конца противостоянию не видно.
Так что война, которая идет сейчас в Афганистане, — тема очень щекотливая. Меньше всего разработчикам нужна была скандальная слава наподобие той, что настигла и безвременно похоронила проект Six Days in Fallujah от Konami.
Тимур Хорев
Sid Meier's Civilization V
Если предложить непосвященному сравнить картинки из Sid Meier's Civilization V и Civilization IV, он в первую очередь укажет на новые шестиугольные поля. Нетрудно подметить обновленную графику, разгруженный интерфейс и оформление с биошоковским уклоном в ар-деко. А что еще? Все. Игра та же самая, разве нет?
Пятая часть стратегии внешне действительно очень похожа на предыдущие. Тем удивительнее для ветерана, севшего за игру, внезапно обнаружить, что «под капотом» Сид Мейер поменял абсолютно все.
Тимур Хорев
Recettear: An Item Shop's Tale
Drawn: Dark Flight
Нас окружает множество важнейших вещей, которым мы не придаем значения. Воздух, лампочки, шнурки, соль, горячая вода, электричество, туалетная бумага, svchost.exe — обо всем этом обычно вспо-
минают только тогда, когда оно вдруг исчезает. Вот другой пример: если где-то погибает очередной Ужасный Злодей, все лавры достаются Великому Герою. Никто почему-то не вспоминает о тех, кто этого Героя обувал, одевал и давал ему денег за бесполезный хлам из подземелий, — сиречь об обыкновенных торговцах. По большому счету, именно торговцы вершат судьбы ролевых вселенных, однако их имена зачастую даже не упоминаются в титрах.
Но настал момент истины. В Recettear: An Item Shop's Tale заурядные лавочники из ролевок таки получили главную роль. И тут стало ясно, что не такие уж они и заурядные...
Артемий Козлов
Dark Flight — вторая игра в маленькой серии Drawn. Первая, The Painted Tower, вышла чуть меньше года назад и расска-
зывала начало истории принцессы Айрис, которая обладала удивительными спо-
собностями. Она рисовала картины, куда другие люди могли входить, будто в комнату. Талант ценный, спору нет, вот девочкой и заинтересовались могущест-
венные силы зла. Родители отослали Айрис в далекую башню, но политика изоляции, конечно же, ничуть не помогла, и очень скоро принцессу нашел Злой Король.
В Painted Tower мы помогали девочке выбраться из башни, играя за таинствен-
ного незнакомца. В продолжении нам предстоит отыскать принцессу в ближайшем городе и помочь стать настоящей короле-
вой. Город меж тем заполонили силы Короля...
Дмитрий Веселов
Elemental: Войны магов
Mafia II: Jimmy’s Vendetta
Третью неделю наместник Капитара водил за нос лорда-командующего Краксиса. Тот как привязанный таскался за ненавистным врагом по самым непролазным болотам и глухим лесам, порой проходя в какой-то паре верст от беззащитных, открытых всем напастям городов. Меж тем в чертогах тайного знания вызревала формула заклинания, которое должно было раз и навсегда изменить уклад жизни на континенте. Лучшие маги королевства уже оттачивали подробности ритуала. Сверкали кристаллы, скрипели перья, по коридорам разносился напевный шепот. Однако планам колдунов не суждено было сбыться.
Ибо велика мощь чародеев Капитара, но пуще того велика сила критической ошибки, из-за которой ваше приложение сейчас будет закрыто. Желаете известить разработчика?
Дмитрий Трубицин
Мы знаем — мафия бессмертна. Но каждый взятый по отдельности гангстер — нет. И если риск слишком велик, а на карту пос-
тавлена далеко не одна жизнь, козырные тузы Эмпайр-Бей зовут на помощь Джимми — профессионального наемника, готового ради денег на многое. Репутация опережает его: немногословный, сдер-
жанный, уверенный в себе, закаленный в боях, всегда доводит дело до конца.
Долгое время все было хорошо, даже как-то слишком. Лысый «мусорщик» в черном костюме решал чужие проблемы, не оставляя свидетелей и, как следствие, врагов. Подвох возник с неожиданной стороны — от Джимми решили избавиться его же собственные работодатели. Он угодил в полицейскую облаву и отправился за решетку.
Геннадий Сапрыкин
The Ball
Путь Героя
После выхода Portal жанр пространствен-
ных головоломок завоевал всенародную любовь. Физические задачки и манипу-
ляции с различными предметами в боевиках от первого лица более не то что никого не раздражают, а совсем даже наоборот. Ну а игродельской фантазии только дай новое поле, где развернуться...
История The Ball начинается с несчастного случая, произошедшего во время археоло-
гических раскопок на склонах спящего вулкана в Мексике. Главный герой падает в расселину и после продолжительного полета оказывается в небольшой пещере, где обнаруживает остатки древней цивилизации…
Кирилл Токарев
Zhengtu (она же ZT Online) вышла на китайский рынок в 2006 году. Погнавшись за двумя зайцами, разработчики умудри-
лись надежно схватить обоих — игра угодила как «хардкорным» игрокам, которыми издавна кишит Китай, так и тем, кто не хочет или не может тратить на иг-
рушки слишком много времени. Благодаря холодному расчету основателя Giant Company Ши Ючжи ZT стала одной из наиболее популярных и прибыльных игр за историю Срединного царства. Но при всей своей успешности ZT не выбиралась за пределы Поднебесной — до недавней поры. Прошедшим летом китайский хит пожаловал на стол привередливых рус-
скоязычных пользователей, под названием «Путь героя».
Артемий Козлов
Patrician IV
F1 2010
С тех пор как в далеком 1992 году увидела свет первая The Patrician, воды утекло немало. По меркам стремительно разви-
вающейся игровой индустрии, в которой «пять лет назад» звучит как «при царе-батюшке», прошла и вовсе вечность. Уже нет Ascaron Entertainment, выпустившей первого «Патриция», уже созданные им законы экономической стратегии «немецкой школы» воспринимаются как нечто, что было всегда и пребудет вечно... А «Патри-
ций» все живет и почти не меняется со временем.
Николай Ильченко
Сколько лет назад мы последний раз игра-
ли в хороший симулятор Формулы-1? Так навскидку и не скажешь. В голову при-
ходят разве что два проекта 2002 года — Grand Prix 4 и F1 2002. Да, они оказались отличными, но прошло восемь лет, черт возьми! Именитые разработчики по одним им ведомым причинам предпочитают аудиторию, сидящую напротив телевизоров с джойстиками в руках. Даже Codemasters поначалу переметнулись во вражеский стан, выпустив в прошлом году F1 2009 для PSP и Wii. Но одумались. И вот перед нами их последнее творение — F1 2010.
Геннадий Сапрыкин
Aion: Assault on Balaurea
Амнезия. Призрак прошлого
Дополнение Assault on Balaurea, известное также как Aion 2.0, сделалось предметом жарких дискуссий задолго до инсталляции на сервера. Сообщество, недовольное бедностью игры на высоких уровнях, требовало «хлеба и зрелищ», и NCsoft обещала исправить положение.
Сергей Зверев
«Амнезия. Призрак прошлого» так и оста-
лась бы «еще одним ужастиком», если бы не интересный дизайн. Никакого интер-
фейса на экране, окружающий мир меняется в зависимости от степени испуга персонажа, а для совершения любого действия необходимо выписывать мышкой натуральные вензеля.
Денис Гундоров

Советы Мастеров

StarСraft 2 с White-Ra
Урок №6. Качество vs. количество
Нынче у нас небольшой юбилей — ровно полгода назад начался наш цикл уроков по StarCraft 2. Многие из тех, кто добросовестно выполнял все задания и осваивал новый материал, уже добились внушительных результатов на просторах Battle.net.
Что ж, пора двигаться дальше. Сегодня мы поговорим о самых востребованных технологиях каждой расы и о сферах их применения. А также о том, когда лучше уходить в технологическое развитие, а когда — давить числом. От этого решения зачастую зависит исход всей партии, и мы постараемся помочь вам в нужный момент сделать правильный выбор. Ну и конечно же, вас ждут свежие тактики.
Итак, приступаем к изучению новой темы. Пройдемся по каждой расе...
Алексей Крупник (White-Ra)
World of Tanks
Покидая песочницу
Battlefield: Bad Company 2
Боевая техника в сетевой игре
Жизнь танков на первых двух уровнях древа исследований в World of Tanks — веселое беззаботное детство. По сути, это «песочница», бои в которой скоротечны. И даже проигравшая сторона обычно получает вдоволь опыта и кредитов, чтобы побыстрее исследовать чего-нибудь новенькое — будь то пушка, двигатель, рация или «взрослый» танк. А вот потом...
Переход на танки третьего уровня можно сравнить с прыжком в пропасть. Рано или поздно автоматический балансировщик, подбирающий команды для случайных боев, определяет ваш «БТ» или «PzKpfw» туда, где стреляют друг в друга не такие же веселые малыши, а настоящие тяжелые стальные монстры. Попробовав в первый раз «покусать» толстокожую немецкую «мышку», водитель танка грустнеет и думает: «как слабо тут всё сбалансиро-
вано!». На самом деле с балансом всё замечательно — по крайней мере в этом случае. И чтобы понять, что нужно делать, если уж вас забросило в безнадежный бой, давайте начнем с самого начала — с кое-каких основ игровой системы.
Геннадий Вальков
Боевая техника в Battlefield: Bad Company 2 очень важна, она прикрывает пехоту и позволяет ей более свободно действовать на поле боя. Например, танк одним выст-
релом может снести полстены и заодно отправить на тот свет прячущихся за ней медиков. При этом из четырех классов серьезную опасность для техники предс-
тавляют лишь инженеры. Если пехота вовремя их отстреливает, танк или БМП могут довольно долго жить на поле боя, сея смерть и разрушение всюду, куда долетают снаряды. Однако из вышесказанного вовсе не следует, что техникой легко управлять. И танки, и вертолеты, и джипы очень уязвимы, причем если на танк требуется две-три ракеты из РПГ-7, то остальным машинам хватит и одной. Поэтому техникой нужно учиться управлять, а также хорошо знать места, где любят прятаться хитрые инженеры с гранатометами. Изучить пове-
дение техники непросто, но игра стоит свеч: грамотный водитель или летчик могут изменить исход всего боя. В этой статье мы рассмотрим разновидности техники в игре, особенности некоторых моделей, улучше-
ния и, конечно же, способы противодейст-
вия технике противника.
Артем Осминин
Aliens vs. Predator
Зверь, охотник, добыча
Alpha Protocol
Путь хитрого человека
Серия Aliens vs. Predator объединяет под одной обложкой три совершенно разные игры. Если вы морпех, то перед вами бое-
вик с элементами survival horror. Детектор движения пищит, тусклый луч фонарика обшаривает темные углы, верная винтовка в руках кажется такой ненадежной... Игрок, выбравший чужого, тоже не ску-
чает — интересно почувствовать себя чудовищем, способным ползать по стенам и потолкам, бегать с невероятной скоростью и рвать противников в клочья в ближнем бою. Ну а при игре за хищника ощущаешь себя идеальным воином, невидимым и смертоносным для врагов, властелином поля боя, способным решить все одним ударом. Особенно интересно эти различия проявляются в многопользовательской игре, когда игроки, выбравшие разные расы, пытаются добиться победы разными путями. Решить, кем быть и как выиграть, не просто, и потому сегодня мы поговорим об эффективных приемах ведения сетевого боя в Aliens vs. Predator.
Николай Ильченко
Alpha Protocol — очень многогранная игра. Тут можно отыгрывать роль броненосца с большой пушкой, прокладывать путь под аккорды автоматных очередей и не задумываться над вариантами ответов в диалогах. Потом, конечно, искренне удивиться, что две трети возможностей остались нетронутыми, с досадой шмякнуть винтовкой об пол и удалиться прочь, в привычный мир линейных боевиков.
А можно поступить хитрее. Вооружившись кулаками, транквилизаторами и навыками незаметности, тенью проскользнуть за спину противника, без свидетелей его оглушить, взломать компьютер и получить данные. Когда главным оружием становится информация, Alpha Protocol расцветает как атмосферная ролевая игра, а возможность постоянного выбора придает игре особый шарм. Именно о выборе и его последствиях сегодня у нас и пойдет речь.
Виталий Красновид
DotA: Allstars
Редкие артефакты
Mount & Blade. Эпоха турниров
Долгая дорога к трону
Dota: Allstars предлагает нам шестьдесят три сборных артефакта. Однако многие игроки выбирают в лучшем случае из нескольких десятков. А ведь артефакты, которыми большинство пренебрегает, могут решить исход сражения в пользу вашей команды, не говоря уже о том, что с нестандартными предметами матчи станут менее предсказуемыми, а оттого более интересными.
В этой статье мы расскажем о незаслуженно забытых и непопулярных артефактах, которые будут верой и правдой служить вам на пути к победе.
Вадим Чекин,
Георгий Тютюнник
«Mount & Blade. Эпоха турниров» предло-
жила игрокам некое подобие финальной цели — создание собственного королевства и расширение его границ до размеров всей Кальрадии. Технически основать новое царство не сложно, достаточно захватить хотя бы один замок и на весь мир заявить о своем суверенитете. Однако же срок жизни такого скороспелого королевства исчис-
ляется днями, а то и часами. Если вы хотите создать государство, которое просущест-
вует дольше одной недели и сможет прев-
ратиться в могущественную империю, подготовку нужно начинать задолго до того, как вы наденете на голову корону. И сегодня мы хотим рассказать, как макси-
мально быстро пройти дорогу от простого наемника до правителя всей Кальрадии.
Семен Фишер
Атлантика
Секреты мастерства

Представляем вашему вниманию третью и завершающую статью в цикле «Советов мастеров» по «Атлантике». На сей раз мы коснемся самых разных областей атлантической жизни. Как и прежде, статья написана на основании опыта автора в американской Atlantica Online, но сориентирована на русскую версию.

Денис Давыдов

Дуэльный клуб

Worms Reloaded
Судьба «червячков» не всегда складывалась гладко. Был период, когда идейные наследники Scorched Earth забрели в глубокое 3D и едва не остались там навсегда. Игровое сообщество облачилось в траур, солнце светило черным, плакальщицы не просыхали до поздней ночи.
Но серию спасла перезагрузка — Worms Reloaded вернулись в родные два измерения. И хотя физику движка зачем-то подрихтовали кувалдой, а сами черви изрядно растолстели и обленились, это по-прежнему прекрасный повод свести счеты на страницах Дуэльного клуба.
Набор игровых правил мы решили сделать единым на все бои — уж очень они скоротечны, чтобы каждый раз приноравливаться к новому арсеналу. Два динамита, три реактивных ранца, ограниченный запас базук и гранат (чтобы не слишком расслабляться). А супероружие будет появляться по ходу сражения — что-то на пятом ходу, что-то на седьмом-восьмом. В остальном все стандартно: одна минута на ход, четыре червяка в каждой команде, по сто здоровья каждому.
Александр Пушкарь, Алексей Шуньков

Вокруг игры

Аналитика
Нечестная игра
Летопись
Те, кого никто не ждет
Вы когда-нибудь пользовались кодами? Вам знакомы магические формулы «power overwhelming» или «noclip»? А может, при-
помните древнюю абракадабру IDDQD?
Тогда вы, безусловно, знаете, чем отли-
чается «честная» игра от «игры с кодами». Если не жульничать, приходится считать патроны и искать аптечки. Игра раскры-
вается, и за простыми с виду правилами вдруг обнаруживаются тактика и страте-
гия... Конечно, играя с кодами, тоже можно получать удовольствие. Но согласитесь, это нечто совсем другое... Как конфетку у ребенка отнять — можно упиваться пре-
восходством над беспомощным «против-
ником», радоваться собственной крутости и безнаказанности, но отнюдь не самому процессу. Так же и в играх — лишь отка-
завшись от кодов, мы познаем радость честной борьбы и вкус настоящей победы.
Что? Вы никогда не использовали коды?! Может быть. Но это не означает, что вы всегда играли честно. Как так? Сейчас разберемся.
Алексей Бахан
Мрачные фигуры в рясах силой тащат на площадь заплаканную простоволосую девушку. Худощавый монах зачитывает приговор, и на его суровом лице горят священной яростью запавшие глаза. Обвиняемая молит о пощаде, но палачи непреклонны. Фанатичная вера заставляет их проливать все новую кровь во славу Господа. Под ликование толпы грешницу пожирает пламя.
Такой или примерно такой образ обычно приходит в голову, когда заходит речь об инквизиции. Но так ли все было на самом деле? Об инквизиции существует немало стереотипов. Какие из них правдивы, а какие — не более чем дитя от брака неведения с пристрастностью? Сравним же типичные стереотипы об инквизиции с реальностью.
Вячеслав Грабский
Теория катастроф
Вулканы
Аналитика
Социальные игры: эволюция смайлика
Может ли извержение изменить климат на всей Земле? Как извержение в Южной Америке повлияло на историю России? Благодаря чему вошли в историю вулканы Лаки, Тамбора и Тоба? Так ли опасен для самолетов вулканический пепел? Ответы на эти и другие вопросы ищите в этой статье.
Михаил Иванов
Социальные игры — удивительная штука. Только представьте: берем обычную стратегию с простыми правилами, добав-
ляем один крохотный элемент, и — бац! — на выходе сотни миллионов долларов, сообщество размером с население Франции, тысячи клонов и подражателей. Алхимия, право слово.
Александр Яковенко
Space Worlds
Ролевая система
Есть мнение
Существует ли «игровая зависимость»
Мы внимательно наблюдаем за разработкой игры Space Worlds, основу которой год назад заложил Андрей Ленский. Не переставая поражаться тому, как слаженно проходят планерки в NetGames Laboratory, я нашла-таки камень преткновения, у которого разработчики сломали немало копий. Главное — знать, где искать.
Татьяна Оболенская
Сегодня мы поговорим о набирающей обороты теме «зависимости от компьютерных игр». Что это такое, опасно ли, а главное — существует ли в природе само явление, по поводу которого столько шума.
Денис Давыдов, Тимур
Хорев, Алексей Шуньков

Ретро

Игры XX века
Год 1996-й

Год выдался бурным. Выборы президентов России и США, война в Ираке и Чечне, Олимпийские игры и развод принцессы Дианы, падения самолетов и стихийные бедствия. А тем временем игровая индустрия выдала на-гора целую кучу хитов. Это было будто вчера... Вы помните?

Легенды и сказания
Азерот Часть XL

Громмаш Адский Крик, вновь оказавшийся под властью демонической крови, был захвачен объединенными силами Тралла и его новой союзницы Джайны Праудмур. Маги провели над одержимым орком обряд экзорцизма — и Гром согласился помочь Траллу уничтожить повелевающего орками Маннорота, Властителя Преисподней. В отчаянной схватке Громмаш пожертвовал собой, чтобы уничтожить исполинского демона.

Новый альянс орков и людей отстраивает в Ясеневом лесу военные базы. Тем временем обитатели леса, ночные эльфы во главе с верховной жрицей Тирандой Шелест Ветра, тайно готовят нападение на незваных пришельцев.

Тимур Хорев

Hard & Soft

Железные новинки

Новая версия знаменитого медиаплеера
Apple iPod touch 4G
Стильная мыльница с сенсорным экраном
Sony Cyber-shot DSC-T99
Николай Жогов
Николай Жогов
Удобная сумка для игровых
ноутбуков
Razer Messenger Bag Shoulder Edition
Звуковой процессор, эмулирующий
многоканальную акустику
Turtle Beach Ear Force DSS
Николай Жогов
Николай Жогов

Тестирование

Без ограничений
Тестирование материнской платы
Gigabyte GA-X58A-UD9
Выигрышная комбинация
Тестирование электронной книги Vobis
Highscreen Alex под управлением Android
Николай Жогов
Алексей Волков

Другие игры

Новости настольных игр
Аналитика
Есть у эволюции начало. Нет у эволюции конца!
Дмитрий Трубицин
Дмитрий Трубицин
Рецензии
Пираты Карибского моря. Пиратские бароны
Игросказ vs. Once Upon A Time
Владимир Торцов
Владимир Торцов

Пятничный вечер

Семь вечера
Девять вечера
Одиннадцать вечера

Книги

Рецензии
Конец света с Андреем Крузом
Терри Пратчетт «Вор времени», Генри Лайон Олди «Urbi et Orbi, или городу и миру. Книга 1. Дитя Ойкумены», Марта Кетро «Магички».
Тина Швец, Светлана Дмитриева
Андрей Круз «Эпоха мертвых: Начало», «Эпоха мертвых: Москва», «Эпоха мертвых: Прорыв», «Я! Еду! Домой!», «От чужих берегов».
Светлана Дмитриева

Рассказ

Шелтервильские истории
Долгая дорога домой (окончание)

В целом то, что творилось сейчас на подступах к Четыреста Одиннадцатой Батарее, больше напоминало старые фильмы про войну, чем обычные стычки на просторах мира «Забытых перекрестков». В том смысле, что и народу, и шуму было значительно больше: стрельба, взрывы, ругань, свист снарядов и мин, ну и, конечно же, зычная перекличка коробейников.

— Патроны, кому патроны? Россыпью и снаряженными магазинами, обычные, бронебойные, разрывные, под калаш и М-16... Ленты пулеметные, обоймы пистолетные, свеженькие, в масле еще...

— Гранаты! Гранаты! Осколочные, противотанковые, коктейль Молотова, гранаты для подствольника... Недорого, доставка до передовой — бесплатно, за линией фронта — в зависимости от расстояния и оперативной обстановки, ждем ваших заказов на частотах...

— Эй, блистательный командир! Да-да, вы, молодой, красивый, интересный, купите огнемет? Что значит — «на кой», нужная вещь, гляди, ща как пыхнет...

Призрак

Юмор

Спящая красавица
Одна голова — хорошо!

— ...А может, заклинание нужно? Или знак начертить... — Юноша нерешительно повернулся к спутнице.

— Ничего не нужно. Давай уже! — Фея старательно работала крохотными крылышками, порхая над кроватью, в которой спала принцесса.

— Я... Я как-то не...

— Принц ты или нет? Первый раз вижу принца, который не умеет целоваться! Если смущаешься, я могу отвернуться.

Иван Магазинников

— Эге-гей! Жги! Круши! — во всю мощь драконьих легких орала Правая, окатывая пламенем стену.

— Покажем людишкам, что значит власть огня! — вторила Левая, добавляя жару.

— Уа-ха-ха! — сипела Средняя, сорвав горло.

Трехглавый дракон с легкостью ушел от залпа стрел, выпущенного защитниками замка. Отстреливались те вяло, не надеясь поразить чудовище, — на тройную огневую мощь ни стены, ни орудия замка рассчитаны не были. Еще пара минут, и дракон прорвется через магический заслон...

Иван Магазинников

Линия связи

Почтовая страничка, конкурсы
А также
Татьяна Оболенская
Некстати: Тимур Хорев «Неучтенная играющая единица»
Анонс декабрьского номера
И прочие, мини-игры, новости, коды
2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования