Журнал ЛКИ №6 (115) 2011
Новости с Тимуром Хоревым
| ||
Игры будущего
Alice: Madness Returns
|
Меч и магия. Герои 6
|
Алису, придуманную Льюисом Кэрроллом, знают все, равно как и первую часть игры, созданную в 2000 году тогда еще никому не известным игровым дизайнером Амери-
кэном Джеймсом Макги. В ней повество- валось о приключениях той самой кэррол- ловской Алисы, и даже персонажи были те же, но вот сюжет... разнился. Скорее, это была вольная фантазия Макги на тему. Действие новой игры разворачивается в таких же мрачных декорациях — естест- венно, с поправкой на возможности совре- менной графики. По сюжету прошло десять лет. Алиса оправляется от психологической травмы, связанной с гибелью в огне пожара ее родителей. После долгих лет в психиат- рической лечебнице она наконец-то при- ходит в себя и уже с помощью психиатра пытается избавиться от ночных кошмаров. Наконец девушка решается на новое путе- шествие из мрачного Лондона в Страну Чудес, чтобы выяснить реальную причину загадочной смерти родителей… |
О «Героях 6» в настоящее время известно уже практически все, что только может быть известно об игре до ее выхода.
Нам давно обещают увлекательную исто- рию с пятью главными персонажами, каждым из которых движут свои мотивы. Действие развернется примерно за четы- реста лет до событий «Героев 5». В цент- ре — загадочное убийство правителя династии Грифонов, якобы совершенное его собственной дочерью Анастасией. Может, отца девушка и не убивала, но рассле- дование ей придется вести уже после смерти — бедняжку казнили по обвинению в убийстве отца. Освободившийся трон достается Антону, который постепенно впадает в религиозный фанатизм странной природы. Брат-близнец Анастасии, Кирилл, хоть и замешан в убийстве, но тоже жаждет докопаться до истины, что приводит его прямо в объятия демонов... |
rFactor 2
|
Virtua Tennis 4
|
Вышедший в 2005 году симулятор rFactor стал популярен среди ценителей с первых же дней после выхода — игра замечатель-
но моделировала поведение машин на трассе, обладала открытыми исходниками для создания модификаций и могла пох- вастаться на удивление стабильным интернет-соединением. Но за эти шесть лет rFactor успел сильно устареть, а вторая часть все никак не собиралась выходить. Долгое время разработчики скупо делились информа- цией, но в последние месяцы стабильно выдают анонс за анонсом. А недавно выложили на официальном форуме неболь- шое интервью — явный признак близкого релиза. |
Четвертая часть теннисного симулятора встретит нас множеством новых лиц. Среди них Хуан-Мартин дель Потро — четвертая ракетка мира, чилийский теннисист Фер-
нандо Гонсалес, первая ракетка мира в одиночном разряде Каролин Возняцки — и еще ряд имен, знакомых каждому люби- телю большого тенниса. Среди «старичков» останутся Роджер Федерер, Мария Шара- пова и первая ракетка мира — Рафаэль Надаль. Но для тех, кто не желает чувствовать себя в шкуре реальной звезды тенниса, здесь предусмотрен редактор персонажей, воз- можности которого едва ли не богаче, чем в The Sims 3. Настройке поддается всё — типы ударов, рост, вес, телосложение, черты лица и особенности мимики. |
Nuclear Dawn
|
Battlefield 3
|
Предсказатели ошибались. Конец света в 2012 году не наступил, к 2016-му ледники на полюсах Земли так и не изменили агрегатное состояние, да и сама Земля после 2023 года осталась на своей орбите. Траектории астероидов с планетой не пересекались, инопланетный разум обошел Солнечную систему стороной, СкайНет так и не запустил ядерные ракеты, а жители мегаполисов не попрятались в туннели метрополитена от радиационной угрозы...
Но в ночь 22 января 2040 года вместо света звезд планету осветило зарево ядерных грибов, а утром солнце взошло уже над руинами. Это было начало Третьей мировой войны. |
Еще не успели стихнуть выстрелы на аренах предыдущего Battlefield, а выход следующего уже не за горами. Серия была и остается одним из самых популярных сетевых боевиков в мире, а с выходом третьей части и вовсе собирается оставить всех конкурентов далеко позади.
Чтобы узнать побольше о проекте, мы съездили на презентацию игры в Лондоне и спешим поделиться добытыми сведениями. |
The Elder Scrolls V: Skyrim
|
Mass Effect 3
|
Когда по миру разнеслась весть о том, что Bethesda собирается снова развернуть Древние свитки и отправить нас в Скайрим, я всеобщего восторга не разделил. Но промолчал, тем более что разработчики долгие месяцы жадничали на скриншоты.
Когда появились первые картинки и подробности об игре, мои сомнения только укрепились. Почему? Давайте разбираться. |
На протяжении двух частей Mass Effect капитан Шепард всячески пытался противостоять Жнецам — разумным машинам, одержимым идеей уничтожения расплодившейся на Млечном пути жизни. Развязка трехлетнего противостояния человека и древней цивилизации наступит прямо в этом году.
|
Онлайн
События онлайновых игр
| ||
Атлантика
|
Prime World
|
В июльском номере журнала за 2010 год мы подробно рассказали о выдающейся тактической ролевке «Атлантика» и даже предложили вам три выпуска «Советов мастеров».
С тех пор «Атлантика», в миру известная также как Atlantica Online, преобрази- лась. Далее мы рассмотрим самые важные обновления и, как водится, снабдим вас тучей полезных рекомендаций. В напи- сании материала мы основываемся на изменениях, уже произошедших в «амери- канке». Часть из них внедрена и в русской версии, а некоторые — как заверили нас в Innova — ожидаются в ближайшие месяцы. |
Мы завершаем цикл статей, посвященных Prime World. Как вы помните, в мартовс-
ком и апрельском номерах мы подробно разобрали сессионный режим, основательно прошлись по социальным элементам и ва- риативности игрового процесса. Должного внимания не удостоилась только «гло- бальная» часть, которую сессионщики почему-то пренебрежительно обзывают «лобби». Впервые продемонстрировать это самое лобби ниваловцы собирались на прошед- шей КРИ. Но так уж вышло, что мы подсуе- тились, выудили из них всю информацию месяцем раньше, и... в общем, на КРИ его продемонстрировали уже во второй раз. |
Рецензии
Darkspore
| |
| |
Закончив эксперимент по претворению в жизнь теории эволюции на околосолнечных системах, студия Maxis взялась искать новые применения своему редактору монстров милейшей наружности. Всех существ, имеющих более одного уха и хотя бы пару шевелящихся конечностей, разработчики созвали на кастинг, чтобы отобрать сотню лучших и отправить в бой с темной стороной споры.
|
The Sims Medieval
|
Requiem Alive
|
Серия The Sims всегда была сродни подгляды-
ванию за соседями в бинокль: маленькие человечки просто жили — ели, пили, спали, ходили на работу, а игрок просто наблюдал за всем этим, изредка вмешиваясь. Но спустя некоторое время неумолимо возникало желание взять кого-нибудь из симов, да спросить: «А зачем все это?» Зачем ты каждый день садишься в автомобиль, везущий тебя на работу? Чтобы получать зарплату, — был бы ответ, — чтобы хватило денег на покупку нового дома и мебели. А зачем тебе новый дом и мебель? И вот тут уже ответа, пожалуй, не нашлось бы даже у самого мудрого сима. И вот вышли Sims Medieval... И с самого начала стало понятно, что в этих «Симсах» все совсем не так, как в «Симсах». Хотя бы потому, что под руководство игрока попадает не одинокий сим и даже не большое семейство, а целое королевство — с прилежащими, как положено, землями. |
Задания квеста «Древняя реликвия» не отли-
чались особым разнообразием. Убить, собрать, принести... Каждый новый трофей еще на один шаг приближал к разгадке древнего артефак- та, в котором был запечатан яростный Зверь. И вот наконец стало известно имя Зверя — Джонт. Но, вопреки классике демонологии, знания имени недостаточно для получения власти над Зверем. Как выяснилось, его надо вызвать и победить — и лишь тогда он станет покорен воле темпериона. Вызов Зверя воз- можен лишь в Руинах Скорби — месте, где наки проводили свои неведомые обряды. Много лет прошло с тех пор, как эта раса злодеев исчезла из Этергии, но сила их магии не ослабела. Руины Скорби и ныне наполнены агрессивными монстрами, нападающими на любого, кто осмелится войти в них. Собран очередной отряд. Стражи Руин унич- тожены, ключ к Алтарю Скорби получен, Джонт вызван и убит. Вроде бы все текущие дела сделаны, можно возвращаться в Нову для сдачи квеста, но хочется пройти Руины Скорби до конца, увидеть главного босса Квалина и помериться с ним силами. |
Новый хит
|
Portal 2
|
Чего можно ожидать от небольшой студии Pendulo Studios, отдавшей лучшие годы жизни на разработку трех квестов серии Runaway? «Четвертой части», — без запинки ответит среднестатистический игрок и окажется неправ. И действительно, зачем придумывать велосипеду очередное колесо, если есть силы на создание чего-то нового? Например, «Еще одной БОЛЬШОЙ Штуки» — по сути, римейка их же собствен-
ной игры Hollywood Monsters, выпущен- ной в 1997 году. Вместо того чтобы тратить нервные клетки и драгоценное время на придумывание звучного и пафосного имени для нового проекта, испанские разработчики поступили по принципу «что вижу, то и пою». The Next BIG Thing (а в нашем переводе — «Новый хит»), именно так называется очередное приключение, лихо отплясы- вающее вокруг благодатной темы кинематографа. |
Portal 2 — продолжение удивительной и необычной игры-головоломки, где все действие завязано на сочетании обычной и фантастической физики. Игра состоит из цепочки уровней; в каждом надо добрать-
ся от входа к выходу. Как и раньше, мы вооружены «портальной пушкой», с по- мощью которой можем метать пару порта- лов. Они соединяют две поверхности сквозной дырой, чтобы мы могли, заскочив в один портал, выйти из второго в совсем другом месте. Так, прыгая из портала в портал, мы и преодолеваем препятствия, избегаем опасности и в конце концов добираемся до лифта на следующий уровень. Головоломки во второй части сильно изме- нились. Сюжет же продолжает историю побега подопытной по имени Челл из лабо- раторий, которыми управляет не вполне нормальный искусственный интеллект — коварная Гладос. |
Cultures Онлайн
|
Spectromancer. Сила правды
|
«Cultures Онлайн» позиционируется как продолжение популярной в нача-
ле двухтысячных серии Settlers-подобных стратегий Cultures. Но общего с формальными предтечами она имеет немного. Название, симпа- тичные миляги-викинги, местами схожесть построек — вот и все, что роднит онлайновых Cultures с неонлайновыми. Новая игра объединила в себе браузерную стратегию наподобие «Травиан», и браузерную же ролев- ку. Трудно сказать, что здесь преоб- ладает. От стратегии игре перепало развитие хозяйства и поселения, но характерных для жанра армий пушеч- ного мяса не предвидится. В бой тут ходят исключительно герои. |
Срочное сообщение! Боевики захва-
тили рынок компьютерных игр и нико- го туда не пускают! Их опознаватель- ные знаки: оторванные конечности, литры крови и бездумное щелканье мышкой, а цель — полностью окку- пировать магазины и другие торговые точки. Армией адептов интеллекту- альных игр на борьбу с неприятелем было отправлено секретное подраз- деление «Сила правды», входящее в отряд Spectromancer. Главное их оружие — не технологии, не адрена- линовые операции, а продуманные ходы и стратегии, основанные на интуиции и четком расчете. Справится ли отряд со своей миссией? |
Sanctum
|
Magicka: Vietnam
|
Back to the Future: The Game —
Episode 4. Double Visions |
Какие только гибриды не рождала фантазия игроделов! Смешивались самые разные жанры, в самых раз-
ных пропорциях. Иногда выходили мертворожденные химеры, а иног- да — вполне жизнеспособные соз- дания, сами дававшие начало десяткам продолжателей. Sanctum — очередное «необычное смешение жанров»: tower defense плюс боевик от первого лица. Сочетание, начинающее быстро входить в моду. |
Анонс этого дополнения к Magicka многие приняли за розыгрыш, несмотря на то, что рекламный ролик «Вьетнама» вышел аж за месяц до первого апреля. Слишком уж комично и абсурдно выглядели волшебники с автоматами, сражаю-
щиеся во вьетнамских джунглях. Но события последующих недель показали: да, они это серьезно. |
Попытки вытащить доктора Эммета Брауна из пародии на утопию, в которую превратился Хилл-Вэлли 1986 года, не увенчались успехом. Марти Мак-Флай убедил Дока в необходимости путешествия в прошлое и даже почти заставил его починить разрушенную машину времени... Но власть над городом взяла в свои руки Эдна Стрикленд. И теперь Мак-Флаю предстоит не только сбежать от «первой граж-
данки», но и вытащить из ее лап Дока. |
Советы Мастеров
Dragon Age 2
Классы и специализации
|
|
Величественные своды Киркволла сияют под ярким солнцем. Богатые люди Верхнего города, высокие усадьбы, казематы, каменные изваяния, храмовники, маги, работорговцы, власть, деньги...
Впереди огромный мир, полный друзей и врагов, сокровищ и ужасов, трагедий и славных подвигов. Мы обязаны сделать нашего героя достойным большой жизни, но для этого нужна не только тяга к приключениям, но и знания. Да, те самые знания, которые, как известно, — сила! |
Total War: Shogun 2
Тактические хитрости
|
Fallout: New Vegas
Тайны Вегаса и его окрестностей
|
В жизни сэнгоку-даймё всегда есть место неспешным размышлениям над стратеги-
ческой картой Японии. Но есть в ней место и тактике — расстановке войск, молние- носным атакам и окружениям, прорывам и всему, что помогает выиграть пусть еще не войну, но уже целое сражение. В прошлом выпуске «Стратагем» мы рассказывали о стратегических приемах. Теперь же пришло время поделиться тактическими военными хитростями в боях одиночной кампании. В первой части статьи мы расскажем о преимуществах, недостатках и способах применения разных родов войск. Вторая часть будет посвящена построениям, маневрам и действиям, когда бой уже начался. Наконец, в третьей части мы остановимся на искусстве защищать и брать штурмом города. |
Отчаянных искателей приключений всегда манили темные пещеры и глубокие подзе-
мелья, заброшенные комплексы и старые военные базы. Набивка рюкзака ценным скарбом — неотъемлемая часть любой ролевой игры, и Fallout не исключение. Но Мохаве богата не только жуткими локаци- ями. Башня Нью-Вегаса, эдакий постъя- дерный Изенгард, манит своим величием днем и неоновыми огнями — ночью. И по- пасть туда мечтает каждый: чтобы сорвать джек-пот или уйти с пустыми карманами. Совсем недавно мы знакомились с малыми народами Пустошей, помогали НКР и нара- щивали любимому персонажу мускулы. Не пришло ли время сменить потрепанный бронежилет на элегантный костюм или вечернее платье и отправиться в самое сердце мира азартных игр — сияющий яркими красками Нью-Вегас? Однако не спешите вешать ружье на стену — экс- курсия в цивилизованный мир вовсе не означает, что там не найдется грязной работенки... |
Minecraft
Кубический зверинец
|
World of Tanks
Тяжелые танки
|
Квадратное безумие продолжает свое победоносное шествие по планете и страницам журналов. В прошлом номере мы обучились азам игрового процесса, позна-
комились с некоторыми строительными хитростями и узнали, как эффективно добывать необходимое. Сегодня пришло время поговорить о других обитателях кубических миров и о том, как с ними бороться. Кроме того, мы будем учиться строить под водой и организовывать транспортные системы. |
Начинающие игроки в World of Tanks, впервые столкнувшиеся с тяжелым танком, испытывают небольшой шок. Только что все было хорошо и просто — маленькие танки «песочницы» радостно и бездумно уничтожали друг друга... и тут вдруг на тебя прет огромная неуязвимая махина, способная убить одним выстрелом. Да мож-
но ли вообще победить такое? Понимание, как нужно действовать, приходит позже, но впечатление от первой встречи остается и часто меняет приоритеты развития для многих игроков. Лишь дойдя до первых «тяжей», они понимают, что жизнь у тяже- лых танков тоже не сахар, а чтобы реали- зовать их преимущества, нужная особая тактика. |
World of Tanks
Клановые войны
|
Aion: Assault on Balaurea
Под волшебным контролем
|
Spectromancer: Сила правды
Постигаем новые глубины
|
Каким бы развесистым и пышным ни было «древо танков» в World of Tanks, однажды игрок все равно дойдет до конца. И, что интересно, чем лучше вы будете играть, тем быстрее уткнетесь в «последний танк». Чем же заняться потом?
|
Слава Гарри Поттера не дает вам покоя? Заткните за пояс самоуве-
ренного очкарика! Волшебник в Аионе — один из самых грозных классов, так как способен не только наносить огромный урон, но и конт- ролировать действия своих врагов. Маги-самоучки отлично себя чувст- вуют как в групповых походах, где они всегда востребованы, так и в одиночку. Однако стать настоящим мастером магических искусств непросто. Наша сегодняшняя задача — облегчить ваш путь. |
В руководстве, которое можно найти в этом номере, мы познакомились с новыми классами и их картами. Прежде чем перейти к более тща-
тельному препарированию, освежим в памяти основы тактики и страте- гии, правила расстановки карт и другие важные моменты игровой механики. А затем уже поговорим о конкретных советах по игре за новые классы и стратегических глубинах, которые они в себе таят. |
Дуэльный клуб
Warhammer 40.000: Dawn of War 2 — Retribution
|
|
Удивительно, что заправские бретеры из Дуэльного клуба ЛКИ до сих пор не добрались до игр серии Dawn of War. Выход Retribution стал прекрасным поводом исправиться. Dawn of War 2 — очень динамичная игра, где обстановка на поле боя меняется едва ли не каждые несколько секунд. Погрузимся же в мир непрерывной войны за господство в галактике! Кто победит — Империя людей, ренегаты-хаосопоклонники или же одна из инопланетных рас?
|
Вокруг игры
Оружейная палата
История минного оружия
|
Книга рекордов
«Постой, паровоз!», или семь
лучших игр о железной дороге |
Военные и гражданские историки не балу-
ют своим вниманием инженерные войска. В подробных и детальных описаниях сраже- ний, штурмов и осад о саперах зачастую вообще забывают — их пот и кровавые мозоли считаются чем-то само собой разу- меющимся и не нуждающимся в упоми- нании. А ведь действительная роль сапе- ров в достижении победы настолько зна- чительна, что иногда оказывается решаю- щим фактором. Еще хуже обстоит дело с историей инженерного вооружения. В современной военно-исторической лите- ратуре можно с легкостью отследить развитие артиллерии от первой пушки до современнейшей ракеты. Без особых усилий находятся подробнейшие описания, фотографии, рисунки, чертежи абсолютно всех танков всех времен и народов. Пре- восходные фотографии боевых самолетов можно найти даже в детских книжках. А вот с теми же минами все обстоит гораздо печальнее. Достоверную и полную инфор- мацию о них иногда приходится собирать буквально по крупицам. Итак, давайте поговорим о минах — самом, пожалуй, древнем оружии инженерных войск, уходящем корнями в те времена, когда еще не существовало даже стальных мечей. |
Железная дорога — это не просто способ передвигаться из точки А в точку Б. Это символ перемен, дальних странствий, встреч и расставаний. Когда вдалеке раздается гудок локомотива, кто из нас невольно не задумывается о путешествиях, былых и будущих? Перестук колес, грохот проносящегося за окном состава, звон подстаканников и внезапная тишина на далеком полустанке — кто останется равнодушным к железнодорожной романтике? Поезда и пути, паровозы, вагоны и станции встречаются в сотнях игр. Где-то это транспорт. Где-то — декорация к пейзажам разрушенных городов. Где-то — источник повышенной опасности или способ заработать деньги. Немало найдется игр, которые целиком были бы посвящены железной дороге — от начала и до конца. И лучшие из лучших игры о железной дороге мы и собрали в нашем сегодняшнем выпуске.
|
Аналитика
Team Fortress 2. История противостояния RED и BLU
|
Боевые искусства
Традиция, спорт, самооборона
|
Несмотря на почтенный для сетевого боевика возраст, Team Fortress 2 на покой не собирается. Мало того, что за свою долгую жизнь TF2 успел неверо-
ятно измениться, это еще и единствен- ный боевик с глубокой интересной вселенной и проработанными персона- жами. На протяжении всех четырех лет существования TF2 парни из Valve и отец игры Робин Уокер по щепотке скармли- вали публике детали истории. Этот про- цесс продолжается и сейчас — в общем, Team Fortress 2 живее всех живых. Игра так густо обросла псевдоисторическими материалами, что впору провести масштабную перепись всех событий, от приезда Зефанайи Манна в Штаты до великой вражды Джейна Доу и Тавиша Дегрута. Этим мы сейчас и займемся! |
Усилиями кинематографа и игровой индустрии о боевых искусствах знают даже те, кто никогда ими не занимался. И хотя значительная часть этого «зна-
ния» — не более чем зрелищный миф, живущий лишь по ту сторону экрана, мир рукопашного боя многогранен, ведь существующие в мире системы прес- ледуют совершенно разные цели. Мы начинаем цикл статей, призванных расставить все точки над «i» в этом вопросе. Классифицировать существу- ющие школы по их принципам, целям и арсеналу приемов, отделить практику от правдоподобного вымысла — и, конечно же, развенчать особо живучие мифы. |
Красная книга
Пауки
|
Игровая индустрия в лицах
Тим Шафер
|
Восемь ног, от двух до восьми глаз, головогрудь, брюшко, хелицеры, педипальпы, ядовитая желе-
за, паутинные бородавки — и очень, очень неод- нозначная репутация. Эти существа, от крохотных паучков наших квартир до огромных паучищ наших виртуальных миров, предельно чужды человеку. Тем не менее они способны вызвать в нас самые разные чувства — от симпатии до страха. Чаще почему-то страх. |
В Америке тяжело найти работу. Особенно хорошую, особенно выпускнику. Каждый год это приводит к маленьким драмам — о разочаровании студентов в своей специальности можно писать книги и снимать фильмы. Двадцать лет назад Тим Шафер испытал все это на
собственной шкуре.
|
Ретро
Судьба хита
Deus Ex
|
Они пришли не с миром
Space Invaders
|
Ретро-боссы
Пирамидоголовый
|
Представьте себе — на дворе 2052 год. Земля переживает жестокий кризис. Всемирная глобализация производства достигает своего апогея. Мелкий и средний бизнес подавлены практически пол-
ностью, а мировой экономикой крутят как хотят интернацио- нальные корпорации. Планета страдает от перенаселенности. Добро пожаловать в эпоху классического «киберпанка», эру крайне высоких технологий и крайне низкого уровня жизни. В мир Deus Ex. |
С чего начинается инопланетное вторжение? Вариантов может быть много — от объявления войны по всем правилам до внезапного уничтожения Белого Дома в День независимости. Но в 1978 году вторжение началось с простой фразы: «Вставьте монету».
|
Пирамидоголовый. Помните это высокое человекоподобное су-
щество, впервые появившееся в Silent Hill 2? Оно выслеживало главного героя, Джеймса Сан- дерленда. А породил его... сам Джеймс! Он убил свою жену, потерял память и не хотел верить в совершенное преступление, но в глубине его души жило чувство вины. Невидимый для других пер- сонажей монстр выедал Джеймса изнутри и был неуязвим для атак своего «хозяина». Таким образом, Джеймс как бы пытался наказать самого себя за преступление. Совесть... Страшный враг. |
Hard & Soft
Железные новинки
Младший представитель популярной линейки смартфонов
Acer liquidmini
|
Система жидкостного охлаждения для процессора
Antec KÜHLER H2O 620
|
Карманная
ностальгия Ritmix RZX-13/RZX-17
|
Знаменитый медиаплеер
с Android на борту COWON D3 plenue
|
|
|
|
|
Тестирование
Титановый снайпер
Тестирование видеокарты Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic
|
|
Другие игры
Энергосеть
|
Рецензии
Эволюция
|
Тобаго
|
|
|
|
Книги
Рецензии
|
Сергей Мирный «Чернобыльская комедия», Вадим Панов «Последний адмирал Заграты», Владимир Мясоедов «Новые эльфы», Г.Л. Олди «Вампиры. Легенды не-живых», Ник Перумов «Имя Зверя. Том 2. Исход Дракона», Алексей Пехов «Аутодафе».
|
Линия связи
Конкурсы
|
«Знаете ли вы, что...», Викторина «Превратности судьбы»
|
Почтовая страничка
|
Некстати
|
|
|
А также: анонс июльского номера, новости |