КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №6(115) июнь 2011

Журнал ЛКИ №6 (115) 2011

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этим номером мы завершили самый первый этап редизайна журнала. Изменения будут и впредь, более того, некоторые наброски уже в работе — в общем, увидите. А пока позвольте представить вам номер таким, каким мы его задумывали.

Несмотря на уже вовсю разгоревшееся лето — традиционное затишье в релизах, — именно сейчас вышла игра, с ходу попавшая для меня в список лучших за последние десять лет. Это я про Portal 2. Изначально, признаться, я был настроен скептически: сложно придумать совсем оригинальную идею на давно устоявшемся рынке, и стократ сложнее — проехаться на ней еще раз, выжав достаточно смысла для полноценного продолжения. Но разработчики справились оба раза, и справились великолепно. Не ожидал. Крупная кампания с массой свежих находок, совершенно отдельная (и, пожалуй, даже более мощная) кампания для игры вдвоем, фирменная циничная атмосфера научного эксперимента. И даже извечная тяга Valve к постановочным спецэффектам, когда нас ведут за руку от одного зрелищного эпизода к другому, тут проявилась едва-едва. Если в Half-Life 2 я постоянно чувствовал себя одним из NPC, которого силком тащат по рельсам, то здесь хоть сюжет и линеен, а ощущения скриптовой безысходности нет. Высочайший пилотаж.

Забавное произошло и с другой игровой традицией, на этот раз имени Maxis. Исконно «вечных» The Sims теперь можно пройти: у Sims Medieval появились полноценный сюжет и концовка. Подозреваю, дело тут не в том, что проект разрабатывает уже отдельная The Sims Studio, — скорее это очередной результат поисков «а чего бы еще нового сделать там, где все уже сделано, а потом сделано еще раз, и еще раз...». Тем же занята и сама Maxis — следом за плюшевой Spore вышла «альтернативная» Darkspore, в возрастной рейтинг которой добавились слова Blood и Violence. По всей видимости, разработчики, годами ваявшие сначала идиллические Плезантвилли, а затем не менее идиллический симулятор эволюции симпатичных существ, вконец изголодались по крови и разрушениям.

Ну а мы свою тягу к насилию загримировали под новый цикл статей в «Вокруг игры» — о боевых искусствах. Первую статью, с классификацией существующих школ нанесения увечий, читайте уже в этом номере. Дальше мы сузим тему и будем каждый номер рассказывать о каком-нибудь одном направлении. И, по-видимому, будем чередовать традиционные школы (кунг-фу, каратэ, у-шу) с более современными спортивными и прикладными рукопашными системами.

Напоследок о том, чего не произошло. Мы обещали вам большую статью о картографии StarCraft 2, но не сделали. Студия Blizzard внесла коррективы в наши планы — изменения карт активно продолжаются до сих пор, и статья становится неактуальной прямо в процессе написания. Поэтому мы переждем один номер, пока не утрясется основной набор карт.

С уважением,
Алексей Шуньков (Stager)

Новости с Тимуром Хоревым

Игры будущего

Alice: Madness Returns
Меч и магия. Герои 6
Алису, придуманную Льюисом Кэрроллом, знают все, равно как и первую часть игры, созданную в 2000 году тогда еще никому не известным игровым дизайнером Амери-
кэном Джеймсом Макги. В ней повество-
валось о приключениях той самой кэррол-
ловской Алисы, и даже персонажи были те же, но вот сюжет... разнился. Скорее, это была вольная фантазия Макги на тему.
Действие новой игры разворачивается в таких же мрачных декорациях — естест-
венно, с поправкой на возможности совре-
менной графики. По сюжету прошло десять лет. Алиса оправляется от психологической травмы, связанной с гибелью в огне пожара ее родителей. После долгих лет в психиат-
рической лечебнице она наконец-то при-
ходит в себя и уже с помощью психиатра пытается избавиться от ночных кошмаров. Наконец девушка решается на новое путе-
шествие из мрачного Лондона в Страну Чудес, чтобы выяснить реальную причину загадочной смерти родителей…
Евгений Блинов
О «Героях 6» в настоящее время известно уже практически все, что только может быть известно об игре до ее выхода.
Нам давно обещают увлекательную исто-
рию с пятью главными персонажами, каждым из которых движут свои мотивы. Действие развернется примерно за четы-
реста лет до событий «Героев 5». В цент-
ре — загадочное убийство правителя династии Грифонов, якобы совершенное его собственной дочерью Анастасией. Может, отца девушка и не убивала, но рассле-
дование ей придется вести уже после смерти — бедняжку казнили по обвинению в убийстве отца.
Освободившийся трон достается Антону, который постепенно впадает в религиозный фанатизм странной природы. Брат-близнец Анастасии, Кирилл, хоть и замешан в убийстве, но тоже жаждет докопаться до истины, что приводит его прямо в объятия демонов...
Евгений Пекло
rFactor 2
Virtua Tennis 4
Вышедший в 2005 году симулятор rFactor стал популярен среди ценителей с первых же дней после выхода — игра замечатель-
но моделировала поведение машин на трассе, обладала открытыми исходниками для создания модификаций и могла пох-
вастаться на удивление стабильным интернет-соединением.
Но за эти шесть лет rFactor успел сильно устареть, а вторая часть все никак не собиралась выходить. Долгое время разработчики скупо делились информа-
цией, но в последние месяцы стабильно выдают анонс за анонсом. А недавно выложили на официальном форуме неболь-
шое интервью — явный признак близкого релиза.
Олег Лайс
Четвертая часть теннисного симулятора встретит нас множеством новых лиц. Среди них Хуан-Мартин дель Потро — четвертая ракетка мира, чилийский теннисист Фер-
нандо Гонсалес
, первая ракетка мира в одиночном разряде Каролин Возняцки — и еще ряд имен, знакомых каждому люби-
телю большого тенниса. Среди «старичков» останутся Роджер Федерер, Мария Шара-
пова
и первая ракетка мира — Рафаэль Надаль.
Но для тех, кто не желает чувствовать себя в шкуре реальной звезды тенниса, здесь предусмотрен редактор персонажей, воз-
можности которого едва ли не богаче, чем в The Sims 3. Настройке поддается всё — типы ударов, рост, вес, телосложение, черты лица и особенности мимики.
Диана Маргиева
Nuclear Dawn
Battlefield 3
Предсказатели ошибались. Конец света в 2012 году не наступил, к 2016-му ледники на полюсах Земли так и не изменили агрегатное состояние, да и сама Земля после 2023 года осталась на своей орбите. Траектории астероидов с планетой не пересекались, инопланетный разум обошел Солнечную систему стороной, СкайНет так и не запустил ядерные ракеты, а жители мегаполисов не попрятались в туннели метрополитена от радиационной угрозы...
Но в ночь 22 января 2040 года вместо света звезд планету осветило зарево ядерных грибов, а утром солнце взошло уже над руинами. Это было начало Третьей мировой войны.
Андрей Павлик
Еще не успели стихнуть выстрелы на аренах предыдущего Battlefield, а выход следующего уже не за горами. Серия была и остается одним из самых популярных сетевых боевиков в мире, а с выходом третьей части и вовсе собирается оставить всех конкурентов далеко позади.
Чтобы узнать побольше о проекте, мы съездили на презентацию игры в Лондоне и спешим поделиться добытыми сведениями.
Евгений Блинов
The Elder Scrolls V: Skyrim
Mass Effect 3
Когда по миру разнеслась весть о том, что Bethesda собирается снова развернуть Древние свитки и отправить нас в Скайрим, я всеобщего восторга не разделил. Но промолчал, тем более что разработчики долгие месяцы жадничали на скриншоты.
Когда появились первые картинки и подробности об игре, мои сомнения только укрепились. Почему? Давайте разбираться.
Тимур Хорев
На протяжении двух частей Mass Effect капитан Шепард всячески пытался противостоять Жнецам — разумным машинам, одержимым идеей уничтожения расплодившейся на Млечном пути жизни. Развязка трехлетнего противостояния человека и древней цивилизации наступит прямо в этом году.
Станислав Степанченко

Онлайн

События онлайновых игр
Атлантика
Prime World
В июльском номере журнала за 2010 год мы подробно рассказали о выдающейся тактической ролевке «Атлантика» и даже предложили вам три выпуска «Советов мастеров».
С тех пор «Атлантика», в миру известная также как Atlantica Online, преобрази-
лась. Далее мы рассмотрим самые важные обновления и, как водится, снабдим вас тучей полезных рекомендаций. В напи-
сании материала мы основываемся на изменениях, уже произошедших в «амери-
канке». Часть из них внедрена и в русской версии, а некоторые — как заверили нас в Innova — ожидаются в ближайшие месяцы.

Денис Давыдов
Мы завершаем цикл статей, посвященных Prime World. Как вы помните, в мартовс-
ком
и апрельском номерах мы подробно разобрали сессионный режим, основательно прошлись по социальным элементам и ва-
риативности игрового процесса. Должного внимания не удостоилась только «гло-
бальная» часть, которую сессионщики почему-то пренебрежительно обзывают «лобби».
Впервые продемонстрировать это самое лобби ниваловцы собирались на прошед-
шей КРИ. Но так уж вышло, что мы подсуе-
тились, выудили из них всю информацию месяцем раньше, и... в общем, на КРИ его продемонстрировали уже во второй раз.
Артемий Козлов

Рецензии

Darkspore
Закончив эксперимент по претворению в жизнь теории эволюции на околосолнечных системах, студия Maxis взялась искать новые применения своему редактору монстров милейшей наружности. Всех существ, имеющих более одного уха и хотя бы пару шевелящихся конечностей, разработчики созвали на кастинг, чтобы отобрать сотню лучших и отправить в бой с темной стороной споры.
Иван Василенко
The Sims Medieval
Requiem Alive
Серия The Sims всегда была сродни подгляды-
ванию за соседями в бинокль: маленькие человечки просто жили — ели, пили, спали, ходили на работу, а игрок просто наблюдал за всем этим, изредка вмешиваясь. Но спустя некоторое время неумолимо возникало желание взять кого-нибудь из симов, да спросить: «А зачем все это?» Зачем ты каждый день садишься в автомобиль, везущий тебя на работу? Чтобы получать зарплату, — был бы ответ, — чтобы хватило денег на покупку нового дома и мебели. А зачем тебе новый дом и мебель? И вот тут уже ответа, пожалуй, не нашлось бы даже у самого мудрого сима.
И вот вышли Sims Medieval... И с самого начала стало понятно, что в этих «Симсах» все совсем не так, как в «Симсах». Хотя бы потому, что под руководство игрока попадает не одинокий сим и даже не большое семейство, а целое королевство — с прилежащими, как положено, землями.
Геннадий Вальков
Задания квеста «Древняя реликвия» не отли-
чались особым разнообразием. Убить, собрать, принести... Каждый новый трофей еще на один шаг приближал к разгадке древнего артефак-
та, в котором был запечатан яростный Зверь. И вот наконец стало известно имя Зверя — Джонт. Но, вопреки классике демонологии, знания имени недостаточно для получения власти над Зверем. Как выяснилось, его надо вызвать и победить — и лишь тогда он станет покорен воле темпериона. Вызов Зверя воз-
можен лишь в Руинах Скорби — месте, где наки проводили свои неведомые обряды. Много лет прошло с тех пор, как эта раса злодеев исчезла из Этергии, но сила их магии не ослабела. Руины Скорби и ныне наполнены агрессивными монстрами, нападающими на любого, кто осмелится войти в них.
Собран очередной отряд. Стражи Руин унич-
тожены, ключ к Алтарю Скорби получен, Джонт вызван и убит. Вроде бы все текущие дела сделаны, можно возвращаться в Нову для сдачи квеста, но хочется пройти Руины Скорби до конца, увидеть главного босса Квалина и помериться с ним силами.
Александр Домингес
Новый хит
Portal 2
Чего можно ожидать от небольшой студии Pendulo Studios, отдавшей лучшие годы жизни на разработку трех квестов серии Runaway? «Четвертой части», — без запинки ответит среднестатистический игрок и окажется неправ. И действительно, зачем придумывать велосипеду очередное колесо, если есть силы на создание чего-то нового? Например, «Еще одной БОЛЬШОЙ Штуки» — по сути, римейка их же собствен-
ной игры Hollywood Monsters, выпущен-
ной в 1997 году.
Вместо того чтобы тратить нервные клетки и драгоценное время на придумывание звучного и пафосного имени для нового проекта, испанские разработчики поступили по принципу «что вижу, то и пою». The Next BIG Thing (а в нашем переводе — «Новый хит»), именно так называется очередное приключение, лихо отплясы-
вающее вокруг благодатной темы кинематографа.
Кирилл Талер
Portal 2 — продолжение удивительной и необычной игры-головоломки, где все действие завязано на сочетании обычной и фантастической физики. Игра состоит из цепочки уровней; в каждом надо добрать-
ся от входа к выходу. Как и раньше, мы вооружены «портальной пушкой», с по-
мощью которой можем метать пару порта-
лов. Они соединяют две поверхности сквозной дырой, чтобы мы могли, заскочив в один портал, выйти из второго в совсем другом месте. Так, прыгая из портала в портал, мы и преодолеваем препятствия, избегаем опасности и в конце концов добираемся до лифта на следующий уровень.
Головоломки во второй части сильно изме-
нились. Сюжет же продолжает историю побега подопытной по имени Челл из лабо-
раторий, которыми управляет не вполне нормальный искусственный интеллект — коварная Гладос.
Тимур Хорев
Cultures Онлайн
Spectromancer. Сила правды
«Cultures Онлайн» позиционируется как продолжение популярной в нача-
ле двухтысячных серии Settlers-подобных стратегий Cultures. Но общего с формальными предтечами она имеет немного. Название, симпа-
тичные миляги-викинги, местами схожесть построек — вот и все, что роднит онлайновых Cultures с неонлайновыми.
Новая игра объединила в себе браузерную стратегию наподобие «Травиан», и браузерную же ролев-
ку. Трудно сказать, что здесь преоб-
ладает. От стратегии игре перепало развитие хозяйства и поселения, но характерных для жанра армий пушеч-
ного мяса не предвидится. В бой тут ходят исключительно герои.
Николай Ильченко
Срочное сообщение! Боевики захва-
тили рынок компьютерных игр и нико-
го туда не пускают! Их опознаватель-
ные знаки: оторванные конечности, литры крови и бездумное щелканье мышкой, а цель — полностью окку-
пировать магазины и другие торговые точки. Армией адептов интеллекту-
альных игр на борьбу с неприятелем было отправлено секретное подраз-
деление «Сила правды», входящее в отряд Spectromancer. Главное их оружие — не технологии, не адрена-
линовые операции, а продуманные ходы и стратегии, основанные на интуиции и четком расчете. Справится ли отряд со своей миссией?
Федор Бородацкий
Sanctum
 
Magicka: Vietnam
 
Back to the Future: The Game —
Episode 4. Double Visions
Какие только гибриды не рождала фантазия игроделов! Смешивались самые разные жанры, в самых раз-
ных пропорциях. Иногда выходили мертворожденные химеры, а иног-
да — вполне жизнеспособные соз-
дания, сами дававшие начало десяткам продолжателей.
Sanctum — очередное «необычное смешение жанров»: tower defense плюс боевик от первого лица. Сочетание, начинающее быстро входить в моду.
Геннадий Вальков
Анонс этого дополнения к Magicka многие приняли за розыгрыш, несмотря на то, что рекламный ролик «Вьетнама» вышел аж за месяц до первого апреля. Слишком уж комично и абсурдно выглядели волшебники с автоматами, сражаю-
щиеся во вьетнамских джунглях. Но события последующих недель показали: да, они это серьезно.
Станислав Степанченко
Попытки вытащить доктора Эммета Брауна из пародии на утопию, в которую превратился Хилл-Вэлли 1986 года, не увенчались успехом. Марти Мак-Флай убедил Дока в необходимости путешествия в прошлое и даже почти заставил его починить разрушенную машину времени... Но власть над городом взяла в свои руки Эдна Стрикленд. И теперь Мак-Флаю предстоит не только сбежать от «первой граж-
данки», но и вытащить из ее лап Дока.
Станислав Степанченко

Советы Мастеров

Dragon Age 2
Классы и специализации
Величественные своды Киркволла сияют под ярким солнцем. Богатые люди Верхнего города, высокие усадьбы, казематы, каменные изваяния, храмовники, маги, работорговцы, власть, деньги...
Впереди огромный мир, полный друзей и врагов, сокровищ и ужасов, трагедий и славных подвигов. Мы обязаны сделать нашего героя достойным большой жизни, но для этого нужна не только тяга к приключениям, но и знания. Да, те самые знания, которые, как известно, — сила!
Павел Халяпов
Total War: Shogun 2
Тактические хитрости
Fallout: New Vegas
Тайны Вегаса и его окрестностей
В жизни сэнгоку-даймё всегда есть место неспешным размышлениям над стратеги-
ческой картой Японии. Но есть в ней место и тактике — расстановке войск, молние-
носным атакам и окружениям, прорывам и всему, что помогает выиграть пусть еще не войну, но уже целое сражение. В прошлом выпуске «Стратагем» мы рассказывали о стратегических приемах. Теперь же пришло время поделиться тактическими военными хитростями в боях одиночной кампании.
В первой части статьи мы расскажем о преимуществах, недостатках и способах применения разных родов войск. Вторая часть будет посвящена построениям, маневрам и действиям, когда бой уже начался. Наконец, в третьей части мы остановимся на искусстве защищать и брать штурмом города.
Тимур Хорев
Отчаянных искателей приключений всегда манили темные пещеры и глубокие подзе-
мелья, заброшенные комплексы и старые военные базы. Набивка рюкзака ценным скарбом — неотъемлемая часть любой ролевой игры, и Fallout не исключение. Но Мохаве богата не только жуткими локаци-
ями. Башня Нью-Вегаса, эдакий постъя-
дерный Изенгард, манит своим величием днем и неоновыми огнями — ночью. И по-
пасть туда мечтает каждый: чтобы сорвать джек-пот или уйти с пустыми карманами.
Совсем недавно мы знакомились с малыми народами Пустошей, помогали НКР и  нара-
щивали любимому персонажу мускулы. Не пришло ли время сменить потрепанный бронежилет на элегантный костюм или вечернее платье и отправиться в самое сердце мира азартных игр — сияющий яркими красками Нью-Вегас? Однако не спешите вешать ружье на стену — экс-
курсия в цивилизованный мир вовсе не означает, что там не найдется грязной работенки...
Виталий Красновид
Minecraft
Кубический зверинец
World of Tanks
Тяжелые танки
Квадратное безумие продолжает свое победоносное шествие по планете и страницам журналов. В прошлом номере мы обучились азам игрового процесса, позна-
комились с некоторыми строительными хитростями и узнали, как эффективно добывать необходимое. Сегодня пришло время поговорить о других обитателях кубических миров и о том, как с ними бороться. Кроме того, мы будем учиться строить под водой и организовывать транспортные системы.
Евгений Пекло
Начинающие игроки в World of Tanks, впервые столкнувшиеся с тяжелым танком, испытывают небольшой шок. Только что все было хорошо и просто — маленькие танки «песочницы» радостно и бездумно уничтожали друг друга... и тут вдруг на тебя прет огромная неуязвимая махина, способная убить одним выстрелом. Да мож-
но ли вообще победить такое? Понимание, как нужно действовать, приходит позже, но впечатление от первой встречи остается и часто меняет приоритеты развития для многих игроков. Лишь дойдя до первых «тяжей», они понимают, что жизнь у тяже-
лых танков тоже не сахар, а чтобы реали-
зовать их преимущества, нужная особая тактика.
Николай Ильиченко
World of Tanks
Клановые войны
Aion: Assault on Balaurea
Под волшебным контролем
Spectromancer: Сила правды
Постигаем новые глубины
Каким бы развесистым и пышным ни было «древо танков» в World of Tanks, однажды игрок все равно дойдет до конца. И, что интересно, чем лучше вы будете играть, тем быстрее уткнетесь в «последний танк». Чем же заняться потом?
Геннадий Вальков
Слава Гарри Поттера не дает вам покоя? Заткните за пояс самоуве-
ренного очкарика! Волшебник в Аионе — один из самых грозных классов, так как способен не только наносить огромный урон, но и конт-
ролировать действия своих врагов. Маги-самоучки отлично себя чувст-
вуют как в групповых походах, где они всегда востребованы, так и в одиночку. Однако стать настоящим мастером магических искусств непросто. Наша сегодняшняя задача — облегчить ваш путь.
Ольга Алифанова
В руководстве, которое можно найти в этом номере, мы познакомились с новыми классами и их картами. Прежде чем перейти к более тща-
тельному препарированию, освежим в памяти основы тактики и страте-
гии, правила расстановки карт и другие важные моменты игровой механики. А затем уже поговорим о конкретных советах по игре за новые классы и стратегических глубинах, которые они в себе таят.
Федор Бородацкий

Дуэльный клуб

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 — Retribution
Удивительно, что заправские бретеры из Дуэльного клуба ЛКИ до сих пор не добрались до игр серии Dawn of War. Выход Retribution стал прекрасным поводом исправиться. Dawn of War 2 — очень динамичная игра, где обстановка на поле боя меняется едва ли не каждые несколько секунд. Погрузимся же в мир непрерывной войны за господство в галактике! Кто победит — Империя людей, ренегаты-хаосопоклонники или же одна из инопланетных рас?
Вячеслав Габский, Семен Фишер

Вокруг игры

Оружейная палата
История минного оружия
 
Книга рекордов
«Постой, паровоз!», или семь
лучших игр о железной дороге
Военные и гражданские историки не балу-
ют своим вниманием инженерные войска. В подробных и детальных описаниях сраже-
ний, штурмов и осад о саперах зачастую вообще забывают — их пот и кровавые мозоли считаются чем-то само собой разу-
меющимся и не нуждающимся в упоми-
нании. А ведь действительная роль сапе-
ров в достижении победы настолько зна-
чительна, что иногда оказывается решаю-
щим фактором. Еще хуже обстоит дело с историей инженерного вооружения. В современной военно-исторической лите-
ратуре можно с легкостью отследить развитие артиллерии от первой пушки до современнейшей ракеты. Без особых усилий находятся подробнейшие описания, фотографии, рисунки, чертежи абсолютно всех танков всех времен и народов. Пре-
восходные фотографии боевых самолетов можно найти даже в детских книжках. А вот с теми же минами все обстоит гораздо печальнее. Достоверную и полную инфор-
мацию о них иногда приходится собирать буквально по крупицам.
Итак, давайте поговорим о минах — самом, пожалуй, древнем оружии инженерных войск, уходящем корнями в те времена, когда еще не существовало даже стальных мечей.
Александр Домингес
Железная дорога — это не просто способ передвигаться из точки А в точку Б. Это символ перемен, дальних странствий, встреч и расставаний. Когда вдалеке раздается гудок локомотива, кто из нас невольно не задумывается о путешествиях, былых и будущих? Перестук колес, грохот проносящегося за окном состава, звон подстаканников и внезапная тишина на далеком полустанке — кто останется равнодушным к железнодорожной романтике? Поезда и пути, паровозы, вагоны и станции встречаются в сотнях игр. Где-то это транспорт. Где-то — декорация к пейзажам разрушенных городов. Где-то — источник повышенной опасности или способ заработать деньги. Немало найдется игр, которые целиком были бы посвящены железной дороге — от начала и до конца. И лучшие из лучших игры о железной дороге мы и собрали в нашем сегодняшнем выпуске.
Тимур Хорев
Аналитика
Team Fortress 2. История противостояния RED и BLU
Боевые искусства
Традиция, спорт, самооборона
Несмотря на почтенный для сетевого боевика возраст, Team Fortress 2 на покой не собирается. Мало того, что за свою долгую жизнь TF2 успел неверо-
ятно измениться, это еще и единствен-
ный боевик с глубокой интересной вселенной и проработанными персона-
жами. На протяжении всех четырех лет существования TF2 парни из Valve и отец игры Робин Уокер по щепотке скармли-
вали публике детали истории. Этот про-
цесс продолжается и сейчас — в общем, Team Fortress 2 живее всех живых. Игра так густо обросла псевдоисторическими материалами, что впору провести масштабную перепись всех событий, от приезда Зефанайи Манна в Штаты до великой вражды Джейна Доу и Тавиша Дегрута. Этим мы сейчас и займемся!
Евгений Баранов
Усилиями кинематографа и игровой индустрии о боевых искусствах знают даже те, кто никогда ими не занимался. И хотя значительная часть этого «зна-
ния» — не более чем зрелищный миф, живущий лишь по ту сторону экрана, мир рукопашного боя многогранен, ведь существующие в мире системы прес-
ледуют совершенно разные цели.
Мы начинаем цикл статей, призванных расставить все точки над «i» в этом вопросе. Классифицировать существу-
ющие школы по их принципам, целям и арсеналу приемов, отделить практику от правдоподобного вымысла — и, конечно же, развенчать особо живучие мифы.
Вячеслав Грабский,
Константин Ульянов
Красная книга
Пауки
Игровая индустрия в лицах
Тим Шафер
Восемь ног, от двух до восьми глаз, головогрудь, брюшко, хелицеры, педипальпы, ядовитая желе-
за, паутинные бородавки — и очень, очень неод-
нозначная репутация. Эти существа, от крохотных паучков наших квартир до огромных паучищ наших виртуальных миров, предельно чужды человеку. Тем не менее они способны вызвать в нас самые разные чувства — от симпатии до страха. Чаще почему-то страх.
Анна Китаева
В Америке тяжело найти работу. Особенно хорошую, особенно выпускнику. Каждый год это приводит к маленьким драмам — о разочаровании студентов в своей специальности можно писать книги и снимать фильмы. Двадцать лет назад Тим Шафер испытал все это на собственной шкуре.
Алесандр Мур

Ретро

Судьба хита
Deus Ex
Они пришли не с миром
Space Invaders
Ретро-боссы
Пирамидоголовый
Представьте себе — на дворе 2052 год. Земля переживает жестокий кризис. Всемирная глобализация производства достигает своего апогея. Мелкий и средний бизнес подавлены практически пол-
ностью, а мировой экономикой крутят как хотят интернацио-
нальные корпорации. Планета страдает от перенаселенности. Добро пожаловать в эпоху классического «киберпанка», эру крайне высоких технологий и крайне низкого уровня жизни. В мир Deus Ex.
Артемий Козлов,
Станислав Степанченко
С чего начинается инопланетное вторжение? Вариантов может быть много — от объявления войны по всем правилам до внезапного уничтожения Белого Дома в День независимости. Но в 1978 году вторжение началось с простой фразы: «Вставьте монету».
Геннадий Вальков
Пирамидоголовый. Помните это высокое человекоподобное су-
щество, впервые появившееся в Silent Hill 2? Оно выслеживало главного героя, Джеймса Сан-
дерленда. А породил его... сам Джеймс! Он убил свою жену, потерял память и не хотел верить в совершенное преступление, но в глубине его души жило чувство вины. Невидимый для других пер-
сонажей монстр выедал Джеймса изнутри и был неуязвим для атак своего «хозяина». Таким образом, Джеймс как бы пытался наказать самого себя за преступление. Совесть... Страшный враг.
Иван Василенко

Hard & Soft

Железные новинки

Младший представитель популярной линейки смартфонов
Acer liquidmini
Система жидкостного охлаждения для процессора
Antec KÜHLER H2O 620
Карманная
ностальгия
 
Ritmix RZX-13/RZX-17
Знаменитый медиаплеер
с Android на борту
 
COWON D3 plenue
Николай Жогов
Николай Жогов
Николай Жогов
Николай Жогов

Тестирование

Титановый снайпер
Тестирование видеокарты Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic
Николай Жогов, Дмитрий Колганов

Другие игры

Энергосеть
Рецензии
Эволюция
Тобаго
Борис Самарин
Александр Бабулин, Ольга Воронова
Илья Федоточкин

Книги

Рецензии
Сергей Мирный «Чернобыльская комедия», Вадим Панов «Последний адмирал Заграты», Владимир Мясоедов «Новые эльфы», Г.Л. Олди «Вампиры. Легенды не-живых», Ник Перумов «Имя Зверя. Том 2. Исход Дракона», Алексей Пехов «Аутодафе».
Светлана Дмитриева

Линия связи

Конкурсы
«Знаете ли вы, что...», Викторина «Превратности судьбы»
Александр Пушкарь, Михаил Иванов
Почтовая страничка
Некстати
Татьяна Оболенская
Тимур Хорев
А также: анонс июльского номера, новости
2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования