На подходе февральский номер "Лучших компьютерных игр". Вместе с вами мы приступаем к изучению рождественских релизов, а также открываем новую рубрику - "Виртуальные миры". Интерес к игровому онлайну растет, и особенно - среди наших читателей. Игры в виртуальных мирах, подобных "Ультиме", "Камелоту" или "Cфере", резко отличаются от всего остального спектра интерактивных развлечений. В них живут, взрослеют, любят и ненавидят. Настала пора выделить статьи о виртуальных мирах - описание новинок, школу выживания и просто истории на эту тему - в отдельную рубрику журнала.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОТ РЕДАКЦИИ “ЛКИ”
ЛУЧШИЕ ИГРЫ
1. Sid Meier's Pirates. Позвольте, любезный, а где же симулятор пиратского грога? Почему мне не дают посоревноваться в крепости головы и желудка с завсегдатаями таверны? Все остальное, чем только прославились рыцари флибустьерского моря, делать дают. Абордажи и карты с сокровищами - само собой. Захват городов и визиты к губернаторам - разумеется. Танцы с прекрасными губернаторскими дочками - как, вы не знали? Рука мастера не ослабела с годами. Игра очень красива, красочна и обильна. Сколько разных капитанов (никогда не спутаете Моргана с Черной Бородой!), девушек, разноцветных мундиров... И даже физиономия нашего юного корсара постепенно становится жестче и покрывается следами времени. Псмит очень волновался в ожидании релиза - но вот он наконец перевел дух и готов щедро поделиться с вами своими открытиями.
3. Александр. Итак, игра с самого начала нам намекает, что она единое целое с фильмом. И вы наверняка уже знаете, что фильм провалился в прокате. Что он о чем-то о своем, но не о Александре. Так ли похожа игра на фильм - или ей стоит скорее отделиться от него? Наверное, не похожа. Хотя чувствуется спешка, и поэтому множество странных ошибок или нестыковок наполняет ее. То Александр во время диалога говорит аж на 4 голоса, то путаются право и лево, восток и запад. Но играем-то мы не для того, чтобы обнаруживать ошибки. И Dash, который подготовил для вас эту статью, утверждает - игра лучше фильма. Настолько, насколько это возможно.
4. Need for Speed Underground 2. Многие программисты старой школы уверяют, что машина не должна думать, а должна ездить. Не споря явно с этой очевидной истиной, разработчики из EA Games в очередной раз объединили "машину, которая думает" с "машиной, которая ездит" в мире подпольных гонок уездного города Энска.
Правда, Underground 2 не поставил с ног на голову стандарты жанра, хотя фанфары анонсов и обещали переворот в игровой индустрии. Многие аспекты игры перекочевали из предыдущей серии без изменений, хотя есть и новаторства. Удачные или не очень - вместе с вами будет решать Алексей Шуньков.
6. Medal of Honor: Pacific Assault. Medal of Honor Pacific Assault - неоднозначная игра. Разработчики честно пытались отойти от "наследия предка" и сделать новую игру, а не очередной сиквел. Вышло по-разному. Шикарно сделанный Pearl Harbor, умные враги, дающие прикурить "по первое число", красивейший движок и... бесчисленные аркадные вставки - довольно только нудные, и очень трудные. Однообразные миссии, построенные по принципу "деревня-дот-тропинка". Линейные уровни вместо обещанной свободы действий. Недостатков хватает, но все-таки - это шаг вперед. Пускай неуклюжий, но он все-таки есть. И еще - Александр Тараканов рекомендует играть в "режиссерскую версию" игры (именно по ней писалась статья). Говорит, она того стоит.
ЛУЧШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ
1. Painkiller: Battle out of Hell. В этом месяце мы сочли достойным вашего внимания лишь это дополнение, но зато Александр Тараканов бьет, что называется, белку в глаз. Ибо спустя 7 месяцев и 20 дней он вернулся. Лениво потянулся, огляделся по сторонам и настойчиво потребовал привести какого-нибудь демона. На закланье. Ибо жить просто так - скучно. Painkiller - абсолютный хит, подлинный шедевр в своем жанре. И нет ничего удивительного, что свежие умы в People Can Fly решили подзаработать на популярности продукта и выпустили Expansion Pack. Разработчики здраво рассудили - незачем чинить, что не сломалось.
СОВЕТЫ МАСТЕРОВ
1. Counter-Strike: Source. Кадры решают все! Counter-Strike: Source требует довольно мощной системы для нормальной частоты кадров, да и просто для того, чтобы игра классно выглядела. Советы Артема Бородатюка и Андрея Белоусова помогут вам правильно выбрать различные параметры настройки игры и откроют некоторые маленькие хитрости. Часть статьи посвящена оптимизации графики средствами Windows, другая - настройкам самого Counter-Strike.
2. Kohan 2: Kings of War. Мирная жизнь. "Хочешь мира - готовься к войне", - говорили древние римляне. "Готовишься к войне - построй крепкий мир", - ответим мы. Смысл жизни всех рас в "Кохан II" - война, и к победе другого пути нет. Но просто собрать войска и затоптать укрепления врага вам не удастся: чтобы воевать, необходимо прежде всего обеспечить свои тылы. Есть два направления подготовки к войне: наука и экономика. Наука... впрочем, это отдельный разговор, и поведет его в этом номере Александр Яковенко.
3. Космические рейнджеры 2: Доминаторы. Текстовые квесты. Хотя, по идее, рейнджеры нужны, чтобы сражаться с доминаторами, куча народу жаждет задействовать нас для чего угодно еще - от гонок на фонсерах (не спрашивайте, что это такое) до управления курортом. Тут вступают в действие текстовые квесты. Текстовые квесты - этакий реликт былых времен, как оказалось, отнюдь не устаревший - стали одной из самых обаятельных черточек "Космических рейнджеров". Теперь они стали еще приятнее - из-за неоднозначных квестов. Вашим экскурсоводом по квестам будет верной поклонник этой игры - г-н Псмит.
4. Х2: The Threat. Работа по найму. Некоторые пилоты утверждают, что миссии скучны и толку от них, как от корабля гонеров. Посмею не согласиться. Во-первых, толк от корабля сектантов все же есть. А во вторых, миссии в Х2 чрезвычайно важны и интересны. Конечно же, на них нельзя полагаться, как на основной источник дохода. Но все же, заработать два-три мегакредита за пять минут работы… согласитесь, это приятно. На заработки вас поведет наш авиакосмический ас Артем Кирюшин.
5. Warhammer 40000: Dawn of War. За императора! Могло ли какое-то событие произойти без космического десанта? Конечно же, нет! Он всегда на острие атаки, в самой гуще событий. Надо разобраться с надоедливыми орками? Кто сможет сделать это лучше десантников? Они заодно и эльдаров усмирят. Надо навести порядок на захваченных планетах - посылаем ближайший легион. Даже Хорус, и тот никогда бы не смог так прославиться, не поддержи его мятежные отряды космодесанта. За это их и ценят. А пожелавший выбрать для себя любимый легион рискует запутаться - их множество, о чем свидетельствуют целые сайты в интернете, посвященные только баннерам легионов и ничему более. Но сегодня речь не о расцветке разных отрядов. Сегодня мы под руководством Dash'а будем побеждать!
6. Rome: Total War. Парфянская стрела. Тимур Хорев продолжает увлекательные экскурсы в историю. На это раз, как видно из названия, объектом его пристального внимания стали парфяне. Ну и что, что у них больше достоинств, чем недостатков! Тем с большей гордостью можно будет оглянуться на свой победоносный путь. Зато не надо бояться Рима. А потом, когда мы по праву назовем весь загадосный восток своими землями, настанет время, взяв подмышку слонов, наведаться в гости и к гордым римлянам.
7. Warcraft III: The Frozen Throne. AllStars DotA. Вы, наверное, уже привыкли к традиционным советам для ladder-игр по Warcraft III: TFT, но не стоит забывать, что мир, созданный разработчиками компании Blizzard, отнюдь не ограничивается указанным продуктом. Он достаточно богат и многогранен, чтобы любой смог найти что-нибудь себе по вкусу. Поэтому Феликс Морозовский приготовил приятный сюрприз для всех игроков, даже не любителей стратегического жанра - речь пойдет о самой популярной развлекательной игре из серии Warcraft III: TFT - AllStars DotA. Он описал для вас все самые полезные артефакты, которые окажут вам неоценимую помощь во всех начинаниях, не забыл о героях и многом другом.
8. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura.Экскурсия по местам славы. Руслана Мигас и Алексей Шуньков начинают экскурсию по укромным уголкам, тайникам и закоулкам знаменитого "Арканума" в поисках полезных секретов, ценных вещей и "пасхальных яиц". Вот только отличить их друг от друга здесь не так просто, как в большинстве других игр. Ведь над любой находкой можно долго ломать голову - что это? Шутка разработчиков, или же еще один кусочек мозаики мира, прописанного до мельчайших деталей?
ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ
1. Куда катятся виртуальные миры? Псмит торжественно перерезает символическую ленточку, открывая новую рубрику: "Как говорят все чаще, из всех компьютерных игр лишь в виртуальных мирах бывают "настоящие приключения". Может, дело в том, что вокруг - живые люди, а может - в том, что после неудачи не удастся "загрузиться"...Киберспортсмен, правда, в том же положении, но для него игра - арена поединка, а виртуальный мир - это жизнь". Новую рурику он начинает с рассказа о том, чего, по его мнению, стоит ждать от онлайновых игр в ближайшие годы.
2. Сфера: Материк власти. Выход нового дополнения к "Сфере" крайне заинтересовал игроков, поскольку презентовал совершенно новую механику - классы. Это вызвало массу вопросов, и Анатолий Малин подготовил для вас эту статью - с беглым взглядом на то, что собой представляет это нововведение, и описанием части классов. В скором времени он планирует верннуться к этому вопросу.
3. Sphere of Destiny: Сфера Судьбы. Рассказ о Сфере Судьбы будет таким же обстоятельным, как и сама игра, и вы еще встретитесь с ней в следующих номерах, а так же на компакте. Это руководство создавалось силами четырех игроков - чтобы можно было одновременно играть за разные расы, а также выяснить все, что необходимо знать об этой игре. А начинает его Пятнистая Рысявка рассказом о лиенсу - технически неразвитой и с виду слабой, но неустанно лидирующей расе. Она посвятила им больше четырех месяцев, и уверяю вас - таких розовых транспортных бегемотов, как у нее, вам больше нигде не найти.
СУДЬБА ХИТА
Warlords. Warlords и Сivilization — гиганты, на плечах которых стоят пошаговые стратегии будущих лет. Именно Warlords породила славное племя стратегий локальных.
ВОКРУГ ИГРЫ
1. Бета-тестеры - 3. В гостях у сказки - продолжение.
2. The Sims глазами советского человека. Отчего уроженцы Великого и Могучего столь неприветливо отнеслись к именитому заморскому гостю?
ИГРЫ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО
ХИТ ЗА ХИТОМ
СВОИМИ РУКАМИ
КОДЫ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
ПОЧТА
КОНКУРСЫ
ЮМОР
НА КОМПАКТЕ
ПОСТЕР