КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №3(40) март 2005

    СОДЕРЖАНИЕ
    
Как-то мы, не успев оглянуться, пережили зиму — и вот уже на пороге весна, а ее, как водится, чуть-чуть опережает мартовский номер. Что всегда происходит весной? Весной прилетают птицы и жизнь начинает бить ключом (иногда гаечным, но это уже детали). Вот и у нас в редакции появился пернатый друг — сова Кибера, а сотрудники редакции, встряхнувшись после зимы, вложили свежие силы в создание Клуба интеллектуальных компьютерных игр. Свидетельства этой активности можно уже сейчас найти на сайте, не дожидаясь выхода номера. А на страницах журнала для этого будет образована специальная Клубная страница.
    Но в чем можно быть совершенно уверенным — так это в том, что никакие нововведения не отвлекут нас от Руководств и Советов Мастеров по любимым вами играм — итак, что мы стоим и чего ждем в мартовском номере?
    ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОТ РЕДАКЦИИ “ЛКИ”

    ЛУЧШИЕ ИГРЫ
    
1. The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay Developer’s Cut. Весь 2004 год идет битва. Жестокая и бескомпромиссная. Фавориты — Half-Life 2, Doom III, Far Cry, Max Payne 2... Жюри пророчит победу Half-Life 2. Но немалые ставки сделаны на темную лошадку: The Chronicles of Riddick. Как? Какой-то
83 Kb
чуть ли не дебютный проект, да еще по фильму, смеет покушаться на такие лавры?! Между прочим, Half-Life, тот, что без цифры 2, тоже был дебютом. А лицензия? Что ж, лицензия — не порок. История Риддика в ее компьютерном варианте не только не цепляется за руку большого кинобрата — она скорее сама поддержит неплохой, но не блестящий фильм! Наш герой, Риддик — преступник, загнанный в угол, сражается за свою жизнь с яростью и хитростью росомахи. Он не спасает мир, не мстит и не исполняет миссии мудрого президента: ему нужно вырваться из супертюрьмы, куда его швырнули, — и этого более чем достаточно, чтобы наполнить все действие напряжением. “Как хотите, — сказал Малин, — это новый лидер жанра. Так не бывает. Наверное, этой игры нет”.
    У вас есть возможность убедиться, что игра есть, как только вы возьмете в руки свежий журнал. Достаточно запихнуть компакт-диск в соответствующее устройство. Потому что Александр Тараканов не только сделал для вас прохождение, соответствующее уровню игры, но и записал серию видеотуров, отражающих ее ключевые моменты. Где мой СD-ROM?
    2. FlatOut: На предельной скорости. Четыре канавы, тридцать три ямы, сорок восемь тысяч передавленных собак! Все, что вы хотели сделать со своим автомобилем, предварительно застраховавшись и заказав себе клона! Пробьем головой несколько сантиметров стекла и железа, сшибем собственным телом светофор и столетний вяз... и как ни в чем не бывало пойдем по своим! Признайтесь, вы в глубине души чихать хотели на то, что так не бывает. Так, как в NFS Underground, тоже не бывает, но так, как в FlatOut, гораздо веселее. Если хочется от души расслабиться, ощутить несуществующую в природе скорость и петлю Нестерова в воздухе без помощи самолета — лучшей игры не найти. И вновь с вами Александр Тараканов — будете вместе творить чудеса уже совсем в другом жанре.
    3. Hearts of Iron II (День Победы 2). Создатели “Виктории” являют нашему нетерпеливому взору очередную Великую Стратегию. В “Виктории” они достигли
совершенства в моделировании внутренней политики. Социальные группы, революционные ситуации, либерализм, консерватизм, образование, религия — все,
98 Kb
чем должна быть озабочена голова руководителя государства, предстало во всей красе. В “Дне Победы 2” настала очередь трудоустроить тех из вас, кто грезит о карьере главы Генштаба. И хотя тут тоже есть внутренняя и внешняя политика, промышленность, науки, налоги, никто даже и не прикидывается, будто “День Победы” — о чем-то еще, кроме войны. Вторая Мировая неизбежна, и сделать так, чтобы послевоенный мир был лучше довоенного хотя бы для вашего государства — вот единственная достойная внимания задача. Решению этой задачи посвятил себя наш специалист по этой серии игр Константин Чудинов.
    4. Prince of Persia: Warrior Within. Алексей Шуньков, как и обещал, продолжает посвящать нас в тайны дорогого нашему сердцу представителя голубой крови. Он поможет вам собрать все улучшения жизни и твердой рукой приведет вас к альтернативной концовке игры — потому что он, конечно, не ищет легких путей, и концовка “для всех” его не устраивает. Тем более что она грустная. Чтобы поддержать вас в опасные моменты, он записал для вас видеотуры — они ждут вас на компакте. Да! И Дахака, как мы забыли — сочетание прохождения и видеотуров сделает из вас знатного демонолога-дахаковеда!
    5. Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth. Первая постфильмовая стратегия — War of the Ring — оказалась тускловатой и вовсе не использовала
89 Kb
роскошный видео- и звукоряд. Именно это в первую очередь обещали восполнить. Честно скажем, на крупных планах ребята сэкономили. Но в остальном — все честно, и даже более того: музыка, голоса, звуки оказались как нельзя более к месту. А что с главным? Со стратегическими глубинами, удобством управления и так далее? Кампания достаточно проста, зато много сюрпризов скрывает в себе глобальный режим. Перекроить историю Средиземья можете как хотите. И устроить битвы еще эпичнее, чем сами знаете где. А где зимовали стратегические глубины — там ищите Константина Чудинова. И обрящете.
    6. Vampire: The Masquerade Bloodlines. Еще одна игра, посвященная детям ночи. Действие происходит в современном Голливуде, где ставший вампиром герой оказывается втянутым в историю поисков могучего артефакта. Блестящая, как водится, статья Пятнистой Рысявки представит вам руководство о том, что делать, “чтобы жизнь удалась”. Вопроса о том, “кто виноват”, специфика игры не предполагает. Пол героя определяется при его создании. Естественно, Рысявка играла за девицу, которая по умолчанию получила чудесное имечко Клопиль (а что — для вампирки вполне подходяще!).

    ЛУЧШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ
    
1. Магия войны. Знамена Тьмы. Обычно дополнения рассказывают о событиях, последовавших за теми, что произошли в основной игре. Однако здесь вы узнаете как раз о том, что предшествовало пришествию Темного властелина. Вроде бы великий Катаклизм давно свершился, орков утихомирили, все так скучно и уныло... Вот только ученик Гильдии магов наконец решил отправиться к месту несения службы. Естественно, так просто у него ничего не получилось. В общем — играть вам аж 4 кампании. В том числе и за Тьму, которая уже тогда стала активно заслонять земли Денмора... Но вы не волнуйтесь — Dash не бросит вас одних ни во тьме, ни на свету.

    СОВЕТЫ МАСТЕРОВ
    
1. The Sims 2. Дополнительные программы. По многочисленным просьбам читателей Алексей Шуньков публикует обзор разнообразных средств, предназначенных для улучшения и расширения оригинальной игры The Sims 2. Вместе с ним вы рассмотрите дополнительные объекты, скины, патчи и программы — они позволят вам внести необычайное разнообразие в ежедневную жизнь сим-городка. На страницах этой статьи вы найдете детальный обзор существующих способов расширения, их назначение, возможности и особенности. Все требуемые файлы находятся на компакт-диске журнала: вам не придется разыскивать их по бескрайним просторам Сети.
    2. The Sims 2. Занятие 1: Воскрешаем мертвых. Начиная с этого номера мы открываем специальный цикл статей-уроков, призванных научить вас самостоятельно создавать расширения и дополнения к The Sims 2, часть из которых вы сможете размещать в интернете и обмениваться ими с товарищами. Александр Шуньков, как всегда, профессионален и предельно практичен, — ни пяди родной земли голой эстетике, — каждый байт стильного текста предельно информативен. Подробности, что называется, письмом. Да, освоив в этот раз работу с редактором игры, в следующем номере вы будете создавать собственную карьеру.
    3. Disciples II. Эльфы начинают и выигрывают. После выхода Disciples II: The Dark Prophecy перед разработчиками стояла трудная задача: каким образом сделать дополнения интересными, а главное — прибыльными. Вначале они пошли по пути наименьшего сопротивления, выпустив два дополнения — одно для светлых сил, другое для темных, — и оба оказались совершенно несъедобными, вызвав бурю законного негодования. Но “Восстание эльфов” изменило все. Разработчиков вновь начали уважать, полюбили и вернули в список “лучших из лучших стратегов современности”. “Восстание эльфов” было достойно того, чтобы выйти отдельным игровым продуктом, — настолько сбалансировано и безупречно это дополнение. Его большой поклонник Вадим Милющенко с удовольствием посвятит вас в тайны этого творения.
    4. Evil Genius: Мой дом моя прелес-с-сть. Путешествия — слишком опасное удовольствие для злого гения, дело настоящего злодея — сидеть дома и строить ужасные планы. Со временем жизнь злого гения обрастает всеми атрибутами приличной домохозяйки: он обязан следить за чистотой и порядком, обустраивать свое жилище, встречать гостей. Самое главное для каждой хозяйки — чтобы дом выглядел тихо и уютно: трупы не валялись по углам, пулеметы были надежно укрыты, морг закрыт для экскурсий, а тюрьма находилась за семью замками. Создать эту идиллическую картину вам поможет Александр Яковенко. Потому что истинный гений не может быть неуспешен. А чтобы добиться успеха, проектировать нужно без ошибок. База должна быть не просто удобной, а, страшно сказать, — эргономичной!
    5. Planescape: Torment. Личность превыше всего. Planescape: Torment — особенная игра. Среди сонма разнообразных ролевых игр ее выделяет потрясающее внимание к деталям и тщательная их проработка. Но не это и не уникальная “мультивселенная” Planescape сделали ее гениальной. Живым и привлекательным этот мир сделали его персонажи. Их здесь немного, но каждый из них — глубоко проработанная личность со своим характером, привычками и взглядами на жизнь. Андрей Чаплюк не только рассмотрит с вами боевые способности каждого потенциального “партийца”. Вы уделите заслуженное внимание индивидуальным особенностям их характера и тем причинам, по которым они решили связать свою судьбу с главным героем игры, вашим “альтер эго” — Безымянным (Nameless One). Поверьте, оно того стоит.
    6. Freelancer. Прикладное военное искусство. Sigurd aka Артем Кирюшин поведет рассказ о вольных стрелках. Точнее, об особенностях выживания в негостеприимном мире сектора Сириус. Многочисленные системы этого не столь уж и далекого от нас с вами уголка Галактики хранят множество невероятных секретов и непостижимых загадок. В глубине заполненного пылевыми облаками, астероидными полями, а подчас и просто мусором космоса притаились тайные базы разномастных мерзавцев и сорвиголов. Там, на окраинах сектора, рыщут патрули зловещих Кочевников, так и мечтающих смешать человечество с межзвездной пылью. В общем, тяжело жить на свете бедному и несчастному вольному стрелку по имени Эдисон Трент. Без основательного знания местной космографии может он впасть в черную меланхолию, не заметить очередного корсарского патруля и... Не может! Все будет в полном порядке со знанием космографии.
    7. Звездные волки. Русские в космосе. Прилагательные “звездные”, “космические” и подобные им рискуют стать знаком качества для российских игр. Самое интересное в том, что игры с такими словами в названии чаще всего выходят незаметно, зато позже интерес к ним все возрастает, и вот уже со всех сторон звучат овации новому хиту. Именно так произошло и со “Звездными волками”. Dash не сразу обратил внимание на появление этой игры. Но затем постепенно нарастающий поток вопросов от друзей и знакомых (“как, ты еще не играл в это?!”) заставил-таки его познакомиться с игрой попристальнее. Он не пожалел. И спешит поделиться открытиями, которые не вошли в наше руководство.
    8. Warcraft III: The Frozen Throne: DotA v5.84b experts-ap NO LEAVERS!!! DotA в последнее время вызывает у читателей все более настойчивый интерес. Удовлетворить ваши просьбы и требования решил, конечно, Феликс Морозовский. Вас ждут советы о том, каких героев лучше выбрать из 60 претендентов и как правильно с ними обращаться. Это сборник коротких и емких советов о том, как их развивать, экипировать и вести в бой, а также самых полезных для них артефактах.
    9. Warhammer 40.000: Dawn of War. Сила прекрасного. Универсальность и тяжелая пехота досталась десантникам обеих мастей, численность армии — оркам. Эльдарам досталась численность первых и хилость последних. Героями тоже обделили — всего один. В чем же их сила? В трех вещах: Сеть путей, телепортация и матрица перемещений. Проще — мобильность, мобильность и мобильность. Как возвести это преимущество в куб и сделать мощным оружием, с вами поделится наш новый автор — Константин Закаблуковский.

    ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ
    
1. World of Warcraft. Это, наконец, случилось. Золото, долгие дни ожидания, штурм магазинов и сметание с полок долгожданной коробки с World of Warcraft. Игровые сервера натужно взревели — и рухнули под наплывом желающих. Несколько дней разработчики затыкали собой брешь, доводя число “королевств” до нескольких десятков. Наконец, все устаканилось. Игра началась. Тимур Хорев представляет руководство по миру Warcraft’а — сопровождаемый завистливыми взглядами, он унес к себе в норку эту самую коробку — и теперь на страницах журнала открывает перед вами этот мир с огромным удовольствием. Это видно. И не только на страницах. Лучше один раз увидеть World of Warcraft, чем сто раз прочесть руководство. Именно поэтому на прилагающемся компакт-диске вы найдете два иллюстрирующих статью видеотура по игре. Они так хороши, что мы даже вынесли анонс видеотуров на обложку журнала — чтобы потом не было мучительно больно за нечаянно пропущенное путешествие в этот удивительный мир.
    2. Сфера: Материк власти. Анатолий Малин продолжает разговор о классах в “Сфере: Материк власти”. В прошлом номере он рассказал нам о части классов “Сферы” (пропустившие этот номер могут найти статью на нашем компакт-диске). Нам осталось четыре класса, которые мы и предлагаем вашему вниманию. Среди них один воинский — и три ремесленных. Эти последние — самая важная, вероятно, новинка “Материка власти”.
    3. Destiny Sphere: Сфера судьбы. Экономика. Как нетрудно заключить из названия, в этот раз Пятнистая Рысявка поведет речь о промышленности и торговле. Играя за Лиенсу, в сфере Андромеды она была первой, лишь иногда уступая первую строчку рейтинга альянсовым армиям. До написания статьи прошло больше четырех месяцев напряженной игры, и за это время Рысявка узнала большинство секретов Destiny Sphere. Кроме того, вы получите исчерпывающую информацию об артефактах. А специально приглашенный на роль эксперта кандидат наук предложит метод, который позволит вам активно торговать всем необходимым, не продавая ниже себестоимости трудом и потом созданные товары, что совсем не редкость среди игроков. У них, кстати, мы эти товары и будем покупать.
    4. Русские в сети. Первое издание этой статьи увидело свет еще в «Игромании» несколько лет назад. К сожалению, ситуация за это время не претерпела серьезных изменений. А между тем знать о поднятой в статье проблеме, как нам кажется, необходимо всякому, кто собирается погрузиться в виртуальный мир (по крайней мере — иностранной выделки). Поэтому мы публикуем исправленную и дополненную ее версию — с учетом современных реалий.

    СВОИМИ РУКАМИ
    
Третье измерение I.
    
Наконец-то настала пора исполнить данное в начале года обещание и начать рассказ о трехмерном движке ЛКИ-Creator. Как и в случае с предыдущим движком, Псмит начинает глубокое погружение с аркады. Вообще, чтобы не начинать от печки, он будет часто ссылаться на совместно пройденный вами путь. Как и обещали создатели пакета ЛКИ-Creator, многие навыки, полученные при проектировании двумерных игр, пригодятся и здесь: они постарались сделать так, чтобы работа с обоими вариантами ЛКИ-Creator отличалась не слишком сильно. Если вы забыли, как что-то из описанного делалось в двумерном варианте, или просто пропустили соответствующие номера журнала — вы можете найти нужные статьи на компакт-диске, в разделе “Своими руками”. Вообще, там большой раздел, вы там много всего найдете.


    СУДЬБА ХИТА
   
Демиурги. Скорей всего, честный клон «Героев Меча и Магии» принес бы больше денег и быстрее продался, но это был бы не наш путь...

    ВОКРУГ ИГРЫ
   
1. Бета-тестеры. Читайте окончание приключений в Тридесятом царстве.
    2. Реванш. И ещё один рассказ Кругова и Рогозиной о жизни драконов.
    3. Слон против кита. Смысл вопроса прост: у кого больше шансов в войне, у морской державы — или сухопутной?

    ИГРЫ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО
    ХИТ ЗА ХИТОМ
    КОДЫ
    ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
    ПОЧТА
    КОНКУРСЫ
    ЮМОР
    НА КОМПАКТЕ
    ПОСТЕР
2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования