КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

«Лучшие компьютерные игры» №5(42) май 2005

СОДЕРЖАНИЕ

На подходе майские праздники - и майский номер. В этом месяце мы коронуем целых две игры - ну и, конечно не обошлось без орденов с медалями, и жемчужная россыпь Советов Мастеров была в щедрых руках. И, как вы помните, часть тиража теперь комплектуется DVD, и авторы уже потянулись к нему стройной цепочкой с материалами по представленным в номере играм, в чем раньше нам, скрепя сердце, приходилось себе отказывать. Итак, что искать в майском номере?

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОТ РЕДАКЦИИ «ЛКИ»

ЛУЧШИЕ ИГРЫ

1. Massive Assault: Расцвет Лиги. Перед нами - свеженародившийся образчик пошаговой стратегии. Он живой и светится, что само по себе интересно. Да, дипломатию, экономику и строительство разработчики заботливо замели под коврик и велели лежать тихо, но счатье, как быстро выясняется - это не когда всего много, а когда есть все, что нужно. Здесь есть. Карты сделаны красиво и любовно проработаны, ИИ представлен в лучшем виде - воевать в таком окружении одно удовольствие. Ну, Константина Чудинова нам в авангард, поехали. Темп, опорные пункты на местности, подтягивание резервов, безопасность тылов — обо всем этом надо помнить. Далее, перед нами редчайший случай, когда в стратегии надо заботиться о фланговых и тыловых ударах. Обычно и понятия-то такого нет — фланг... Стоит себе танк в поле, со всех сторон симметричный. А тут пропустил кого не следует сбоку — и о численном преимуществе приходится забыть. Сложновато? Быть может. Но при этом научиться играть за час — не проблема (особенно с руководством), а стать мастером получится действительно нескоро. Так и должно быть в хорошей стратегии.

95 Kb

2. Splinter Cell: Chaos Theory. Неуловимый, как тень. Неумолимый, как налоговый агент. Внезапный, как смерть. Не супер, но все-таки герой. Зовите его Сэм. Сэм Фишер. Он появляется третью весну подряд. Узнаваемый, как старый друг, но немного изменившийся. В этос сезоне Сэм получил в свое распоряжение новейшую секретную разработку США. Она называется «нож». Доселе бравый диверсант обходился в боевых целях собственными руками да пистолетом, а теперь, видимо, перешел в следующий класс, и ему доверили холодное оружие. Скрытного-и-незаметного выследил Александр Тараканов - целыми днями он преследовал его как привидение, и теперь знает о нем все. Расскажет? Думаю, да.

3. Карибский кризис. Вы еще не начали играть в «Карибский кризис»? Странно. Статья в прошлом номере была призвана убедить каждого истинного поклонника стратегий, что это настоящая Игра. Но если вдруг нет — то этот номер с наиполнейшими данными об игре убедит вас в том, что другого выбора у нас нет — выбираем сторону и наводим порядок в этом постапокалиптическом мире... Итак, в первой статье мы под чутким руководством Dash'а изучили национальные особенности игры за Советский Союз. Продолжаем разбираться в игре — теперь нам предстоит узнать о ней все. Тем более что создатели игры, G5 Software, предоставили в наше распоряжение совершенно секретные данные, которые невозможно найти в игре другими способами.

4. Freedom Force vs. The Third Reich. Александр Тараканов пойман с поличным и уличен в увлечении комиксами. Неопровержимые доказательства вы найдете в журнале. Впрочем, будьте осторожны. Прочитав статью, вы можете тоже поддаться искушению и запустить игру - и тогда вам не вырваться из объятий этой игры, пока вы не пройдете ее до конца. Да, это не такое открытие, каким три года назад была первая часть: первая добротная игра по комиксам, с сильной ролевой основой и тактическими возможностями, плюс полная интерактивность окружающей среды. Но эта тоже ничего. Вы согласитесь, когда оторветесь от нее ближе к утру. Если вы играли в оригинальную игру, вам обязательно нужно взглянуть на Freedom Force vs. The Third Reich. Вспомните былые подвиги и с удовольствием погоняете старых героев. Если нет — взгляните обязательно. Такие игрушки нельзя пропускать мимо.

5. Star Wars: Republic Commando. В чем заключается реализм компьютерных игр? В выверенной до пиксела графике? В закрученном на зависть самым лихим поросячьим хвостикам сюжете? В громком названии? Опыт показывает: главное — выверенный до деталей мир, где каждая мелочь подчиняется общей логике. Мир, где есть лишь приказ, бластер и плечи товарищей, а остальное — джедаи, сенат, интриги, Сила, световые мечи — на заднем плане. Мир, где мы живем. Александр Яковенко утверждает, что LucasArts достигли цели. И готов провести нас по этому миру нелегким жизненным путем клона - солдата Республики и опоры цивилизации. Признайтесь, вам часто приходилось бывать в игре не героем-одиночкой, а клоном? Да еще с таким уровнем реалистичности мира? Торопитесь - жизнь клона коротка.

6. Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords. Тимур Хорев ругательски ругается, что безусловный и ожидаемый шедевр выгнали на мороз голым, босым и совершенно неприспособленным к жизни. Но делает это, как всегда, вдохновенно и не забывает указывать возможности, поддерживать в опасных местах и давать советы - словом, извлекает максимум из своего опыта борьбы с игрой, чтобы для нас встреча с долгожданной второй частью Рыцарей Старой Республики обернулась скорее победой, чем поражением. И ему это удается - читать интересно, играть по прочтении можно - в общем, зря они, конечно, ее не доделали, но, надо думать, образумятся и поправят. А в целом - жизнь налаживается.

7. The Settlers: Heritage of Kings. Все смешалось в доме Облонских: Heritage of Kings так разительно отличаются устройством своего мира от предыдущей части, что многие игроки в совершенной растерянности. С древнейших времен Settlers служили образцом «созидательной» RTS. Без пацифизма SimCity, с теми же вроде бы солдатиками и казармами, но c акцентом на совсем другие вещи. Теперь акцент не то чтобы исчез, но как-то размазался. Да, по-прежнему все радости бюргера, все народные промыслы — с нами, но делается все для войны и во имя войны. Dash перым оправился от неожиданности и готов протянуть нам руку помощи. Он уже все знает: что строить, где добывать, как вести боевые действия и что за это будет героям. Ну, тогда веди. Мы за тобой.

8. Агенты 008: Банда Корвино. Мортадело и Филемон, Фут и Филь, Клевер и Смарт, Флип и Флоп, Антирикс и Симфоникс — все это имена одних и тех же героев популярных в Европе комиксов, о захватывающих приключениях двух безбашенных детективов. Про них снимают художественные фильмы, анимационные сериалы который год кряду крутят на крупнейших европейских развлекательных каналах, а майки и кружки с их физиономиями распродаются, как горячие пирожки. Наконец-то самые смешные детективы Европы добрались и до России. Этот горячий пирожок сцапал Вадим Милющенко - значит, ему и рассказывать о первой игре длинного сериала — «Агенты 008: Банда Корвино». Она, правда, небезупречна, но - ведь это только начало.

ЛУЧШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ

1. The Sims 2: University. Буквально пару месяцев назад Алексей Шуньков написал для нас замечательную статью о том, как безнадежно далек буржуйский Симс со своими частными домами и зелеными лужайками от наших реалий, а потому любим и дорог нам меньше, чем обитателям других частей суши, и вот - пожалуйста. Не сочтите за труд проследовать в общежитие. На поселение. Возрастная шкала расширилась еще одним жизненным периодом — он заполнил вакуум между подростковым и взрослым. Это время добавляется тем, кто отважился поступить в университет получать высшее образование. Вы оцените возможности такого явления как Авторитет, обретете заветное желание и научитесь играть в бильярд, а по окончании Университета вас ждут четыре новые карьеры - специально для выпускников. И потом, заокеанское общежитие - это не наше общежитие, так что свежие впечатления вам гарантированы.

СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

1. Victoria. За царя, за родину, за веру. «Виктория» — первая и, пожалуй, единственная на сегодняшний день игра, которая действительно дает почувствовать себя в роли царя, короля или президента. Она охватывает практический каждый аспект управления страной: от строительства дорог и шахт до «большой» политики. В игре нам позволяют играть за любую страну, которая существовала в период 1836 — 1920 гг. Впрочем, играя за Черногорию, вряд ли можно стать Мировой державой. Для того чтобы развернуться в мире, нужно государство посолиднее. Начинать играть в «Викторию» лучше всего за Российскую империю. Во-первых, она располагает запасом практически всех полезных ископаемых, и поэтому нет нужды импортировать сырье. Во-вторых, у сей великой державы, как известно, практически не ограничены людские запасы, а это тоже сырье - для армии и промышленности. Александр Стоянов рассматривает важные моменты игры за сверхдержаву. Кто тут, говорите, в цари крайний?

2. Railroad Tycoon III. Заметки финансового консультанта. Юрий Кузьмин, который в предыдущих номерах помог нам разобраться с зубодробительной экономикой Сферы Судьбы, снова готов помочь профессиональным советом. Эта статья — не прохождение, не описание интерфейса и не перечень паровозов. Это впечатления финансового консультанта от вроде бы простой, но такой емкой и «настоящей» экономической модели игры. Игра Railroad Tycoon III просто потрясает. Вроде и делали ее на Западе, но практически все трюки, используемые российскими олигархами, в игре срабатывают. Вероятно, «дикий капитализм» XIX века не сильно отличался от нашей теперешней действительности. К примеру, рынок ценных бумаг — настоящее золотое дно. Итак, господа машинисты, давайте займемся финансовым ликбезом и вспомним основные схемы облапошивания мелких вкладчиков и государства.

128 Kb

3. Star Wars Battlefront Хроники пикирующего X-Wing. Одно из главных достоинств Star Wars Battlefront — ее простота, позволяющая очень быстро освоить базовые игровые принципы. Сложности могут возникнуть лишь при использовании летательных аппаратов. Чтобы стать хорошим пилотом, приходится прикладывать усилия, и немалые. Поэтому очень многие игроки предпочитают обходить воздушный флот стороной и упускают из виду все те преимущества, которые дает использование авиации. Андрей Чаплюк предлагает восстановить этот пробел — вместе с нами он рассмотрит все тонкости ведения воздушного боя и способы эффективного применения кораблей.

4. Космические рейнджеры 2. Тактика планетарных сражений. Сражения на поверхности планет стали основным нововведением вторых «Космических рейнджеров». Надо признать, выполнены они на славу: неплохой баланс, интересный игровой процесс — даже количество миссий сравнимо со среднестатистической стратегией. Однако недавно большой поклонник Космических Рейнджеров Максим Шориков заметил, что некоторые игроки просто пропускают подобные задания. Конечно, среди поклонников «Рейнджеров» числятся не только стратеги. Однако эта сторона игры так хороша, что он пресполнился решимости убедить вас в ее достоинствах. Вы найдете в статье много ценной информации: описание основных модулей, входящих в состав робота и самые эффективные конструкции роботов, а также тактические советы и прохождение всех карт. Просто энциклопедия по планетарным военным действиям.

5. Warhammer 40 000: Dawn of War. Всего понемножку. Феликс Морозовский дает общие рекомендации и специальные советы для разных ситуаций. В статье вы найдете разбор типовых ошибок, интересных особенностей и дополнительных возможностей игры, узнаете, как правильно их использовать (или избегать). Имеются в наличии преимущества и слабости разных рас. И, конечно - развития. Практические рекомендации о том, что делать в конкретной ситуации, когда от быстро и правильно принятого решения зависит исход игры. Все есть. Тренируйтесь и побеждайте! Так как эти советы охватывают все расы, любой игрок сможет найти для себя что-то полезное и необычное.

6. Князь тьмы. Sacred Plus. В преддверии выхода в свет полноценного дополнения к Sacred (в русской локализации Князь Тьмы) компания Ascaron выпустила патч, так называемый Sacred PLUS. Плюс в том, что, помимо изменений общего плана, к уже и так немаленькому миру Анкарии добавляются еще две новые локации (причем довольно большие), новые враги и несколько новых квестов. Помимо этого, в игру привнесен больший баланс, а не используемые ранее умения стали более востребованными (в частности, увеличили эффект умения «разоружение») и предметы из уникальных наборов теперь попадаются более редко. Драконов и других больших монстров сделали иммунными к различного рода оглушающим заклинаниям. Андрей Gravestone расскажет нам о том, как получить от обновленной игры максимум пользы и удовольствия.

7. Half-Life 2. Скоростное прохождение в домашних условиях. Если вы не видели своими глазами, то, во всяком случае, должны были слышать о существовании скоростных прохождений игр. Quake за 15 минут, Half-Life за час. Впечатляет? На сегодняшний день самым быстрым общепризнанным прохождением Half-Life 2 отличился Дэвид 'marshmallow' Гиббонс — его рекорд составляет 2 часа 14 минут и 58 секунд. Вы чувствуете? Это не так уж и быстро! Рекорд Дэвида вполне реально побить! Этим мы с вами и займемся.

Необходимость в этой статье назрела, как революционная ситуация. Здесь вы найдете не только советы по скоростному прохождению Half-Life 2, но и список рекордов в самых популярных играх, а так же узнаете, как ваши собственные рекорды сделать достоянием мировой общественности. С этой статьей ряды наших авторов пополнил Евгений Колпаков - приятно, что его дебют в нашем журнале получился таким ярким.

8. Лига Хаоса. Ледяное дыхание севера. Константин Закаблуковский дает четкие практические рекомендации и рассматривает лучшие варианты развития при игре за варваров. Воспитанные в суровых условиях, варвары прежде всего — великолепные воины, в своей жестокости не уступающие даже гномам, а в умении пасовать — эльфам. Помимо боевых качеств, в их арсенале лечебные, защитные и атакующие заклинания на любой вкус. Защита игроков команды слабовата: или этим ребятам любая кольчужка коротка, или так рвутся в бой, что память начисто отшибает, но выходят они на матч без доспехов. Хотя доспехи для трусов, а настоящим воинам с севера бояться не к лицу.

9. Warcraft III. DotA v5.84b experts -ap NO Noobs/LEAVERS!!! В прошлом номере мы говорили о завершении цикла статей про DotA Allstars, однако большое количество писем с вопросами и просьбами о продолжении убедили нас продлить этот самый цикл еще по крайне мере на одну статью. Конечно, 60 героев — это не шутка, и Феликсу Морозовскому есть чем поделиться, чтобы у вас были все возможности диктовать свои правила на поле боя. Поэтому «продолжаем разговор». Читайте и выигрывайте в DotA Allstars.

ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

1. Сity of Heroes. Вам хоть раз хотелось побыть супергероем? Только честно. Быть наделенным суперспособностями? Быть уникальным и незаменимым? Дмитрий Сигал предоставит вам такую возможность. Вы узнаете, как развивать свои супергеройские способности, кого опасаться и на как на кого нападать. Как войти в команду, потому что City of Heroes командная игра, и как сформировать свою. А также - что дают стимуляторы, зачем нужно покровительство и, конечно, какие миссии ждут нас в этой игре и как с ними бороться. А доспехов и оружия в City of Heroes нет - не к лицу супергерою бряцать кирасой. Это значит, что вам не надо большую часть игры эту кирасу зарабатывать и добывать, чтобы, получив ее, немедленно заняться добычей другой кирасы, круче прежней.

2. World of Warcraft. Охотник. Псмит в кровопролитной схватке отнял у Тимура Хорева коробочку с игрой, забаррикадировался с ней в своем углу, на внешние раздражители не реагирует - играет, и пишет, пишет, пишет: «Обычно новичку в виртуальном мире рекомендуется взять роль воина. Оно и понятно: рано или поздно приходится вступить в ближний бой, а тут воинам, как правило, равных нет. Так вот: в World of Warcraft это принципиально неверно. На первых порах у воина будут серьезные проблемы, особенно — пока он не научится хоть из чего-нибудь стрелять. Несколько приятнее жизнь паладина и шамана; но самый легкий и приятный класс для начинающего — охотник. Hunter.»

Хорошо пишет. Самозабвенно. После прочтения возможны побочные эффекты: зуд и желание немедленно выйти в игру охотником.

ВОКРУГ ИГРЫ

1. Бета-тестеры. Эпизод 3: Следствие ведут тестеры.

2. Ролевые игры: история жанра. В прошлом номере Вадим Милющенко устроил нам экскурсию в мир квестов. Теперь эстафету перенимает Псмит и родственный квестам жанр - ролевые игры.

СУДЬБА ХИТА

Выход в 1984 году всего лишь одной игры под громким названием Elite раз и навсегда определил судьбу космических симуляторов, тенденции их развития, способы решения и все то, что сегодня относится к эталоном этого жанра.


ИГРЫ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО

ХИТ ЗА ХИТОМ

СВОИМИ РУКАМИ

КОДЫ

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

ПОЧТА

КОНКУРСЫ

ЮМОР

НА КОМПАКТЕ

ПОСТЕР

Светлана Фаддеева

2011 год | 2010 год | 2009 год | 2008 год | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | 2003 год |
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования