СОДЕРЖАНИЕ
Так, что у нас на этот раз в активе? Новенького? В первую очередь, конечно, двухслойный DVD, а ним видеоанонсы игр, свежие драйвера и бесплатные игры — все то, что мы даже под напором большого количества просьб, никак не могли разместить на прежнем диске. Вообще, с диском перемены только начинаются — он сейчас в радикальной переработке, новые рубрики и направления, целая команда теперь работает над наполнением диска интересными материалами — думаю, вам понравится.
И сам журнал меняется тоже. Активно развиваются рубрики новостей, анонсов, рецензий, вырос Дуэльный Клуб... В общем, скоро вы все увидите. А еще мы вняли вашим просьбам уделять хотя бы немного внимания самым лучшим бесплатным играм, но об этом чуть позже.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОТ РЕДАКЦИИ «ЛКИ»
ИГРЫ БУДУЩЕГО
Мы очень ждем одного серьезного парня. Он должен прийти вот-вот, этой осенью. Андрей Чаплюк — ответственный за встречу Serious Sam 2, и он уже много знает о визитере.
А у Александра Тараканова есть предложение, от которого вы не в силах будете отказаться... да, то самое... кстати, он оценивает свою веру в Godfather на Орден... а вы что думаете? В свободное время он не прочь обсудить Starship Troopers - они, пожалуй, будут посерьезней того самого серьезного парня. Не боитесь? Ну, это напрасно — запустив на днях демо-версию F.E.A.R., Александр уже готов делиться впечатлениями — впечатлений, кстати, набралось на Корону.
Тимур Хорев, чтобы скоротать ожидание Quake 4, охотно поделится информацией и соображениями, у него большие надежды на эту игру. Выход игры по мотивам второй части знаменитой серии книг Клайва С. Льюиса Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe, которого будет приурочен к появлению одноименного фильма на больших экранах, он тоже не смог обойти вниманием. А если вас так и не испугал Александр Тараканов — возможно, это получится у Тимура: ему есть что сказать о Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — вот ужас-то!
РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ
1. Dungeon Siege 2. Составляют ли горячие схватки не на жизнь, а на смерть основную соль игры? Тут есть разные мнения. Но что бесспорно — обойтись без них не удастся даже самым прожженным пацифистам. И чтобы выжить, бойцу волей-неволей придется адаптироваться к жесткой действительности. Именно эта гибкость и позволит нам развить его по одному из возможных направлений. Хотите лучника — берите в руки лук. Воина — меч. Волшебника? Заклинание в зубы — и бегом колдовать. А по тернистому пути к совершенству вас поведет Александр Тараканов. Рецензия.
2. Ночной дозор. Много тысячелетий назад среди людей появились Иные. Они предпочитают, чтобы люди знали о них как можно меньше. Но, кажется, им не повезло, потому что у нас цели совершенно противоположные — поведать людям все об Иных, разложить по полочкам чародеев и перевертышей, исследовать их магию. И вот, рискуя жизнью, спецотряд в составе Максима Шорикова и Антона Грачевникова внедряется в инфраструктуру тайных организаций... простите, вынуждена прерваться — нам уже звонят из Горсвета. Рецензия.
3. Earth 2160. Уж сколько раз твердили миру, что список игровых жанров еще рано высекать в платине и помещать в Палату мер и весов! Но все как-то безрезультатно. А тут вдруг один за другим посыпались проекты, заставляющие до седых волос размышлять над графой «жанр». Earth 2160 — органичный слав RTS с... конструктором. Пожалуй, это первая жизнеспособная реализация принципа «что соберем, тем и воюем». Разработчики сумели дать простор фантазии, но удержались от соблазна усложнить игру сверх всякой меры. Кстати, вопреки названию, действие происходит на Марсе, а за пробами грунта с вами отправится Dash — человек и марсоход. Рецензия.
4. Бригада Е5. Жил-был на свете Jagged Alliance. Совершил немало подвигов, состарился и уже собирался отойти в лучший мир, но кто ж его пустит, без преемника-то? А ведь действительно, кто мог подменить старичка на боевом посту? Претендентов-то хоть отбавляй, но один кривой, другой косой, третий с рождения при смерти. Так продолжалось много лет, но, кажется, история подходит к концу. Достойный преемник найден — Бригада Е5. Даже очень достойный. Перед нами — одна из лучших современных стратегий. Итак, король умер, да здравствует король! Dash со всеми почестями коронует нашего героя, и, пожалуй, продолжит коронацию в следующем номере. Рецензия.
5. Blood Rayne 2. Десять часов вместе с маниакальной красавицей, помешанной на убийствах... что может быть прекрасней? — рассуждает Александр Тараканов. Я уж было собралась поддержать беседу, но вовремя одумалась — не женское это дело, спорить с авторами о маниакальных красавицах. Тем более что вопрос уж больно серьезный — куда серьезнее, чем в первой части похождений «кровавой Рейн». Ведь если первая была отчетливой пародией на вампирские темы, то новая версия представляет нам жанр «патриотическое воспитание подрастающего вампира». В общем, предоставлю слово профессионалу — он вас плохому научит. Рецензия.
6. Охотники за антиквариатом (The Great Art Race). Нет, это не экономический симулятор — просто этот жанр науке пока неизвестен. Симулятор жизни ценителя антиквариата? Что-то вроде. Простые правила, веселая атмосфера, много искусства и очень много действия. Разобраться в потоках информации и уверенно проложить курс к победе вам поможет Александр Яковенко. Под его чутким руководством вы закончите игру экспертом в области антиквариата. Кстати, за сколько вы, говорите, продали эту картину? С ума сошли. Придержали бы недельку — взяли в два раза больше. А это — дайте-ка взглянуть — вообще подделка... но, правда, подделка самого Вермеера! Рецензия.
7. Battle of the Bulge: 1944 — Арденны. Да, тема Второй Мировой, скажем деликатно, несколько приелась. Но есть среди новых поступлений игры, сбитые так хорошо, что вы легко прощаете разработчикам неоригинальность в выборе темы. Может, они патриоты? Может, у них дедушка воевал? А «Арденны» сделаны очень хорошо. И Константин Чудинов на тему Второй Мировой всегда пишет отменно, с массой примеров, советов и исторических аллюзий — ну просто как сам воевал. К слову сказать, в «Арденнах» он и правда повоевал немало, так что к его советам стоит прислушаться.
8. The White Chamber. Вот она — бесплатная любительская игра, дебютный проект начинающей студии разработчиков — Studio Trophis. Классический рисованный квест с качественным сюжетом и четырьмя концовками. Евгений Колпаков считает, что недопустимо бросить девушку в беде — особенно если она симпатичная, каким-то образом оказалась в космосе, ничего не может вспомнить и без вашей помощи вряд ли сумеет выжить в этой страшной и фантастической истории — и предлагает нам свою помощь. Спасем девушку? Да, кстати — на компакте вы найдете полную версию этой игры.
ЛУЧШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ
Карибский кризис: Ледниковый поход. В успехе дополнения разработчики были уверены настолько, что даже не особенно заботились о рекламе. И, в общем-то, не прогадали. Помимо заметно переосмысленного баланса игры, новой техники и прочих неотъемлемых атрибутов хорошего дополнения, значительно обострился сам военный конфликт. Оно и понятно — страсти накаляются, в прошлом туре из гонки выбыло двое самых слабых участников, чтобы в финале столкнулись только лидеры: СССР и Соединенные Штаты. О битве свехдержав поведает наш опытный стратег Dash.
СОВЕТЫ МАСТЕРОВ
1. Виктория. Османский гамбит. Разыгрывает гамбит Александр Стоянов — и весьма быстро получает стратегическое преимущество. Он явно неравнодушен к этой «стране многих упущенных возможностей». И хотя положение Османской империи в XIX веке во всех отношениях незавидное: и экономическое, и политическое положение империи правильнее всего назвать скорбными — Александр предлагает нам реальную возможность завоевать мир. Соглашаемся, что ли?
2. Starcraft: Broodwar. Высший разум против природы. В этом месяце Феликс Морозовский и White-Ra за протоссов. И против зергов. Но чтобы представители остальных рас не обиделись, они и для землян с зергами нашли кое-что интересное. А еще — ожидается разбор особенностей островных карт и тонкостях игры на них. В частности — новой карты под названием Estrella, которая в этом году впервые будет использоваться на чемпионате World Cyber Games.
3. Warhammer 40000 Dawn of War. Антитактика. За долгое время, прожитое безо всяких изменений, в игре устоялись свои каноны, стандарты и предпочтения каждой расы. Поэтому Феликс Морозовский в этом месяце самым внимательным образом рассматривает такой интересный аспект стратегий, как «антитактики», или, по-простому говоря — нестандарт. Их сила — в предсказании действий противника. Обладая информацией о его планах, вы сможете наносить превентивные удары и легко одерживать победы.
4. Neverwinter Nights. Рыцари плаща и кинжала. На этот раз, дорвавшись, до любимой игры, Псмит уверенно встает на путь криминала и так прямо сразу и спрашивает: «Хотите ли вы стать вором». Кто не очень полезен? Вор не очень полезен? Это вы его готовить не умеете! А вот Псмит готовит и вооружает своих воров к выходу в онлайн так, что другого пути, кроме как к победе, у них не остается. Да и противники не зевают — среди 16 финалистов чемпионата мира по NWN в прошлом году только четверо рискнули обойтись без вора в команде.
5. Демиурги 2: дуэльный сервер. Принцип оборотня. Легенды об оборотнях известны во множестве уголков земного шара. Их можно встретить в лесу и на улице, не говоря уже про ночью на кладбище. Сергей Зверев поставил себе целью узнать все об оборотнях, обосновавшихся на сервере онлайновых боев по «Демиургам II». В своей статье он детально исследует повадки коварных колод-перевертышей, их преимущества перед обычными схемами и методы создания своих собственных, быть может, еще более ужасных карточных «вервольфов».
6. Grand Theft Auto: San Andreas. Пасхальные яйца и секреты. Кажется, никто из тех, кто решился запустить на своей машине GTA: San Andreas не остался равнодушен к ее огромному, почти ирреальному обаянию. Разработчики получали такое явное удовольствие от создания игры, что не разделить их радость невозможно. Как результат — игра буквально купается в пасхальных яйцах, секретах и шутках ее создателей. Пропустить их мимо себя было бы непростительно. Правда, Тимур Хорев утверждает, что «при скрупулезном подходе можно анализировать игру год и написать пять томов комментариев и ссылок...» Даже и не знаю — как он с этим справится...
7. The Bard's Tale. О командной работе. Максим Шориков, дав Александру Тараканову почувствовать себя бардом, вновь берет инициативу в свои руки. Тем более, что барду определенно нужна помощь. К счастью, не перевелись еще те, кто может помочь нашему герою на его ратном пути... Есть кого позвать на помощь. Но вот когда, кого и в каком порядке позвать, чтобы от них в самом деле была польза — это целое искусство, которым он поделится с вами в этой статье.
ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ
1. World of Warcraft. Две твердыни. Тимур Хорев в своем амплуа. Усевшись поудобнее, он не спеша оглядывает собравшихся, выдерживает многозначительную паузу и начинает рассказ, в котором один услышит охотничью байку, а другой — мудрые наставления воина. Но главное, что удается ему с завидной регулярностью — это несколькими словами вновь перенести нас в мир World of Warcraft, заставляя увидеть каждую мелочь собственными глазами. Вместе мы поднимем тревогу в городе, разгромим ордынцев на земле и под водой, побываем на ярмарке и узнаем, зачем Тимур купил жабу.
2. Ogame. На своей исторической немецкой родине она появилась больше трех лет назад и с тех пор активно развивается. В начале этого года была Ogame была запущена и в России. К моменту написания статьи в немецкой версии игры была открыта сороковая вселенная, у нас --третья. Пока только третья... Константин Закаблуковский тщательно исследовал пространство Ogame, и хотя статья написана, не торопится его покидать. Тем более, что игра постоянно совершенствуется в соответствии с пожеланиями игроков.
СУДЬБА ХИТА
The Last Express. О «Судьбе Хита» в этот раз стоит сказать отдельно. Пожалуй, это одна из лучших статей Псмита, во всяком случае — одна из самых вдохновенных. А все потому что — игра замечательная. Такой больше не было, нет и в обозримом будущем, видимо, не будет. Возможно, они рождаются раз в столетие. Через полгода Псмит планирует обсудить с вами ее сюжет — а там определенно есть, что обсуждать — в рубрике «Легенды и сказания», дебют которой состоится в следующем номере. Так что у вас есть шесть месяцев, чтобы найти игру и свести с ней знакомство — она того стоит.
ДУЭЛЬНЫЙ КЛУБ
Age of Wonders 2: Shadow Magic. В этот раз мы отвели дуэлянтам 10 страниц — меньше было никак невозможно. У нас не поднялась рука лишить вас того удовольствия, которое сами мы получили, готовя статью в печать, да и скриншоты, традиционно выступающие в роли иллюстрированных авторских реплик, вы тоже захотите рассмотреть как следует. В этом месяце Алексей Шуньков и Сергей Зверев сойдутся в мире Age of Wonders 2. Эта стратегия, выросшая из Masters of Magic, предоставляет богатейшие возможности для маневров. Здесь есть и магия шести стихий, и пятнадцать различных рас, надземный, подземный и теневой миры, а также самые разнообразные войска и герои. Иначе говоря, широчайший диапазон возможных тактик и методов уничтожения противника.
ИГРА СВОИМИ РУКАМИ
1. Графика в web-дизайне. Давно прошло то время, когда LKI Creator был единственным обитателем рубрики «Своими руками». Параллельно с ним — сначала робко, а потом все увереннее — начал развиваться еще один цикл: о том, как сделать собственный сайт. Перехватив web-эстафету у Псмита, Алексей Шуньков развивает дизайнерскую тему. На этот раз в сфере его внимания — графика в Интернете. Форматы файлов, грамотное сжатие изображений, разнообразные способы вставки картинок в HTML — и это далеко не полный список...
2. Частицы и спрайты. Итак, очередной цикл бурной подпольной деятельности Псмит завершен, и на диске вас ждет результат этой деятельности — новая версии пакета LKI Creator. Помимо прочего, вы найдете там полноценную поддержку излучателей частиц, создании которых, как вы поняли, и пойдет речь в статье. Теперь к вашим услугам красочные взрывы, брызги, искры, словом — все то, что берет не проработкой, а числом объектов. А еще в ближайших номерах планируется... впрочем, Псмит сам расскажет об этом на страницах статьи.
ВОКРУГ ИГРЫ
1. Бета-тестеры. Эпизод 7: В тылу врага.
2. Множество компьютерных игр не только использует ролевую систему AD&D, но и основывает сюжет и антураж на мирах Dungeons & Dragons. С ними нас познакомит Александр Тараканов.
3. Псмит поодхватывает эстафету у Домингеса и рассказывает об оружии... но не современном, а историческом. Герои первого рассказа этой серии - пики и копья.
НОВОСТИ
РЕЦЕНЗИИ
ЛУЧШЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ
КОДЫ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
ПОЧТА
КОНКУРСЫ
ЮМОР
ПОСТЕР
Зам. глав. редактора
Светлана Фаддеева