СОДЕРЖАНИЕ
|
Мы бесцеремонно воспользовались временным затишьем в рядах разработчиков, чтобы воплотить свои идеи и ваши давние просьбы. В их числе - обещанная нами рубрика «Легенды и сказания», полностью реорганизованный компакт-диск и многое другое. Что-то я расскажу прямо здесь - а другие новости предоставлю вам рассмотреть непосредстевенно на страницах журнала.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОТ РЕДАКЦИИ «ЛКИ»
ДИСК ЛКИ
|
Мы перенесли этот раздел в начало журнала и в этом номере отдали ему 12 страниц. Такой большой объем описания вызван тем, что диск претерпел огромные изменения - и о них хоть полслова, да нужно сказать, ведь объем диска велик, и наивно ждать, что вы обнаружите нововведения силой телепатии. В следующих номерах мы не будем рассказывать заново, скажем, про подборку софта, если в ней не будет существенных изменений, но в этом месяце мы представляем вам все, что собрано на наших дисках. Вас ждут новые рубрики, девять видеотуров, раздел «Лучшие из лучших», где мы предсталяем рецензии на самые достойные дополнения, размещенные на диске.
РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ
1. Fable. «Вы готовы прожить жизнь героя от младых ногтей до глубокой старости? Готовы исследовать десятки мест с тайнами, загадками, секретами и квестами? Готовы подружиться с NPC, жениться, развестись и открыть собственный магазинчик? Превратить героя в Паладина Добра или в Демоническое Исчадие Зла?..» - спрашивает Тимур Хорев, и как-то так специально по-хоревски спрашивает, что я не задумываясь, отвечаю - ««да» по всем пуктам, мне два раза, пожалуйста!» - хотя вроде не положено мне по половому признаку мечтать ни о карьере Великого Героя, ни о женитьбе. Приятный глазу список «в этой статье вы найдете» перечислять не буду - во-первых, он вам понравится, во-вторых, его вы тоже найдете - в начале статьи.
2. Daemonica. Кто такие звероловы? Это те, кто выслеживают и убивают зверей в человеческом обличье: детоубийц, отравителей колодцев, поджигателей... Их не любят и боятся, а жизненный путь нередко приводит их на костер. Звероловы раскрывают преступления с помощью необычной способности — они умеют разговаривать с мертвыми. Древний язык демоника позволяет звероловам общаться с демонами и побуждать их к нужным действиям. Александр Яковенко расскажет нам о действующих лицах этого романа, а сам роман под названием «История зверолова» будет интересен даже тем, кто в жизни не играл ни в квест, ни в ролевую игру.
3. Dungeon Siege 2. Александр Тараканов продолжает рассказ о Dungeon Siege 2. Вас ждет прохождение игры, советы о том, как выжить в Аранне, узнаете, на что влияет раса персонажа и как рассчитать нанесенный урон... Не забудем также про наборы вещей для разных видов боя. В общем, полный набор путешественника. Удачи в бою - и не забывайте про режим паузы. Иначе, закончив процесс упаковки вещей и повышения навыка, вы можете с интересом обнаружить, что вас, в некотором роде... едят. Эти монстры такие невоспитанные! Есть еще одна важная тема, на которой стоит остановиться отдельно - ее мы по зрелом размышлении вынесли в Советы Мастеров.
4. Бригада Е5: Новый альянс. Ни одна из сторон, претендующих на власть в загадочной стране Палинеро, не должна остаться вне нашего внимания - это будет несправедливо. Поэтому Dash продолжает разговор о «Бригаде Е5». Вам предстоит взглянуть на конфликт повстанцев и правительственных войск с обеих сторон и оценить непримиримость каждой из позиций. Правда, в начале игры задания схожи. Благо обычно таможенник направляет вас именно туда, куда надо. Хотя вы можете исправить свою судьбу, перейдя на сторону другой партии. Только сделать это надо, выполнив не более трех заданий за выбранных вами изначально — после четвертого вас представят начальству, и дальнейшая работа... вот о дальнейшей работе Dash и поведет речь.
5. Мор. Утопия. Алексей Шуньков в последнее время очень подружился с разработчиками игры - он вообще с трудом противится обаянию талантливых людей. Они, впрочем, тоже. Поэтому заветный патч, открывающий нам двери к третьему герою драмы - Самозванке - он уволок буквально «со сковороды» и с удовольствием представляет ее прохождение. Кстати, Самозванка открывает вступительный ролик к диску, на котором вы без труда обнаружите этот патч. Однако действие так завораживает, что ограничиться парой минут ролика было бы жестоко, поэтому, покопавшись еще немного, вы найдете там полноценный видеотур.
ЛУЧШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ
1. В тылу врага: Диверсанты. Чтобы в ожидании второй части мы не загрустили слишком сильно - разработчики подключили к делу сторонние силы - и вот уже в наших рядах «Диверсанты». В такой ситуации требовать от разработчиков революционных изменеий как-то неразумно, поэтому будем гуманны к Best Way - и нам воздастся. Симпатичный комплект карт с роликами между ними и несколько видов техники и оружия - совсем неплохой способ дождаться продолжения любимой игры. Dash с удовольствием обсудит с вами новую диверсионную тактику и десять свежих миссий - они того стоят.
2. Neverwinter Nights: Cormyrean Nights. Темными кормирскими ночами вам предстоит под чутким руководством Псмита пережить немало проключений. И спасти короля. То есть - сначала желательно разобраться, кто вы такой и отуда, а потом очень желательно все-таки спасти короля. Литературное прохождение даст вам почувствовать вкус игры, даже если судьба на время разлучила вас с компьютером. Воссединившись, ставьте в него твердой рукой свежий диск ЛКИ - дополнение ждет вас. Кстати, в разделе «Диск ЛКИ» вас ждет и рецензия, тоже от Псмита, но об этом чуть ниже.
СОВЕТЫ МАСТЕРОВ
1. Демиурги 2: дуэльный сервер. О кинетах — с любовью. Сергей Зверев обо всех расах пишет с любовью, но все равно видно, что кинеты будят в нем особенно сентиментальные чувства. Я думаю, дело в том, что они похожи - не внешне, а тем, что Сергей тоже редко ставит на грубую силу или убойную магию, предпочитая тонкий контроль над игровым процессом, который позволяет ему уверенно выводить в победители тех, кого считают слабыми и неприспособленными к жизни. Итак, чем мы займемся сегодня? «Мы подружимся с элегантными нимбами, выпьем пивка с шокирующими гибберлингами, засыплем врага «проклятиями» и «жаждами», а потом расправимся с самыми кровожадными противниками при помощи двух-трех вовремя примененных карт».
2. Бригада Е5: Новый альянс. Палинеро в надежных руках. Закончив с общим инструктажем, Dash имеет что сказать о тонкостях ремесла. Казалось бы — что сложного в том, чтобы выиграть? Купил себе винтовку помощнее, лучше снайперскую, запасся патронами и пошел воевать. Тут-то и начинаются проблемы. Враги почему-то перекрывают нас по мощи огня, а починка винтовки встает дороже продажи всех трофеев. Что же делать? Играть правильно! Как преодолеть блокирующие препятствия, делать все быстрее противника, получить редкое оружие, освоить подрывную деятельность и востребованную в наши дни профессию пулеметчика... да, и еще про наемников - в общем, он ничего от вас не скроет.
3. Neverwinter Nights. Босоногий монах. Жизнь монаха непроста и полна превратностей. Для одиночной игры он, безусловно, великолепен, а вот в сети... Часть команд делает на него главную ставку, а другие утверждают, что при отсутствии брони и минимуме магического оружия такой боец не имеет ни малейшего смысла. Псмит предлагает нам разобраться в этом феномене.
Вместе с ним мы придирчиво разберем многочисленные возможности и преимущества нашего подопечного, а также менее многочисленные слабости и недостатки, что само по себе способно привести к определенным выводам. Способности разных рас в данном качестве, характеристики, умения, навыки, советы по развитию и тактики прилагаются
4. Disciples II: Rise of Elves. Штурм столиц. Руслана Мигас настаивает, что вопрос главенства в сетевой игре надо решать радикально - вместо того, чтобы медленно и постепенно вытеснять противника с карты. И методы предлагает тоже радикальные. Рулана на горящие избы не разменивается: уж если входить - так во вражескую столицу. Тут тебе и победа, и все ресурсы, что были в казне у противника, и все выученные им на тот момент заклинания. Это веская причина, чтобы рискнуть. Сначала мы разберем общие приемы профессиональных захватчиков столиц, а потом изучим штурмовые преимущества и недостатки каждой расы в отдельности.
5. Half-Life 2. Места встречи с G-Man'ом. Евгений Колпаков не выносит неразгаданных загадок - и то, что G-Man морочил нам голову всю первую часть игры, продолжил во второй и явно не собирается прекращать, воспринимает как личный вызов и приглашает вас стать союзниками в борьбе с подобным беззаконием. Он предлагает вам вместе рассмотреть все моменты, когда в игре возникает этот загадочный тип, а также интересные совпадения, которые сопровождают его появление. А так как нескольких картинок в такой ситуации явно недостаточно, на диске бы найдете видеотур, который поставит и разрешит множество вопросов. Смотрите - и не говорите, что не видели.
6. Microsoft Flight Simulator 2004: Century of Flight. Как не заблудиться в небе. Руководство Тимура Хорева по небесной навигации читается как приключенческий роман, и только один вопрос неизменно беспокоит меня в таких случаях - правильно ли я выбрала свой путь в жизни? Может, во мне гибнет капитан самолета? И вообще, где мой джойстик? Вот он. Прошу разрешения на взлет. Сегодня в программе освоение приборов навигации. Как грамотно поставить себе на службу радиокомпасы и всенаправленные радиомаяки, чтобы независимо от погоды и времени суток чувствовать себя в небе так же уверенно, как на родной кухне?
7. Ночной дозор. То, что осталось в тени. Хотя в прошлом номере мы вместе с Антоном Грачевниковым обошли все закоулки мира дозорных, расследование показало, что несколько секретов оказались скрыты от нас в глубоких слоях Сумрака. Мы обсудим, как эффективно развивать команду - кому отдать предпочтение, а кого вообще не включать в команду. Обсудим ряд возможностей сделать комфортным ваше пребывание в игре. И получим инструкцию со способами устранения главы Дневного Дозора города Москвы — Завулона. Четырьмя способами.
8. Star Wars Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords. Джедай-консул. Выход Sith Lords произвел на игровое сообщество неоднозначный эффект. С одной стороны, сказывалась репутация предшественницы — одной из лучших RPG-игр за всю историю жанра. С другой — картину портил и рвущийся по швам сюжет, и устаревшая графика, и ляпы искусственного интеллекта. Впрочем, для многих игроков все минусы отходили на второй план по сравнению с ролевой составляющей игры. но вместе с этим и самым сложным классом стал третий из них: консул. Именно ему Сергей Ключников и посвящает эту статью...
9. Warhammer 40 000: Dawn of War. 1.40. Долгожданное дополнение Warhammer 40 000: Down of War — Winter Assault еще не вышло, а вот новый патч — 1.40 — уже поступил в наше распоряжение Relic решил, по примеру Blizzard, выходом патча морально подготовить игроков к своему дополнению, так как изменений в нем больше, чем оригинала. Вы спросите — а зачем нам в таком случае советы по Down of War, если уже выходит Winter Assault? Есть причина — изменения в этом патче полностью соответствуют изменениям в дополнении. Конечно, в следующем номере мы внимательно рассмотрим новую расу, но уже сейчас вы смело можете воспользоваться нижепредложенными развитиями.
10. Warcraft 3: The Frozen Throne. Неожиданность — наш главный козырь! В этот раз Феликс решил представить развития, основанные на эффекте неожиданности, и в их числе те, что традиционно считаются преступными — с моральной точки зрения — в играх один на один. Он собирается приподнять завесу над этими запрещенными способами игры, рассмотреть их вместе с вами и даже в какой-то мере оправдать такое поведение. А так как правило «Лучше один раз увидеть» никто не отменял, он выложил для вас на диск записи всех представленных в статье развитий, а также партий, где самые известные игроки мира используют так называемые «нечестные» способы игры.
11. Trackmania Sunrise. Уроки вождения. Евгений Колпаков подошел к мастер-классу по вождению со всей серьезностью: у него собраны советы по каждому из четырех режимов игры, призванные вывести вас на максимальный результат. А чтобы дать вам немедленно почувствовать этот результат, на диске вас ждут два видеотура: один обзорный, а второй - с полным прохождением всех трасс всех чемпионатов типа Platform («Конструктор трасс»). Обратите внимание - во всех эпизодах побит рекорд разработчиков — это надо видеть!
Еще будут советы по управлению Coast-машиной и тем, кто хочет обновлять свой автопарк - создавать и скачивать новые можели машин, наносить на них рисунки и надписи и строить закрученные трассы.
12. Counter-Strike: Source. Hello, World! Вам не кажется, что жизни есть масса ситуаций, которые совсем неплохо было бы заскриптовать, чтобы не выполнять раз за разом нудную последовательность действий? Но прямо так вот сразу вводить скрипты в свою жизнь страшновато, поэтому Артем Бородатюк предлагает попрактиковаться сначала в виртуальном пространстве. Как одним нажатием клавиши закупать оружие, общаться с командой, слать сообщения и палить одновременно, избавить себя от мучительно долгого зажимания клавиш и другие приятные мелочи, способные внести в игру уйму комфорта. Кстати, для тех, кто хранит верность Counter-Strike 1.6 и Condition Zero у него тоже найдется несколько советов.
13. Казаки 2: Наполеоновские войны. Египет! Александр Македонский, по слухам, утверждал, что «Бог на стороне сильнейшей армии». Однако для этого ее надо сначала создать. Вам надоели однообразные одежды консервативных европейцев или неопрятная и грубая форма Российской Империи? Тогда ваш выбор — Египет. Помимо весьма разнообразных боевых одеяний, радующих глаз, появились и новые типы войск, удивляющие своими индивидуальными умениями. И вот - мы в Египте. Вот наши десять рабочих, но что это?! Где блокгауз, конюшня и артдепо? Как вести войну без этих зданий? Наш гид по Египту Hierling убедительно покажет нам, что это не только возможно, но и крайне интересно.
14. Dungeon Siege 2. Дополнительные задания. Дополнительных заданиях фантазия разработчиков иногда разворачивается неудержимо. А дополнительных заданий Александр Тараканов насчитал в игре чуть не сорок штук. Есть простые — принести амулет или прикончить монстра, есть запутанные и с загадками, а за иным проклятым цветком придется ужас как набегаться. Однако за их выполнение дадут вполне ощутимую награду - и это хороший повод быть в курсе всех своих возможностей. Это как минимум любопытно.
ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ
1. Lineage 2. Shillien Knight — Страж тьмы. Артем Гарбуз и Сергей Зверев, взяв шефство над маленьким темным эльфом, прямо у вас на глазах выведут его в люди... в смысле - в рыцари. На каждом из этапов его развития они будут заботливо подбирать ему оружие, следить, чтобы он тренировал свои способности на подходящих монстрах, грамотно формировал свои навыки и умения, мог защитить в бою себя и товарищей по оружию. Они будут подсказывать ему правильные тактики и вытирать ему нос, покуда не доведут его до 52-го уровня. А что будет потом? Потом они, я полагаю, будут заботиться о нем и дальше, но это - уже совсем другая история.
2. Guild Wars. Похоже, нынешнее поколение онлайновых игр с появление грандиозного World of Warcraft завершает свое существование - или, если хотите, заходит в тупик. И в такой трудный момент на мировой сцене скромно появляется Guild Wars - и предлагает новый подход к вопросу. Куда он нас приведет? Неизвестно, но посмотреть страшно интересно. Эта игра, объединившая черты сетевых action/RPG (скажем, Diablo 2 на battle.net) и традиционных ролевых игр, что пошло игровому процессу на пользу. Максим Шориков утверждает, что Guild Wars — для тех, кто ищет в онлайновой ролевке в первую очередь динамику и командную тактику - и он вам, конечно, все про нее расскажет. Да, чуть не забыла главную новость - для Guild Wars не требуется абонентская плата.
СУДЬБА ХИТА
Warhammer: Dark Omen. Написав в прошлом номере про The Last Express, Псмит, кажется, вышел на новую творческую орбиту - во всяком случае, я опять не могу удержаться, чтобы не сказать о ней хотя бы несколько слов. Псмит, как обычно, разбирает и анализирует историю появления на свет Warhammer: Dark Omen - не забыта ни «Рогатая крыса», ни другие «участники акции», но его размышления неудержимо воссоздают атмосферу, а также, кажется, запах, вкус и которит того времени, когда новоиспеченная игра была еще никаким не хитом, а скромным последним достижением разработческой мысли. В общем - там есть что вспомнить.
ЛЕГЕНДЫ И СКАЗАНИЯ
История Азерота. Часть I. Здесь мы, как и обещали, будем раскрывать легенды и предания игровых миров - нередко они надежно скрыты даже от внимательных игроков, хотя те подстпудно всегда чувствуют, что «за этим есть что-то еще». В этом номере Тимур Хорев открывает новую рубрику рассказом о Легенде мира Warcraft - «за десять лет из простенькой сказки о вторжении зеленокожих захватчиков она превратилась в огромный эпический мир со своими героями, памятными местами, датами и древней историей. Чтобы понять настоящее, нужно знать прошлое. Надо заглянуть в глубь веков, где затаились ответы на все вопросы. Надо раскрыть и прочесть историю Азерота» - говорит он, и трудно с ним не согласиться. В этот раз он окрасил свое творение в ироничные тона - видимо, виртуальный мир и здест диктует свои законы.
ДУЭЛЬНЫЙ КЛУБ
Master of Orion 2. Наши дуэлянты так и не пришли к согласию, кто больше достоин принять вызов Псмита и вопрос был решен с подкупающей элегантностью - Псмит выйдет к барьеру против... Малина. Да и оружие наши титаны выбрали под стать - игра бы, может, и сдала кому-нибудь скипетр и корону, но так ведь - некому! А простор для развитого тактического мышления - наоборот, в избытке. В общем, с удовольствием спешу признать, что «смена караула» нисколько не снизила планку одной из самых любимых вами рубрик. А победил... ну, интрига, сами понимаете, дело святое! А в следующий раз к барьеру выйдут... тоже не скажу, если только они сами от азарта где-нибудь не проболтаются.
ЛУЧШЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мы обзавелись «железной лабораторией» - и теперь ее авторы будут лично рассматривать и тестировать то, что предназначено для запуска лучших игр - от отдельно взятой мыши до готового компьютера, на котором они не поленились запустить самые ресурсоемкие творения разработчиков. Над тестированием и подачей материала работает теперь целая команда и места в журнале у них побольше - но если не считать ликвидации раздела «Мобильные игры», никто не пострадал: ведь объем журнала неуклонно растет. В этот раз вы, обсудив новости и новинки «железного мира» протестируете PCIE-видеокарты, изучите возможности NVIDIA G70 и устроите разбор полетов готовой конфигурации ULTRA GameTop - тем охотнее, что полет у нее весьма достойный.
ВОКРУГ ИГРЫ
1. Бета-тестеры. Эпизод 8: Дело о пропавшем патриархе.
2. Тема, поднятая Александром Таракановым в прошлом номере, рассматривается под немного другим углом. Теперь Александр вместе с Псмитом предлагает читателям Историю Dungeons & Dragons.
3. В этом номере представлены и современные (пистолеты-пулемёты) и исторические (секиры и алебарды) виды оружия.
ИГРА СВОИМИ РУКАМИ
1. ЛКИ-Creator 3D: Взаимодействие с объектами. Тема зтой статьи - организация управление трёхмерными объектами с помощью мыши и проверка столкновений объектов.
2. Сразу после появления авторских видеороликов на нашем компакте тема видеомонтажа стала одной из наиболее популярных в читательских письмах. Наш редактор видеотуров Алексей Шуньков делится опытом по монтажу видеороликов.
3. The Sims 2: Создание новых объектов. Алексей Шууньков возвращается к теме игровых модификаций. Давайте сделаем стол!
НОВОСТИ
ИГРЫ БУДУЩЕГО
РЕЦЕНЗИИ
КОДЫ
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
ПОЧТА
КЛУБНАЯ СТРАНИЦА
КОНКУРСЫ
ЮМОР
ПОСТЕР
Зам. глав. редактора
Светлана Фаддеева