КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Сергей Штепа
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (58) сентябрь 2006
вид для печати

Stranglehold

Жанр:
Издатель:
Midway
В России:
Новый Диск
Системные требования:
Минимальные - 2,6 GHz, 1 GB, video 256 MB
Рекомендованные - 3 GHz, 2 GB, video 512 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
интернет
Рейтинг: 75%

Камера неторопливо облетает азиатское кафе, ставшее в данный момент полем брани. Здесь идет бой между инспектором Текилой и ребятами из мафиозной банды. На пол сотнями сыплются гильзы, на фоне взрывов слышен непрестанный звон металла о кафель. Хранитель правопорядка, согнувшись в три погибели, быстро перебегает опасный участок и прыгает под стол. Впрочем, ненадолго: незамысловатый предмет интерьера под градом пуль превращается в щепки.

Пожалуй, тут бы следовало удирать от греха подальше, но наш подопечный не из таких. Он ловко прыгает с места вбок, словно заправский Макс Пейн. Время при этом замедляется, что выдает мастера концентрации. Полицейский аккуратно направляет оружие на нехорошего парня и жмет на спусковой крючок. Мафиози падает наземь. Вскоре остальные бойцы тоже решат поваляться — до приезда ребят из бюро ритуальных услуг. В slo-mo — сила!

Наследники Максима Пейна

Кто не знает мастера драк и полетов, режиссера Джона Ву?
Stranglehold     скриншот, 116KB
Попробуй разбери в этих обломках, где пули, а где просто летающий мусор.
Благодаря его динамичным, захватывающим потасовкам киномир обрел новый стиль сражений — драки «как в «Матрице».

Именно этот человек воплотил идею замедления времени, которая чуть позже была использована в «Матрице» братьев Вачовски, пародийных «Ангелах Чарли», нескольких малобюджетных картинах и, разумеется, в компьютерных играх. «Заторможенный» детектив Макс Пейн первым вошел в зал славы имени Джона Ву. Любая перестрелка в одноименной игре завораживала дух: «А здесь я двинулся влево, всадил пару граммов свинца в во-о-он того негодяя, потом прыгнул вперед и во время полета уложил еще двух бандитов».

Воспользоваться модной тенденцией желает свежий проект Midway Games под названием Stranglehold. У него потенциально есть все, что нужно для успеха: опытные разработчики (год назад они выпустили Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy), современный графический движок и, наконец, ультраопытный консультант, который знает, как сделать бои интересными. Догадались, о ком идет речь? Верно: над игрой будет трудиться тот самый Джон Ву.

Дайте еще Текилы! Нет, виски не подойдет!

Молодая да ранняя банда «Золотой тростник» похитила внучку мистера Вонга, главы группировки «Коготь дракона» и теперь, понятно, просит одолжить денег под залог девушки. Господин Вонг попросил нашего подопечного, инспектора Текилу, разобраться в случившемся, наказать негодяев и освободить внучку.

Почему, спросите, полицейский вдруг начнет самостоятельно
Stranglehold     скриншот, 116KB
«Вы подали мне несвежие суши!»
добывать из плена родственницу мафиози? Дело в том, что украденная госпожа — его бывшая супруга. Почему они расстались и смогут ли восстановить отношения — эти тонкости разработчики пока скрывают. Впрочем, законы жанра подсказывает: без любовной истории вряд ли обойдется.

По словам очевидцев, игравших в Stranglehold на выставке Е3, сходство с Max Payne очевидно. Разумеется, главный элемент игрового процесса — перестрелки; это ясно каждому. Сближает два проекта необходимость то и дело замедлять стрелки часов: если не задействовать slo-mo, победить в сражении почти невозможно. Да и уворачиваться от пуль на манер известного нью-йоркского копа тоже полезно для здоровья.

Список оружия для главного героя пока не выдается, но мы полагаем, что определенные выводы можно сделать из демонстрационных материалов — в видеороликах враги используют пистолеты, автоматы и дробовики. Пули и дробь не только разрушают мелкие предметы интерьера, но могут изрядно поклевать даже солидные колонны. Вы, конечно же, помните знаменитую сценку в первой части «Матрицы» — погром на цокольном этаже небоскреба? У вас будет шанс повторить подвиг Нео и Тринити.

Мусор жжем, смеемся

Тотальная разрушаемость всего и вся — заслуга физического движка Havok и технологии Massive D. Любой объект можно разбить вдребезги, пройдясь по нему очередью из чего-нибудь скорострельного. Взрывы гранат дробят на кусочки даже мелкие стаканы, расположенные на столах.
Stranglehold     скриншот, 126KB
Топливо на исходе. Посадку давай!
Апофеоз хаоса — улица: вы окажетесь у полуразваленных хижин, причем «полу-»  — лишь до вашего появления. С помощью фугасов вы превратите хибары в кучи закопченного строймусора.

Особо ловкие враги способны не только сопротивляться, но и удирать. Преследовать подранков придется как на своих двоих, так на автомобилях, мотоциклах и моторных лодках. Правда, до сих пор неясно, насколько глубоким будет «гоночный» элемент и оставят ли его разработчики в конечном варианте игры.

Ожидаются и ролевые элементы, которых не было в Max Payne. За изящные трюки и лихие убийства наш подопечный получает очки опыта — их можно тратить на изучение новых, сложных и эффективных приемов. Мы даже боимся представить, что будет творить Текила ближе к концу игры. Сравнится ли сложность боевых комбинаций с Devil May Cry 3?

Голос главному герою подарит известный актер Чоу Юнь-Фат. Кто будет озвучивать остальных персонажей, мы не знаем, но Midway вряд ли пригласит исполнителей ролей второго плана из малобюджетных мыльных опер — репутация обязывает! Под стать озвучке будет и музыка — разработчики пока скрывают имя композитора, подогревая интерес публики.

Макс или Текила?

Похоже, в ближайшем будущем состоится интересное противостояние двух замечательных игр. Хладнокровный и многоопытный Max Payne будет бороться против амбициозного новичка Stranglehold, сошедшего со стапелей Midway. Схватка будет жаркой, и предсказать исход пока сложно. Любые, даже самые опытные разработчики всегда могут оплошать. Но если они успешно справятся с задачей, хит почти обеспечен.

Лишь бы Джон Ву не понадеялся чересчур на свой киноопыт и вовремя вспомнил, что у игр своя специфика.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.5
проголосовало человек: 76
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования