Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ

Авторы материала:
Андрей Егоров
Антон Лысенко (Dash)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (61) декабрь 2006

Company of Heroes

6 июня 1944 года. На часах 6:30. Несколько десятков лодок с пехотинцами приближаются к Омаха-Бич. Вдали уже виден берег и вражеские укрепления — лодки, покачиваясь на волнах, медленно приближаются к месту высадки. Тишину, нарушаемую лишь шумом морских волн, разрывают грохоты взрывов. Операция «Оверлорд» началась.


Этой осенью все поклонники военно-исторических стратегий получили сразу несколько игр, за которыми можно провести не один вечер, штурмуя немецкие укрепления и отвоевывая очередную высоту от фашистских захватчиков. Бравые украинские парни из Best Way порадовали нас второй частью игры «В тылу врага»; также совсем недавно «1С» и Dark Fox выпустили дополнение к первой части «В тылу врага» под названием «Диверсанты 2»; еще в конце октября увидела свет стратегия «Вторая мировая» — детище все той же «1С». Что и говорить, Вторая мировая война — тема неисчерпаемая, и игры подобной тематики всегда будут пользоваться успехом у любителей жанра.

Еще один подарок преподнесла студия Relic Entertainment — стратегия Company of Heroes в очередной раз возвращает нас в сороковые годы прошлого столетия. Вам предстоит выполнить полтора десятка различных миссий, спасая Европу от немцев. Пока героями могут стать только бойцы союзников. Но наверняка будут дополнения, в которых встретятся и другие стороны, участвовавшие в одной из самых великих войн.

И снова Омаха

Вступительный ролик демонстрирует нам высадку американских войск на Омаха-Бич — лодки с пехотинцами приближаются к берегу, начинается массированный обстрел,
Company of Heroes     скриншот, 130KB
Так выглядят бойцы при максимальном приближении камеры. Впечатляет.
где под немецкими пулями погибает большая часть солдат. Дальше управление передается вам; правда, периодически процесс умерщвления противника прерывается различными роликами, повествующими о дальнейшем развитии сюжетной спирали. Впрочем, сюжет здесь во главу угла не ставится — акцент в Company of Heroes, как и в любой другой игре подобного жанра, делается на зрелищность, масштабность и стратегию.

Графическая часть Company of Heroes выглядит впечатляюще — каждый объект, будь то дом, танк или дерево, великолепно прорисован. Если вы максимально приблизите камеру к любому из солдат, то будете приятно удивлены — любой из ваших подопечных может улыбаться или хмуриться, что очень впечатляет. Еще один плюс игры — интерактивность: здания могут разрушиться от взрыва одной или нескольких гранат либо попадания в них снаряда. Постройка взлетает на воздух, разбрасывая в стороны обломки и поднимая вверх облака дыма и пыли, — эффектно, ничего не скажешь. Очень реалистично.

К звуковой части у нас никаких претензий не имеется: грохоты взрывов, звуки техники, выстрелы, крики солдат — все сделано на должном уровне и не вызывает нареканий. Музыка, сопровождающая нас по ходу миссий, тоже вносит свой вклад в атмосферу игры — все это заставляет вас почувствовать дух войны и еще раз пережить те великие события.

В каждой строчке только точки...

Теперь о главном, то есть об игровом процессе. Для тех, кто уже играл в Warhammer 40K: Dawn of War, условия победы вполне знакомы. Есть победные точки, захватив которые игрок может довести дело до
Company of Heroes     скриншот, 145KB
Еще одна контрольная точка захвачена, но до победы далеко.
своего триумфа. Только в «Боевом молоте» это было второстепенным способом выигрыша, а здесь извести противника целиком настолько сложно, что это как раз первостепенный способ победы. Войска для осуществления этой благой цели строятся во вполне стандартных и знакомых зданиях, причем каждое войско рождается на свет, потребляя какое-то количество очков общего лимита численности. За их производство приходится расплачиваться тремя видами ресурсов. И если первый просто «течет» из командного центра с ходом времени (тем больше, чем больше территории вы контролируете), то остальные появятся в ваших закромах только тогда, когда вы захватите некоторое количество специальных точек на местности. К слову, вся территория поделена на кусочки, и в центре каждого из них находится точка, повышающая лимит войск или увеличивающая приток топлива или боеприпасов. Поэтому вместе с захватом кусочка территории вам обязательно прирастают какие-нибудь блага. Кроме того, владелец земли имеет право строить на ней здания. Вместе с тем охранять захваченное нередко очень сложно ввиду того, что оборона получается довольно лоскутной и приставить охранников ко всем точкам не получится. Достаточно хоть кому-то из вражеских пехотинцев просочиться в наш тыл — и пошло-поехало.

Войска по мере боевых действий набирают опыт и начинают точнее и больнее стрелять. Кроме того, почти любого бойца или машину можно улучшить, заплатив за это некоторые деньги.
Company of Heroes     скриншот, 128KB
Немецкий танк подбит, но продолжает обстреливать наши войска.
Хотя что-то можно проделать сразу скопом, а что-то — только для каких-то бойцов или танков по отдельности (не всякий танк стоит оснащать минным тралом). Так что здесь тоже есть простор для тактических решений — где и как правильно потратить деньги.

Однако все это — только самое начало войны. Немножко повоевав, вы обнаружите, что опыт идет не только войскам, но и вам лично. А набрав некоторое количество опыта, вы сможете вложить его в развитие своей армии. Точнее — выбрать один из трех стилей ведения войны за каждую из сторон. Наградой за это будут новые виды техники и пехоты, а также какие-то хитрые тактические способности и маневры. Даже внешне похожие виды войск могут сильно различаться. Так, рейнджеры пехотного командования сразу же снабжены гранатометом. В то время как десантники, подчиняющиеся авиационному командованию, умеют восполнять свои потери в любой точке карты, а не только рядом со своими казармами. Это очень похоже на происходящее в Command&Conquer: Generals с небольшими отличиями.

Боевые мелочи

Кроме уже знакомых вещей и откровенных заимствований есть ряд довольно
Company of Heroes     скриншот, 140KB
Немцы уничтожены, продолжаем исследовать местность.
оригинальных мелких нововведений. К ним можно отнести возможность «создавать» свои базы в еще целых зданиях. Это обходится дешевле, чем строить новые казармы, да и сделать это может каждый пехотинец. Зато нет необходимости бегать через полкарты за восстановлением отряда.

Что порадовало, так это то, что в игре отлично реализованы повреждения техники. Кроме полного «убийства», вы можете еще «немножечко покалечить». Например, поломать двигатель или главное орудие. В первом случае танк будет передвигаться медленнее ползущего пехотинца, а во втором просто перестанет стрелять. Правда, реализовано все это довольно случайным образом, и, кидая гранаты в кормовую часть танка, можно ненароком повредить ничем не затронутое орудие.

Даже перенасыщенная стратегиями память вряд ли сможет подсказать игру, где было что-то подобное. Куда как чаще «убитая» техника воюет с полной мощью до последнего пункта жизни.

Довольно толково реализованы идеи дополнительных ресурсов (топлива и боеприпасов). Топливо обычно идет именно на улучшение войск и создание новой техники (куда ж танк без бензина?).
Company of Heroes     скриншот, 113KB
Пулеметчик — грозное оружие против пехоты.
А вот боеприпасы нужны для особо тяжелых ударов. Открыли противотанковые гранаты для пехотинцев? Хорошо. Но этого мало, каждый бросок гранаты стоит сколько-то боеприпасов. Это только патроны бесплатны. Опять же — совершенно оригинальное свойство игры.

Наконец, если чужими винтовками или автоматами пехота пользоваться не желает, то погибшие пулеметчики, минометчики, гранатометчики или артиллеристы оставляют свое оружие без присмотра. И им может воспользоваться любой желающий. Правда, сделав бойца минометчиком, вы его от оружия уже не оторвете. В этом игра грамотно использует наследие «В тылу врага», хотя там запросто можно было кататься на вражеских танках. Здесь же нам настолько большое счастье не положено, танк гибнет вместе с сидящими внутри.


* * *

Мы получили еще одну военную стратегию — хорошая графика и звук, интересный игровой процесс. Если вы провели немало часов перед монитором, уничтожая фашистов и проявляя при этом свои стратегические таланты, на Company of Heroes однозначно стоит обратить внимание — эта игра подарит вам несколько незабываемых вечеров, и мы более чем уверены, что вы не пожалеете о потраченном времени.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9/109
оригинальные заданиячрезмерные требования к микроконтролю
Графика
10/1010
детализация окружающего миранет
Звук
10/1010
очень реалистичные звуковые эффекты, атмосферное музыкальное сопровождениенет
Игровой мир
8/108
хорошо показаны основные виды техники соответствующего периодане все стороны пока имеют право на кампанию
Удобство
8/108
отлично реализована расширенная игровая картаочень долгая загрузка игры
Новизна нет

Интерес повторной игры да
Наградакорона Вердикт: Хорошая стратегия с интересными сценариями и отличной графикой. Рейтинг
92%


Назад