КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (65) апрель 2007
вид для печати

Быть Г. Х. Андерсеном. Сказка о гадком утенке

Жанр:
Разработчик:
Guppyworks
Издатель:
Новый Диск
Рейтинг: 88%
Андерсен,  скриншот, 147KB
Один Андерсен пишет книгу, другой — в ней живет...

Консультант: Вика Ленская

Наша оценка возраста 7-14 лет


Знаете ли вы, как опасно быть сказочником? Все те истории, которые мы с вами читаем в уютной комнате, сидя в кресле, со сказочником происходят на самом деле. Сказка — самая правдивая вещь на свете: не поверив в нее, написать невозможно.


Однажды давным-давно, когда Ганс-Христиан Андерсен еще не был ни сказочником, ни знаменитым, он с парой грошей в кармане прибыл в город Копенгаген. И случилось так, что именно в этот день у принцессы был день рождения и она, заскучав во дворце, решила погулять по городу. Король послал за ней советника — но разве настоящая принцесса послушается скучного пожилого господина, который к тому же ее подданный?

В те времена жизнь в Дании была сказочная. Не в том смысле, что легкая и приятная, а в том, что в городе можно было встретить гоблина, а то и, не приведи господи, тролля (хотя их в город обычно не пускали). А где сказки, там и опасности. Как же можно принцессам без охраны странствовать по городу, да еще в свой день рождения?

Первые шаги

Ну а наш герой, юный Андерсен, тем временем пытается освоиться в большом городе. Народ в Копенгагене веселый и добрый, но очень уж любит порядок. Чтобы, стало быть, не шлялись по улицам всякие безработные и безденежные андерсены — на каждом углу по полицейскому. Дескать, иди ищи работу! А как ее искать, если по улицам ходить не дают?

Андерсен, скриншот, 160KB
В закоулках бедных кварталов недолго и заблудиться.

Так и живем поначалу: бегаем от полиции, пытаемся поговорить хоть с кем-нибудь. Далеко не убежишь — в каждом проулке стоит страж порядка. Поэтому беседовать можно только с теми, кто соизволит выйти на площадь.

Почти у каждого жителя есть что сказать. И говорит он это весьма приятным голосом — отличная актерская работа! Жалко только, что у большинства копенгагенцев одна фраза на все случаи жизни, и она очень быстро надоедает. Почему мы с ними говорим снова и снова? Во-первых, потому, что на все случаи жизни у нас одна кнопка — пробел (можно мышью, но очень неудобно) — и волей-неволей нередко оказывается, что Андерсен заговорил не с тем, с кем хотел.

Но есть и еще одна причина.

Жители бродят по городу более-менее случайно; поначалу нам нужен студент, готовый дать работу по поиску «змеиного сока», но пока он не выберется наружу, Андерсену остается только слоняться по улицам в поисках чего-нибудь полезного и расспрашивать всех подряд — вдруг скажут что-то новое? Это, кстати, не исключено: хотя многие повторяют одно и то же, как попугаи, зато у других есть несколько реплик, и они выдают их в том порядке, в каком захочется. Обычно в этом даже есть логика: рядом с домом у персонажа одни темы для разговора, на улице другие... Правда, иногда они забываются и пытаются продолжить беседу, которую никогда не начинали.

Прием «если не получится, попробуйте опять», конечно, добавляет живости миру... но на самом деле идея эта очень сомнительна, поскольку провоцирует снова и снова обращаться к персонажу и слушать одинаковые реплики. При отличной игре актеров они воспринимаются неплохо даже на пятый раз; но я никому бы не посоветовал брать такой метод на вооружение: стоит дать хоть одну фальшивую ноту в озвучке — и ваша клавиатура в опасности, нежный детский кулак разнесет ее на кусочки.

Под увеличительным стеклом

По природе своей «Сказка о гадком утенке» — квест в «позднеклассическом» стиле. Знаете, когда разговоры и применение предметов уже упростили, а головоломки (чума на них!) еще не придумали. Однако, стараясь сотворить именно детскую игру, авторы сделали управление даже чересчур простым — настолько, что хочется побольше возможностей. Чтобы ребенок не пропустил важный ролик, возможность его «промотать» просто убрана. Сомнительное благо.

Андерсен, скриншот, 121KB
Похоже, тут делают сок не только из змей...

А вот движение по городу я бы, наоборот, немного упростил. Не всегда понятно, куда попадешь и попадешь ли куда-либо вообще. Да и мышь в квесте не кажется лишней роскошью.

Если проходить игру в правильном порядке, не застревая нигде надолго — в свое удовольствие знакомиться с жителями, выполнять задания, слушать болтовню принцессы, спасать Копенгаген от нашествия троллей, — то мы получим великолепный мультик. Один из лучших в своем роде (по крайней мере, среди компьютерных игр). Но если не дай бог застрянешь (ну, например, студент «потерялся» и не желает показываться на глаза) — боюсь, в такой ситуации ребенок бросит игру. Впрочем, нечто подобное свойственно многим квестам, а этот все-таки намного проще среднего.

И то, что персонажи не сидят на месте, — на самом деле большой плюс. Потому что мы видим: город — живой. Нужен талант Роберты Уильямс, чтобы создать такое же ощущение с «приклеенными» к своим местам героями.

Графика тоже оформлена в классическом стиле, но совсем не кажется несовременной или тем паче непроработанной, в отличие от какого-нибудь «Чебурашки». Хотя ваш 3D-ускоритель останется без дела, в графике есть главное: талант и любовь художника к тому, что он рисует. Какой глупец сказал, что в двух измерениях не бывает красиво?!

Если задуматься, у игры можно отыскать немало минусов, но красота «живого мультфильма» затмевает все недочеты.

Андерсену — с любовью

А еще это — очень добрая игра. Авторы искренне любят своих героев (как по мне, куда больше, чем их любил сам Ганс-Христиан). Вы не найдете здесь мрачных сцен наподобие «Девочки, которая наступила на хлеб» или даже концовки «Свинопаса».

За каждым углом таится андерсеновский сюжет: «Огниво» причудливо переплетается с «Гансом-Чурбаном», «Гадкий утенок» со «Свинопасом». И что-то еще, вроде бы точно андерсеновское, но в книжках нам не попадавшееся...

И хотя мир этот действительно опасен и попадаться в лапы чудовищам очень, очень вредно для здоровья — все же он куда обаятельнее и добрее, чем у самого Андерсена. Это, знаете ли, большая загадка: почему у последователей андерсеновские сюжеты вдруг становятся светлее? Что у Евгения Шварца, что в этой игре...

При этом мир вовсе не «сахарный». Андерсену надо зарабатывать, наниматься к портному, искать рекомендаций. Да и герой из него так себе: ни тебе верного меча или шпаги, ни храбрости неописуемой. Хорошая сказка — это та, в которой есть немного жизни. А хорошая жизнь — та, в которой есть немного сказки.

Заключение экспертов:

Вика Ленская (10 лет): Это очень интересная игра, только слова, которые говорят люди на улицах, слишком часто повторяются. А иногда люди забывают, что они меня еще ни о чем не просили, и спрашивают, когда я это принесу.

Андрей Ленский: Качество проработки мультфильма — персонажей, текста, озвучки — просто великолепное. Немного хуже с удобством игры и логикой разговоров. Но все равно получился отличный квест.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7
проголосовало человек: 26
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования