Лучшие компьютерные игры

В ХОЗЯЙСТВЕ ПРИГОДИТСЯПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ

Автор материала:
Александра Киланова
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№6 (67) июнь 2007

Стилизация: комиксы и фильм «Город грехов»

Добро пожаловать в Город грехов. Этот город манит крутых, испорченных, разочарованных. Одни зовут его безнравственным. Другие — искушенным. Но и есть и те, кто зовет его домом. Продажные копы. Разбитные бабенки. Доведенные до отчаяния линчеватели. Одни ищут отмщения — другие мечтают о спасении. Но есть и те, кто надеется и на то, и на другое. Мир неправдоподобных героев поневоле, до сих пор старающихся поступать как должно в городе, которому на всех плевать.

Комикс и фильм

Первоисточники

Первая серия комикса Фрэнка Миллера «Город грехов», стилизованного под фильмы нуар, публиковалась с апреля 1991 по июнь 1992 года. За ней последовало еще несколько историй. Всех их объединяет место действия — Бэйсин-Сити; персонажи часто возвращаются, сюжетные линии сплетаются в тугой клубок. Мир Бэйсин-Сити не признает серых полутонов, это четкое, графичное столкновение черного и белого с редкими всплесками ярких цветов — красного платья, девичьих глаз, желтой кожи злодея.

Киноверсия «Города грехов», созданная Робертом Родригесом и Фрэнком Миллером при участии Квентина Тарантино, вышла на экраны 1 апреля 2005 года. Попытка сохранить эстетику комикса, стилизация под стилизацию привела к удивительной, завораживающей игре черного и белого, света и тени, бутафории и реальной жизни.

Стилизация под комикс

Этапы стилизации под комикс
57KB 23KB 21KB
Рис. 1. Исходный кадр без обработки. Рис. 2. Результат применения фильтра Stamp. Рис. 3. После наложения дополнительного слоя, маски и корректировки черным и белым.

Для статьи была отснята серия кадров, объединенных сюжетом песни Хвостенко и Волохонского «Орландина» (в ролях: Татьяна Иванова, Рустам Хайбуллов). Рекомендуем вам тоже стилизовать под комикс не отдельные кадры, а небольшую историю.

Скопируйте исходное изображение (рис. 1) в новый слой. Для имитации стиля Фрэнка Миллера воспользуйтесь встроенным фильтром Adobe Photoshop: Filter > Sketch > Stamp (проследите, чтобы перед применением фильтра основным цветом был выбран черный, а цветом фона — белый). Отрегулируйте параметры Light/Dark Balance (баланс света/тени) и Smoothness (сглаживание) для достижения наилучшего результата (так, данный кадр был обработан со значениями 9 и 6, соответственно) (рис. 2).

Действие в Городе грехов обычно происходит ночью. Поэтому если у вас получился слишком светлый фон, как в данном случае, повторите описанные в предыдущем абзаце действия, но с другими параметрами, чтобы получить темный фон (например, 45 и 6). Теперь у вас есть два слоя, один с темным фоном, но плохо проработанным лицом, другой — с хорошо проработанным лицом, но светлым фоном. Наложите на верхний слой маску и сотрите ненужное. Работайте карандашом (Pencil), а не кистью (Brush), поскольку полутонов в изображении уже не осталось. Завершив редактирование маски, можно при необходимости дополнительно подкорректировать нужные места черным и белым карандашом. Затем объедините слои (рис. 3).

Комикс «Орландина»
59KB
Рис. 4. Полностью собранный комикс.

Подготовив подобным образом все необходимые изображения, объедините их в единый лист. Для этого создайте в Adobe Photoshop новый документ размера А4 с разрешением 300 dpi и белым фоном. Продумайте компоновку листа, разделите его на черные отсеки, соответствующие будущим кадрам, оставив между отсеками небольшие белые промежутки. Расставьте кадры по местам. Используйте Edit > Free Transform. Не забывайте оставлять место для текста. Возможно, вам потребуется не один, а два листа или больше. Вставляя изображение, оставляйте тонкую черную границу по краю.

Затем добавьте текст. Формы для «пузырей» есть в Custom Shape Tool, набор TalkBubbles. Фон белый, при необходимости черная рамка, шрифт — Comic Sans MS из стандартного набора Windows, в верхнем регистре, курсив (Window > Character).

Последний штрих: в Городе грехов часто идет снег или дождь. Попробуйте такой вариант имитации снега уже на собранном листе: залейте новый слой черным. Выберите основным цветом белый, фоновым цветом черный. Filter > Pixelate > Pointillize, Sell Size = 70 (от выбранного размера ячеек зависит размер хлопьев снега). Инструментом Magic Wand Tool (Tolerance = 20) щелкните на ячейке какого-либо цвета, например зеленого (от выбранной опорной ячейки зависит густота вашего снега; также ее можно менять, регулируя значение Tolerance), и залейте выделение белым. Инвертируйте выделение и залейте его черным. Снимите выделение и сгладьте края хлопьев снега: Filter > Noise > Dust & Scratches (Radius = 20, Threshold = 0). Измените режим наложения слоя на Lighten. Лишний снег сотрите ластиком. Готово! (Рис. 4)

Стилизация под фильм

Переведите исходный кадр (рис. 5) в ч/б при помощи Image > Adjustments > Channel Mixer. Возможно, вам понадобится сделать несколько разных вариантов перевода на разных слоях и затем при помощи масок и мягкой кисти объединить их. Фон должен быть максимально темным, кожа — светлой. В примере использовались два слоя: 1) Red — 100%, остальные параметры по 0%, 2) Blue 100%, остальные по 0%.

Если необходимо еще больше затемнить фон, объедините слои, сдублируйте изображение в новый слой и примените уровни: Image > Adjustments > Levels. Сдвиньте черный и серый движок вправо (в примере — до значений 100 и 1). Затем при помощи масок и кисти верните кожу и т.д. с предыдущего слоя. Объедините слои (рис. 6).

Инструментами Burn Tool (Range = Shadows, Exposure = 15%) и Dodge Tool (Range = Highlights, Exposure = 15%) еще немного затемните тени и осветлите свет: пройдитесь широкой кистью по фону, сделайте более выразительной игру света и тени на лице. Какую-то деталь — прядь волос или украшение — можно выбелить полностью (Dodge Tool или просто перерисовать).

Этапы стилизации под фильм
41KB 42KB 43KB 52KB
Рис. 5. Исходный кадр без обработки. Рис. 6. После перевода в ч/б и манипуляций со слоями и уровнями. Рис. 7. Окончательный черно-белый вариант. Рис. 8. Готовая стилизация.

Продублируйте слой, измените его режим наложения на Screen и с помощью маски оставьте только глаза. Объедините слои и добавьте резкости при помощи Unsharp Mask (Рис. 7).

Для дальнейшей стилизации можно выборочно раскрасить часть снимка. Создайте новый пустой слой, измените режим наложения на Color и закрасьте нужным цветом выбранную область. Это может быть одежда, кожа (холодного коричневатого оттенка), глаза, губы, волосы и т.д. В примере раскрашены глаза.

Добавьте снег или дождь. Как рисовать снег, описано выше, поэтому изобразим дождь. Залейте новый слой черным. Выберите основным цветом белый, фоновым цветом черный. Filter > Pixelate > Pointillize, Sell Size = 10. Magic Wand Tool (Tolerance = 40) кликните на ячейке какого-либо цвета. Инвертируйте выделение и залейте его черным. Снимите выделение, измените режим наложения слоя на Difference и примените фильтр Filter > Blur > Motion Blur с параметрами Distance = 250, Angle = 80. При необходимости уменьшите непрозрачность слоя (в примере — до 50%).

При желании еще можно добавить «пузырь» с текстом и логотип «фирменным» шрифтом Sin City.ttf (www.dafont.com/sin-city.font). К последнему примените тень: в палитре слоев кликните на Blending Options и выберите Drop Shadow: Opacity=100%, Angle = 135, Distance = 10, остальные параметры по умолчанию.



Назад