КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Blair Witch Project Volume 2: The Legend of Coffin Rock

Жанр:
Издатель:
Human Head Studios, Gathering of Developers
Системные требования:
PII-300, 64 Mb (PIII-500, 128 Mb, 3D уск.)

Предоставлено журналом Игромания

Алан Берновский


Вторая часть растянутой почти на два столетия легенды ведьмы из Блэр рассказывает о маленькой девочке по имени Робин, которая однажды ушла из дома в лес и не вернулась. Обеспокоенная бабушка побежала в город, где сразу же набрали спасательную команду из добровольцев. Но и они пропали спустя некоторое время. На следующий день девочка вернулась домой и рассказала, что видела Ведьму, которая хотела заманить ее в лес и съесть. Это завязка трагедии вымирающего городка в штате Мэрилэнд, красной нитью же через нее проходит тема судьбы молодого солдата из армии Конфедерации, который по странным обстоятельствам попал в водоворот событий и практически спас весь мир.

Сразу после того, как красный туман развеялся, к вам подойдет маленькая девочка и предложит свою помощь в качестве проводника по лесу. Не самое лучшее время сейчас выяснять, откуда и зачем она появилась в самой чаще, просто поверьте на слово и следуйте за ней. Перед тем как побежать за Робин Уивер, – так зовут девочку, – возьмите саблю, воткнутую неподалеку. Конечно, это не ружье из первой части и даже не топор пожарный, но на первый взгляд сойдет в качестве оружия. Когда вы добредете до фермы на краю леса, встречать вас выйдет бабушка Робин и сразу предложит посильную медицинскую помощь. После того, как вы в обличье привидения встанете с кровати, выходите из комнаты и направляйтесь на кухню, где, свернувшись калачиком у камина, спит девочка. Рядом с ней возьмите со стола крест и отбейтесь им от излишне приставучих детишек. Продолжая распугивать привидений, выходите из дома и прогуляйтесь по окружающей территории, разглядывая темные пейзажи, тонущие в тумане.

Как только обойдете все конюшни, сеновалы и колодцы, возвращайтесь обратно в дом и подойдите к Робин. Злобный голос из камина с иностранным акцентом сообщит нерадостную новость: старуха из леса уже забрала с собой душу девочки и посягает на тело. Тут вы будете бессильны что-либо сделать, поэтому смиритесь с утренним плачем бабушки. Не знаю, почему, но она будет уверять вас, что единственный человек, способный вернуть девочку, – это вы и никто иной. Никакие рассуждения о небезопасном пути в одиночку не помогут, как-никак, вы обязаны ей спасением своей жизни, а долги надо возвращать. Поднимитесь с постели и заберите со стола старый пистолет и пару обойм патронов к нему, затем посетите кухню и переговорите три раза с бабушкой, что-то готовящей на плите. Она посоветует перед выходом на боевое задание немного потренироваться с пистолетом на заднем дворе. Выходите на улицу и направляйтесь к коровнику и высокой каменной башне. Подобрав несколько обойм патронов, попробуйте сбить три банки на заборе. Едва вы справитесь с этим, день превратится в ночь, и настоящее поменяется с прошлым местами. Вы вспомните, или, если говорить точнее, снова переживете то, что когда-то уже имело место в вашей биографии. Во главе небольшого отряда, посланного в леса, чтобы отбить атаки повстанцев и предотвратить грабеж мирного населения, вы окажетесь на ферме. Вроде все тихо, и ничто не предвещает боя. Но не тут-то было: из-за угла выбегает вооруженный серый человек с ружьем и так же быстро скрывается в коровнике. Скорее за ним.

Убив грабителя (лучше из пистолета), обыщите тело и возьмите небольшую фотографию, может, пригодится когда-нибудь. Остались еще двое, бродят где-то неподалеку и ищут чем поживиться на ферме. Показав им, кто здесь хозяин, вы вернетесь в настоящее, где срочно должны отправиться на встречу с Питером Дюрантом, местным историком. Кстати, старушка даст очень полезный совет – не участвовать в поисках вместе с командой из фермеров. Им, как ей кажется, не удастся избежать ведьмы в лесу; в общем, ничего хорошего в их компании не предвидится. Поблагодарив за напутствие и выданные бутерброды (за ними надо в дом сходить), отправляйтесь в лес. По пути в городок вам встретятся три собаки не местного происхождения; хорошо, что их можно расстрелять издалека, не дожидаясь тесного контакта. Прибежав все-таки в город, вы увидите, что человек шесть уже приготовились к выходу на поиски. Среди них вы и найдете Питера Дюранта и пастора Ванса, они с явным недоверием к вашей персоне расскажут о легенде Блэра и вежливо попросят не мешать им в важном деле. Что ж, и слава Богу. А сейчас настало время еще раз окунуться в тревожное прошлое.

Первым делом подберите несколько обойм патронов со стола и переговорите с генералом. Вам как единственному ветерану в радиусе двухсот километров будет поручено сверхважное дело: не так давно разбросанные войсками союзника повстанцы окончательно озверели от холода и голода и принялись грабить все фермы в округе. Форменное безобразие! Набрав небольшую команду из добровольцев-рекрутов, отправляйтесь в свое долгое путешествие по краям и весям штата. А сейчас сделайте паузу и вернитесь назад в настоящее. Дюрант заметил ваше «отсутствие» и поэтому, как человек добрый и порядочный, предложил войти в дом и выпить чашечку чая. Заодно он расскажет о Ведьме, гоблинах и лесе. Узнав все последние новости о проделках мисс Кедвард, ритуалах индейцев и привидениях (надо задать три вопроса), приготовьтесь к посещению нового места – недостроенной железной дороги, где, по словам Питера, давно промышляет дух умершего солдата. Обязательно сохранитесь, проверьте здоровье и поблагодарите молодого историка за бескорыстно отданный амулет от нечисти. Когда вы найдете железную дорогу, проверьте все загоны для скота на предмет лишних обойм, а потом пройдите по путям направо и возьмите в будке обходчика фонарь. Готовьтесь к очередным временным глюкам.

Проведя свой небольшой отряд до отчего-то целой колеи, займите оборону и мужественно встретьтесь лицом к лицу с врагом в количестве шести человек. Повстанцы будут отстреливаться, но особого вреда вряд ли нанесут. Как и везде, действует тактика перекладывания основных противников на напарника. Вы же в это время можете проветриться где-нибудь в сторонке или выманить глупого врага под перекрестный огонь, тут главное – перемещаться быстро с места на место и не застревать в кустах или дверях. Вот и все – бой продлится не больше пяти минут, а потом назад, к главному повествованию. Очнувшись от глубокого обморока, вы поймете, что все это время за вами наблюдал (наблюдал ли?) огромный человек с клюкой. Раньше вы его никогда не видели, поэтому самым логичным было бы поздороваться и представиться. Оказывается, Старик слеп почти от рождения, живет бобылем в глухом лесу на заброшенном кладбище. Узнайте о нем побольше и напроситесь зайти в гости когда-нибудь, интересно ведь, чем он питается, как деньги зарабатывает и как может жить в одиночку. Разговор прервет появившаяся неизвестно откуда Робин, пробежавшая мимо в лес. Быстро прощайтесь и следуйте за ней, отбейтесь от материализовавшихся в воздухе двух призраков, у каменной стены подберите Твану и следуйте за мелькающим между деревьев белым платьем Робин.

В лесу, окончательно убив парочку-другую призраков, нос к носу столкнетесь с одной из подражательниц Ведьмы – местной сумасшедшей бабкой, находящейся на грани истощения, зубы так и торчат во все стороны. Она, движимая, видимо, исключительно чувством голода, накинется на вас и не оставит ни одного шанса на выживание. Если вы только не схитрите. Обогните бабульку и подберите с земли ожерелье. Сделать это исключительно сложно, потому что со всех сторон нападают призраки-дети и всячески отпихивают вас от нужного предмета. Стоит поднять украшение, как крест, когда-то подобранный в доме бабушки Робин, засверкает всеми цветами радуги, и в него вернется магическая сила. При помощи реликвии разберитесь с детишками и принимайтесь за Ягу; она под действием креста согнется и на долю секунды потеряет возможность регенерить здоровье. А нам это только и нужно – крошите ее, не теряя драгоценного времени, саблей и пойте псалмы на всякий случай... После ее смерти вы сможете продолжить поиски Робин. Следуйте совету старого слепого и шагайте вдоль ручья, тем более что сама Робин просит вас об этом. Стоит вам подойти к разрушенному мосту, как воспоминания нахлынут, и реальность исчезнет в вихре...

Спокойное пламя костра вырывает из тьмы кусок палатки и несколько рядом стоящих деревьев, странные звуки наводняют лес, но все в целом спокойно. Пока вы пишете письмо своей любимой, один из рекрутов решит прогуляться и проверить окрестности. К сожалению, вы видите его в последний раз – стоит тому наступить на мостки, призрачная рука стащит его в быструю воду. Справиться с вылезшими руками утопленников можно только одним способом: поймайте момент, когда напарники нейтрализуют две руки, сразу после этого добейте последнюю. Времени мало, как и патронов, поэтому постарайтесь не медлить с выбором цели. Как раз настало то прелестное мгновение возвращения в настоящее. Уже в роли Лазаря шагайте по левой тропинке до тех пор, пока не наткнетесь на поисковую экспедицию. Как это ни странно, никто из них ни разу не слышал о слепом иммигранте по имени Стаубен, зато после них останутся странные вонючие палочки – подбирайте, пригодятся. Настало время углубиться в лес и показать всем этим палочным созданиям, большим и маленьким, кто тут железный дровосек. В качестве основного орудия расправы советую выбрать саблю, она и патронов не тратит на бесчисленные толпы монстров, и скоростью обладает приличной. Некоторых вы убьете с первого раза, а другие (большие) обладают чудесным даром возвращаться к жизни. И еще одно напутствие – не наступайте на маленькие зеленые кучки.

Пройдет немало часов кровопролитных и щепочных сражений, прежде чем вы окажетесь у костра, пребывая в полном спокойствии. Если не ошибаюсь, то это двадцать четвертое октября, вы продолжаете свое бесконечное письмо-дневник, кто-то из солдат чистит ружье, Мозлей натирает свою любимую трубу – чем не идеальная картинка для учебника по американской истории? Тем, что через секунду на вас нападет целый отряд солдат-призраков, выросших словно из-од земли и посеяв ужас в сердце каждого живого. Один из рекрутов не переживет атаки и сам вскорости превратится в ходячего мертвеца, а пока подберите упавшую трубу и продолжайте бой. Где-то придется отступать, где-то сломя голову рваться в атаку и побеждать превосходящие силы врага... в конце концов вы попадете на странную поляну с большим деревом. Ветви его увешаны странными мешками, немного напоминающими кожаные мешки с внутренностями. Некоторые еще шевелятся! Пора прекращать такое безобразие, тем более что колючки перегородили путь и не собираются выпускать никого с импровизированного ринга. Перестреляйте мешки и всех убиваемых монстров, а потом продолжайте искать Робин.

Если вы с большим трудом справились со всей нечистью в первой части леса, то дальше идти просто не имеет смысла. Такого количества Палочников, призраков, собак и прочих эманаций Демиурга на квадратный метр я еще не встречал. Тем более что запасы Тван резко пойдут на убыль, а новых никто подкидывать не собирается. С патронами еще хуже. Где-то посередине пути вы наткнетесь на недорубленное дерево с валяющимся рядом топором. Подбирайте инструмент и закончите вырубку леса в небольших масштабах, так вы переберетесь на другой берег – на верную погибель. Если вы все-таки выжили какой-то дикой случайностью, то встретитесь снова со слепым стариком, закапывающим (или выкапывающим) могилу. Наступает время бешеных скачек между временными параллелями: то вы лейтенант, бегающий за перепугавшимся рекрутом; то снова Лазарь, убивающий собак и выкапывающий трупы из могил; снова солдат; и сразу Лазарь. Практически ничего не понятно. Когда последние воспоминания уйдут в прошлое, добейте бегающих вокруг собак и подберите куклу, лопату и руку трупа. Похоже, что здесь все. Инвентарь теперь больше напоминает котомку жреца Вуду. Продолжаем искать девочку.

Впереди непролазная чаща с костяными руками и мерцающими во мраке глазами фиолетового цвета, бесчисленное ведьминское отродье, от которого добра не жди. Если выражаться проще – подбирайте ВСЕ патроны и Тваны, старайтесь идти на север и никуда не сворачивать, беречь драгоценное здоровье и наслаждаться чистым воздухом. Тропинка, иногда исчезающая под листьями, иногда выползающая под тусклый свет солнца, приведет вас к Гробовой скале, где вот-вот начнется таинственный ритуал. Злобный демон, вселившийся в Робин, договаривается о чем-то со Стаубеном и грезит о мировом господстве. В общем, обычная сказка, прослушайте ее всю и подберитесь поближе так, чтобы заметили. Прямо сейчас спасти Робин не удастся, как ни старайтесь: невидимое защитное поле не пустит вас за границу круга. Чтобы снять его, придется разыскать четыре зеленых каменных надгробия и уничтожить их. Они больше похожи на высокие кучки аккуратно сложенных камушков с зеленоватой мерцающей подсветкой, причем каждый охраняется ребенком-призраком. Три из них расположены за рекой (попасть туда можно при помощи топора и нависшего над рекой дерева), последняя – слева от Скалы. Начинать очень рекомендую с самой дальней, а четвертую оставить на закуску. Уничтожаются призраки и тушатся кучки при помощи определенных соответствующих предметов: лампы, ветки, трубы и руки. Не обращайте внимания на безумные вопли демона – главное успеть все сделать за короткое время и спасти Робин. В качестве талисмана-оберега отлично подойдет найденная на кладбище кукла; только вложите ее в руки девочки, и демон с проклятиями вернется к себе в ад. Осталось разобраться с последним персонажем – Стаубеном, тем временем превратившимся в огромного монстра и сбежавшего в водопад за Скалой.

Бегом за ним, тем более что имя вы свое вспомнили: Роберт Макнихол. А для настоящего солдата и героя больше ничего не нужно, ну если только аптечек парочку... В подземном лабиринте уничтожьте детишек святым крестом; после их смерти откроется портал в другую зону, шагайте по нему до тех пор, пока не окажетесь в подвале странного дома. Уж не Растина ли Парра? Здесь и детский шепот, и горящий очаг... Если в этом доме кто-то и есть живой, то таким обратно не выйдет. В данном случае это касается слепого старика-монстра. Поднимайтесь на верхний этаж и заканчивайте свое правое дело. В конце концов вы очнетесь в уютной постели, бабушка Робин принесет завтрак и скажет, что вы на пути к выздоровлению, что все хорошо... Странный и до обидного непонятный конец. К чему тогда было бегать, как заведенному, по лесу, или это очередное смещение во времени?

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
6.8
проголосовало человек: 13
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования