КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Civilization: Call to Power

Жанр:
Издатель:
Activision
Системные требования:
Win95//98//NT 4.0, P-133, 16 Мб

Предоставлено журналом Игромания

Игорь Савенков


Конечно, есть масса способов выиграть в «Цивилизации». Ниже мы приводим весьма простой и довольно эффективный способ. Можешь взять его за основу и переделать по своему вкусу. Дерзай!

The Ancient Age

Особенно не тяни с выбором места для первого города, так как потеря темпа сильно сказывается в самом начале игры. Потрать не более 2-3 ходов, чтобы выбрать подходящий участок: вблизи рек, бонусных клеток или на побережье. Первым делом построй фалангу (Phalanx), если она уже доступна, или простого воина (Warrior), чтобы предохраниться от внезапного вторжения варваров. Затем ставь в очередь на производство сеттлера, амбар (Granary) и еще несколько сеттлеров. Этот город будет ориентирован на штамповку сеттлеров; прерывай их производство только на построения усовершенствований, когда те будут становиться доступными.

54 kB

Как только появится сеттлер, заложи неподалеку второй город (как можно ближе, лишь бы рабочие области городов не перекрывались). Этот город будет милитаристским — он в основном будет штамповать боевые юниты. Поставь на очередь три фаланги (Phalanx) и амбар. Примерно в это время тебе станут доступны научные исследования. Первым делом выбери технологию Domestication, дающую возможность строить конных лучников (Mounted Archer) — самых первых стрелков, доступных в игре. (Кроме того, Domestication дает и рынки — Marketplace.) Потом поставь в очередь на производство и конных лучников.

Как только будет готовы три фаланги и три конных лучника — самое время повеселиться, то есть показать соседям, кто здесь самый крутой. Объединяй вышеназванные юниты в одну армию и начинай по спирали обходить вокруг своих городов. Выноси все, что ни попадется на пути — ни один юнит не может противостоять комбинации из трех фаланг и трех лучников вплоть до следующего века (лучники постреливают из-за спин прикрывающей их фаланги). Смело атакуй вражеские города — мало кто сможет оказать достойное сопротивление. Новые города отстраивай по образцу: Phalanx (позднее Mushketeer) — Granary Settler MarketplaceTemple.

Наиболее ценным Чудом Древнего Мира является, пожалуй, Confucius Academy, поскольку устраняет недовольство, связанное с удаленностью от столицы (а в разрастающейся империи без дорог это становится существенным фактором). Как можно быстрее перейди от тирании к монархии или теократии. Если ты умудрился построить (или отвоевать) Hagia Sophia, то лучше перейти к теократии, понастроить клириков (Cleric) и с помощью них обращать вражьи города, выкачивая из них золото. Также весьма полезно Чудо Света под названием Sphynx, снижающее на 25% содержание армии.

The Renaissance Age

В это время уже можно заняться строительством на местности. Выдели на public works хотя бы 20 единиц production. Затем построй возле каждого города по 1-2 фермы, что должно заметно усилить их рост — это самое важное дело в первых двух веках. Также надо начать строить дороги, связывающие твои города. Это не только ускорит переброску юнитов, но и снизит показатели преступности и недовольства, связанные с удаленностью городов от столицы. Как можно быстрее постарайся изобрести Gunpowder и Cannon Making. Это позволит модернизировать твою армию путем замены фаланг на мушкетеров (Mushketeer), а лучников — на пушечки (Cannon).

Отныне твои боевые отряды будут состоять из трех мушкетеров и трех пушек. Пушки не просто сильнее лучников, а позволяют еще обстреливать врага с дальнего расстояния, не вступая в непосредственное сражение. Поэтому тактика боев должна быть такой. Подойди к противнику вплотную, но не «въезжай» в его клеточку, а используй команду bombard. При этом старайся занять клеточку с наибольшим защитным бонусом — на случай, если противник рискнет пойти в рукопашную.

Следующая цель твоих исследований — Agricultural Revolution, что позволяет строить мельницы (Mills), дающие 50% бонус к производству. Построй мельницы в каждом городе, как только появится такая возможность. На этой стадии игры очень полезно Чудо London Exchange, позволяющее избавиться от стоимости содержания зданий. Рекомендуется также Gutenberg Bible, ускоряющая научные исследования. Полезно построить и Emancipation Act, чтобы подорвать цивилизации, ориентированные на рабовладение.

The Modern Age

54 kB

В этом веке важно поскорее добраться до Railroads. Как только это сделано, увеличь отчисления на public works и строй железные дороги поверх существующих дорог (что ускорит их строительство), связывая города со столицей. Сеть железных дорог заметно понизит уровни преступности и недовольства, связанные с удаленностью от столицы, и ускорит движение юнитов. Затем стоит заняться массовым строительством улучшенных ферм (Advanced Farms): следующий век даст множество сооружений, которые буквально взвинчивают рост населения; кроме того, новые формы правления требуют больше еды для жителей, так что нужно заблаговременно подготовиться ко всему этому. Да и не грех получить лишние очки за численность населения.

Центральной технологией этого века является Mass Production. Сама по себе она не дает чего-то очень полезного (разве что ведет к Robotics), зато прекращает действие большинства Чудес Света ранних эпох — полезно, если эти Чудеса построил не ты сам. Кроме того, она «отправляет в отставку» мушкетеров, в связи с чем немного изменяется стиль игры. Дело в том, что следующий защитный юнит — пулеметчик (Machine Gunner) — слишком дорог, чтобы его быстро строили новые города. Поэтому рекомендуется загодя производить пулеметчика в старых городах, укреплять его на месте предполагаемого города, а затем подводить туда сеттлера и основывать поселение.

Самым ценным Чудом Света этого века является, пожалуй, Edison's Lab, позволяющее сделать рывок в науке. Genome Project, ускоряющий производство и повышающий здоровье юнитов, особенно ценен для агрессивных цивилизаций (а мы пошли как раз по такому пути). Эти два Чуда держатся очень долго и устаревают только с открытием Alien Archeology, находящейся в самом конце технологического дерева.

The Genetic Age

Здесь важно поскорее достичь технологии Robotics. Это позволит строить War Walkers — шагающих роботов а-ля BattleTech. Боевые роботы — самые крутые сухопутные юниты, превосходящие все прочие по всем параметрам: сильны, шустры (ходят на 5 клеточек) и обладают приличным радиусом обзора (3 клетки); плюс ко всему способны обстреливать с дальнего расстояния. Конечно, они обходятся весьма недешево, а потому сначала как следует усовершенствуй несколько городов и только затем займись в них массовой штамповкой роботов. Отряды по 8-9 таких ребят — это очень круто.

Постарайся побыстрее связать свои города сетью maglevs. Расформируй всех старых защитников (типа мушкетеров), дабы те не жрали понапрасну свое жалование, сформируй парочку отрядов боевых роботов и начинай методически выносить все на своем пути. Если же имеешь совсем рядом агрессивного соседа, построй парочку левиафанов (Leviathans) для защиты приграничных городов. Левиафаны — великолепные защитники, но слишком медленно движутся, чтобы из них можно было составлять ударные группы (всегда, даже по maglevs, они передвигаются с единичной скоростью).

128 kB

В этом же веке ты получишь доступ к морским и космическим базам. Морские базы хороши по двум причинам: 1) производят много еды благодаря тому, что Fisheries (дающие больше еды, чем фермы) можно строить в любой морской клеточке и 2) морские базы трудно атаковать — для этого надобно иметь морских пехотинцев (Marines) и какой-нибудь транспортный корабль, а компьютер редко когда строит и то, и другое, и еще реже сочетает их вместе. Космические же базы позволяют достичь такого производства, которые и не снились земным городам.

Идеал общественного устройства на этой стадии игры — Corporate Republic.

Самые ценные Чудеса: Sensorium и Star Ladder. Строительство первого Чуда резко снижает социальную напряженность в твоем государстве, поскольку полностью устраняет недовольство, связанное с перенаселенностью и загрязнением окружающей среды. Второе Чудо позволяет запускать ракеты без загрязнения окружающей среды и дает «на халяву» космическую базу.

The Diamond Age

Это последний век, в котором ты выходишь на «финишную прямую». Если ты достаточно силен, то можешь попытаться «дожать» противников; если нет, то лучше попробовать выиграть мирным путем.

Военный путь. Здесь тебе в помощники придут космические бомбардировщики (Space Bombers). Они могут бомбардировать Землю из космоса, нанося удары страшной силы (range strength=50); кроме того, они очень мобильны, так как космические клетки приравниваются к клеткам с maglevs (в смысле скорости передвижения). Достаточно иметь отряд из 3-4 бомбардировщиков, чтобы вынести любой юнит. Только следует позаботиться о защите самих бомбардировщиков от других космических юнитов, так что придай отряду бомбардировщиков парочку звездных крейсеров (Star Cruisers) — такой космический флот будет практически непобедим.

Есть и другой способ «позабавиться»: сделать ставку на эко-рейнджеров (Eco-Ranger). (Для этого надо перейти к экотопии и осуществить The Eden Project.) Эко-рейнджер относится к классу террористов, а потому остается невидимым для обычных юнитов. Кроме того, обладает приличной скоростью, а значит, может быстренько и незаметно подобраться к вражескому городу. Оружие эко-рейнджера — «разбивка парка», кроме шуток. Но, «разбивая парк», эко-рейнджер разрушает все «плоды цивилизации» как в своей клеточке, так и во всех соседних. Сказанное означает, что будут уничтожены все города, шахты, фермы и прочие постройки, а также юниты, оказавшиеся в сфере его воздействия (включая его самого, увы). Это будет поопаснее пресловутого нюка, да и дешевле, и «без лишнего шума и пыли» (без загрязнения).

Мирный путь. На этом пути надо осуществить Alien Life Project, то есть вырастить эмбрион внеземной жизни. Прежде всего скопи 55 000 золота и создай хотя бы одну космическую базу. Затем исследуй Wormholes, что даст возможность построить Чудо под названием Wormhole Sensor. После этого все цивилизации получают возможность строить Wormhole Probe. Но ты можешь опередить их в этом, попросту купив Probe: на это и уйдут те 55 000. Далее останется запустить Probe в Wormhole и извлечь оттуда необходимый генетический материал, что делается за пару ходов.

Теперь надо построить X-Lab — сделай это в наиболее защищенном городе (если лаборатория будет захвачена или уничтожена, то автоматически прервется и весь проект); пусть остальные города помогают ему в строительстве караванами. Затем, также в темпе, строится единственный Embryo Tank. Теперь следует выбрать три города — пусть два из них строят ECD, а третий — i. Развитие эмбриона происходит в 3 стадии, на каждой из которых требуется 2 ECD и 1 CF. Как только все эти «игрушки» будут готовы, переориентируй эти города на производства трех Gene Splicer, которые ускорят развитие эмбриона и сведут на нет вероятность его гибели (а пока что сохраняйся почаще!). Теперь тебя сможет остановить только другая цивилизация, если умудрится разрушить твою X-Lab.

Чудеса Света. Здесь много заманчивых проектов, поскольку большинство из них влияют на всю цивилизацию в целом. В первую очередь обрати внимание на Gaia Controller, который полностью уберет загрязнение с твоей территории и на 25% увеличит производство пищи. Очень кстати будет и Nanite Defuser, уничтожающий все ядерные заряды, — особенно если ты решил выиграть мирным путем. А если твои противники все еще сильны, то обязательно построй ESP Center и Immunity Chip для лучшей защиты.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.4
проголосовало человек: 27
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования