КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Lara Croft Tomb Raider: Chronicles
(Lara Croft Tomb Raider: Хроники)

Жанр:
Издатель:
Core Design, Eidos
В России:
Новый Диск
Адрес в сети:

Предоставлено журналом Игромания

Антон Голицин


Tomb Raider, начиная со своей первой части, стала культовой игрой. Отхватив все положенные и неположенные призы, она стала плодиться и размножаться, как C&C-клоны. Армия геймеров мгновенно разделилась на две практически равные части: ярых фанатов Лары Крофт и не менее ярых крофтоненавистников. С третьей части игры упоминание археологини в приличном обществе приравнивалось к произношению матерных выражений в общественных местах. Однако Core не успокаивались, и вот перед нами уже пятая часть похождений неугомонной крутобедрой красавицы.

Последняя, пятая серия происходит уже после упокоения Лары. В мемориале имени ее собралась теплая компашка и, попивая бренди у камина, принялась на все лады рассказывать друг другу еще неизвестные эпизоды из жизни рисковой девицы...

Как бы вы ни относились к сериалу, но играть-то надо... Потому как сказано – культ! А нижеследующий текст призван помочь вам в этом нелегком деле – ведь отыскивать древние артефакты и в очередной раз спасать человечество подчас довольно тяжко!

Рим

Streets of Rome

Очередная серия Лариных похождений начинается в колыбели цивилизации – в Риме, где Лара должна найти «Камень Филосфера». Впрочем, где он лежит, уже известно, осталось обнаружить три ключа-символа, отпирающие ворота в храм, за которыми этот камень и находится.

На протяжении всех «Римских каникул» Лару будут преследовать два типчика: Пьер и Ларсон – они явно являются фанатами сериала от Core и хотят сотворить с бедной девушкой что-то нехорошее!

Для начала было бы неплохо посетить подсобные помещения оперного театра (Opera Backstage), повернув налево. Здесь вы сможете вдоволь попрактиковаться в освоении новых телодвижений, которые научилась совершать ваша подопечная.

Накувыркавшись, можно приступать непосредственно к обретению злополучного камня. Выходим из Opera Backstage и направляемся прямо по переулку. Поворачиваем направо к фонтану. В руках желательно уже держать пистолеты, потому как Лару немедленно атакует бешеная собака. У фонтана первым делом запрыгиваем на бело-красный тент над кафе. Здесь можно поживиться осветительными ракетами.

Спрыгнув с тента, бегите в узкий переулочек справа от кафе и в конце него поверните налево (собственно, там больше поворачивать некуда). Вы окажетесь перед красной стеной. Подойдите к ней и нажмите ««действие»» – откроется решетка в комнатке, находящейся в самом конце той улицы, с которой начинался этот уровень. Бежим туда. В этом подвальчике еще одна красная стена – жмем на нее и немедленно убираемся из этого места. Летучие мыши кусаются больно, а отстреливаться от них смысла не имеет.

Убежав от них, возвращаемся обратно и вскарабкиваемся на каменный блок, поднявшийся из пола. С этого блока поднимаемся еще выше и бежим дальше единственно возможным путем. Пробежав атриум с двумя креслами, падаем вниз и оказываемся во внутреннем коридорчике здания. Здесь следует заняться любимым делом Лары – разбиванием окон при помощи огнестрельного оружия. В первом окне подбираем патроны, затем бежим чуть дальше и, разбив правое окно, забираем оттуда аптечку, а разбив левое, забираемся в него сами и сигаем над улицей в проход.

В этом проходе сразу же поверните налево и, добежав до конца пандуса, обзаведитесь золотым ключом. Возвращайтесь обратно в проход и теперь бегите прямо. Поднимитесь по пандусу и посмотрите ролик, из которого узнаете, от каких ворот этот самый ключ. Возвращайтесь обратно в проход и проваливайтесь вниз, на улицу, в тот самый проход, над которым Лара совсем недавно так лихо сиганула.

По пути вниз было бы неплохо вооружиться – как только упадете вниз, еще одна собачка будет домогаться Лариной нежной плоти. По идее, уже можно идти открывать ключом очередные ворота, но я предлагаю сначала вернуться обратно во внутренний коридорчик с тремя уже разбитыми окнами. Теперь ни в какие окна влезать не надо, а следует по пандусу спуститься во внутренний дворик и, разобравшись с очередной псиной, открыть двери справа от пандуса. Новый пес с радостным лаем выскочит вам навстречу. Приласкайте его, а затем забегайте в комнату. Возьмите с пола большую аптечку, а забравшись на ящик, получите патроны. Бегите в проход напротив входа в эту комнату, соответственно, слева от пандуса, и, воспользовавшись рычагом, открывайте решетку, пройдя через которую, вы окажетесь у фонтана. Вот теперь можно и ворота ключиком открыть.

Прежде чем войти в ворота, вооружитесь. Как только вы войдете в комнату с пальмами, вас шквальным огнем со второго этажа встретит Ларсен. Стреляйте в него до тех пор, пока он не убежит. Справа от входа в это помещение – в темной колоннаде – вы, воспользовавшись зажигательными патронами, сможете подобрать маленькую аптечку. Бежим в проход напротив колоннады и сразу же поворачиваем налево. Здесь, в небольшой нише, вы познаете радость владения садовым ключом (Garden Key). Возвращаемся назад и теперь бежим направо – наверх по пандусу.

Добравшись до верха, Лара вновь встретится лицом к лицу с неугомонным Ларсеном. Повторяем трюк «стреляй, пока не убежит!»... Вот теперь можно спокойно перейти по канату. Технология такова: подходим к канату, жмем ««действие»» и стрелочку вперед. Лара начнет продвигаться по канату, но периодически будет терять равновесие; вот здесь надо не упустить момент и жать на стрелочку, противоположную по направлению той стороне, куда Лара будет отклонять свои пышные бедра. Немного практики, и у вас все получится.

Добравшись до противоположной стороны, прыгаем вниз и тянем за рычаг – откроется еще один проход, по которому вы можете добраться до фонтана. Но нам туда не надо. Нам надо бежать влево (если стоять спиной к фонтану). Пробежав по этому проходу и обследовав маленькую комнатку слева, выбегаем в большой зал с двумя синими дверьми. Около той, которая не открывается, подбираем револьвер, а ту, которая открывается, открываем и сразу же слева подбираем лазерный прицел. Совмещаем револьвер и прицел и бежим отстреливать замок на двери, которая находится в дальнем правом углу этой же комнаты. Отстрел ведется этим самым лазерным револьвером (можно, я его так буду называть?) при помощи клавиши Insert на дополнительной клавиатуре. Успешно отстрелив замок, входим в комнату и, забрав на полу второй садовый ключ, как ошпаренные бежим отсюда восвояси. Крысы, понимаете ли...

Выбравшись из этого прохода, продолжаем бежать прямо-прямо, никуда не сворачивая, и лишь в конце длинной улицы поворачиваем налево. И оказываемся перед решеткой, по бокам которой и находятся те самые дырки, куда надо вставить с таким трудом раздобытые ключи. Вставили? Ролик посмотрели? Отлично. Бежим вглубь сада к нижнему храму с тремя драконьими головами над входом. Здесь нас ожидает еще одна конфетка в виде мультика.

Справа за зданием есть проход, который выведет Лару наверх, к храму с колоколом. Пальнув в колокол в снайперском режиме, вы откроете проход в стене дома – слева от храма, если стоять к нему лицом. Поднимайтесь по лестнице к храму, забирайте еще один лазерный прицел и патроны к револьверу и с разбега перепрыгивайте улицу в тот самый проход (там еще задняя стена красная, совсем как у тех кнопок, которые мы нажимали в самом начале!). Здесь надо действовать очень быстро, потому что Лара вновь подвергнется нападению стаи летучих мышей. Подбегаем к задней стене, давим на кнопку и быстро перепрыгиваем (опять с разбега) улицу назад к храму. Вот теперь можно в него и войти.

Лара окажется прямо перед алтарем с двумя черными воронами на нем. Сначала бежим в проход слева от алтаря, давим на рычаг, и ворона превращается... в белого голубя. Подбегаем к нему и жмем «действие». Вот теперь можно бежать в проход справа от алтаря. Поднимаемся по пандусу и оказываемся на самом верху храма аккурат в пределах досягаемости раскачивающегося бревна. Ничего – это не страшно! Где наша не пропадала!? Осторожно подходим к ближнему правому краю платформы, поворачиваемся к нему спиной и виснем на руках. Все, осталось совершить на руках путь вокруг платформы, забраться в проход, надавить рычаг и тем же макаром проделать обратный путь. Нажав «действие» у второго голубя (бывшей вороны), Лара откроет дверь в подвальчик внизу храма, где и сможет забрать Символ Сатурна. Выходим из подвальчика и смотрим ролик, венчающий этот уровень!

Trajan's Markets

Та-ак... Осталось найти еще два ключа, и подвиг можно считать совершенным!

От начала уровня сразу отправляемся в левую комнатку, где, расстреляв из лазерного револьвера ящик, обзаводимся ломиком. В комнатке справа в ящике лежит лазерный прицел. А самую дальнюю правую комнатку следует вскрыть при помощи ломика. В ней забираем из ящика аптечку и лезем наверх.

Забравшись на ящик, не спешите сразу перебираться по канату. Сначала лучше запрыгните на окошко справа, где вас ждет не дождется еще одна аптечка. А вот теперь можно и переходить на другую сторону. Постарайтесь не свалиться с каната, здесь падение будет весьма болезненным!

Благополучно пробалансировав на канате, скачем по платформам и выбираемся на самый верх. Перебежав по железному мостику, поворачиваемся направо и два раза прыгаем с балки на балку. Добравшись до самой дальней, не спешите бежать дальше, а с разбега перепрыгните в противоположное окошко, где лежат патроны. Возвращайтесь обратно и аккуратно спускайтесь вниз на платформу, с нее перепрыгивайте на другую, смотрите маленький мультик про какой-то непонятный механизм с шестеренками и спускайтесь в самый низ – в зал с этим самым механизмом.

Итак, механизм – в самом дальнем правом конце зала, слева – проход с закрытой пока круглой дверью. Путь Лары лежит налево, но не в этот проход, а к следующему за проходом столбу. Оббежав его справа, вы увидите, что по нему можно подняться. Совершите этот маленький альпинистский подвиг! Добравшись до верха и обогнув столб, спрыгивайте на балку. Теперь придется еще немного попрыгать. Сначала перескакиваем с разбега на балку справа (если стоять лицом к столбу), с балки прыгаем по диагонали на платформу и забегаем в комнату с веревкой. Дергаем за веревочку три раза – вы увидите, как шестеренка механизма поднимается. Возвращаемся обратно и теперь перепрыгиваем на самую дальнюю балку, с нее – на платформу, и – вперед в еще одну комнатку с еще одной веревочкой. Ура! Заработало! Механизм завращался и открыл большую круглую дверь, закрывавшую вход в зал со статуей, судя по всему, самого Траяна внутри. Бежим в зал.

Собираем патроны и аптечку, аккуратно разложенные по сторонам статуи, и возвращаемся ко входу в зал. Справа от входа есть такое темное местечко с пробивающимся откуда-то светом факелов. Вот туда-то нам и надо. Можете подсветить себе это место с помощью зажигалки и забирайтесь вовнутрь, в маленькую комнатку, где от решетки отломайте с помощью ломика монетку. Шнуром мчитесь обратно к статуе. Постарайтесь нигде не задерживаться – крысы вездесущи! Вставляйте монетку в основание статуи и выбегайте из этого крысиного заповедника.

Прямо напротив входа в зал Траяна теперь открылась решетка, пробежав через которую, вы окажетесь почти в самом начале уровня. Но зато теперь слева открылась еще одна решетка, куда Лара и должна направить свои стопы. Бегите по улице до самого конца и запаситесь еще одной пачкой патронов – они вам очень скоро понадобятся! Теперь возвращайтесь немного назад – к бассейну с водопадом. С криком «А я в воду войду!» смело ныряйте в бассейн и выбирайтесь на грешную землю на противоположной стороне. Теперь приготовьтесь ко встрече с первым боссом уровня. Я, не мудрствуя лукаво, назвал его Голова. Идея разборки с Головой такова: в глазочках у нее вставлены лазеры, и, обнаружив Лару, Голова стреляет по ней из этих самых лазеров. Попадание – фатально! Лично я рекомендую следующую тактику: прямо под балкончиком, по которому вы входите в комнату, есть небольшой выступ – спрячьтесь за ним. Голова здесь вас практически не замечает, так что разобраться с ней будет не сложно. Как только вы заметите, что Голова целится в Лару – присядьте за этот выступ, и все... После того как вы расстреляете оба глаза, Голова с грохотом взорвется, оставив после себя на память Символ Марса. Подберите его!

Возвращаемся к тому выступу, где мы прятались от Головы, и открываем люк в полу – круглый такой. Спускаемся вниз и после небольшой пробежки оказываемся на берегу подземного канала. Прыгаем в воду и плывем к центру, туда, где большой вентилятор гонит воду. Ныряем еще глубже и видим подводный проход – плывем по нему до тех пор, пока не становится возможным вылезти из воды. Теперь вы должны оказаться в небольшой комнатке с факелом. При помощи ломика снимаем вентиль и плывем/бежим обратно в комнату, где Лара так лихо разделалась с Головой.

Бежим в дальний конец зала – в машинное отделение, надеваем вентиль и крутим его. Теперь вентилятор остановлен, и Лара может достигнуть самого дна, где нужно вплыть в очередной проход. Плывем по нему и оказываемся рядом с еще двумя работающими вентиляторами. Плывем по течению и вскоре можем вынырнуть у еще одного вентиля. Вращаем его – теперь и эти вентиляторы остановлены. Плывем мимо них в проход – здесь плыть придется достаточно долго, но заблудиться вы все равно не сможете: путь только один, и вам придется проделать его до конца.

Но вот вы на суше, забираете патроны, слышите позади себя лязг закрывшейся решетки и с ужасом понимаете, что вас заперли в одном помещении с ожившей статуей. Встречайте – Босс номер два! Этот архаровец не доставит вам много проблем – бегайте, стреляйте без перерыва, и рано или поздно вы его уложите. Вылезайте в окно, и вы снова окажетесь у водоема с водопадом. Прыгайте в него, плывите в открывшуюся пещеру и забирайте Символ Венеры. Плывите дальше, вылезайте у нижнего храма из предыдущего уровня и смотрите мультик.

Разборка с Ларсеном не заставит себя ждать. Ну что ж – разбирайтесь! Технология обычная. После того, как с Ларсеном будет покончено, встречайте нового Босса – Трехголового Дракона, который раньше скромно украшал храм. Дракона необходимо расстрелять! Как вы понимаете, он тоже не станет сидеть без дела и всеми силами будет пытаться отправить Лару на переплавку. Могу лишь пожелать вам удачи в отстреле этой твари!

Разделавшись с Трехголовым, вставляйте на место символы, и вот он – Камень Филосфера! Однако сейчас вам его взять не удастся, а удастся лишь перейти на следующий уровень!!!

The Colloseum

Бегите вперед, и скоро с правой стороны вы обнаружите каменный блок с кольцом – задвигайте его вовнутрь и забирайте золотую розочку. Бегите дальше... После мультика, который покажет, как под вами проваливается пол, мчитесь вперед и прыгайте, цепляясь руками за край. Приготовьтесь к тому, что вам придется перезагружаться, и, может быть, не один раз!

Все-таки оказавшись на той стороне, повисните на руках и переберитесь в щель слева; проползши ее, развернитесь Пятясь, снова повисните на руках и спрыгивайте вниз. Нажмите кнопку на стене и возвращайтесь обратно.

Бегите в открывшийся справа проход, скользите вниз, по пути доставая оружие. Убейте льва и жмите кнопку на стене. Убейте еще одного льва! Гринпис – где ты! Выбирайтесь наверх и заберите кусочек драгоценного камня с постамента.

Бегите в следующую комнату и убейте гладиатора. В комнате, из которой он вышел, вы найдете аптечку. Поднимайтесь по рампе, убейте еще одного гладиатора и нажмите кнопку на боковой стене. Поднимайтесь дальше по рампе и разберитесь с третьим гладиатором и львом. В комнате, откуда они появились, вы найдете Узи и большую аптечку. Спускайтесь на уровень вниз и бегите направо в огромный зал.

Сейчас Ларе придется добыть второй кусочек драгоценного камня. Придется прыгать, причем быстро. Для начала с разбега перепрыгиваем на платформу слева, с веревкой. Тянем три раза за веревку и быстренько, пока пьедестал с камнем не опустился, прыгаем обратно. Конечно, просто так вам туда не допрыгнуть – так что придется скакать по платформам, расположенным по правому периметру зала. У меня получилось с третьего раза.

После того как кусочек камня добыт, бежим прямо в дверь, противоположную той, через которую вы вошли в этот зал. Проваливаемся вниз и смотрим весьма объемистый видеофрагмент, из которого выясняем, что наша Лара – стерва та еще!

После мультика поднимитесь по небольшой рампе к двери и входите в зал, где вам следует соединить два найденных кусочка драгоценного камня и вставить его в специально обученную дырочку. Оп-па! Снова начал рушится пол. Совершаем два кувырка назад и приземляемся прямиком на платформу. С нее с зажатым Control'oм перепрыгиваем на левую (если стоять лицом к замку) платформу и бежим в следующую комнату. Здесь выбираемся наверх и тут же отражаем атаку льва и гладиатора!

Подбираем выпавший из гладиатора ключ от Колизея и открываем им дверь. Здесь нас поджидает Босс этого уровня – еще одна ожившая статуя. Только она несравненно мощней той, с которой мы сталкивались ранее, так что не забудьте сохраниться, перед тем как открывать дверь.

Изничтожив супостата, забирайтесь в нишу, где он стоял, и с пьедестала хватайте еще один ключ от Колизея. Возвращайтесь в предыдущую комнату и открывайте дверь. Скользите вниз. Вот он – Камень Филосфера! Хватайте его. Уровень завершен, а вместе с ним завершена первая история о Ларе Крофт, рассказанная вечером у камелька.

Россия

The Base

Новая история про бесстрашную грабительницу будет происходить в России. Ларе надо добыть некий артефакт – Spear of Destiny – дающий невидимость. Ценная штука, надо полагать, я и не знал, что у нас такие выпускают!

Оказавшись после ролика на военной базе, бегите направо вниз по рампе. Прибыв на склад, бегите прямиком в сторону пульта управления. Там вы наткнетесь на шкафчик, в котором окажется серебряный ключ. Схватив его, бегите вдоль левой стены, остерегаясь крана, которым Лару будут пытаться раздавить. Добежав до двери с замочной скважиной, – она там одна, не перепутаете, – открывайте ее и поднимайтесь в пульт управления. Расстреляйте двух нашенских вояк и заберите карточку доступа. В шкафу найдется и Узи.

Возвращаемся обратно на склад и бежим в сторону шкафа, где находился серебряный ключ. Подбегаем к двери справа от шкафа и, используя Swipe Card, открываем ее. Бежим вверх и оказываемся на небольшом балкончике. Сейчас предстоит слегка попрыгать.

Итак, с разбега перепрыгиваем на железнодорожный вагон внизу, забираемся на ящик, с него с разбега перепрыгиваем на ящики, стоящие у стены чуть правее. С них, опять-таки с разбега, – на ящики посреди склада; забираемся еще на один ящик, и с него – снова с разбега – на группу ящиков, стоящих под балкончиком, противоположным тому, с которого Лара начинала свои упражнения. Вновь залезаем на ящик и с него прыгаем на балкончик. Я забыл сказать, что за вами неотступно будет следовать кран, пытаясь всей своей массой раздавить несчастную Лару, так что сохраняйтесь почаще.

После того как вы окажетесь на балкончике, бегите в пультовую. Открыв дверь кнопкой, насладитесь видом супер-Лары. Обыщите оба шкафчика и откройте кнопкой вторую дверь. Спускайтесь вниз и бегите к двери, которую Лара выломала в мультике. Пройдя через нее, расстреляйте двоих охранников и, повернув в проход налево, выходите на свежий воздух.

Пробежав немного вперед, откройте карточкой дверь слева и, расстреляв охранника, присвойте серебряный ключ. Возвращайтесь назад в склад. И теперь идите в правый коридор. Поднимайтесь по рампе и открывайте дверь ключом. Вдоволь посмейтесь над роликом, исполненным на хорошем английском языке с неподражаемым русским акцентом!

Отсмеявшись, бегите направо и проваливайтесь вниз. Подбегите к центральной двери, и, открыв ее с помощью карточки, вы окажетесь в раздевалке. Убейте пса и обыщите все шесть шкафчиков. Открыв с помощью кнопки дверь, вы окажетесь в коридоре, из которого Лара только что выбежала.

Снова бежим прямо и выходим на улицу. Лару обстреливают сверху, но ведь это не есть проблема, не так ли? Успокоив обидчика, снова направляемся в генераторную, где не так давно Лара отобрала у трупа серебряный ключ. Обойдите генератор, и вы увидите, что в левой панели не хватает одного предохранителя. Но ведь в душевой вы уже нашли как раз один. Хватаем его и вставляем на надлежащее место! Ток есть! И дверка в генераторной, прежде наглухо запертая, открылась. Но прежде чем ломиться в нее, расстреляйте пса.

А вот теперь заходите в каморку, жмите кнопку и поворачивайте кран. Осталось только запрыгнуть на железнодорожную платформу, с нее перескочить на кран и далее запрыгнуть на подводную лодку. Все. Лара внутри.

The Submarine

После вступительного ролика Лара обнаруживает себя запертой в каюте подводной лодки. Это никогда не было для Лары проблемой, так что смело подходим к кроватям и отламываем одну железную ручку от них. Теперь у Лары есть подобие ломика. С помощью него выламываем решетку (единственную, у которой не стоят огнетушители) и входим в вентиляционную шахту.

Пробираемся до самого конца и по лестнице слева поднимаемся в следующий вентиляционный пролет. Там аккуратно проползаем к краю, разворачиваемся и свешиваемся вниз ножками. Перебираемся на противоположную сторону и снова поднимаемся по лестнице. Осторожно подползаем к дырке с оборванными электропроводами и вновь свешиваемся на руках вниз. Переползаем на правую сторону, открываем люк и спрыгиваем в комнату. В тумбочке вы найдете минусовую клемму аккумулятора, а в шкафах – аптечку.

Вылезайте наверх и опять-таки на руках перебирайтесь налево. Снова поднимитесь по лесенке и подслушайте разговор капитана. Ползите дальше, спускайтесь вниз и снова ползите до конца. Откройте люк в полу слева и спрыгивайте вниз. Вы на кухне. У плиты суетится повар. Вот здесь надо действовать очень аккуратно. ПОДОЙДИТЕ к повару сзади и шарахните его по кумполу ломиком! Осталось подобрать Bronze Key, открыть железную дверь и забрать из шкафчика родные пистолеты. Справа на полке прихватываем новый Key, на этот раз Silver, и отпираем дверь, ведущую в кают-компанию.

Здесь нас ожидает схватка. Отправляем моряков к Нептуну и ломимся налево. Еще один потенциальный труп тут же перестает быть потенциальным, а Ларе остается лишь покрутить вентиль на люке и по лестнице отправиться на склад.

Ни сна, ни отдыха измученной душе – здесь тоже шляется два типа. Разобравшись с ними, заберите шотган и – на ящиках сверху – деталь от акваланга. Бежим назад – в столовую.

Открыв дальнюю дверь (с помощью вентиля), бежим в комнату справа. Новый охранник – новый труп. Видите ящик, а над ним люк? Я думаю, последовательность действий понятна: влезаем на ящик, подпрыгиваем, цепляемся за ручку люка – Сим-Сим, откройся! Вперед по проходу. В самом конце прохода откройте еще один люк и смело ныряйте головой вперед.

Из шкафчика заберите батарею, помеченную знаком плюс, скомбинируйте ее со второй половинкой...voila!... – полная батарея готова. Выходим из каюты и бежим по направлению к кают-компании, но к ней не поворачиваем, а бежим прямо, пока не провалимся вниз. Тормозим у люка слева и со свойственной нам наглостью открываем дверь в очередную каюту.

Оп-па! Ну откуда, скажите на милость, в подводной лодке столько народу?! Хотя в торпедном отсеке все равно кто-то должен был быть. Был, да не стало. Теперь путь Лары лежит наверх и в первую дверь направо. Очередное упражнение на тему «Кто первый выстрелит?», и можно забирать Suit Console.

Возвращаемся в уже успевший опостылеть коридор и идем в последнюю левую каюту – шлюзовой отсек. Собираем водолазный костюм из Suit Battery и Suit Console и празднуем завершение первого уровня.

На десерт – очередной ролик.

Deepsea Dive

По моему, еще со второй части Лара так глубоко под водой не плавала. Ну что ж, зато в этот раз она не в пример как лучше оснащена.

Плывем прямо, налево и в провал на дне. Будьте предельно внимательны и осторожны – по дороге вы попадете под шквальный огонь. Как только вы доберетесь до провала – смотрите очередной мультик и забирайте Spear of Destiny.

Теперь скоренько (кислород тает на глазах, ведь водолазный костюм поврежден!) возвращаемся к подводной лодке и забираемся в нее.

Level complete.

Sinking Submarine

Катастрофа! Вот что значит без Лариной подготовки хвататься за артефакты. Придется выбираться из тонущей лодки. Спускаемся по лестнице вниз, бежим через торпедный отсек, затем направо и наверх. Здесь Лару ожидает легкая разминка. Задача – перепрыгивая через огонь, добраться до противоположного конца коридора. Справились? Отлично! Получите мультик...

Как вы поняли, из-за оборванных проводов по полу побегать уже не придется. Не беда – прыгаем по столам, не привыкать. Допрыгав до дальнего коридора, бежим по нему налево. Походя разобравшись с очередным членом экипажа субмарины, хватаем Swipe Card и бежим/прыгаем обратно в горящий коридор.

Пропрыгав его, поворачиваем направо, открываем карточкой левую дверь и поднимаемся наверх.

На мостике поворачиваем вентиль на двери и... снова смотрим кино!

Забрав у капитана очередной Key и вновь Silver, возвращаемся на мостик и ничтоже сумняшеся взбираемся грязными ногами на чистый стол с картами. Подпрыгнув, попытайтесь расстрелять верхнее окно и после разбития оного лезьте в образовавшийся проем. Сексуально виляя м-м-м... нижним плечевым поясом, ползем направо и открываем люк вниз.

Во-он он – рубильник, вырубающий ток на лодке: под потолком. Подпрыгиваем и цепляемся за него. Все. Ужас и хаос воцарились на обесточенной субмарине, зато теперь мы можем без лишних, лишних, лишних усилий зайти в ближайшую комнату с проводами. Забираем здесь оружие и (обязательно) канистру с Nitrogen'ом.

Теперь путь Лары лежит в нижний коридор, во вторую комнату с проводами (как спуститесь – сразу налево). Тут также обшариваем каждый закуток, собирая все, что плохо лежит, и забираем канистру с Oxygen'ом, которая лежит хорошо.

Отягощенная двумя канистрами (сильна баба!), Лара должна вернуться обратно на мостик, успокоив по дороге пару не в меру усердных моряков. Не забудьте захватить Bronze Key – с помощью него в комнате с переключателем вы можете открыть ящик с первым секретом.

Добравшись до капитана и поприветствовав его прикладыванием правой руки к головному убору, взбираемся вверх по лестнице и расставляем канистры по нишам – справа и слева.

Все хорошо, что хорошо кончается, – особенно когда кончается очередным роликом!

Ирландия

Gallows Tree

Легкая разминка на предыдущем уровне была, оказывается, не просто так! Сейчас основательно разогретые мышцы и растянутые связки Ларе ой как понадобятся. Благо в этой части игры у девушки нет никакого оружия, даже той самой пары пистолетов, которая уже успела стать частью ее тела. Правда, во времена, когда происходит действие третьей части игры, Лара была еще сопливой девчонкой, и пистолеты ей были не положены по статусу! Ну что ж, приступим, помолясь!

По дорожке бежим прямиком к пропасти и недолго думая перемахиваем на другую сторону – на белый склон, находящийся справа от большого зеленого. Уцепившись руками за трещину в скале, ползем налево, сваливаемся на очередной уступ и прыгаем дальше на пологий склон. Скользим по нему и тут же хватаемся за край. Вновь выполняем упражнение на умение перебираться на одних руках.

Добравшись до края склона, отпускаем его и тут же цепляемся руками за нижний уступ. Забираемся в щель, пробираемся через нее и добираемся до маленькой площадки справа. Залезаем на нее, подпрыгиваем и хватаемся за деревянную балку. С помощью нее перебираемся на другую сторону, скользим налево вниз и несколько мгновений благодушно отдыхаем, наслаждаясь мультиком про говорящего висельника.

Ну что ж, после краткого, но столь необходимого отдыха настала пора добраться до домика-колодца. Справа от того места, где вы появились, есть платформа, с которой Лара может допрыгнуть до балок на потолке. С их помощью добираемся до очередной платформы, с которой можно нырнуть прямиком в колодец. Так и поступим.

Добираемся до самого дна и долго-долго плывем куда плывется. Рано или поздно, может быть, даже не с первого раза, но Лара доберется до какого-то дома и сможет выйти из воды с левой стороны от деревянного помоста. Только вот беда: с этой стороны в дом не войти. Придется прыгать. Сначала с помоста постарайтесь допрыгнуть до маленькой треугольной площадки наверху ближайшего к вам левого (если стоять спиной к дому) склона. С нее перепрыгните на более длинный склон, и уже с него – на помост. Вот теперь можно забраться внутрь этого дома и, не спрашивая ничьего соизволения, присвоить Rubber Tube (она в шкафу). Прыгаем в дыру в полу, вновь выплываем около дома и снова забираемся на большой помост. Теперь с него нужно перепрыгнуть деревянную загородку и выбраться на сушу на противоположной стороне бассейна. Пробегаем/проползаем, и...

Снова оказываемся у колодца, но на этот раз нам нужен не он, а башня. Оббегаем колодец по правой стороне, заползаем в пролом в самом низу и бежим в темный закуток, где немедленно обнаруживаем вилы (Pitch Fork). Соединяем их с ранее найденной Rubber Tube и получаем нечто вроде рогатки. Забираемся наверх и используем нашу импровизированную катапульту на досках, закрывающих вход в башню.

Видите, на земле валяется железяка? Это не просто железяка – это язык от колокола, в простонародии называемый Iron Chopper. Хватаем его и проваливаемся в дыру. Вылезаем из нее в первую же гробницу с левой стороны – такая зеленоватая. Там забираем факел, поджигаем его от единственного горящего факела в гробнице чуть подальше и прыгаем в очередную дыру.

Добравшись до развилки, Лара должна повернуть направо, а затем налево и еще раз налево. Вот и дерево, вернее, его корни. Что должна на месте Лары сделать настоящая спортсменка, комсомолка и грабительница могил? Правильно – поджечь корни и забрать выпавшее сердце.

После того, как Лара поговорит с монахом, не идите за ним следом! Лучше возвращайтесь прежним путем к гробницам и, вылезши из дыры, направляйтесь направо. Вы увидите закрытую дверь, а справа от нее нишу, куда и следует положить сердце. Дверь откроется, вы должны спрыгнуть вниз и единственно возможным путем добраться до конца этого уровня.

Labyrinth

Немного пошлявшись по церкви, смотрим новый мультик про призрак монаха и бежим в противоположный конец комнаты к трем плитам. Нажатые в определенном порядке, они откроют дверь. Порядок такой: центральная, левая, правая. Забежав в открывшуюся дверь и избегая по пути непосредственного контакта со скелетами, добираемся до скамейки с камнем. Это его в ролике крутил монах.

Хватаем камень, который на поверку оказывается прахом (Bone Dust), и возвращаемся к плитам. Высыпав пыль в котел в углу, отправляем к праотцам всех скелетов и на всех парах мчимся к началу уровня – справа откроется дверь. Скользим вниз и проваливаемся в бассейн с зеленой водой. Здесь нас ожидает новая сценка с призраком. После нее следует по рампе подняться чуть наверх и бежать по проходу прямо до моста.

По мосту добираемся до башни. Заходим в нее и видим рычаг, который надо... правильно, нажать. Башня повернется два раза, и Ларе ничего не останется, кроме как выйти из башни и по проходу добраться до следующего ее этажа. Вновь заходим в башню и вновь видим рычаг, который надо... правильно, не трогать! – а по мосту пройти к очередному проходу, который выведет вас к очередному этажу башни. Чтобы открыть дверь, надо взять книгу и затем, сделав прыжок с разбега, забраться на уступ.

Здесь вы встретите светящийся призрак, бегите за ним. Не волнуйтесь, если отстанете – он вас подождет. Лезем по уступам и, выбравшись наверх, прыгаем через провалы, встречающиеся по пути. Осторожно! Мало того, что вам надо постараться не отстать от призрака, так еще и недружественные монстры постоянно будут пытаться скинуть вас вниз.

Рано или поздно, но так или иначе Лара доберется до комнаты с двумя гробами. Наш путь лежит в открытый, где мы встретим монаха, который и выведет Лару из лабиринта.

Old Mill

Бежим вперед и смотрим ролик с всадником, после которого бежим в левую пещеру. Перепрыгиваем через пропасть, на ближайшем перекрестке поворачиваем направо и натыкаемся на двух суетящихся на платформе внизу маленьких противненьких демонят. Эти двое спокойного житья Ларе не дадут, а наоборот, со всей дури будут закидывать ее камнями. Придется с ними разбираться.

Разборки будут происходить следующим образом. Прыгаем на веревку, разворачиваемся на ней на 180 градусов и, раскачавшись (с помощью клавиши «?»), залетаем на самый верхний уступ, где хватаем потухший факел. Возвращаемся в пещеру (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЕГИТЕ НАЛЕВО!!! Прямо и направо!) и поджигаем факел от его горящего собрата. Теперь осталось лишь швырнуть факел в демонов – сей нехитрый маневр заставит демонят паниковать, и они навсегда забудут о вашем присутствии на их вотчине.

Снова запрыгиваем на веревку, и с нее – к металлическому забору слева, где вооружаемся ломиком. Теперь спрыгиваем обратно на стартовую площадку, а с нее, с помощью многострадальной веревки, необходимо добраться до дальней площадки со столбами и запастись термосом с кофе, блоком сигарет и морем терпения, потому как предстоит очень долго и нудно прыгать.

Прыгать предстоит по камням, начиная с самого нижнего – серенький такой, с наклонной поверхностью. Что самое приятное – стоять на камнях нельзя, сразу начнете скатываться вниз. Так что не теряйте даром времени – прыгайте, и вам воздастся! Идея такова – вам нужно добраться до узкого прохода в скале наверху. Дерзайте.

Наконец-то добрались? Браво! Ползем по проходу, свешиваемся на руках и продвигаемся немного налево. Забираемся в новый проход и снова в позе первобытных предков ползем дальше, спускаемся вниз. Хватаем аптечку и с помощью лома отколупываем от камня мелок (Chalk).

(Кстати, у меня не единожды получалось прямо с веревки запрыгивать на этот проход – во-он он, справа и чуть ниже железной решетки. Попробуйте, может быть, и не придется скакать по этим долбаным столбам!).

Теперь осталось всего лишь вернуться к самому началу уровня. Упадите на площадку с импами, а с нее с разбега – на площадку, находящуюся чуть ниже площадки, на которой вы впервые здесь появились. Выбраться наверх труда не составит. Дальше сущая ерунда.

Вернитесь в каньон, где Лару атаковал Всадник, которого зовут, кстати, Владимир Калита! Для этого пробегитесь с площадки по проходу, поверните налево, подтянитесь – и Лара на месте. Черный квадрат, белый мел... я думаю, все понятно. Тут разработчики почти подряд побалуют нас двумя мультиками – после первого необходимо пробежать вперед, соскользнуть вниз, пробежать по проходу и посмотреть второй.

Далее следуйте между двумя домами, перепрыгивайте через ручеек, и Лара окажется перед старой ветряной мельницей. Ныряем в водоем, оплываем мельницу слева и на самом дне видим серебряную монетку, которую охраняет злобный монстр кроваво-красного цвета. Вам необходимо добраться до монетки в тот момент, когда монстра не будет поблизости, – если он вас схватит... Load game.

Хватайте монетку, быстро удирайте от монстра, положите монетку в клетке и наслаждайтесь душераздирающим зрелищем устранения монстра. Плывите в тот район, который охраняло чудовище, проплывите в проход, и вы окажетесь внутри мельницы.

Раз пять крутаните большое колесо с шипами. Теперь надо действовать очень быстро. С разбега прыгайте налево от колеса – Лара начнет вращаться по горизонтальной оси. Дальше – прыжок на платформу, с нее – на наклонную платформу, и Лара окажется перед дверью. Если вы все сделали быстро и правильно, то дверь будет чуть-чуть приподнята – проползите под ней, пока она окончательно не опустилась.

Дальше наш путь лежит НЕ ВНИЗ, а НАВЕРХ. Заберитесь на уступ, а с него перепрыгните к переключателю. Переключатель – давить, а затем прыгать вниз, в воду. Выплывите на поверхность и направляйтесь к тому дому, где был мультик со всадником. Обойдите дом слева и прыгайте в красный ручей. Выбирайтесь на левый уступ и по открывшемуся проходу ползите по единственно возможному пути. Вскарабкайтесь наверх и прыгайте на серый прямоугольный уступ слева. С него перепрыгивайте в первое слуховое окно, далее – на козырек над входом, следом – во второе слуховое окно. Теперь надо перепрыгнуть на крышу мельницы – это сделать совсем не просто, но возможно. Терпение, господа, терпение! Осталось совсем чуть-чуть!

На корточках подползаем ко входу и жмем кнопку прыжка. Оп-ля! Лара внутри. Осталось лишь повернуть вентиль и с облегчением перевести дух, разглядывая длиннющий финальный ролик этого уровня.

Заводы фон Кроя

The 13-th Floor

Ну что ж, пришло время последнего эпизода финальных приключений Лары Крофт. Поиграв немного в Бэтмена и Человека-Паука во вступительном ролике, Лара оказывается в офисном здании, принадлежащем некоему Фон Крою, владельцу очередного артефакта, раскопанного им (странно, что не Ларой!) в египетских пирамидах. «Миссия Невыполнима-3» начинается. В роли Тома Круза – Лара Крофт в кожаном прикиде, черных очках и с кучей автоматов!

Бегите направо, поднимайтесь вверх по лестнице и продолжайте бежать прямо – вот он, заветный артефакт! Пробегайте дальше по проходу, забирайте патроны и в снайперском режиме палите в замок на двери. Когда вентиляционная шахта обвалится, в том же режиме стреляйте в голову амбала, которого нам показали чуть раньше.

Изничтожив его, взбирайтесь на шахту и лезьте дальше. Быстро пробегите по коридору к лестнице (если вы будете делать это медленно и степенно, Лара сгорит в пламени взрыва!). Подбирайте аптечку и лезьте по лестнице.

Заберитесь по еще одной ультрамодной лестнице... осторожно, поперек нее курсирует робот-охранник, способный изничтожить Лару лазерами! Слева – белая плита, пробитая выстрелами. Одного снайперского выстрела будет достаточно, чтобы разбить ее, и теперь путь наверх-вперед свободен. Поверните налево, заберите патроны, развернитесь, бегите вперед. Тут на вас повеет духом Half-Life, потому как, оказывается, эту шахту охраняет автоматический пулемет, а внизу по коридору шляется охранник. Не теряя времени даром, – пулемет строчит безостановочно, – сползайте вниз и убейте охранника. Бегите направо, к автомату с газировкой.

Напротив автомата увидите вентиляционную решетку; метким выстрелом избавьтесь от нее и ползите вперед. Разбив еще одну решетку, выбираемся из вентиляционного колодца и видим спящего охранника. ВНИМАНИЕ! Пока вы от него не избавитесь, передвигайтесь только пешком, чтобы не разбудить, – иначе он поднимет тревогу! Один снайперский выстрел в голову – и растяпа засыпает вечным сном, а мы забираем High Level Access Card и, использовав ее в этой же комнате, пополняем в кладовке запас патронов.

Теперь бежим к лифту (справа от той вентиляционной решетки, из которой вылезла Лара) вызываем его... дальше все как в HL! Убив всех троих охранников, бежим к двери налево от лифта. Использовав карточку, открываем ее и... парней в оранжевой форме расстреливать не надо – это безвредные ученые, и им до Лары почему-то совершенно нет дела. Просто нажмите кнопку и бегите в противоположную сторону, поверните направо. Пробегите насквозь две комнаты и в последней нажмите единственную не светящуюся кнопку. Подхватите выпавший из защитного костюма Access Code Disk и возвращайтесь в лифт. Жмите кнопку, и вот вы снова на 13-м этаже!

Теперь бегите вправо от каморки ранее убитого охранника. Используйте на терминале диск и залезайте в открывшийся люк. Немедленно начнутся взрывы. Не пугайтесь: пока вы не подойдете близко к шесту, они вас не достанут. Обратите внимание – взрывы начинаются сверху шеста и продвигаются по нему вниз. Следуем вслед за ними – сверху вниз – и немедленно залезаем в проход. Можно перевести дух!

Проползите вперед по проходу, а затем пройдите прямо по железному мосту. В комнате справа обыщите полки и следуйте пешком далее направо. ПЕШКОМ спускайтесь вниз по лестнице и подойдите к амбалу, стоящему спиной. Пара выстрелов в голову, и он отправляется к праотцам, но Ларе не следует расслабляться. Вдруг откуда ни возьмись появляется второй амбал, который при вашем желании тут же отправится вслед за первым. Подойдите к двери, откройте ее, используя карточку, идите вперед и убейте третьего амбала. Подберите еще один диск, на этот раз Iris Lab Access, и следуйте дальше вперед.

На верхнем этаже лаборатории лично я предлагаю следующую последовательность действий: заверните за угол, с ускорением пробегите мимо охранника и вновь поверните за угол, чтобы автоматическая пушка уже не смогла вас достать. Теперь можно спокойно убить охранника и войти в лабораторию.

Лара заставит ученого открыть дверь, и теперь можно заняться непосредственно похищением артефакта – головы Ирис. Нажмите на выключатель у двери и очень быстро бегите вниз, в испытательный зал. Если вы не успеете, то напряжение автоматически включится, и вы не сможете взять артефакт. Придется начинать сначала. Рано или поздно, но вы сможете добраться до артефакта. Теперь осталось только вбежать в коридор в дальнем конце зала.

Escape with Iris

Все как обычно: мало украсть артефакт, его еще надо унести! Займемся этим.

Бегите вперед и пообщайтесь с напарником. Он расскажет Ларе, что у нее не должно быть никакого металла, иначе она не пройдет через рентгеноскоп. Что ж, делать нечего, кладем автомат на полку слева от прохода.

Вот теперь Лара чиста и может пройти через следующий проход, в котором вы увидите не столько Лару, сколько ее внутреннее содержание! Первый ящик в проходе открывать не стоит. Видите, рентген показывает, что внутри него бомба?! Во втором ящике – аптечка.

Бежим дальше до развилки, на которой поворачиваем налево. Затем поворачиваем направо. Далее – прямо, в комнату, где стоит обыскать шкаф. Бутылка с хлороформом наша! Кстати, заметьте, справа от этой комнаты – вход в туалет, закрытый кодовым замком.

Бежим дальше по коридору и забегаем в правую комнату (левая все равно не откроется). В тумбочке возьмите тряпку и надушите ее хлороформом. Теперь можно степенно подойти к охраннику и...спи сладко, друг мой!

В новом коридоре обыщите все комнаты: в одной из них вы найдете новую бутылку с тонизи... усыпляющим зельем, а в другой – Restroom Access Card. Возвращаемся к туалету и вводим код, означенный на карточке: 8526.

Вошли в туалет и – нет, нет, не бежим оправляться! – бежим по мужикам, в смысле, в мужское отделение. Вышибаем у первой кабинки дверь и, подпрыгнув и повиснув, открываем вентиляционный люк (плита с трещиной на потолке). Ползем по вентиляции до конца, разворачиваемся и, уцепившись руками за нижний край, падаем вниз. Продолжаем в процессе падения цепляться за что ни попадя, иначе Лара костей не соберет!

Оказавшись в самом низу, проползите вперед и аккуратно, на руках, спуститесь вниз. Достигнув самой нижней точки лестницы, продолжайте удерживать «действие» и нажмите стрелочку вверх. Лара заберется в нишу с розочкой. Теперь из нее надо перепрыгнуть на платформу, а оттуда по тросу забраться на самый верх. Совершите сальто назад, и вы опять на твердой поверхности. Продолжаем заниматься акробатикой (прям Олимпиада какая-то, чесслово!). Теперь Ларе надо запрыгнуть на шест, а с него сигануть в нишу. Шест, к слову, эта не та палка с лампочкой, которая торчит прямо перед вами, а белая такая штуковина, которая висит справа! Ну что, вы уже в нише? Хорошо... Теперь отсюда прыгаем на крышу лифта. Прыгать надо по диагонали с самого края.

На крыше лифта открываем люк и внутри нажимаем кнопку. Выходим из лифта и не прикасаемся к стражнику, а нажимаем на кнопку вызова соседнего лифта. Во втором лифте Лара должна нажать кнопку и расстрелять секьюрити. Снова нажмите кнопку; лифт начнет падать вниз. Теперь быстро бегите к кнопкам и снова нажмите их. Если не успеете, то разобьетесь, в противном случае аварийный тормоз смягчит падение.

В упавшем лифте идите к сломанной двери и слева от нее лезьте наверх. И снова гимнастика с акробатикой! Прыгайте на палку, с нее – на дальнюю платформу. По стене справа лезьте наверх; немного не долезая до потолка, сделайте сальто назад и приземляйтесь на платформу. С этой платформы скачите на белый шест, с него – на противоположную платформу. Теперь прыгайте к вентиляционному окошку.

Соскользните, потом прыгайте с решетки на полу, уцепитесь за шест. С него прыгайте на другой шест, подождите, пока огонь утихнет, и – на платформу. Сразу же сделайте шаг вправо, чтобы огонь вас не задел. Прыгайте в маленькое окошко слева, потом идите по веревке. Долго скользите вниз, окажетесь прямо у коридора, по которому прогуливается охранник. Выходите в коридор и бегите направо; он начнет стрелять по Ларе.

В круглой комнате со столом идем к окну и по лестнице забираемся на следующий этаж. Там надо сделать так, чтобы снайпер попал в огнетушитель. Откроется секрет с розой. Давим кнопку на стене. Вот мы и обезопасили себя от лазеров. Идем к столу и далее по коридору.

В конце коридора перепрыгните к зеленой стене. Осторожно! Высокое напряжение! Нажмите серую кнопку и идите в открывшиеся двери. Смотрим кино и продолжаем наши похождения!

Пешком подойдите к дальней стене и нажмите две кнопки; идите дальше. Окажетесь в телепортационной комнате. Из нее идите в комнату с ящиками.

Вновь на потолке люк в виде плиты с трещинами. Открываем и ползем внутрь. В новой комнате кнопкой включаем рентгеноскоп и смотрим, в каком ящике лежит диск. В остальных будут бомбы. Возвращаемся к ящикам и забираем телепортационный диск.

Рядом с телепортационной комнатой – компьютер. Диск отправляем в него и вставляем голову Ирис в держатель в самом центре телепортационной. Она станет красной, и в полу откроется люк. Разумеется, Ларе надо спуститься в него и запомнить последовательность кнопок, которые будет нажимать охранник. Уточните при помощи очков с увеличением (он будет нажимать кнопки еще раз). Код: 1672.

Подождите, пока он уйдет, и наберите код. В новой комнате будет еще один охранник. Его можно вырубить хлороформом, как и раньше. Теперь можно нажать кнопку на стене и проползти в красный лаз слева.

Лара вновь в комнате, где оставила свой любимый автомат! Бегите через комнату с ящиками, потом налево. Расстреляйте огнетушитель из автомата. Но не тот, который у главной стены, а тот, который находится у небольшой двери справа. Она наконец-то откроется. Как в детстве, смотрим мультики и радуемся удачному завершению очередного уровня.

Red alert!

Этот уровень – последний, и как всегда на последних уровнях Лариных приключений, здесь тоже рекомендуется сохраняться настолько часто, насколько это вообще возможно. Не забывайте об этом, и вы пройдете всю игру часов за 7-8. В противном случае... Но к делу!

Пробегите немного вперед и снайперским выстрелом в голову уложите охранника в защитном костюме. Прыгаем вперед, потом на лестницу с разбегу. Лестница под вами обрушится. Снова прыгаем, пока под Ларой не рухнет еще одна лестница. Если прыгать в тот момент, когда она падает, то можно сразу же ухватиться за другой край. На уступе с огнем вышибаем стену, благо она с трещиной. В комнате с решетчатым потолком открываем люк. Его ручка будет крайняя справа. Прыгать надо точно параллельно краю люка. Лезем наверх и мочим охранника.

В следующем коридоре с помощью лазерного прицела открываем красный вентиль справа. Как красивы лучи лазеров в облаках пара! Но наслаждаться этим зрелищем некогда...

Пробираемся к лифту и разбираемся с охранником, который появится из него. В лифте жмем кнопку и выходим на следующем этаже. Нового секьюрити должна постигнуть судьба его собратьев! Я думаю, объяснять это не надо.

Ну вот, новая напасть! Гимнастикой мы уже вдоволь позанимались, настало время поупражняться в стрельбе в левой комнате. Для начала переключите автомат на режим «Rapid», затем, используя лазерный прицел, расстреляйте мишени слева направо. Они не должны достигнуть рубежа. Помните, у вас всего одна попытка, так что сохранитесь, прежде чем начать! Если вы все сделаете правильно, то загорится белая лампочка, и вы сможете открыть еще две двери на этом уровне.

За второй дверью – еще один тест. Он намного сложнее предыдущего (правда, справедливости ради надо сказать, что если вы его вообще не будете проходить – ничего страшного не случится). Правда, если Лара сунется в эту комнату, то при неудачном прохождении испытаний ее ожидает скоропостижная и белая... С косой!

Так что лучше сразу по прохождении первого теста идем в оружейную комнату (напомню, вы должны расстрелять ВСЕ мишени в первом тире), хватаем со стойки с зелеными лазерами Grapping Gun. Возьмите к нему со стола патрон Grapping Gun Ammo, и вперед на склад с ящиками.

Сейчас, после стрелкового теста, разобраться с очередным охранником труда не составит! После удачной разборки лезьте на самый высокий ящик, с него стреляйте Grapping Gun'ом в решетку на потолке. Теперь прыгайте на веревку, а с нее на стену, которая вся в темных пятнах. Постарайтесь попасть точно на ту «линию», на которой находится и низ «окошка». Отсюда перебирайтесь к окошку в стене, что под потолком.

Теперь быстро переключайтесь в снайперский режим и застрелите двух охранников. Вот теперь можно поехать на лифте на этаж с лазерами, там убить очередного охранника и вернуться обратно в комнату с лазерами. Справа – еще один патрон.

Идем к сломанной лестнице. Выпуливаем Grapping Gun вверх – в лестницу в середине комнаты – и прыгаем на веревку. С нее запрыгиваем в проем со сломанной решеткой. Лара моментально начнет скользить вниз, так что прыгайте в противоположную сторону, чтобы не попасть в огонь. В комнате с ящиками подаем на пол и быстро уничтожаем охранника, чтобы он не успел включить тревогу. Вот здесь настоятельно рекомендуется сохраниться, так как дальше в игре может проявиться одна ма-а-аленькая ошибка.

Идем в коридор и лифт, давим кнопки. По выходе из лифта вы увидите, как сверху на веревках спустятся два типа, убейте их. (Если двери лифта не откроются или охранники не спустятся, то это как раз та самая ма-а-аленькая... Я же предупреждал – сохранитесь!)

Идите к переключателю, от него с разбега прыгайте на веревку, с нее на большой ящик. Здесь можно прыгнуть и открыть дверцы люка, потом стрелять в охранника, а можно просто залезть в эти ЗАКРЫТЫЕ(!) ДВЕРИ и идти по вентиляции дальше.

Находим красную кнопку и проваливаемся вниз. В комнате с лазерами вы можете идти только в одном направлении.

Вылезаем из вентиляции и прыгаем на ящик. Возьмите патроны и стреляйте в андроида (переключитесь в Rapid). Когда большая часть его кожи слетит и он станет металлического цвета, стреляйте в вентиль. Вода под напряжением, робот металлический – что еще надо для полного и абсолютного счастья?! Зато теперь Лара не может ходить по полу. Она хоть и не из металла, но тока тоже не переносит без вреда для своего здоровья...

Я надеюсь, в Ирландии вы выпили не весь кофе? Самое время заварить еще. Будем прыгать! Снова!! Опять!!!

Для начала – в вентиляционную шахту, с нее – на нижний уступ. Здесь сохранитесь. Потом вы упадете, но если загрузите предыдущую сохраненку, удерживая «действие», то будете висеть на нижнем уступе.

Висеть, конечно, но не до посинения! Вы ведь хотите пройти игру до конца, благо осталось совсем немного... Итак, продолжаем. После загрузки жмите «прыжок» вместе с «перекатом», – Лара перевернется в воздухе, – цепляйтесь за второй уступ. Сохранитесь. Аналогично прыгайте на третий уступ. Сохранитесь. С него (с самого правого положения) прыгайте и держите «прыжок», «перекат» и стрелку влево. Если повезет, то приземлитесь на площадку, с которой уже никуда не свалитесь. Сделано? Очень хорошо! А вы говорите, Моцарт...

Хватаем Grapping Gun Ammo и недолго думая стреляем в решетку на потолке. Хватаемся за веревку, раскачиваемся и прыгаем с нее прямиком в проем.

Рычаг ждет исключительно вас, так не заставляйте его ждать слишком долго – жмите. Теперь вернитесь к мертвому киборгу и заберите Key bit (Left).

Снова лезем вверх, хватаем еще один Grapping Gun Ammo и снова прыгаем на веревке к рубильнику. Теперь прыгаем в вентиляционную шахту и пробираемся до комнаты с лазерами. Но Ларе теперь туда не надо. «Туда нэ хады! Ты сюда хады, направо, и в первый проход налево», – как сказали бы наши друзья из кавказских стран.

Ой, вертолетик! Ой, да он стреляет! Пробежав комнату с газом, упретесь в лазеры. От них бежим налево. Здесь вы увидите рычаг, который должны будете нажать позже. А пока возвращаемся к вертолету и скачем по платформам в дальний конец. От баллонов надо держаться подальше – они имеют обыкновение взрываться в самый неподходящий момент. Прыгаем на последнюю платформу.

Бежим в бар, но не прямо к стойке, а под нее. Жмем кнопку на стене. Теперь бежим обратно к вертолету в сопровождении киборга. Вот теперь мчимся к рычагу, который раньше нажимать было не надо, а теперь наоборот. Пробежав простреливаемый вертолетом коридор, ждем, пока киборг пройдет сверху, давим на рычаг, дверь за ним захлопывается.

Кстати, по сведениям из авторитетных источников, киборг временами падает в яму у вертолета и не хочет из нее вылезать. В таких случаях рекомендуется загрузить последнюю сохраненку и попробовать снова. Некоторые, между прочим, жалуются на то, что этот андроид вообще не хочет бежать за Ларой в сторону газовой комнаты. Но это так, к слову...

Теперь бежим к лазерам, от них направо. Через две комнаты направо давим рычаг над ящиком. Дверь в комнату со вторым переключателем откроется, и теперь нам надо бежать к ней – обратно к лазерам и от них направо. Жмем рубильник, и комната, где находится Лара, очистится от газа, зато комната, где бушует киборг, – наполнится. Он побегает немного и сдохнет. Опять нажмите рубильник и бегите к упокойнику.

Хватаем Key bit (right) и бежим к вертолету и направо. Там – налево от лазеров и по лестнице наверх. Окажетесь в знакомой комнате с буквой «H» на двери. Совместите в инвентаре обе части ключа, получите Helipad Access Key. В замок его, ненаглядного, и вперед, в открывшуюся дверь. Вот, пожалуй, и все. Нет, точно все!!!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.4
проголосовало человек: 59
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования