КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Wing Commander: Secret Operations

Жанр:
симулятор техники космического боя
Издатель:
Origin
Системные требования:
Windows95 + DirectX 5.0,P-120 МГц, 32MB, PCI или AGP с 4MB памяти, поддерживающая 16-битный цвет,3Dfx-плата с драйверами для Glide 2.43,Звуковая плата, совместимая с DirectX 5.0,Место на жестком диске - 250MB

Предоставлено журналом Игромания

24 Kb

На цивилизованном «загнивающем» западном рынке конкуренция между гигантами Electronic Arts и Interplay, продвигающих в массы космические имитаторы Wing Commander и Descent: FreeSpace начинает приносить свои плоды, весьма приятные сердцу простого игромана. Если Interplay пытается привлечь внимание к своему детищу вовлечением игроков в процесс создания дополнительных миссий, то Electronic Arts сделала безошибочную ставку на любовь простого человека к «халяве». EA начала распространять продолжение Wing Commander под названием Secret Operatons «безвозмездно, т.е. даром» (как говорила Сова из мультфильма про Винни-Пуха) посредством Интернет. Конечно, скачать 120 мегабайт архива могут не все (во всяком случае, в России), но сам факт отраден.

Wing Commander: SecOps представляет собой сборник дополнительных миссий для предыдущей части, Prophecy. Сами по себе миссии сделаны отлично – есть и новое оружие, и врагов много, и спецэффекты на высоте (тут с WС: Prophecy и SecOps никто не сравнится), но главное – нам с вами по-прежнему представляется возможность ощутить себя «крутыми». Единственный недостаток игры – невозможность выбирать корабли и вооружение (тут Descent: FreeSpace обошел конкурента).

Кстати, интересный факт. Если в момент выхода WC: Prophecy игра считалась чрезмерно требовательной к компьютеру (из-за необходимости 3Dfx, без которого все выглядело несколько аляповато), то теперь на фоне того же Descent: FreeSpace системные требования WC: SecOps вызывают уважение к разработчикам из Origin.

УПРАВЛЕНИЕ ИГРОЙ

Тут вы и сами во всем разберетесь, напомню лишь, что настройка параметров игры (звука, видеоэффектов и прочего), ознакомление с раскладкой клавиатуры, а также выход в Windows осуществляются через основное меню, которое вызывается Esc.

УПРАВЛЕНИЕ КОРАБЛЕМ

23 Kb

Как я уже говорил, раскладку клавиатуры вы сможете вызвать из основного меню (пункт «Show Keys»). Тем не менее, кое-какие пояснения дать по этому поводу надо.

Однако сначала рассмотрим кабину вашего корабля. Хотя у разных истребителей она отличается, но эти отличия – мелкие, косметические, сделанные просто для того, чтобы у всех кораблей не оказалась одна и та же кабина.

Итак, в нижнем левом углу вы видите силуэт корабля. Это изображение информирует вас о состоянии щитов и брони вашего корабля. Синие внешние кольца – щит (внешняя защита), со временем восстанавливается. Светло-зеленые полосы вокруг силуэта корабля – броня, она при попаданиях утончается. Броня делится на носовой, кормовой, левый и правый квадранты.

Внизу в центре экрана расположен экран радара и два индикатора по бокам – синий и оранжевый. На экране радара показаны все корабли/спутники, расположенные поблизости от навигационной точки, рядом с которой вы находитесь. Красным цветом показаны ваши враги, синим цветом – ваши друзья, а фиолетовым обычно обозначаются катапультировавшиеся пилоты-земляне. Ориентироваться по радару довольно просто.

Цифрами обозначены:

1 – пространство над вами;

2 – пространство слева от вас;

3 – пространство позади вас;

4 – пространство перед вами;

5 – пространство справа от вас;

6 – пространство под вами.

Пространство вокруг вашего корабля представлено в виде двух концентрических окружностей. Окружности поделены на шесть секторов. Внешнее кольцо показывает положение кораблей и других объектов позади вас, центральное – впереди. Четыре квадранта, расположенные в середине, показывают пространство сверху и снизу от вас. Чтобы объект оказался точно перед вами, выберите его метку (T) на экране радара и маневрируйте до тех пор, пока не поместите ее в центральном кольце радара.

Враги на радаре обозначены крестиками красного цвета, ваши боевые друзья – крестиками синего цвета. Выбранный вами в данный момент враг (или друг) обозначен жирным крестиком соответствующего цвета.

13 Kb

Синий индикатор слева от радара показывает оставшееся топливо для дополнительных форсажных ускорителей (Afterburners). Включить форсаж вы можете, нажав или Tab, или ~ (тильду). В первом случае форсаж включен, пока клавиша остается нажатой. Во втором случае они работают, пока вы повторно не нажмете ~ (тильду). Форсаж резко повышает вашу скорость, но помните – запас топлива ограничен и не восстанавливается с прошествием времени, так что не пользуйтесь им постоянно.

На перехватчике Wasp кроме дополнительных двигателей установлен также и твердотопливный ускоритель (B), позволяющий развивать очень высокую скорость. К сожалению, его нельзя выключить, из-за чего он становится вещью одноразового применения. Так что не спешите его использовать, он может вам пригодиться в дальнейшем.

Желтый индикатор справа от радара показывает уровень зарядки пушек. Во время стрельбы уровень энергии падает. Когда он достигнет нуля, пушки смолкнут. Энергия восстанавливается, но достаточно медленно, поэтому не старайтесь стрелять часто, старайтесь стрелять метко. Учтите, что автоматическая пушка, установленная на некоторых истребителях (см. раздел ниже), стреляет не лучами, а снарядами, поэтому при ее стрельбе уровень энергии не уменьшается. Однако боезапас пушки ограничен, тратьте его с умом.

Правее индикатора энергии пушек располагается изображение захваченной в данный момент цели. Тут все так же, как и с вашим кораблем – показан текущий уровень щитов и брони. Сверху над силуэтом цели отображаются расстояние до нее и ее тип.

13 Kb

В самом правом углу вы видите указатели приготовленных к стрельбе пушек (сверху) и ракет. Перебор пушек осуществляется клавишей G, а ракет – M.

Выпускать ракеты в большинстве случаев надо только после того, как они захватят цель (при этом вокруг выбранной цели появится дополнительное перекрестие). Иначе вы рискуете промахнуться. Если вы занесете цель в память бортового компьютера (L), то при маневрировании на экране будет зеленая стрелка, указывающая вам направление на данную цель. После уничтожения цели бортовой компьютер автоматически переключится на ближайшего к вам врага.

С кабиной, радаром и оружием вроде немного разобрались, перейдем к полету. Как правило, каждый ваш вылет представляет собой путешествие между несколькими навигационными точками (Nav points). Передвижение от одной такой навигационной точки до другой возможно в двух режимах – ручном и автоматическом.

В ручном режиме вам надо развернуть ваш корабль в направлении белого креста и лететь туда, но таким образом вы доберетесь до цели ой как не скоро! Поэтому применяйте автопилот (A). Им можно воспользоваться, как только посреди экрана загорится надпись «Auto». Учтите, что автопилот включается только тогда, когда поблизости нет врагов.

После выполнения задания вам надлежит вернуться на «Цербер». Для этого подождите, пока появится надпись «Auto» и нажмите соответствующую клавишу (A).

КОРАБЛИ ЗЕМНОЙ КОНФЕДЕРАЦИИ И ИХ ВООРУЖЕНИЕ

28 Kb

Летать вам предстоит только на истребителях, перехватчиках и бомбардировщиках. Челноками и несущим кораблем Cerberus («Цербер») будет управлять компьютер. В отличие от других частей Wing Commander, выбирать тип корабля, на котором предстоит сражаться, а также тип и количество ракет вам не дадут.

F–110a Wasp Interceptor

Перехватчик, быстр и маневрен, несет большой запас ракет.

Пушки:

– пушка Dust Cannon. Тратит мало энергии, но сама довольно слаба.

– пушка Cloudburst. Мощная, но стреляет медленно.

Ракеты:

– Swarmer AB, боекомплект – 8 штук. Ракета с разделяющейся головной частью. Получается, что по врагу одновременно выпущены несколько ракет. Штука очень мощная и захватывает цель очень быстро.

– Artemis ELRIR, боекомплект – 6 штук. Ракета дальнего радиуса действия. Очень хороша против кораблей противника Manta – они не могут оторваться от Artemis, даже выпустив постановщики помех.

Специальная система: дополнительный твердотопливный ускоритель (одноразовый, включается клавишей B)

F-108a Panther SS Class B

Отличный истребитель, очень быстр и маневрен, несет приличный запас ракет.

Пушки:

27 Kb

– пушка Cloudburst.

– скорострельные ионные пушки Chain Ion.

Ракеты:

– Artemis ELRIR, боекомплект – 6 штук.

– Pilum IV FF, боекомплект – 6 штук. Ракета с системой распознавания «свой-чужой». Захвата цели не требует. Применять на малом расстоянии до цели.

TB-81a Shrike Class B

Бомбардировщик, медлителен и неповоротлив, но отлично вооружен. Один из двух кораблей, несущих торпеды, при помощи которых уничтожаются тяжелые корабли противника. Кроме этого, у него есть турель с лазерной пушкой, которая будет автоматически стрелять по любым врагам, оказавшихся в зоне ее досягаемости.

Пушки:

– пушка Dust Cannon.

– усиленный ускоритель частиц PLS Particle.

Ракеты:

– Mosquito RP, боекомплект – 36 штук. Ракеты с ограниченными дальностью действия и возможностями наведения. Пускать их нужно по прямой к цели, тогда они ее «захватят».

– Dragonfly AP, боекомплект – 36 штук. Захвата цели не требует.

– Pilum IV FF, боекомплект – 4 штуки.

– Lancer LT, боекомплект – 8 штук. Легкие торпеды. Только они обладают мощностью, достаточной для уничтожения мостика (Bridge) и двигательной установки (Engine) тяжелого корабля. Пускать торпеды можно только после полного захвата цели. Учтите, система наведения у торпеды действует очень медленно!

31 Kb

– Pike T, боекомплект – 2 штуки. Более мощный вариант торпеды. Используйте против двигательной установки тяжелого корабля.

F-109a Vampire SS Class A

Очень маневренный (быстрота поворота просто восхищает) и быстрый истребитель. Прекрасное вооружение и неплохая защита. Короче говоря, лучшая машина из всех, на которых вы будете летать.

Пушки:

– тахионные пушки Tachyon.

– усиленный ускоритель частиц PLS Particle.

Ракеты:

– Artemis ELRIR, боекомплект – 6 штук.

– Pilum IV FF, боекомплект – 8 штук.

– Tracker Mirv, боекомплект – 4 штуки. Эта ракета пролетает мимо противника, потом ее головная часть разделяется на четыре отдельные боеголовки, которые атакуют противника на манер ракет FF.

TB-80b Devastator Class A

Очень тихоходный, но сильно защищенный, а самое главное – у него есть две турели с лазерными пушками, которые будут автоматически стрелять по любым врагам, оказавшимся в зоне их досягаемости.

Пушки:

– плазменная пушка Plasma Gun, самая мощная из пушек. Большую часть врагов уничтожает с одного точного попадания. К сожалению, стреляет медленно, а энергию поглощает со страшной быстротой.

– тахионные пушки Tachyon.

Ракеты:

– Mosquito RP, боекомплект – 90 штук.

– Pilum IV FF, боекомплект – 6 штук.

– Artemis ELRIR, боекомплект – 6 штук.

– Lancer LT, боекомплект – 8 штук.

– Pike T, боекомплект 4 – штуки.

МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ БОЯ

28 Kb

В принципе, бой в имитаторах космических кое-чем отличается от боя в имитаторах воздушных, однако и тут, и там его можно разделить на несколько фаз: обнаружение противника, сближение с ним, атака, боевое маневрирование и, в некоторых случаях, расхождение.

Ну, с обнаружением противника у вас проблем не возникнет. По прибытии в очередную навигационную точку всех врагов (если таковые вообще присутствуют) вы сразу же увидите на экране радара в виде красных точек.

Далее начинайте сближение. В некоторых сражениях это особенно важно, т.к. чем раньше вы наброситесь на врагов, тем скорее переключите их внимание на себя, чем предотвратите нападение на корабль, который защищаете. Кроме этого, враги часто атакуют «волнами» (т.е. группами), следующими одна за другой. Причем каждая отдельная «волна» относительно немногочисленна и, если вы успеете к ней быстро подскочить, с ней можно успеть справиться до того, как подоспеет вторая «волна». Таким образом, численно превосходящего вас противника можно уничтожить по частям. Для сближения с противником используйте форсаж (afterburners) или твердотопливный ускоритель (если у вас перехватчик F–110a Wasp Interceptor).

27 Kb

После сближения начинается атака. В лобовую атаку я вам идти не рекомендую. Дело в том, что у некоторых врагов (например, у Devil Ray) очень мощные пушки, которыми они выбивают ваш защитный экран и броню спереди за пару залпов. Правда, встречаются такие враги не во всех вылетах, но все же рисковать не советую. Далее: никогда не пускайте ракеты во врага, развернутого к вам носом. Иначе он может ваши ракеты запросто подорвать огнем пушек. Старайтесь атаковать противника с тыла или сбоку. В последнем случае стрелять вам надо не в самого врага, а в зеленый квадратик, расположенный чуть впереди его корпуса. Помните, ваши пушки стреляют сгустками электромагнитной энергии, разогнанными элементарными частицами или снарядами. Все эти «подарки» движутся медленнее скорости света и должны быть нацелены с упреждением относительно движущегося объекта (врага). Бортовой компьютер системы наведения оценит вашу скорость, направление полета и расстояние до цели и на основании этого вычислит, где должен быть враг в момент его поражения вашими пушками. Это место и будет отмечено зеленым квадратиком. Стреляйте туда, и вы достанете противника.

О ракетах я уже говорил (см. раздел «Корабли Земной Конфедерации и их вооружение»), так что сейчас ограничусь лишь несколькими общими правилами.

23 Kb

1. Управляемые ракеты пускайте только после того, как система наведения захватит цель (на противнике сомкнется перекрестие).

2. Старайтесь пускать ракеты как можно ближе от противника и тогда, когда он развернут к вам кормой.

3. Существует одна хитрость, помогающая улучшить точность при стрельбе ракетами. За вашими действиями следят лишь те из врагов, которых атакуете вы или которые сами атакуют вас. Эти враги могут уворачиваться от ваших ракет и использовать постановщики помех. А вот другие враги, те, что в данный момент атакуют ваших напарников, на вас внимания не обращают. Поэтому, если вы пустите ракеты по ним, то они не будут ни уклоняться, ни выставлять постановщики помех. Конечно, тут тоже надо действовать наверняка и стараться пускать ракеты как можно ближе к цели, но вероятность точного попадания все равно будет намного выше. Этот фокус проверен на практике и не раз выручал меня в трудную минуту.

А вот что делать, если враги выпустили ракеты по вам? В этом случае по бокам экрана загорятся стрелки и появится надпись «Lock». Это значит, что ваш корабль захвачен системой наведения ракеты. Нажмите E (постановщик помех) пару раз и сделайте резкий поворот в сторону. Вот и все. Количество оставшихся у вас постановщиков помех отображается в нижнем левом углу экрана.

Теперь поговорим о действиях ваших врагов. Их манера поведена такова:

18 Kb

– если вы не эскортируете бомбардировщики или челнок, все внимание врагов переключено на вас и они попытаются провести свой излюбленный маневр «клещи». Суть его в том, что один из врагов отвлекает ваше внимание на себя, а другой враг тем временем атакует вас сзади. Выход таков: все время запрашивайте помощи у ваших напарников. Они будут нападать на преследующего вас врага, а вы тем временем включите форсаж и сбейте того, которого преследовали вы. Еще один способ действий: резко меняйте курс. Как только увидите, что вас сзади атакуют, поверните на 180 градусов и идите в лобовую атаку на преследующего вас врага. Третий вариант: включите форсаж на постоянную работу (~) и целенаправленно преследуйте конкретного врага, время от времени меняя курс и обмениваясь выстрелами с преследующим вас врагом;

– если вы эскортируете челнок или бомбардировщики, старайтесь держаться рядом с ними и стреляйте по тем врагам, которые атакуют прикрываемые вами корабли. Как правило, эти враги не обращают на вас особого внимания и вы можете сбить их ракетами.

Настало время поговорить о том, как сражаться с тяжелыми кораблями (Capital ships). Это – крейсера (cruisers) и эсминцы (destroyers). В отличие от игр из серии Star Wars (Tie Fighter, X-Wing vs. Tie Fighter) компании LucasАrts, в Wing Commander: SecOps тяжелые корабли рассматриваются не как единое целое, а как некий набор отдельных компонентов. Чтобы уничтожить тяжелый корабль надо уничтожить все его компоненты. При выборе вами в качестве цели (T) тяжелого корабля автоматически выбирается один из его действующих компонентов, как правило, орудийная башня. Для перебора компонентов тяжелого корабля используйте R. Эти компоненты включают в себя:

15 Kb

– генератор защитного поля (Shield Generator), который стоит взорвать в первую очередь. После этого уничтожить другие компоненты становится несколько проще;

– ракетные башни (Missile Turrets). Самая неприятная штука. При приближении вашего корабля к кораблю противника автоматически возьмет вас на мушку и будет посылать вслед ракеты;

– орудийные башни (Gun Turrets). Тут все ясно – эти пушки обстреливают любой корабль, оказавшийся в их зоне досягаемости;

– мостик (Bridge). «Мозг» корабля, который можно уничтожить только торпедами, остальные виды оружия недостаточно сильны для этого;

– двигательные установки (Engines). «Сердце» корабля. Так же, как и мостик, уязвимы только для торпед. Теоретически, правда, их можно и пушками достать. Минут через двадцать непрерывной стрельбы.

Касательно ваших напарников. Действуют они достаточно бестолково, но, тем не менее, способны справится с парой-тройкой врагов. Самое важное для вас – то, что они отвлекают на себя часть врагов, облегчая тем самым жизнь вам. Если врагов вокруг немного, но они хорошо вооружены, то имеет смысл направлять ваших ведомых на какого-нибудь одного врага, тогда велика вероятность того, что они его собьют. Однако в большинстве случаев просто используйте ведомых в качестве спасательного круга, направляя их на того врага, который преследует вас.

32 Kb

Кстати, вам, возможно, захочется узнать, по какому принципу оцениваются ваши действия при прохождении вылета. Общая оценка складывается из нескольких составляющих.

65% оценки основаны на результатах выполнения боевых задач, при этом:

– все задачи оцениваются одинаково, будь они первостепенными (primary) или второстепенными (secondary);

– все процентные значения усредняются;

– выполненные/проваленные (Complete/Failed) задачи оцениваются как 100% и 0% соответственно.

20% оценки основаны на количестве повреждений, полученных вашим кораблем, при этом:

– чем больше повреждений получил ваш корабль, тем меньше баллов вы получите в этой оценке;

– повреждения брони не учитываются, главное – чтобы бортовые системы были в порядке.

10% оценки основаны на точности при стрельбе ракетами: если вы попадете в 100% случаев, то получите полные 10% для этой оценки.

5% оценки основаны на точности при стрельбе из пушек: если вы попадете в 100% случаях, то получите полные 5% для данной оценки.

ПРОХОЖДЕНИЕ

25 Kb

Нижеприведенные советы предназначены для уровня сложности «Rookie». Если же вы хотите считать себя асом, то вам придется иметь дело с большим количеством противников, которые при повышении уровня сложности будут нападать на вас (лично) все более и более целенаправленно и все большим и большим числом. В остальном же все задания для каждого вылета останутся без изменений.

ЭПИЗОД 1: Deep Black

ВЫЛЕТ №1 – The Capricious Carrier

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B

Вас ждет встреча с небольшими группами врагов рядом с каждой из навигационных точек. Никаких проблем у вас не будет, только не тратьте ракеты Artemis. Дело в том, что у последней навигационной точки часть врагов (истребители Moray) попытаются спастись бегством. Если вы их вовремя не остановите, то провалите задание. Поэтому, как получите сообщение о бегстве противника, включайте сразу же ускорители и сбивайте Morray ракетами Artemis – они захватывают цель на большом расстоянии.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

ВЫЛЕТ №2 – Scramble/Ambush

Ваш корабль: F–110a Wasp Interceptor

29 Kb

Ваша задача – не дать противнику стрелять по Cerberus. Для этого врубайте твердотопливный ускоритель (клавиша B) и сближайтесь с врагами. При помощи ракет Artemis сбейте встретившуюся мелочь (истребители), далее переключитесь на ракеты Swarmer и ими расстреляйте большие корабли Barracuda. Главное тут – не зацикливайтесь долго на одной цели, поскольку вы оторвались от напарников и вокруг вас – одни враги, которые, естественно, будут стрелять. Продержитесь немного до подхода ваших напарников, а дальше все пойдет своим чередом.

В зависимости от того, насколько успешно вы справились с этим вылетом, дальнейшие события в первом эпизоде будут развиваться по двум вариантам.

Вариант «А» дается, если вы хорошо прошли этот вылет. При этом два последующих вылета (№3 и №4) будут относительно простыми.

Вариант «Б» дается, если вы не справились с заданием во втором вылете. В этом случае вылет №3 будет отличаться от вылета №3 в варианте «А» и будет намного сложнее.

Рассмотрим вариант «А»

ВЫЛЕТ №3 – Straight On Out

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B

Этот вылет довольно прост. У каждой навигационной точки вас будут поджидать враги двух видов – истребители и торпедоносцы (Manta). Вам прежде всего надо уничтожить торпедоносцы, потом переключайтесь на истребители, которых не успели добить ваши напарники.

ВЫЛЕТ №4 – Visit to Aunt Ella
26 Kb

Ваш корабль: F-109a Vampire SS Class A

Вот это уже серьезно. Врагов будет много, и все они нацелены на уничтожение Cerberus. Чтобы не допустить гибели несущего корабля, выберите среди врагов самых сильных (это будет Devil Ray) и атакуйте их, не жалея ракет (помните про постановщики помех и применяйте ракеты, лишь оказавшись рядом с противником). Потом переключайтесь на торпедоносцы (Manta), а на закуску оставьте истребители.

Враги будут нападать «волнами», которых будет всего две.

Рассмотрим вариант «Б»

ВЫЛЕТ №3 – Long Way Out

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B

В этом варианте вам предстоит попотеть. У каждой навигационной точки вам предстоит иметь дело с очень большим количеством врагов (вдвое больше, чем обычно), а под конец будет даже крейсер инопланетян. Правда, его можно и не взрывать – на выполнении задания это никак не отразится.

Я рекомендую вам стараться не тратить ракеты попусту, стрелять только наверняка (когда вы висите вплотную на хвосте противника).

ВЫЛЕТ №4 – Visit to Aunt Ella

Ваш корабль: F-109a Vampire SS Class A

Вот это называется раздача слонов! Врагов – море, и все они только и делают, что расстреливают Cerberus. В принципе, действовать надо так же, как и в варианте «А» (уничтожаете сначала Devil Ray, потом Manta, потом истребители). Однако в этот раз все надо делать намного быстрее, ибо промедление смерти подобно! Врагам требуются считанные минуты, чтобы уничтожить Cerberus.

ЭПИЗОД 2: The Thickening

ВЫЛЕТ №5 – Fresh Start

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B

Врагов много, но вас поддерживают аж пять напарников и пушки Cerberus в придачу. Действуем по старой схеме – первым делом отстреливаем Manta, потом переключаемся на истребители. И так в каждой навигационной точке.

22 Kb

ВЫЛЕТ №6 – Unfriendly Terms

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B

Врагов стало немного меньше, а вот наши ряды существенно поредели – с вами летят только два напарника. Если не будете энергично отстреливать врагов, то ваших напарников запросто могут уложить, что крайне нежелательно. Поэтому действуйте как можно агрессивнее. Правда, в конце к вам присоединится отряд устаревших Excalibur (фанаты Wing CommanderIII: Heart of tiger, помните эту машину?), однако пользы от них маловато.

ВЫЛЕТ №7 – Deep Strike One

Ваш корабль: TB-81a Shrike Class B

Вот это – одна из немногих миссий с «закавыкой». Вы летите на бомбардировщике (торпедоносце), машине медлительной, но имеющей автоматическую пушку, которая сама будет стрелять по ближайшим врагам. Однако она слаба, так что особо на нее не надейтесь. У первой навигационной точки берегите ракеты, стреляйте только из пушек!

У второй навигационной точки уничтожьте все Manta, причем быстро, иначе они уйдут. Рекомендую применять ракеты Artemis.

21 Kb

У третьей навигационной точки вас ждут враги, среди которых будут истребители, Manta, крейсер, два Barracuda и два транспорта. Первым делом уничтожьте Barracuda при помощи ракет Dragonfly. Далее переключайтесь на Manta и истребители. Действуйте быстро, иначе они могут уничтожить ваших напарников на бомбардировщиках! Последние, кстати сказать, первым делом навалятся на крейсер. Если вы сумеете перебить истребители, которые будут атаковать ваши бомбардировщики, то у вас останется достаточно торпед, чтобы уничтожить транспорты врага и добить крейсер (если он еще цел). В противном случае торпед вам может не хватить.

ВЫЛЕТ №8 – Phase Focus

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B

23 Kb

Тут главное – действовать быстро и не дать врагам в первых двух навигационных точках потрепать ваших напарников (их у вас будет всего двое). При этом берегите ракеты, особенно Artemis. У последней навигационной точки дождитесь появления кораблей Конфедерации, сразу же включайте ускорители и летите в сторону, противоположную направлению движения трех только что появившихся больших кораблей. Именно там появятся враги. Ваша задача – быстренько сбить Manta ракетами Artemis, иначе корабли Конфедерации могут быть уничтожены.

Ну а потом перебейте всех остальных врагов.

ВЫЛЕТ №9 – Back Yard Sweep

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B

Ну вот, вы снова летите бок о бок с Cerberus и его пушками. Вдобавок к этому у вас есть пять напарников, так что отбиться от противника не составит особого труда. Только не забывайте про Manta – применяйте ракеты Artemis и ускорители, дабы успеть поразить врага до того, как он начнет обстреливать ваш несущий корабль.

ВЫЛЕТ №10 – Path to Cygnus

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B

Все почти так же, как и в предыдущем вылете. Однако теперь врагов будет побольше и у последней навигационной точки вам придется иметь дело с одним Devil Ray. Быстро отыщите его среди других кораблей и атакуйте, но не применяйте против этого гада ракеты, стреляйте из пушек!

ЭПИЗОД 3: Hide And Seek

ВЫЛЕТ №11 – Friends in Need

Ваш корабль: F–110a Wasp Interceptor

Тут вам будет очень сложно выполнить призовые задания (Bonus). Для этого вам надо сразу включить твердотопливный ускоритель и атаковать Manta, при этом уворачиваясь от парочки Devil Ray. Обязательно натравливайте своих напарников на Manta или Devil Ray, не давайте врагам покоя.

Как только будет выработан ресурс твердотопливного ускорителя, включайте ускорители и не выключайте их до окончания вылета. Не жалейте ракет! Если успеете выпустить их всех по Manta, то сможете спасти все транспортные корабли.

ВЫЛЕТ №12 – Circumvention

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B

27 Kb

Вы сопровождаете Cerberus и поэтому можете рассчитывать на его пушки и еще пять истребителей. У каждой навигационной точки первым делом отстреливайте Manta, на истребители Moray не особо обращайте внимания – с ними вы сможете и потом разобраться. Обязательно натравливайте на Manta своих напарников.

ВЫЛЕТ №13 – Hidden Foes

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B

На первый взгляд, вас много – 6 истребителей Panther и 6 старых истребителей Exalibur. Однако у самой же первой навигационной точки вас ждет встреча с не меньшей группой врагов. Включайте ускорители и не жалейте ракет против Manta, иначе они уничтожат устаревшие Excalibur'ы. Если вы успеете перебить всех врагов и сохранить в целости свой отряд, то потом без труда справитесь с остальными пакостниками у других навигационных точек.

Призовое задание – взорвать вражеские транспорты у предпоследней навигационной точки. Выполнить его сложно, т.к. через некоторое время транспорты совершают гиперпрыжок и вы уже больше не увидите. Взорвать же транспорты раньше мешают истребители противника, с которыми надо разбираться. В принципе, выполнить задание можно, если натравить на транспорты ваших напарников, а самому переключиться на истребители. Но получается это далеко не всегда.

ВЫЛЕТ №14 – The Great Forbidden

28 Kb

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B

Тут вы должны прикрыть два транспорта силами из шести истребителей Panther и трех истребителей Excalibur. Действуем по старому доброму сценарию – против Manta используем ракеты Artemis, а когда им на подмогу прибудут эсминцы Barracuda, то расстреляйте непрошеных гостей пушками.

ВЫЛЕТ №15 – Deep Strike Two

Ваш корабль: TB-81a Shrike Class B

Теперь вам предстоит серьезная работа. Ваши цели – один крейсер, четыре эсминца Barrcuda и два транспорта. Самое приятное – ничего в этом сложного нет, поскольку вас поддерживают пушки Cerberus и много истребителей. Первым делом включайте ускорители и атакуйте Barracuda ракетами Dragonfly, а ваши напарники тем временем «уговорят» крейсер. Когда все Barracuda будут уничтожены, переключайтесь на Manta и отстреливайте их ракетами Artemis. Ну а под конец – все толпой на транспорты. Они никуда не уйдут.

ЭПИЗОД 4: Cygnus Triangle

ВЫЛЕТ №16 – Evaluation

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B

Ну, это просто смешно! Врагов – кот наплакал. Лишь у последней навигационной точки вам встретится Devil Ray, но что он сможет сделать?

ВЫЛЕТ №17 – Salvation

28 Kb

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B

У первой навигационной точки будет пусто. А вот у второй вы встретите врагов и полуразрушенный гражданский лайнер. При сражении с врагами не применяйте ракеты, работайте только пушками! После победы челнок и бомбардировщик останутся рядом с лайнером, а вам и паре ваших напарников надо будет прочесать еще несколько навигационных точек. Вот там-то и будут враги, которых вам необходимо сбивать ракетами как можно быстрее, не то они навалятся толпой и перебьют ваших напарников. Если ракет не хватает, стоит попробовать оскорблять врагов по радио (Taunt Enemy). Иногда помогает.

После завершения патрулирования вы вернетесь к навигационной точке с лайнером. Челнок и бомбардировщик не спеша отстыкуются и полетят к Cerberus, а вы полетите следом за ними.

ВЫЛЕТ №18 – The Twilight Purchase

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B

Ваша эскадрилья состоит из четырех человек. У одной из навигационных точек вы встретите гражданский корабль The Twilight Purchase. Вам надо защитить его и сопроводить к Cerberus. Врагов вам встретится немного.

ВЫЛЕТ №19 – Building Blocks

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B

Против ваших трех истребителей Panther и трех бомбардировщиков Shrike враги выпустят не столь уж и много врагов, но среди них будет Devil Ray. Помните, против этих гадов ракеты по большому счету недейственны. Так что включайте ускорители, висните у Devil Ray на хвосте и вовсю палите из пушек.

ВЫЛЕТ №20 – Rising Blocks

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B

Справиться с крейсером могут только бомбардировщики, значит, их нужно защитить любой ценой. Для этого быстро отсекайте истребители противника, пока те не перешли в решительную атаку.

ЭПИЗОД 5: Viral Legacy

ВЫЛЕТ №21 – Welcoming Party

28 Kb

Ваш корабль: F–110a Wasp Interceptor

Сближайтесь с противником посредством твердотопливного ускорителя, а потом вовсю применяйте ракеты. Ну а тех врагов, на которых не хватит ракет, добейте пушками.

ВЫЛЕТ №22 – Defensive Tactics

Ваш корабль: F-109a Vampire SS Class A

При зачистке первых трех навигационных точек берегите ракеты, вы и так всех прикончите за счет отличных маневренности, скорости и огневой мощи.

А вот у четвертой навигационной точки вас поджидают два Devil Ray, три Barracuda и истребители. Вот теперь-то пришло время пускать ракеты!

ВЫЛЕТ №23 – Luyten Station Support

Ваш корабль: F-109a Vampire SS Class A

Тут вам немного помогут пушки Cerberus. У первой навигационной точки экономьте ракеты. Дело в том, что у второй навигационной точки вам необходимо обнаружить (путем перебора целей) и уничтожить тяжелые ракеты (Capship Missiles) при помощи ракет Artemis. Далее перебейте истребители, а на крейсер внимания не обращайте, он в любом случае успеет смыться.

ВЫЛЕТ №24 – Banded Enigma

Ваш корабль: TB-81a Shrike Class B

26 Kb

Вашу эскадрилью из трех Shrike поддерживает парочка Vampires. Сначала у второй навигационной точки уничтожьте истребители врага, не тратя ракеты. У третьей навигационной точки вас будут ждать транспортники и истребители, среди которых затесалась пара Devil Ray. Сосредоточьтесь на истребителях, не обращая внимания на транспортники (они никуда не уйдут), которые атакуют ваши напарники. Пока вы закончите с истребителями, пара транспортников будет уже уничтожена, но у ваших напарников кончатся торпеды.

Тут вся хитрость – стрелять только до двум целям: мостику (bridge) и двигателям (engine). На грузовой трюм (cargo) и орудийные башни (turret) не обращайте внимания – они взорвутся автоматически, как только будут уничтожены мостик и двигатели. По мостику бейте легкими торпедами, а по двигателям – тяжелыми. В этом случае для уничтожения целей будет достаточно одного точного попадания. Если не будете промахиваться, то без проблем выполните миссию. Совет: сначала уничтожьте двигатели, т.к. их ничем, кроме торпед, не взять, а мостик можно потихоньку доконать пушками и ракетами.

У четвертой навигационной точки вас будут ждать еще немного врагов, но вы с ними спокойно справитесь.

ВЫЛЕТ №25 – Luyten Strike

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B

33 Kb

Одна из самых заковыристых миссий. Выполнить ее сложно, но нужно, иначе следующая миссия превратится для вас в головную боль.

Вначале у вас очень много помощников, отчего создается видимость количественного преимущества, но это только видимость, поэтому не расслабляйтесь! У первой навигационной точки перебейте врагов, но не тратьте ракеты, они вам ой как пригодятся!

У второй навигационной точки включите ускорители и больше их не выключайте. Перебором целей обнаружьте истребители Stingray и перебейте их ракетами SpiculumIV. Если вы упустите Stingray, они взорвут станцию. Закончив со Stingray, не спешите атаковать врага, а все время вертитесь возле станции и постоянно перебирайте цели. Очень скоро с крейсера запустят Capship Missiles. Если вы вовремя их засечете, то сможете сбить ракетами Artemis и тем самым спасете станцию.

Между тем ваши напарники взорвут крейсер, и вам останется лишь немного помочь им с уцелевшими истребителями врага.

ВЫЛЕТ №26 – Long Range Strike

Ваш корабль: TB-81a Shrike Class B

Если вы удачно прошли предыдущую миссию (сумели предотвратить гибель станции), то вам в помощь дадут много истребителей, и выполнить эту миссию особого труда не составит. Иначе вам придется сильно попотеть.

Помните: ваша цель – Barracuda. Уничтожайте их пушками и ракетами Dragonfly. Далее принимайтесь за истребители. На крейсер не обращайте внимания – его и без вас собьют. Ликвидируйте транспорт и летите дальше.

У следующей навигационной точки повторите весь процесс (сначала Barracuda, потом – истребители), далее помогите взорвать транспорты и авианесущий корабль инопланетян.

У последней навигационной точки вас тоже будут ждать, но там – одни только истребители.

ЭПИЗОД 6: Duel

ВЫЛЕТ №27 – Krieger Starbase

34 Kb

Ваш корабль: F–110a Wasp Interceptor

Врагов не столь уж и много. Отстреливайте Manta ракетами Artemis и Swarmer. Истребители вы и так настигнете за счет своей скорости.

ВЫЛЕТ №28 – Tactical Reposition

Ваш корабль: F-109a Vampire SS Class A

Враги вам встретятся уже у первой навигационной точки. Ваша задача – уничтожить Manta, потом Barracudas, ну а под конец заняться истребителями.

У второй навигационной точки ситуация полностью повторится.

А вот у третьей навигационной точки вас ждет сюрприз – среди врагов будут Devil Ray. С ними соблюдайте осторожность, их поведут в бой опытные пилоты.

ВЫЛЕТ №29 – Carrier Assault One

Ваш корабль: F-109a Vampire SS Class A

31 Kb

Ваша задача – взорвать орудийные и ракетные башни (Gun Turrets и Missile Turrets) у несущего корабля инопланетян. У самой первой навигационной точки берегите ракеты и топливо для ускорителя. У второй навигационной точки вас ждет несущий корабль. Атакуйте его орудийные башни, попутно постреливая по врагам. Есть смысл сразу же прикончить Barracudas, чтобы не отвлекали на себя внимание ваших напарников. Истребителей у противника тут будет много, так что экономьте топливо для ускорителя.

У третьей навигационной точки вам снова встретятся враги, но это будут лишь истребители.

ВЫЛЕТ №30 – Carrier Erasure

Ваш корабль: TB-80b Devastator Class A

Не забывайте: корабль у вас очень медлительный, но зато обладает сокрушительной огневой мощью. Поэтому почаще поворачивайтесь и отстреливайтесь от врагов, не то заклюют!

У первой навигационной точки сосредоточьтесь на истребителях, крейсера и без вас взорвут. Не спешите улетать, подождите, пока ваши напарники добьют транспорты.

У второй навигационной точки уничтожьте Barracud'ы, потом взорвите торпедами крейсер (сначала двигатели, затем – мостик). Далее парой точных торпедных пусков уничтожьте двигатели у транспортов, а вот мостики у них уже можно подорвать пушками.

Теперь можно переключиться на истребители. До тех пор пока вы не взорвете крупные корабли, противник постоянно будет получать подкрепление в виде истребителей.

ВЫЛЕТ №31 – Reposition Battery

Ваш корабль: F-109a Vampire SS Class A

33 Kb

Противник постоянно атакует Cerberus, поэтому вам необходимо как можно быстрее уничтожить все вражеские корабли без разбора. Значит, в этом задании не жалейте ракет с самого начала. Чем быстрее вы уничтожите врагов у первой навигационной точки, тем меньше повреждений получит Cerberus и тем больше у него будет шансов пережить атаки противника у других навигационных точек. Применяйте ракеты Artemis против Manta (их надо уничтожать в первую очередь). Ракетами Pilum сбивайте Stingray, а ракеты Mosquito послужат против всех остальных.

На тяжелые корабли внимания не обращайте, пока не разберетесь с истребителями. Когда же до них дойдет очередь, помните, что у вас есть несколько торпед.

ВЫЛЕТ №32 – Turrets Swipe

33 Kb

Ваш корабль: F-109a Vampire SS Class A

Тут все достаточно просто. Стреляйте из пушек по орудийным башням, попутно уничтожая оказавшихся поближе истребителей противника ракетами.

ВЫЛЕТ №33 – Final Blows

Ваш корабль: TB-80b Devastator Class A

Тут тоже без особых заковырок. Сначала перебейте истребители, не жалея ракет. Далее принимайтесь за крейсера.

ВЫЛЕТ №34 – Path to Proxima

Ваш корабль: F-109a Vampire SS Class A

На крейсера не обращайте внимание. Ваша цель – истребители. Не жалейте на них ракет, а когда всех перебьете, переключитесь на Barracud'ы.

Как только Barracud'ы и крейсера будут уничтожены, противник пришлет еще одну «волну» истребителей, которые атакуют Cerberus. Врубайте ускоритель и идите наперехват.

ЭПИЗОД 7: Finishing Stroke

ВЫЛЕТ №35 – Evasive Recon Patrol

Ваш корабль: TB-80b Devastator Class A

Это вам вместо разминки. С вашим запасом ракет и огневой мощью у противника просто нет шансов. Первым делом перебейте истребители, далее займитесь тяжелыми кораблями.

ВЫЛЕТ №36 – Midpoint Assault

Ваш корабль: F-109a Vampire SS Class A

Тут важна скорость. Чем быстрее вы уничтожите врагов, тем будет лучше, так что включайте ускоритель и не жалейте ракет.

Помните: против Stingray отлично действуют Pilum, а на Devil Ray ракеты не тратьте, действуйте пушками.

ВЫЛЕТ №37 – Alien Science Crew

Ваш корабль: TB-81a Shrike Class B

У первой навигационной точки первым делом уничтожьте истребители противника, а потом помогите напарникам с тяжелыми кораблями и транспортами.

У второй навигационной точки вас ждет главная цель. Взорвите сначала Shield Emitter, далее уничтожайте орудийные башни и истребители.

ВЫЛЕТ №38 – Star Smasher

Ваш корабль: TB-80b Devastator Class A

Тут все просто – необходимо взорвать Command Ship инопланетян. Пока он цел, к противнику будут пребывать подкрепления. Но любителям пострелять рекомендую сначала немного побаловаться с истребителями, т.к. время в данном задании для вас не критично.

Победа! Инопланетяне снова разбиты. Вот только жаль, что игра закончилась…

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
?
проголосовало человек: меньше 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования