КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

FIFA '99

Жанр:
Издатель:
EA Sports, Electronic Arts
Системные требования:
P-90, 16 Mб, реком. 3Dfx

Предоставлено журналом Игромания

Дмитрий Бурковский


ТРАДИЦИЯ

23 Kb

Вот уже на протяжении пяти лет Electronic Arts в лице своего канадского отделения EA Sports продолжает с завидным постоянством выпускать спортивные игры своей девяностой серии. Разумеется, угадать название того, что появлялось в конце каждого года, было абсолютно не сложно. Никто не сомневался, что в конце 1998 выйдут NHL '99, NBA Live '99, Madden NFL '99, Tiger Woods '99 и, конечно же, FIFA '99. Впрочем, относительно последней все-таки возникали некоторые опасения – а вдруг боссы из EA решат, что после прошедшего этим летом чемпионата мира по футболу народ пресытился играми, посвященными этому виду спорта? К тому же многие сомневались, сможет ли Electronic Arts представить действительно что-то новое за столь короткий срок, отведенный им после внеочередного выхода ставшего приятным сюрпризом World Cup? Хотя большинство игроманов все-таки верило в здравый смысл и профессионализм EA – начиная с незабываемого FIFA International Soccer, игры под маркой FIFA '9x просто оставались вне конкуренции. Споры улеглись достаточно быстро – последовало заявление Electronic Arts о том, что никто никогда не собирался прекращать работы, что новая серия будет «больше и лучше, чем когда-либо», стали появляться первые скриншоты и превью, и, наконец, в продаже появилась сама игра. Итак, приветствуйте – FIFA '99!

DEJA VU

Да, я действительно где-то это уже видел. Причем раз десять или пятнадцать. В FIFA '99 не появилось ничего нового. Впрочем, интересно было бы узнать, что нового и оригинального можно внести в вид спорта, которому уже более ста лет? Вполне логично, что и игры на эту тему вряд ли могут кардинально отличаться. Конечно, где-то лучше графика, где-то движения, какой-то симулятор лучше озвучен, в каком-то больше команд. По сути, все эти игры можно назвать самыми типичными клонами. Разумеется, так оно и есть, но от этого играть в них не становится менее интересно, отнюдь. В этом-то и состоит прелесть спортивных симуляторов – каждый раз тебя ожидает новое действие, новый подвох со стороны противника, новая тактика и стратегия. Прогресс тоже дает о себе знать – растет невероятными темпами мощь персональных компьютеров, появляются новые платформы. Все просто – люди с радостью будут играть в старую игру, но с новой графикой и новыми спецэффектами. Например, шахматы всегда останутся шахматами вне зависимости от того, вырезаны фигурки из золота и слоновой кости или изображены на экране вашего монитора – смысл и величие игры от этого не меняется. Но хватит рассуждений, поговорим лучше о том, во что будут играть многие любители футбола довольно долгое время. По крайней мере, до выхода FIFA 2000.

ДАЙТЕ МНЕ SHOTGUN

68 Kb

Разумеется, за основу был взят надежный и проверенный годами движок Virtual Stadium, впервые примененный в классическом FIFA International Soccer для телевизионной приставки 3DO в далеком 1994 году. С тех пор, претерпев многие косметические и не косметические изменения, это творение талантливых программистов из EA Sports не перестает нас радовать. Сложно было создать что-то лучше World Cup, но все-таки эти ребята смогли выжать из наших машин еще чуть-чуть, еще немножко приблизиться к реальности. Это кажется смешным – не заметно никаких особых отличий, но FIFA '99 все-таки выглядит намного лучше своего предшественника. В моделях игроков стало больше полигонов, но это не главное. Они стали более живыми. Разнообразие движений, жестов и действий просто поражает – здесь никто не экономил на motion capture. На одежде видна практически каждая складка, все предметы и игроки отбрасывают совершенно правильные тени. Достаточно начать матч при ночном освещении и последить за тем, как вратарь вводит мяч в игру – поистине, ускорители изменили наше представление не только о симуляторах и «стрелялках». Вдобавок, любителей качественной графики ждет еще один сюрприз – «живые» лица участников матча. Технология Cyber Faces, впервые примененная в прошлогоднем NBA Live '98, сменила свое название на Virtual Faces и предстала перед нами в новом виде. Игроки стали открывать рты, что-то кричать, гримасничать, радоваться, ругаться, сетовать на судьбу и вратаря. Конечно, это немножко отличается от того, что представлено в NBA Live '99, но эта серия всегда была плацдармом для EA, используемым для обкатки новых технологий. К тому же, системные требования последней намного выше. Кстати, именно низкие запросы стали еще одним приятным сюрпризом, особенно в нынешней ситуации, когда каждая новая игрушка требует себе чуть ли не PII 450 плюс Voodoo 2 или Riva TNT. Тогда как модели игроков из совершенно неприхотливой FIFA '99 могут спокойно дать фору многим современным трехмерным «стрелялкам».

66 Kb

Такое заботливое отношение проявляется абсолютно во всех аспектах, в том числе и в звуковых эффектах и музыке. Заметно возрос словарный запас у телекомментаторов, трибуны разучили новые «кричалки» и по-прежнему создают непередаваемое ощущение полного стадиона (кстати, здесь до сих пор применяется самая первая из всех «виртуальных технологий» EA Sports, так называемый Virtual Sound, появившийся еще в конце 1993 года). Музыка окончательно перешла в сторону веселого Funk'а и не агрессивного Trip Hop'а, очень неплохо дополняя «общую атмосферу праздника».

Отдельной благодарности заслуживают создатели AI, алгоритмов искусственного интеллекта. Даже на среднем уровне достаточно проблематично дойти до финала, а когда вы включаете World Class… На максимальной сложности игра очень сильно напоминает настоящий матч с постоянным действием и напряжением то у одних, то у других ворот. Отбив атаку, нельзя расслабляться – любая ошибка может привести к поражению, противник не прощает глупости. Впрочем, в этом плане FIFA '99 абсолютно демократична: если вы хотите просто расслабиться после трудового дня и заодно потешить свое самолюбие, ставьте самый легкий уровень, выбирайте сборную Бразилии, а в противники – какие-нибудь забытые богом острова, тогда баскетбольный счет вам обеспечен. Если же вы ищете трудности и жестокое сражение, включайте World Class и выходите самым слабым клубом национального чемпионата Бельгии или США против Интера, «Ювентуса», Боруссии или Манчестера – и «добро пожаловать в ад», как говорил один герой одного знаменитого фильма.

НАШИ В ГОРОДЕ

80 Kb

На коробке и в пресс-релизе изложена информация о 12-ти национальных чемпионатах, 250 клубах, всех сборных и 16-ти стадионах. Собственно, этим привлечь нас сложно – чемпионата России по футболу здесь нет и не предвидится, зато фанаты встретят московские «Спартак», «Локомотив» и «Динамо», киевские «Динамо» и ЦСКА и еще одно «Динамо», уже из Тбилиси. Иначе говоря, в FIFA '99 представлены все клубы, принимающие в этом году участие в трех ведущих межнациональных турнирах: Лиге Чемпионов, Кубку обладателей Кубков и Кубку УЕФА. Конечно, в связи с этим нет полной репрезентативности даже среди российских клубов, но, согласитесь, всегда приятно сыграть за клуб из своей страны, пусть вы и не являетесь болельщиком данной команды.

В отличие от Test Drive 5, фактор внимания разработчиков к нашей стране не повлиял на рейтинг игры. Строго говоря, игра заслуживает десяти баллов, но, во-первых, не все любят футбол в частности и спортивные игры вообще. А во-вторых, я уже кое-что говорил вначале про deja vu…

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

72 Kb

Интерфейс и управление заслуживают отдельных похвал – на первый взгляд, авторы стараются не загружать игрока. Но при дальнейшем рассмотрении становиться понятно, что все отнюдь не так просто. На самом деле управление достаточно громоздкое и изобилует всевозможными комбинациями и трюками, большинство из которых вы никогда не будете использовать. Но среди них можно найти несколько совершенно потрясающих возможностей, серьезно облегчающих жизнь. В принципе, все приемы знакомы по World Cup, но и здесь появились некоторые различия. Я не буду приводить основных приемов вроде удара, паса или подката, остановлюсь лишь на особенностях нападения. Ниже перечислены комбинации с использованием клавиатуры; если вы играете на джойстике или геймпаде, нажимайте соответствующие клавиши.Мяч у игрока

Ctrl или Alt + S – обвод соперника;

Ctrl или Alt + D – вращение вокруг своей оси с мячом;

Ctrl или Alt + Q – симуляция фола;

Ctrl + E – закрытый пас с обманным движением;

Ctrl + A – бросок через соперника с последующим разворотом;Alt + E – обвод соперника во время движения;

Alt + A – разворот с последующим броском через соперника;

Два раза A – попытка перебросить мяч через вратаря;

Два раза D – удар понизу;

Два раза S – быстрый пас;

Два раза E – быстрая передача на ходу.

Мяч в воздухе

Держать A – навес;

Держать S – пас, отскок мяча в ноги;

Держать D – сильный удар головой;

Два раза нажать и держать A – удар по мячу ногой, для навеса;

Два раза нажать и держать S – удар по мячу ногой, для паса;

Два раза нажать и держать D – удар на лету по воротам;

41 Kb

Два раза нажать и держать D + направление – удар через себя, «колесо».

СОВЕТЫ

Когда отбираете мяч, старайтесь чередовать подкат и простой отбор. Причем предпочтение следует отдавать последнему – намного более надежный способ, практически не влекущий за собой фола.Если выхода нет, можно проводить подкат и сзади – даже максимально бдительный судья назначит свободный лишь в 10 процентах случаев.Лучше не экспериментировать с запрещенным фолом, особенно около своих ворот, – штрафной и красная карточка обеспечены, а выгода сомнительна.Один из способов не совсем честной игры: поставьте строгость судьи на максимум и при первой же возможности симулируйте фол.

Старайтесь разработать по одной тактической схеме для стандартной игры, максимальной обороны и атаки и менять их как можно чаще уже в процессе. Например, если противник пробивает свободный недалеко от ваших ворот, переходите на время в глубокую защиту, а затем после перехвата мяча возвращайтесь в нормальное состояние. Когда же вы сами пробиваете угловой, бросайте всех игроков в штрафную противника – в образовавшейся суматохе появляется отличный шанс для увеличения счета.Обращайте внимание на цвет рамки вокруг игрока, им обозначается усталость футболиста. Как только значок сильно потемнеет, меняйте спортсмена.И напоследок еще один небольшой совет. Залог вашего успеха – умелое использование комбинаций клавиш, в частности, тех, которые отвечают за обвод противника. Самый лучший вариант – Alt + E – просто позволяет творить чудеса. С помощью этого приема можно легко проходить через строй защитников, обыгрывая даже вратаря и вкатывая мяч в пустые ворота.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.4
проголосовало человек: 35
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования