КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (26) январь 2004
вид для печати

FireStarter

Жанр:
Издатель:
GSC Game World
В России:
Руссобит-М
Системные требования:
PIII 750, 128 MB RAM, GeForce (PIV 1500, 256 MB RAM, GeForce 3)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
Локальная сеть, Интернет

Существует только одно правило — никаких правил.

(Из устава реслинга)

Good fight — Good night

30 Kb

Firestarter — игра украинских разработчиков, выход которой был намечен на начало 2003 года, но, как видите, состоялся только сейчас. Вообще говоря, по утверждению Славы Климова — лидера проекта — в Firestarter авторам хотелось воплотить идеи и решения, которых они не нашли в Quake или Unreal. Насколько это удалось — судить игрокам, но вот в чем новинка действительно не уступает упомянутым хитам, так это в напряженности и динамике игрового процесса.

Сюжета у игры практически нет (что, впрочем, было характерно и для Quake 3 Arena, и для Unreal Tournament). События проходят в 2010 году. Сознание игрока попадает в ловушку игровой машины под названием FireStarter, инфицированной страшным вирусом. Для того, чтобы выбраться из западни, игроку необходимо пройти игру. Это определяет главную цель одиночной игры — преодолеть определенное количество уровней, на которых надо продержаться некоторое время, убивая врагов и выполняя различные задания.

49 Kb

Кровь на экране свидетельствует о том, что вас атаковали.

В самом начале пути вам придется выбрать тип своего персонажа с уникальными параметрами и навыками. По мере продвижения в игре вы будете получать очки (например, за убитых монстров), с помощью которых сможете улучшать свои характеристики.

В игре 20 типов монстров технического, демонического и симбиотического происхождения, которые различаются своими параметрами, типами атаки, поведением и умением действовать в группе.

Игра разработана на оригинальном высокотехнологичном движке Firestarter Engine. Графика выглядит актуально и радует глаз (чего стоят одни зеркальные стены).

Это интересно: возможности движка включают работу с открытыми и замкнутыми пространствами, цветное динамическое освещение, тени, динамические же вертексные и пиксельные шейдеры, T&L, процедурные текстуры, различные классы и системы частиц, интерактивные и разрушаемые объекты на уровнях, реалистичную физику, высокополигональные модели монстров и персонажей (до 5000 полигонов), скелетную анимацию.

Электронные композиции, вошедшие в саундтрек, органично вписываются в игровой процесс.

Сетевая игра представлена не только классическими режимами (deathmatch, cooperative), но и уникальными — игра за монстров, командный режим с возможностью управления монстрами. Разработчики делают большую ставку на мультиплеер, поэтому велика вероятность, что Firestarter станет заметным событием в киберспорте.

Интерфейс и управление

32 Kb

Этот уровень еще не пройден. Сейчас получим краткую информацию о новом враге - и в бой!

Вы можете начать играть с наивысшего уровня, до которого дошел персонаж. Информация, которая будет отображена на следующем экране: таблица рекордов уровня, максимальные счет и сложность, краткий брифинг.

У вас есть возможность изменить сложность игры в любой момент. Разработчики ввели в игру 5 уровней сложности: touring (сложность составляет 25% от нормальной), easy (50%), normal (100%), hard (150%) и extreme (200%).

Это интересно: на экране продолжения игры (так же, как и на экране мгновенной игры) показывается видео выбранного уровня. Изучить его архитектуру по этому видео будет крайне сложно, а вот вспомнить — вполне возможно.

Игровой экран

42 Kb

Враги еще не появились, а вот взять обрез и полюбоваться на себя в зеркальные полы я уже успел.

Основные элементы игрового экрана: боезапас выбранного оружия для основного огня, для альтернативного огня (если это предусмотрено), уровень жизни и уровень брони, карта уровня (отображает врагов, появляющиеся артефакты и другие цели миссии, но не всегда удобна, т.к. имеет только два измерения), количество убитых врагов, счет в текущей миссии (пополняется, например, за счет сбора душ врагов), энергия на выполнение специальных возможностей (горячие клавиши для них также отображены).

Управление

Управление в игре стандартно для FPS. Особенности заключаются в использовании специальных способностей (Special Abilities), кроме того, теперь вы сможете бить врага сразу из двух оружий одного типа. В таблице 1 (см. раздел «По журналу») вы найдете полный спектр своих возможностей и управляющие клавиши «по умолчанию».

Совет: в игре сразу бросилась в глаза функция «сальто в прыжке» (Jump Salto) — выглядит это красиво, но вот уж очень дезориентирует, так что лучше отключить ее в параметрах (по крайней мере, если вы играете от первого лица).

Персонажи

В начале игры вам будет предложено выбрать персонажа, обладающего определенным набором навыков (сможете повышать их с 1 до 4 уровня по мере приобретения опыта), специальных возможностей (будете получать по мере прохождения игровых карт) и базовых характеристик: скорости, брони и здоровья (улучшаются автоматически с приобретением опыта).

При выборе среди своих персонажей вы сможете увидеть также его статистику (количество пройденных уровней игры, текущий уровень, опыт, количество необходимого опыта до следующего уровня, время игры, победы, убитые враги).

++++++++++

Женщина-агент

57 Kb

Зона 2 откроется через некоторое время. Пока же стоит приготовиться к появлению врагов.

Ловкий и быстрый персонаж. Баланс параметров очень сильно смещен в сторону скорости, броня изначально отсутствует. Базовые навыки позволяют прыгать на большие расстояния в длину и незаметно подходить к монстрам. К недостаткам персонажа следует отнести невозможность развития таких навыков, как вандализм, и ограничение на владение тяжелым оружием.

Пол — женский, рост — 1,68 м., вес — 60 кг.

Начальные уровни: здоровье — 40, броня — 0, скорость — 110.

Базовые навыки — длинный прыжок, незаметность.

Предпочитаемое оружие — электропушка.

Морской пехотинец (Marine)

Один из наиболее сбалансированных персонажей в игре. Не имеет ограничений на развитие навыков. Базовые способности позволяют нести больше боеприпасов и вести более точный огонь из многоствольного пулемета. Последний недоступен в начале игры, но зато потом превращается в руках десантника в настоящее оружие массового уничтожения.

Пол — мужской, рост — 1,85 м., вес — 90 кг.

Начальные уровни: здоровье — 60, броня — 20, скорость — 70.

Базовые навыки — дополнительные боеприпасы, устойчивость.

Предпочитаемое оружие — многоствольный пулемет.

Полицейский (Policeman)

Этот товарищ посвятил себя борьбе с беспорядками в условиях мегаполиса. Второй наиболее сбалансированный персонаж. Возможности распределены практически поровну между здоровьем и скоростью. Базовые навыки позволяют прыгать с большой высоты и быстрее перезаряжать огнестрельное оружие. Большое преимущество в начале игры в том, что предпочитаемым оружием у полисмена является обрез, доступный практически со второго уровня.

Пол — мужской, рост — 1,80 м., вес — 80 кг.

Начальные уровни: здоровье — 70, броня — 20, скорость — 60.

Базовые навыки — мягкое приземление, быстрая перезарядка.

Предпочитаемое оружие — обрез.

36 Kb

Стрелок - один из персонажей, за которого можно сыграть. Да, этот парень любит орудовать пулеметом.

Стрелок (Gunslinger)

Его специализация — риск. Основные качества — фантастическая реакция и большая точность стрельбы. Баланс смещен в сторону скорости, броне оставлено только 10 единиц. Базовые навыки позволяют вести огонь с двух рук и в некоторых пределах уклоняться от попаданий. Практически, лучший персонаж, если бы не одно ограничение — невозможность развития навыка владения тяжелым оружием выше базового уровня.

Пол — мужской; рост — 1.75 м., вес — 75 кг.

Начальные уровни: здоровье — 50, броня — 10, скорость — 90.

Базовые навыки — двуручная стрельба, уклонение

Предпочитаемое оружие — штурмовая винтовка

Киборг (Cyborg)

Предназначен для работы в условиях, где пребывание обычного человека невозможно. Механизмы жизнеобеспечения рассредоточены по всему корпусу и очень хрупки, поэтому основные узлы киборга защищены прочной броней. Баланс сильно смещен в сторону защиты, практически не оставляя резерва для жизни и скорости. Базовые навыки дают возможность эффективно использовать тяжелое оружие и применять в ближнем бою оружие с большой взрывной волной, такое, как гранаты и ракеты, что обеспечивает ему большое преимущество перед монстрами. Недоступны навыки бесшумности и незаметности.

Пол — нет; рост — 2,20 м., вес — 240 кг.

Начальные уровни: здоровье — 20, броня — 90, скорость — 40.

Базовые навыки — владение тяжелым оружием, защита от взрывной волны.

Предпочитаемое оружие — плазменная пушка.

Мутант (Mutant)

Стабильный результат мутации на одной из колоний внешнего периметра. Главный внешний признак мутации — вторая пара рук, что делает его уникальным персонажем, умеющим при развитии соответствующих навыков вести огонь со всех четырех рук. Броня изначально отсутствует, баланс смещен к жизненным силам. Кроме прочего, особь отличается большой агрессией, поэтому изначально обладает навыком вандализма, дающим большее количество опыта при зверском уничтожении противников. Второй базовый навык — способность быстро восстанавливать здоровье в неподвижном состоянии — обусловлен мутацией невыясненной природы. Недоступны навыки обучаемости, прыжков, незаметности.

Пол — мужской; рост — 2,05 м., вес — 150 кг.

Начальные уровни: здоровье — 100, броня -0, скорость — 50.

Базовые навыки — вандализм, восстановление жизни.

Предпочитаемое оружие — мортира.

Оружие

Практически каждое оружие в игре может иметь легкую и тяжелую модификации, заметно отличающиеся друг от друга. Разные виды боеприпасов и альтернативный режим стрельбы делают выбор оружия еще более сложным. Кроме того, у каждого персонажа есть свои предпочтения относительно этих «игрушек».

Циркулярная пила

50 Kb

Этот взрыв вызван попаданием в гранату, которая летела в игрока. Так можно избежать значительных повреждений.

Самое первое оружие. Присутствует всегда и имеет бесконечный ресурс работы. Поражает только при непосредственном контакте. Повреждения — средние. При хорошем владении может быть серьезным аргументом против относительно слабых монстров в ближнем бою. Основной выигрыш при использовании этого агрегата — экономия патронов для других видов оружия.

Штурмовая винтовка

Базовое оружие, обладающее хорошей скорострельностью, но малой мощностью. Альтернативный режимстрельба из подствольного гранатомета, обладающего низкой скорострельностью и довольно высокими повреждениями, хотя и в небольшом радиусе.

Тяжелая модификация отличается повышенной скорострельностью и большими разрушениями. Очень большая скорость полета пули делает штурмовую винтовку отличным выбором против быстрых противников, имеющих слабую броню. Дополнительным плюсом является возможность стрельбы с двух рук, позволяющая добиться огромной плотности огня. Дополнительная особенность — вы сможете расстреливать собственные гранаты прямо в полете, что позволит значительно увеличить радиус поражения.

Обрез

Эффективное оружие для ближнего боя, что объясняется большой силой выстрела, но недостаточной точностью. Альтернативного режима не предусмотрено.

Тяжелая модификация удваивает поражение. При использовании этого оружия следует развивать навыки перезарядки и стрельбы с двух рук. Из-за большой отдачи использовать обрез на бегу довольно сложно, если не развит необходимый навык.

Электрическая пушка

Экспериментальное оружие. Принцип функционирования заключается в создании направленного высоковольтного разряда. Наносит очень сильные повреждения. Отличительная характеристика пушки — отсутствие готового снаряда между выстрелами. Это означает, что для выполнения выстрела необходимо время для накопления заряда, что делает пушку непригодной для интенсивного боя. Специфически действует на роботов — они временно теряют ориентацию и возможность двигаться. Побочный эффект при использовании пушки — поражение стрелка остаточным электрическим разрядом. Рекомендуется использовать на больших расстояниях либо против роботов.

Тяжелая модификация отличается другой системой изоляторов и большей мощностью.

Плазменная пушка

Стреляет плазменными шарами по три за каждый выстрел, что ведет к быстрому расходу боеприпасов. Рекомендуется использовать против крупных целей. Скорость полета плазменного шара сравнима со скоростью ракеты. Повреждения — сильные. Воздействие на роботов аналогично электрической пушке — временный вывод из строя всех электронных приборов.

Тяжелая модификация отличается двумя стволами и увеличенным аккумулятором, что позволяет добиться большей скорострельности.

Ручная турель

Стационарная турель для оборонительных сооружений, сильно уменьшенная и модифицированная для ручного использования. Принцип работы состоит в стрельбе энергетическими капсулами, взрывающимися при попадании. Важной чертой турели является высокая скорость снарядов. Конструктивно выполнена в виде пушки с двумя подвижными стволами для уменьшения отдачи. Рекомендуется против быстро движущихся целей, а также против монстров, способных укорачиваться от ракет и гранат.

Тяжелая модификация отличается наличием дополнительного ствола-аккумулятора для стрельбы зарядами управляемой мощности. Эта пушка и патроны к ней встречаются крайне редко.

Лазер

Нелегальная модификация промышленного бурового аргонового лазера с форсированной накачкой и компактными батареями повышенной емкости. Имеет большую скорострельность. Уступает по скорострельности обрезу, но обладает большим боезапасом и практически не имеет отдачи. Отраженные от стен импульсы представляют большую опасность для стрелка, поэтому оружие не рекомендуется для ближнего боя.

Тяжелая модификация отличается двумя спаренными барабанами и, соответственно, удвоенной скорострельностью.

Многоствольный пулемет

Обладает очень высокой скорострельностью при относительно небольших повреждениях. Альтернативного режима ведения огня нет. Недостатки — быстрый расход боеприпасов.

Легкая модификация имеет барабан из шести стволов, тяжелая — из восьми, и отличается большей скорострельностью. Пулемет может быть очень грозным оружием -если у вас развит навык владения этой штукой. При отсутствии должной подготовки уже после первых выстрелов ствол задирается вверх, а игрока буквально разворачивает на месте. Рекомендуется применять против больших скоплений монстров.

Ракетница

52 Kb

Один выстрел из ракетницы - и осталось только забрать души этих горемык.

Ручная ракетная установка, стреляет тремя типами ракет:

неуправляемые — самый распространенные и маломощные;

ослепляющие — приводят к временному ослеплению монстров в радиусе взрыва;

кластерные — состоят из 10 отдельных боеголовок с тепловым наведением.

Наносит большие повреждения при достаточно большом радиусе взрыва, но имеет низкую скорострельность. Альтернативный режим — выбор типа ракеты.

В тяжелой модификации присутствуют дополнительные типы ракет:

самонаводящиеся — модификация неуправляемых ракет, содержат модуль наведения;

ультраскоростные — мини-ракеты с десятикратной скоростью полета. Лучшее оружие против летающих монстров с сильной броней;

сверхмощные ракеты — летающие торпеды с огромными мощностью и радиусом взрывной волны;

проникающие — экспериментальный и самый редкий тип ракет, несущих на себе несколько зарядов, с возможностью «прошивать» монстров насквозь, каждый раз взрывая только один заряд и продолжая движение дальше.

Ракетница — последнее и самое мощное оружие начального уровня. Серьезное ограничение в использовании составляет взрывная волна, поражающая самого игрока, однако при совершенном развитии навыка защиты данную пушку с соответствующими ракетами можно использовать даже в ближнем бою.

Ручная мортира

Самое мощное оружие в игре. Принцип действия заключается в выбрасывании мин или гранат по параболической траектории. Использует семь видов боеприпасов.

Легкая модификация

Стандартные гранаты — гранаты, по своей мощности соответствующие трем неуправляемым ракетам. Детонируют при попадании в монстра либо через три секунды после столкновения с полом или стенами.

Мины — взрываются при контакте с монстром, либо когда монстр проходит рядом с лежащей на полу миной. Самостоятельно не взрываются. По мощности соответствуют двум неуправляемым ракетам.

Фосфорные гранаты. Активное вещество — напалм — разливается вокруг точки падения гранаты и горит в течение десяти секунд после взрыва. Эффективен для блокирования узких коридоров.

Тяжелая модификация

Вакуумные бомбы. Создают объемный взрыв со взрывной волной большого радиуса. Повреждения внутри волны сравнимы с ущербом от одной ракеты. Кроме того, любой монстр или человек внутри волны полностью теряет ориентацию и получает сильные повреждения, вплоть до гибели.

Фугасные мины — мины с мощностью, равной мега-ракете, но с меньшим радиусом взрыва. Очень опасны. Рекомендуется применять против боссов.

Заградительные гранаты — взрываются на высоте полутора метров над полом и распыляют вещество, по действию схожее с напалмом в аэрозольной форме. Получившееся облако радиусом около пяти метров может сохранять форму в течение длительного времени. Детонирует при попадании в него инородного тела, образуя объемный взрыв с огромной температурой внутри и практически не имеющий взрывной волны. Рекомендуется для блокирования коридоров, как более мощная альтернатива минам.

Атомные фугасы — самое мощное оружие. Фугас с атомной боеголовкой детонирует при падении, уничтожая все живое в радиусе одного километра. Используйте его только имея средства защиты или при гарантированной возможности отступления.

Враги

В игре вас поджидает примерно 20 видов врагов. Вот необходимая информация об основных из них.

Фантазм (Phantasm)

48 Kb

Задание - убить 20 монстров - уже выполнено на одну двадцатую.

Летающий робот нижнего уровня, дрон. Основная задача — террор и запугивание. Представляет собой стальной шар с двумя шипами в передней части и сверлом между ними. Атакует, разгоняясь и вонзая шипы в жертву. При наборе скорости теряет маневренность, поэтому при должной сноровке от него можно уклониться. При столкновении со стенами теряет ориентацию, несколько раз отскакивает и вращается. Фантазма можно сбить с курса, попав в него во время разгона — в этом случае его траектория изменяется, и он врезается в пол. Очень опасны в группах. Рекомендуемая тактика — стоя у стены, уворачиваться от фантазма, затем расстреливать на полу из любого оружия.

Класс: робот.

Специализация: террор.

Оружие: стальные шипы, сверло.

Повреждения: средние, зависят от скорости.

Скорость: большая.

Броня: слабая.

Против него использовать: любое оружие.

Сварщик (Welder)

47 Kb

"Bingo!" я кричу не потому, что атакован, а потому, что схватил артефакт (если не успеть взять его за определенное время, миссия будет провалена).

Высший уровень зомби. В грудную клетку имплантирована камера для образования высокотемпературного газа, используемого для сварки. Имеет радиус поражения, ограниченный пятью метрами, из-за чего вынужден подходить близко к жертве. Его следует уничтожать на максимальной дистанции, не допуская приближения на расстояние атаки. Уязвим с тыльной стороны, где находятся газовые баллоны. Рекомендуется использовать пулемет.

Класс: зомби.

Специализация: геноцид.

Оружие: газовый сварочный аппарат.

Повреждения: очень сильные.

Скорость: высокая.

Броня: средняя.

Против него использовать: многоствольный пулемет.

Мародер (Raider)

Демон-рептилия среднего уровня. Опасность представляет главным образом из-за большой плотности огня, поэтому не рекомендуется попадать под перекрестный огонь нескольких мародеров. Ближнего боя избегают, стараются уйти на расстояние атаки. Некоторые особи способны атаковать роговым наростом на голове, предварительно разогнавшись. Легко уклоняются от ракет. Рекомендуемое оружие — пулемет.

Класс: демон.

Специализация: террор.

Оружие: мелкокалиберный пулемет.

Повреждения: средние.

Скорость: большая.

Броня: средняя.

Против него использовать: многоствольный пулемет.

Танк (Tank)

Элитный охранный робот высшего уровня. Несмотря на средние размеры, имеет очень сильные броню и огневую мощь. Содержит электронные блоки подавления систем самонаведения и защиты от ослепляющих ракет. Отличается повышенным углом обзора и сверхчувствительными сенсорами перемещения. Танки способны общаться между собой и координировать действия. Включает в себя модуль регенерации. Некоторые образцы имеют установленный генератор силового поля, способный отклонять ракеты. У большинства присутствует функция расстреливания ракет в полете. Дополнительно содержит устройства, блокирующие влияние на него специальных возможностей, таких, как «Контроль мозга», «Вампир» и прочих. Против танка рекомендуется использовать тяжелую модификацию ручной турели.

Класс: робот.

Специализация: охрана.

Оружие: крупнокалиберные пулеметы.

Повреждения: сильные.

Скорость: средняя.

Броня: очень сильная.

Против него использовать: ручную турель.

Мимер (Mimer)

Мелкий демон, служит пищей для хищных монстров. Не нападает, при появлении человека старается скрыться из поля зрения. Единственный смысл убивать мимеров — получение опыта, т.к. при его уничтожении игрок зарабатывает приличное количество очков. Будучи раненым, кричит, чем выдает местоположение человека. Иногда отвлекает других монстров (чаще всего демонов) от человека. Рекомендуемое оружие — штурмовая винтовка.

Класс: демон.

Специализация: пища.

Оружие: нет.

Повреждения: нет.

Скорость: большая.

Броня: нет.

Против него использовать: штурмовую винтовку.

Птеродрон (Pterodron)

Робот среднего уровня на шасси, напоминающих птичьи лапы. Оружием является электроразрядник, функционально близкий к электропушке Характеризуется огромным поражающим расстоянием и долгим временем перезарядки. Способен уклоняться от ракет и гранат, поэтому рекомендуются самонаводящиеся или сверхскоростные ракеты.

Класс: робот.

Специализация: геноцид.

Оружие: два электроразрядника.

Повреждения: очень сильные.

Скорость: средняя.

Броня: средняя.

Против него использовать: самонаводящиеся ракеты, сверхскоростные ракеты.

Гладиатор (Gladiator)

Вооружен специально спроектированной крупнокалиберной винтовкой. Представляет повышенную опасность из-за большого расстояния атаки и высокой точности попаданий. Предпочитает нападать с тыла или сбоку, при перезарядке отступает в укрытие. Лучшее средство от него — самонаводящиеся ракеты.

Класс: зомби.

Специализация: военный.

Оружие: крупнокалиберная винтовка.

Повреждения: очень сильные.

Скорость: средняя.

Броня: средняя.

Против него использовать: самонаводящиеся ракеты.

Люстра (Luster)

Полностью автоматический дрон, предназначен для уничтожения летающих целей: ракеты, гранаты, плазма. Человека не атакует. Неподвижен — висит на заданной высоте над уровнем пола, медленно вращаясь. Очень опасен, поскольку не позволяет использовать ракеты и гранаты. Может быть уничтожен только скорострельным оружием. Содержит блок подавления систем наведения самонаводящихся ракет. Единственно возможные виды оружия — штурмовая винтовка и пулемет.

Класс: робот.

Специализация: противоракетная защита.

Оружие: гелиевые лазеры.

Повреждения: отсутствуют.

Скорость: нулевая.

Броня: слабая.

Против него использовать: штурмовую винтовку, пулемет.

Цитлер (Cytler)

Демон верхнего уровня, симбиот. В передние конечности хирургически встроены ракетные установки с неограниченным боезапасом. Представляет повышенную опасность: атакует с очень больших дистанций, ракеты имеют объемное действие. Эффективное оружие — самонаводящиеся, а также сверхмощные ракеты.

Класс: демон.

Специализация: геноцид.

Оружие: ракеты.

Повреждения: сильные.

Скорость: низкая.

Броня: очень сильная.

Против него использовать: самонаводящиеся и сверхмощные ракеты.

Палач (Executioner)

Человекообразный демон среднего уровня, вооружен посохом с метательным диском на конце. При взмахе посоха диск раскручивается до огромной скорости и в высшей точке траектории срывается с посоха. Очень большая скорость полета диска в сочетании со способностью отскакивать от стен делают его крайне опасным в закрытых помещениях. В ближнем бою атакует посохом, как алебардой. Достойный отпор супостату можно дать с помощью электропушки.

Класс: демон.

Специализация: террор.

Оружие: метательные диски.

Повреждения: средние.

Скорость: высокая.

Броня: слабая.

Против него использовать: электропушку.

Свистун (Buzzer)

Демон верхнего уровня. В грудной клетке выращивает колонии насекомых, которых выпускает в бою. Из-за специфического звука при атаке назван "свистуном". Очень опасен, поскольку облако насекомых некоторое время существует самостоятельно и может быть уничтожено только термическим оружием. Может регенерировать. В ближнем бою не атакует, предпочитает держаться на расстоянии. Вас могут спасти плазмопушка и термические мины.

Класс: демон.

Специализация: геноцид.

Оружие: насекомые.

Повреждения: сильные.

Скорость: средняя.

Броня: средняя.

Против него использовать: плазмопушку и термические мины.

Бабочка (Butterfly)

Робот старшего уровня, предназначен для ведения боевых действий в любых условиях. Вооружен сверхскоростными термическими ракетами, стреляет пакетами по 5 единиц. Большую опасность представляет по двум причинам — имеет высокоэффективные модуль упреждения стрельбы и способность преследовать противника. Рекомендуемая тактика ведения боя — использовать скорострельное оружие вместе с ослепляющими ракетами.

Класс: робот.

Специализация: военный.

Оружие: термические ракеты.

Повреждения: средние.

Скорость: средняя.

Броня: сильная.

Против него использовать: скорострельное оружие вместе с ослепляющими ракетами.

Псевдобык (Bull)

Демон среднего уровня, симбиот. Вооружен четырьмя кассетами неуправляемых скоростных ракет. Как все монстры, специализированные на геноциде, запрограммирован на полное уничтожение противника — поэтому активно преследует жертву, а потеряв, самостоятельно ищет ее. Тактика монстра заключается в атаке ракетами, затем он наклоняет рога и идет на таран. Спереди имеет очень прочную броню, сзади она практически отсутствует. Советую переждать в укрытии шквал ракет, затем пропустить противника мимо себя и уничтожить ракетами сзади.

Класс: демон.

Специализация: геноцид.

Оружие: ракеты, армированные рога.

Повреждения: сильные.

Скорость: очень большая.

Броня: спереди очень сильная, сзади — слабая.

Против него использовать: ракеты.

Наводчик (Beastmaster)

Демон, основная функция которого состоит в поиске жертвы и призыве к ней монстров. Способен призывать демонов и зомби. Некоторые экземпляры могут телепортировать монстров к жертве, а также ускорять их рождение. Передвигается быстро, старается держаться вне поля зрения жертвы. Завидев жертву, начинает быстро произносить непонятные фразы свистящим шепотом. Несмотря на то, что сам не наносит повреждений — очень опасен. Рекомендуемое оружие — штурмовая винтовка. Способен уклоняться от медленно летящих ракет и гранат.

Класс: демон.

Специализация: наводчик.

Оружие: нет.

Повреждения: нет.

Скорость: большая.

Броня: средняя.

Против него использовать: штурмовую винтовку.

Пиранья (Piranha)

Усиленная модификация охранного робота, задачей которого является патрулирование территории и отпугивание нарушителей. Модифицированный вариант отличается утроенной мощностью лазеров, способных принести тяжелые ранения и даже смерть. Отличительные особенности — хорошее зрение и слух, очень большая дальность стрельбы. Будучи охранным роботом, пиранья, потеряв цель, не предпринимает попыток преследования. Ориентирован на медленно движущиеся цели — обладает плохой реакцией и относительно большим временем наведения. Лучше всего уворачиваться от его выстрелов и использовать ослепляющие ракеты.

Класс: робот.

Специализация: охрана.

Оружие: усиленные ксеноновые лазеры.

Повреждения: сильные.

Скорость: низкая.

Броня: средняя.

Против него использовать: ослепляющие ракеты.

Упырь (Ghoul)

36 Kb

Один из упырей уже мертв, и я заполучил его душу (вид от третьего лица).

Низший монстр класса демонов, передвигается на задних конечностях, атакует сильно развитыми передними. Имеет отличное зрение и нюх. Способен видеть в темноте и идти по следу. Легко уничтожается с большого расстояния, опасность представляет в ближнем бою. Стая упырей тоже доставит вам много неприятностей... Некоторые особи обладают врожденной способностью к телепортации. Рекомендуемое оружие — пулемет.

Класс: демон.

Специализация: террор.

Оружие: когти.

Повреждения: сильные.

Скорость: большая.

Броня: слабая.

Против него использовать: многоствольный пулемет.

Дракон (Dragon)

Демон верхнего уровня. При атаке выплевывает два вещества-реагента, при смешивании образующие напалм. Повреждения смертельны, поэтому ни в коем случае не приближайтесь к нему на расстояние атаки. Имеет привычку блокировать узкие коридоры, избегает открытых пространств. В ближнем бою атакует передними лапами. Не подвержен действию ослепляющих ракет. Используйте против него фугасные мины и сверхмощные ракеты.

Класс: демон.

Специализация: геноцид.

Оружие: напалм.

Повреждения: смертельные.

Скорость: очень низкая.

Броня: очень сильная.

Против него использовать: фугасные мины, сверхмощные ракеты.

Огнеметчик (Flamer)

Зомбированный солдат-огнеметчик, в качестве рабочего вещества использует авиационный керосин, который выбрасывает под большим давлением. Очень уязвим с тыльной стороны — баки с горючим при попадании взрываются, образуя стену огня. Кроме непосредственной угрозы, представляет опасность взрыва именно при уничтожении. Может атаковать других монстров. Советую заходить сзади и расстреливать из скорострельного оружия.

Класс: зомби.

Специализация: террор.

Оружие: огнемет.

Повреждения: средние.

Скорость: средняя.

Броня: слабая.

Против него использовать: скорострельное оружие.

Жнец (Haymaker)

40 Kb

Выстрел из тяжелой модификации обреза уже уложил одного из этих красавцев (они отличаются от курильщиков только тем, что в руки им не имплантированы импульсные пушки).

Человекообразный демон среднего уровня. При атаке на расстоянии генерирует ударную волну, дезориентирующую и сбивающую жертву с ног. В ближнем бою наносит обезглавливающие удары серпами. Умеет сообщать координаты жертвы всем демонам. Некоторые особи способны перемещаться со скоростью, в несколько раз превышающую обычную. Несмотря на малые повреждения ударной волны, временная дезориентация жертвы позволяет другим монстрам подойти на расстояние удара. Жнец может становиться невидимым, если развернут спиной.

Класс: демон.

Специализация: террор.

Оружие: ударная волна, серпы.

Повреждения: слабые на расстоянии, смертельные в ближнем бою.

Скорость: низкая.

Броня: средняя.

Против него использовать: оружие с быстрыми снарядами.

Курильщик (Smoker)

Очень крупный зомби с импульсными пушками, хирургически имплантированными в руки. Пушки работают по принципу зарядка-выстрел-зарядка, т.е. между наведением на цель и выстрелом проходит довольно большое время, позволяющее легко уйти с линии огня. Однако ранения от импульсной пушки очень серьезные. Дополнительную опасность представляет эффект парализации, лишающий жертву возможности двигаться на некоторое время. Рекомендуемое оружие — сверхскоростные ракеты, фугасные мины; лучшая тактика — уничтожать немедленно, пока попали под перекрестный огонь.

Класс: зомби.

Специализация: геноцид.

Оружие: импульсные пушки.

Повреждения: высокие.

Скорость: низкая.

Броня: сильная.

Против него использовать: сверхскоростные ракеты, фугасные мины.

40 Kb

Космические пейзажи выглядят поистине захватывающе. Интересно, как в космосе можно находиться без скафандра?

Краткое описание миров

В игре существует четыре мира, объединенные общей темой: Индустриальная зона (Industry zone), Империя (Empire), Космос (Space) и Арена (Arena). Всего в игре 16 уровней: по пять в первых пяти мирах и один для финальной битвы на Арене.

Индустриальная зона характеризуется угловатой архитектурой, весьма плохо освещенной, с большим количеством блестящих поверхностей. Доминирующие оттенки — сине-зеленые и медные. Уровни состоят из нескольких соседних зон, связанных маленькими проходами. Ключевая возможность — множество способов маневрировать. Указательные огни делают индустриальную зону хорошо подходящей для обучения.

Империя характеризуется дорогими материалами (гранитом, мрамором) и тяжеловесным «тоталитарным» стилем в архитектуре. Уровни сделаны как огромные открытые площади. С одной стороны, это делает более легким прохождение уровня, с другой — заставляет изменить тактику (в частности, это касается летающих монстров).

Космос (точнее, космическая станция) выделяется тусклым освещением, металлическими конструкциями, пейзажами планет и орбитальных станций. Множество элементов архитектуры затрудняют ориентирование на уровнях, полных длинных узких коридоров и космических платформ.

Арена &mdashместо заключительного сражения. Уровень представляет собой темный, полуразрушенный Колизей, состоящий из внешних коридоров и самой арены. Мрачная красно-коричневая цветовая гамма производит пугающее впечатление...

& & &

В этой статье были затронуты ключевые элементы игры Firestarter. В ходе прочтения данного руководства вы должны были получить ответы на основные вопросы. Информацию о любом интересующем вас навыке, специальной возможности или игровой карте вы сможете добыть, воспользовавшись справкой, встроенной в игру.

Действие Клавиша по умолчанию Комментарий
Перемещение (вперед, назад, стрейф) W, S, A, D Для движения используются буквенные клавиши. Стрелки выполняют те же функции, что мышь
Присесть Z В этом режиме вы сможете продолжать движение
Прыжок пробел Позволяет выполнить прыжок вверх
Ходьба/бег Shift Переход в режим ходьбы придется использовать нечасто. В любом случае, монстры обычно двигаются гораздо быстрее вас
Удар ногой X Если вы убьете монстра таким способом, то не сможете получить его душу
Атака/Альтернативная атака мышь 1 / мышь 2 Альтернативная атака используется не во всех типах оружия
Выбор оружия 1-0 Выбирает оружие из инвентаря, если оно доступно
Переход в режим стрельбы с двух рук R Нужно два одинаковых ствола. Доступно не для всех персонажей. Увеличивается не только боевая мощь, но и количество расходуемых патронов. Уменьшается скорость движения (можно нейтрализовать специальным навыком)
Камера C Позволяет перейти в режим «от третьего лица». Будете видеть сзади персонажа и желтый треугольник — направление его взгляда. Если треугольник станет красным — враг находится в зоне поражения
Zoom карты Prior/Next Приближение/удаление изображения на карте
Счет Tab Показывает текущий счет
Специальные возможности F1-F5 Активирует одну из доступных специальных возможностей. Для первых двух существуют также клавиши Q и E
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9
проголосовало человек: 36
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования