КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Сергей Штепа
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (70) сентябрь 2007
вид для печати

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

Жанр:
Разработчик:
Ubisoft Montreal
Издатель:
Ubisoft Entertainment
В России:
GFI

Дата выхода: I квартал 2008 года


 150KB

Работа наемника опасна и трудна. Никогда нельзя быть уверенным в том, что ты не погибнешь от шальной пули, пущенной не вовремя оказавшимся на пути террористом, и не оступишься, карабкаясь по водосточной трубе на семнадцатый этаж небоскреба. Самое страшное — чувство неопределенности. Саперу нельзя ошибиться ни разу. Агенту же любая оплошность может сойти с рук... но ведь может и не сойти!


Иногда последствия бывают плачевными, но не летальными. Неудачно увернулся от удара ножом — заработал шрам во всю щеку. Поскользнулся, идя по мокрой крыше, — два месяца корчился от боли в ногах и от неприятных ощущений в поедаемом начальством головном мозге. Узнал немного лишней информации?.. Что ж, пришло время покупок. Самое время заказать бунгало на острове в Тихом Океане или же элитное место на кладбище. На случай, если тело найдут.

Брат-3

Сэму Фишеру, можно сказать, повезло. Без вести пропала девушка, давняя коллега по работе, Анна Гримсдоттир — это плохо. Сам он остался цел и невредим — это хорошо. Руководство «Третьего эшелона» решило не убирать лучшего агента, а использовать его в качестве приманки. Приманки для какого хищника? Хороший такой вопрос.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction     скриншот, 147KB
Удар, еще удар и вот — агент с седою бородой проводит апперкот. Сэм Фишер поссорился с охраной военного мемориала.

Оказавшись в Вашингтоне, Сэм почти сразу почуял неладное. Почему его не снабдили нужными приспособлениями и знаменитыми очками-трехглазиками? С какой стати его пичкают ложной информацией об Анне? Где, черт возьми, деньги, чтобы купить хоть какое-то оружие? Пока что придется бегать по городу в лохмотьях, которые украсят разве что бездомных, и коситься на окружающих лиловыми глазами из-под длинных волос, уложенных в стиле «парикмахер торопился домой». Куда же, собственно, идти и чем заниматься — узнаем в процессе.

Главное, что ясно сейчас, — мрак утратил былое значение. Тьма не делает Сэма человеком-невидимкой, она лишь увеличивает время, которое нужно полицейским и другим осведомленным лицам, чтобы опознать агента. Играть в прятки бессмысленно. Лучше плюнуть свысока на опасность и просто идти куда надо, как делал это знаменитый лысый «сорок седьмой». И правда, с какой стати кто-то будет осматривать обычного мужчину в поношенной серой одежде, спокойно идущего в толпе?

Сплошь и рядом у нашего героя стрясаются ситуация «help» и ситуация «S.O.S.»: вот, к примеру, проход в нужное место — предположим, оружейный магазин — преграждает охрана. Именно тут и становится ясно, на чем строится Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction, — на нелинейности. Вариантов действий несколько. Можно подойти к сотрудникам правоохранительных органов и при помощи хуков и апперкотов доказать, что 26 зубов — относительная норма не только для панды, но и для человека. А можно разбить витрину киоска, спрятаться за углом ближайшего дома и дождаться нужного момента, пока охранники занимаются наведением порядка и разгоном непричастных. Прошмыгнуть мимо в такой ситуации — дело техники.

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction     скриншот, 149KB
В такой толпе удобно бегать во всем белом, размахивая карманным арбалетом и ножичками. Хотя... постойте, это из другой игры.

Как ни странно, с возрастом Сэм только окреп. В его арсенале появилось много приемов рукопашного боя, позволяющих справиться с несколькими неприятелями сразу. Жалко будет смотреться неразумный боец, считающий, что звание мастера спорта по карате — железный аргумент в разговоре. Обратное можно доказать всего парой прямых ударов в челюсть.

Против уличного боя нет приема, но сражения внутри помещений в Conviction становятся еще интересней! Сэм демонстрирует просто-таки юношескую жизнерадостность и без тени сомнения обрушивает на врагов столы, табуреты и прочие предметы интерьера. Не остался в стороне и любимый прием всех энергичных школьников под названием «сейчас как жахну тебе стулом по голове, мало не покажется!». Отрадно, что схватки обставлены просто замечательно — в видеороликах чувствуется небывалый динамизм, по сравнению с которым битвы в True Crime — черепашья возня.

К сожалению, повод усомниться в жизнеспособности этой концепции все же имеется — и веский. Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction практически ничем не отличается от Hitman: Blood Money и очень напоминает со стороны Assassin's Creed. Разные герои и декорации — мелочь, на суть происходящего почти не влияющая. Приходится констатировать факт: если разработчики не придумают в срочном порядке что-то действительно новое, впору будет тиражировать бирку «новый объект для игрового клонирования».

Здесь нетрудно возразить, что, дескать, рано или поздно Сэм обзаведется современным оружием, в том числе автоматом, и сможет расстрелять неугодную публику в два счета. Но это ли считать коренным отличием «скрытного» боевика?

Современная обыденность

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction     скриншот, 147KB
«Эх, надо было взять копир — он потяжелее!»

Технологически Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction почти безупречен. Разработчики не говорят, строится игра на новом движке или же улучшенном старом, но важен сам факт: выглядит все замечательно. Детализированные до мелочей горожане и сам агент Фишер, почти натуральные деревья, богатые интерьеры зданий, серьезно меняющиеся в ходе сражений, отличная игра света и тени — достоинства можно перечислять долго.

Музыкальные композиции для Splinter Cell: Conviction в течение прошлого года писали признанные профессионалы Кейв Коэн и Майкл Нильсен, работающие на поприще электронно-оркестровой музыки. Безусловно, эти господа не слишком известны, но вещицы, выходящие из-под их пера, поверьте, весьма неплохи. В общем, не стоит беспокоиться на этот счет.


***

Проблема — в другом. Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction вполне может стать отходной молитвой для игровой серии. Нет, мы не утверждаем, что игре обеспечено незавидное будущее. Как раз наоборот: громкое имя, занятная концепция и мощная технологическая основа делают проект чрезвычайно перспективным.

Но это будет не то, чего ждало большинство поклонников сериала. Идеи, почти доведенные до идеала в Splinter Cell: Double Agent и пострадавшие только из-за обглоданного спешкой сюжета, выкинуты прочь. Перед нами — совсем другая игра. И с этим, наверное, нужно смириться.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.5
проголосовало человек: 352
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования