Лучшие компьютерные игры

ХРОНИКИ ВИРТУАЛЬНЫХ МИРОВВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

Автор материала:
Тимур Хорев
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (73) декабрь 2007

World of Warcraft
Герои брони и магии

Мир затих в тревожном ожидании. Все те же песчаные бури завывают в Танарисе, и все так же тихи и приветливы леса у Нортширского аббатства. Но жизнь словно прекратила течение свое: пробежит разве что охотник с кабаном, мелькнет тень разбойника — и вновь наступает тишина. Дороги пустынны. Подземелья напрасно завлекают героев приветливым сиянием порталов.

Ждут деревья и холмы. Ждут моря и континенты. Ждет Азерот. Старый мир прощается с нами.

Щит и молот

— Алло, мы ищем таланты! — бросает клич предводитель группы, разыскивающей танка в подземелья летающих крепостей.

— Мы здесь, — говорит паладин, делая шаг из тени. Он еще раз сверяется с атласом-путеводителем. Да, именно в этом подземелье есть шанс выбить железку из комплекта Добродетели. — Берете?

Жарит ли солнце, метет ли песчаная буря — в любую погоду паладин приходит на помощь.

— Спрашиваешь... Берем! — говорит лидер, обрадованный тем, что так легко нашелся танк.

«Танкадин? Ну и отлично!» — думает колдун, вынимая из кармана «площадное» заклинание Семя порчи.

«Палотанк? Ну и отлично!» — думает маг, раскладывая самые мощные образцы своего арсенала.

«Палкин? Меньше возни с ловушками!» — радуется охотник, складывая в патронташ один патрон с картечью, другой патрон — с мечтой.

«Собрат по Свету! — улыбается в усы суровый паладин-лекарь. — Одна аура хорошо, а две лучше!»

Еще год назад паладина взяли бы в группу танком лишь на глобальном безрыбье. Теперь к нам привыкли. Нас полюбили. Даже воины с друидами уже не ворчат о консервных банках — выскочках. Друиды с удовольствием идут в группу бойцовыми котами и на подпевку. Воин в группе с паладином может реализовать свои кровожадные наклонности и вволю помахать огромной фиолетовой секирой.


— А здоровья у тебя все равно маловато. Это я тебе сообщаю как священница, — говорит эльфийка.

Гном Торвар хитро улыбается и разглаживает седую бороду. Он знает, что уже очень скоро сил прибавится и у паладинов-танков, и у сторонников боевой ветки Возмездия. Но знает он и то, что усилят демиурги и кучу других классов — и на общем радостном фоне успехи паладинов будут совсем не так хорошо заметны.

— Наше здоровье поправят на радость лекарям. А известно ли тебе, что гномье заклинание защиты от страха скоро дадут и священникам-эльфам, и людям?

— Я давно этого ждала. Бедные, бедные гномихи — теперь они обречены на вымирание. Как там поживает наша маленькая разбойница?

— Задирает старших у таверны «Львиная стая» в Голдшире и играет в прятки с малышней.

— А колдун?

— А он, как и положено, вкалывает в поте лица, чтобы нам легче дышалось. Видишь эти адамантиновые наручи? Это все его шефская помощь. Если бы наш гнум не вызвался собрать первичные элементы, пришлось бы сильно облегчить наш общий бюджет.

Гном встает из-за стола. Гремит пестрый сине-фиолетово-зеленый доспех.

— Да и ты, я смотрю, не особенно бедствуешь, — говорит эльфийка.

— Мы, паладины — народ работящий. Такова уж наша паладинская доля — стоять за Свет и защищать тех, кто слабее!

Сокровища Aggro

Пройдя в ветке Защиты весь путь от красных холмов Адского Пламени до обломков Вечного Шторма, паладин заглядывал в каждое подземелье, учился нелегкой работе танка и хватал все, что плохо лежит.

Из крепости Пламени он плавно переместился в некрополис Акиндун на юге лесов Террокара. Очистив от ценностей лабиринт Тени и прибив повелителя звука по имени Шепот, он устремился на север — туда, где под волшебными бурями среди обломков земли висят в пустоте космические корабли драэнеев. Крепость Ураганов стала его очередной остановкой на пути к знаниям. Очень быстро — слишком быстро — Торвар обнаружил, что простые подземелья для него закончились и нужно либо отправляться на завоевание их героических версий, либо уходить с рейдами в Каражан — и дальше.

Защитный пузырь гнума по-прежнему приводит всех в изумление.

Пока он стоит на перепутье.

По дороге Торвар накопил неплохую коллекцию хороших (по меркам «синей категории») защитных, боевых и целебных вещей — хоть сейчас в лекари или на поля.

Но самое главное — он набрал хороший опыт в своем деле и разглядел много тонкостей в, казалось бы, несложном ремесле танка.


Взять, к примеру, тот же подбор одежды и оружия. Понятное дело, юный паладин вообще не должен бояться прослыть рвачом. Надо брать все железки с прочностью, всевозможной защитой и дополнительной броней. Они идут на благотворительные цели — на покрытие нужд танка. Не стоит бояться брать «убойные» доспехи с силой, ловкостью и атакой — а ну как паладин потом задумает перейти в ставшую вновь модной ветку Возмездия, а вещей под рукой не будет?

Ни в коем случае нельзя проходить мимо доспехов с интеллектом и магическим уроном — они паладину-защитнику совсем не противопоказаны, ведь не всегда при нем будет верная группа бойцов с личным доктором. И уж, конечно, всегда надо забирать себе «лечебные» доспехи, если они не пригодились одетому в железо — лекарю. А если не возражают шаманы, друиды или священники, можно под шумок брать вещи и из более приземленных материалов — металлических колец, кожи, а то и ткани.

Опыт показывает, что в группе не пригодившиеся никому лечебные вещи всегда предлагаются паладину. И это правильно, товарищи! Не забывайте, что даже знаменитый Лирой Дженкинс ходил под Черную Скалу за наплечниками из ткани. Пока вещи дают, их надо брать. И награды за квесты имеет смысл выбирать по простому принципу: есть танковая вещь или железка с магическим уроном? Берем! Нет чисто танковой, но есть бойцовая? Берем! Если и того нет, но завалялось хоть что-то для гадких докторишек — берем! Вдруг понадобится быстро переодеться и спасти кому-нибудь молодую жизнь?

Вопрос на самом-то деле в другом: что паладину напялить на себя в подземелье?

Прелюдия к новому миру

Демиурги разложили инструменты и приступили к операции под кодовыми цифрами 2.3. Снова будут радоваться те, кому достались улучшения, и хныкать те, кому дали по шапке. Опять будут залатаны десятки старых ошибок и откроется сотня новых. В далеком Лордаэроне приземлится подземелье Зуль-Аман — для тех, кому надоел Каражан и кто кривится от самой мысли о том, чтобы в поте лица своего зарабатывать пропуск в героические подземелья. Чу! Я слышу стрекотание вертолетов — это летят яростными валькириями инженеры на своих личных гирокоптерах.

С открытием Зуль-Амана многие гильдии переместятся в Лордаерон, оставив несчастного Груула в покое.

Но главная идея обновленного мира в том, чтобы сблизить Азерот и Драэнор, чтобы герои не ждали 58 уровня с глухой ненавистью в душе к квестам, подземельям и наградам Старого Света. Таких изменений не было с основания мира. Требования по опыту при развитии с 20 по 60 уровень упадут стремительным домкратом. Опыта квесты будут давать больше. Исчезнет несуразное и никому не нужное тряпье с силой и ловкостью, а награды во всех подземельях станут синими. Старый, сложный и нудный Азерот доживает последние дни. Грядет «легкий режим» для героя любого уровня.

Пока Старый Свет притих в ожидании, жизнь на обломках Драэнора кипит. Народ в своей массе нарастил любимым героям мускулы эпической одежды и брони. Даже самые мирные герои ведут безжалостные бои на аренах за фиолетовые вещи. В этих условиях резко упала посещаемость простых подземелий Драэнора. Лишь там, где походы дают ценную репутацию, регулярно сколачиваются команды. И пусть лабиринты Тени уже сидят в печенках — перспектива доступа в героические подземелья манит и заставляет вновь и вновь совершать одни и те же нелепые телодвижения.

Башня Каражан постепенно меняет свой статус. Еще вчера походами на князя Малчезаара хвастались гильдии. Теперь рейды в Каражан собираются по друзьям и знакомым и часто без особых проблем осиливают первых боссов. Правда, до берлоги гронна Груула тенденция еще не дошла — собрать двадцать пять вменяемых игроков сложнее, чем десяток друзей. Немногие амбициозные гильдии стремятся отправиться в гости к Иллидану. Слишком уж свежа в памяти «инфляция Пылающего Крестового Похода», когда в одночасье обесценились и стали ничем вещи, выбитые с огромным трудом с Кел-Тузеда и Ктуна.

Погоня за вещами снова стала скучной и унылой, а на горизонте уже виден северный континент, и близкий Зуль-Аман обещает хорошие призы за небольшие усилия.

Если оно на грани возможностей нашего героя, ответ очевиден — все под максимальную прочность и защиту. При этом не стоит забывать про магический урон — прибавка к нему должна быть на уровне от 200-250 и выше. Добиться этого сравнительно несложно, если к семидесятому уровню обзавестись волшебным мечом-кладенцом, зачаровать его на магический урон, купить чародейское масло, зеленый эликсир адепта и немного хорошей еды.

Если же подземелье паладин давно перерос и уровнем, и одежкой, легкость танкования совсем не гарантирована. Воинам и друидам знакома проблема «украденной» ярости — слишком часто уклоняясь от атак, модно одетый танк лишается части ценной ярости.

У паладинов проблема выражена сильнее — у них кончится магия, если в бою они не будут получать урон и лечение. В лучшем случае это состояние «перетренированности» означает постоянную жажду и перерывы на питье. В самых проблемных ситуациях может пошатнуться устойчивое aggro. Как поступает наш боец за Свет? Снимает одежку на защиту и надевает боевой комплект с магическим уроном! Так он убивает сразу двух зайцев... Трех зайцев... Четырех зайцев... В общем, любое количество слабых врагов он может осилить при помощи святой земли, святого щита и ауры Возмездия. При этом священник не зачахнет от безделья и поделится с танком маной.

Взбесившиеся растения — жуткая реальность ботанического сада эльфов крови.

Варьировать комплект можно и в пределах одного подземелья. На «мусорных» группах монстров — одна упаковка. На боссе — другая. Не обязательно оценивать защиту на вещах «на глазок». Можно воспользоваться простой модификацией интерфейса TankPoints — она выставит оценку «в попугаях» любой вещи, учтя и броню, и атрибуты, и элементы защиты. Танку останется просто сравнить железку с аукциона или из атласа добычи AtlasLoot, чтобы увидеть, нужна она ему или нет.


Не только одеждой паладин может регулировать свои параметры в бою. Годятся для этого и печати. В некоторых случаях они не нужны вовсе, и угроза накапливается сама по себе — успевай только обновлять щит и святить землю вокруг себя. Чем «рукопашнее» монстр, тем больнее он обжигается о нашу святость. «Чем больше рук, тем больше ярости», гласит поговорка. Особенно хороши для паладинов восьмирукие инструкторы-шиварры из лабиринта Тени — с ними вообще ничего не надо делать, столбик угрозы в измерителе уползет до безумных чисел сам.

Но если бой идет против магов, которые по природе своей берут посохи наперевес крайне неохотно, танк должен выдать святой урон самостоятельно и потратить на это дело много ценной магии. Тут ему и пригождается печать мудрости, которая может сильно смягчить проблему жажды. В простых ситуациях паладин заранее запускает печать, потом с осуждением вешает ее на врага и дальше делает все по обычным правилам — щиты, святая земля, печать Возмездия или Крестоносца для дополнительного урона. В самых проблемных случаях он не только вешает печать, но и ей же бьет сверху.

В случае, когда речь идет об очень тяжелом и больно бьющем боссе, проделывается та же хитрость — но уже с лечащей печатью Света. Повиснув на боссе, она подлечивает не только самого паладина, но и всех, кто ведет ближний бой.

Для того, чтобы принимать решения, танк должен не только представлять, что он делает, но хорошо знать и свой класс, и свои возможности, и подземелье. Смекалка и интуиция тоже очень важны — особенно в тех случаях, когда угрозу можно почувствовать лишь отдельными частями тела. Иногда случаются группы, в которых некоторые персонажи опаснее врагов. Проблема защиты от нежелательных действий (fool-proof) лежит на самых ответственных классах. В первую очередь на танке, так как целитель всегда может сделать лицо кирпичом и сказать, что его дело маленькое. И он будет прав.

Страх и ненависть в Механаре

В тот день внутренний голос Торвара заорал: «Тревога! Алярм!» — когда его пригласили в группу для покорения Механара, самого простого подземелья из летающих крепостей Ураганов. Двое или трое в группе (в том числе лекарь-шаман) признались, что видят Механар впервые. Сначала паладин открещивался от лидерства и отдал его магу, но потом майку лидера пришлось забрать — стало ясно, что хуже не будет.

Старательные новички — это не слишком плохо, особенно с учетом того, что паладин хорошо держит группу монстров (к которым иногда можно отнести новичков). Но кто меня напугал, так это колдун в гладиаторском комплекте — несколько раз подряд он высылал в атаку своего стража так, что демон храбро останавливал врага ровно в двух шагах от края моей святой «лужи».

— Извините, был напуган, — говорил колдун, поправляя очки. — Привычки PvP трудно изживаются.

Механар — подземелье сравнительно простое, и проходится оно чрезвычайно быстро, особенно если знать, где срезать углы. Колдун наш обладал ловкостью слона в посудной лавке, часто ложился на землю и разражался рыданиями, но большую часть времени был вменяем и помогал разобраться с демоническими стражами расы моарг.

Группа — в Механаре. Нельзя сказать, что ничего не предвещало беды. Но паладин не привык отступать!

Лекарь был шаманом, и это тоже вселяло в меня некоторую неуверенность. На первом боссе, огромном человекоподобном роботе Механолорде, мечтающем убить всех гномов, шаман Торвара успешно уронил. Однако последние двое оставшихся в живых участников похода сумели добить робота. Поклонник природной магии элементов успешно самовоскресился и поднял остальных, а упавшая с босса броненакидка зародила в сердце моего гнома надежду на благополучный исход дела... и, может быть, на шлем Добродетели в конце трудного пути.

Торвар показал группе секретный проход, через который можно было выманить стража (своего рода мини-босса, дающего ключ от сундучка с хорошей добычей). Потом он показал и несколько групп, которые можно было обойти «по стенке». Пока все шло хорошо, и второго босса — эфироманта-эльфийку Сеперею с двумя вредными огненными элементалями — группа разложила с третьей попытки. Гном ворчал, но был доволен в глубине души — для команды, составленной из новичков, результат неплохой.

После первой попытки, когда мы подсчитывали раны и товарищей, колдун заблудился в подземелье.

— Караул! — вскричал он. — Куда вы все подевались?

Он свернул не туда, и теперь метался в большом зале. Самое интересное, что во всем Механаре всего-то одна развилка — в самом начале подземелья. Но найти дорогу назад колдун уже не смог. Пришлось отправлять за ним охотника.

После того, как Сеперея второй раз показала, кто здесь главный, я по мини-карте понял, что колдун опять свернул не туда.

— Кажется, охотнику опять надо подбирать нашего демонического приятеля, — сказал Торвар.

— Караул! Где вы все?.. А! Я понял, куда надо идти, — обрадовался колдун, но уже через несколько секунд вновь раздался его полный ужаса голос. — Я наткнулся на монстров! К обеду не ждите!

«Это те демоны, которых мы обходили по стенке», — переглянулись мы.

После того, как эфиромант Сеперея все-таки согласилась выдать нам за старания добычу, я отпросился попить. Когда Торвар пришел в себя, то первое, что увидел, — перепуганного охотника, за которым в зал вбегали четыре недружелюбных эльфа крови. Судя по их виду, крови они и жаждали.

«Кажется, никто не объяснил охотнику, что в тот коридор входить нельзя», — подумал Торвар, спрыгивая в шахту лифта. Он истратил пузырь, но все-таки ушел.

— Они... Они... Они вдруг сами откуда-то появились... — заикался охотник. — Я только посмотреть хотел, а они как прыгнут!

— Ничего страшного, — ответил паладин. — Зато теперь их можно спокойно и без спешки разметить. А вообще, тут не стоит ломиться вперед без команды. Здесь этих опасных мест, запускающих по несколько волн врагов, — два. После второго — сразу босс.

Охотник кивнул. Зубы его стучали.

Не без труда мы одолели всех эльфов и механического стража.

— Отлично! — сказал Торвар, утирая со лба пот. — Следующий бой будет чуть сложнее, но я постараюсь держать призванных элементалей на себе, а колдун может изгнать одного... Эй... Эй!

Время словно остановилось. Группа стояла, онемев от ужаса, а любознательный охотник мчался широкими скачками по коридору вперед.

— Стой! — заорал паладин. — Сто-о-о-й!

Но было уже поздно. Охотник понял, что натворил, лишь когда увидел злые лица четырех эльфов крови, появившихся перед ним из пустоты.

— Кажется, я снова это сделал, — сказал он и умер. Но не сразу.

Однако мы каким-то чудом справились со всеми эльфами и стражем. Пока колдун по своему обыкновению бился в истерике, Торвар воскрешал охотника и поднимал боевой дух криком.

— Тринк! Пейте! Воскрешайте своих питомцев! — орал паладин. — И пейте, ибо грядет сам Вычислитель! Партия ждет, что каждый исполнит свой долг!

Всадник без головы терроризирует города Азерота! Но смотрите — на пути злодея встал храбрый паладин!

Раздался голос Паталеона Вычислителя — босс Механара давал нам понять, что он вот-вот грядет. И тут сдали нервы у хладнокровного разбойника.

— Нам крышка! Бежим! — и он ломанулся по коридору назад.

Но Торвар стиснул зубы, набросился на Вычислителя и начал свою трудную работу. Устыдившись малодушия, разбойник развернулся и ринулся в бой.

— Пугай их, — кричал шаман колдуну, указывая на магических призраков, собравшихся вокруг Торвара и Вычислителя. Колдун заорал дурным голосом, и полупрозрачные существа разлетелись в страхе, давая мне несколько секунд передышки. Торвар использовал все, что мог, — зелья, брелоки, и даже возложил на себя руки. И пал Вычислитель, выронив колдовской меч.

— У меня похожий мечик уже есть, так что — поздравляю, колдун, — сказал паладин.

— Да, мне как раз нужен такой, — возрадовался колдун и показал нам свой посох, такой зеленый, что казалось, на нем вот-вот начнут пробиваться листочки.

Участники безумного забега разбредались, раскланивались и поздравляли колдуна. Я хотел увести паладина последним — меня не оставляло предчувствие, что если оставить недотепистого демонолога одного, он и здесь сумеет натворить глупостей.

Все ушли. Остались Торвар и колдун.

— Мечик-то свой брать будешь?

— Ах, да... — рассеянно сказал колдун, присел над распростертым телом Вычислителя, а потом встал и затеял телепортацию.

— Эй! Эй, колдун! Стой!!!

Но было поздно. Колдун телепортировался прочь и покинул группу.

«Какого хемуля?»

«А что случилось?»

«Почему ты не взял свой меч?»

Пауза.

«А-а-а!!! Пригласи меня назад в группу, срочно! У меня был заполнен вещмешок, и я не заметил!»

— Объявляются гонки, — сказал Торвар, вернув недотепу в группу. — Делайте ставки! Успеет ли наш герой вернуться из Шаттрата к телу Вычислителя через весь Драэнор, пока труп не исчезнет? Отдельная ставка на то, заблудится ли наш демонический друг в подземелье в третий раз.

На грифоне колдун бился в истерике, закатив глаза. Все время, пока он летел через континенты и бежал по подземелью, паладин терпеливо ждал. И свой меч колдун все-таки успел подобрать.

— Не оставляй меч в вещмешке. Возьми его в руки прямо сейчас. И не выпускай, а то еще потеряешь ненароком, — сказал паладин и ушел в закат.

Огрилиада

До 65 уровня Торвар не пропускал возможности лишний раз сходить в подземелье. Потом воленс-неволенс пришлось заняться квестами — в Акиндун он уже не решался проситься с откровенно слабым снаряжением, чтобы не портить себе репутацию. Помощь колдуна и священницы пришлась очень кстати. Торвару подбрасывали деньги, интересные вещи с аукциона, эльфийка помогала заговаривать доспех. Вдобавок гном шел по проторенной двумя героями тропинке и уже знал, какие квесты делать легко, а какие лучше и вовсе не трогать.

Среди квестов Огрилы есть и вариации на тему «убить дракона».

Как-то очень незаметно грянул 70 уровень, все сбережения пошли на грифона системы «тормозная ворона», и три героя встали перед простой проблемой — где взять 5200 золотых на скоростную птицу.

— На рынке ингредиентов для наговоров неблагоприятная конъюнктура, — сказала эльфийка. — Обороты огромные, норма прибыли мизерная. От случая к случаю играю на повышение и спекулирую, но это ненадежный доход.

— На рынке руды и камней тоже пока спад, — пожал плечами колдун. — По демоническому железу, адамантину и эфириуму устойчивый тренд на понижение второй месяц. Зеленые камни вообще не берут.

— Я знаю выход! — сказал паладин. — Нас спасут ежедневные квесты!


Квесты, которые можно повторять каждый день, — сравнительно новая концепция в игре. Раньше, когда игроки увлеченно осваивали подземелья, вкладывая в них много сил и времени, они были вынуждены, потратившись на ремонт, еду, зелья, эликсиры и флаконы, долго работать, восстанавливая пошатнувшийся бюджет. Теперь у них есть возможность без всяких сложностей выполнить до десяти особых повторяющихся квестов в день, чтобы не только поднять чуть больше сотни золотых, но и заработать чуть-чуть репутации у Небесных стражей Скеттиса, добрых людоедов из Огрилы или драконов Вечного Крыла. Во всех трех случаях от игрока требуется лишь 70 уровень и собственный грифон или мантикора. Удобнее всего работать на скоростном звере, но сойдет любой.

Проще всего трудиться на Огрилу. Надо лишь самому или с подсказки найти в Нижнем городе Шаттрата людоеда, прибывшего с челобитной от жителей Огрилы, потом лично расправиться с несколькими «плохими» людоедами, поселившимися прямо над ярусом Альдоров, и собрать приличную группу из пяти человек. Команда отправится в горы Клинка и убедит нескольких гроннов поделиться ценностями. Как только группа с вменяемым танком и пристойным лекарем собрана, проблемы уже позади — ничего сложного собой сыновья Груула не представляют. Лишь последний квест замысловат — в бою каждый герой должен стоять на одной из пяти точек пентаграммы и не выходить из нее, иначе быть беде.

Славный городок Огрила дружит с Небесными стражами, и вместе две эти группы дают игрокам огромные возможности для развлечения и заработка. На горном плато можно пользоваться особыми зельями здоровья и магии, пить удивительные «нестабильные» усиливающие флаконы, очень дешевые, но дающие эффект только в окрестностях Огрилы.


Пойманные небесные скаты трогательно носятся вслед за грифоном на веревочках.

Квестов у людоедов и стражей неба великое множество — легких и сложных, простых и замысловатых, для игры соло или для группы из пяти человек. Однако начать проще всего с бомбардировок среди демонических зениток. Пушки стараются сбить грифонов, стреляя с упреждением и ведя хаотичный зеленый огонь. Подниматься выше нескольких метров нежелательно — барражирующие над плато драконы собьют смельчака плевком огня. А на земле сбитого летчика, лишившегося изрядной части здоровья, могут подстеречь демонические псы огромных масштабов и колдуны Легиона.

Одним словом, трудно бомбить Легион. Опасности подстерегают на каждом шагу — ядра свистят над головой! Однако этот квест Небесных стражей нравится игрокам намного больше, чем задание от людоедов: уловить колебания волшебных кристаллов. Чтобы поймать эманации, надо вставить в камень кристаллик апексита (местная валюта) и несколько раз подряд повторить постепенно усложняющуюся мелодию кристаллов, щелкая по четырем разным камням. Никакой опасности для героя! Никаких проблем с запоминанием — комбинации можно просто записывать на ходу! Кристаллы красиво гудят и симпатично выглядят. Наконец, десять золотых и репутация тоже не лишние. Но почему же игроки так не любят это простое задание? Может, из-за его явной бессмысленности?

То ли дело ловля диких летающих скатов для нужд Небесных стражей. Ската надо найти, снести ему почти все здоровье (но не убить!) и заарканить петлей. И так пять раз. Все это время уже пойманные скаты весело носятся за героем на веревочках, словно собачки на поводках. Во время охоты иногда приходится попутно отбиваться от агрессивных кабанов, насекомообразных гуманоидов и агентов Пылающего Легиона.

Если герой завоюет доверие Огрилы, ему дадут еще один простой квест на истребление демонов. Тут все просто: «Где увидишь демона, там его и убей». Надо лишь не забыть открыть в обмен на кристалл апексита портал, чтобы дух демона считался изгнанным из Драэнора.

Орда и Альянс сосредоточенно работают над квестами плечом к плечу. Даже представить сложно, в какие позиционные бои могут превратиться квесты Огрилы на PvP-серверах.


Много в Огриле интересных заданий и наград. Много их в Скеттисе и у драконов Вечного Крыла. Но три героя трудились очень экономно — каждый выполнял лишь по пять-шесть квестов в день. Даже паладин со своим изъянистым грифоном усердно бомбил пушки Легионов и яйца птиц калири. За пару часов несложного труда троица поднимала 150 золотых и складывала их в фонд помощи паладинам.

Вот Терон Кровавый Изверг. Перед его глазами бесконечной чередой проходят портные — они приходят сюда шить ткань тени.

Вдобавок эльфийка орлом реяла над аукционом в поисках деловых возможностей. Всеми героями исповедовался принцип безотходного производства. Часть продукции от распайки вещей и часть собранных тканей шла на портняжные нужды. Собирая травки, паладин отправлял всю попутную первичную жизнь священнице. Добывая руду, гнум-колдун оставлял себе первичный огонь, а первичную землю отправлял паладину. Тот брался за философский камень и ежедневно трансмутировал дешевую землю в более ценную первичную воду. Излишки воды шли на аукцион, но часть уходила эльфийке.

Получив все необходимое, эльфийка каждые четыре дня шла к колодцу эльфов в Штормовом и прилежно шила два отрезка первичной лунной ткани — и уже эта ткань шла на аукцион в среднем по 40 золотых за отрезок.

Не отставал от нее и колдун. Он тоже недавно подался в портные, поднял умение до предела за пару дней и тысячу золотых до максимума. Еще тысячи за полторы сшил себе прекрасный комплект фиолетовой одежды с уроном тени. Гнум каждые четыре дня отправлялся на юг долины Темной Луны в гости к знаменитому предводителю рыцарей смерти Терону Кровавому Извергу — и там, насвистывая, шил отрезки теневой ткани. Они тоже шли на аукцион.

Так за считанные дни фонд помощи паладину распухал — тысяча шла за тысячей. И, вот наконец, когда деньги соскребли со всех героев (ограбили даже разбойницу-твинка Скорпи), в торжественной обстановке паладину была вручена нужная сумма — 5000 золотых на летную школу и 200 — на быстрокрылого грифона.

А на следующий день на охоте колдуну вывалился фиолетовый кинжал Ночной Клинок (The Night Blade), который со свистом улетел на аукционе за две с половиной тысячи.

Вызываю огонь на себя

— Ну, они мне и говорят: «Пошли с нами в Разрушенные залы танком. Мы уже готовы, только танка ищем». А я им говорю: «Не знаю, хватит ли у меня сил. Всего-то здоровья за десять тысяч и защита под пятьсот». А они смеются: «Не дури, с этим народ в Каражан приходит. Лети к нам на полуостров Пламени». И я полетел. Потому что погода была летная.

Паладин и гнум сидели в полупустой таверне Кузни. Паладин хлебнул праздничного эля и продолжил.

— Дошли до поворота, и тут они начинают спорить, что делать с большой группой орков за поворотом. Охотнику сказали готовить ловушку для синего квадратика. Сове типа «бумкин»... или «думкин»... или «оомкин», точно не помню, — посадить в вихрь крестик. Колдуну сказали звать суккубу. И я тут говорю: «А давайте попробуем сразу всех на меня повесить и посмотрим, что будет». А священник говорит: «Ну, давай», — а сам все на дверь косится. Вроде как продумывает пути отступления, пока мы еще недалеко от выхода. А колдун говорит: «Если что неправильно буду делать, поправляйте — я только сегодня в ветку Страдания перешел».

Снова глоток эля.

— О чем бишь я? Ага, бросил в орков щит, очертил свят-круг и другим щитом прикрылся. Стою за углом. Тут орки все прибежали и давай рубить меня в капусту длинными ятаганами. Я, такой, ору и отмахиваюсь мечом. Только два орка-колдуна встали в мертвой зоне, да их наши бойцы первыми разобрали. А я размахиваю оружием и ничего не вижу — бой в Крыму, все в дыму! Ничего не видать, только желтые цифры летают. Однако смотрю — священник уже не пятится к двери. И вокруг как-то свободнее стало. А потом дым рассеялся — только орки мертвые вокруг с ятаганами лежат. И тишина...

— А колдун все правильно делал? — спросил гнум, ухмыляясь.

— А колдун мне и говорит: «Все ли я правильно делаю?» А я ему отвечаю: «Ты зачем вешаешь на них все эти свои сожжения, агонии и даже нестабильные страдания? Зачем осторожничаешь? У тебя что — нет семян порчи с собой? Берешь семена и щедрой рукой их разбрасываешь по врагам. А потом они все вместе детонируют и каждый обдает всю группу белым пламенем! Попробуй!» Он и попробовал. Пару раз, правда, сорвал с меня орков — пришлось колдуна в пузырь прятать. Зато потом наш страдалец портил орков только в путь! И в конце подземелья мне упали вот эти прекрасные перчаточки.

— Балуют нас, волшебников, паладины, — кивнул гнум. — И колдунов, и магов, и охотников. Когда есть возможность шибать по площади из тяжелой артиллерии, мало кто вдохновится друидским стилем танкования: «Вот один монстр, и я его держу».

— Только одного я опасаюсь — что в героических подземельях тактика «Эй, ребята, все в поля для охоты на меня!» и девиз «Отметелим паладина!» могут и не сработать. Уж очень злые там монстры.

Паладин вновь опрокинул кружку.

— А я тоже иногда бегаю в подземелья, чтобы исправить собственное бедственное положение с вещами, — сказал колдун. — Вот, недавно был занимательный случай в Ботанике. В группе танком был воин. Семенами уже не пошвыряться, ну да ладно. И этот самый воин учудил в самом сложном месте подземелья, перед боссом-цветочком. Сначала он долго стоял и подробно размечал одну группу эльфов и их ручных растений. А потом подумал-подумал и пульнул из ружья в другую группу. Мы долго пытались выяснить у него, что это за новый способ проходить подземелья, — но бедный драэней так и не смог объяснить, что он имел в виду.

Паладин коротко усмехнулся, и вновь в тишине лишь стучали кружки и далеким эхом отзывались каменные стены и своды Кузни.

— Помнится, я обещал написать, где молодой паладин-защитник может набрать комплектик брони по пути к семидесятому уровню, — сказал Торвар и вынул из-за пазухи свиток. — Вот здесь плод бессонных ночей.

Колдун развернул пергамент и углубился в чтение.

Гномы гибнут за металл

Ни для кого не секрет, что успех работы танка во многом зависит от его снаряжения. Если паладин слаб, хил, пухл и дохл, его всякая свинья слопает. Удобство в работе — победа в бою!

Но также не секрет, что собирать снаряжение для танка иногда очень трудно. Непонятно, где искать. Неизвестно, на что надеяться в боях с боссами подземелий. И этот свиток поможет любому начинающему паладину срезать несколько углов, без труда заполучить самые легко и надежно добываемые элементы брони, оружие, щит и паладинскую книжицу. Со снаряжением из этого списка любого паладина оторвут с руками в любое подземелье на пять человек — и даже в Каражан.

Шлем

В какое бы подземелье ни забросила судьба гнома, он всегда возвращается в любимые чертоги Кузни.

Шлем — всему голова. По шлему паладина встречают, и собирать комплект хороших шапочек надо смолоду.

  • У входа в подземелье гробниц Аученай можно взять квест I See Dead Draenei, который приведет героя 64 уровня к шлему Cover of Righteous Fury. По пути придется собрать команду хотя бы из трех человек, чтобы поколотить Грязного Ларри в Шаттрате, забить гронна на западе Награнда и победить демона Левикса, дежурящего на цирке Акиндуна.

  • В Вечном Шторме гоблины Зоны 52 выдадут герою 67 уровня квест Help Mama Wheeler. Долгая линейка заданий приведет паладина к шлему X-52 Technician's Helm.

  • На 67 уровне можно взять квест The Warlord's Hideout, сходить в Паровые подземелья, ликвидировать предводителя наг Калитреша и получить в награду Myrmidon's Headdress — более воинский, чем паладинский шлем.

  • Правда, вряд ли героя возьмут танком туда на 67 уровне, а на 70 проще купить на аукционе Felsteel Helm — дешевый шлем от с прекрасными параметрами.

  • Если под рукой есть средства, а поблизости — эпические кузнецы, можно попробовать собрать материалы на один из двух эпических шлемов. Oathkeeper's Helm — больше паладинский, на нем есть урон заклинаний (требуется много адамантина и первичной жизни). Helm of the Stalwart Defender — просто танковый (нужен адамантин, первичная мана и земля). Выбор зависит от стиля игры и от того, хватает ли герою защиты.

  • Менее надежные способы обзавестись хорошим шлемом — походы в Механар на Паталеона Вычислителя (Helm of the Righteous) и в Разрушенные залы на первого босса, колдуна Незеркурса (Greathelm of the Unbreakable).

На шлем можно повесить неплохие чары, если герой на очень хорошем счету у хранителей Времени в Танарисе.

Амулеты

Шея — уязвимое место паладина, если на ней не висит защитный амулет.

  • На 65 уровне у входа в залы Сетекка паладину дадут квест Brother Against Brother. Заглянув внутрь, ликвидировав темного мага Сита и освободив его пленника, герой получит прекрасный амулет Mark of the Ravenguard (это самый простой вариант).

  • На 67 уровне можно пройти длинную линейку квестов Вечного шторма, начинающуюся с Report to Spymaster Thalodien или Manaforge B'naar, прикрыть последнюю магическую кузню эльфов под кодовым названием Ара и заполучить Thalodien's Charm. Проблема: сторонникам Альдора квест недоступен.

  • На том же 67 уровне можно взять в Крепости Чести (полуостров Адского Пламени) квест Turning the Tide, зачистить Разбитые залы, ликвидировать вождя Каргата Блэйдфиста и взять себе Medallion of the Valiant Guardian. Проблема: на 67 уровне осилить это подземелье танк вряд ли сможет.

  • Если герой достиг высокой репутации Revered у экспедиции Ценария, то ему будет доступен хороший амулет Strength of the Untamed. Добывать репутацию не так легко. До уровня Honored можно сдавать цветы, которых всегда много на аукционе. После этого придется либо ходить в Паровые подземелья, либо сдавать редкие и ценные Coilfang Armament, либо долгие часы убивать одного и того же краба Terrorclaw на одном из озер Зангарских болот.

  • Другие не слишком надежные способы добыть хороший амулет включают в себя зачистку Магических подземелий (Nexus-Prince Shaffar), Ботаники (High Botanist Freywinn) и Паровых подземелий (Mekgineer Steamrigger).

Наплечники

Снять часть трудов с плеч паладина помогут прочные наплечники. Но найти их в наше время очень нелегко. Надежных способов практически нет. Следует просто взять любые хорошие наплечники с аукциона и отправиться на охоту.

  • В награду за спасение Тралла в пещерах Времени герой может заполучить неплохие наплечники Warchief's Mantle.

  • В Ботанике цветок Ладж роняет отличные «комплектные» наплечники Spaulders of the Righteous.

Дополнить их можно хорошими чарами, но только тогда, когда герой добьется максимальной репутации у одной из соперничающих группировок Шаттрата.

Призрачный бал и его покойный распорядитель — идеальное место для паладина, желающего сверкнуть гранями.

Накидка

Хорошая новость — приличных накидок много. Плохая новость — почти все они падают с боссов подземелий.

  • В подземелье Рабских плантаций под озером наг с босса-крабика можно снять Bogstrok Scale Cloak.
  • В Механаре с первого же босса — робота — падает отличная вещь — Thoriumweave Cloak. При желании можно уговорить группу повторить забег несколько раз, пока накидка не упадет. До босса несложно добраться минут за пятнадцать-двадцать.
  • На 69 уровне можно обойтись Cloak of Eternity. Эту накидку шьют портные.

Кираса

Выбор кирас у паладина очень большой, и несколько очень хороших вариантов можно получить просто за квесты.

  • Начать можно прямо с полуострова Пламени и квеста Zeth'Gor Must Burn!, в котором надо пометить дымовыми шашками четыре башни. Награда Gilded Crimson Chestplate. Квест берется в небольшом лагере к востоку от крепости Чести.

  • Рядом, в самой крепости Чести, можно взять квест The Blood is Life, собрать образцы крови диких орков в подземелье Кровавой Печи и получить более солидную кирасу Breastplate of Retribution.

  • За смерть экзарха Маладара в гробницах Аученай (квест Everything Will Be Alright) герою предложат солидный кусок брони — The Exarch's Protector.

  • Долгая линейка квестов, начинающаяся с He Called Himself Altruis... и заканчивающаяся Forge Camp: Annihilated в Награнде. Прекрасная награда — Breastplate of the Warbringer.

  • За «комплектной» кирасой Breastplate of the Righteous имеет смысл сходить в Паровые подземелья в гости к вождю Калитрешу. Еще одна прекрасная вещь под названием Jade-Skull Breastplate падает в Механаре с вредной волшебницы Сепереи.

Наручи

Хорошие наручи найти очень непросто. Паладину приходится перебиваться с хлеба на воду вплоть до 68 уровня, когда он может выполнить квест The Soul Devices в Магических гробницах, собрать несколько хитрых устройств в подземелье и получить Sha'tari Wrought Armguards.

Если персонажу стукнуло 70 и у него за душой есть несколько сотен золотых, можно попробовать поймать за рукав кузнеца и попросить у него эпические Bracers of the Green Fortress. Для рецепта нужно шестьдесят кусков адамантина, двадцать первичных элементов жизни и один первичный эфир (Primal Nether). За эфир добрый и нежадный кузнец запросит от ста до ста пятидесяти золотых.

Рукавицы

Драконы Вечности еще не знают, что их сейчас будет таскать за хвост знаменитый паладин.

А потом позвонили зайчатки: «Кто бы сковал нам перчатки?» Паладины могут получить скованные кузнецами недорогие синие Felsteel Gloves лишь на 70 уровне.

  • На 67 уровне можно попытаться проникнуть в Разрушенные залы, ликвидировать первого босса и выполнить квест Fel Embers, который можно взять в крепости Чести. Награда — Dauntless Handguards. Проблема очевидна — паладина не возьмут по малолетству.

  • На 68 уровне можно посетить алтарь Проклятия в долине Темной луны и взять квест The Hand of Gul'dan. Длиннейшая разветвленная цепь заданий закончится сражением The Cipher of Damnation для группы из пяти человек. Награда — перчатки The Hands of Fate.

  • В Аркатразе при небольшой доле удачи можно подловить Thatia's Self-Correcting Gauntlets — они падают с демоницы Далии.

  • В подземелье Разрушенных залов с последнего босса Каргата Блэйдфиста падают «комплектные» рукавицы Gauntlets of the Righteous.

Пояс

Хорошие пояса начинают попадаться паладину примерно с 64-65 уровней, когда появляется возможность вломиться в Рабские плантации и утащить с гигантского краба Girdle of the Immovable.

  • На 70 уровне можно не мудрствуя купить на аукционе недорогой пояс Khorium Belt. Его делают кузнецы из простых ингредиентов.

  • Если начать серию квестов Warp-Raider Nesaad (городок Зона 52 в Вечном шторме), то можно добраться до квеста How to Break Into the Arcatraz, за который герой получит не только ключ от подземелья, но и пояс Sha'tari Vindicator's Waistguard. За частями ключа придется заглянуть в Ботанику и Механар.

  • Если в пещере под магической кузней Ультрис (Вечный Шторм) найти агента Консорциума по имени Я-Шесть и взять у него квест Arconus the Insatiable, можно разжиться поясом Starcaller's Plated Belt — не слишком танковым, но вполне подходящим для паладина.

Поножи

Проблема железных штанов исчезает на 70 уровне, когда герой может на аукционе недорогие штаники Felstell Leggings. До этого времени приходится изворачиваться.

  • Еще пару штанов можно добыть в Вечном шторме. Линейка квестов The Archmage's Staff после задания The Sigil of Krasus позволит получить зеленые паладинские штаны Kirin'Var Defender's Chausses. Буквально в двух шагах от магической башни можно взять квест Malevolent Remnants, который приведет к заданию Destroy Naberius! и штанам Legguards of the Resolute Defender. Оба квеста требуют 67 уровня, но вряд ли паладин сможет выполнить их без помощи друзей.

  • Хорошие штаны Greaves of the Shatterer можно попытаться выбить с последнего босса Разрушенных залов.

  • Наконец, если паладин долго и часто бегал в пещеры Времени, он, возможно, сумеет урвать у жадных хранителей Времени штаны Timewarden's Leggings.

Вариантов заплаток на штаны у паладина два — либо он идет по пути выносливости и берет заплатки в +30 или +40 прочности, либо покупает мистические заплаты на дополнительный магический урон.

Спасение Медива и его злосчастного портала — последний шаг на пути в Каражан.

Ботинки

Хорошо быть паладином на 70 уровне — можно накопить денег и заказать кузнецам фиолетовые ботинки Boots of the Protector. Ингредиенты — адамантин, первичная вода и первичный эфир.

  • На 64 уровне в подземелье Магических гробниц, выполнив квесты Safety Is Job One и Someone Else's Hard Work Pays Off, можно ухватить Flesh Beast's Metal Greaves. Это простой и надежный вариант.
  • В том же подземелье со второго босса можно попытаться ухватить Boots of the Colossus.

Кольца

Колечко на память можно взять не только защитное, но и магическое, с дополнительной прочностью. Это увеличивает шансы паладина обзавестись хорошими кольцами. Очень редко можно обнаружить на аукционе эпическое колечко Band of Impenetrable Defenses, и его стоимость обычно измеряется в тысячах золотых. Зато сравнительно недорого стоит Blazing Eternium Band — впрочем, оно не слишком хорошо для 70 уровня.

  • В долине Темной луны после выполнения линейки гномьих квестов The Path of Conquest герой получает Protector's Mark of the Redemption. Проблема в том, что потребуется группа для борьбы с эльфами крови и потерявшими разум каменными великанами.

  • На 66 уровне можно попробовать выбить два кольца с одного и того же босса — лейтенанта Дрейка — во время спасения Тралла из темницы Дурнхолда. Это Lieutenant's Signet of Lordaeron и очень хорошая печатка Iron Band of the Unbreakable.

  • Сравнительно нетрудно забраться в Механар, чтобы выудить с последнего босса — Паталеона Вычислителя — Dath'Remar's Ring of Defense.

  • В Аркатразе с предвестника Скайрисс падает кольцо Elementium Band of the Sentry. Ненадежный вариант, но тем не менее...

  • Наконец, в Паровых подземельях можно попробовать выбить из военачальника Калитреша Ring of the Silver Hand.

Брелоки

Брелоки хороши тем, что многие из них герой получает за квесты.

  • Например, превосходную для первых уровней в Драэноре вещицу Regal Protectorate можно получить за победу над Аразием Жестоким (квест Overlord или Cruel's Intentions).

  • Выполнив линейку квестов Recipe for Destruction, Dimensius the All-Devouring от профессора-эфириала Дабири, паладин сможет взять себе защитный брелок Dabiri's Enigma.

  • За вторым боссом лабиринта Тени идти недалеко, а награда — фигурка из адамантина Adamantine Figurine — может стоить того, чтобы повеселиться в обществе огромного людоеда несколько раз.

  • Неплохо заглянуть лишний раз и в Разрушенные залы, где военачальник Каргат бережно хранит Figurine of the Colossus.

«Вот ваш меч!»

Перед нами — плохой и неэффективный способ учиться владению оружием.
Вот этот зеленоватый вихрастый персонаж как раз и прячет где-то поблизости магический меч Кошмарных Снов.

Вооружение паладина — очень больной вопрос, по крайней мере до уровней, близких к семидесятому. Мелкому герою, увы, придется пользоваться любыми доступными одноручными мечами со скоростью 2.0 и выше (цифра меньше). Скорость позволит использовать сработавшее умение Reckoning полностью, не теряя удары.

В первую очередь от паладинского меча герою нужен магический урон. Нужный меч в руке — самый простой способ вывести свой урон на нужную величину (200-300). Это позволит паладину свободнее выбирать себе броню, не раздумывая — разменивать ли защиту на магический урон.

Самое смешное, что все вопросы паладина решаются очень легко на 70 уровне. Он просто идет на аукцион, достает пару сотен золотых и покупает Crystalforged Sword. Это идеальный палотанковый меч. В нем есть и магический урон, и интеллект, и рейтинг щита, недвусмысленно намекающий на то, что тряпочникам от этой железки надо держаться подальше.

Лучшие чары для меча — сравнительно недорогая прибавка магического урона, Major Spellpower. Этот наговор требует лишь по восемь Greater Planar Essence и Large Prismatic Shard, что в сумме выходит под еще двести золотых.

Однако танковать герою нужно и до 70 уровня, так что стоит сходить в следующие места.

  • На 62 уровне можно сходить в Кровавую Печь (The Blood Furnace) и попытаться добыть у демона Создателя булаву Diamond-Core Sledgemace. У нее не все в порядке со скоростью, но есть какой-никакой магический урон, так что выбирать не приходится.

    Совет: если нужно очень быстро прокачать умение пользоваться малознакомым оружием, стоит сходить в область Проклятых земель (Blasted Lands), найти там кого-нибудь под именем Servant of... и вступить с ним в бой. Вы не сможете его убить, даже доведя здоровье до нуля, а он вряд ли нанесет мощному паладину большой урон. Так, под чаек, можно быстро научить паладина драться.

  • Уровне на 64-65 имеет смысл заглянуть в Рабские плантации и выколотить из Менну Предателя Spellfire Longsword. Его скорость тоже не идеальна, но выбора у паладина особого нет.

  • Ближе к 70 уровню, если паладина возьмут в лабиринт Тени на бой с повелителем звука Шепотом (последний босс), есть шанс сразиться с магом или священником за меч Greatsword of Horrid Dreams. Он хорош, и весьма. Но не так хорош, как Crystalforged Sword.

  • Наконец, для самых жадных есть возможность выбить симпатичный магический меч Mana Wrath с последнего босса Механара. Но и он не лучше покупного.

  • Continuum Blade может похвастать хорошими параметрами выносливости. Но для того, чтобы его заиметь, надо подружиться с хранителями Времени до уровня Revered, и я бы сказал, что меч не стоит таких усилий.

«Кто носит медный щит?»

До 65 уровня паладину придется перебиваться случайными щитами и присматривать на аукционе симпатичный и почти всегда недорогой синий щит Shield of the Wayward Footman. Его можно носить вплоть до последних уровней, пока герой не сможет войти в лабиринт Тени и взять с первого босса Platinum Shield of the Valorous. Дойти до босса можно минут за двадцать, так что добыть именно этот щит очень несложно.

  • Не доходя до 65 уровня, можно попытаться выбить с первого босса Магических гробниц, огромного синего демона, щит Shield of the Void. Он хорош, но уже слабоват по сравнению с покупным.

  • С последнего босса лабиринта Тени падает Silvermoon Crest Shield, щит с магическим уроном, который все равно никому, кроме паладина, не нужен. Его можно использовать для того, чтобы регулировать соотношение защиты и урона героя.

  • Наконец, лучший щит из обычных подземелий — Aegis of the Sunbird — можно добыть в Ботанике, сняв с ботаника Фрейвина, второго босса подземелья.

А недавно народ на метлах летать начал. Того и гляди достанут мячи и устроят чемпионат по квиддитчу.

«Тычет в книжку пальчик»

Последние штрихи к образу паладина — книги системы Libram, которые устанавливаются в разъем рядом с щитом и помогают герою в отдельных аспектах нелегкого паладинского бытия.

  • Libram of Saints Departed лечит паладина на небольшую величину при каждом «сбросе» (Judgement) печати. Добыть его можно очень рано — падает книжка с демона Создателя, первого босса Кровавой Печи.

  • Но куда лучше Libram of the Eternal Rest — книга, за которой стоит целенаправленно ходить в залы Сетекка. Книга увеличивает урон от освященной земли и серьезно облегчает танкование больших групп. Паладин вряд ли найдет что-то лучшее, пока не начнет активно посещать героические подземелья и не заработает на Libram of Repentance, великолепную книгу, усиливающую заклинание святого щита.


***

— Вот и все, что нужно знать начинающему паладину, чтобы добыть нужные ему вещи быстро и легко, — сказал Торвар. — Хороших вещей много, но здесь приведены только лучшие из тех, которые можно раздобыть без особых хлопот. Даже танки не очень любят гоняться за синими птицами. Точнее, фиолетовыми птицами. Ну, мне пора!

Паладин встал из-за стола, вышел на шумную площадь Кузни и отправился в рейд. И это уже совсем другая история.



Назад