КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Автор материала:
Феликс Морозовский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (77) апрель 2008
вид для печати

Warcraft III: The Frozen Throne
Классика монорасовых войн

Жанр:
Издатель:
Blizzard
В России:
Soft Club
Системные требования:
Минимальные - PIII-400MHz, 128MB, 8MB video
Рекомендованные - PIII-800MHz, 256MB, 32MB video
Адрес в сети:
Рейтинг: 91%

Думай, что ты способен на то или иное свершение, или думай, что не способен, так или иначе, ты окажешься прав.

Г. Форд

В нынешней статье я собрал все классические действенные стратегии внутрирасовых сражений. Уверен — она поможет вам достигнуть высоких уровней на полях сражений в интернете. Удачи!

Орда против Орды

В войне все средства хороши

Волна исцеления и эмпатия — лучшая комбинация заклинаний у орка.

Это развитие на сегодняшний день — стандартное в войнах орков. Его используют везде и всегда. Оно неприхотливо, просто и изящно. В развитии не делается упора на какой-то определенный род войск, на каких-то выбранных героев. Оно рассчитано на все случаи жизни, любые карты и на всяческие каверзы врага. Единственный недостаток — его знает и противник. А значит, в игре против противника с более высоким уровнем микроуправления вы окажетесь в заведомо худшем положении.

Итак, первое здание, которое вам понадобится, — алтарь бурь (Altar of Storms). Затем возведите логово орков (Orc Burrow) и казармы (Barracks), в которых тренируются один за другим несколько бугаев (Grunt). И не забудьте отправить одного раба (Peon) на разведку.

В готовом алтаре заказываем героя — на сей раз у вас есть возможность выбора. Обычно первым героем становится Мастер Клинка, но можно заказать и Говорящего с Духами (Far Seer).

Теперь перестраивайте дом вождей в крепость вождей (Stronghold). Герой в это время еще бегает за противником. Почувствовав, что лезть на рожон не нужно, захватите армию и отправляйтесь уничтожать существ. После этого следует сделать очередное логово орков, а затем — лавку знахаря (Voodoo Lounge).

После улучшения главного здания в алтаре нанимаем Ловца Духов (Shadow Shaman), затем закладываем фундамент обители духов (Spirit Lodge) и зверинец (Bestiary). В последнем выращиваем волков с улучшением сеть (Web), а в казармах делаем улучшение ярость берсерка (Berserker Strength). Далее возводим очередное логово. В обители начинаем призывать служителей предков (Spirit Walker) с первым улучшением и нескольких троллей — охотников за головами (Troll Headhunters).

Затем основные усилия сконцентрируйте на получении Ловца Духов третьего уровня. В это время Говорящий с Духами бегает вокруг и следит, чтобы противник не вздумал застигнуть израненные войска врасплох. Как только Ловец получит необходимый ему уровень, можно начинать прокачивать двух героев одновременно, а затем постройте еще нескольких бугаев и идите в решающую атаку. Не забудьте захватить с собой пару кодоев и рабов!

Большая армия

Некогда это было популярнейшее развитие, но все течет, все меняется, и мода на войну призывными бойцами ушла. Однако, я думаю, не совсем ушла, а просто притаилась — как этакий «сюрприз» противнику. Всегда приятно делать сюрпризы, особенно если их совсем не ждут.

Отправьте четырех рабов на сбор золота, а оставшегося, пятого, на строительство алтаря бурь (где заказываем Говорящего с Духами). Почти одновременно с этими приготовлениями советую обзавестись еще двумя строителями и в дальнейшем пополнять их число, пока оно не достигнет дюжины. На сей раз распределите их так: шестому рабу прикажите снабдить вас логовом орков, седьмого отправьте добывать золото, восьмому, десятому, одиннадцатому и двенадцатому необходимо добывать дерево, девятого же пошлите в разведку. После того как двенадцатый по счету рабочий будет готов, рекомендую усовершенствовать дом вождей до крепости вождей. На 50 единиц древесины возводим казармы, после чего строим второе логово. Такую же операцию надо проделать еще раз, предварительно накопив 40 деревьев.

Когда оба игрока выбирают двоих героев, призывающих существ, битвы становятся более масштабными.

Как только Говорящий с Духами поступит в ваше распоряжение, отправьте его к противнику, чтобы мешать его герою набирать уровни развития.

В казармах советую производить бугаев одного за другим и собирать их возле таверны. Как только количество потребляемой вашими бойцами пищи дойдет до 23-х единиц, обзаведитесь лавкой знахаря и лесопилкой. После того как будет завершено улучшение главного здания, в таверне наймите Повелителя Огня, а также натренируйте несколько троллей — охотников за головами. Еще стоит построить зверинец и начать тренировать в нем кодоев (Kodo Beast), пока их не станет четверо (не забудьте заказать ярость берсерка).

На 35-ом лимите закажите очередное логово, а на 39-ом — произведите усовершенствование атаки и защиты. Пополняйте свою армию все большим количеством бойцов и не прекращайте уничтожать нейтральных монстров. После того как лимит перевалит за отметку 50, самое время натренировать одного-двух волчьих всадников и сразу же вооружить их сетью.

Пришло время для решающей битвы: берете четырех рабочих и, подойдя к базе противника, возводите там башни (Watch Tower). Ведите осаду до победного конца. Следите за здоровьем героев, их потеря означает ваше поражение.

Кодой

И снова некогда популярное развитие, впоследствии отошедшее на второй план. Я же считаю, что его можно смело продолжать применять, ведь чем разнообразней ваш арсенал стратегий, тем более вы эффективны в своих действиях. Как минимум, вам стоит его изучить, чтобы точно знать, что может преподнести противник, если он решил действовать нестандартно.

В вашем распоряжении находятся пятеро рабов. Впоследствии их число придется увеличить до одиннадцати. Четверых рабочих отсылаем в золотую шахту, пятого — на строительство алтаря бурь (где заказываем Говорящего с Духами или мастера клинка). Когда шестой раб будет готов на три четверти, необходимо одного золотоискателя переделать в строителя логова орков, шестого направить на сбор золота, седьмого — возводить казармы, восьмого — отправить к золотоискателям, а девятого, десятого и одиннадцатого — в лесорубы. При приобретении логова вам потребуются 40 единиц древесины.

В казармах после заказа первого из шести бугаев натренируйте двенадцатого по счету рабочего. Бугаев стройте постепенно. Однако паузы не избежать, ее придется сделать после изготовления пятого бойца этого типа, чтобы закупить Ловца Духов, а также необходимые здания и улучшения.

Героя и первого бугая следует отправить на уничтожение нейтральных монстров. Если вам доведется встретить противника, советую полагаться только на свой высокий уровень микроконтроля.

На 23-ем лимите закажите улучшение главного здания, на 26-ом лимите стоит обустроить третье по счету логово орков, а на 32-ом — лесопилку и лавку знахаря. После того как дом усовершенствуется в крепость, заказываем улучшение для бугаев — ярость берсерка, а также строим зверинец и еще одно логово. Как только зверинец будет построен, рекомендую натренировать в нем не менее трех кодоев.

К 48-му лимиту вам понадобится пятое по счету логово. Если вы потеряли одного рабочего, лимит позволит вам приобрести еще одного бугая. Дождитесь окончания изготовления третьего кодоя, после чего было бы неплохо заказать усовершенствование сеть и пару волчьих всадников.

Может так случиться, что до сих пор у вас не было серьезных столкновений с неприятелем, потому вы не знаете, кто доминирует на карте. Советую ближе к 60-му лимиту построить пару катапульт, которые в финальном бою помогут вам атаковать вражескую базу. Кстати, не забудьте взять с собой больше рабов: они должны будут возводить башни и чинить катапульты. А все время, оставшееся до решающей битвы, хорошо бы провести в сражениях с нейтральными монстрами.

Ночные эльфы против ночных эльфов

Дриады и медведи

Вот такое «невидимое» окружение.

Это опять-таки самое популярное развитие в своем классе. Ничего лучше против своих соплеменников и не придумаешь. Универсально, неприхотливо, не требует заоблачного микроуправления. Подходит практически для любых карт, однако имеет один недостаток. Чтобы получить друидов-медведей, нужно сделать два улучшения главного здания, а это требует довольно длительного времени. Если противник рядом, он сможет набрать армию и атаковать вас гораздо раньше. Будьте бдительны!

Из пяти светлячков (Wisp) направьте четверых в золотую шахту, а пятого — на постройку алтаря старейшин (Altar of Elders), где наймите Охотника на Демонов (Demon-hunter). Затем сразу же закажите еще двух светлячков и продолжайте строить их одного за другим, пока не наберется четырнадцать рабочих. Распределите их так, чтобы шестой светлячок строил лунный колодец (Moon Well), седьмой отправился на сбор древесины, восьмой стал золотоискателем, девятый — разведчиком; десятого тоже в случае необходимости можно отправить в разведку. Все остальные пусть добывают древесину. После того как четырнадцатый светлячок будет готов, усовершенствуйте древо жизни (Tree of Life) до древа долголетия. Если же противник слишком близко, стоит сперва возвести древо войны (Ancient of War) и натренировать несколько лучниц (Archers).

Как только в вашем распоряжении появится Охотник на Демонов, снимите одного светлячка с добычи древесины и закажите последовательно два лунных колодца, Отправьте героя к лавке гоблинов, чтобы он купил сапоги-скороходы (Boot of Speed). Затем он пусть проведает противника. Через некоторое время вы встретитесь с вражеским героем, который, скорее всего, также будет Охотником на Демонов.

Как только улучшение главного здания будет готово на четверть, закажите охотничий зал (Hunter's Hall) и в тот момент, когда оно завершится на три четверти, обзаведитесь древом чудес (Ancient of Wonders). После того наймите второго героя. Для этого пошлите одного светлячка собирать древесину возле таверны и, когда появится возможность, приобретите Королеву Змей (Naga See Witch) и два древа мудрости (Ancient of Lore). Передайте сапоги-скороходы Королеве Змей.

Королеву Змей зачастую успешно заменяют Хранителем Рощи.

Так как число рабочих уменьшилось, его следует восстановить. Купите Охотнику на Демонов посох возвращения (Staff of Preservation) в древе чудес. В обоих древах мудрости начинайте тренировать дриад (Dryad). Когда в вашем распоряжении окажутся две дриады, подлечите раненых героев и, опираясь на их помощь, отбейте ближайшую золотую шахту.

На 39-том лимите закажите еще один лунный колодец, после чего регулируйте их количество самостоятельно. Усовершенствуйте древо долголетия (Tree of Ages) до древа вечности (Tree of Eternity). Второе древо жизни разместите возле освободившейся шахты. Если разведка доложила, что рядом с этой шахтой уже нет существ, дополнительную базу можно и не строить.

Как только это станет возможным, купите в древе чудес посох возвращения для Королевы Змей. Во время строительства пятой дриады закажите улучшения рассеивание чар (Abolish Magic) и посвящение друидам-медведям (Adept training of Druid of the Claw). После того как у вас появится четвертый колодец, начинайте производство друидов-медведей (Druid of the Claw) и потихоньку присоединяйте их к армии. По мере ее увеличения убивайте более сильных нейтральных монстров.

Когда главное здание улучшится в последний раз, закажите высшее посвящение друидам-медведям (Master Training of Druid of the Claw), сделайте пять-семь дриад, а оставшийся лимит займите друидами-медведями. На все свободные деньги делайте улучшения на атаку и защиту. Пополните запасы героев стандартным набором: всем понадобятся лечебные зелья, свитки исцеления и защиты, а Королеве Змей к тому же зелье маны.

Пресечь развитие

Эта стратегия как раз и рассчитана на то, что противник выберет долгое развитие и будет уязвим на начальных стадиях игры. В этот момент можно будет не дать ему дожить до желанных медведей. Следует помнить, что, если база врага будет слишком далека от вашей, велика вероятность, что неприятель все же успеет получить желанные войска и сможет дать вам равноценный отпор.

У вас, как обычно, пять светлячков: четырех отправляем в оплетенный рудник на добычу золота, а пятого — на строительство алтаря старейшин. Но делать это нужно вплотную к деревьям, чтобы прятать за ним светлячков — собирателей древесины. Если сделать так, ни один боец ближнего боя не сможет до них добраться. Затем в древе жизни заказываем двоих светлячков и постепенно доводим их количество (с учетом потерь) до пятнадцати.

Вот что бывает, когда опаздываешь и противник уже обзавелся друидами-медведями.
А вот что бывает, когда успеваешь. Противнику немного осталось...

Шестой рабочий идет строить лунный колодец, седьмой — в золотую шахту, восьмой — на разведку. Светлячки с девятого по четырнадцатого идут заготавливать древесину. В это же время закажите в алтаре первого героя — Охотника на Демонов. Когда у вас накопятся первые сто единиц дерева, закажите на них лунный колодец и древо войны.

После того как последний светлячок будет готов, сделайте улучшение главного здания. В готовом древе войны начинайте нанимать лучниц, сперва в количестве пяти штук. Готового героя отправляем к противнику сжигать ману и присоединяем к нему вновь появившихся лучниц.

На 20-м и 26-ом лимитах закажите по одному лунному колодцу. Очень важно нанять в таверне второго героя — Королеву Змей — раньше своего соперника, чтобы у нас было преимущество в атаке. По дороге загляните в лавку гоблинов и купите там порошок прозрения и сапоги.

Сделаем улучшение волшебные луки (Improved Bows) и закажем древо ветров для производства друидов-воронов. Их волшебный огонь (Faerie Fire) очень поможет в уничтожении героев противника, а именно они на данном этапе игры — самые опасные бойцы. На базе врага уничтожьте все недостроенные здания и сфокусируйте огонь на героях врага. На своей же базе в это время продолжаем производство лучниц и друидов-воронов.

Так как используемые бойцы крайне дешевы, стоит заказать недалеко от базы врага древо чудес и покупать в нем зелья. Но если древо чудес уже стоит на вашей базе, просто произведите в древе долголетия улучшение рюкзак; купите одной из лучниц два лечебных зелья и передайте их вашим героям. Если осада базы затягивается, закажите улучшение единение с природой. Заказывайте светлячков и стройте прямо на базе у противника древо войны. Постепенно вы дожмете неприятеля, и ему останется только сдаться на вашу милость.

Нежить против нежити

Метаморфоз

Это популярное развитие среди немертвых. Хорошо то, что от него можно в любую секунду без особых сложностей перейти к любому другому развитию. Но такая способность к метаморфозам никак не портит само развитие. Эта стратегия подходит для любой карты и против какой угодно стратегии вашего противника — даже для таких партий, когда вы не знаете намерений неприятеля и не хотите рисковать.

Начало партии стандартно: направьте всех рабочих на сбор золота, а вурдалака (Ghoul) — на добычу дерева. Затем сразу же выберите одного из прислужников (Acolytes) из шахты для того, чтобы он возвел склеп (Crypt) и алтарь тьмы (Altar of Darkness). Рабочего верните на место и одновременно с этим закажите еще двух приспешников, чтобы они пополняли ваши золотые запасы. Но учтите, что пятый труженик должен к этому приступить только после заказа зиккурата (Ziggurat).

Если вы уже решили строить ледяных змеев, не стоит тратить драгоценный лимит на сфинксов. Лучше сделать чуть больше могильщиков.

Как только ваши запасы будут составлять 60 единиц древесины, вы сможете обзавестись вторым зиккуратом, а в склепе развернуть производство вурдалаков (пока до шести). После того как количество древесины достигнет 30 единиц, отправьте вурдалака в разведку. Построить древнее захоронение (Tomb of Relicts) можно будет за пару секунд до появления первого зиккурата. Далее советую нанять в алтаре Короля Мертвых (Lich). Теперь лучше всего заняться накоплением древесины, чтобы на 26-ом лимите осуществить усовершенствование некрополя (Necropolis) до чертогов мертвых (Halls of the Dead). Вооружите вашего героя жезлом некромантии (Orb of Necromancy), обеспечьте свитой из вурдалаков и пошлите уничтожать нейтральных монстров. Также нелишним будет натренировать в склепе еще парочку особей.

На 28-м лимите вы можете усовершенствовать один из зиккуратов до башни Неруба (Nerub), а после того как потребление лимита возрастет до 30-ти единиц, возведите очередной зиккурат, закажите улучшение каннибализм (Cannibalism) и постройте кладбище (Graveyard). Если нескольких вурдалаков вы лишитесь, стоит натренировать новых.

После того как главное здание усовершенствуется в первый раз, появится возможность нанять второго героя — Рыцаря Смерти (Death Knight). Постройте бойню (Slaughterhouse) и закажите улучшение чертогов мертвых до темной цитадели (Black Citadel), а затем возведите еще одну бойню. В обоих строениях собирайте обсидиановые статуи. На 35-ом лимите вам потребуется очередной зиккурат.

Что касается боевых действий, сейчас перед вами стоит задача развить Рыцаря Смерти и Короля Мертвых до третьей ступени. Когда завершится перестройка главного здания, можете заказать улучшение сфинкс (Morph into Destroyers) . К этому можно прибавить пару-тройку мясников (Abominations). Если вы заметили, что противник развивается приблизительно по такой же схеме, закажите усовершенствование сеть (Web) и произведите трех-четырех могильщиков (Crypt fiends) (можно вообще перейти на их массовое производство) или же наймите несколько горгулий (Gargoyles).

Обязательно приобретите для одного из ваших героев сферу проклятых (Orb of Corruption). Если неприятель позаботился о появлении в его войске воздушных бойцов, сфера понадобится Рыцарю Смерти, в противном случае подарите ее Королю Мертвых. Венцом вашей армии могут стать один-два ледяных змея.

Быстрая атака

Это развитие рассчитано только на карты небольшого размера или же на тот случай, когда базы игроков расположены очень близко. Его можно использовать, если вы уже не первый раз играете против своего противника и он уверен, что и сейчас будет долгое изнурительное сражение высокоуровневых бойцов с кучей героев, а вы хотите сделать ему «сюрприз». Порадуйте своих соперников быстрой партией!

Ошибка противника. Двойной щелчок левой клавишей мыши по свитку возвращения — и худшее место для возвращения и придумать сложно...

Вначале вам выделяются три приспешника и вурдалак. Я считаю, что лучше всего придерживаться такого распределения: все рабочие становятся золотоискателями, а вурдалак — лесорубом. Затем одному приспешнику даете задание построить склеп и первый зиккурат, после чего возвращаете его на место. Далее можете приступить к тренировке еще двух строителей. Первому уготована участь собирателя золота, а второй перед получением такого же задания должен снабдить вас алтарем тьмы (советую нанять в нем Короля Мертвых).

Возводим второй зиккурат. Когда строительство заказанного ранее склепа будет завершено, стоит начать тренировку вурдалаков, выпуская их одного за другим. Далее рассчитайте время так, чтобы заказ на строительство древнего захоронения поступил за несколько секунд до появления алтаря. А на 18-ом лимите изготовьте еще один склеп.

Как только Король Мертвых будет готов, продайте свиток телепортации (Scroll of Town Portal). Не забывайте заказывать новых вурдалаков в обоих склепах. На 22-ом лимите возведите очередной зиккурат, а на 32-ом — купите жезл некромантии. После таких приготовлений вы будете вполне готовы к тому, чтобы атаковать противника.

Ни в коем случае не прекращайте подстраивать новых бойцов и отправлять их на помощь вашей армии. На вражеской базе вы сможете полагаться только на ваш микроконтроль. В первую очередь разрушайте чужие зиккураты, древнее захоронение и здания, строительство которых еще не завершено. Конечно, основным приоритетом для ваших воинов остается герой противника. Если же неприятель в момент вашего нападения решил переоборудовать свое главное здание, лакомым кусочком станут и приспешники: если открыть огонь по какому-либо из вышеперечисленных строений, скорее всего, рабочие отправятся его чинить. Таким образом, вам удастся загнать их в ловушку.

Альянс против Альянса

Равные шансы

От Панды было бы больше толку, если бы она атаковала не ведьмаков с защитой от заклинаний, а целителей.

Гражданские войны людей очень схожи с войной против ночных эльфов. Но и отличия все-таки есть: войска нужно строить те же, а вот воевать — по-другому. Главное — ваша армия сильна так же, как и армия противника, и единственное преимущество — это ваше микроуправление. Это развитие нужно знать для того, чтобы изначально находиться с противником в равных условиях, а не уступать ему.

Первую четверку работников (Peons) отправляем на золотой рудник, пятого — на строительство алтаря королей (Altar of Kings), а шестой сначала построит казармы (Barracks), а затем мобилизуется и отправляется в разведку. Седьмому труженику мы поручим возведение фермы (Farm), восьмого отправим на добычу золота, девятый закажет еще одну ферму. Затем в построившемся алтаре королей тренируем первого героя — им станет Архимаг (Archmage).

Всех последующих рабочих одного за другим отправляем на рубку деревьев до тех пор, пока их не станет пятнадцать. В это время следует натренировать пять-шесть пехотинцев (Footman), которые и станут основой вашей армии на начальной фазе развития.

На 21-м лимите начинаем строить еще одну ферму. Как только появится Архимаг, его вместе с пятью ополченцами (Militia) и пехотой отправляем уничтожать нейтральных существ. Правда, есть одна оговорка: все это делается только в том случае, если противник появился в противоположном от нашей базы конце карты. В ином случае следует идти в атаку без ополченцев и не на столь сильных монстров.

На 26-м лимите обзаведитесь очередной фермой, а на 30-м — усовершенствуйте ратушу (Town Hall) до крепости (Keep Castle). Как только Маг получит третий уровень, покупайте в лавке гоблинов сапоги-скороходы и идите на базу к противнику. Старайтесь как можно дольше портить нервы и настроение врагу и при этом не давайте ему заработать опыта за ваш счет, отводите израненных бойцов на базу. Не бойтесь остаться без войска. Даже если у вас остался только один Архимаг — не отчаивайтесь. Ведь он способен попортить противнику немало крови при помощи призванных элементалей воды (Water elemental).

Иногда вместо Горного Короля на роль второго героя с успехом берут Пандарийского Пивовара.

В то же время возведите на базе магическую лавку и не забудьте построить еще одну ферму. А после улучшения главного здания сразу заказывайте второго героя — Горного Короля (Mountain King). Затем одно за другим возведите сразу четыре строения: лесопилку (Lumber Mill), два храма истины (Arcane Sentum) и мастерскую (Work Shops). При появлении Горного Короля все основное внимание уделяем ему, ведь чем большим уровнем он будет обладать, тем выше ваши шансы на победу. Поэтому собирайте все войска воедино и идите уничтожать сильных нейтральных монстров для быстрейшего получения надлежащего уровня. В то же время постройте еще одну ферму.

В храмах истины тренируем несколько жрецов (Priests) и волшебниц (Sorcery). Затем приступаем к ведьмакам (Blood Elf Spell Breaker), а в мастерских строим орудийные расчеты (Mortar Team). У вас есть выбор: либо атаковать противника, либо обзавестись дополнительной базой. Если партия затягивается, сделайте второе улучшение главного здания. После того как оно завершится, сделайте усовершенствование картечь (Fragmentation Shards) .Если ваш противник решил строить воздушных бойцов, возведите вторую мастерскую и сделайте с десяток вертолетов (Flying Machine).

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8
проголосовало человек: 177
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования