Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Даниил Дымшиц
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (78) май 2008

American McGee’s Grimm

Дата выхода: июль 2008 года


Королевич был вне себя от горя и в отчаянии выпрыгнул из башни; ему удалось сохранить жизнь, но колючие шипы кустарника, на которые он упал, выкололи ему глаза.

«Рапунцель», братья Гримм

American McGee — на сегодняшний день, к сожалению, уже скорее торговая марка, чем знак качества имени товарища Мак-Ги. Знаменитый игродизайнер все больше отдаляется от своих проектов, и если все лавры за безумный стиль American McGee's Alice, безусловно, оправданы, то успех Scrapland приписан ему же в самый последний момент. Нечего говорить о последнем творении в лице Bad Day LA, заставившем и вовсе усомниться в гениальности игрового дизайнера.

От Grimm ждут ответа на самый важный вопрос — списывать ли Мак-Ги со счетов?

Сказка за сказкой

Издаваться Grimm будет по безопасной «порционной» схеме, опробованной игровыми сериалами. Заявлена система на манер Sam & Max. Состоять игра будет из двадцати четырех эпизодов (купить их в магазине не удастся — только скачать при помощи службы распространения Gametap). Каждый эпизод — это полчаса игрового процесса, но столь небольшая длительность компенсируется сроками выхода — каждую неделю нас будет ожидать новая серия. Разумеется, каждый раз исследоваться будет отдельная сказка братьев Гримм, а среди уже официально анонсированных образчиков можно найти «Золушку», «Красную Шапочку» и «Рапунцель» (она же Златовласка).

И как в это играть?

Игровой процесс Grimm представляет собой чистокровный аркадный платформер — бегаем, прыгаем, деремся и решаем несложные головоломки. Судя по видеороликам, ближайшим ориентиром можно назвать гениальных Psychonauts, с той лишь разницей, что в «Психонавтах» основой игрового процесса было применение сверхспособностей главного героя — Разпутина.

Здесь же нам предлагается всего одна, но, безусловно, феноменальная возможность — герой Grimm (заросший карлик, недружелюбный на вид, но при этом обаятельный) создает вокруг себя «ауру», попав в поле действия которой объекты на уровне резко меняются. Цветы тут же вянут, утки ломают себе шеи, у людей отрываются руки и головы, а здания превращаются в монструозные сооружения самого разнообразного вида. Скажем, у мельницы на лопастях образуются лезвия, а осадная башня превратится в натуральный мясокомбинат с грудой человеческих конечностей изнутри.

Дизайнерская работа и стиль, заданный Мак-Ги, чувствуются за километр. Каждой детали, даже самой незначительной, тут уделено внимание. Использование движка Unreal Engine 3 поначалу шокирует — тут нет ни реалистичного освещения, ни карт высот. Но есть в Grimm кое-что поважнее — великолепная детализация, запредельная четкость текстур, да еще и умеренные аппетиты — никаких космических системных требований, свойственных играм на третьей версии Unreal Engine (Gears of War, Unreal Tournament 3), по заявлению разработчиков, здесь не ожидается.

Визуальное сходство с Alice и Bad Day, конечно, налицо — но Grimm все равно отличается своеобразным дизайном.
Госпиталь у нас станет моргом, а зоомагазин переквалифицируется в лавку истребителя назойливых животных.

Черный как смоль юмор, которым Grimm пропитан насквозь, отлично дополняет общую картину хаоса и беспредела. Со слов Мак-Ги, в Grimm будет около двух тысяч (только вдумайтесь в это количество!) совершенно разных объектов. На каждый кустик Spicy Horse заготовили его «злую» версию. Любой, даже самый незначительный элемент дизайна сначала прописывается в дизайн-документе и лишь потом реализуется в игре. Видимо, после провала истории про негра в Лос-Анджелесе игродизайнер решил больше не выпускать ситуацию из-под контроля.

История двух братьев

Якоб и Уильям Гримм родились 4 января 1785 года и 24 февраля 1786 года соответственно в небольшом немецком городке Ханау, население которого на сегодняшний день составляет 88 тысяч человек. В 1961 году в Ханау братьям Гримм поставили памятник.

Сказки братьев Гримм удивительным образом прижились во многих странах мира — скажем, в России некоторые сборники даже относили их сказки к русскому фольклору. Вот лишь короткий перечень самых известных творений братьев Гримм: «Белоснежка и семь гномов», «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Рапунцель», «Соломинка, уголек и боб», «Гензель и Гретель». Общее количество сказок за авторством братьев Гримм колеблется в районе двухсот.

Удивительной особенностью творчества братьев Гримм стал совершенно недетский сюжет большинства их сказок. В «Рапунцель» королевичу, решившему вызволить красавицу Рапунцель, натурально выкалывают глаза, после чего он два года скитается по лесам. В сказке «Волк и семеро козлят» в живых суждено остаться лишь самому младшему из семейства полорогих. И так постоянно — герои сказок братьев Гримм то и дело умирают: их пожирают, убивают, они сгорают в огне, слепнут, принимают на свою долю ужасные муки, демонстрируя нам, что даже в детских сказках всегда найдется место для мрачных фантазий и черного юмора.


***

Кстати, о литературном первоисточнике можно почитать во врезке неподалеку, и смеем вас заверить — вся ирония Мак-Ги над писателями-сказочниками 19 века совершенно уместна и никоим образом не оскорбляет чувства Льюиса Кэрролла и братьев Гримм. Кто же следующий в послужном списке Мак-Ги? Неужели Ганс Христиан Андерсен, с его предельно пессимистичным «Стойким оловянным солдатиком» и мрачной «Снежной королевой»?



Назад