КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Сергей Зверев
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№6 (79) июнь 2008
вид для печати

Мини-игры

Если представить себе мир, в котором живут игры, там найдется место и огромным империям, раскинувшимся на нескольких DVD, и государствам-лилипутам, обитающим в вашем мобильном телефоне, и просто небольшим, приятным и красивым странам, площадью от 10 до 100 квадратных мегабайт. Они бывают самые разные — экономические симуляторы, карточные игры, стратегии в реальном времени, стратегии пошаговые, игры в слова, головоломки, шутеры, игры против компьютера и против живого противника. В общем — вся игровая индустрия в миниатюре.

В новой ежемесячной рубрике мы будем совершать экскурсии в этот мир и рассказывать как о самых новых, так и не очень новых, но запомнившихся играх. Соответственно, в материале будет два раздела — «Новинки» и «Проверено временем». Возможно, мы также расскажем об известных игровых сериях, типичных жанрах и вообще впечатлениях, вынесенных из страны мини-развлечений. Кстати, все описываемые игры будут помещены на наш диск, так что вы сможете сразу же попробовать их на вкус.

Ну что ж — с планами определились? Теперь давайте играть!

Новинки

Airport mania: First Flight


Жанр:
менеджер
Разработчик:
Reflexive Entertainment
Системные требования:
700 MHz, 128 MB
Рейтинг
81%

Reflexive Entertainment в очередной раз доказал, что умеет не только продавать, но еще и делать игры. Глядя на «Аэропортоманию», я сразу вспоминаю родоначальника этого жанра, игру под названием Tapper, которая вышла аж в 1983 году на приставке SEGA. Прошла четверть века, а суть игрового процесса мало изменилась — быть в нужное время в нужном месте и принимать верные решения за доли секунды. Недаром этот жанр еще именуют Time Management. Но если в восьмидесятых годах посетители ломали двери бара и били пивные кружки, то в аэропорту — мирная идиллия.

Глазки у самолетов выпучены не от страха, а от радости!

Сажаем самолет, выгружаем пассажиров, загружаем пассажиров. Сочетаем цвет самолета с цветом выхода, чтобы получить дополнительные очки. Постепенно игра усложняется. Не то заводы перестают выпускать новые машины, не то еще что, но самолеты начинают постоянно ломаться — их нужно чинить. Потом у них внезапно заканчивается топливо — заправляем.

На вырученные средства между раундами можно усовершенствовать аэропорт. Дополнительные полосы для взлета и посадки, терминалы, VIP-зоны, улучшения для заправочной станции, кино и бутерброды для пассажиров и многое другое. Цель — поддерживать у глазастых самолетиков хорошее расположение двигателей, турбин и прочих составляющих их железной души. Лучше настроение — больше очков. Больше очков — больше улучшений.

Усовершенствования облегчают жизнь, но увеличивают количество задач, которые нам нужно постоянно решать. На какую полосу посадить, с какой взлетать? Перекрасить самолет или пусть подождет на VIP-площадке? В какой цвет перекрашивать? Когда использовать приманки в виде кино или еды для пассажиров? Постоянное принятие решений в условиях дефицита времени. Тайм-менеджмент как он есть!

В целом, игра оставляет очень приятное и милое ощущение. Самолеты жужжат под нос песенки, недовольно хмурятся, если вы заставляете их ждать, забавно хмыкают и угукают. Время от времени к вам прилетает президент, которого нужно быстро обслужить, или женщина, у которой на борту начались схватки; даже органы на трансплантацию привозят!

И конечно, есть комната с наградами, где вы можете оценить свои достижения по мере прохождения. Некоторые награды даются за вещи, которые с ходу не заметны. Какие — выясните сами, не хочется раскрывать все карты. Из недостатков — «Аэропортомания» проходится несколько легче, чем на это рассчитываешь. Reflexive предпочли подход «получится ли у вас очень классно?», а не «получится ли у вас вообще?» Что ж, это один из вариантов.

Big City Adventure: Sydney Australia


Жанр:
поиск предмета
Разработчик:
Jolly Bear Games
Системные требования:
500 MHz, 96 MB
Рейтинг
85%

Беспорядок в обсерватории. Поможем астрономам прибраться?

Приключения в больших городах начались с Сан-Франциско год назад и продолжились Сиднеем в 2008-м. Все игры этого жанра и похожи, и одновременно очень разные. Чем отличается эта игра? Во-первых, она познавательна. Перед загрузкой каждой сценки, наполненной предметами, которые нужно будет найти, мы читаем небольшую историческую справку. Когда была построена сиднейская обсерватория, что продается на рыбном рынке, какие дела разбирались в старом здании сиднейского суда... Такая вот мини-экскурсия по городу, где вместо гида выступает компьютерная игра. Очень хорошая задумка от Jolly Bear Games.

Играть можно как на время, так и в relaxed mode, где таймер не тикает. Система подсказок в виде счастливых монеток тоже разнообразна. Есть разовые монетки, которые открывают один предмет, есть монетки, быстро показывающие места сразу нескольких вещей. Есть монеты, увеличивающие время и увеличивающие счет. Кстати, эти монеты тоже нужно находить. Количество предметов, которые требуется обнаружить в каждой локации, равно двенадцати, но реально их в ней многие десятки. Если начать раунд заново или под другим именем, задания могут поменяться. Впрочем, это уже стало золотым стандартом в таких играх.

Между локациями нам предлагают сыграть в одну из мини-игр — вроде маджонга, запоминания пар картинок, «убей крокодила/спаси утконоса» или классической Jigsaw Puzzle. Это разнообразит поиск вещей в музеях, фортах и парках, отвлекает и дает передышку глазам. Еще один плюс игры — мест, которые мы посетим в Сиднее, вагон и маленькая тележка. Я и не знал, что там так много достопримечательностей. Вот она, познавательная сила игр!

В общем, что сказать? Любители Seek and Find будут довольны. Приключения в Сиднее — увлекательный и качественный продолжатель своего жанра, игра для всей семьи, игра, которая заодно позволяет проверить свой словарный запас в английском языке. Мне понравилось.

Flower Stand Tycoon


Жанр:
менеджер
Разработчик:
Tik Games
Издатель:
Tik Games
Системные требования:
1000 MHz, 128 MB
Рейтинг
83%

Наш дедушка — замечательный селекционер и умнейший человек. Одно плохо — он ничегошеньки не понимает в бизнесе. Только и знает, что торчит у себя в оранжерее, а денег кот наплакал. Нужно придти ученому на помощь, объединить его интеллект со своей деловой хваткой и стать настоящим цветочным магнатом города.

Все, что у нас есть поначалу, — 700 долларов, старенькая машина, ларек и белые маргаритки. «Чем дедушка занимался все жизнь?» — думаю я, располагаясь в ближайшем к складу районе. Но унывать некогда, нужно развивать торговлю.

Вариантов потратить деньги множество, так что прогореть на первых порах легко и просто. Во-первых, различные улучшения для передвижного магазина. Размеры — от крохотного до огромного. Больше размер — больше цветов можно купить. Музыка для привлечения клиентов, начиная с обычного радиоприемника и заканчивая живым оркестром. (Неплохо для уличной торговли, не правда ли?)

Чтобы покупатели меньше стояли в очереди, можно сразу прикупить калькулятор, а потом, когда разбогатеем, нанять кассира и даже «суперкассира». Освещение ларька и холодильники для цветов тоже можно улучшать. Все это, говорят, крайне полезно для бизнеса. Приходиться верить и тратить на это наличность. А что делать?

Следующая статья расходов — реклама. Начинаем с обычных флаеров, пытаясь впихнуть их прохожим на улицах, продолжаем рекламными стендами и объявлениями в газетах и заканчиваем телепередачами, в том числе с участием знаменитых людей, которые будут расхваливать наши гвоздики и тюльпаны. Сразу скажу — последний вариант очень дорогой.

Три магазина на камерах внешнего наблюдения. Все наши!

И еще один очень важный пункт — расходы на исследования. Чем больше средств мы выделим нашему деду-ботанику, тем быстрее он выведет новый сорт гвоздик, роз или лилий. Чем быстрее мы выбросим на рынок новые цветы, тем выше наше преимущество на рынке.

Сам процесс заработка несложен. В начале дня мы закупаем цветы, выставляем цену для реализации (тут тоже нужно поиграться, чтобы не продешевить, но и не распугать клиентов). Потом выбираем район, изучив предварительно спрос и популярность того или иного цветка, и запускаем игровой день. По ходу дня можно изучить реакцию покупателей: сколько из них ушли довольные, скольким не понравились наши цены или время в очередях. Кроме цветов мы можем торговать воздушными шариками, колокольчиками и другой мелочевкой. Тоже товары, тоже прибыль, но основное, конечно, цветы.

С какого-то момента в игре появляются лютые враги нашего бизнеса — конкурирующие фирмы, ларьки и магазинчики. Все они хотят оттяпать как можно большую долю пирога и заставить районы города своим товаром. Мы хотим того же, и начинаются коммерческие войны. К счастью, можно купить второй ларек и третий, каждый из которых придется по-новому улучшать. Отдельная тема — перемещения по городу. Чем больше территории вы контролируете, тем проще захватывать новые районы. Например, если ваша доля рынка в том или ином районе преобладает, вы можете торговать в соседнем. Если нет — путь вам туда закрыт. Поэтому кроме экономической стратегии нужно еще учитывать стратегию перемещения по карте. Иначе в какой-то момент у вас окажется много денег, но город захватят конкуренты.

В городе регулярно происходят какие-то события. О некоторых из них можно прочесть в вечерней газете. А иногда люди приходят к нам напрямую. То бедный студент просит 300 долларов на букет любимой девушке, то некий подозрительный тип предлагает выбить окна в магазине конкурентов. Результат ваших ответов на те или иные просьбы предсказать сложно. Думайте сами.

Ну а что насчет оценок и впечатлений? Графика — приятная и ненавязчивая. Покупатели бегают вокруг ларьков, музыканты играют, каждое улучшение изменяет внешний вид, передаваемый камерами наблюдения. Фоновая музыка, призванная поддерживать некое напряжение и задавать ритм, справляется со своей задачей. Ход игры ограничен небольшим количеством правил и схем, поэтому любителям серьезных «магнатов», консультантам с Wall Street и гениям Forex'a игра, наверное, покажется слишком простой. Но если мы только начали знакомство с этим жанром или просто не любим игры, в которых нужно разбираться часами и днями, Flower Stand Tycoon оставит очень комфортное и легкое ощущение. А освоив его, возможно, захотим заняться чем-то посерьезнее — например, таким монстром «магнатологии», как Capitalism II. Кто знает, кто знает...

AquaSphere


Жанр:
арканоид
Разработчик:
Tik Games
Издатель:
Spintop Games
Системные требования:
1000 MHz, 512 MB
Рейтинг
90%

Казалось бы, что еще можно придумать в мире арканоидов? Вроде бы все изъезжено вдоль и поперек, меняется только графика. Но калифорнийский разработчик Tik Games умудрился внести разнообразие и сюда, выпустив арканоид в 3D. Как же идет игра?

Задача — уничтожить этот каменный череп. Варварство? Нет, игра такая.

Прежде всего, действие происходит под водой, и цели у нас соответствующие. Затонувшие корабли, древние города, давно исчезнувшие с лица земли, огромные каменные черепа, дома с привидениями, волею случая построенные на дне морском, и много-много всякого.

Обстрел целей может идти в обычном режиме, просто по дну, чтобы многоуровневые постройки постепенно оседали и разваливались. А можно (вот она — фишка игры) изменить угол отскока шарика на 30, 45 или 60 градусов по нашему выбору. При этом мы можем бить сразу по второму этажу подводного замка или сшибать мачты у старинных судов. Ощущение от такого арканоида совсем иное, ведь у него появилось новое измерение!

Каждый уровень наполнен какими-нибудь сюрпризами и новинками. Стреляющие пушки, хищные рыбы, жаждущие нашей крови и плоти, кнопки, от которых шарик отскакивает как сумасшедший, и прочие придумки не дают скучать.

И самое, на мой вкус, важное — играть непросто. Многие современные игры этого класса настроены угождать игроку, ни в коем случае не создавать ему проблем, давать кучу помощи, дополнительных жизней и тому подобное. Но при этом разочаровываются другие — те, кто хочет от игры испытания, а не, как говорят американцы, легкой «walk in the park». «Аквасфера» требует концентрации, многие уровни поддаются не с первого раза. И это замечательно.

Что еще мне понравилось — это звук и графика, не испорченные множеством эффектов, как любят делать в таких играх. В глазах не рябит от тысяч рассыпающихся звездочек, уши не закладывает от постоянных взрывов, писков и прочих попыток напрячь аудиоустройства компьютера. Все красиво, но в меру и не отвлекает от игры.

Откуда есть пошли аркадные игры

Слово «аркада» ведет свою историю из латинского Arc (дуга) в итальянский Arcata (арка моста) и уже оттуда в английский Arcade. Так называли увитые зеленью крытые аллеи, особенно те, на которых было много магазинов и увеселительных заведений.

Первые аркадные игры появились в начале XX века. Это были автоматы, за монетку предсказывающие будущее, механизмы, где можно было проверить свою силу, аттракционы, где нужно было попасть дротиком по надувным шарикам и выиграть приз, а чуть позже — первые пинболы и прочие развлечения в американских парках отдыха.

Прошли десятилетия, и в 70-x появились первые видеоигры — Galaxy game, Space Invaders, Pong, — а потом все больше и больше других. Наступила золотая эра аркадных игр, продлившаяся до середины 80-x годов. Потом ажиотаж спал, но и сейчас аркады развлекают нас, перекочевав с неуклюжих игровых автоматов и первых приставок на современные ноутбуки и мобильные телефоны. Времена идут, но современный человек хочет увлекательных и красочных развлечений не меньше, чем его прадедушка из парка старинных аттракционов. Что ж, аркады к нашим услугам!

Проверено временем

Virtual Villagers: A new home, Virtual Villagers 2: The Lost Children


Жанр:
стратегия непрямого контроля
Разработчик:
Last Day of Work
Издатель:
Big Fish Gamess
Системные требования:
1000 MHz, 128 MB
Рейтинг
88%

Разрушительное извержение вулкана и горстка выживших людей. Они плывут по океану, надеясь найти новый дом, плывут в поисках надежды. Наконец-то впереди полоска земли — таинственный остров. Здесь и начнется наше приключение, полное борьбы за выживание, сюрпризов, загадок и ответственности за судьбу поселенцев.

Островные технологии. Духовность зашкаливает.

Серия Virtual Villagers непохожа на многие другие игры. Основное отличие — развитие поселения идет, не только когда вы активно им занимаетесь, но и когда выходите из игры. Выключили компьютер и пошли спать — а ваши люди живут, собирают урожай, ведут научные исследования, строят. Проснулись и не знаете, кто еще жив, кто умер и что вообще произошло с вашей деревней. В общем, сюрприз на сюрпризе. Все это напоминает такой вечный тамагочи, которому ваши указания нужны лишь иногда, если нужно занять жителя другой работой или выбрать, какую науку развивать.

Поначалу, как и во многих стратегиях, стоит вопрос о выживании. Еда, вода — наши главные заботы. Ягоды или рыба заканчиваются, приходится думать о других источниках продовольствия. Жизнь в виртуальной деревне — это решение разнообразных задач. Готовых решений нет, но есть намеки. Девочка интересуется камнями, завалившими ручей, — это не случайно. Строитель задумчиво глядит на заросли, не дающие пройти в пещеру, — это тоже не случайно. В итоге постоянно присутствует ощущение тайны, окружающей наших людей. Тайны, которая вот-вот приоткроется.

Жители собирают капусту и помидоры. Еды много не бывает.

У каждого жителя деревни свой характер. Кто-то охотно занимается наукой, другой только и знает, что копается на огороде. Одна пара легко сходится друг с другом и приносит пополнение. Другие разбегаются в разные стороны как ошпаренные, если вы захотите их познакомить поближе. Дети начинают работать в 14 лет, а до этого бегают по острову, глядят на все широко раскрытыми глазами и собирают ракушек и бабочек. Впрочем, каждый раз, когда они их приносят домой, ваша цивилизация получает дополнительные очки исследования. Технологии разделены на шесть видов — сельское хозяйство, медицина, исследования, инженерное дело, наука и культура. Что даст прорыв в каждой из областей, известно лишь в общих чертах. Поэтому, накопив достаточно очков и вложив их куда-то, мы точно не знаем, чего ожидать.

Постепенно сфера влияния островитян расширяется, и события развиваются так, как им положено. Вторая часть игры, The Lost Children, связана с первой общей сюжетной линией, но в нее можно играть и отдельно. В самом ближайшем будущем нам обещают выход третьей части — The Secret City.

Virtual Villagers — игра на любителя. Развитие идет часами и днями, протекая параллельно вашей жизни (хотя при желании ход игры можно поставить на паузу). Если у вас достаточно терпения и от такого неторопливого процесса вы получаете удовольствие (у меня получилось), обязательно попробуйте эту серию. Вы живете, и они живут, вы занимаетесь своими делами, они своими. Время от времени вы принимаете решение и оставляете их его реализовывать. Но не бросайте своих подопечных дольше, чем на сутки. Вдруг кто-то заболеет, вдруг потухнет огонь в костре или закончится еда. Ведь «мы всегда в ответе за тех, кого приручили». Помните?

Risk II


Жанр:
пошаговая тактическая стратегия
Разработчик:
MicroProse
Издатель:
Hasbro Interactive
Системные требования:
850 MHz, 256 MB
Рейтинг
80%

Оригинал этой игры был разработан во Франции в 1957 году, и называлась она «La Conquete du Monde», что в переводе с французского означает «Покорение мира». Игра была стилизована под политическую карту времен Наполеона, вся Земля разделена на 42 территории и шесть континентов. Компьютерная версия от MicroProse позволяет сразиться как против машины, так и против живых оппонентов через интернет или на одном компьютере.

Глобус после первой расстановки сил. Теперь решаем, где разместить все остальное.

Вначале противники по очереди захватывают по одной территории на карте, пока все страны не окажутся под чьим-то контролем (как вариант — эти территории выбираются случайным образом). Потом расставляют по выбору остальные армии, и начинается война.

Есть различные условия для победы — захватить весь мир, какой-то процент территорий или вражескую столицу. Для захвата мы перемещаем армии из своей страны в соседнюю нам вражескую страну. Исход решается броском кубиков, причем ничейный исход означает победу для защищающейся стороны. Если ваша армия вторжения больше, у вас больше кубиков и больше шансов победить.

В начале каждого хода игроки получают подкрепления, которые зависят от числа подконтрольных территорий, — не иначе как забривают в солдаты местных жителей. Соответственно, чем больше у вас стран, тем больше подкреплений, но, распылив силы на много стран, вы ослабляете защиту. Поэтому все тут непросто.

После атаки у вас также есть возможность передвинуть какие-то войска из одной своей страны в другую, укрепив таким образом нужную территорию. Но сделать это можно лишь с одной страной раз в ход. Приходится думать. Одна ошибка — и ваша империя может рухнуть.

Кроме классического сражения Risk II предлагает режим одновременного хода, когда вы не ждете, чтобы двинуть одну армию, а отдаете приказы всем войскам сразу же. Точно так же действует ваш противник. Затем компьютер рассчитывает исходы всех битв, и начинается новая фаза. Это еще больше разнообразит игровой процесс и дает почву для фантазии и творчества.

При кажущейся простоте в игре существует немало разработанных стратегий и приемов. Это и контроль определенных континентов, и управление подкреплениями, и выбор времени для атаки, и многое другое. Вы можете придумать и собственные, а потом испытать их в сражениях против искусственного интеллекта или своих друзей. Готовы к бою, генерал?

Gem Slider Deluxe


Жанр:
головоломка
Разработчик:
Absolutist
Издатель:
Absolutist
Системные требования:
800 MHz, 64 MB
Рейтинг
92%

Отвлечемся от хитроумных стратегий и погрузимся в мир расслабляющей музыки и красочных самоцветов. Эта простенькая на первый взгляд игрушка скушала немало моего времени, о чем я ничуть не жалею, потому что получил от нее море удовольствия. Вы помните Lines, в которые играли во всех офисах? Так вот — это лучше.

Пока все просто. Пока...

Цель игры — очистить поле от драгоценных камней, составляя из них группы по четыре или больше. Сперва у нас только два цвета, и все кажется элементарным. Так оно и есть. Потом — три цвета. Трудности пока что впереди. Четыре цвета, и вот тут уже нужно немножко думать. Кроме того, добрые люди из Absolutist подкидывают нам особые заблокированные камни, которые нужно освободить от пут и лишь потом использовать для комбинаций. И все было бы ничего, но через несколько ходов количество драгоценностей на игровом поле увеличивается, и напряжение растет.

Три режима игры — классический, аркада и звездный квест позволяют прочувствовать мир Gem Slider Deluxe с разных сторон. Аркада отличается от классики зависимостью от времени. Чем больше думаете, тем меньше очков. В звездном квесте мы движемся по небосклону, открывая на каждом уровне новое созвездие и читая о нем небольшую справку.

Сочетание мягкой музыки, легкого звона самоцветов, красочного оформления и постепенного роста сложности создает прямо-таки гипнотизирующий эффект, благодаря чему от игры сложно оторваться. Хочется пройти еще один уровень и еще. А когда количество цветов растет и пара неверных шагов легко приводит к патовой ситуации, нужно вдобавок рассчитывать каждый ход. Так что кроме эстетики тут есть где пошевелить мозгами.

В общем, это, пожалуй, одна из приятнейших игр такого стиля, которые мне приходилось видеть. Простая и одновременно сложная, занимающая вас на пять минут или на час — в зависимости от желания. Игра как она есть. И, помимо прочего, она очень напоминает мне артефакт под названием «развлечения пришельцев» из первого X-com. Хм, кого же это взяли на работу в фирму Absolutist?..

Alien Shooter


Жанр:
аркада
Разработчик:
Sigma Team
Издатель:
Sigma Team
Системные требования:
500 MHz, 64 MB
Рейтинг
77%

Раз зашла речь о пришельцах, эта игра сама просится, чтобы о ней вспомнить. Да и в самом деле — рассказывать о мини-играх и позабыть о старых добрых стрелялках, зеленой крови и пистолетах? Никак нет.

Съедят, как пить дать — съедят. Причем начнут с левой ноги.

В очередной раз спасти мир? «Why not?» — как говорят англосаксы. Выбираем крепкого мальчика или шуструю девочку — кому кто больше нравится, — хватаем две девятимиллиметровых «беретты», и вперед, на первую миссию. Что нас там ждет, несложно догадаться по названию игры. Да-да-да, толпы жабоподобных инопланетян разного цвета в зависимости от степени омерзительности. Горы трупов неудачливых сотрудников какой-то секретной лаборатории и мы, белые и пушистые, плюющиеся во все стороны свинцовыми очередями. Знакомо? Уверен, что да. Но игрушка не становится от этого хуже.

Миссия за миссией мы узнаем новые страшные подробности катастрофы, но и про себя не забываем. Бронежилеты, гранатометы, ракетные установки и прочая техника для зачистки мирных офисов от ненасытных «чужих» покупаются за наличные, которые мы зарабатываем или просто находим во время прохождения миссий. В магазине продается не только оружие, но имплантаты, делающие нас еще сильнее и еще страшнее; и дай бог, чтобы по возвращении домой нас вообще отличили от инопланетных зверушек.

В игре два режима — сама кампания и «выживание», в котором монстры никогда не кончаются и то, сколько вы протянете, зависит исключительно от ловкости рук. Рано или поздно они до вас доберутся, но вопрос в том, сколько вы успеете утащить за собой?

Через несколько лет после выхода Alien Shooter Sigma Team порадовала любителей инопланетной кровушки продолжением, о котором мы тоже собираемся рассказать. Но не все сразу, хорошо? Если вы несколько лет назад упустили из виду пришельцев из этой игры, сначала разберитесь с ними, а потом отомстим за наши страдания следующим.

Luxor III


Жанр:
аркада (логическая)
Разработчик:
Mumbo Jumbo
Издатель:
Mumbo Jumbo
Системные требования:
700 MHz, 256 MB
Рейтинг
85%

Промежуточный уровень. Избавим древнего змея от несварения желудка!

Продолжатель серии, которую пять лет назад основала знаменитая ZUMA, похож на свадебный торт. Вспышки, краски, переливающаяся графика, финтифлюшки и рюшечки, прибамбасы и фишечки. Сияет, блестит, свистит. И хоть говорят, что не все то золото, что блестит, но верно и другое — не все, что блестит, плохо. Luxor III — тому самое прямое доказательство.

Как и в предыдущих играх серии, действие происходит в Древнем Египте. Мы вовлечены в войну между богами, одни из которых хотят все разрушить, другие — все построить, третьи тоже чего-то замышляют, хоть и молчат, ну а наше дело маленькое — проходить уровень за уровнем, сражаясь с сонмами неупокоенных душ, замаскированных под разноцветные шарики.

Обычные уровни перемежаются загадками, где надо разрушить цепочки минимальным количеством выстрелов и все решает не время, а точный расчет. Лучший отдых — смена деятельности. Похоже, эта простая истина дошла и до разработчиков аркад. Что ж — честь им и хвала. Кроме разнообразия в уровнях в игре есть магазин с усовершенствованиями. Зарабатывая особые призы по ходу главного действа, мы можем усилить огненный шар, или молнию, или кучу всякого другого на выбор, создав собственный стиль прохождения.

Три уровня сложности так и подмывают выбрать самый тяжелый, и в конце игры действительно приходится нелегко. Дальше описывать не буду, про эту игру не читать, в нее играть надо. Любители фейерверков на экране, «зумообразных» аркад и просто веселых и красочных игр — эта штука сделана для вас!


***

На этой радостной ноте я завершаю первую экскурсию в страну мини-игр и надеюсь, что описанные развлечения, несмотря на их скромный объем, не оставят вас равнодушными. В следующем номере нас будут ждать очередные «Новинки» и проверенные временем стратегии, менеджеры, боевики и аркады, а пока что я прощаюсь с вами и желаю максимум удовольствия в минуту игрового времени. Have Fun!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
6.8
проголосовало человек: 34
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования