Лучшие компьютерные игры

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Тимур Хорев
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (20) июль 2003

Europa 1400: The Guild
(Европа 1400: Гильдия)

Торговля и политика: курс молодого бюргера

В нашем журнале уже не раз публиковались материалы по одной из интереснейших экономических стратегий современности - симуляторе жителя средневекового города Europe 1400: The Guild. В этой статье мы расскажем вам более подробно о том, как успешно торговать в средневековом городе, и как стать удачливым политиком.

Путь торговца

Торговля играет в "Гильдии" одну из ключевых ролей, поэтому очень важно обладать, пусть не навыками, но самыми начальными знаниями в области коммерции. Без них стать преуспевающим коммерсантом или просто хорошим успешным мастером несколько проблематично. Даже если вы стали матерым политиком, на одних взятках продержаться вы вряд ли сможете.

60KB
В такую погоду все порядочные бюргеры спят, и только в библиотеке нашего героя всю ночь не смолкали тихие голоса и скрип ломких перьев.

Самое интересное здесь не то, что торговля важна во всех профессиях (кроме, наверное, только тяжкого труда грабителя), но то, что главная схема развития торговли везде примерно одинакова. Какова же она?

Итак, у вас имеется мастерская / таверна / магазинчик. В первую очередь необходимо нанять себе второго ученика. Как только подойдет срок, безо всяких проволочек переводите его в подмастерья - так он будет работать быстрее. Сразу же добавьте еще одно отделение материалов.

Возникает вопрос - а что бы нам производить? Всего в базовой мастерской можно производить, упрощенно говоря, три типа товаров. Назовем их "полуфабрикат", "начальный товар", "продвинутый товар".

Полуфабрикат стоит недорого, около сотни монет, и требует по одной единице материалов. Примеры такого товара - деревянные затычки, гарнитура, чистый спирт.

Начальный товар стоит приблизительно столько же и требует под себя столько же материалов (пример: трости, овсянка, серебряные кольца).

А вот продвинутый товар стоит относительно дорого (300-400 монет) и производится долго. Кроме того, он требует для себя не только стандартные материалы, но и полуфабрикаты. Типичные "продвинутые" товары - это легкое пиво, деревянные кресты, рапиры.

69KB
Если вам вдруг понадобится дерево для столярной мастерской - запомните это рыбное в смысле сырья место - лесопилку.

Таким образом, поступаем с вами так: сперва вы производите некоторое количество "полуфабрикатов" всеми наличными силами. Когда "полуфабрикатов" станет порядка полудюжины, приступайте к производству "продвинутого" товара и возите его на базар, по три-четыре штуки за раз.

Разумеется, если цены на товар упадут на 70-80%, следует приостановить вывоз товара, попридержать его на складе, а когда цены станут несколько выше, продать весь воз сразу. Можно в этом случае переключиться на полуфабрикат и товары начального уровня.

Если же цены выросли чуть ли не наполовину, лучше возить товар на рынок как можно чаще. Когда цены на "продвинутый" товар держатся на высоком уровне, можно не заготовлять полуфабрикаты самостоятельно, а покупать их на рынке или у конкурентов.

Если ваш капитал вырос на пару тысяч, неплохо бы купить средних размеров тележку.

Стоит также упомянуть о том, что некоторые мастерские (и таверны тоже) могут иметь дополнительный, побочный источник дохода. Например, таверну посещает городская чернь и закупает с пивом овсянку (тогда фисташки еще не были так популярны), оставляя при этом небольшие, но не лишние деньги. Не забывайте оставлять в таких своеобразных "мастерских" на ночь несколько единиц овсянки и пива.

Будем считать, что вы накопили денег и решили сделать улучшение мастерской или купить новую. На последнем варианте останавливаться не будем, а в случае с улучшением можно применить следующую тактику. В первую очередь увеличивайте количество отсеков - как на складе материалов, так и на складе продуктов. Посмотрим, что нам дали - помимо ранее упоминаемых видов товаров появился новый - назовем его "сложным" товаром (это могут быть, к примеру, расчески). "Сложные" товары требуют для себя порой не один, а два вида товаров, притом, товары эти не производятся в мастерской: их надо покупать на рынке или в других мастерских.

Производить следует только лучшие товары. Внимательно следите за ценами: если на один вид "сложных" товаров цены упали, переключайтесь на другой, осуществляя своеобразную "лавировку" между ценами.

Стоит нанять себе еще одного помощника и вовремя повысить по службе. Улучшайте все, что только можно.

Вот, вы накопили круглый капиталец. Теперь уже можно построить себе новую мастерскую или повысить уровень старой.

Эта третья ступень - самая прибыльная и самая последняя. Снова увеличивайте отделение материалов и продуктов, снова наймите последнего работника и снова купите транспорт.

После этого улучшения вам будут доступны два самых дорогих вида товаров, требующих для себя дополнительные материалы, которые здесь не сделаешь. Стоят такие "дорогие" товары от тысячи до полутора. Стоит заметить, что криминал не спит, так что придется, почти каждый свой транспорт снабжать эскортом.

Как и выше, лавируйте между ценами и производите самые прибыльные товары. Приобретя вес и солидность, не забывайте о батраках и изучите технологии защиты от грабителей.

Вот некоторые советы по торговле:

46KB
Никогда не экономьте на охране, иначе получится, как у меня - бандиты захватили богатую добычу, а горожане вокруг даже не чешутся.
  • Жирные телеги притягивают грабителей как мед - пчел. Снабжайте большие партии товаров эскортом, хотя бы легким.

  • Если на рынке мало материалов, попробуйте съездить на окраину города, где у шахт и каменоломен при некоторой толике удачи можно приобрести товар по оптовым ценам и в больших количествах.

  • Надоело быть столяром или парфюмером? Смените профессию. Правда, метаться от одной профессии к другой не рекомендуется на ранних стадиях игры, пока вы не сможете позволить себе шиковать.

  • Всегда улучшайте свои мастерские - это недорого, а вы взамен будете иметь максимальную защиту от воров, максимальную производительность и минимальную вероятность несчастного случая на производстве.

  • В начале игры старайтесь построить себе несколько мастерских до того, как в городе кончится вся земля. Да, бывает и такое. Обычно к 1420 году возникает дефицит земли, и вам придется покупать чужие столярни, сносить - и строить свои мастерские на их месте.

  • Не знаете, как отличить на рынке повозки одних своих мастерских от повозок других своих мастерских? Я тоже. Похоже, единственный способ "промаркировать" повозку - это послать от одной мастерской одиночную и тройную повозку, а от другой мастерской - две двойных. Так, на рынке вы сможете определить, откуда какая повозка приехала, правильно ее нагрузить и отправить в нужную сторону.

  • Воровать у себя - это реально. Не верите? Ну и ладно.

Заметки партийного функционера

Положим, вы пошли в городской муниципалитет, клянчить должность городской прислуги. В этом случае, добро пожаловать в грязную и немытую средневековую политику.

60KB
Любители вуайеризма в духе The Sims могут посмотреть, что творится в домах у простых немецких горожан. Ох, неспроста парень взял ножик.

Став политиком, первое, на что вы должны обратить внимание - обустройство дома. Сперва он у вас довольно прост, так что начинайте улучшать его по всем направлениям. Поначалу рекомендую добавить заднюю комнату. Зачем она нужна? Для взяток - только там вы можете их давать, и они - ваше самое эффективное оружие на первых стадиях.

Вы баллотируетесь на низшую должность. Кто окажется на должности, решит, скорее всего, жребий. Если игра в "дайсики" обернулась для вас провалом - ничего не поделаешь, постарайтесь пролезть на любую другую свободную должность. В принципе, вышвырнуть вас вполне могут и оттуда. Однако предположим, что вы все-таки зацепились за должность.

Дальше следует ждать "вышерасположенной" свободной должности. Если вам лень ждать - кликните мышью на полосочку доверия к вам вышестоящего функционера. Смотрите, его полоска исчезла, а полосочки сослуживцев изменились. Открою тайну: все эти странные полоски - отношение к нему сослуживцев. Если большинство поддерживают вышестоящего начальника меньше, чем вас - смело бросайте требование отстранить этого человека от должности. Скорее всего, начальника вышвырнут и освободят вам место. Если нелюбовь к начальнику глубоко укоренилась в сердцах коллег, выкинуть его со службы могут и без вашего подсиживания.

Когда место станет вакантным, не теряйте времени, и немедленно стремитесь попасть на него. Через заднюю комнату своего дома отошлите приличную сумму (около половины или трети вашего капитала) вышестоящему боссу - он и будет определять, кому занять свободную должность. Чем выше у вас навык хитрости, тем на большее количество пунктов увеличивается его доверие к вам.

58KB
Святая святых - именно здесь при этих свечах решаются судьбы городских политиков.

И вот, вы уже где-то на середине. Теперь можно снова подождать, пока освободится место повыше или снова потребовать импичмента. Действовать здесь следует так же, как и раньше.

Оказавшись на верхушке мелкого муниципального ведомства, осмотритесь по сторонам. Куда дальше? Вверх, только вверх! Получите хоть какую-то должность в Церкви или в Муниципалитете. Нужных людей подкупайте, а ненужных сметайте со своего пути.

Используйте свои полномочия: например, место в Церкви позволяет изменять кое-какие городские устои - менять официальную веру города, размер десятины. Будучи в Церкви, вы также можете проводить инквизиторские чистки.

Не забывайте про ваш дом. Улучшите его до городского дома, добавьте туда комнат. У вас возникнет альтернатива - установить библиотеку или гостиную. Что выбрать - дело вкуса. Библиотека даст возможность прокачивать навык риторики, писать письма с угрозами (на самом деле, они, в отличие от взяток, не очень эффективны - просто запуганный человек не будет голосовать против вас). А Гостиная позволит вам организовывать банкеты и прокачивать навык боя. Банкет - это, по сути, массовая взятка. Чтобы она была эффективна, позаботьтесь о приглашении как можно большего количества народа и организуйте все по первому разряду - кому понравится хлебать за столом сырую воду и глодать корочки хлеба?

Чуть позднее у вас появится желание построить виллу-дворец, но большинство городских участков слишком малы для этого, поэтому сначала придется отдельно отстроить виллу, а затем продать свой старый дом.

Вилла дает вам возможность отстроить все комнаты (плюс погреб и стандартную комнату). В винный погреб можно прятать деньги от налоговых инспекторов. Польза от этого невелика - налоги в игре огромными не назвать.

Стремитесь выше и выше. Покончив со средними ведомствами, пролезайте в Государственное управление, а дальше - и на должность Градоначальника.

Некоторые советы политику:

  • Повысить отношение к себе можно, покупая разные украшения, гребенки и кольца. Вообще, это действует на общественное мнение не очень заметно, если только вы не покупаете все сразу и помногу.

  • Покупая разные "фишки" к дому, вы также сможете повысить свой авторитет. Старайтесь делать "евроремонт" сразу, как сможете.

  • Если вы вступили в должность не столько для покрытия налоговых расходов, сколько для серьезной карьеры, помните, что вы можете просто не дожить до вожделенного звания Градоначальника (например, я, выгнав его с поста и получив туда доступ, умер на следующий же день). Торопитесь с повышениями. Идеальный вариант - новая должность каждый год-два.

  • Иногда после налета налоговых инспекторов на пустой кошелек счет уходит в минуса. Пугаться этого не надо - все нормально.



Назад