Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Кирилл Орешкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (81) август 2008

Rayman: Бешеные кролики 2
(Rayman: Raving Rabbids 2)

В позапрошлый новый год Ubisoft подарили нам бешеных кроликов. Эти очаровательные создания сразу же покорили игроков. Крик «ААА!!!» и вантузы еще долго преследовали нас, и мы уже были уверены — кролики захватят мир. Человечество помешается, и к власти придут белые и горластые зверьки. Однако вскоре все успокоились и начали ждать следующего кроличьего удара. Но дополнения не было, а о второй части активно заговорили лишь за несколько месяцев до выхода. И вот мы заполучили игру, и теперь узнаем —  одолел ли Рейман пришельцев, или же человечество обречено?

Они говорят «ААА!»

Если вы смогли как-то забыть о главных героях первой части игры, то сейчас мы вместе вспомним тех, кто собирался поработить человечество и уничтожить нашего друга Реймана.

Кто такие эти кролики, откуда они взялись и чего точно хотят — науке неизвестно. Удалось нам доказать лишь то, что главная и единственная фраза, которую они говорят — «ААА!!!». Особенно хороша она в то мгновение, когда кролик вытаскивает из-за спины вантуз. Без него крик «ААА!!!» не так мил и привлекателен.

Воюют и уничтожают кролики при помощи, видимо, единственного оружия — вантуза. Они стреляют им из пистолетов, бьют им друг друга, а также вантузом демонстрируют негодование (радость, горечь, любовь, ненависть?).

В первой части игры мы управляли супергероем Рейманом, который отметился уже во многих играх и неоднократно спас Землю, однако кролики быстро подорвали его авторитет в супергеройском мире. Они заперли Реймана в тюрьме и заставляли выступать на арене. Одни кролики мучили Реймана, другие болели за него. В общем, стандартные кроличьи гладиаторские бои.

В конце игры наш герой бежал от эксплуататоров и... опять попал к ним в плен. Мы думали, что вторая часть станет продолжением. Но мы ошиблись...

А где же все?

Вторая часть стала... сборником мини-игр. Всё, никакого прохождения и даже подобия сюжета. И пусть в первой части все тоже строилось вокруг мини-игр — но ведь они были выстроены в цепочку, обязательны к прохождению и со своей системой рекордов и поощрений смотрелись отлично. А сейчас... Всего шестнадцать игр, в которые можно играть не по порядку, задом наперед или вообще не обращая внимания на часть из них.

И сами игры стали другими. В прошлых частях играть вдвоем было интересно не во все игры: где-то подводило управление, где-то приходилось проходить миссию поочередно. Зато сейчас скучно сидеть за игрой в одиночку. Даже двух игроков мало — для соревнований надо найти четверых. Сражаемся теперь мы не с утекающим временем, не с пропадающими очками, а с другими кроликами.

Вантуз и его применение

Нельзя назвать все шестнадцать игр безумно интересными, увлекательными и забавными. По-настоящему удались не больше пяти. Но эти пять не хуже тех, из первой части.

Перед игрой мы выбираем одного из пяти персонажей. Кролики теперь сражаются в одежке.
Большой бутерброд, но шаткий...

Вот, к примеру, кролик-официант. Нам необходимо донести сэндвич до клиента. Только вот повара немного перемудрили, и бутерброд оказался в три раза выше кролика. Да и это, в принципе, не предел. Чем больше удачных «рейдов» мы совершили, тем выше кушанье гостя. Главная же проблема в том, что кролика очень сильно шатает и он так и норовит упасть с балкона, удариться головой об стенку или просто обронить заказ на пол. Нам приходится удерживать его при помощи резких дерганий мышки или же постоянных ударов по клавишам. Вдобавок нам мешают другие официанты. Ими тоже управляют игроки, и мы можем толкать или пихать их. Скорее всего, при этом мы тоже бутерброд уроним, но зато сможем позлорадствовать и громко покричать «ААА!!!», но уже дуэтом.

Появились и новые отсылки к фильмам и играм. Правда, если раньше пародиям были посвящены целые уровни, где мы охотились на кроликов при помощи вантуза-пушки, то во второй части многие отсылки не попали в саму игру. Все закончилось обоями для рабочего стола. Странно, неправда ли?

И, пожалуй, удачная пародия получилась разве что на Индиану Джонса. Вместо заветной вазы кролик ставит на пьедестал вантуз, причем древком вниз. Сия великолепная обманка стоит всего секунду, а потом нам надо мчаться от огромного валуна. Причем забавна лишь заставка в начале, сам игровой процесс — никакой...

Кролик в будущем

Уже сейчас компания Ubisoft анонсировала две игры о кроликах. Но если посмотреть видео из них, то перспективы оказываются не радужные. Все меньше и меньше наши ушастые друзья подходят для персонального компьютера. И если в первой части мышка лишь слегка уступала контроллеру Wii, то в будущих частях уже ни мышка, ни клавиатура для игры не пригодятся.

В первой части кролики танцевали, и нам надо было вовремя нажимать на клавиши. Танцы вновь появятся в игре, но теперь Рейману придется дублировать движения героев. Например, поднять руки вверх или раздвинуть их в сторону, причудливо согнуть в локтях. Так что, возможно, вторая часть станет лебединой песней кроликов на PC. И вдвойне жаль, что получилась она именно такой: тихой, невзрачной, очень короткой.

Практически все шестнадцать игр забавны, и кролики вроде бы те же, но игра — уже другая. Исчезли танцы, стрельба, гонки. И навсегда пропали вантузы. Нет больше их, нет...


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
кролики, забавные мини-игрынет вантузов, сюжета, прохождения, мало мини-игр, неинтересно играть одному
Награда
нет
Вердикт: игра — не вторая часть, она мала даже для дополнения. Мини-игры по-прежнему веселые, но уже другие. Сделаны они исключительно для соревнований в компании друзей, одному играть практически бессмысленно. Рейтинг
65%


Назад