Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ

Автор материала:
Нина Белявская
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (81) август 2008

Девочка и единорог

Софи очень повезло — единорог позволяет ей ездить верхом.

Консультант:

Вика Ленская (11 лет)


Наша оценка возраста 7-12 лет


Цып-цып-цып, мои цыплятки!

Перед нами — еще одна сказка. Такая, знаете ли, специальная пасторальная сказка для девочек. В которой девочка окружена множеством друзей и очаровательных зверушек. И может пользоваться магией.

Живет девочка на ферме, выращивает прекрасные овощи и фрукты. Не забывает покормить зверушек. Зверушки у нее волшебные — по виду все как курочки, только одни, как и положено курочкам, несут яйца, другие дают шерсть, а третьи — молоко. Как это получается — непонятно, но достоверно известно, что каждое утро девочка получает прибыль за яйца, шерсть и молоко. Ферма требует регулярного внимания — надо покупать запасы корма и удобрений, семена овощей и фруктовых деревьев.

А еще у девочки есть волшебный и прекрасный зверь — единорог. Его тоже надо кормить, поить и расчесывать, чтобы у него было хорошее настроение. Тогда на единороге можно будет покататься.

Сейчас мы узнаем, сработало ли зелье.

Но этим дело не ограничивается. В игре есть еще сюжет — дело о спасении жеребят-единорогов, которых украли злые злыдни. Вообще-то, эта игра — вторая часть в серии о девочке Саре (в переводе на русский почему-то превратившаяся в Софи). В первой части, которой у нас почему-то решили пренебречь, Софи знакомится с единорогом и спасает мир... то есть Волшебный лес, закрыв темный портал. А теперь злыдни опять хотят портал открыть, используя волшебную силу маленьких единорогов.

Софи расспрашивает разных существ о том, где спрятали единорожков, ищет дорогу через зачарованный лес. Добывает ключ от таинственного и неприступного замка. Попутно помогает жителям деревни восстановить дома, сожженные злыднями. Даже сражается. Правда, сражения тут тоже игрушечные. Хотя при попадании и теряются «жизни», побежденный не падает, а просто убегает, оставляя девочке призы. Если сама девочка проиграет — она возвращается с одной «жизнью» на ферму, не теряя ничего из имущества. Единорог может помогать в сражениях.

Бой с лесными чудиками.

Все очень мило, но... известная фраза Самуила Маршака: «Для детей надо писать, как для взрослых, только лучше», к компьютерным играм ну никак не прикладывается.

Сюжет вполне «картонный». Впрочем, тема «ребенок против злодеев в магическом мире», хотя и воспроизведена уже в сотне книг и фильмов, более или менее талантливых, многим детям продолжает нравиться, так почему бы не использовать ее и в компьютерной игре?

Душераздирающее зрелище...

Но хочется же, чтобы тема была воплощена более талантливо. Я готова списать на игровую условность то, что для строительства нового дома в качестве расходного материала нужны не только доски, но еще и пилы, молотки и топоры. Но почему девочка должна покупать инструменты на свои деньги? А взрослые дядьки и тетки стоят на пепелище и ждут, пока девочка не отстроит их дома и магазины — после чего будет в эти магазины приходить за покупками.

Большую часть заданий надо выполнять, долго и нудно собирая что-нибудь по полям и лесам. Доски, цветы, пакетики с семенами... Как вы думаете, есть ли у нас карта? Да, есть. На ней отмечены локации, и между ними даже можно телепортироваться. Большинство локаций маленькие, в них ориентироваться легко. А вот в лесу очень не помешала бы и подробная карта местности, но ее нет. Увы — блуждания по компьютерному лесу никак не помогут ребенку впоследствии ориентироваться в лесу настоящем. Зато добавляют в игру занудства.

Пакетик с семенами в этих закоулках еле-еле виден.

А как вам нравится трехмерная игра с жестко закрепленной камерой? Что скрывается за тем домом, мы никогда не увидим. Будем надеяться, что ничего ценного разработчики в «слепых пятнах» не спрятали. А если девочке вздумается обойти дом или стену деревьев сзади, игрок может провести ее и «наощупь».

Чтобы было еще «интереснее», девочкой и единорогом мы будем управлять по-разному. Если девочка идет сама, нажав стрелку «вверх», мы переместим ее вверх по экрану. А если она едет на единороге, стрелка «вверх» заставит его идти в ту сторону, куда он повернут головой. Стрелки «вправо» и «влево» девочку перемещают по экрану в соответствующем направлении, а единорога заставляют поворачиваться на месте. Видимо, пеший ход и верховую езду писали разные программисты, и каждый запрограммировал тот способ управления, который счел принятым «по умолчанию». А про то, что, нажав правую кнопку мыши, можно перейти на галоп, без Вики я бы не догадалась. Соответствующей подсказки в игре не нашлось.

Уровень графики тоже не блестящ. Казалось бы, мы не в онлайне, камера у нас только с одной стороны — можно было бы выделить «моделям» и побольше граней. Но нет, пожадничали. Один из жителей деревни вообще выглядит как фиолетовая палатка на ножках. Природа этого явления так и осталась для меня загадкой.

Пожалуй, забота о ферме — это лучшее, что есть в игре. Вы замечали, что людям вообще очень нравится кого-нибудь кормить? А единорог, несомненно, лучше, чем «тамагочи».

Впрочем, мое мнение может не совпадать (и не совпадает) с мнением ребенка. Вике игра понравилась, а я с позиции родителя хочу большего.

Заключения экспертов:

Вика: Отличная игра! Мне очень понравилось кататься на единороге по лесу, собирать цветы и сундучки, строить дома и применять зелья. И выращивать растения, и кормить животных. Игра — супер!

Нина: Если у дочки каникулы, уроки делать не надо, а на улице, несмотря на календарное лето, холод и дождь и гулять совсем не хочется — девочка и ее единорог помогут неплохо провести время за компьютером.



Назад