Лучшие компьютерные игры

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Тимур Хорев
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (82) сентябрь 2008

World of Warcraft: Wrath of the Lich King

В чертогах Ульдуара мы найдем огромный планетарий и сможем взглянуть на Азерот, каким он выглядит из космоса.

Дата выхода 2008 год


Много месяцев прошло с тех пор, как мы впервые навострили уши, узнав о том, что где-то там, за северными морями, на холодном Нортренде гневается Король-лич. В то время все, что у нас было, — пара интервью и несколько расплывчатых рисунков. Но мы ждали и верили.

Этим летом «дружеско-семейное» альфа-тестирование дополнения Wrath of the Lich King переросло в полноценный бета-тест. Все меньше на карте Нортренда белых пятен, все больше поводов для безудержного оптимизма.

Ветер — северный

Черный вечер.

Белый снег.

Ветер, ветер!

На ногах не стоит человек.

Ветер, ветер

На всем божьем свете!

Александр Блок, «Двенадцать»

Мертвые рыцари начнут игру в очень специфическом месте на севере Лордаэрона.

Мы все помним, чем обернулось для мира открытие Темного Портала: из него высыпали толпы огненно-легионной мелкоты, а демоны-великаны отжигали по всему Азероту, появляясь то в городах, то в южных джунглях. В этот раз события будут намного масштабнее: атаки на города и веси должны повториться, но теперь за ними будет стоять сам Король-лич. Одним из игровых событий станет крупномасштабное сражение на западе чумных земель Лордаэрона: оно получит официальное название «Бой у часовни надежды Света» и обозначит момент, когда части рыцарей смерти, объединившихся в орден Рыцарей черного клинка, удастся освободиться из-под власти Артаса.

Поселятся рыцари в двух шагах от часовни, в местечке Длань Тира — место это существует и сейчас, оно занято Алым крестовым походом и играет роль достаточно бесполезного самого по себе участка карты.

Выдранный из холмов Хиллсбрада город магов будет парить над пустошами Драконьей Погибели, самым большим регионом Нортренда.

Первое дополнение в свое время мало затронуло карту старого Азерота: оно лишь добавило к континентам новые «хвосты» (область эльфов крови) и острова (место высадки драэнеев). Северный ветер грозит поменять очень многое в привычном порядке вещей. Мы уже успели заочно оплакать радужный пузырь Даларана, что в Хиллсбрадах. Наши опасения подтвердились: спешите фотографироваться на его фоне, устройте пикник у подножья этого Главного Чуда Света, ибо скоро его не станет. Магам Кирин-Тора наплевать на то, что пузырь занесен в список памятников архитектуры: они бесцеремонно выкорчуют свой город из земли и перенесут его на холодный север, в местечко Драконьей Погибели. На месте переливающейся полусферы в Хиллсбрадах останется лишь неприглядный кратер с висящими в воздухе кусками почвы и остаточным октариновым сиянием.

Сильно поменяется и город Штормов. Уже сейчас можно заметить строительные работы в районе Каналов к северу от кафедрального собора: рабочие готовятся взорвать городскую стену, чтобы открыть путь к порту на западном побережье. Мощные корабли начнут курсировать не только между Нортрендом и Штормовым: они отправятся еще и в Аубердин, чтобы эльфам и драэнеям, решившим перебраться в Восточные королевства, не приходилось каждый раз повторять знаменитый «путь смерти» через северные болота.

Все во имя человека, все во благо человека, даже если он драэней.

Порт Штормового — не мечты, а суровая реальность. На этих кораблях мы отправимся в далекое путешествие.

Каждый сам писец своему счастью

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Михаил Пляцковский, «Чему учат в школе»

Северный ветер развеял туман и над новой профессией — теперь уже ясно, что это нечто среднее между ювелирным делом и чародейством. От резчиков камней писцы возьмут принцип, позволяющий «исследовать» ресурсы, превращая их в ингредиенты. Вдобавок писцы точно так же будут создавать ценные вещи, которые вставляются в ограниченное количество разъемов. С чародейством их сблизит способность усиливать броню.

Главный принцип новой профессии: шесть разъемов под свитки, которые получит каждый персонаж (даже те, чьи хозяева не приобрели дополнения). Из этих шести два разъема будут «главными», два — «меньшими» и еще два — «малыми». Выглядеть это будет как особая вкладка в меню персонажа и шесть пустых кругов: два «с золотой каймой», два обычных и два мелких. Хорошо овладевший профессией писец сможет открыть у себя третий «главный» разъем под свиток.

Основной ингредиент для писцов — растения, на которые раньше покушались только алхимики. Собрав травку, писец берет ручную мельницу и перемалывает траву в пасту пачками по пять штук, а потом берет свои принадлежности, бумагу и начинает творить.

Как и драгоценности, готовые свитки можно будет продавать на аукционе. Писцы должны спасти и несчастных чародеев, предоставив им специфические свитки для чар, чтобы можно было наконец выкладывать на аукцион «Мангустов» и «Крестоносцев».

Нежить не чужда изобразительному искусству. Перед вами полотно «Нортрендская готика».

О том, что свитки усиливают способности персонажа, его умения и заклинания, мы знали и раньше. Для каждого класса существует свой комплект подходящих свитков, и разработчики очень хотят, чтобы не существовало однозначно лучших вариантов.

В «главные» разъемы вставляются свитки, усиливающие серьезные боевые заклинания, придающие им дополнительные эффекты, урон или снижающие шанс прерывания. «Меньшие» свитки отвечают за не столь серьезные изменения и позволяют, к примеру, сэкономить ману, ярость или энергию. «Малые» свитки иногда меняют лишь внешний эффект заклинания (например, меняют цвет или превращают магическую овцу в веселого пингвинчика), но и от них может быть польза: некоторые из них продлевают эффект от благословений или позволяют сэкономить на реагентах.

Кроме новых свитков, писцы смогут рисовать и уже знакомые всем и каждому «получасовые» свитки силы, интеллекта, ловкости или защиты, которые пока что лишь выпадают с монстров или попадаются в сундуках. Вдобавок писцы будут изготовлять особые улучшения для брони, которые действуют ограниченное время (примерно как чародейское масло или точильные камни на оружие).

Если игрок не шаман и не маг, ему пригодится «свиток возвращения», пятнадцатиминутный аналог камня телепортации, расходующийся при чтении. Особые колоды карт для разных классов позволят писцам создавать новые комплекты для ярмарки Даркмуна: сдавая их, герои получат специфические награды. Писцы смогут даже ускорить ездовых животных на три процента, прицепив к ним (именно к самим животным) морковку на удочке, доселе известную лишь в качестве награды за квест Зуль-Фаррака.

Что и говорить, богатая профессия. Уже ясно, что она будет очень востребованной. Загадок в ней осталось не так уж много, но вопрос о том, за что отвечает умение «расшифровки» надписей, пока остается без ответа. Возможно, так писцы смогут открывать для себя новые рецепты или обращать ненужные записи («Смиренный игумен Пафнутий руку приложил») обратно в ингредиенты.


Надо сказать, разработчики, запуская институт писцов, параллельно усиливают и другие профессии, и некоторые из них очень даже серьезно. Пока что известны лишь обрывки информации: кузнецы смогут самостоятельно высверлить в оружии разъем под камень, шахтеры станут выносливее от работы с камнями и научатся метать свои киркомотыги во врагов. У свежевателей познания в анатомии увеличат шанс критического удара (как обычного, так и магического: их теперь объединят). Инженеры, как водится, получают симпатичную, но сравнительно бесполезную вещь: самые настоящие мотоциклы с коляской, чтобы возить друзей по Нортренду.

Лишь алхимикам уже в который раз дали по шапке: за одно сражение можно будет выпить не больше одного зелья. Сначала запретили пить несколько эликсиров, обрезали флаконы так, что там уже ничего не растет. Теперь еще и это... И чем им так помешали бедные химики? Где справедливость?

Молчит Азерот. Не дает ответа.

Время каяться

И Господь сказал: прежде всего выдерни священную чеку. Затем сосчитай до трех, не больше и не меньше. Три есть число, до которого ты должен сосчитать, и это число должно быть три. До четырех ты не должен считать, и до двух тоже, если только ты не считаешь до трех. До пяти считать не надо. Когда число три, являющееся третьим числом, будет достигнуто, ты должен бросить эту священную гранату в своих врагов, и они тут же сгинут. Аминь.

х/ф «Монти Пайтон и Священный Грааль»

Мы уже писали о том, что в дополнении многие классы получат внушительные способности: воины смогут таскать в руке по двуручному оружию, ломать чужие щиты и вставать в «последнюю стойку» раз в пять минут. Маги начнут морозить чуть ли не до абсолютного нуля и превращаться в ходячие бомбы, священники — рассеиваться во мраке, колдуны — превращаться в демонов и пробивать паладинские щиты, шаманы — разбрасывать врагов в стороны и превращать их в лягушек. Одним словом, праздник на каждой улице.

Вот только паладины были на этом празднике чужими — про них упорно молчали. А ведь кто, как не паладины, стали предтечами рыцарей смерти? Неужели они не заслужили хоть чего-то полезного?

Оказалось, что молчание разработчиков объяснялось тем, что класс опять подвергся серьезной переработке — его перелопатили почти так же крепко, как и накануне открытия Темного Портала.

Мелкие изменения были ожидаемы: например, ауры действуют не только на группу, но и на рейд. Это общий мотив дополнения — так же действуют теперь и тотемы, и бесовские пакты колдунов. Метательный танковый щит теперь замедляет врагов дольше, а произносится заклинание быстрее (впрочем, урона он теперь наносит меньше). «Добивающий» молоточек можно метать во врага, когда у него осталась целая треть здоровья.

Некоторые вещи у паладина решили «перебалансировать». Так, например, благословение защиты (пузырь, который можно бросать на другого), теперь пропускает половину урона. Знаменитые «Крылья» увеличивают урон и лечение всего на пятую часть, но, к счастью, уже не вызывают эффекта, запрещающего активировать божественный щит. И это хорошо, потому что запрет теперь действует не одну минуту, а три.

Полностью убрано благословение Света, усиливающее паладинское лечение по персонажу. К счастью, это не плохая новость: разработчики пообещали, что «встроили» эффект благословения в лечащие заклинания. Так же поступили с печатью Крестоносца.

Неизвестно, кому помешало благословение Спасения, уменьшающее угрозу от игрока. Теперь его нельзя просто так повесить на полчаса: оно действует лишь десять секунд, снижая за это время угрозу на 20%. Уже поговаривают о том, что в рейдах необходимо будет держать одного паладина, который бы бросал благословение на всех подряд по очереди (та еще работенка). Хочется надеяться, что силы разума восторжествуют над силами добра и Спасение удастся спасти.

Зато усилили ауру щита — теперь она не только прибавляет защиты, но и увеличивает эффект лечения по тем, кто в ней оказался. Возложение рук не пожирает всю ману (а сколько?) и может быть использовано раз в двадцать минут, а не раз в час. Бесполезная когда-то Святая ярость отныне читается мгновенно — берегись, нежить! Радиус Святого шока увеличился в два раза, а время перезарядки теперь — шесть секунд. Усилен танковый Святой щит — теперь в нем больше зарядов, а время перезарядки, опять-таки, снижено. Паладины пользуются этим заклинанием не только для дополнительной угрозы, но и для ликвидации шанса получить сокрушающий удар от босса. Теперь этих «недокритических» ударов можно будет не бояться — разработчики вымарают их из игры (это хорошая новость для всех танков, особенно для друидов).

Сильнее всего была переработана система Печатей. Раньше как было — запускает паладин Печать, действующую тридцать секунд, а потом вешает ее на врага и запускает вторую (первая «съелась» при перевешивании).

Теперь все намного проще. Прочитанная печать «работает» две минуты, а сбросить на врага можно не обязательно ее, а один из трех эффектов по выбору: «Свет», восстанавливающий здоровье, «Мудрость», восстанавливающую ману при ударах, или «Правосудие», мешающее врагу удрать в PvE или использовать ускоряющую способность в PvP. При этом сброшенная на врага печать не поглощает существующую и любая из них наносит урон магии Света (а это очень хорошо, если учесть, что все остальные печати сбрасывать на врага уже нельзя).

Что это означает? А то, что мухи и котлеты разделились: паладин может наносить урон одной печатью и при этом вешать другую, помогая себе восстановить силы или ману.


Но еще удивительнее внезапно прорезавшиеся у паладина способности к контролю. Оглушающий молот теперь талантами можно довести до полуминутной перезарядки. Но главное — талант Покаяния (ветка Возмездия) отныне действует на всех разумных существ: демонов, драконлингов, великанов, гуманоидов и нежить — и длится целую минуту (в PvP — десять секунд). Это фактически означает, что у паладинов Возмездия появилось заклинание, аналогичное магической «овце». Вдобавок таланты, вложенные в ауру Возмездия, увеличат у тех, кто в нее попал, и урон, и скорость.

Со всем этим богатством, с собственной «заблудшей овцой», да еще и с Божественным штормом (урон по четырем врагам и лечение для своих) — возьмут теперь паладина Возмездия в рейд? С руками оторвут!

Статистика знает всех

Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики. Известно, сколько этот средний гражданин выпивает в среднем водки с примерным указанием потребляемой закуски. Известно, сколько в стране охотников, балерин, револьверных станков, собак всех пород, велосипедов, памятников, девушек, маяков и швейных машинок.

Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!

Илья Ильф, Евгений Петров, «Двенадцать стульев»

Ветер перемен, дующий с севера, освежает привычные города, меняет облик полей сражений и попутно выдувает из распухших сумок мусор: всевозможные жетончики, значки, книги Солнечных эльфов, неизвестные науке растения и прочую дребедень. Лошадки и тигры, ездовые мишки, механические страусы выбираются из тесных рюкзаков, освобождая место для ценностей Нортренда. Вслед за ними вылезают из сумок сонные карманные злобоглазики, слонята, недовылупившиеся из яиц Эггберты и другие мелкие животные.

Для небоевых питомцев и ездовых животных разработчики выделяют целую страницу в меню персонажа. Места там хватит всем. Наконец коллекционеры смогут вздохнуть спокойно. Им даже не обязательно призывать зверюшку, чтобы полюбоваться ею.

По похожему принципу будет устроено и специальное хранилище для жетонов и другой околорепутационной мелочи. Будем честны — вся эта мелкая ерунда у многих забивала половину банка: и потратить нельзя, и выбросить жалко.


Нортренд исполняет желания. Многим игрокам пришлась не по душе потогонная система ключей в героические подземелья. Ее, конечно, серьезно урезали, но осадок остался. В северных подземельях такого безобразия не будет: получить доступ к героическим версиям станет намного проще.

Сама по себе репутация — идея неплохая, и разработчики собираются ее развивать. Но вспомните, как грустно было пробегать подземелье несколько раз подряд, чтобы заслужить чье-то доверие. Это тоже будет исправлено: отныне герой сможет надеть на доспех камзол со знаком нужной фракции и идти в любое подземелье, в какое только он пожелает, и ему будут начисляться сразу две репутации — одна «от подземелья», другая «от камзола».

Стрижка у гоблинского цирюльника тоже будет засчитана в качестве игрового достижения.

Заработанное доверие не только даст доступ к ценным вещам, но и будет отмечено в списке достижений игрока, который пришел в Азерот прямиком из мира приставок (ну, или из Lord of the Ring Online). Всего «достижений» запланировано более пятисот, и разработчики собираются со временем добавлять новые. Некоторые из них банальны: сделать столько-то квестов в таких-то локациях, открыть весь мир, заслужить доверие у таких-то фракций, заработать столько-то денег на квестах, стать специалистом в профессиях, прочесть все-все-все книги в игре.

Но встречаются и те, которые заработать сможет не каждый: например, первым на сервере взять 80 уровень в своем классе, самолично открыть ворота Ан-Кирах, заработать гладиаторский титул... второго сезона, посетить BlizzCon... 2005 года. Попадаются и просто шуточные достижения: обнять десять убитых врагов, или просто неосуществимые, как, например, «Тускармагеддон» (убить 1 000 000 тускаров).

Вдобавок статистика будет подсчитывать все на свете: сколько персонаж съел и выпил, сколько заработал и потратил, сколько нанес урона, сколько у него эпических вещей, каков был максимальный атрибут, сколько раз пришлось бежать с кладбища — всего двести семьдесят пять параметров. В конце концов, кому не интересно узнать такое про своего любимого паладина? Жаль, «обратного действия» ожидать от достижений и статистики не придется...

Посадочный минимум

Когда вываливаешься в светлый мир из-под плотной кромки сплошной облачности, висящей у самой земли, посадочная полоса открывается внезапно и неожиданно близко — как удар в лицо.

Василий Ершов, «Раздумья ездового пса»

Артас бушует в своем северном замке, и в мире плавно удлиняются тени, обозначая не только приход тьмы, но и обновление графического движка. Теперь вместо расплывчатых клякс в мир придут натуралистичные тени и от персонажей, и от пейзажа. Вариантов настройки освещения будет семь, от простого к самому сложному, чтобы остались довольны и владельцы слабых компьютеров, и обладатели рычащих машин-зверей.

В джунглях Шолазара сокрыто немало тайн, в том числе и секреты происхождения расы Магни Бронзоборода.

Отбрасывать тень на снега Нортренда особенно приятно с собственного самолета. Вопрос полетов частной авиации над северным континентом уже давно считался решенным положительно, но подробности мы узнали только от бета-тестеров. До 77 уровня персонаж будет вынужден топать по земле на своих двоих «по нелетной погоде».

На 77 уровне его ждут в джунглях Шолазарского бассейна, в полевом лагере некоего знаменитого охотника Х.Н. Там герой поможет пилоту выполнить разведывательный полет и в награду за храбрость и мужество получит лицензию на управление летательными аппаратами в условиях Крайнего Севера.

Новые летательные аппараты и звери, конечно, будут, но ожидать заметного ускорения вряд ли стоит. Зато некоторые из них будут двухместными, как те мотоциклы: можно будет покатать по воздуху того, кто еще не обзавелся собственной лицензией.


***

Когда? Оптимистичные языки утверждают, что Wrath of the Lich King выйдет уже в ноябре. Однако все мы знаем, что и сама игра, и первое дополнение не отличались особой пунктуальностью, а Blizzard вряд ли испугает перспектива промахнуться мимо рождественских праздников — свои десять миллионов копий они продадут в любом случае.

Отправимся ли мы на север этой осенью, ближе к зиме, а то и весной — в любом случае нас ждут опасные и интересные приключения, и Темный Портал станет лишь пересадочной станцией по дороге в Нортренд.



Назад