КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Александр Яковенко
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (86) январь 2009
вид для печати

Война в небе — 1917

Жанр:
симулятор техники (авиационный)
Разработчик:
neoqb
Издатель:
Новый Диск
Системные требования:
Минимальные - Intel Core 2 Duo 2,4 GHz, 2 GB, GeForce 8800GT/Radeon HD2900Pro
Рекомендованные - Intel Core 2 Quad 2,6 GHz, 3 GB, GeForce 260GT/Radeon HD4850
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
интернет (обязателен)
Рейтинг: 72%

Дата выхода: 1 квартал 2009 года


1917 год. Менее пятнадцати лет назад появился первый самолет. Сначала он казался чудом, потом был аттракционом — а теперь это невиданное и оттого вдвойне опасное оружие. Лишь три года назад на летающую машину впервые был установлен пулемет. Кем кажутся летчики простому народу? Героями? Безумцами? Звездами? Полубогами?

Квадратный кусочек неба

Первая мировая — интересное время для авиации. Еще нет мощных бомбардировщиков, а господство в небе не обеспечивает преимущество на земле. Военачальники уже оценили потенциал воздушных машин, но все-таки в тактике слишком много экспериментального. Пилоты широко известны на родине и соревнуются в популярности со звездами немого кино. Скоро парижский теннисный турнир получит имя летчика — Ролана Гарроса. Возможно, вся эта романтика и привлекла московскую компанию neoqb («неокуб»)?

От пропеллера остались одни щепки, крылья обвисли. Посадка стала чудом?
Что за начало века без дирижаблей?

Место и время выбраны удачно. Переносясь в те годы, можно рассказывать не только о железе, но и о людях — это очень важно. Простой пример: среди авиасимуляторов 90-х годов первым вспоминается Red Baron, названный в честь прозвища знаменитейшего аса того времени, Манфреда фон Рихтгофена. Кстати, на первых порах новый проект была известен как «Рыцари неба». Символично! Изменилось имя совсем недавно: скорее всего, помешала игра 1990 года с таким же названием.

Так что же ждет нас в 1917 году? Давайте подобьем баланс: в активе огромная карта в 125 тысяч квадратных километров, 2 стороны конфликта и 7 стран, 4 доступных самолета и абсолютно неисчислимое множество разнообразных деталей. Пассив: игра еще не вышла.

Основа геймплея — кампания за одну из сторон по выбору. Судя по всему, это означает последовательность разнообразных заданий: разведка, корректировка артиллерии, охрана или перехват бомбардировщиков. Конечно же, не обойдется без авиационных дуэлей. Провал одного задания не означает проигрыша: мы просто лишимся каких-то призов и продолжим приключения. В перерывах между вылетами будут видеоролики с людьми, следовательно, ожидается сюжет.

Отдельно упоминается так называемая «система событий». Не скрываются ли за этим обычные скрипты? Разработчиков спрашивать бесполезно: все равно будут отрицать. Похоже, в некоторых случаях мы не будем центром вселенной, а просто исполним свою роль в грандиозном военном спектакле.

Человек и высота

Чем больше деталей мы узнаем, тем интереснее становится. Первые реплики о «новой системе повреждений» не произвели впечатления: эта фраза звучит регулярно. Картинки говорят больше слов: модели упавших самолетов повреждены вполне системно. Если это не труд дизайнера, то даже небольшие фрагменты самолета могут быть уничтожены с большими или не очень последствиями.

Больше всего впечатляют не самолеты, а города.
Важны даже картинки на фюзеляже.

«Война в небе» — явный симулятор, и это необычно. Разработчики чаще выбирают эпоху Первой мировой из-за простоты техники: мало кто в таких условиях решится на проект «не для всех». В нашем случае управление достаточно сложное, и случайные движения джойстиком не приводят ни к чему хорошему. На Игромире нередка была картина: очередной «тестер» берет в руки рычаги управления, привыкает к игре пару минут, а затем ожидаемо бьет самолет о землю. «Новый Диск» явно готовился к чему-то подобному: компьютеров с этой игрой было лишь два-три, и рядом постоянно дежурил специалист по новым запускам.

Отличная графика видна сразу, но обещанную точность аэродинамической модели проверить трудно. Впрочем, после тесного знакомства легко верится во что угодно: уровень детализации просто сумасшедший! Внутреннюю карту можно сравнивать с картой местности из Google Earth. Бои могут проходить над тщательно воссозданным городом. Даже паровоз, спешащий где-то внизу, выполнен подробно и на основе исторических данных. Эти люди не спрашивают «зачем», они просто делают!

Что есть птица без стаи?

Сейчас не 2001 год, нет смысла слепо следовать по тому же пути, что и «Ил-2: Штурмовик». Мои восторженные фразы не обязательно означают успех игры — и не случайно в планах neoqb так много говорится о сетевых режимах.

Опыт команды впечатляет, она не понаслышке знает и о «Ил-2», и о Microsoft Flight Simulator: спасибо вниманию к дополнениям, принятому в мире авиасимуляторов. Весь этот опыт пригодится при реализации амбициозных планов: речь не просто идет о периодическом добавлении самолетов, а о исторических реконструкциях с участием многих игроков.

В идеале должна получиться не просто мешанина из десятков самолетов: общий успех будет зависеть от точности исполнения различных ролей. Звучит грандиозно — и, значит, рискованно.

Мы надеемся

Традиции лучших симуляторов наверняка будут соблюдены, мы ждем даже большего. Речь идет не просто о незанятом историческом промежутке, игра должна стать новым ориентиром для исторической реконструкции в виртуальном мире.

Мы сомневаемся

А не делают ли разработчики игру для самих себя? Само по себе это совсем не плохо, но кто-то должен подумать и об удобстве сетевой игры. Маячит реальная опасность увидеть достойный, но малопопулярный симулятор.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.4
проголосовало человек: 40
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования