КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Роман Летец
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (86) январь 2009
вид для печати

The Book of Unwritten Tales

Жанр:
Разработчик:
King ART GmbH Bremen
Издатель:
HMH Interactive

Дата выхода: 1 квартал 2009 года


Эта история начинается с того момента, когда dtp entertainment AG забрала у King Art права на разработку Black Mirror 2. Теперь ребята из славного города Бремена смогли сосредоточиться на собственной разработке, пародийном квесте «Книга ненаписаных сказок».

По стопам классиков

Создатели называют The Book of Unwritten Tales юмористическим квестом. Вы подумали о разнообразных «Петьках» и прочих отечественных шедеврах? Если да, то напрасно — лучше вспомним серию Simon the Sorcerer. Между прочим, King Art принимала участие в разработке четвертой части!

«Книга ненаписаных сказок» смеется над штампованным фэнтези в ролевых и приключенческих играх. Гротескный гоблин самим видом своим посылает приветы World of Warcraft и The Lord of The Rings. Наши западные коллеги уже полюбовались игрой и отыскали шутки даже над фильмами Джорджа Лукаса, хотя они тут вроде бы не совсем в тему.

Графический стиль навевает теплые воспоминания. Кажется, что на наших глазах воскресли картинки из Monkey Island или The Legend of Kyrandia — классических рисованных приключений. Сложно поверить, но это обычная 2,5D графика! Художники, к счастью, отказались от фотореалистичных антуражей, которые уже порядком надоели. Благодаря акварельному настроению мы будто возвращаемся в начало девяностых, к игрушкам LucasArts или Sierra.

О чем говорит нам такая умилительная картинка? О хороших надеждах, конечно: путешествие будет долгим и веселым, а загадки остроумными. Прохождение действительно должно занять часов пятнадцать, за это время мы решим полторы сотни задач. Набор стандартный: диалоги, сбор предметов, объединение их в инвентаре. Излишне сложные или строго логичные головоломки не испортят веселье: перед нами волшебный и немного абсурдный мир.

Сценаристы поделились описанием одной ситуации, где герою нужно проникнуть в загробный мир. Смерть (та самая, с косой) не пускает его, потому что он живой. Чтобы пройти этот эпизод, необходимо отвлечь «бледную с косой», проделав ряд несуразных операций, а затем записать свое имя в книге смерти. Забавнее всего скрытый смысл: традиционно в этом жанре герой не может умереть, и Смерть огорчена, что ее оставили без работы. Надеемся, что к моменту выхода квест не скатится до одних плоских шуток над индустрией — такой подход обычно делает из героев статистов.

Выглядит как дом Занции из The Legend of Kyrandia 2, только в 3D.
Еще не ясно, какие ощущения будут от игры, но картинки из нее умиротворяют.
Художники постарались, чтобы персонажи не выглядели как аппликации на плоском фоне.

Гоблины и щупальца

Юмористический квест редко целится в лидеры жанра по графике или строит запутанный сюжет. The Book of Unwritten Tales не стала исключением. Жил да был старый гремлин, и превратил он свой дом в музей реликвий и экспонатов из всевозможных ролевых игр. Кто знает, может, среди блестящих безделушек затерялся первый световой меч Люка Скайуокера? А главное, в хаосе находок есть маленький камешек, который дает — внимание, злодеи! — неограниченную власть над миром. Армия Теней, безусловно, попытается захватить его, опустошая все на пути и на обочине.

Совершенно очевидно, что четверка сказочных героев остановит вторжение и спасет мир. Среди отважных существ — гном, девица-эльфийка и добрый молодец с розовой тварюшкой, точь-в-точь гость из «UFO's: приключения инопланетянина». У каждого из них особые способности, без которых мы не продвинемся по сюжету. Подробности об умениях неизвестны, но сам факт взаимопомощи напоминает о Gobliins 2 от французской команды Coktel Vision.

Вряд ли мы будем управлять двумя или тремя персонажами одновременно: они начинают похождения с разных мест и лишь по ходу повествования объединяются в команду. Как именно выглядит игровая механика, однозначно сказать нельзя. С декларируемой нелинейностью все более-менее ясно (на практике это чаще всего значит, что некоторые задачи можно решать в разной последовательности), но что означает взаимная помощь?

Возможно, только человек вместе с розоватым приятелем будут работать в паре. Или же перед каждой, скажем так, главой игрок сможет выбрать протагониста? В таком случае отсылки на Gobliins 2 выглядят вполне уместными. Другой вариант — для решения головоломки мы будем переключаться между персонажами, которые находятся в разных местах. Помнится, так был устроен Day of the Tentacle.

Что бы ни крылось за смутными объяснениями авторов, любая из этих идей и уж тем более их сочетание выделяет проект из толпы. Если к ней прибавятся интересные характеры и смешные, но не пошлые ситуации, то «Ненаписаные сказки» займут достойное место в жанре.

Мы надеемся

Современные принципы вместе с классическими традициями — универсальный секрет успеха. Игра не просто хорошо прорисована, она разнообразна и населена обаятельными героями.

Мы сомневаемся

Немецкий юмор с трудом приживается на наших просторах. Останется ли хоть что-нибудь от игры, если шутки окажутся плоскими или непонятными? Да и подчеркнуто нелогичные задачи порождают сомнения.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.9
проголосовало человек: 41
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования