LEGO Batman: The Videogame
Консультант:
Лера Орешкина (12 лет)
На «Бэтмена» многие поклонники серии возлагали большие надежды. Игровой процесс предыдущих трех проектов не сильно отличался. Появлялись новые интересные находки, но вот кардинальных изменений — увы, нет. Так что переезд из далекой-далекой галактики и Америки тридцатых годов в город Готем игроки ожидали как праздника. Теперь-то мы узнаем, насколько наши надежды сбылись и не разочарует ли новая игра детей...
...и Робин, обязательно Робин
Как и предыдущие проекты, LEGO Batman: The Videogame предназначен сразу для двоих игроков. Во всяком случае играть вместе с ребенком гораздо интереснее. Довольным останется не только чадо, но и вы сами. Главное в игре то, что оба персонажа обладают особыми умениями, без которых невозможно пройти препятствия (в отличие от «Индианы Джонса», где все возможности были у дополнительных персонажей).
И вот представьте, на вашем пути — тупик. Дите, как главный герой в семье, играет Бэтменом, а посему преодолеть препятствие не может. Прыгает, летает, а по стенам не лазает. И вот-вот уже ребенок готов ругать ненавистную игру или выпустить из глаз необходимую дозу слез, как на помощь приходит чудо-родитель. Робин взбирается при помощи магнитных ботинок по стене и скидывает Бэтмену веревку. Счастливый смех и детские объятия. Какой там человек-летучая мышь — мама самый сильный и умный герой!
И если в прошлых играх все специальные способности у персонажей были, как говорится, с собой, то Бэтмен и Робин несколько отличаются от предшественников. Для того чтобы лазить по стенам, необходимо надеть соответствующий костюм. Новую одежку искать надо непосредственно на самом уровне, так что ребенок не сможет просто безостановочно бежать вперед. Надо искать скрытые помещения, ломать объекты на карте...
Разработчики четко разделили обязанности между героями. Бэтмен специализируется на силовых умениях (устанавливает и взрывает бомбы, ломает стекла, умеет летать), а Робин — скорее техник. Управляется с механизмами, при помощи магнитных ботинок лазает по стенам и ныряет на глубину.
Правда, если ребенок играет один, ему придется частенько менять персонажей. Надо пролететь две-три крыши — выбираем Бэтмена, а если необходимо срочно нырнуть на дно морское — переключаемся на Робина. Причем, и это очень важно для ребенка, если у него что-то не получается (например, перепрыгнуть через сложное препятствие), уже сам компьютер придет на выручку. Пока игрок безуспешно перепрыгивает обрыв, электронный напарник оказывается на другой стороне. Остается нажать всего одну клавишу, и мы уже играем тем персонажем, который стоит в нужной точке. Второй вскоре очутится рядом.
Это, пожалуй, наиболее удачная находка разработчиков. Как только вы сможете объяснить это ребенку, смело занимайтесь своими делами. Дите теперь не беззащитно, верный напарник всегда спасет.
Даже когда вы летаете на чудо-самолете или ездите на бэтмобиле, у Робина тоже есть средство передвижения. И если у Бэтмена огромный автомобиль, то у его напарника — маленький мотоцикл. Вместо самолета — крошечный вертолет. Так что ребенка всегда прикроют со спины. Хотя помощь не так часто уж и требуется, все-таки игра довольно простая. Но очень-очень динамичная.
Глазами, которыми не смотрели раньше
В прошлых частях у нас был большой выбор персонажей. Во многом ради смены облика игроки и собирали все призы. В LEGO Batman: The Videogame разработчики подошли к выбору новых персонажей несколько иначе. Теперь мы можем поиграть... злодеями. Ребенок посмотрел «Темного рыцаря» и теперь мечтает управлять Джокером? Не проблема, он и его подруга помогут вам захватит Готем. Отрицательных героев — с избытком: целых пятнадцать персонажей. И, играя Бэтменом, мы сразимся со всеми ними по очереди.
Чтобы собрать сразу всех злыдней в одном месте, разработчикам пришлось немного отойти от того, что мы видели в фильмах и мультиках. У игры — уникальная сюжетная линия. И это, как и возможность управлять негодяями, тоже несомненный плюс игры. Правда, последний...
Опять...
Ключевых изменений в игре — минимум: как мы уже сказали, суперкостюмы и возможность поиграть за злых героев. Все остальное мы уже видели. Боевая система стандартная и проигрывает «Звездным войнам». Там мы используем световые мечи (а во второй части и различные школы боя), а также Силу. Здесь же Бэтмен просто машет руками и ногами. Разве что суперзлодеи отличаются, но ведь они появляются не сразу и составляют лишь половину игры.
Кроме того, ребенку вряд ли сильно понравится дизайн уровней. Готем — город темный. Днем мы его видели разве что в «Темном рыцаре», в фильмах Бертона он исключительно ночной. Вот и в игре все задания мы выполняем при свете фонарей, луны и пожаров. Хотя, будем честны, на каждом уровне нас ждут уникальные противники, неповторяющиеся декорации, но... темно. А детям скорее понравится яркое солнце жаркой пустыни из «Индианы Джонса».
Практически исчезла и мотивация для сбора деталей. Повторно пройти уровень, конечно, хочется. Но в первую очередь — чтобы изучить его полностью (дизайнеры над картами поработали отлично), а не за какими-то наградами...
Нет, мы не отрицаем того, что игра понравится ребенку. Сохранились в LEGO Batman: The Videogame практически все удачные находки прошлых частей, появилось и что-то новое, вот только... доколе? Сколько ж мы будем играть в одну и ту же игру в разных декорациях?
И пускай дети не так привередливы, как мы. Пускай они все равно получат удовольствие от одинакового игрового процесса. Если даже закрыть на это глаза — все равно «Бэтмен» не смог превзойти вторую часть «Звездных войн»...
Заключение экспертов:
Лера Орешкина: Игра интересная, тут даже девочкой можно поиграть — женщиной-кошкой. Но она целовалась с Бэтменом, чтобы украсть алмаз. А вот я бы не стала!
Кирилл Орешкин: Мне «Бэтмен» понравился ничуть не меньше остальных игр, в чем-то он даже превзошел их. Вот только новых идей не хватает, почти все мы уже видели.
Назад