КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Александр Крелин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (88) март 2009
вид для печати

Call of Duty: World at War
Мертвые в ночи

Жанр:
Разработчик:
Treyarch Invention
Издатель:
Activision
В России:
Новый Диск
Системные требования:
Минимальные - 3 GHz, 512 MB, video 256 MB
Рекомендованные - 4,0 GHz, 1 GB, video 512 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Рейтинг: 74%

Are we the last living souls?

Gorillaz, «Last Living Souls»

В Call of Duty 4 разработчики припасли для терпеливых игроков, досмотревших титры, небольшую, но интересную миссию. В продолжении создатели расщедрились на еще больший подарок: целый игровой режим, который полностью отличается от всей остальной игры. Да и смотреть долгий список их имен больше не нужно: искателям секретов достаточно пройти игру на любом уровне сложности.

В этой статье мы с вами рассмотрим основы режима и поговорим о некоторых его деталях.


Итак, после прохождения игры вместо привычного выхода в главное меню начинается... загрузка уровня. Вы пилот сбитого самолета, еле выжившего в катастрофе, а где-то вдалеке уже виднеются силуэты немцев. Правда, странные они какие-то — руками хаотично размахивают, а из оружия не стреляют. Что-то с ними не так...

Все сомнения развеиваются в конце, когда нам ненавязчиво дают понять, что биться мы будем с фрицами-зомби, а держать оборону в разрушенном доме, полном странностей. Не обманывайтесь тем, что уровень кажется простым «пасхальным яйцом», — в нем много хитростей, и неосторожные солдаты здесь долго не живут.

Выживание в заброшенных домах

Местность была знакома: как-то на учениях один парень, Джо Бейкер его звали, рассказывал историю про своего приятеля, напоровшегося близ нынешних позиций зениток фрицев на старый дом, разрушенный бомбой еще в Первую мировую.

Джейми Хьюлетт, «Записки пережившего нашествие мертвых»

Солдат наш на удивление быстр: он без страха забирается в разрушенный дом, ловко заколачивает досками выбитые окна и ждет зомби с заряженным «кольтом» М1911. В этот самый момент управление персонажем передается нам.

Раунд первый: все только начинается.

Основная формула режима Nacht der Untoten (что в переводе означает «Ночь живых мертвецов») состоит из нескольких слагаемых: есть солдат, много оружия, разрушенный дом и, конечно же, зомби. Наша задача — не выбраться из этого богом забытого места, а просто продержаться как можно дольше против орд немцев, используя все, что есть под рукой: огнестрельное оружие, нож, гранаты, бочки с горючим... Даже и лучика надежды никто не подает: рано или поздно враги доберутся до бравого солдата, но это не значит, что нельзя продать свою жизнь подороже.

Зомби заходят в дом вовсе не через дверь: они ломают укрытия, наспех сколоченные героем. Один удар рукой — отлетает одна доска. Если нападающих пристрелить, то защиту можно будет восстановить с помощью клавиши F. Выглядит это, кстати, довольно странно: герой даже не достает молоток с гвоздями, а сразу ставит доски и тотчас же их заколачивает. Хотел бы я нанять такого работника провести ремонт на даче...

Однако не одним только восстановлением защиты хороши строительные дела. Дело в том, что оружие, щедро развешанное кем-то по стенам дома, раздается вовсе не бесплатно, а продается за некие абстрактные очки. А они выдаются (и тратятся) за все действия в игре: то же строительство дает +10 за каждую доску. Да, совсем немного, учитывая то, что самые мощные образцы вооружения стоят под 1500, но в долгой игре это ощутимый плюс.

Вот из таких простых составляющих вырисовывается довольно увлекательный режим. Давайте разберемся с ним подробнее.

Живые и не очень

О, брат, это зомби! Они замышляют ужасное преступление на крыше!

Астрид Линдгрен, «Малыш и Карлсон»

Поскольку разработчики свято чтят законы дешевых фильмов ужасов, то нас атакуют не живые немцы, а уже изрядно подгнившие. Они не умеют обращаться с огнестрельным оружием, но шустро бегают и очень больно кусаются и царапаются.

Вид с балкона на верхнем этаже. Надо же как-то расслабляться между атаками!

Это важно: в отличие от простой кампании COD 5, здесь здоровье автоматически не восстанавливается. Это очень неприятно: единожды нарвавшись на несколько ударов, все остальное время ходишь как шальной, шарахаясь от каждой тени.

Их тактические навыки (если таковые вообще были) тоже ушли в небытие, и они просто прут «в лоб», но не все сразу, а волнами. На языке игры каждая волна зомби — один раунд. С каждым раундом количество нежити растет и в конце концов становится выше любых ПДК.

Но рост числа врагов — не самая большая проблема. С каждым раундом фрицы становятся все быстрее, здоровее и бьют больнее. Если в самом начале мертвеца можно упокоить выстрелом в голову из карабина Kar98, то под конец и траншейное ружье не всегда справляется.

На заметку: предела раундам нет, но мировой рекорд — 50 волн атакующих.

Особо одаренные вытворяют совсем уж фантастические вещи: мы в них стреляем, убиваем (повторно), а через десяток секунд немец снова встает с пола, как будто и не получал заряда дроби в голову. Такие «тройные мертвецы» — самая страшная опасность, но в ранних раундах этого можно не бояться.

Зря он так ко мне рвется — заряда дроби в лицо не переживет.

Мало-помалу они учатся работать в команде: если вы вдруг оплошаете и выйдете на относительно открытое пространство, то зомби не просто сгруппируются, а постараются окружить вас. Практически всегда им это удается, и тогда можно смело заказывать панихиду: три-четыре удара гарантированно отправляют нашего солдата в загробный мир. Впрочем, даже из самой страшной передряги можно выкрутиться, если знать, куда стрелять. Попадания в разные части тела дают разные результаты.


  • Руки. Если вы отстрелили у немца одну руку, он, конечно, будет атаковать реже, но все равно больно. Если две руки, то будет кусаться.

  • Ноги. Как только у зомби простреливается нога, он сразу же падает, но продолжает упорно ползти к герою. Если отнялась одна конечность — будет атаковать руками; две — кусаться.

  • Голова. Учтите, что стрельба в голову не всегда решает проблемы с зомби. Большинству, конечно, хватает одного точного выстрела, но попадаются и мертвецы, которым наплевать на то, что головы больше нет. Естественно, атакуют таковые только руками.

Наконец, посмотрим на очки, что мы получаем в сражениях. Попали в зомби, но этот выстрел не был в голову или летальным? Получите +10. Убили врага? На счет записывается еще 60 очков. Сумели одним выстрелом прострелить нападающему голову? Получайте премию, +100.

А теперь настало время разобрать оружие, которым мы будем обороняться против таких непростых оппонентов.

Смертоносное и сохраняющее жизнь

Я достал из коробки странного вида пистолет и стал стрелять не целясь. Удивительно, но каждому мертвецу хватало одного патрона.

Джейми Хьюлетт, «Записки пережившего нашествие мертвых»

Кажется, кто-то так и не успел закончить надпись.

Кто-то серьезно о нас позаботился: на стенах дома развешано оружие — от карабина Kar98 до траншейного ружья. Покупается оно за очки, а за пополнение патронов придется платить отдельно. Что поделать — капиталистическое общество!

Кроме того, далеко не все оружие доступно сразу. Дело в том, что дом открыт для посетителей не весь, а для уничтожения завалов, открывания дверей и тому подобных дел используются... правильно, очки. Со счета при таких операциях снимают добрую тысячу.

Это важно: в открытых комнатах есть не только оружие, но и новые проходы для зомби. Если вы не хотите, чтобы вас окружили, то не спешите распахивать двери. В остальных случаях это следует делать как можно раньше: траншейное ружье на ранних этапах действительно великолепно.

Стоимость каждого образца варьируется в зависимости от его смертоносности, а патроны идут за цену, вдвое меньшую цены самого оружия. В принципе, покупать их приходится не так уж и часто, ведь при покупке дают полный боезапас, но, например, хождения за боезапасом к «Томпсону» приходится совершать очень часто. Так какое же оружие ждет нас в запутанных коридорах? Давайте взглянем на образцы подробнее.


  • Kar98. Висит в первой комнате. Толку мало из-за низкого урона.

  • Кольт М1911. С ним мы начинаем игру. Рекомендую пробегать с пистолетом весь первый раунд, чтобы сразу купить следующее оружие.

  • М1А1. Висит в первой комнате. Лучшее из категории «стоит меньше 1000 очков»; у меня даже иногда залеживался в закромах до десятого раунда.

  • «Томпсон». Висит в комнате за дверью «Help». Автомат, способный не раз спасти вам жизнь, особенно если точно целиться. Но патроны улетают, как облака в летний день, и минимум раз в два раунда боезапас приходится пополнять.

    В Таинственном Ящике выдали пулемет. Ну, держитесь, зомбаки!

  • Двуствольное ружье. Висит за дверью «Help». Тут у нас возникает конкуренция между ним и «Томпсоном»; первый подходит тем, кто уже наловчился нормально целиться, а ружье — тем, кто желает палить по площади и гарантированно попадать. Поначалу убивает любого фрица с одного выстрела, но перезарядка — отдельная трагическая песнь.

  • BAR. Висит на верхних этажах. Полезен, но лучше потратиться на следующий образец.

  • Траншейное ружье. Висит на верхних этажах. Лучший дробовик в игре, полезен даже в конце. Вполне стоит 1500 очков на покупку.

  • Гранаты. Висят на верхних этажах. Полезность их невысока: в частности, можно даже подорваться на своей гранате. Зомби бегают настолько быстро, что взрыв их почти не задевает.

  • Обрез. Висит на верхних этажах. Аналогичен двустволке, но послабее ее — вопрос о конкуренции даже не стоит.

  • Kar98 с оптическим прицелом. Стоит в шкафу. Самое бесполезное оружие в игре: пока прицелишься и выстрелишь, уже слопают. Своих 1500 на покупку не заслуживает совершенно.

Но самое интересное ждет нас за дверью «Help». Там, в левом углу комнаты, стоит ящик с вопросительными знаками на нем. Там происходят чудеса — за 950 кровно заработанных из ящика в воздух выплывает случайное оружие. Разброс тут огромный, от револьвера (удивительно сильного, кстати) до пулеметов с сошками. Иногда выдается и образец, лежащий в доме; в этом случае можно здорово сэкономить. Например, траншейное ружье стоит 1500 очков, а тут мы его получаем за 950.

Однако самое лучшее оружие в игре получается как раз посредством чудо-ящика. Это нечто под названием Ray Gun, которому хватает одного выстрела, чтобы повторно убить немца. По-моему, выпадает он оттуда один раз за игру, а боеприпасы никак не достать, так что придется его беречь до последних уровней. Но там он покажет себя во всей красе.

Сверхъестественное и полезное

Это Интергалактическая Лотерея, конечно. И вы, сэр, выиграли главный приз.

Роберт Шекли, «Координаты чудес»

Если вдруг вы пристрелили зомби прямо в доме, то из него может выпасть кое-что полезное. А именно: бомба, удвоение очков, моментальная смерть и коробочка с патронами. Брать их надо немедленно: вскоре приз исчезнет.

После того, как герой дотронется до висящей в воздухе бомбы, все зомби по всему уровню сразу же успокаиваются и никуда больше не бегут. То есть раунд сразу же заканчивается. Очень пригождается в конце, но там попадается не часто; а на ранних уровнях толку поменьше.

С удвоением очков все ясно: но его, пожалуй, стоит немного придержать в воздухе, собирая вокруг себя большую толпу. Как только приз оказывается в наших руках, мы меткими выстрелами выходим из окружения и зарабатываем на этом просто баснословный счет.

Моментальная смерть — еще один приз из серии «убей их всех». Когда герой подбирает его, то пуля из любого оружия (нож тоже считается) убивает любого зомби — хоть израненного, хоть живучего. Способы применения здесь такие же, как и у удвоения очков.

И, наконец, коробка с патронами сразу же восполняет наш боезапас к текущему оружию. Не то чтобы очень полезно, но, например, при игре с «Томпсоном» быстро находит применение.


***

Вот и все. Мы рассмотрели базовые детали, но тактика осталась за бортом. Впрочем, ее лучше изучать на собственном опыте, одному или с друзьями, ведь в Nacht der Untoten можно играть вчетвером. Гарантирую — получите массу впечатлений. Главное — найти работоспособный сервер.

Удачной вам игры в обороне!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.9
проголосовало человек: 413
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования