Лучшие компьютерные игры

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Геннадий Вальков
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (88) март 2009

Партизан

Вторая мировая война — отрезок истории, который никак нельзя назвать обделенным вниманием создателей игр. Боевики от первого лица, стратегии — и пошаговые, и реального времени, — авиасимуляторы, симуляторы танков... Теперь вот и ролевой боевик, в котором игроку предлагают перевоплотиться в бывшего капитана советской армии, бывшего командира роты штрафного батальона, а ныне — партизана.

При слове «партизан» в памяти первым делом всплывают пущенные под откос поезда, засады, неожиданные атаки, после которых нападающие бесследно исчезают в лесах, унося с собой добытую ценную информацию. Собственно, вот я и перечислил все то, чем в этой игре заниматься не придется. Не о том она.

Начинается все издалека. Во время советско-финской войны некий капитан отдал своим подчиненным приказ отступать, чтобы уменьшить огромные потери. Командование расценило эти действия как проявление трусости, и капитан угодил сначала под трибунал, а потом — в маленькую квадратную комнату с решеткой на окне.

И сидеть бы ему там долго, если бы не началась Великая Отечественная война и таких, как он, не начали собирать в штрафные батальоны, выдавая им «последний шанс сделать что-то полезное для Родины».

Но недолго капитан был снова солдатом: на расположение батальона напали немцы. Многих убили, а выживших — взяли в плен и куда-то увели. Капитан не попал ни в число тех, кто остался лежать, ни тех, кто ушел не по своей воле. И что теперь делать? К своим возврата нет — ведь обязательно спросят: «А что ж это ты, такой храбрый, там не умер со всеми вместе?» Значит, нужно что-то делать: идти вызволять своих и мстить немцам. За все.

Задача ясна? Ясна. А вот как и чем ее придется выполнять...

Роль и ее отсутствие

Увидев слово «ролевой» в описании жанра игры, думаю, все уже поняли, что, скорее всего, в игре есть какая-то «ролевая система». Да, она действительно есть: пять основных характеристик — сила, ловкость, выносливость, восприятие и удача, — которые увеличиваются при достижении нового уровня. От первых четырех зависит, какое оружие сможет использовать капитан. Хотите вооружить его мощной винтовкой? Увеличивайте «восприятие». Нужен хороший автомат? Придется вкладывать очки развития одновременно в «восприятие» и «силу».

Все погибли. А теперь посмотрим, чем тут поживиться можно...
В узких подземных коридорах пистолет часто оказывается эффективнее винтовки.

Кроме этого, для каждого вида оружия существует набор из нескольких умений. В большинстве случаев увеличение умения означает увеличение скорострельности, точности или урона или уменьшение времени перезарядки конкретного типа оружия. Но есть маленькое исключение — «стили боя».

«Стили» — одна из немногих интересных идей игры. Выбрав определенный стиль, можно добиться того, что автомат будет стрелять точнее, но медленнее. Или повысить шанс нанести критический урон, но пожертвовать опять же скорострельностью. Кроме того, «стили» — единственная возможность заставить капитана изменить позу и, например, присесть за ящиками, укрывшись от вражеского огня.

С оружейными навыками случилась еще одна маленькая странность. На закладке «навыки владения гранатами», кроме собственно умений по обращению с взрывчаткой, отчего-то оказались и способности, увеличивающие эффективность брони и аптечек, и даже навык торговли.

Собственно, на этом «ролевая составляющая» игры заканчивается. Не имеет значения, будет ли капитан удачливым ловкачом или выносливым здоровилой с огромной силищей. Все равно все проблемы будут решаться стрельбой или ударом ножа. Никакой возможности обойтись без стрельбы здесь нет. Здесь даже диалогов нет. Некогда болтать — война идет.

Стрельба по полуподвижным мишеням

Враги окружают капитана со всех сторон, и, чтобы выжить, ему непременно необходимо сделать так, чтобы погибали враги, а не он. Для этого в его распоряжении огромное количество оружия.

Штаб-квартира партизан оказалась местом, где всегда готовы продать или купить оружие. Спекулянты они, а не партизаны.

Где его взять? Можно купить у периодически встречающихся в игре торговцев, но проще всего — добыть в виде трофеев. Вот только помните, что именно останется на земле после смерти врага, определяется случайным образом. Поэтому если от фельдфебеля, вооруженного пистолетом, на траву упадет пулемет английского производства — не удивляйтесь.

Все вооружение в игре разделено на несколько типов: холодное оружие, пистолеты, автоматы (которые правильнее бы назвать «пистолетами-пулеметами», но ладно), пулеметы и винтовки. К каждой разновидности предполагаются свои боеприпасы — и не важно, что в реальности разные пистолеты использовали патроны разного калибра. В «Партизане» есть всеобщий «пистолетный патрон», который одинаково подойдет и для советского «ТТ», и для немецкого «Вальтера».

Процесс уничтожения врагов обставлен вполне неплохо и может увлечь на некоторое время, если закрыть глаза на «ляпы». Враги стоят там, где их поставили, или ходят по заранее предопределенным маршрутам. Сдвинуть их с места может только появление главного героя в зоне видимости. На звуки стрельбы — или неожиданно погибающих рядом с ними товарищей они не реагируют. Поэтому искусство стрельбы с дальних дистанций в этой игре ценится очень и очень высоко. Жаль только, что прицельная дальность стрельбы почему-то оказывается больше, чем дальность обзора игровой камеры. А изменить ее положение нет никакой возможности — камера намертво привязана к макушке капитана.


***

Кроме бесконечной стрельбы, изредка прерываемой походами к торговцам, игра ничего предложить не может. Вместо скрытных диверсионных операций нам предлагают массовую бойню. Вместо осторожного партизана — очередной Рэмбо с пулеметом наперевес. Судя по всему, немецкие войска добились хоть каких-то успехов на русском фронте только потому, что до 1943 года главный герой этой игры сидел в тюрьме.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
4/104
бесконечная стрельба сначала завлекает......а потом становится скучной
Графика
4/104
хорошо различимые «на глаз» модели оружиянадписи в меню иногда слива-
ются с фоном, однообразные модели персонажей
Звук
4/104
несколько удачных мелодий во время бояголоса персонажей
Игровой мир
3/103
большое количество моделей реально существовавшего оружияизбитый сюжет, мало дополнительных заданий
Удобство
4/104
понятный интерфейс, «горячие клавиши»управление камерой
Новизна нет

Интерес повторной игры нет
Награда
журнала

нет
Вердикт: «Ролевой игры о Второй мировой» не вышло. Вместо нее получился боевик с грудами оружия и мертвых тел и тысячами расходуемых патронов. Игра хорошо подходит, если не хочется думать, а просто интересно пострелять в почти неподвижные мишени и постараться найти «еще одну винтовку». Рейтинг
журнала
38%


Назад