Лучшие компьютерные игры

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Тимур Хорев
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (88) март 2009

Grand Theft Auto IV
Побочные задания

Я хотел получить задание, и в качестве расплаты за свои грехи я получил его.

х/ф «Апокалипсис сегодня»

Нико Беллич, отважный представитель сербской мафии, храбро бьется с русской мафией по поручению итальянской, негритянской, гаитянской, корейской, ямайской и кто знает каких еще. Но иногда, бывает, он устает от вечных сражений. Чем можно разнообразить пресную бандитскую жизнь? Встречами с друзьями, походами в развлекательные заведения, конечно. И еще — побочными заданиями!

В игре есть несколько типов заданий, которые не связаны с главным сюжетом. У друга Джейкоба, например, найдется десяток миссий по доставке специфического «товара» в разные точки города. Эксцентричный спортсмен Брюси и его приятель Стиви готовы предложить работу по угону автомобилей — благороднейшее занятие для серии Grand Theft Auto! Загадочный голос в телефоне предложит за плату устранить неугодных кому-то людей — и даже полиция Либерти-Сити неофициально готова принять помощь в розыске и уничтожении опасных бандитов.

Однако начнем мы рассказ все-таки с действительно «сторонних» миссий от так называемых «случайных» персонажей, которые на самом деле совсем не случайны.

Случайные персонажи

Иногда случается так, что едет Нико Беллич по городу, никого не трогает и видит на мини-карте синий значок, изображающий силуэт человека. К чему бы это? К побочному заданию, которое готов выдать персонаж, терпеливо ждущий нас на обочине дороги.

Доступными побочные задания становятся по мере прохождения сюжета, и первого «случайного» персонажа мы обнаружим в самом начале игры — после первой же миссии у таксопарка кузена Романа. Некоторые персонажи появятся лишь в том случае, если Нико сделал по сюжету нужный выбор, — например, если мы убьем Ивана по заданию Фаустина, то больше в игре его не встретим.

Многие персонажи встречаются лишь в определенное время суток, и у некоторых из них не одно, а несколько заданий. Если выполнить одно, то следующее, даже если оно доступно по сюжету, появится лишь через несколько игровых дней.

К сведению: местоположение всех случайных персонажей можно уточнить в игровом интернете на сайте whattheydonotwantyoutoknow.com.

Брайан Мич

Местоположение: Ирокез-авеню, Брокер

При первой встрече у таксопарка Романа Брайан подозрительно веселый и развязный. Он слегка наедет на Нико, что плохо, но тут же выдаст ему бумажку в сто долларов, что, в общем, меняет дело.


Крокетт-авеню, Хоув-Бич, Брокер

Теперь Брайан уже не такой радостный — он определенно подсел на наркотики. Однако у него найдется двести долларов, чтобы заплатить за простую миссию по доставке его бренного тела на место встречи с наркоторговцем и после этого — домой.


Угол Диллон-стрит и Монток-авеню, Брокер

Наш старый знакомый осознал, в какую гадость влип, и решил записаться на программу реабилитации. Один из шагов реабилитации — уладить дела со старыми знакомыми. Но старые знакомые отчего-то не ценят поползновения Брайана и пытаются застукать его бейсбольными битами. Но чего стоят биты против арсенала Нико? Когда вы отвезете Брайана домой, он выдаст вам пятьсот долларов.

К сведению: утверждают, что третья миссия становится доступной лишь после того, как будет выполнено хотя бы одно полицейское задание по пресечению преступления. Однако мне удалось выйти на Брайана без привлечения полиции. Если он не появляется на указанном месте, попробуйте подстеречь его вечером.

Бэдмен

Бэдмен станет одним из «случайных» персонажей после того, как встретится с Нико при очень любопытных обстоятельствах.

Аптека «Пилл Фарм», бульвар Дюкс, Брокер

Бэдмен появится на скамейке возле аптеки после той самой миссии, где он так гостеприимно встретит Нико в доме у Маленького Джейкоба.

Судя по тому, что удастся разобрать из слов Бэдмена, у него сложности с русскими мафиози. Они будут ждать нас в переулке. Перестреляйте их, не обращая внимания на громкий мат. Награда за выполненное задание — пятьсот долларов.

Мэл

Полицейский участок Мохок-авеню, Брокер

Доступ к этой миссии откроется после первого задания Эскуэлы, борца с уличным наркотрафиком. Мэл — тот самый персонаж, которого Нико сбил с ног в баре «Товарищи». Теперь он бросил пить, бросил наркотики, и даже продажная любовь больше не для него. Однако у него остались старые долги, которые стоило бы отдать — от греха подальше.

В общем, дело обстоит примерно так же, как и в третьей миссии Брайана: нежелание наркоторговца сотрудничать, отказ уладить вопрос с долгами и вспышка насилия, быстро пресеченная Нико. Возможные проблемы с законом легко решит расположенная в двух шагах мастерская по перекраске (тем не менее я советую сэкономить на краске и попросту удрать от полиции).

Илиена Фаустин

Парк развлечений «Файрфлай», Хоув-Бич, Брокер

Жена Михаила Фаустина, которую мы не раз встретим в сюжетных мини-сценках, будет готова выдать Нико задание после того, как будет пройдена миссия «Пуэрториканцы» от Мэнни Эскуэлы. Это то самое задание, где мы гонимся за поездом на автомобиле.

Встретим мы ее в хорошо знакомом парке развлечений в Хоув-Бич, у южного берега Брокера. Муж ее по сюжету скончался (не без помощи Нико Беллича), но Илиена не держит на нас зла, а просит помочь. Ее дочь Анна связалась с нехорошим парнем, который не прочь сделать из нее стриптизершу.

Негодяя можно убить, но это огорчит Илиену. Лучше аккуратно поколотить его и отпустить восвояси.

Хоссан

Угол Гарнет-стрит и Франкфорт-авеню, Альгонкин

Это задание, как и предыдущее, откроется после «Пуэрториканской» миссии с погоней за поездом.

Хоссана трудно не узнать — лицо у него запоминающееся. Это тот самый персонаж с корабля, которому Нико в самом начале игры рассказывал про Романа. Хоссан — человек добродушный. Ничего удивительного, что в Либерти-Сити ему приходится нелегко: на нелегальном положении он торгует сумками в шумном Альгонкине. Это непыльная работа, но хозяин, злой буржуй и эксплуататор, отказывается заплатить недельную зарплату. Что с ним сделает нелегал? В полицию заявит? Ха!

Нет, Хоссан действительно ничего не сделает. К чему? Ведь у него есть Нико, которого можно подключить к классовой борьбе. Возьмите быструю машину, так как за жадиной-говядиной, удирающем на «Баньши», придется гнаться со стрельбой и тому подобными спецэффектами. Лишь смерть заставит хозяина рассчитаться. А Нико получит причитающиеся ему пятьсот долларов.

Сара

Переулок между Фельдспар-стрит и Гарнет-стрит, Альгонкин

Это еще два задания, которые откроются после «Пуэрториканской» сюжетной миссии. Первое достаточно веселое, так как Сара — девица, что называется, не без пули в голове. После недавнего развода она сильно озабочена вопросом собственной привлекательности.

Доставка ее домой к бывшему мужу обернется сценой ревности — Сара сообщит благоверному, что Нико — ее любовник. Ну что делать в такой ситуации? Покончить с безумной парочкой? Пригрозить разъяренному отвергнутому мужу пистолетом? Ринуться в рукопашную или просто сбежать?

В любом случае награды Нико не получит.


Пирс 45, под Брокерским мостом, Альгонкин

Нико не очень любит хип-хоп, но наивный рэппер Патос пришелся ему по нраву.

Сара не просто эксцентрична, но еще и обладает девичьей памятью. Нико она в упор не вспомнит и попросит его забрать из магазина вещи для фотосессии. Прибыв на место, Нико обнаружит, что она еще и заплатить за покупки забыла. Как поступить — забрать вещи силой или заплатить? В любом случае Сара возместит стоимость вещей и накинет сверху пятьсот долларов.

Патос

Кафе «Бургер Шот», Стар-Джанкшн, Альгонкин

Эти два задания тоже открываются после «Пуэрториканской» миссии.

Патос — молодой негр, начинающий рэппер, торгующий своими записями прямо на улице, чтобы не «ввязываться в систему». Нико энергия Патоса придется по душе, так что когда на улице напротив появятся два недоброжелателя и вспыльчивый негр ввяжется в драку, наш сербский приятель будет просто счастлив убить обоих.

Добрый, добрый Нико Беллич. Чего не сделаешь для искусства?


Памятник с крестом, Стар-Джанкшн, Альгонкин

И снова вспыльчивость сыграет с Патосом злую шутку. Нико смог защитить его от кулаков, но не сможет защитить его от пули в брюхо. Бандитов Нико, конечно, всех отстреляет, но подраненного рэппера нужно срочно везти в больницу. Действуйте быстро, иначе Патос умрет. И не врезайтесь во все подряд, иначе исход будет тем же.

Не забудьте через несколько дней проверить электронную почту.

Марни Аллен

Скамейка у фонтана, Денвер-авеню, южный Альгонкин

Задание откроется после ограбления банка.

С бедной девушкой дурно обошлись, вовлекли в кучу грязных занятий, и теперь она, основательно подсев на крэк, клянчит деньги в парке. Нико — он хоть и злодей, кровожадный бандит, но ведь не без сердца! Он не только выдаст Марни кучу денег, но и отвезет ее к наркоторговцу.

Награда — минус пятьсот долларов.


Иви-Драйв Саут, к западу от Мидл-Парка

Неужто Марни опомнилась и те пятьсот долларов пошли ей на пользу? Она больше не хочет оставаться в городе, и Нико — как раз тот, кто ей нужен, чтобы добраться до дома. Точнее, ей нужен не сам Нико, а его финансы. Награда за миссию — те же минус пятьсот долларов.

Через несколько дней ловите в почтовый ящик письмо от Марни.

Эдди Лоу

Эдди Лоу ведет такие странные разговоры, что Нико так и не решился пожать ему руку.

Север Локовски-авеню, Альдерни

Персонаж появится после ограбления банка.

Вы слышали по радио о серийном убийце, отрезающем в парке головы спортсменам? Быть может, читали сообщения о нем в интернете или даже набрели на жутковатый блог? Так вот, это он самый, Эдди Лоу, городской маньяк, серийный насильник и убийца — в одном, как говорится, флаконе. Ловить его стоит поздним вечером и ночью.

В руках у Эдди тяжелая сумка. Интересно, что бы там могло быть? После забавной беседы на улице он попросит Нико отвезти его к докам. Диалог Нико и Эдди в машине стоит того, чтобы не спешить в доки.

Когда Эдди избавится от своей сумки (кто бы мог подумать?), отвезите его в Вестминстер. И опять не спешите — диалог восхитителен.


Кокерелл-авеню, Альдерни (несколько кварталов к югу от места первой встречи)

Диалог с Эдди не будет особо удачным, но, по крайней мере, наш странный друг признается в нескольких своих преступлениях, прежде чем вынет мясницкий нож и даст Нико хороший повод отделаться от него.

Ни в одном из этих заданий Нико не получит награды. Зато мы избавили город от серийного убийцы! Пришел конец Эдди Домбровски... то есть Эдди Лоу. Моральное удовлетворение — чем не награда?

Джефф

Угол Ураниум-стрит и Бисмарк-авеню, Альгонкин

Джефф — еще один умственно нездоровый персонаж. Не до такой степени, как Эдди, конечно, — но...

Мы встретим его после задания от Плейбоя, в котором фотографировали и ликвидировали негра на спортивной площадке. Джефф считает, что жена ему изменяет. В общем, повод у него есть — его жена наверху, в квартире, с другим мужчиной. Неплохо бы проследить за парочкой, чтобы узнать подробности.

Осторожно следуйте за автомобилем. Когда жена и ее предполагаемый любовник войдут в кафе, тихонько войдите за ними, поднимитесь по лестнице и сфотографируйте их. Отошлите фотографию Джеффу. Разговор в кафе — вполне невинный. Но Отелло есть Отелло — ему нужна фотография, мнение Нико его не интересует. Хотя бы платит — и то хорошо. Награда за миссию — тысяча долларов.


Силикон-стрит, Альгонкин

В отличие от всех других «случайных» заданий, это Нико получит по телефону. После миссии «Голландские ночи» (в ней вы гнались за Клоренсом по крышам по заданию от инспектора Фрэнсиса) Джефф выйдет на связь и потребует встречи.

С его женой случилось несчастье — она порезалась ножом. Пятьдесят раз подряд. Теперь от тела надо избавиться — оно торчит под задним стеклом автомобиля и наводит прохожих на ненужные подозрения. Автомобиль нужно отвезти к причалу и сбросить в воду, выпрыгнув из него на ходу. Естественно, если труп увидят полицейские, то заинтересуются его происхождением.

Награда — пять тысяч долларов.


Угол Денвер-авеню и Фельдспар-стрит, Альгонкин

Убитый горем Джефф сидит на скамейке с биноклем в руках. Его новая подруга, похоже, изменяет ему, и Нико Беллич должен убить неверную! Нико предсказуемо откажется это делать. Джефф теряет самообладание. Неужели ему придется все сделать собственноручно? К счастью, красный свет и случайный автомобиль избавят новую жену Джеффа от... пятидесяти порезов ножом.

А Нико останется лишь подобрать рассыпанные по дороге деньги.

Грейси Анселотти

Бэббедж-Драйв, Альдерни

Грейси — та самая буйная девица, которую мы похищали, фотографировали, возили в багажнике и обменивали. После того как разрешится вопрос с брильянтами (миссия «Брильянты — лучшие друзья девушки»), Грейси будет время от времени стоять на крыльце своего дома и дышать свежим воздухом.

Решения, решения... Если оставить неверную девушку Дуэйна, она появится на улице вновь и загрузит Нико своими женскими проблемами.
«Это он, это он меня похитил! Убейте его!» Бедному Нико Белличу уже и на улице спокойно пройти не дают.

Однако если Нико подойдет к ней, она мгновенно впадет в панику и позовет своих телохранителей. Ну что делать? Стрелять и только стрелять! Врагов много, но и укрытия на улице тоже найдутся, а разнообразного оружия у Нико Беллича ближе к концу сюжетной линии должно быть много.

Разумеется, награждать вас никто не будет. Соберите оставшиеся на поле битвы боеприпасы — они станут вашим призом.

Шериз Кловер

Кафе «Клакин Белл», Вауксит-стрит, северный Альгонкин

Кто у нас неверная подруга, так это Шериз — она очень огорчила нашего работодателя Дуэйна тем, что пока он сидел в тюрьме, она за его же деньги развлекалась с парнем, подстроившим арест. Если в первом задании от Дуэйна вы оставили Шериз в живых, то сможете встретить ее на севере Альгонкина. Девицу избивает ее новый приятель, и она попросит Нико проучить его.

«Проучить» — понятие растяжимое. Одно дело — настучать ему по лицу. Другое дело — вышибить ему мозги. Нетрудно догадаться, какой вариант больше устроит Шериз.

Иван Бычков

Фарнсворт-роуд, Альдерни

Иван. «Иван, не особенно грозный». Если в этой миссии, выданной Владом, вы отпустили Ивана восвояси, то сможете заработать еще тысячу долларов, защитив Ивана от агрессивных должников. Да-да, теперь Иван устроился ростовщиком. Опасная профессия, особенно в те моменты, когда попадаешь в засаду пяти бандитов, притом двое из них прячутся на крыше. Но Нико знает дело — он спрячется за укрытие уже во время сценки перед боем.

Клоренс Литл

Вауксит-стрит, северо-восточный Альгонкин

Помните, как вы гнались за Клоренсом по крышам по заданию инспектора Фрэнсиса? Тогда, возможно, вы вспомнили и тот момент, в котором вы решили пощадить его. Или не пощадить. В первом случае Клоренс еще встретится Нико на улицах Гарлема... то бишь Маленькой Голландии.

Товарищ находится в смешанных чувствах. С одной стороны, он счастлив, что Нико оставил его в живых. С другой стороны, Клоренс потерял свой бизнес, и это — вполне себе повод застрелить Нико. Ну что делать с беспокойным негром? Только закончить незавершенное дело!

Доставка для Джейкоба

Когда Джейкоб проникнется достаточным уважением к Нико (а произойдет это после миссии «Тень»), он не прочь будет нанять нас в качестве курьера. Товар — специфический, так что не исключены погони, перестрелки и все в этом духе. Многие задания ограничены по времени, и почти во всех товар будет спрятан в старой колымаге, так что имеет смысл держать наготове быстрый автомобиль.

С прохождением основная проблема в том, что задания следуют в случайном порядке. Но, когда Нико сядет в машину, ему скажут, куда ехать, — а мы будем ориентироваться по месту назначения. Итак...

  • Бичвуд-Сити. Подобрав в машине «бандероль», езжайте к месту назначения. Покупатель ждет в гараже, и долго он ждать не будет.

  • Сервеза-Хейтс. Задание не ограничено по времени, но на Нико нападет соперничающая банда. Вам надо избавиться от пяти бандитов.

    Вот такие автомобили норовит подсунуть нам Малыш Джейкоб.

  • Ист-Айленд Сити. Время не ждет, а вам надо добраться до места назначения через весь город. Проблема в том, что покупатель ждет не там, где он нарисован на карте, а в туннеле под землей. Попасть в туннель можно через вход на востоке.

  • Мидоуз-Хиллс. Засада! Опять засада! Врагов будет пятеро. В первую очередь стреляйте по тем, что выбираются из автомобиля.

  • Мидоуз-Парк. Еще одно задание, где вас ждет засада. Врагов будет четверо.

  • Башни Мидоуз-Парк. Для этой миссии желательно иметь под рукой быстрый автомобиль, так как ожидается засада — и на этот раз не бандитская, а полицейская. Когда дела пойдут не так, прыгайте в машину и избавьтесь от двух звезд.

  • Аутлук-Парк. И снова засада — бандитов будет пятеро. Но сражаться будет легче, если поставить автомобиль поперек туннеля. Получится этакая импровизированная баррикада.

  • Шоттлер. Задание ограничено по времени, а пилить далеко, так что очень желательно поспешно пересесть в быстрый автомобиль. Добравшись до места под мостом, передайте товар кому надо, и задание будет выполнено.

  • Стейнуэй. Еще одно задание на время, но на этот раз не особенно сложное. Никаких засад — обычная доставка.

  • Уиллис. И снова предстоит выбираться из-под бдительного ока полиции. Нико обретет две звезды, но вы ведь на быстром автомобиле, и вы умеете уходить от погони, правда?

К сведению: лишь в последней по счету миссии от Джейкоба наркотики положат в приличную машину, а не в старую развалину.

Самые разыскиваемые преступники

Если Нико каким-то чудом оказался в полицейской машине, у него есть возможность выполнять задания для полиции. Они бывают двух типов: обычное пресечение преступления и уничтожение самых разыскиваемых бандитов города. Стандартная полицейская работа основана на генераторе случайных чисел. А преступники — это уже интереснее. В списке разыскиваемых будут те бандиты, что находятся на одном острове с вами. Денег за грязную работу не дадут, но некоторые бандиты будут после смерти делиться пачками долларов. Полиция не станет закрывать глаза на ваши бесчинства, но после успешного завершения миссии накопленные «звезды» будут сняты.

Давайте посмотрим, кто из бандитов есть кто и как с ними справляться.

  • Алонсо Горальски (разыскивается за кражу со взломом). Скрывается в аэропорту вместе с сообщниками. Избавиться от обоих автомобилей нужно как можно быстрее, пока они не уехали далеко.

  • Антонио Риветте (рэкет). Прячется с друзьями на станции метро.

  • Бэрри Ламора (торговля людьми). Он в компании с двумя «коллегами». Все трое бросятся бежать, но пули их, конечно же, быстро догонят.

  • Берт Рекер (торговля наркотиками). Прячется на автомобильной свалке с друзьями. Никуда от вас не денется. Однако нужно опасаться плотного огня на входе.

  • Кристоф Майонвич (разыскивается за автоугон — о, коллега!). Скрывается в большой компании на многоэтажном складе.

  • Дэнни Хэтмейкер (торговля оружием). Скрывается на заводской территории в немногочисленной компании бандитов.

  • Дэррен Кови (уклонение от уплаты алиментов). Ждут вас в гараже. Большие расстояния на этом задании позволят использовать снайперскую винтовку.

  • Фернандо Тисдел (переход улицы в неположенном месте). Бандитов четверо, они сидят в машине и стараются уехать. Пистолет-пулемет — ваш лучший друг в этой миссии.

  • Фредди Папаро (шпионаж в пользу Пуэрто-Рико). Еще одна автомобильная гонка, но на этот раз бандиты будут отчаянно отстреливаться.

  • Фредерик Харрисон (угон сельхозтехники). Этот прячется на старой живописной эстакаде, где много лестниц и удобных мест для снайперской стрельбы.

  • Гленн Лушбау (похищение). Предстоит автомобильная погоня со стрельбой (преимущественно с вашей стороны).

  • Джимми Канд (бандитизм). Без вопросов самое оригинальное задание из всех. Джимми на втором этаже одного из Х-образных домов в Гарлеме валяется в отключке на полу. Что делать — думаю, подсказывать не нужно.

  • Хуан Хаимо (клевета). Этот знает, где хорошо провести время, — он с друзьями-мотоциклистами тусуется на Таймс-сквер, иначе называемом Стар-Джанкшн. Предстоит погоня за мотоциклами.

  • Кинан Бурдетт (вооруженное ограбление). Прячется в большом паркинге в большой компании. С большой вероятностью на стрельбу прибегут полицейские. Если это произойдет, не отсвечивайте, и полиция переключит Aggro на бандитов.

  • Лео Броделл (торговля сильнодействующими препаратами). Бой будет происходить в многоквартирном доме со всеми вытекающими последствиями: неожиданные прыжки из-за угла, засады и вероятная потеря изрядной части здоровья. Сам Лео ждет вас на крыше.

  • Лино Фридделл (скрылся с места ДТП). Лино и его приятели не будут отстреливаться, а ринутся наутек в узкий переулок. Впрочем, полицейская машина за ними проедет — проверено.

  • Марти Болденоу (хулиганство). Его вы найдете у заводских зданий. Стрелять следует с оглядкой, так как кругом полно цистерн с взрывоопасной смесью. У вас есть с собой гранаты или РПГ? Вот их и используйте в первую очередь.

  • Максвелл Колин (подделка облигаций). Не вооружен. Попробует убежать на довольно-таки древнем автомобиле. Если автомобиль выйдет из строя, но не взорвется, Максвелл и его друг бросятся наутек в разные стороны, применяя метод ДЗ (двух зайцев).

  • Мервин Эскухен (изготовление и сбыт наркотиков). Мервин — интересный персонаж, так как он передвигается не пешком и не на автомобиле, а на целых двух, да еще и «Хаммерах». Пассажиры будут отстреливаться, но и вы не зевайте.

  • Ноэль Катсуда (угон рыбацкого катера). Бой не из самых удобных — открытое пространство, враги стреляют издали, звуки пальбы могут привлечь копов. От Нико потребуется меткость.

  • Фил Бакерра (нелегальная иммиграция). Попробует убежать на двух пикапах, и пассажиры их в карман за пушкой не полезут. Пока машины будут выезжать из гаража, их достаточно несложно отстрелять из РПГ или из автомата.

  • Престон Пекиновски (кардерство). Взломщик кредитных карт и его свита обитают на старой автостоянке, открытой почти всем ветрам. Если долго тянуть резину, Престон попробует сбежать на автомобиле. Но никто ведь не мешает вам сразу вывести из строя машины на стоянке, правда?

  • Родни Мак-Энири (вымогательство). На этот раз никаких погонь, никаких многоэтажных зданий и мостиков. Сражение в маленькой аллее будет легким — особенно если использовать автомобиль как прикрытие.

  • Родриго Ставнес (сбыт фальшивых денег). Компания из четырех бандитов поблизости от парка попробует разделиться. Стреляйте в тех, кто ближе, — потом догоните оставшихся двух.

  • Скотт Газовски (организация преступной группировки). Скотт и его четыре приятеля хорошо вооружены, так что советую по возможности использовать снайперскую винтовку, чтобы проредить врагов.

  • Серги Зербин (кража). Еще одна команда хорошо вооруженных бандитов. Советую сохранять мобильность и по возможности не вылезать из машины. В некоторых случаях можно запрыгнуть на автомобиль, чтобы отстрелять пару врагов издали.

  • Шон Кукичи (убийство, совершенное группой лиц по сговору). Товарищ любит спортивные машины, а полицейский автомобиль трудно назвать таковым, так что погоня будет не из легких. Советую сразу же открыть огонь и вывести автомобиль из строя, пока он на расстоянии стрельбы.

  • Симон Нэшли (пиратство). Друзей у Симона много, и все обретаются в районе заведения «Пирс 45» на нескольких этажах. К счастью, никто из них не попробует сбежать. Все в ваших руках.

  • Томми Франкович (мошенничество). Он неожиданно выскочит из переулка, и Нико может так же неожиданно сбить его с мотоцикла бампером. Если не получится так, можно и обычным способом ссадить Томми — при помощи пистолета-пулемета.

  • Тайлер Пикрел (побои). Тайлер один, он не вооружен и попробует сбежать пешком. Собственно, вот.

Когда за дело берется вольный полицейский Нико, ни одному преступнику в Либерти-Сити не уйти от возмездия!
«Посмотрите, какая мерзкая
ро-ожа!»
«Я ужас, летящий на крыльях ночи! Я жвачка, прилипшая к подошве преступного ботинка!»

Экзотический экспорт

Брюси, старый добрый Брюси хочет раздобыть десяток автомобилей и мотоциклов на продажу за рубеж и хочет, чтобы Нико увел машины из-под носа хозяев. Где машины — известно. Осталось только отправиться на указанное в электронном письме место, сесть в автомобиль и прибыть на нем в указанное место.

Здесь прохождения быть не может, так как случайно перемешаны не только задания, но и автомобили в них. Очевидно, что если машину угнать на глазах у изумленных хозяев проще, то с мотоцикла Нико легко спихнут. Также стоит знать, что:

  • Если поблизости неспешно идут по улице копы, стоит подождать, пока они не отойдут подальше.

  • Если нужный вам автомобиль обыскивают полицейские, они могут успеть задержать Нико, прежде чем он тронется с места.

  • Если рядом с машиной никого нет, вероятнее всего, вам светят две звезды, как только вы заберетесь в авто.

И помните, что деньги за каждый доставленный автомобиль и мотоцикл будут выплачиваться в зависимости от состояния. За небитую, как говорится, две битых дают.

Машины для Стиви

Стиви — друг Брюси, тот самый, что выдал нам автомобиль для гонок. Он тоже заинтересован в угнанных автомобилях, и он тоже будет давать задания в виде текста — правда, не электронной почтой, а через службу коротких сообщений на телефоне. Разница в том, что Стиви будет лишь называть марку машины, но не скажет, где ее искать. Что делать? Как быть? Конечно же, использовать карту, которая должна быть где-то рядом на страницах журнала. Как и раньше, деньги за каждую машину зависят от того, в каком она состоянии, но даже если вы несколько раз «поцеловали» другие машины, вас спасет мастерская по перекраске.

Всего Стиви затребует тридцать разных автомобилей, и после того, как в его гараж торжественно заедет последняя из них, Нико сможет спокойно хватать на улице машины, отвозить их Стиви и получать взамен твердую валюту.

Заказные убийства

Мистер Фиксер лаконично сообщает о заказе: плата обычная, жертву искать там-то.

Таинственный персонаж Фиксер («Тот, кто решает проблемы») выйдет на Нико вскоре после того, как тот вволю покатается на кузове грузовичка Триад в миссии Truck Hustle. Девять заказов на убийство Нико получит через телефонную будку на юге Альдерни. Она будет помечена на карте знаком прицела.

Порядок заданий случаен, и почти все они не представляют собой ничего особенно сложного. Почти.

К сведению: приняв миссию, зайдите через шлагбаум за ограду — там лежит бронежилет и оружие, которое должно помочь в выполнении задания. Случалось, что и РПГ подбрасывали.

Bailing Out for Good

Цель — человек, покидающий полицейскую станцию. Есть несколько разных способов справиться с заданием: убить его издали из снайперской винтовки, сбить автомобилем или дождаться, когда он сядет в машину, догнать и применить к делу пистолет-пулемет.

Dead End

Ваша цель едет в «Хаммере». РПГ сильно облегчит сражение — часть бандитов выйдет из строя сразу, и с прибежавшими на шум будет намного легче справиться. Всего врагов будет около дюжины.

Derelict Target

Самая гадкая миссия из всех — предстоит банально брать штурмом многоэтажный полуразрушенный дом, начиненный кучей газовых баллонов. Проблема в том, что в доме полно щелей, через которые враги будут поливать Нико свинцом. Но хуже всего то, что полицейские с очень высокой вероятностью заинтересуются стрельбой.

Что тут сказать? Попробуйте использовать снайперское оружие, чтобы избавиться хотя бы от нескольких бандитов. Если Нико схватит звезду или потеряет слишком много здоровья, уходите — стряхивайте полицейский «хвост» и пополняйте запасы.

Один из вариантов прохождения — использовать вертолет: приземлиться на крышу и брать здание сверху вниз. Это намного удобнее и безопаснее. Да и полиция если прибудет, то в первую очередь начнет сражаться с бандитами на нижних этажах.

Hook, Line, and Sinker

Как добраться до жертвы, дрейфующей на катере далеко от берега? Элементарно — сесть в другой катер, который очень кстати стоит у мола. На ходу вынимайте пистолет-пулемет, догоните и уничтожьте цель. Сгодится и РПГ.

Industrial Action

На нефтеперерабатывающем заводе не будет никаких сюрпризов. Сначала враги дежурят на мостиках высоко над землей — там они открыты всем ветрам и снайперским винтовкам. Когда начнется бой, несколько врагов любезно спустятся к вам, на грешную землю.

Migration Control

Есть снайперская винтовка. Есть вертолет — и жертва, которая не должна на нем улететь. Если не успеете выстрелить, вынимайте РПГ. Чего уж проще! Самое главное в этом задании — не сбиться с дороги и не заехать по ошибке в туннель, чтобы не потерять драгоценное время.

R.U.B. Down

«Оптовая» цель — целая банда байкеров. Нужно ли говорить, что справиться с ними следует быстро, пока они не разъехались в разные стороны? Идеальное оружие — РПГ. Один выстрел — и дело сделано. Сгодится и граната.

Теоретически можно справиться даже при помощи пистолета-пулемета, если сидеть при этом в быстрой машине и в процессе стрельбы ездить по мотоциклам взад-вперед.

Taken Out

Ваша жертва — женщина — сидит на заднем сиденье лимузина под охраной двух машин головорезов. Если у вас есть РПГ, задание проходится тривиально. Если нет — придется много стрелять. Желательно при этом не вылезать из автомобиля, так как на шум стрельбы, скорее всего, прибудет полиция.

Яхта покачивается на волнах, и есть шанс, что пуля снайперской винтовки улетит «в молоко». Не взять ли РПГ?

Water Hazard

Снайперская миссия. Берем винтовку, целимся и выполняем ее одним выстрелом. Жертва сидит на борту яхты в двух шагах от берега. Если поблизости от вас бродят полицейские, то гарантированы две звезды, так что держите автомобиль наготове.


***

Вот и все побочные задания! Чем заняться теперь? Кто-то начнет отстреливать голубей, кто-то начнет разыскивать места уникальных прыжков, устроится на работу таксистом или попробует выиграть в гонках под патронажем Брюси. Это не важно. Главное — что игра побеждена окончательно и бесповоротно!



Назад