КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Геннадий Сапрыкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (89) апрель 2009
вид для печати

Martial Arts: Capoeira

Жанр:
спортивный симулятор (единоборства)
Разработчик:
Twelve Interactive
Издатель:
Graffiti Entertainment

Дата выхода 2009 год


Игровое воплощение соревнований по борьбе на компьютерах — гость нечастый. За последнее время не вышло ни одного достойного внимания боевого симулятора, так что остается завидовать их изобилию на консолях.

Никто не ждал анонса симулятора Martial Arts: Capoeira от малоизвестной компании Twelve Interactive. Без всяких громких фраз нам сообщили, что отныне будем драться по правилам капоэйры, а огненные шары, превращения в саблезубых хомяков и прочая атрибутика жанра отойдет на задний план.


Бразильское единоборство уже встречалось в некоторых компьютерных играх — например, в Capoeira Fighter, мини-игре, доступной в интернете. Но полноценный коммерческий проект, посвященный капоэйре, — это уже гораздо интереснее, нежели небольшая бюджетная игрушка.

Нам предложат на выбор двенадцать бойцов, каждый из которых владеет уникальной техникой. Разработчики не стали ограничиваться одними бразильцами — в Martial Arts: Capoeira нашлось место и для японца, и для американца c египтянином, и даже для нашей соотечественницы со странным прозвищем Казак.

Схватка выглядит следующим образом: два бойца заходят в круг, образованный зрителями, друзьями и музыкантами. Такой «ринг» называется рода, и все события внутри него зависят от характера музыки и песен. Именно португальские куплеты определяют, насколько агрессивным или дружеским станет спарринг (насколько качественно это будет реализовано, пока не ясно, но в роликах уже отчетливо слышна игра на бразильских народных инструментах и подвывания толпы). Вначале оба бойца пританцовывают в такт композициям, показывают несколько трюков, а уже затем сходятся в поединке.

Чтобы сделать движения и удары максимально реалистичными, Twelve Interactive пригласили на сессию motion capture профессионалов из одной из самых уважаемых итальянских школ капоэйры — Grupo Capoeira Soluna. Судя по роликам, получилось здорово, да и сами разработчики не скрывают восторга от мастерства ребят.

Уровней будет вполне достаточно — от Индии и Мексики до Парижа, Нью-Йорка и Москвы. Интересно, насколько пикантной окажется схватка японца и бразильца на Красной площади во время снегопада?

Режимов игры обещано три:

  • VS Mode, в котором игрок сражается против живого или виртуального соперника.

  • Story Mode, где рассказывается история каждого из героев, сопровождаемая комиксами и подобием сюжета.

  • Career Mode — помесь симулятора борьбы с ролевыми элементами и спортивного менеджера. Здесь мы будем зарабатывать на тотализаторе, проводить товарищеские матчи, а чемпионаты и показательные бои будут расписаны по датам. Персонажа можно создать с нуля, активно участвуя в развитии его характеристик и боевых навыков.

Несмотря на хорошую анимацию, графика Martial Arts: Capoeira так же далека от идеала, как муравей — от мирового господства. Основные бойцы прорисованы еще неплохо, а вот толпа суть квадратные болванчики. Да и текстуры чересчур размытые — разработчики изо всех сил стараются «замазать» огрехи. Единственное, что действительно радует в картинке, так это цветовая гамма: мягкие теплые тона создают приятное и легкое настроение.

Еще один спорный момент — управление. Вроде бы и обещают, что обойдется без сломанных пальцев при игре на клавиатуре, но печальный опыт подсказывает обратное.

Ну и последнее, что пугает, — передача правил и стиля капоэйры. Есть подозрения, что некоторые приверженцы этого единоборства сровняют игру с землей, предварительно надругавшись и вдоволь посмеявшись. Впрочем, куда важнее, чтобы проект пришелся по душе поклонникам игровых единоборств, — тогда, возможно, взоры разработчиков обратятся в сторону компьютеров.

Другое мнение

Игровое воплощение матчей по капоэйре? По капоэйре?! Когда мы услышали об этом впервые, не поверили ушам. И продолжали не верить, пока не увидели видеозапись. Мимо такого события никак нельзя пройти. Почему?

Перед нами наиболее мирное из боевых искусств. Главное — не результат, не победа, а процесс! «Бой» здесь — не сражение, а игра, где важно установить контакт с «противником». Не случайно это действо постоянно сравнивают с танцем, родство несомненно.

В то же время нельзя сказать, что капоэйра — нечто четко ограниченное и регламентированное. Разные люди понимают это слово по-разному, и реальные бои все-таки существуют.

Думаю, самый странный момент во всем этом — в красоте боевого искусства. Перед спортсменом нередко возникает выбор: ударить эффективно или красиво? Второй вариант ближе многим любителям капоэйры.

Видео из игры подтверждает тезис о красоте. С точки зрения холодного анализа процесс выглядит даже смешно: бойцы упускают многие возможности для победы из-за их недостаточной привлекательности. В игре противники, вопреки ожиданиям, бьют друг друга, но они будто бы неспособны на простые, прямые удары. Это больше похоже на «мирную» капоэйру, чем ее боевой подвид.

Так реально ли создать хорошую игру, где у персонажа нет цели? По крайней мере, очень трудно. Впрочем, можно долго перечислять трудности, а можно идти и воплощать в жизнь. Если бы The Sims не существовала, многие сказали бы, что такая игра невозможна.

Александр Яковенко

Мы надеемся

Сражения в стиле капоэйры — отличный подарок поклонникам жанра. Анимация и спарринги теоретически должны быть реалистичны, ведь в создании игры принимали участие профессиональные бойцы. Элементы спортивного симулятора и некоторая ролевая составляющая тоже должны пойти на пользу, а теплые тона придадут проекту легкое настроение.

Мы сомневаемся

В данный момент графика смотрится убого. С управлением пока ничего не ясно, но слабо верится, что в кои-то веки оно станет удобным.

Не стоит забывать, что за дело взялись не мастодонты игровой индустрии, а малоизвестная команда разработчиков, на плечи которой взвалили бремя огромной ответственности. Под такой тяжестью и свалиться можно.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.7
проголосовало человек: 48
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования