КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (89) апрель 2009
вид для печати

Burnout Paradise: The Ultimate Box

Жанр:
симулятор техники (автомобильный, аркадный)
Разработчик:
Criterion Games
Издатель:
Electronic Arts
В России:
Софтклаб
Системные требования:
Минимальные - Pentium 4 3,0 GHz, 1 GB, video 256 MB GeForce 6600 GT/Radeon X800
Рекомендованные - Core 2 Duo 2,4 GHz/AMD A64 5000+, 2 GB, video 512 MB GeForce 8600 GT/Radeon HD 2600
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
интернет, за одним компьютером
Рейтинг: 90%

Paradise City... Вся Америка, спрессованная в одном маленьком городке. Небоскребы, стадионы, пригород, причалы, «Даунтаун» — в нем есть все. Пасторальные пейзажи величественных гор и солнечных пляжей, индустриальные красоты активно застраивающегося города, спокойная неторопливая жизнь. Но кто сказал, что идиллия — это скучно? Совсем нет, особенно если добавить немного адреналина. Или много. А может быть, очень много!

Другая сторона тихого с виду городка — яркая, быстрая, нервная, жесткая, ревущая. Другая жизнь — сиюминутная, феерическая, сног(чаще — колес)сшибательная, крушащая, бескомпромиссная, веселая. Хотите узнать это удивительное место получше? Жгите резину — мы въезжаем в Paradise City!

PS 3, Xbox 360... главное — ПК!

Вот тут у нас гневное письмо от радиослушателей: «...в Burnout вы пропагандируете насилие и жестокость гонок...» Все правильно: здесь, в Paradise City, мы это ПООЩРЯЕМ!

DJ Atomica, Crash FM

Burnout, икона консольных аркадных гонок, после долгих лет приставочного затворничества выходит в этом году и в варианте для мыши и клавиатуры. Крайне интересное событие, особенно если учитывать, что многие проекты совершают кульбиты с точностью до наоборот: покидают родной стан ПК и уходят на приставки. Радуемся? Не то слово!

Как человек довольно далекий от идеологически чуждых консолей, автор этих строк представлял себе приставочные гонки этакой смесью NASCAR (игровой автомат в детском павильоне, опускать три жетона) и термоядерных туннельных заездов на платформах (тоже автомат, стоит рядом, но уже четыре жетона). С другой стороны, ваш покорный давно и бесповоротно избалован гонками компьютерными. Тем сильнее оказался культурный шок от первого знакомства с Burnout Paradise: The Ultimate Box.

Начинается все довольно обыденно для такого рода развлечений: с создания профиля гонщика. Только вот интересный момент — вместо сухих строчек статистики мы, оказывается, заполняем данные водительских прав Burnout. Финальный штрих: если у вас есть веб-камера, можете оставить свое фото на документах. И даже если вы ортодокс до мозга костей и принципиально не участвуете в сетевых баталиях, этот момент вызывает только положительные эмоции.

Все правильно, в Paradise City не придется играть неизвестным детективом или парнем с соседнего двора. Вы — это только вы, даже права выписаны на ваше имя и гордо сверкают вашей фотографией.

Пара мгновений — и нам объясняют суть происходящего. Paradise City — рай для гонщиков всех мастей и пород, в нем можно устраивать любые состязания на свой вкус. На каждом перекрестке из более чем полусотни дорог — новый заезд. Вдумайтесь — на каждом. И абсолютно никаких ограничений.

Вместе с новыми правами игроку предоставляют и нов... нет, очень старый и «разваленный» автомобиль.

Это интересно: и дают его не где-нибудь, а на Junk Yard, автомобильной свалке. Любопытный ход, не правда ли? Игра с самого начала дает понять, что обычно происходит с машинами в этом «райском» городке.

Можно смело продолжать гонку.

Вместо сверкающего тридцатитрехзубой улыбкой лицензированного авто с гладкими обводами и обворожительным дизайном игроку предлагают полностью «убитую» машину, словно из-под катка, со странным именем и сомнительными ходовыми качествами.

Но не надо гадать, стоит просто проверить. Машина завелась и очень бодро доехала до ремонтной мастерской... где за одно мгновение из старой развалюхи превратилась в новенькую, с иголочки, глянцевую красавицу.

Это важно: эта условность — специально для гонок, чтобы игроки могли даже во время ожесточенного противостояния при случае свернуть с дороги и моментально починить свое авто, полностью переломив исход поединка.

Но только на мгновение: выезжая из мастерской, она ненароком задела столб. Ой! Неловко вышло: треснуло лобовое стекло, помят капот, сорвало правое крыло и...

...заодно крышу. Причем всем.

Это слова Геннадия, который в следующие несколько часов из нас двоих единственный оставил где-то в глубине себя частички рассудка. То есть ему тоже очень хотелось эти частички потерять — и полностью раствориться в диком и безумном драйве! Но Гена, как настоящий ученый, попытался не поддаваться искушению, полностью охватившем второго рецензента, и фиксировать все события. Что частично ему удалось — и вот его несколько разрозненные (глядя на творящееся на дорогах Paradise City, сложно оценить картину целиком) комментарии.

Ночные заезды в Paradise City
по-своему привлекательны.

Представляете, игрокам дают целый город! Весь! Сразу! Никаких табличек «извините, но туда вам еще нельзя» или осточертевших невидимых преград. Единственное условие: ремонтные мастерские, покрасочные и заправки надо открыть самому. Но это элемент исследования, без которого было бы скучно.

Это интересно: в статистике меню всегда можно посмотреть, сколько объектов осталось ненайденными — чтобы игроки не сошли с ума, в сотый раз прочесывая город в их поисках.

Paradise City радостно раскрывает объятия, не мороча нам голову всякими условностями и ограничениями. Захотелось в горы? Да запросто! Нравится запутанный муравейник делового центра? Что может быть проще, вот он! А может, что-то экстремально-разухабистое? И этого есть у нас, и много! Need for Speed и иже с ними нервно курят, тихо перешептываются и периодически поглядывают в сторону Burnout.

Это смелый ход, и сильный к тому же. Можно долго рассуждать на тему свободы в играх и так и не прийти к однозначным выводам. Но в Burnout Paradise разработчики сделали все, чтобы эта свобода не осталась никому не нужной. Да, есть довольно обширный город, а сюжет, заключающийся в простом повышении по достижении побед в различных гонках, более чем незатейлив. Но так и должно быть.

Управление

Все-таки Burnout Paradise — порт с консолей, поэтому управление здесь немного специфическое. Вот так установлены по умолчанию основные значения.

Кнопка Действие
Esc переход в меню
F1, F2 переключение между вкладками меню
Backspace отменить
^ наклон вперед
v наклон назад
< поворот влево
> поворот вправо
A газ
Z тормоз
Shift ускорение
Ctrl задний вид
M карта
C сменить обзор
S начать беспредел
Num 0 переключить композицию

Разумеется, не слишком удобно. Хорошо, что их можно изменить в меню, и советуем при первой же возможности это сделать.

Игра поддерживает различные контроллеры: джойстики и рули. Но геймпады не всегда позволяют точно выполнить тот или иной поворот, войти в управляемый занос. А рули банально не успевают за стремительно меняющейся картиной гонок: пока вы будете наворачивать баранку, ваши соперники унесутся вперед. Чтобы не глотать пыль поражения, рецензенты рекомендуют: используйте клавиатуру.

Это интересно: в консольных версиях оригинальной Burnout Paradise не было возможности переиграть гонку заново. Конечно, можно плюнуть и попробовать силы в любой другой гонке неподалеку, благо их очень много. Но если появлялся азарт, то несчастным игрокам приходилось заново тащиться к старту. А вот в компьютерном варианте все просто: нажимаете на цифровой клавиатуре кнопку 6 — и оказываетесь в быстром меню. Где среди прочего есть искомое: переиграть последнюю гонку.

Формальный смысл одиночной игры заключается в получении водительских прав более высокого уровня. Сначала выдаются документы низшего уровня. После нескольких легких побед в любых гонках игрок получает лицензию более высокой категории. А заодно и новую машину. Еще с десяток раз победили? Ну, права покруче. На лицензии класса Burnout игра покажет титры, но не финальные: нам предложат пройти абсолютно все гонки в городе, чтобы заработать «элитные» права Burnout. Вызов? Еще какой!

Третьим буду? Конечно!

Если все состязания, весь город и все развлечения доступны при запуске, сложно придумать что-то оригинальное в плане сюжета. Да и не нужно — игроки здесь не за этим. А, скорее всего, за разрушением. Смятием, таранами, подрезанием, уходами от погони! За гонками на просто нереальных скоростях. За возможностью уничтожить любого участника заезда... или быть уничтоженным самому. За адреналином, в конце концов!

Для придания этому острому блюду особого вкуса Burnout припасла модель повреждений. Как заявляют разработчики, каждый автомобиль имеет около 100 (ста!) полностью трансформируемых и разрушаемых деталей. Глядя на моменты аварий, совсем не находишь эту цифру завышенной.

А посмотреть есть на что! Если ваша машина еле коснулась на скорости другого авто, то ничего не произойдет. Но стоит приложиться посильнее... действие полностью останавливается, камера выхватывает самые зрелищные моменты и в потрясающе красивом slo-mo демонстрирует все стадии разрушения: от целехонького спортивного болида до груды искореженного металла, по которой невозможно ничего опознать. Эти кадры — одни из самых ярких в игре, они никогда не приедаются, их можно просматривать сотни раз. И даже если врезался игрок, а не соперник, и даже если игра уже пройдена тысячами разных способов. Эту эффектную, сочную, брутальную часть проекта невозможно передать словами. Это надо видеть. И делать.

Это важно: в такие моменты заезд останавливается, и можно не переживать из-за потраченного времени: его прошло не так уж и много. А вот если авария произошла с машиной соперника, то, пока вы смакуете красивый полет чужого авто с элементами стриптиза, ваш болид окажется в самом выгодном положении, самостоятельно вырулив в центр дороги. Так что можно не бояться — и уничтожать автомобили соперников за секунду до собственного столкновения, игра это прощает.

Укоротившаяся в результате столкновения на треть машина — нормальное дело.

Это вторая после абсолютной свободы важная особенность Burnout Paradise: продуманная физика. Начнем с автомобилей. В игре представлены три класса машин: гонщики, агрессоры и трюкачи. И все они существенно отличаются по стилю вождения. Каждый автомобиль уникален, и на трассе это моментально чувствуется. Занос, тормозной путь, скорость разгона — поведение на трассе совершенно различное, и каждый игрок сможет найти подходящий вариант для каждого вида гонок.

Далее, собственно, взаимодействие автомобилей друг с другом и различными объектами. Каждый такой случай (а это происходит постоянно) — неповторим. Игра показывает столкновения с учетом траектории и вида материалов всех участников. Это значит, что двух одинаковых аварий просто не бывает. Скажите, вам нравится смотреть записи краш-тестов при испытании автомобилей? А рецензентам очень понравилось эти самые краш-тесты придумывать! Все части Flatout с их реалистичной, но куда менее зрелищной системой повреждений тоже отошли в сторонку, поближе к толпе завидующих.

Но вот прошла пара дней, и наконец удалось отодрать от клавиатуры намертво вцепившегося в нее Дениса, который все это время пребывал немного не в нашем мире, участвуя в...

...сетевых баталиях Burnout.

Вот, вот где зарыт философский камень Paradise City! Дело не в семидесяти пяти авто, не в большом городе, готовом отдаться любому пытливому гонщику, и даже не в безумных, до краев наполненных адреналином заездах «на выживание». Трудноуловимую субстанцию «увлекательность» составляет совокупность всего вышеперечисленного. Разработчики предоставляют основу, игроки же лепят из нее интересную игру.

Кроме покорения дорог можно заняться и поиском секретов: например, обнаружив и разбив все приметные рекламные щиты красного цвета, игрок получит приз. Или совершив пятьдесят суперпрыжков. В игре есть много таких элементов, а в меню всегда можно посмотреть полную статистику. К слову, все прохождение до титров — это только 50% от всей игры. Оставшаяся половина — это непройденные гонки и подобные секреты. Невзначай вспоминаем серию GTA.

Это важно: настоящим естествоиспытателям — проценты зависят от открытых машин (75), рекордов на дорогах (64), заездов (120), открытых заведений (35), сбитых заграждений (400) и рекламных щитов (120) и уникальных суперпрыжков (50). За каждый полностью выполненный пункт игрок получает эксклюзивное авто.

Не успел подтолкнуть к стене соперника слева — и оба оказались в неловком положении.

Но настоящее раздолье поджидает игрока на просторах серверов Burnout. Можно немного поворчать и попридираться к некоторым моментам одиночного режима. Например, в гонках на уничтожение (побег или охота) искусственноинтеллектуальные оппоненты всегда будут кружить рядом с вами. Что бы ни случилось и куда бы вы ни поехали. Это небольшая плата за огромный город. Иначе все отведенное на забаву время пройдет в поисках жертвы и интерес будет потерян.

Так вот, в многопользовательских заездах это становится плюсом! Прежде чем уничтожить соперника, его надо сначала найти. Бешеная куча-мала одиночной кампании превращается в этакие дуэли многопользовательской, где нашлось место тактике. И смотрятся, и играются такие заезды гораздо увлекательнее гонок с «неживыми» супостатами.

Если даже в одиночном режиме Burnout Paradise машины противников частенько пытаются добраться до финиша разными путями, то что и говорить о гонке из восьми человек, где каждый едет, как считает нужным? Если у тебя спорткар, то можно выбрать более длинный, но менее извилистый путь (и сократить время за счет непрерывной серии ускорений), а на каком-нибудь трюкаче, наоборот, легче в заносах пройти серпантин (тоже постоянно пополняя запас нитро). А может, немного потерять во времени в начале, сделав небольшой крюк, зато потом выйти на железнодорожное полотно — а там без помех трафика и соперников... Игра дает развернуться по полной.

Это интересно: никаких спидометров в Burnout Paradise не предусмотрено, а запоминать машины соперников на старте (чтобы примерно представлять их возможности) просто не успеваешь. Или забываешь. Так что ориентироваться приходится исключительно на расстояние, отмеряя глазомером отрезки дорог на карте.

Более того, разработчики просто подталкивают игроков к изучению города, его тайных лазеек и неочевидных трасс. Если некому показать маршрут, а финишная черта находится в нескольких километрах за переплетениями частой паутины дорог, ориентироваться на местности учишься по памяти. А уж окрестности вокруг всех восьми точек финиша (в одиночной игре почти все гонки заканчиваются в одних и тех же местах) вообще должны отлетать от зубов. Это как эндшпиль сложной и долгой партии: без твердого знания, как и куда, просто не получится победить.

Кто-то из нас троих сейчас временно сойдет с дистанции.
Но кто?

Это интересно: создавая игру, разработчики здорово повеселились, устроив между собой небольшой чемпионат. И на отрезках дорог между каждым перекрестком установили разнообразные рекорды — как по скоростному прохождению, так и по сумме разрушений в режиме беспредела. И если побить эти рекорды в одиночном режиме не составляет большого труда, то в сети они бьются ежеминутно, постоянно повышая планку сложности. И увлекательности!

Но настоящим сокровищем многопользовательского Burnout оказались серии заданий для групп игроков. Да-да, вы не ослышались — полноценный кооперативный режим! Слабо, например, совершить вдвоем серию умопомрачительных трюков и не ошибиться? Вчетвером? Восемью участниками? Очень, очень цепляющая штука! Надеемся, в последующих дополнениях разработчики расширят этот режим.

А насколько интересно всей честной компанией заменить четырехколесных коней на двухколесные! В одиночном режиме мотоциклы — не более чем дань моде и ответ конкурентам. А вот на серверах Burnout около трети заездов — на двухколесных торпедах. И неудивительно: восемь ревущих моторов и постоянно сходящие с трассы мотоциклы — это замечательный способ провести время!

Это интересно: во всей игре вы не встретите ни одного человека, как прохожего, так и водителя. Да, разлетающиеся вдребезги болиды абсолютно пусты. Смотрится сюрреалистично. И только управляя мотоциклом, вы наблюдаете фигурки водителей. Но при столкновении игра никакого slo-mo не выдает — вы просто оказываетесь в месте падения. Не так интересно, зато совокупность всего перечисленного позволила Burnout Paradise получить рейтинг 7+.

И конечно, оба автора просто не могли не упомянуть все прочие...

...достоинства Burnout Paradise.

Take me down to the Paradise City, where the grass is green and the girls are pretty!

Gunsn’Roses, «Greatest Hits»

Даже в статике картинки ощущаются огромные силы, сминающие автомобиль, словно спичечный коробок.

Большинство гостей с консолей частенько страдают недоработками в плане отладки. Burnout Paradise, напротив, держится молодцом, с завидным постоянством выдавая необходимые для столь динамичной игры 60–70 кадров в секунду даже на высоких настройках графики. Которая с легкостью атлета обходит большинство конкурентов по всем параметрам.

Не отстает и звук: такой, какой он и должен быть в игре про уничтожение автомобилей — емкий, насыщенный, целостный. Закрыв глаза, можно по звуку представить умопомрачительное столкновение машин, и наоборот. И вряд ли сильно отступиться от оригинала. Это ли не похвала?

В игре всего одно радио — Crash FM с постоянным набором композиций. Плей-лист иногда прерывается голосом DJ Atomic’а, который кроме всяческих полезных сведений о городе и прочей крайне оптимистичной болтовни частенько поддерживает и хвалит игрока. В зависимости от выигрыша или поражения. А музыка просто заводная, под стать происходящему по ту сторону монитора. Поменьше модной в последнее время в гонках электроники, побольше рока и драйва!

Это интересно: в списке песен есть немалая доля классических произведений. Есть в этом что-то маняще-противоестественное: под волшебную музыку Вивальди с жутким оскалом и звериным рыком размазывать о стены зданий машины соперников.

И — постоянно перебивая друг друга — сюрпризы и находки. Как вам, например, фотография злейшего конкурента в момент поражения? Обладатели веб-камер в восторге: в любые интересные моменты — поражение или победа, сход с трассы или «убийство» другого игрока — маленькие электронные глазики фиксируют лица игроков, чтобы потом послать другим. На потеху или на зависть. Знаете, как приятно после долгого противостояния увидеть перекошенную физиономию проигравшего соперника? Снимки ломающихся клавиатур и выпученных глаз — это нормально.

Этот незадачливый водитель по крайней мере на полминуты выведен из строя.

А совершенно не отмеченные на карте локации? Казалось бы, вот он, город, как на ладони. Однако есть и такие. Внезапные открытия подобного рода только добавляют плюсов в копилку игре.

Интересный момент: бывает, что едешь в режиме Freeburn — свободное путешествие по городу — и вдруг из ниоткуда возникает другой гонщик! Без состязания, тоже прогуливаясь в свое удовольствие. Что делать? Правильно, догнать и «уделать»! Как только вы вытолкнете автомобиль с трассы, он тут же станет доступным на свалке и вам. О таких гонщиках обычно сообщают по радио, так что навострите уши!

А совершенно ненужная собственно действию возможность мгновенно перекрасить автомобиль? Когда угодно, хоть во время гонки. Если сумеешь на бешеной скорости въехать в нужное здание, конечно.

Не забыта и древнейшая страсть к чистому разрушению. «Режим беспредела» можно включить когда угодно нажатием одной клавиши. За отведенное время необходимо уничтожить как можно больше автомобилей.

Это интересно: если обычная игра редко показывает оживленное движение (иначе на таких скоростях заезды превратились бы сплошные кадры аварий!), то в режиме разрушения машины появляются словно из ниоткуда, подставляя игроку беззащитные крыши.

Поначалу один из авторов постоянно недоумевал: почему в игре не прекращаются сумерки? А потом случайно запустил Burnout Paradise не в обычное время, когда он свободен. И увидел яркое, заливающее все вокруг летнее солнце. Потом проверил. Оказывается, Paradise City может похвастаться сменой времени суток. То есть, запуская игру в одно и то же время, допустим, по вечерам, игрок может и не подозревать о таком интересном явлении, как утро в Paradise City. По умолчанию стоит 24-часовой цикл, и при желании можно синхронизировать время гонок с вашим реальным. А можно сделать сутки длиной в полчаса. Как душе угодно.

И таких значимых мелочей еще — состав и пара прицепов. Ну как не полюбить такую игру?


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9/109
зрелищная система повреждений, бешеные скорости, всевозможные дополнительные развлечения, не связанные с собственно гонкаминет
Графика
9/109
отлично детализированные автомобили, многополигональная красочная картинка без всяких подгрузок местности, достоверные спецэффектынет
Звук
10/1010
очень насыщенный и целостный звук автомобилей и аварий, сильный саундтрекединственный
ди-джей единст-
венного радио
Игровой мир
7/107
полностью доступный с самого начала игры городсюжета как тако-
вого нет, полное отсутствие людей
Удобство
9/109
отличный не перегруженный интерфейс, поведение соперников претендует на достоверность, серьезная отладка и отсутствие баговудобно играть только с клавиатуры
Новизна нет

Интерес повторной игры да
Награда
журнала
КОРОНА
Вердикт: главное гоночное безумство этого года, которое заставит ваше сердце биться в такт ревущему мотору, а мозг — лихорадочно подыскивать все возможные синонимы слов «безумный» и «быстрый» в обсуждении игры с друзьями. Рейтинг
журнала
90%

Мимо пролетела очередная груда обломков, еще две секунды назад в собранном виде с ревом мчащаяся по трассе. Великолепный спортивный автомобиль превратился в металлолом из-за одного неверного движения. Что ж, сосункам здесь не место.

Автомобили в игре нелицензированные. Это и понятно: кто позволит так издеваться над своей маркой? Но что-то этот 500 GT напоминает...
Есть еще минута на то, чтобы вывести из строя три машины соперников. Как этот грузовичок, например.

За окном мелькают столбы и фонари, вывески и рекламные щиты. Все быстрее, и быстрее, и быстрее. Еще бы чуть-чуть продержаться, совсем немного — и вот она, победа! Но нет, из-за угла внезапно выныривает фургон, и это появление не предвещает ничего хорошего. Боевой окрас, рев мотора и явно агрессивный настрой — черт, пора сматываться! Разгоняюсь, врубаю ускорение, проскакиваю перекресток, потом другой, поворот, трамплин... Почему же он не отстает?! Ладно, попробуем другой метод...

На полном ходу резко торможу, фургон пролетает вперед и врезается в столб. Искры, скрежет металла, разбитое стекло — все, одной проблемой меньше. Да и до конца заезда осталось каких-то пять секунд...

Черт, что это?! Откуда ты взялся?! Ну вот, расплата не заставила себя долго ждать — моя машина летит в озеро. А вместе с ней пойдет ко дну и отличный шанс на победу.

Paradise City встретил Геннадия не только яркими огнями, но и огромным количеством разрушительных и зрелищных гонок. Собственно, в этом была, есть и будет прелесть серии Burnout. Тут редко тормозят и практически никогда не оставляют соперников на трасе. Разве что в сплющенном виде.

Сам город состоит из пяти районов общей площадью тридцать квадратных километров: Downtown Paradise, Palm Bay Heights, Harbour Town, Silver Lake и White Mountain. Архитектура разнится, но кардинальные отличия видны лишь между левой частью (Silver Lake и White Mountain), где преобладают склоны, резкие повороты и заброшенная местность, и правой (Downtown Paradise и Palm Bay Heights), где расположились шумные улицы и центральные магистрали. Harbour Town — этакий перевалочный пункт, соединивший в себе особенности обоих типов местности.

Вся эта прелесть необитаема: людей в Paradise City нет. Вообще. Это — царство машин, а значит, каждый выбирает для себя один из двух способов жизни: влачить жалкое существование и подчиняться правилам — или же узнать, что такое адреналин и зачем он нужен на практике. Естественно, мы выбираем второе. И, чтобы не оставаться голословными, отправляемся на один из пяти типов соревнований:

  • Race (гонка) — 40 штук

  • Marked Man (погоня) — 15 штук

  • Road Rage (охота) — 16 штук

  • Stunt Run (заезд «Экстрим») — 14 штук

  • Burning Route (заезд на время) — 35 штук

Это важно: всего заездов 120, но далеко не все они открыты изначально. Придется потрудиться и поездить по карте, чтобы найти их.

Помимо основных гонок существуют еще и два вида дополнительных, но давайте поговорим обо всем более подробно.

Виды «дисциплин»

Race (гонка)

Вот так выглядящий после типичной гонки Burnout автомобиль — это очень целый автомобиль.
Слева и справа соперники, впереди — авария. Что делать? Таранить врага справа и занимать его место!

Классический заезд из пункта А в пункт Б. Цель — прийти первым: ни серебро, ни тем более бронза нас не интересуют. Это, пожалуй, самый легкий вид соревнований в игре. Здесь сгодится абсолютно любая машина, неважно, грузовик это или спортивный автомобиль. Последний, конечно, предпочтительнее, но, как показывает практика, далеко не всегда оправдывает надежды.

Основная сложность в Race — трафик. Исключительно редко заезды проводятся на коротких дистанциях, еще реже — на пустынных дорогах. Чаще всего приходится гонять по оживленным магистралям с огромным количеством авто. Не врезаться хотя бы раз за гонку — практически нереально. И дело не только в том, что можно зазеваться или вписаться в непонятно откуда взявшийся автобус. О нет, проблема заключается совершенно в ином: дело в том, что противники очень любят толкаться. А еще больше — сами во что-нибудь врезаться. В итоге на трассе образуется этакая свалка, а если дело происходит на узкой улочке, то объехать груды металлолома уж точно не получится. Да и случается все это слишком быстро, не всегда успеваешь вовремя среагировать.

Что делать, как быть?

  • Даже если и врезались — не беда, через пару секунд ваш железный конь снова появится на дороге.

  • Не отчаивайтесь: даже если вы отстали на пару километров, это вовсе не значит, что шансы на победу улетучились. Наоборот, когда соперники вырываются вперед, они начинают яростно бороться за лидерство и в итоге загрызают друг друга, оставляя вам расчищенную, но все еще дымящуюся трассу. Тут уж главное не сплоховать и не посчитать столбы.

  • Помните, у вас всегда есть козырь в рукаве. И это вовсе не ломик — речь идет о различных трамплинах и срезках. Если вы хотите выиграть, то должны обязательно ими пользоваться. Иногда, когда сокращаешь дорогу, опережаешь противников на несколько минут. Например, в White Mountain полно таких спасительных местечек. В общем, хорошее знание трассы — залог победы, благо посмотреть маршрут можно на карте.

  • Если хотите стать лидером с первых секунд, то не спешите. Еще древняя мудрость гласит: «Тише едешь, дальше будешь». Это как раз тот самый случай, когда осторожность приветствуется. Не торопитесь врубать ускорение и жечь асфальт, чтобы впоследствии не пропустить поворот или не подружиться с бетонной стеной. Куда лучше ехать на средней скорости, периодически отпихивая догоняющих врагов. Но когда речь заходит о коротком заезде на расстояние один-два километра — забудьте все, о чем мы говорили в этом абзаце, и мчите вперед!

Marked Man (погоня)

Кто? Где? Куда?
Беспредел!

Практически то же самое, что и Race, но с одной поправкой: вместо соперников вы столкнетесь с несколькими агрессивно настроенными водителями, единственная цель которых — разбить вашу машину и не позволить добраться до финиша. Вынуждены признать, у них это получается, причем довольно часто.

«Приятные ребята» на черных гоночных автомобилях появляются буквально из ниоткуда. Совершенно неважно, получится ли у вас разбить кого-то из них: место павшего товарища моментально занимает другой, а иногда и пара водителей. Обогнать их тоже дело непростое: охотники все время висят на хвосте, выныривают из-за поворотов, атакуют как поочередно, так и группками. Себя они не щадят и периодически выполняют работу камикадзе — сами влетают в столб, но при этом и вас за собой тянут. В общем, «оптимистичная» картина вырисовывается. И хотя Marked Man, наверное, самая трудная гонка, победить здесь все-таки можно.

  • Остерегайтесь лихачества. Если вашу машину и разобьют пару раз, то это должны быть, по крайней мере, не простые водители Paradise City. На больших скоростях слишком велик риск куда-нибудь врезаться, а количество аварий жестко ограничено прочностью машины. Поэтому, кстати, лучше проходить этот режим на тяжеловесах, но об этом чуть позже.

  • Никогда не делайте резких поворотов — вас мгновенно размажут по ближайшей стенке. Поворачивать в этом заезде нужно аккуратно и медленно, сбавив скорость метров за двести до смены курса. И да, тормозить и стоять на месте категорически не рекомендуется, разве что вы горите желанием проиграть. По той же причине не советуем разворачиваться на 180 градусов, хотя, не скроем, иногда это спасает.

  • Если уж случилось пару раз разбиться, то никто не запрещает заехать в автомастерскую и подлатать своего железного друга. Главное — доехать до механиков без лишних приключений.

  • Короткие и объездные пути — наше все. Не очень понятно почему, но преследователи редко пользуются такими срезками. Они их объезжают за десять километров, а если и попадают внутрь, то буквально через пять секунд оказываются в коме.

  • Стоит запомнить одну простую вещь: охотники — это не живые противники, а значит, тупы по определению. Именно поэтому с ними проходит один простой, но эффективный трюк: когда по обеим сторонам вашей машины держатся враги,которые вот-вот сделают из вас лепешку, резко затормозите. Должны сказать, преследователи очень эффектно сходят с дистанции.

    Это важно: опасайтесь подобной тактики! Устоять без потерь под серией ударов с разных сторон во время стремительной езды очень тяжело.

Road Rage (охота)

Сердце замерло: сейчас машину начнет вертеть...
Кто сказал, что многотонные джипы не летают?

Вот за такие состязания мы и любим Burnout. Рев моторов, скрежет металла, завораживающие аварии, бешеная скорость, тяжелая музыка и адреналин в крови — что еще нужно для счастья? Вот и гонщики Paradise City нас поддерживают!

Смысл Road Rage предельно прост: уничтожить как можно больше соперников на дороге. Делайте с ними что хотите — тараньте, бейте в бок, врезайте в стены и столбы, сбрасывайте с утесов, устраивайте им аварии с другими гонщиками или со встречным трафиком, падайте на них сверху после прыжка с трамплина, подрезайте... В общем, можете издеваться над несчастными ровно столько, сколько позволяет воображение. И даже чуть больше!

Эти соревнования не представляют собой ничего сложного, но все же пару советов мы дадим.

  • Не участвуйте в Road Rage на спортивных авто. Они слишком легки и быстро ломаются, а количество аварий, как и в предыдущем типе гонок, ограничено. Конечно, всегда можно заехать в мастерскую, но это занимает время, да и не факт, что вас не нокаутируют по пути. Лучше отправляться в бой на каком-нибудь толстошкуром «танке», тогда уж половина победы в кармане.

  • Охотиться на соперников в пределах города — мазохизм чистой воды, и причина этому — забитость дорог. Лучше всего устраивать баталии в White Mountain и Silver Lake — дороги узкие, машин мало, препятствий — еще меньше. Настоящее раздолье для маньяка!

  • Время заезда ограничено. Обычно таймер стартует в обратном направлении с отметки 1 минута 30 секунд. Но это вовсе не значит, что на гонку отведено каких-то полторы минуты. За каждого сбитого неприятеля начисляется десять дополнительных секунд. Поэтому, если время на исходе, не надо паниковать и прекращать (или переигрывать) гонку — просто размажьте кого-то по асфальту, да и дело с концом!

Stunt Run (заезд «Экстрим»)

Еще одна штука, за которую просто нельзя не полюбить Burnout Paradise. Название говорит само за себя: ваша задача — совершать трюки, много и быстро. В начале гонки указывается, сколько очков нужно набрать и сколько на это отводится времени. Баллы начисляются за полеты, прыжки с трамплинов, разбитые рекламные щиты, дрифт, развороты на ручнике, использование ускорения (только в гоночных машинах) и за «бочки» (перевороты вокруг оси в воздухе). Дадим несколько рекомендаций:

Череда прыжков привела вот к такому результату: еще мгновение — и нас ждет жесткое и феерическое приземление.
  • Поначалу трюки можно делать и в городе, благо спрос с нас небольшой, да и объектов внимания полным-полно. Но к середине игры, когда надо набрать порядка 150 000 очков за 1 минуту 15 секунд, кувыркаться в мегаполисе становится чрезвычайно сложной задачей. Поэтому советуем перебраться ближе к горам и озеру, где много подходящих для трюкачества мест. К примеру, заброшенный аэропорт в Silver Lake или карьер недалеко от моста в White Mountain. В принципе, при должной сноровке хватит и одного такого местечка, чтобы набрать как минимум 200 000 баллов. Если же туда слишком долго ехать, воспользуйтесь любой ближайшей линией железной дорогои — она предоставляет уйму возможностей для заработка очков.

  • Таймер — штука категоричная, но и его можно обмануть. Когда отметка достигла нуля, у вас есть шанс выполнить последнюю серию трюков. Вверху экрана появляется циферблат, который начинает заполняться красным по мере вашего бездействия. Как только он полностью закрасится, считайте, заезд окончен, и если вы не набрали нужного количества баллов — проиграли. Как не допустить этого? Элементарно — просто врубайте периодически ускорение, и невидимый судья примет это за трюк. А значит, циферблат опять побелеет.

    Это важно: как только в вашей копилке появится внушительная сумма очков, часы начнут «краснеть» гораздо быстрее, поэтому ни в коем случае не забывайте про ускорение.

Burning Route (заезд на время)

Вот эту красавицу нам дают после прохождения одиночной кампании.

Эта гонка уникальна для каждой отдельно взятой машины. Точнее, правила-то одинаковые (доехать из точки А в точку Б за определенное время), а вот трассы постоянно меняются. Да и срок с каждым разом отводится все меньше и меньше. Если в начале игры предлагается около двух минут на трассу длиной в три километра, то в конце такое же время отводится на маршрут длиной километров в восемь — и крутись, как хочешь. Но и награда за победу высока: новенькая машинка, точнее, обновленный вариант той, на которой вы эту гонку проходите.

Это важно: дабы не возникало дыр в балансе, разработчики разрешили улучшать каждую машину только один раз. Поэтому мы советуем поступать следующим образом: как только на свалке появился новый автомобиль, сразу же участвовать в Burning Route. Таким образом, у вас тут же появится слегка улучшенный вариант авто, и проходить другие гонки станет немного легче.

Да, изменения в лучшую сторону, конечно, заметны, но вот пройти гонку именно на требуемом авто — дело нелегкое, так как среди железных коней попадаются просто ужасные особи с кошмарным поведением на дороге. Особенно часто клинические случаи наблюдаются среди гоночных болидов. Тут и посоветовать-то нечего — никакой специфики в Burning Route нет. Разве что, опять-таки, не стоит лихачить: одна-две аварии, и вы уже не укладываетесь в график.

Дополнительные соревнования

Paradise City уготовил нам два вида необязательных гонок: Road Run и Showtime (беспредел). Первая запускается сама по себе, как только вы въезжаете в начало какой-либо улицы и разгоняетесь. Задача — побить рекорд скорости на трассе. Выиграли — отлично, нет — тоже ничего, не смертельно.

А вот Showtime — куда интереснее. В этом режиме ваша цель — разбить машин на как можно большую сумму денег. Над каждым автомобилем светится его стоимость, а следовательно, и количество очков, которое вы заработаете. Если получится выполнить комбинацию, заработанные баллы увеличиваются. Сумму можно и приумножить: каждый взорванный автобус дает множитель к количеству очков.

Единственное правило Showtime — не останавливаться. Если его нарушить хоть раз, рискуете проиграть. В конце «заезда» к общей цифре прибавляется оценка дистанции, затем все это умножается на количество сбитых автобусов — и вы получаете свой результат.

Права

В Burnout Paradise есть шесть разновидностей водительских прав. Для получения прав каждого класса необходимо пройти определенное количество гонок:

  • D License (права класса D) — требуется победа в двух состязаниях.

  • C License (права класса C) — выиграйте в 7 заездах.

  • B License (права класса B) — победите 16 раз.

  • A License (права класса A) — выиграйте в 26 соревнованиях.

  • Burnout Paradise License (ключ от Burnout Paradise) — победите в 45 гонках.

  • Burnout Elite License (элитные права Burnout) — необходима победа во всех 120 гонках.

Это важно: в 120 заездах заложено число 35 (общее количество гонок типа Burning Route), и если вы уже участвовали в заездах на время, итоговая цифра на получение элитных прав будет меньше.

После очередной заработанной награды результаты состязаний обнуляются, и вы переигрываете все заново. Сложность тут вот в чем: в Stunt Run и Road Rage постепенно увеличиваются требования. К примеру, в первом заезде надо было набрать 90 000 очков за 1 минуту 30 секунд, а в другом — одолеть 15 врагов.

Но запросы растут вместе с рангом: теперь, извольте показать результат в 110 000 баллов за 1 минуту 15 секунд и нокаутировать 16 соперников. Мы советуем оставлять заезды Stunt Run и Road Rage напоследок, потому что это намного облегчит прохождение. Одно дело, когда вы выполняете эти задания на стартовых автомобилях, другое — на их более усовершенствованных собратьях.

Типы автомобилей

Гонять по Paradise City было бы не так весело, если бы не три кардинально отличающихся вида машин: Stunt (трюкач), Speed (гонщик) и Agressor (агрессор). И хотя внешне межклассовая разница прекрасно видна, разделение зависит от типа ускорения (Boost Standard), поставленного на авто.

  • Заполнение шкалы ускорения на Stunt прямо пропорционально проделанным трюкам. Битье транспорта и всего, что попадется на дороге, не принесет вам ничего, кроме царапин и вмятин на машине. А вот прыжки с трамплинов, сбитые рекламные щиты, бочки, дрифт и развороты на ручнике — как раз то, что доктор прописал.

    Нет, это не Mafia. Это красавец тяжелый агрессор из Paradise City.

  • Шкала разгона на тачках класса Speed растет сама по себе, если вы гоните по трассе, ни во что не врезаясь. Также оцениваются и различные виражи на дороге, к примеру, проезд в нескольких сантиметрах от другого авто и езда по встречной полосе. Пока шкала не заполнится полностью, ускорение врубить не выйдет. Но если уж включили, то не отпускайте кнопку даже тогда, когда уровень разгона дойдет до нуля: вы можете активизировать режим Burnout, и машина полетит с еще большей скоростью. Если зажать кнопку, можно проделать целую цепочку Burnout. И подобное, кстати, высоко ценится в гонках Stunt Run.

  • У Agressor все куда проще — для пополнения запаса окиси азота нужно крушить все подряд: столбы, фонари, чужие машины, заграждения и тому подобное. Если вы умудрились подорвать соперника — шкала увеличится на порядок (вы сразу увидите множитель) и останется такой, пока не врежетесь пару раз. А вот после четырех-пяти аварий придется попрощаться с ней и наращивать заново.

У каждого автомобиля есть три основных параметра.

  • Speed (гонщик) — скорость машины. Наиболее высокий показатель у одноименного класса.

  • Boost (разгон) — насколько хорошо может разогнаться машина с применением ускорения. Держится на одинаково хорошем уровне как на машинах класса Speed, так и на Stunt.

  • Strength (прочность) — сколько аварий выдержит ваш железный конь, прежде чем откинуть копыта. Максимальный уровень показателя у авто класса Agressor.

Чего-то не хватает...

Далеко не все автомобили и мотоциклы доступны даже при полном прохождении всех гонок. Итак, что же нужно сделать, чтобы получить их?

Машины:

  • Carbon Hydros Custom — побейте рекорды Showtime на всех улицах.

  • Carbon Ikusa GT — побейте рекорды скорости на всех улицах.

  • Carson Carbon GT Concept — сломайте все 400 заграждений.

  • Jansen Carbon X12 — выполните 50 суперпрыжков

  • Watson 25 V16 Revenge Racer — пройдите все заезды Road Range.

  • Montgomery Carbon Hawker — сбейте все 120 рекламных щитов.

  • Krieger Carbon Krieger Uberschall 8 — дважды победите в многопользовательских соревнованиях.

Мотоциклы:

  • Nakumura Firehawk GP Competition — пройдите все дневные и ночные заезды.

  • Nakumura FV00-TI — пройдите 19 любых гонок.


***

Игра получилась выше всяческих похвал, хотя, конечно, не обошлось и без шероховатостей. Но они практически не заметны на фоне адреналинового рая и под отличную музыку. А если еще учесть и многопользовательский режим... В общем, Burnout Paradise — это то, чего мы все давно ждали, хотя и не подозревали об этом. Эта игра одним ударом нокаутировала последние части серии Need for Speed и с отцовской любовью взглянула на FlatOut. Похоже, в жанре компьютерных гоночных игр зажглась новая звезда, и мы очень рады, что смогли дотянуться до нее и даже подержать в руках. А вот другим разработчикам достать ее с неба вряд ли получится — очень уж высоко поднята планка качества.

Что год грядущий нам готовит?

В недрах Criterion Games кипит работа над дополнениями для Burnout Paradise: The Ultimate Box, которые увидят свет в 2009 году.

  • Нам дадут погонять на четырех новеньких железных конях в Legendary Cars Pack. Здесь есть и летающее авто, и машина из «Охотников за привидениями», и два агрессивных и очень быстрых автомобиля «для настоящих мужчин». Кстати, все это уже можно приобрести.

  • В дополнении Toy Cars Pack мы будем управлять... игрушечными машинками! Наверняка, это будет удовольствием для истинных гурманов.

  • Boost Special Pack принесет нам пару скоростных и очень необычных автомобилей, не похожих ни на что из того, что мы когда-либо видели.

  • Ну и, наконец, мы сможем загрузить новую локацию под названием Big Surf Island, а значит, впереди еще куча эффектных гонок и отлично проведенного времени!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9
проголосовало человек: 1165
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования