The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena
The Darkness... for me... is where I shine!
Риддик
В 2004 году Starbreeze Studios буквально взорвала игровой мир, продемонстрировав не просто эталонный, качественный боевик, а настоящий шедевр, достойный всяческого восхищения, — The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Впервые слово «кинолицензия» приобрело теплый оттенок и легкое манящее свечение. Лысый, накачанный, угрюмый, хитрый, жестокий и безжалостный антигерой по имени Риддик затмил все и вся своим появлением на сцене. Мы узнали о нем то, чего не показали, но далеко не единожды упомянули в обоих фильмах — «Черная дыра» и «Хроники Риддика». Сюжет и атмосфера игры сделали ее едва ли не лучше кино, а некоторые сцены могут дать прикурить большинству современным фантастических боевиков.
И вот, спустя пять лет, перед нами продолжение приключений Ричарда Б. Риддика. Он умудрился выбраться из самой охраняемой тюрьмы во Вселенной, чтобы через несколько часов попасть в лапы наемников...
Из огня да в полымя
В прошлой серии вы смотрели: охотник за головами Джонс поймал Риддика и отвез его в тюрьму Butcher Bay, где рассчитывал получить за него хорошие деньги. Однако надменный владелец тюрьмы, Хокси, кинул Джонса, дав за Риддика ничтожно малую цену. Беглый преступник перезнакомился со многими сидельцами, победил в турнире по боям без правил и смылся из Butcher Bay на спасательном корабле, предварительно наказав Хокси и прихватив с собой Джонса.
Однако беглецам не дано было улететь далеко. Они попали в поле зрения экипажа корабля Dark Athena. Этот огромный мощный крейсер — логово двухсот тридцати пяти наемников. Риддик и Джонс вскоре оказались на борту, но если охотника за головами сразу кинули в камеру, то лысый, как обычно, спрятался, да еще и умудрился спионерить заколку у капитана Dark Athena — одиозной девушки по имени Ревас.
Трудно назвать The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena полноценной второй частью — она больше похожа на дополнение. Меньше персонажей, меньше диалогов, меньше скрытной деятельности и, наконец, меньше игрового времени — полное прохождение занимает каких-то шесть часов. Так чем же нам понравилось продолжение, если главным лозунгом разработчиков было «Меньше всего!»?
Для начала — стиль и атмосфера. Блеклые, холодные и темные тона — наши постоянные спутники в мире Риддика. Здесь издеваются над людьми, здесь ребенок видел пытки отца и не мог ничего поделать, здесь загнанный зверь убивает хладнокровно и беспощадно, а его жертвы то умирают беззвучно, то кричат от боли. Тут один заключенный хочет убить остальных, потому что считает их ничтожествами, а другой страдает постоянными приступами паники, тут мать погибает на глазах у шестилетней дочки от рук шизофреника. Бесспорно, яркие краски здесь совершенно не к месту.
Весомую роль сыграла проработка персонажей. Один рассказывает о том, как был предан и оказался за решеткой, другой просит выполнить предсмертную просьбу — добить его и отправить весточку домой. Каждый герой не только хранит в шкафу по нескольку скелетов, но и бесподобно озвучен — еще бы, ведь для работы пригласили профессиональных актеров.
Еще один плюс в копилку атмосферы — непроглядная тьма, в которой мы проводим большую часть времени. Никогда не знаешь, что там, через пару метров, и кого встретишь за следующей дверью. Спасает лишь возможность Риддика видеть в темноте и его боевые навыки.
Реализация ближнего боя — один из лучших аспектов Assault on Dark Athena. В ход идут кулаки, дубинка, заколка, боевой нож и ножи-крючья. Приемы стандартные — удар слева, справа, снизу и тычок в голову. При этом большая часть врагов не знает слово «стандартные» и бьет как придется. Что ж, Риддик может ответить тем же, когда контратакует. В его исполнении библейский завет обретает новое значение: «Если тебя ударили по левой щеке, сломай обидчику правую руку». Но переломами дело не кончается — пробитые легкие и почки, вошедший в шею по рукоять нож и просто нанесение десятков мелких ранений, чтобы довести противника до болевого шока, — увлекательное занятие на досуге. Правда, жестокости и крови столько, что в России игра получила рейтинг «18+». Хотя кого это останавливало?
Деревня дураков
В отличие от ближнего боя, stealth-составляющая стала намного слабее. Если в тюрьме не особо жаловали лампы, то на корабле буквально каждый второй носит с собой фонарь и норовит осветить даже самые темные места — иногда спрятаться просто нереально. И если первую треть игры мы спокойно орудуем знаменитыми ножами-крючьями и краденой заколкой, то оставшееся время приходится стрелять практически без передышки.
Вы наверняка решили, что противники должны быть чрезвычайно умны, раз с легкостью могут отыскать Риддика. Спешу вас разочаровать, это не так. Отряд из пяти-шести наемников действует по принципу «каждый за себя», прячась за столбами и сваями и изредка отстреливаясь. Разобраться с врагами, вооруженными винтовками, дробовиками и прочим огнестрелом, не составляет особого труда — выстрел в голову, и цель устранена.
Однако чудеса тупости демонстрируют так называемые дроны — генетически модифицированные люди, мозг которых отключен. Вместо него — система, в которую вбит курс патрулирования и внедрена возможность связи с наемником. Эти кадры — просто нечто! Особенно умиляет их реакция на валяющийся труп под ногами: подошли, посмотрели, наступили, пошли дальше...
Более или менее серьезные противники — альфа-дроны и боевые роботы. Первые — помесь сейфа с Терминатором, убить которых можно только специальным оружием, вторые — механизмы с чрезвычайно толстой броней. Риддику, кстати, доведется прокатиться на одной из таких штук. Недолго, правда, зато эффектно (прямо как в F.E.A.R. 2: Project Origin). А еще можно управлять собственным дроном, отстреливая ничего не подозревающих недругов с тыла.
Главное отличие Assault on Dark Athena от «Побега из Butcher Bay» — наличие многопользовательского режима. Тут у нас шесть типов состязаний:
Deathmatch. Цель проста как дважды два — утянуть на тот свет как можно больше врагов.
Team Deathmatch. Классическая стенка на стенку, ничего нового.
Capture the Flag. Две команды сражаются за флаг, который нужно притащить на базу, чтобы заработать очко.
Arena. Фактически то же самое, что и Team Deathmatch, но с одной поправкой: столкновение происходит на большой полупустой арене. Из фурнитуры — заграждения, за которыми можно прятаться. Впрочем, это не слишком спасает.
Butcher Bay Riot. Еще один аналог Team Deathmatch, в котором вместо двух команд участвуют три. Двенадцать человек гоняются друг за другом, пытаясь прибить врагов или разнести их базу.
Pitch Black. Самый интересный режим. Один человек играет Риддиком и вооружен только ножами-крючьями, остальные управляют наемниками и имеют в распоряжении дробовик, винтовку и пистолет-пулемет. Думаете, лысый в проигрыше? Как бы не так! На картах катастрофически не хватает освещения, а Риддик прекрасно видит в темноте... Однако если вам все-таки удастся подстрелить охотника, то вы займете его место.
Посмотрите в зеркало
Самый суровый игровой эпизод — Риддик забегает в уборную и смотрится в зеркало. Этот момент может посеять страх и смятение в неокрепших душах. Дело в том, что модель главного героя практически не изменилась с 2004 года. А это, знаете ли, заставляет задуматься. Угловатые мышцы — отнюдь не признак долгих и упорных тренировок. И что самое обидное, подобная халатность заметно выделяется на фоне всего остального, так как придраться, в принципе, больше не к чему.
Конечно, палубы Dark Athena и космопорт можно было бы прорисовать детальнее, но темнота и блеклые тона хорошо скрывают некоторые недоработки. Зато все остальное выполнено на высоком уровне, в том числе реализация разных типов зрения (всего их три — обычный, в темноте и в stealth-режиме), игра света и тени и пейзажи неизвестной планеты, на которую Риддик попадет во второй половине игры.
Приятное впечатление оставляют видеоролики, сделанные на движке. Они грамотно и качественно поставлены, да и острых ощущений хватает — некоторым моментам место в кассовых фантастических триллерах.
Хотя в этом нет ничего странного. The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena от начала и до конца напоминает голливудский блокбастер. А в чем проблема большинства современных высокобюджетных фильмов? Они сделаны словно под копирку. Если первая часть подняла планку качества не только игр по кинолицензии, но и боевиков в принципе, то вторая как бы говорит: «Эй, это я, не забывайте — я слежу за вами!» А ведь «Нет, что вы, не надо оваций!» звучало бы куда лучше...
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 8 | хорошо реализованная stealth- составляющая, отлично постав- ленный ближний бой, солидный арсенал, общий накал, постоянное чувство опасности | слабый искусственный интеллект, «коридорность» |
Графика 8 | запоминающийся стиль, краси- вые пейзажи, реализация разных режимов зрения, лицевая анимация, игра света и тени, прорисовка персонажей, постановка видеороликов | средненькая модель Риддика, не ахти какая детализация окружения |
Звук 10 | хорошая музыка, великолепная игра актеров | нет |
Игровой мир 8 | глубокие персонажи, вменяемый сюжет, атмосферность, обаяние Риддика | игра слишком короткая |
Удобство 9 | интуитивно понятное управление | нет |
Новизна нет Интерес повторной игры нет | Награда журнала | Вердикт: Увлекательная и атмосферная игра, которая, однако, проигрывает первой части. Она не привнесла ничего кардинально нового в жанр, но лишний раз доказала, что игры по кинолицензии могут быть качественными и захватывающими. | Рейтинг журнала 86% |
Персонажи
Над персонажами The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena работали долго и кропотливо, создавая характеры и истории. Сейчас поговорим исключительно о главных героях, так как подробный рассказ обо всех персонажах занял бы как минимум еще пять-шесть страниц.
Риддик (Riddick)
Ричард Б. Риддик — один из последних жителей планеты Фурия, а по совместительству — беглый преступник и убийца. Он хитер, ловок и умен настолько, чтобы выбраться из космического Алькатраса — Butcher Bay, откуда никто и никогда раньше не сбегал.
Риддик не любитель поговорить, так что зачастую выражается односложными фразами и очень редко произносит по два-три предложения. Он лыс, угрюм и жесток, но при этом исключительно обаятелен и обладает хорошим чувством юмора. Это не то чтобы не герой, это самый настоящий антигерой, человек, с которым вы вряд ли поделились бы самым сокровенным. Тем не менее его слово — закон, и если Риддик прикрывает вас сзади, можете не волноваться — вы в безопасности.
Главное его отличие от других людей — способность видеть в темноте. Изначально предполагалось, что над глазами Риддика поработал тюремный доктор за двадцать ментоловых сигарет. Ложь и провокация! На самом деле он получил эту способность от женщины-предка, связь с которой появилась, когда Риддик начал осознавать себя как фурианца. Правда, нашлась и отрицательная сторона этого подарка: при нормальном освещении он слепнет, так что вынужден носить темные очки.
Ревас (Revas)
Эта не слишком хрупкая девушка — капитан Dark Athena и главный противник Риддика. Правда, столь высокую должность она получила не сразу и далеко не честным путем. Еще малышкой Ревас подобрал тогдашний капитан и хозяин корабля, Ирвин Сенат. Он воспитал и учил ее, будучи уверенным в том, что девушка его не подведет. Он ошибся.
Однажды Ирвин предложил превратить заключенных из отсеков смертников в дронов, чтобы не только увеличить количество охранников, но и продавать их на аукционах. Но Ревас не хотела останавливаться на этом — она жаждала захватывать целые планеты и превращать всех обитателей в дистанционно контролируемых киборгов. Это зловещая, жестокая идея не понравилась Ирвину, и тогда девушка пошла на хитрость: она начала подсыпать яд в его еду. День за днем Сенат становился все слабее, пока в конечном итоге не дошел до состояния, близкого к сумасшествию. Вслед за этим Ревас обвела команду корабля вокруг пальца, а Ирвина и его ближайшего помощника Йото (Yoto) кинула в камеры в отсеке заключенных.
Эта особа коварна и жестока и не стесняется бить в спину. Достойный противник для Риддика.
Это интересно: своим нынешним названием космический корабль обязан именно Ревас. В самом начале он значился как Bellocka MV, затем Ирвин Сенат переименовал его в The Locust, ну а когда у руля оказалась Ревас, она назвала судно Dark Athena, в честь своей матери — Афины.
Линн Сильверман (Lynn Silverman)
Эта шестилетняя девочка — единственный искренний человечек на борту Dark Athena. Она же — единственная, кто предан Риддику и верит в него. Линн поможет ему не раз и не два, а их первая встреча произойдет... в вентиляционной системе. Там ребенок будет прятаться от наемников и дронов, которых она называет монстрами. Очень скоро она сама будет готова стать чудовищем, но до этого еще далеко, а пока что Линн ищет свою маму, которую похитила команда Ревас. Риддик обязательно поможет, чем и докажет, что не все человеческое ему чуждо, а в определенный момент даже проявит отцовские чувства.
Хотя Линн всего шесть, она совсем не похожа на ровесников. Инстинкту самосохранения ребенка позавидовали бы бывалые охотники, а ее уровень интеллекта гораздо выше, чем у большинства взрослых. Малышка прекрасно понимает, что для достижения целей мало одной только силы и оружия — тут нужно что-то большее.
Как Линн так быстро повзрослела? Возможно, виной тому превращение отца в дрона прямо у нее на глазах. Что же тогда могут сделать с мамой? Нужно обязательно найти ее, пока не случилось что-нибудь плохое...
Макс Дэчер (Max Dacher)
Макс — еще один помощник Риддика на Dark Athena. Он, естественно, не нанимался безвозмездно, так что он подсобит лысому убийце в обмен на собственную свободу — Дэчер один из заключенных, за которых Ревас собирается получить награду. Как он попал в такую ситуацию?
Макс был двойным агентом и работал на две конкурирующие военные организации. Поначалу все шло хорошо, но потом один из коллег предал его. Одна из корпораций хотела решить дело более или менее мирно — отдать Дэчера под трибунал. Ну а другая контора просто назначила цену за его голову. Волею судеб он оказался в руках Ревас и так бы дальше и гнил в своей камере, если бы не Риддик.
На заметку: если выдастся возможность, обязательно попытайтесь завязать разговор с заключенным по имени Эксбоб (Exbob). Это крайне неуравновешенный преступный элемент, которого все время трясет и колотит и который подвержен частым приступам агрессии и паники.
Оружие
В отличие от «Побега из Butcher Bay», в этот раз Риддику придется стрелять намного чаще. Конечно, ближнему бою уделено довольно много внимания, но если большую часть оригинала можно было пройти с ножом или заточкой в руках, то лучшими друзьями на Dark Athena станут дробовик и странное изобретение под названием SCAR.
Кулаки
К сожалению, идти в честную рукопашную доведется нечасто — лишь в самом начале и в середине, когда кодекс чести потребует сложить оружие. Но в любом случае вы все еще можете подкрасться к противнику сзади и свернуть ему шею или сломать руку обидчику прямо во время боя.
Удары остались прежними — апперкот (удар снизу-вверх в челюсть), хук справа, хук слева и прямой тычок. Естественно, никто не запрещает комбинировать приемы, получая в результате смертельные комбинации.
Заколка
В первые же минуты своего пребывания на корабле Риддик умудрился украсть у Ревас ее заколку для волос. Та заметила пропажу, но толком не поняла, что произошло. Впоследствии эта заколка окажется у девушки в шее, но это будет гораздо позже, а пока что она служит хорошей заменой заточки. Урон не сказать чтобы уж очень большой, так что попользоваться этим «оружием» доведется всего пару раз, пока вы не получите в свое распоряжение...
Ножи-крючья
Эта пара остро заточенных, изогнутых, напоминающих кастеты ножей — идеальное оружие, с которым можно пройти добрую половину игры. Удары очень опасны и наносят довольно серьезные повреждения, а если в нужный момент пойти в контратаку, то можно одним выверенным движением повалить любого противника. К тому же ставить блок с помощью ножей-крючьев гораздо удобнее, чем голыми кулаками или заколкой.
Это интересно: в фильме «Хроники Риддика» главный герой пользуется теми самыми ножами-крючьями, которые он «позаимствовал» у одного из наемников Dark Athena.
Боевой нож
Нож наносит больше повреждений, чем ножи-крючья, но блокировать им удары — сущее наказание, так как большинство вражеских выпадов проходят. Хотя есть одна очень полезная тактика: как только противник занес руку для удара, моментально контратакуйте — Риддик проткнет шею врага в считанные секунды.
Дубинка
Это, пожалуй, тяжелая артиллерия ближнего боя. Одним-двумя выверенными ударами можно решить исход схватки в свою пользу, особенно если бить снизу-вверх. Единственный категоричный минус дубинки — ее вес, из-за которого удары наносятся очень медленно. Иногда даже настолько, что, пока замахнешься, рискуешь потерять пару-тройку зубов.
Пистолет-транквилизатор
Назвать эту «пукалку» оружием дальнего боя язык не поворачивается, хотя в умелых руках она становится опаснее большинства стволов в игре. Пистолет стреляет не дротиками, как можно подумать из-за названия, а электрическими разрядами. Он может на некоторое время остановить действие дронов, а также заставить наемников упасть без сознания или биться в конвульсиях. Когда это произойдет, можете либо выстрелить еще раз, либо добить ногами или руками.
Идеальный вариант использования пистолета-транквилизатора — спрятаться за каким-нибудь ящиком и отстреливать противников по одному. Если они и заметят Риддика, то вряд ли попадут (ящик — надежное укрытие), а вы тем временем безнаказанно и, что самое главное, — малой кровью (без лишних затрат патронов) перебьете всех неприятелей.
Штурмовая винтовка
Штурмовая винтовка — первое огнестрельное оружие, которое попадется Риддику (не считая намертво прикрученных к дронам пулеметов). В обойме тридцать восемь патронов, разброс минимальный, скорострельность средняя, убойная сила средняя, дальность действия высокая. Это хороший выбор класса «все в одном», который подойдет для практически любых разборок. Ну а так как большинство наемников использует в основном штурмовые винтовки, то достать патроны — не проблема.
Дробовик
Идеальный вариант для стрельбы вблизи: восемь патронов в магазине и убойная мощность помогут быстро расправиться с любым количеством неприятелей. Так как разброс довольно велик, то стрелять лучше или в голову, или по группе врагов — чтобы уж наверняка.
К сожалению, минусы тоже нашлись. Во-первых, дробовик очень уж долго перезаряжается — за это время на высоком уровне сложности можно быстренько отправиться к прародителям с планеты Фурия. Во-вторых, им мало кто пользуется, а следовательно, и патронов тоже мало. Ну и в-третьих, дальние дистанции — не вариант.
Пистолет
Судя по всему, пистолет добавлен в игру для галочки — толку от него никакого, так как под рукой всегда есть что-то серьезнее. Разве что на высоком уровне сложности, когда патроны винтовки и дробовика на исходе, в руки можно наконец взять пистолет и проверить, на что он способен. Хотя я бы советовал не изменять транквилизатору — он зарекомендовал себя гораздо лучше.
Пистолет-пулемет
Высокая скорострельность, большой боезапас, но малый урон. Что выбрать — пистолет-пулемет или штурмовую винтовку? Я склоняюсь к первому варианту. Попасть в голову ведь можно из того и другого, ну так зачем терять время, если можно стрелять в два раза быстрее? Тем более что многие наемники носят с собой именно это оружие, особенно под конец, так что проблем с патронами возникнуть не должно.
SCAR
Самое необычное оружие в игре, изначально созданное в помощь людям. Оно стреляет энергетическими сгустками, которые прикрепляются к цели и взрываются дистанционно. За раз можно отправить в полет пять зарядов, а потом детонировать их все. Последние два часа игры вы будете неразлучны с SCAR, так как с помощью нее можно не только взрывать врагов, но и уничтожать турели, «открывать» двери и проделывать дыры в нужных местах. В общем, очень полезная и многофункциональная штука.
Противники
Несмотря на то, что интеллект врагов довольно примитивен, с ними все-таки могут возникнуть проблемы. К некоторым нужен особый подход, который вы найдете далеко не сразу, с другими лучше вообще не связываться и обходить стороной, ну а третьи в самый неподходящий момент могут подкинуть парочку сюрпризов. Риддик, может, беспредельно наглый, хитрый и жестокий, но далеко не всемогущий, так что давайте ознакомимся с бестиарием, прежде чем устраивать горе-наемникам Алабаму.
Дроны (Drones)
Эти солдаты — гордость команды Dark Athena. Когда-то они были простыми людьми, но их тело модифицировали, а мозг отключили. Теперь это обычные киборги, патрулирующие маршрут, который им задали при настройке. Существует два типа дронов — с красными горящими лампочками и белыми. Первые зомбированно шастают по выделенному сектору, не сворачивая и не оглядываясь, а следовательно, не представляют угрозы и легко «убираются». Достаточно подкрасться сзади и...
Иногда с помощью специального аппарата дронами управляют наемники, и тогда они могут стать проблемой. Друг Риддика — темнота, а у этих кадров с белыми лампочками всегда включен фонарь, да и реагируют они буквально на каждый звук. Убить тихо, конечно же, можно, но не всегда реально. Когда их много, лучше всего взять в руки дробовик или штурмовую винтовку и устроить соревнования класса «Бегущая мишень». Ну а если мало...
Есть отличное средство, которое безотказно действует на всех без исключения дронов. Берете пистолет-транквилизатор, выводите из строя цель и заканчиваете работу ножом, дубиной или еще чем-нибудь.
Наемники (The Mercs)
На борту Dark Athena живут двести тридцать пять наемников. При необходимости Риддик убил бы их всех, но до этого, слава богу, дело не дошло. Ему придется столкнуться с несколькими десятками из них, и не только с рядовыми охотниками за головами, но и с хорошо вооруженными и одетыми в тяжелую броню командирами.
Наемники, конечно, умнее дронов, но ненамного. Ни о какой работе в команде или о чем-нибудь подобном и речи быть не может. Убрать их тихо тоже, скорее всего, не выйдет, потому что ходят эти кадры минимум по два-три человека, все время держась рядом. Решение тут единственное — выстрел в голову или очередь в туловище. Если есть возможность, стреляйте из дробовика, чтобы зацепить как можно больше народу.
Ученные (Scientists)
Несколько раз за игру мы встретим докторов, которые превращают людей в дронов. Они носят белые халаты, а вооружены либо пистолетами, либо винтовками. Перебить всех тихо не получится, так что тут уж на ваше усмотрение — или в ближнем бою, или выпустить очередь из пулемета. Я, например, нашел более изощренный способ: два-три выстрела из пистолета-транквилизатора. Смерть от электрических разрядов — это не только эффектно, но и патроны экономит. К тому же только это может заставить их хорошенько помучиться и расплатиться за то, что они делали с людьми.
Роботы (Mechs)
Толстошкурые, пуленепробиваемые, тяжеловооруженные механизмы под управлением наемников — едва ли не самые опасные противники Риддика. И хотя встретятся они всего несколько раз, придется либо убегать, либо хорошенько прятаться. Уничтожить робота можно, только управляя точно таким же, за исключением тех случаев, когда нужно отправить к праотцам того, кто спрятался внутри. Но об этом мы поговорим чуть ниже.
Альфа-дроны (Alpha Drones)
Внушительных размеров существа с пулеметом в руках и огнеметом или ракетницей за спиной. Страшное зрелище, правда? А убить-то как нелегко! Винтовка, пулемет и дробовик альфа-дрону до лампочки, он ничего даже не почувствует. Ну а пока вы будете думать, как быть с этим гигантом, он уже успеет вас поджарить, так как стреляет куда придется и без остановки.
Верный способ убрать громилу с пути — четыре-пять раз выстрелить в него из пушки SCAR, а затем взорвать разом все снаряды. Правда, это его не убьет, но введет в состояние, близкое к нокауту. Тут надо подойти поближе, нажать кнопочку и посмотреть, как эффектно Риддик растерзает жертву.
Турели (Turrets)
Если бы это были обычные башенки с пушками, все было бы проще. Но в будущем придумали куда более хитрые приспособления: маленькие турели, немного похожие на крабов, сами передвигаются с места на место и цепляются там, где им удобно. Вслед за этим они включают режим охраны и крутятся из стороны в сторону, освещая просматриваемый район тонким красным лучом лазера. Собственно, это их и выдает: если видите впереди алый луч, а ни дронов, ни наемников рядом нет, знайте — где-то тут затаилась турель.
Она может быть очень высоко над головой или же в узком проходе на уровне туловища, но в любом случае, если Риддик попадет в поле ее зрения, моментально начнется обстрел. Несколько секунд — и самого опасного преступника во Вселенной не станет. Как же убрать маленьких вредителей? Дело за малым: возьмите SCAR, выгляните из-за угла и выпустите заряд в направлении лазерного прицела. Затем спрячьтесь обратно и подорвите его. Вот и все, дорога чиста.
На заметку: в радиусе пяти метров вполне может быть пять турелей, так что будьте внимательны. Ну а если понимаете, что не успеет спрятаться, то хоть постарайтесь запомнить расположение «крабиков», чтобы после загрузки долго не возиться.
Советы
Теперь, когда мы знаем врага в лицо и осведомлены по поводу способов его убиения, стоит поговорить о конкретных игровых ситуациях, которые только на первый взгляд не вызывают трудностей.
Большую часть времени вы проведете в темноте, прячась за ящиками и по углам. В stealth-режиме включается синяя подсветка, но она заметно проигрывает возможностям глаз Риддика. Примите это к сведению и чаще пользуйтесь клавишей Q (по умолчанию — включение режима видения в темноте).
В игре довольно много карточек с изображением беглых преступников, на которых указаны все сведения о них, включая цену за голову. Называются они Bounty Cards, и чем больше их вы соберете, тем больше дополнительных материалов (картинки, история персонажей) откроете. Так что тщательно обшаривайте закоулки и залезайте на самые высокие точки.
Когда вы найдете полумертвого Майлза (Miles), который будет умолять о том, чтобы вы отправили письмо его семье, а самого его добили, — не отказывайте. В награду вам зачислят достижение, а по окончании прохождения вы сможете прочесть, что же написал парень.
В один прекрасный момент вам придется драться с заключенным по имени Джейлор (Jaylor). В силу своих убеждений он считает себя настоящим мужчиной, так что просит Риддика сойтись на кулаках. Тут уж перед вами дилемма — или пристрелить Джейлора как собаку за то, что он сделал, или устроить честный поединок не на жизнь, а на смерть. И хотя мне больше импонирует первый вариант, второй — более правильный с точки зрения разработчиков: если вы свернете Джейлору шею без помощи ножа или дубинки, вам засчитают достижение.
Первое столкновение с Ревас произойдет буквально через три-четыре часа игры. Она обезоружит Риддика, так что придется отбиваться либо кулаками, либо оружием ближнего боя. О дубинке можете забыть — девушка слишком быстра и наносит слишком много урона (она бьет ножом), чтобы можно было промедлить хоть на долю секунды. Идеальное решение для обороны — ножи-крючья, так как ими легко блокировать удары. Ну а если ваш девиз «лучшая защита — это нападение», то вложите в руки Риддика нож и бейте Ревас издали. Также не забывайте прыгать — это помогает уходить от ударов.
Когда наступит время второй, решающей стычки, вы сможете одолеть девушку только с помощью SCAR. Для начала откройте створки лифта позади нее, а затем стреляйте в нее зарядами и детонируйте их, чтобы она постепенно оказалась на краю. Так как Ревас бегает из стороны в сторону, а нужно, чтобы она стояла по центру, займите позицию четко посередине ангара.
Если бой с капитаном Dark Athena не особо напрягает, то схватка с ее правой рукой, Спиннером (Spinner), заставит вас попотеть. Дело в том, что он пойдет в атаку, сидя в боевом роботе, и убить его не получится ни винтовкой, ни дробовиком, ни даже SCAR’ом. Что делать? Спиннер нападет сразу по окончании боя с альфа-дроном, так что можете позаимствовать у последнего пару-тройку гранат и метнуть их по назначению.
Назад