КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Денис Гундоров
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (93) август 2009
вид для печати

Superstars V8 Racing

Жанр:
Разработчик:
Milestone
Издатель:
Black Bean Games
Системные требования:
Минимальные - 2,4 GHz, 1 GB, video GF 6600/ATI X1600
Рекомендованные - Core 2 Duo 2,2 GHz, 2 GB, video GF 8600/ ATI HD 2600
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
гонки на 12 человек
Рейтинг: 59%

Компания Milestone не складывает все яйца в одну корзину. Есть «движок», есть лицензия, есть проверенная тематика. Так, что там у нас? Симулятор мотогонок в этом году мы уже выпустили? И второй на подходе? Отлично, теперь надо заняться машинами. Код оставим тот же, только переработаем чуток под новые нужды, а мотоциклы заменим на автомобили.

Думали ли действительно руководители компании в такой манере, доподлинно неизвестно. Но разница в выходе обеих игр в несколько недель говорит о многом. Например, о том, что, имея на руках отлаженный движок игры, логично использовать его на полную катушку. Но что получается в итоге такой одновременной работы? Не будут ли игры похожи, как две капли высокооктанового бензина?


Компания FG Sport, выдавшая разработчикам из Milestone лицензию на игру по Чемпионату мира Superbike, согласилась пойти дальше, разрешив сделать симулятор и по итальянскому чемпионату Superstars. И в самом деле, итальянец итальянца всегда поймет и поможет. И для популяризации чемпионата полезно, и разработчики в выигрыше.

В игре представлены реалии итальянской (то есть исконной) версии чемпионата Superstar V8 Racing текущего года, со всеми его трассами, командами, машинами и пилотами. Хотя нет, не всеми. Разработчикам удалось лицензировать BMW, Audi и Jaguar. Mercedes, Maserati, Cadillac, Chrysler и Chevrolet остались за линией старта. Жаль, конечно, но в некоторых марках проглядываются знакомые модели — уши слишком заметны. Пришлось выкручиваться, но на гонках это не сказывается — и ладно. С трассами же все в порядке, они полностью соответствуют.

Как и в SBK 09, игра предлагает в режиме чемпионата по умолчанию лучшую команду. Но вы всегда можете выбрать любую из доступных, ориентируясь как на показатели команд, так и на конкретные модели машин. Особо там раздумывать не стоит, ибо двигатель у всех один (название чемпионата говорит само за себя), тип привода — тоже (за исключением полноприводной Audi RS4). А вот что важно в этом моменте — настройка сложности электронного разума наших соперников. Доступны четыре варианта, от простейшего до легендарного, и каждый серьезно меняет поведение гонщиков.

Настройки реалистичности остались — да, Superstars V8 Racing скорее симулятор, нежели аркада. Вот только в SBK 09 было двадцать подобных настроек, а тут их вдвое меньше. Тип шин, повреждения, пенальти за срезание поворотов, а также несколько настроек помощи вождения, например, ABS или автоматическая смена шин на дождевые и обычные никак не могут претендовать на полноту. Что, в свою очередь, не идет на пользу игре. Milestone пошла по пути упрощения?

Что же касается автомобилей, то все, что нам необходимо, мы можем настроить сами в боксе. В зависимости от трассы, погодных условий, данных телеметрии игрок волен изменить шесть параметров. И опять немного недостаточно. Но первое впечатление может быть обманчивым, не так ли?

Итальянцы на трассе

На трассе все встает на свои места. Не изменили «сложность» гонщиков при выборе команды в начале чемпионата? Будьте готовы к многочисленным поблажкам со стороны компьютерных оппонентов. Они будут частенько ошибаться, сходить с трассы, а самое главное — очень тщательно стараться выполнить идеальное вхождение в поворот. Для игрока это означает слишком раннее торможение соперников и перестройку всего пелетона на одну сторону трассы. Чем и можно будет пользоваться в течение всего чемпионата, зарабатывая по 20 очков за каждую гонку.

Ребята, хватит тут круги наматывать, поехали на пляж!
Тут такой песок...

Если же сложность «легендарная», озадаченного игрока ждет совсем другой расклад. Куда подевались медлительные на поворотах и апатичные соперники? Почему догнать кого-то стало делом чуть ли нереальным? Отчего все так филигранно вписываются в поворот? Уверяю, фамилии фаворитов чемпионата вам обязательно запомнятся — настолько напряженной будет борьба с ними!

Но дело не ограничивается только лишь уровнем вождения соперников: начинают сказываться те самые настройки машины. Как и в прошлый раз, нам предлагают настроить болид под квалификацию или гонку. Самое интересное, что, выбрав тот или иной вид настроек, вы так и не узнаете, в чем они заключаются. Потому что, перейдя в меню ручной отладки, вы увидите нейтральные положения всех ползунков. Вот и придется методом проб и ошибок выяснять все тонкости каждого параметра.

Однако, если кто-то не готов к долгой и кропотливой работе под капотом автомобиля, всегда существует возможность выбрать предустановки. Они сохранят ваши нервы и позволят относительно комфортно чувствовать себя на трассе.

Но не все так радужно, как кажется.

Ошибки на старте

Имея неплохую основу, игра грешит многочисленными недоделками.

Модель повреждений осталась та же: внешне ничего не меняется, за исключением царапин и болтающихся бамперов, а повреждения «описываются» иконками. Если повреждения засчитываются (стоит соответствующая галочка в меню), то достаточно пары столкновений. Сначала автомобиль будет хуже слушаться руля, а потом и вовсе сойдет с трассы. Тут ничего неожиданного не произошло, движок-то тот же, но согласитесь: на полной скорости въехать в бок «Ягуара», а у того только задний бампер покосится. Смешно.

Наш красавец летит к победе.

Далее — и это уже серьезней — совершенно непонятны режимы камеры. В мотогонках хотя бы был вид из глаз пилота, тут — нет. В симуляторе гонок нет вида из кабины?! Это что-то новенькое. При достаточно серьезной симуляции поведения машины на трассе, такая камера смотрится чуть ли не нелепо. В SBK вид из глаз был очень «атмосферным», а вид со спины предоставлял возможность насладиться прекрасной картинкой. Отсутствие в игре первого ее вовсе не красит, а о втором — чуть ниже.

Следующим пунктом идет управление. И опять поминаем всякими нехорошими словами «проверенный» в мотогонках движок. Более или менее внятно реализовано управление с клавиатуры. Можно подключить руль, но Supersars V8 Racing придирчива и не со всеми работает корректно. Но не это самое печальное. Совершенно неестественно смотрится некоторая инертность управления: машина реагирует на команды с запозданием, а радиус поворота слишком велик. Даже на низких скоростях.

Что делать с этим моментом, решительно непонятно. Выставление чувствительности руля на максимум ничего серьезно не меняет, а с клавиатурой и так все ясно. Приходится на поворотах работать двигателем и уходить в управляемые заносы. Но это далеко не панацея, потому что скорость падает, а электронные мозги, похоже, таких проблем не испытывают, потому что у них с поворотами все в порядке. Эта маленькая, но вредная особенность гонок сильно раздражает. А главное, мешает играть на высокой сложности.

Луиджи болеет за Ferrari

Не меньшее удивление вызывает и аудиовизуальная часть игры. Картинка откровенно хуже, чем в SBK 09. В чем тут дело, решительно непонятно. И это при том, что некоторые моменты выглядят лучше, чем в мотогонках. Но что случилось с водой на трассе и дождем? Куда делись шикарные облака? А самое главное — что с моделями машин? Удивительно: при просмотре повтора игра выглядит на порядок лучше, нежели собственно игровой процесс! То ли детализация крупа нашего четырехколесного скакуна слабовата, то ли неправдоподобно яркие габариты, то ли непомерно высокая отражающая способность асфальта, то ли окружение нереалистичное...

Сейчас включу ускорение!.. Ой, я же не в NFS.

Звук вообще выкидывает те еще коленца. Нет, со звуками автомобилей все в порядке, да и вообще эта часть как будто перекочевала из SBK 09 без изменений. Только трибуны активнее реагируют на наши успешные действия или просто громче орут — не совсем понятно. Но в любом случае игровой звук на добротном уровне. А вот музыка...

Ее просто нет. Совсем. Один единственный трек, постоянно начинающийся с начала при каждом действии в меню, надоедает до чертиков. В гонки музыку и вовсе не завезли. Стоит вам выехать на трассу, как затихает и та занудная композиция, что была. Сам файл присутствует — но не подгружается во время игры. Только во время просмотра пройденного заезда.

И опять же Superstars V8 Racing в режиме чемпионата слишком коротка. Трасс немного, а правила чемпионата отводят всего полчаса на все квалификации и свободный режим. Да и не все игроки будут в них участвовать, всегда ведь можно пропустить все подготовительные этапы и приступить к гонке.

Разнообразия ради создатели наградили нас «режимом уик-энда» и быстрыми гонками. По сути, ничего нового эти режимы не добавляют, поэтому настоящей альтернативой выступают лишь «достижения». В них надо выполнить особое задание, от «закончи круг с лучшим временем» до «обгони на финише соперника». Все эти достижения копируют тот или иной эпизод реального чемпионата. И, конечно, победы за ту или иную команду открывают дополнительные «вкусности» в виде фотографий и видео.

По-настоящему что-то изменить может лишь многопользовательский режим. Играть на двенадцать человек действительно интересно. По-видимому, жизнь после режима чемпионата только в онлайне и останется. Есть, конечно, свое удовольствие в том, чтобы выиграть по пять гонок от каждой команды и открыть все фотографии и видео, но удовольствие это — для настоящих ценителей.


***

В случае с Superstars V8 Racing трудно что-либо сказать однозначно. Теперь особенно нелепо смотрятся предрелизные заверения разработчиков, что эта игра сделана на очень высоком уровне. А вот замечание из того же интервью, что Milestone способны не только делать качественные игры, но и продемонстрировать игрокам со всего мира, что их игры стоят дешево, вполне оправданно.

На аркаду игра не тянет — с таким уровнем графики и отсутствием какого-то ни было сюжета, да против монстров вроде GRID, NFS и прочих тут делать нечего. Но и на полноценный симулятор она претендует с натяжкой. Достоверное поведение автомобиля, конечно, многое значит, да и графические красоты в таком деле — не самое главное. Но игра сдала по сравнению с недавним SBK 09, причем сдала по всем параметрам. Возможно, первый же патч справится со всеми недоделками, но пока на это можно только надеяться.

Superstars V8 Racing можно было бы тысячу раз простить, если бы в игре присутствовала атмосфера, как это было в мотогонках. Но ее недостаточно.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
6/106
достоверная физическая модельслишком легкая игра при аркадных настройках
Графика
6/106
достоверные трассы, неплохие модели автомобилейв динамике игра выглядит хуже, чем на снимках, посредственные эффекты
Звук
5/105
достоверный звук моторов, звуки окружениябардак с музыкой
Игровой мир
6/106
детальнейшее воссоздание реалий итальянского чемпионата Superstars V8не все машины лицензированы, отсутствие объектов на трассе
Удобство
6/106
достоверное поведение соперников на высоком уровне сложностизамедленная реакция автомобилей, не всегда корректная работа с рулями
Новизна нет

Интерес повторной игры нет
Награда
журнала

нет
Вердикт: Немного сдавшая версия SBK 09, только в главной роли — итальянский чемпионат Superstars V8 и автомобили. Рейтинг
журнала
59%
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.6
проголосовало человек: 28
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования