КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Макс Кузьмин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (94) сентябрь 2009
вид для печати

Team Fortress 2
Разведчик
Я делаю людям больно

Жанр:
боевик (многопользовательский)
Издатель:
Valve
Системные требования:
Минимальные - 1.2 GHz, 256 MB, video 128 MB, 56K
Рекомендованные - 2.4 GHz, 512 MB, video 256 MB, Broadband
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Рейтинг: 94%

«Порхаю, как бабочка, жалю, как пчела».

Мохаммед Али

После игры за разведчика в TF 2 в голову отчаянно стучится аналогия с игрой за зараженных, а конкретно — охотника, в Left 4 Dead. Вы внезапно понимаете, что всевозможные выступы, крыши, углы и закоулки — ваши верные друзья. Все это плюс двойной прыжок, быстрые ноги и прямые руки создает один из самых сложных и интересных классов в Team Fortress 2. Поэтому сегодня мы поговорим именно о нем, курносом юноше с хамскими замашками и избытком адреналина. Поговорим о том, как он смотрится в схватке с другими персонажами игры, расскажем о его оружии, уловках и хитростях.

Ребята, среди нас предатель!

Мерзкий французишка, который считает, что может разбивать сердца чужим мамам. Возможно, ваша — следующая на очереди. Уже поэтому шпион — цель номер один.

Один из плюсов «неумолимой силы» — элементарное обнаружение маскирующихся шпионов. Если гад невольно подпрыгивает от заряда из дробовика, то пора начистить негодяю его парижскую тыковку. В обычной ситуации обнаружить его просто, стоит лишь столкнуться лбами. Зачастую у шпиона ник точно такой же, как у вас, поэтому не брезгуйте поглядывать на имена находящихся рядом. Иногда доходит до крайне забавных ситуаций (коих, к слову, в Team Fortress 2 просто громадное количество), когда вы видите пробегающего мимо поджигателя с именем, скажем, Dmitry, поворачиваете голову и видите еще одного с тем же самым именем, беззаботно бегущего в том же направлении. Дежавю? Оно самое. И где-то за океаном в который раз икается братьям Вачовски.

Распознать шпиона, удостоив его всего лишь беглым взглядом, довольно трудно. Разве что он в маске разведчика — ведь под его личиной скорость заметно ниже, что очень бросается в глаза. Также следует помнить, что, когда шпион надевает чью-либо маску, его здоровье остается прежним и равно 125. То есть если вы смотрите на пулеметчика своей команды и у того здоровья чуть меньше половины, то, вполне возможно, перед вами шпион, еще не успевший замаскировать этот показатель псевдолечением у раздатчика, с помощью не особо разборчивого медика или аптечкой.

Это интересно: недавний «Meet the spy» подкинул дровишек в жаркий спор о половой принадлежности человека в огнеупорном комбинезоне. Сумочка мамы разведчика на фотографии, которую в конце ролика поднимает с пола красный шпион, подозрительно напоминает оную в шкафчике комнаты возрождения.

Бывает так, что шпион пытается скрыться в невидимости прямо у вас под носом. Очевидный вариант развития событий — послать залп из дробовика по направлению его движения. Но не все так просто. Мало-мальски опытный «Джеймс Бонд» после исчезновения дернется назад, а то и вовсе останется на месте. Если у шпиона «невидимый кинжал», то вариант с остановкой просто напрашивается.

Если шпион таки скрылся в невидимости и пытается удрать от вас в каком-нибудь узком тоннеле или коридоре, не спешите мчаться за ним. Адепты плаща и кинжала — мастера обмана. Может статься, что преследуемый присел на корточках возле самого входа в туннель или притаился в углу, тихонько посмеиваясь над вами. А вы мчитесь все дальше и дальше по коридору, преследуя мнимую цель.

Есть еще подвид особо наглых шпионов, которые под чьей-либо личиной мчатся прямо на вас и в тот самый момент, когда вы должны будете столкнуться, резко подаются в сторону и наносят вам, рвущемуся вперед разведчику, предательский удар в спину. Это чем-то смахивает на приемы айкидо, где нужно использовать скорость и силу противника против него самого. В данном случае шпион может использовать одну из ваших отличительных особенностей — высокую скорость. Поэтому никогда не жалейте патронов на «шпионские проверки».

Но если «фантомас» скрылся, оставив за собой лишь угасающий дымок галлюциногенного курева, не стоит зацикливаться на его поисках. Благо кандидатов на истребление более чем достаточно.

Не твой большой друг

Чрезвычайно искренняя натура. Для того чтобы наблюдать на лице пулеметчика почти весь спектр человеческих эмоций, стоит лишь без спроса потрогать его Большую Пушку. Возможно, радость на его физиономии будет последним, что вы увидите в своей жизни. Такой вот он огромный и злой, но совсем не страшный и даже немного ранимый. Поди разбери этих русских.

Ох, сейчас кто-то огребет...

Первое впечатление от грозно вращающей глазами и пулеметом турели под названием «heavy»: лучше держаться от этой штуки подальше. Но за первым идет второе, потом пятое, десятое, и вы в конце концов начинаете понимать, что подступиться к этой скале не так уж сложно.

Есть несколько способов разобраться с ним. Можно бешено крутиться вокруг него спутником, посылая в тушку заряд за зарядом (как вариант — использовать биту, плюс — не нужно перезаряжаться). Но есть вещь, которую наш необъятный оппонент способен противопоставить этой тактике. Не поддавшись на ваши фиглярства, он может повернуться в сторону, противоположную вашему движению, стараясь поймать вас в прицел на противоходе.

Другой вариант — скакать прямо у него перед носом влево-вправо, с каждым рывком посылая разряд дроби. Взору вашему (если вы что-либо успеете разглядеть в этой суматохе) предстанет уморительная картина: отчаянно размахивающий из стороны в сторону пулеметом противник, воющий от боли и выкрикивающий проклятья. Контраргумент этому — «Наташа», хотя это вообще контраргумент классу «разведчик» как таковому. Если же у спеца по большим пушкам вместо «Наташи» обычный пулемет, то, поднаторев, вы будете разбираться с ними с вероятностью 90%. Ведь даже опытному игроку довольно сложно поймать на мушку снующего из стороны в сторону паренька. Получаемый урон в такой схватке порядка 10-40, а при определенной сноровке и везении можно и вовсе выйти сухим из воды.

Обе вышеописанные тактики совсем плохо работают, если в руках «неумолимая сила». Одного выстрела из нее достаточно, чтобы оттолкнуть от себя пулеметчика на среднюю дистанцию, где он из вас с радостью сделает решето. Поэтому желательно, чтобы позади него было какое-нибудь препятствие. И само собой очевидно, что не стоит тревожить большого парня, если вокруг много противников, каждый из которых может в любую секунду заметить ваш смертельный танец и прийти пулеметчику на помощь. Если же оппонента лечит доктор, то лучше справиться поначалу с доктором. Хотя если вы уверены, что у пулеметчика уровень здоровья оставляет желать лучшего, то можно попробовать рискнуть и добить его прежде, чем медик успеет его подлечить.

Если эти тактики вам еще не знакомы, то тренировать их стоит на широких пространствах — выбегайте из-за укрытия и действуйте. Поднаторев, вы сможете вытворять все эти трюки в относительно узких пространствах вроде балкона на ctf_2fort.

Но вернемся к «Неумолимой силе». С этим оружием тактика одна: делаем два быстрых выстрела, скрываемся, перезаряжаемся, снова резко выскакиваем, стреляем и т.д. до достижения положительного результата. Как правило, четыре метких выстрела — и пулеметчик мертв. Хотя никто не отменял этот метод, если в руках обычный дробовик, с той поправкой, что с ним враг не будет отскакивать от вас после каждого выстрела. Плохо это или хорошо — зависит от ситуации.

Улыбочку!

На заметку: скорость бега спиной на 10% ниже обычной, за какой бы класс вы ни играли.

Помимо этого есть пижонский, но весьма действенный способ разобраться с русским медведем. Нужно забраться ему на голову. Заметив мелькающего разведчика, пулеметчик остановится и станет раскручивать свою огромную штуковину. Это как раз то, что нам нужно. Посредством двойного прыжка оказываемся на могучей шее противника (требует определенного навыка, поначалу потренируйтесь, как говорится, на кошках) и приступаем к экзекуции. Свалиться с черепушки шансов мало, так как, ища вас, пулеметчик будет вертеть оружием и не двигаться с места. А даже если двинется, то скорость с раскрученным пулеметом будет понятно какая. Самые отчаянные смельчаки пользуют в таких случаях биту. Времени это сумасшествие требует больше, зато после убийства уровень шкалы «кураж» взлетает в небеса. Помимо прочего, прыжок на голову — это единственный способ справиться с пулеметчиком, если вы случайно повстречали его в узком коридорчике. Но учтите, опытный игрок может быстро раскусить этот трюк. Кроме того, пулеметчик — это первый кандидат на оглушение с помощью «Дремы», не забывайте.

Под дружное мычание...

Поджигатель настолько прекрасен, что его красота способна изменить этот мир к лучшему раз и навсегда. Но в силу враждебной ненависти ко всему живому он предпочитает носить противогаз. Лесные пожары в Калифорнии — отголосок его туристической поездки в Лос-Анджелес. Разговаривает на «бубните». Большой фанат творчества «Red hot chilly peppers».

В воде беспомощен как котенок, если не обладает хорошей меткостью и реакцией. Да и в этом случае преимущество у вас, главное — его не растерять. Умирает от двух выстрелов из любого дробовика в упор. Как гласит один из советов внутри игры — «на дальних дистанциях лучше пользоваться пистолетом», к схватке с пироманом это применимо более чем, так его очень удобно добивать.

Огнеметчик — один из классов, который не так страшен, если случайно встретить его выскакивающим из-за угла, но только в том случае, если в руках у вас «Force of nature». Отталкивайте его, перезаряжайте и снова отталкивайте. Если кто-то не придет пироману на помощь или он не даст деру, то очко за убийство у вас в кармане. Хотя кто сказал, что двое — преграда хорошему разведчику?

Никогда не знаешь, что за углом может подстерегать... HADUKEN!
Сожги подлеца.

На заметку: в настройках игры («Клавиатура» => «Дополнительно...») поставьте галочку возле «Быстрая смена оружия». В пылу схватки это сэкономит вам драгоценные мгновения.

Помните, противнику нужно менее секунды, чтобы сделать шашлык из разведчика даже со 150%-ным здоровьем, — все мы знаем, что огнемет вблизи невероятно мощное оружие.

Струя пламени из огнемета помимо ощутимого урона может еще сильно дезориентировать, но помните, пироману тоже сложно уследить, что творится впереди его огненной завесы, и это нам на руку. Используйте двойной прыжок таким образом: прыгайте вперед и вбок, чтобы оказаться у него за спиной, минуя пламя. Рукопашная с пироманом крайне противопоказана, хотя, если вы отчаянный и бесшабашный рубака...

Я знаю jarate!

Капелька пота, стекающая по спине, или муха, присевшая на шею снайперу, могут спровоцировать продолжительные и беспорядочные забеги по близлежащей площади, сопровождающиеся разрубанием воздуха острым лезвием кукри. Минздрав предупреждает: щекотание этого парня опасно для здоровья!

Смертельно опасен на дальней дистанции, так как один полностью заряженный выстрел из винтовки сносит все очки вашего здоровья, если пуля угодит не только в голову, но и в торс. Но и против этого лома есть приемчик — достаете пистолет и по мере приближения к нему даете выстрел за выстрелом. При каждом попадании прицел у снайпера будет дергаться, что затруднит попадание в вас. Минус такой тактики — кроме снайпера рядом могут быть другие игроки вражеской команды, которые с удовольствием порвут на кусочки вас, чье внимание сосредоточено на одном лишь снайпере. И еще одно «но» — тактика не работает, если в руках у «бешеного стрелка» лук. В таком случае нужно вилять перед снайпером, заставляя его ошибаться, потому что с луком он пытается выгадать то место, где вы, возможно, окажетесь через доли секунды. Те самые доли секунды, что разделяют момент отпускания стрелы в полет и миг ее встречи с телом несчастного.

При приближении к снайперу с фронта главное — не давать прицелиться.

Это интересно: в «Meet the spy» красный шпион в схватке с синим снайпером своим ножом-бабочкой царапает тому лицо. В игре присмотритесь к модели австралийца — на его левой щеке вместо царапины уже красуется шрам.

Автомат-пулемет снайпера не представляет большой угрозы, в отличие от мачете. Если, добираясь до снайперской позиции, вы заметили, что оппонент исчез за укрытием, это еще не значит, что он сверкает пятками до ближайшей турели. Напротив, он может притаиться за углом с кукри наперевес. Два обычных или один критический удар отправят вас обдумывать ошибки в комнату возрождения.

Снайпер, смотрящий в прицел винтовки, — словно подросток, подглядывающий через дырку в стене за девчонками в женской раздевалке. Используйте это. Оторвать его от своего занятия может лишь грозное замечание комментаторши о том, что кто-то приделал ноги разведданным, или чей-то истошный предсмертный вопль у самого уха, да и то не всегда. Хотя есть безнадежные параноики, которые после каждого выстрела считают святой обязанностью оторваться от прицела и оглядеться вокруг. Что и говорить, делают они это не зря, поэтому, если вы подобрались к снайперу незамеченным, делайте свое мокрое дело быстро.

Гневный голос Америки

Возможно, солдату было бы гораздо удобней, носи он вместо надвинутой на глаза каски какую-нибудь летнюю панамку. Но воинский устав не терпит отклонений в экипировке, даже если та мешает сражаться. Круглое носят, а квадратное катают, пора бы уже привыкнуть! Или кто-то из вас, салаги, хочет с этим поспорить?

Один из сложнейших противников для разведчика, если не самый сложный. Но при должном умении можно справиться и с ним. Нападать целесообразней со спины или сбоку. Тактика зависит от того, какой дробовик в руках. Если бегаете с обычным обрезом, то здесь привычное: стреляем, скрываемся, стреляем, скрываемся. Если у вас «Неумолимая сила», то применяем те же самые приемчики плюс еще один момент: отдачей от разблокируемого дробовика солдата можно дезориентировать.

Я — солдат, и у меня нет башки...

Пример: вы выскакиваете на солдата, всаживаете в него заряд дроби, он реагирует и посылает в вас ракету. Не дожидайтесь, пока она долетит, и отскакивайте в сторону, следом посылая второй заряд. Солдат ожидаемо пошлет в вас вторую ракету — скрывайтесь, чтобы перезарядиться, или отбегите подальше, на ходу выхватывая пистолет. Желательно, чтобы при применении такой тактики позади солдата не было никакой стены или другого препятствия, расстояние между вами не должно сокращаться до близкого, иначе спасти вас смогут только боги-покровители сетевых шутеров или неопытность оппонента. Отсюда вывод — в рукопашную с солдатом лезть не стоит даже несмотря на то, что разведчик — отчаянный бруклинский паренек. В обоих случаях можно пробовать дезориентировать солдата прыжками перед носом с конечной целью оказаться вне его поля зрения, но это чревато тем, что можно угодить под случайную ракету.

Чтобы нанести урон, солдату не обязательно попадать именно в вас. Ему достаточно послать ракету в стену, потолок или пол, рядом с которыми вы будете находиться. Как говорится, meet the splash damage! Урон, то есть, по площади. Поэтому в драке с ним желательно избегать узких пространств.

Как уже сообщалось выше, средняя дистанция — номинальная в схватке с американским воякой, так у вас будет время, чтобы увернуться от его ракет. И даже если ему таки удалось выстрелом под ноги подбросить вас вверх, чтобы при приземлении добить, против этого есть своя хитрость. Как только вы непроизвольно взмыли ввысь, делайте двойной прыжок куда-нибудь в сторону. Это собьет с толку даже солдата, который неплохо владеет так называемым «aim-shooting».

Чтобы нанести противнику как можно больше урона, порой необходимо, рискуя, подобраться к нему как можно ближе. У некоторых людей, которые играют за солдата, есть в обиходе метод, основанный на этом: солдат бежит куда-то, будто не замечая вас, но при этом держа в поле зрения, а когда вы оказываетесь уже совсем близко, резко разворачивается и стреляет из гранатомета практически в упор. Понятно, что выжить в таких случаях шансов немного, так что будьте бдительны.

Черная кровавая сказка

Пьяный дебош с его участием может вырасти в нечто большее, чем просто битье посуды или обычный мордобой. Частично из-за этого никогда, НИКОГДА не говорите в присутствии подрывника, что Мел Гибсон — плохой актер. Даже если вы действительно так думаете.

Первым десяти угадавшим количество тел на картинке три дня занятия банкате бесплатно.

Этого товарища можно взять внезапностью, как и солдата, и даже с большей вероятностью. Потому что подрывник обладает меньшим запасом здоровья и его гранаты, хоть и крайне неприятны для вас, опасны только при прямом попадании или при взрыве в непосредственной близости. Если у подрывника миномет, то победа практически за вами, потому что ему нужно будет переключаться на другое оружие, на что он теряет драгоценные доли секунды. За исключением случаев, когда шотландский выпивоха включает режим «камикадзе», минируя площадь вокруг в надежде забрать с собой на тот свет назойливого разведчика. И иногда это ему удается.

Это интересно: человека, который говорит за разведчика в игре, зовут Натан Веттерлайн. Помимо работы над Team Fortress 2 и Left 4 Dead, где он отлично озвучил инфицированного в церкви, Натан снялся в эпизодической роли короткометражной драмы «The standard». По запросу в Youtube «the standard trailer» можно найти ролик этого фильма. Парень, приставляющий к виску пистолет, и есть Джереми в исполнении Натана.

Хорошее подспорье в схватке с ним — «Bonk!», потому что минное поле уже не становится проблемой. Рассчитывайте так, чтобы действие чудо-изотопов закончилось в то время, когда вы окажетесь с ним лицом к лицу, а там уже дело за меткостью и реакцией. Но, как правило, подрывник не ожидает такого поворота событий (если вы его раньше не ловили на этом) и может быть застигнут врасплох.

Если в руках у него гранатомет, то бежать, стреляя, прямо на него — не такой сумасшедший вариант, как может показаться. Скорость позволяет уворачиваться от гранат, но имейте в виду, вблизи увернуться не хватит никакой реакции. Поэтому рассчитывайте максимально приблизиться к подрывнику в тот момент, когда у того будет перезарядка. Но учтите, что более опытный противник будет в такой ситуации, убегая, использовать липучки.

Рубаха-парень

По ночам ему снятся кошмарные сны, в которых вежливые люди в элегантных костюмах изящно рвут его драгоценные чертежи. И все бы ничего, но эти сны имеют свойство зловещим образом сбываться. По этой самой причине инженер вместе со снайпером время от времени посещает анонимные группы параноиков.

Без пушки поблизости представляет опасность только в том случае, если хорошо владеет дробовиком. Когда в процессе схватки он пытается убежать от вас, будьте аккуратны, вполне возможно, он заманивает вас под обстрел своей турели.

Веселье в самом разгаре.
Здесь нужно построить телепорт!

На пушку третьего уровня, если она каким-то образом оказалась вдалеке от инженера, хватает двух с половиной пистолетных обойм, так что имейте в виду, что вдалеке (расстояние примерно от синего здания до красного на ctf_2fort) из укромного местечка вполне можно ее расстрелять. Причем на пушку первого уровня может уйти примерно столько же, потому что она более компактная, а следовательно, промахов больше. Аналогично можно напакостить инженеру, уничтожив раздатчик. Хотя есть и отчаянный способ справиться с пушкой, если, опять же, ее не опекает какой-нибудь инженер или оный занят какими-то другими делами. Здесь нам на руку играет малая скорость поворота турели (с повышением уровня турели эта скорость не изменяется), поэтому хватайте биту и, держась маленького радиуса, как ужаленный бегайте кругом вокруг нее, нанося удар за ударом. Таким образом можно справиться с пушкой любого уровня, хватило бы смелости, времени и места для маневра. Также постройки инженера — это отличная мишень, если он только начинает их строить, так как починить их он не может.

Помимо прочего, турель инженера может быть использована для перемещения на большие расстояния. Пример: первый уровень на cp_dustbowl, вы — красный разведчик, а все выходы из шахт возле первой контрольной точки простреливает пушка синего инженера. Глотаем «Bonk!», подбегаем к пушке, подпрыгиваем и при удачном раскладе оказываемся в полете, который позволить себе может только подрывник, да и то будучи изрядно подвыпившим. Хороший способ забраться противнику в тыл и там устраивать маленькие диверсии. Хотя, если что-то пойдет не так, все увидят жалкую картину — прижатого к стене и нещадно расстреливаемого разведчика.

Это забавно: к многочисленным способам смертоубийства в Team Fortress 2 с некоторых пор присоединился еще один — можно погибнуть, стоя на выходе вражеского телепорта, если в этот момент в нем появился кто-то из команды противников. TF2-комьюнити спустя некоторое время ответило на это новым спреем с надписью «Teleports kill» и изображением монстра из знаменитой «Мухи» режиссера Дэвида Кроненберга. Ни с чем не сравнимое удовольствие — устраивать засады у телепортов, этакая русская рулетка, версия от Valve. Повезет — появится кто-нибудь хлипкий вроде снайпера или шпиона, не повезет — придется сломя голову драпать от пулеметчика.

Если же к пушке инженера никак не подступиться, то пускай с ней разбирается кто-нибудь более приспособленный для таких противостояний. На каждые «ножницы» найдется свой «камень».

Сила природы

Если у вас вдруг закружилась голова и стало немного подташнивать, это может значить не только то, что вы черный шотландский малый и немного перебрали со спиртным. Возможно, что перед глазами у вас вертится нахальная бруклинская физиономия, без умолку отпуская едкие шуточки. Позвольте, это кого он там назвал дубиной? Bonk!

База, я Синий Мух, как слышно меня? Горючее на исходе, иду на таран!

Если вместе схлестнутся два опытных скаута, то со стороны это будет выглядеть, как дикая ведьмовская пляска. Хороший аргумент в схватке с другим разведчиком — «Force of nature», с его помощью можно, образно говоря, «зафиксировать» скачущего туда-сюда противника по направлению выстрела, чуть приблизиться и нанести дополнительный урон. Если же противник применил против вас точно такой же прием, не тушуйтесь, поступайте точно так же, как в похожем моменте в схватке с солдатом — используйте двойной прыжок, чтобы избежать второго попадания. Пытайтесь постоянно держать врага в поле своего зрения, при этом стараясь не попадаться на глаза ему самому. Гарантированно мертвый разведчик — два выстрела в упор.

На заметку: есть мнение, что, играя за разведчика, вы поднимаете уровень навыка игры за все классы разом. Отчасти это так, потому что игра за разведчика заметно тренирует меткость и реакцию. Взяв дробовик при игре, скажем, за инженера или огнеметчика, вы почувствуете, что стреляете более метко и быстрее реагируете на передвижения противника.

Бита тоже неплохой аргумент, только противник должен быть гарантированно на расстоянии удара. Скажем, вы с помощью «Неумолимой силы» подкинули скаута в воздух, второй выстрел его не добил, вы переключаетесь на биту, бьете... и противнику в графу «Смерти» зачисляется еще один балл. Какой бьете битой — неважно, обе они имеют одинаковый урон и скорость удара, разве что с «Дремой» вы теряете добрую толику маневренности и звук удара у нее не такой смачный.

Полевая медицина

Когда-то, забирая на анализ кровь из пальца очередного пациента, доктор подумал, что достоин чего-то большего. Вы думаете, он возмечтал о карьере хирурга или кресле министра здравоохранения Германии? О нет. Еще больше крови и растерзанных тел!

Стрелу зубами поймать? Ха, где этот длинный в шляпе, он мне проспорил!

Последний из шестерки «смерть-от-двух-выстрелов-в-упор». Толковый медик всегда очень подвижен, поэтому весомый аргумент в борьбе с ним — «Неумолимая сила». Первым выстрелом вы «фиксируете» доктора, а вторым убиваете. Если у вас обычный дробовик, то шансов у дока (если тот, на свою беду, вас не видит) совсем немного.

Если вы убили его непосредственно за работой, будьте готовы к тому, что навлечете гнев пациента, хотя оные порой бывают настолько заняты, что даже гибель лечащего врача не может их отвлечь. В этом, к сожалению, беда публичных серверов, где человек без микрофона (хотя и с микрофоном можно попросту не докричаться), решивший поиграть за медика, рискует получать по своей стальной прусской шапке даже чаще, чем неопытный шпион.

Догонять где-нибудь в тонелле ctf_2fort медика крайне неприятно, если у того «Шприцемет-вампир», у которого вполне себе ощутимый урон.

На заметку: зайдите в «Настройки» => «Сетевой режим» => «Дополнительно», поставьте галочку возле «Лечебная пушка продолжит лечить...» — и в следующий раз при игре за медика вам не придется постоянно держать левую кнопку при лечении союзника. Достаточно будет кликнуть один раз.

Помимо прочего, на некоторых публичных серверах на месте смерти медика появляется аптечка, так что его убийства — это еще и некоторая мотивация для того, чтоб пополнить здоровье.

Тройной прыжок

У разведчика есть достижение «Быстрый удар», для прохождения которого нужно убить противника на карте cp_well до начала раунда. Можно конечно пробовать застрелить кого-то из пистолета через узкую щель между вагоном и стеной или ждать, пока с неба на вашу голову не свалится оголтелый солдат или подрывник. Или еще вариант — пошевелить немного мозгами, принимая во внимание тот факт, что «Force of nature» дает вам дополнительный рывок в воздухе. Прыжок, второй, третий — и вот мы уже на вагоне, разделяющем противоборствующие команды. И, не считая редких облачков дыма от только что запущенных в вас ракет, отсюда шикарный вид!

Выстрел назад.
Выстрел под себя.

И вот тут-то все меняется. Давным-давно исследованные вдоль и поперек карты неожиданно открываются с новой стороны. Оказаться на крыше домика точки «B» на cp_gravelpit, с ходу сигануть на точку-спираль на cp_badlands, ошарашить снайпера неожиданным появлением на балконе ctf_2fort — теперь разведчик все это может. Искать эти лазейки — занятие наиувлекательнейшее.

Проще говоря, если кого-то мучают лавры человека-паука, совсем не обязательно подвергать себя болезненным генетическим экспериментам или тем паче писать петицию Гейбу Ньюэллу с требованием о введении нового класса «spiderman». Берите в руки «Неумолимую силу» — и вперед!

Помимо прочего, третий прыжок можно совершить по-разному. Если выстрелить под себя, то вам удобней будет смотреть в ту сторону, куда вы прыгаете, но от этого страдает дальность прыжка. Или второй способ — во время стрельбы смотреть в сторону, обратную направлению прыжка, так прыжок получится длиннее, но сложнее будет попасть на нацеленное место. Оба способа хороши в разных случаях (взять, к примеру, карту ctf_2fort).

Водоем, разделяющий базы синих и красных, можно перепрыгнуть, используя первый способ, но это очень сложно. Поэтому лучше использовать второй, благо место приземления довольно обширное и промахнуться трудно. А на крышу моста лучше прыгать, используя первый способ, так как здесь важна точность прыжка и не обязательна его длина. Прыгая же спиной, вы рискуете промахнуться, а то и вовсе плюхнуться в воду. Также для того, чтобы забраться в некоторые места, нужно, прыгая, еще и присесть.

Двустволки

Среди людей, играющих за разведчиков, время от времени возникают споры, какой из дробовиков лучше. Разберем достоинства каждого из них.

Обрез

  • самое скорострельное оружие в игре;

  • шесть патронов в обойме;

  • чуть больший урон.

«Неумолимая сила»

  • возможность оттолкнуть (от вагонетки, от себя) или столкнуть соперника куда-нибудь (в убийственную пропасть, в водоем, с контрольной точки, под поезд или пилу);

  • тройной прыжок;

  • «фиксация» противника — враг «стрейфа»;

  • плевые «шпионские проверки».

Два оружия — две разные тактики, и обе в равной мере имеют право на жизнь. Какая из них больше подходит — решать вам. Но автор склоняется к мнению, что интересно время от времени использовать обе. Целесообразно даже на протяжении одной и той же игры менять их, заставляя противника врасплох.

Общее

То, что вам очень понадобится при игре за разведчика, — хорошо знать уровень, на котором проходит игра. Каждая официальная (хотя есть и довольно интересные любительские) карта содержит в себе множество закоулков, выступов или, на первый взгляд, просто декораций, которые можно использовать. А знать все расположения аптечек и основные входы и выходы локации — это уж само собой. Оказавшись в зоне, где вам могут зайти за спину или сбоку, всегда держите это в уме и постоянно оглядывайтесь.

Не забывайте, вы должны постоянно двигаться, не позволяйте себе быть предсказуемым и прямолинейным. Даже в схватке с каким-нибудь шпионом всячески виляйте из стороны в сторону, револьвер — очень опасное оружие в умелых руках, как и любое другое.

И не забывайте про командную игру. Еще одна аналогия с охотником в Left 4 Dead — при игре за него можно прыгать из стороны в сторону у выживших перед носом, отвлекая их внимание от чего-либо. Разведчиком используйте ваши способности ради этой же цели. Отвлекайте внимание на себя, заставляйте медиков использовать «убер» вхолостую или раньше, чем задумывалось, а потом убегайте.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.4
проголосовало человек: 197
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования