КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

Автор материала:
Сергей Зверев
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№11 (96) ноябрь 2009
вид для печати

World of Warcraft
Золотая лихорадка

Жанр:
Издатель:
Blizzard Ent.
Системные требования:
PIV-1.2GHz, 256MB, 32 MB video, 56k (PIV-2.4GHz, 512MB, 256 MB video, broadband)
Адрес в сети:
Рейтинг: 98%

Денег для всех! Даром! И пусть никто не уйдет обиженным!

«Пикник в Даларане»

«Give me gold, please, give me gold!» Если вы не читали этого в общем чате, то никогда не играли в World of Warcraft. Когда я вижу эти просьбы, то каждый раз удивляюсь. Ведь золото в игре так и липнет к рукам, к хвостам, к копытам! Оно здесь разбросано повсюду — в горах прячутся ценные металлы, убитые звери лежат и видят, как вы снимите с них шкуру, цветы жаждут быть сорванными и проданными на аукционе, ну а сам аукцион... Это просто рог изобилия! С помощью схем, описанных в этой (и следующей) статьях цикла «Золотая лихорадка», вы сможете заработать десятки тысяч золотых, не покупая никаких «суперсекретных» руководств. Ведь все эти секреты — не более чем мыльный пузырь. Поднесем к нему капельку знания, и он лопнет.

  • Что это за статья?
  • Начинаем с нуля
  • С киркой в светлое будущее
  • Очаровательное зачарование
  • Заведи себе помощницу
  • Чары с 1 по 350
  • Что дальше?

Что это за статья?

Я постарался избежать тех недостатков, от которых коробит при чтении множества руководств по заработку в World of Warcraft.

Это, во-первых, советы от капитана Очевидности. «Покупайте дешево, продавайте дорого!», «Сбывайте собранные с монстров вещи продавцу!», «Выполняйте квесты, за них платят!». Во-вторых, многие рекомендации рассчитаны на конкретный сервер или время, в которое они писались. «Возьмите два золотых и 30 серебряных, купите сумку и десять пачек меди, после чего...» И в-третьих, просто неверная информация в духе «если вы играете священником, становитесь портным, а если друидом — вам понадобится снятие шкур».

Поэтому все, что я здесь опишу:

  1. Проверено на практике как автором статьи, так и многими опытными игроками.

  2. Подходит для любых классов и специализаций.

  3. Работает на любом официальном сервере.

  4. Будет работать в любое время — сейчас, через месяц, через год.

  5. Содержит прямые инструкции и наглядные примеры.

  6. Подходит для любого уровня и любого стартового капитала.

  7. Позволяет вам зарабатывать с минимальными временными затратами.

  8. Требует знаний математики на уровне начальной школы.

  9. Содержит как русские, так и английские названия.


Основа метода — превращение более дешевых вещей в более дорогие с помощью двух лучших профессий в мире World of Warcraft. Мы сделаем из вашего персонажа ходячую фабрику по производству золота. Вся красота в том, что ресурсы для наших профессий уже лежат на аукционе. Нам не придется постоянно спускать шкуры и махать киркой (хотя вначале это пригодится). Само собой, никто не помешает контролировать аукцион, диктовать свои цены и давить конкурентов. Но запаситесь терпением, господа. Настоящая алчность не терпит суеты.

Начинаем с нуля

  • На кого пойти учиться?

  • Что нужно знать о сумках, мешочках и торбочках?

  • Какие сайты помогут заблудшим мертвякам и эльфам?

Хочу ли я взять эту профессию? Он еще спрашивает!

Если у вас уже есть богатей 80-го уровня, можете пропустить эту главу. Но если вы только начали игру или обосновались на новом сервере, мне есть что вам рассказать.

Первые пять лет жизни вашего ушастого эльфа или плечистой коровки — это невинное детство, не замутненное думами о деньгах. Во-первых, они вам не нужны, потому что выручки от проданного мусора хватает на изучение новых ударов и заклинаний. Во-вторых, до пятого уровня вас все равно ничему не научат. Ну а когда пятый уровень наступит, добро пожаловать в город. Прощай детство, здравствуйте деньги.

В городе мы изучаем две профессии — наложение чар (enchanting) и горное дело (mining). Да, именно его, а не «ювелирку», как вы могли подумать. На первых порах кирка принесет нам хорошие денежки, выступит в роли эдакого «паровозика» для нашей фирмы, а ювелирное дело заработает чуть позже.

На заметку: рядом с тренерами профессий стоят торговцы. Не забудьте купить у них кирку (mining pick) и медный жезл (copper rod).

Итак, профессии получены, и вы рветесь зачаровывать доспехи и копать руду? Не спешите. Следующая вещь, которой нам нужно озаботиться, — сумки.

Стань сумчатым!

Если вам повезет, то кроме основной сумки вы быстренько выбьете еще несколько, но так бывает не всегда. Поэтому рассчитывать на это не будем и купим пару баульчиков. Самый простой вариант — маленький коричневый мешочек. В нем шесть ячеек, а стоит он всего пять серебряных. Продают их торговцы сумками (Bag Vendor) или потребительскими товарами (General Goods). Бывают и в лавках «Сто мелочей» (General Supplies). Если вам не хватает серебра для их покупки, первые же куски медной руды, которые вы принесете на продажу, исправят положение.

На заметку: если вы заблудились в большом городе, зайдите на сайт wowhead.com или ru.wowhead.com, введите в строку поиска «small brown pouch» или «маленький коричневый мешочек» и найдите своего продавца. Подружитесь с этими сайтами, они одни из лучших

Экскурсия по сумочным местам Подгорода (Координаты продавца — 70.60)

Зайдите на аукцион и посмотрите, сколько там стоят сумки с шестью или восемью отделениями. Интересно, да? Если у продавца сумок это 5 и 25 серебряных, то на аукционе 50 серебра и выше. Попробуйте продать одну сумку, купленную за пять серебра, на аукционе. Пусть это будет ваша первая перепродажа! На вырученные деньги можно купить сумки за 25 серебра и таким образом обновить экипировку, а заодно и заработать. По ходу роста вашего персонажа и капиталов закупайтесь все большими и большими сумками. Не возитесь с 10 и 12 отделениями, а сразу берите 14 и 16. Учитывая, что вы очень скоро заработаете хорошие деньги, это не будет проблемой.

Имейте в виду — сумки до 16 отделений можно будет снова продать на аукционе. Начиная с 16 они становятся привязанными к вашему персонажу. Исключение — Рюкзак путника (Traveler’s Backpack). Но даже если вы выросли из старых сумок, не беда — положите их в банковские ячейки, где они вновь станут полезными. И помните о главном — нехватка мест в сумках уменьшает ваши заработки. К тому же вечно забитые сумки очень раздражают. Сделайте вашу игру комфортной.

На заметку: если вы вдруг не сможете положить в рюкзак очередную порцию меди, не бегите прямиком к продавцу. Посмотрите, чем занято место, — может, там валяется что-то очень-очень дешевое. Выкидываем этот мусор и кладем на пустое место то, что стоит подобрать. Это можно делать несколько раз, постепенно заполняя объем все более дорогими вещами (например, рудой). Однако если с вами часто случается такая оказия — пора покупать сумки побольше.

С киркой в светлое будущее

  • Почему горное дело хорошо вначале, но слабеет с набором уровней?

  • Какие правила при его развитии нужно соблюдать?

  • Как заработать переплавкой и торговлей металлов?

Curse Client — это очень удобно. Мы можем находить дополнения, обновлять их, устанавливать...

Изучить собирательные профессии — дело нехитрое, и именно это советуют многим начинающим игрокам. Действительно, руда и шкуры дают стабильный доход вначале, но, к сожалению, чем выше уровень, тем меньше пользы от собирательства. К примеру, на пятом уровне вы продадите свою первую двадцатку меди и заработаете пять золотых. У вас куча денег, даже потратить некуда! Но, выкопав на 60-м двадцать кусков оскверненного железа (Fel Iron Ore), вы заработаете 30 золотых — сущие пустяки на этом уровне. Рост расходов и доходов непропорционален. Это финансовый минус. Но есть и более важный — общеигровой.

Известно, что прогресс в горном деле и свежевании (skinning) немножко повышают здоровье и критический удар. Да, приятно, но ничего особенного. А наложение чар и ювелирное дело откроют доступ к массе полезного — уникальным зачарованиям, камням, рецептам, усилениям. Это все равно что сравнивать сырьевую и высокотехнологичную экономики. Но мы договорились, что поначалу все равно помашем киркой, да? Какие правила здесь важны?

  1. Установите себе дополнение Gatherer (Собиратель). Совет общеизвестен, но уж лучше я повторюсь, чем пропущу такую важную вещь. Если вы вдруг не в курсе — это дополнение будет отмечать на карте все посещенные рудные жилы, чтобы вы потом знали, куда идти. Например, вот так выглядела долина Арати (Arathi Basin) на экране моего персонажа.

    Мы идем не воевать, не исследовать. Мы идем за деньгами.

    Это важно: для установки и управления дополнениями очень советую установить Curse Client или WowMatrix. Вы сможете найти их на нашем диске.

  2. Когда заработаете немножко денег, зачаруйте свои перчатки формулой «горное дело II» (Enchant Gloves — Advanced Mining). Вы можете справиться сами, купив рецепт на аукционе, или попросить другого зачарователя. Это очень облегчит жизнь рудокопа — ведь так обидно проходить мимо олова или серебра из-за того, что не хватает двух-трех единиц навыка!

  3. Помните, что существуют наработанные схемы по быстрейшему развитию горного дела. В декабрьском номере за 2008 год мы уже рассказывали об этом, поэтому напомним лишь о самом главном. Как вы знаете, развивать горное дело можно двумя способами — выкапыванием руды и переплавкой металла. Очень важно знать, какие промежутки можно проскочить при помощи переплавки. К вашим услугам таблица:

Шахтерский букварь
Металл для выплавки Уровень изучения «Желтый» уровень «Зеленый» уровень
Медь 1 25 47
Олово 65 65 70
Бронза 65 65 90
Серебро 75 115 122
Железо 125 130 145
Золото 155 170 177
Мифрил 175 175 202
Истинное серебро 230 300 305
Торий 250 250 270

Не забывайте, что на «зеленом» уровне переплавка становится неэффективной — порой вы можете потратить 5-6 кусков руды, а повысить навык на единичку. Интересно, что цены на руду и слитки отличаются. Если руда стоит дороже (так бывает часто), вы не сможете окупить развитие горного дела, продав получившиеся слитки. Если же слитки стоят дороже — вы еще и в плюсе останетесь. Поэтому перед тем, как начать переплавку, всегда проверяйте цены на руду и слитки.

А если вы заметили, что слитки стабильно стоят выше руды, то почему бы и не заработать на своем умении? Скупаем руду, переплавляем, выставляем на аукцион слитки. Более того — скупая дешевую руду, вы повышаете общую цену и можете выставить свою собственную дороже.

На заметку: торговля металлами хороша тем, что они требуют очень небольших депозитов. Депозит для аукциона на 48 часов вычисляется по простой формуле: D = 0,6*S, где D — сам депозит, а S — стоимость товара при продаже NPC-торговцу. В итоге, чтобы выставить на аукцион 20 единиц олова, вам понадобятся всего лишь три серебряных монеты.

Совсем недавно... На одном европейском сервере... Цены на медь!

Продавая собранный металл, вы заметите, что время от времени на аукционе выставляются дешевые лоты. Допустим, средняя цена на медь — шесть золотых за 20 единиц руды, вы принесли 5 таких пачек, а там кто-то выставил свою за три золотых. Что делать — ждать, пока купят руду конкурента, выставлять свою по 2,5 золотых? Правильный ответ — выкупить его руду и поставить за шесть и свою, и его! Таким образом, начиная торговать медью, вы будете одновременно учиться перепродавать и контролировать цены. Но пока у вас мало наличности, особенно этим не увлекайтесь. Действуйте наверняка и не пытайтесь «ловить блох». К примеру, если вы купите чужую руду за 4,5 золотых, а продадите за 5, то заработаете сущие пустяки. Оно вам надо? И еще — не пытайтесь идти против рынка. Если вы выкупили что-то дешевое, а оно снова возникло в огромном количестве, переждите. Рынок не нужно насиловать, под него нужно подстраиваться.

Это важно: кроме металлов, малахита, рубинов и прочих вкусностей, вы будете выкапывать грубые и тяжелые камни невзрачно-серого вида. Не брезгуйте ими — некоторые очень хорошо продаются, они нужны для инженерии и ювелирного дела.


***

Мы еще вернемся к разговору о металлах, когда придет время стать ювелиром. А тем временем нас ждут более выгодные вещи — пыли, осколки и субстанции.

Заведи себе помощницу

Чтобы играть было веселее, чтоб не приходилось постоянно возвращаться в город с набитыми сумками и чтоб отделить дела торговые от дел игровых, заведите себе отдельного персонажа и приведите его к аукциону. Например, игроки-ордынцы часто создают эльфиек крови. Во-первых, им до Луносвета (Silvermoon) рукой подать. Во-вторых, после долгой игры за гнилого мертвяка или толстозадого орка так приятно посмотреть на симпатичную девочку-припевочку.

Аукционист и эльфийка. Неразлучные друзья.

Добираясь до почтового ящика, отсылайте все, приговоренное к аукциону, своей торговке. А она будет отправлять вам деньги, броню на распайку и прочие нужные штуки. Что еще ценно — у вас появится второй банк, в который можно будет сбросить то, что не помещается в сумки. Но и это еще не вся польза!

Ведь наша помощница может основать гильдию. Для этого нужно купить гильдейскую хартию (Guild Charter) у регистратора гильдий (Guild master), собрать десять подписей (включая вашу) у игроков, которые не находятся в гильдиях, и вуаля! Чтобы легче было собрать подписи, вы можете предложить людям вознаграждение. Напишите в общем чате — «Paying 5-10 gold for signing my guild charter!», и процесс пойдет быстрее. Так у вас появится не только свой личный банк, но и большой-пребольшой гильдейский банк.

Это важно: учтите, что, хоть хартия для новой гильдии стоит всего 10 серебра, а «подписантов» можно найти и бесплатно, первая «закладка» в гильдейском банке обойдется вам в 100 золотых. Следующая — 250 и так далее. Поэтому обзаводитесь гильдией не раньше, чем будете крепко стоять на ногах.

Еще один важный плюс торговли из-под второго персонажа — сохранение инкогнито для ваших бизнес-операций. Людям на сервере вовсе необязательно знать, что жадный торговец, заламывающий дикие цены на космические субстанции, и добрая жрица, отлечивающая двадцать человек, — одно лицо.

На заметку: хотя основные средства будут находиться у вашего помощника, пусть главный герой всегда имеет с собой несколько сотен золотых. Мало ли, попадется выгодная вещь на аукционе — не придется перезаходить.

Очаровательное зачарование

  • Лучший заработок в игре

  • Что из чего получается?

  • Торговля по промежуткам

О мелочах поговорили, перейдем к главному. Наложение чар — самая волшебная профессия в игре, видать, «Близзард» постарались, чтобы она оправдала свое название. И волшебство тут совсем не в чарах, нам они вообще не интересны. Волшебство в заработке. Несколько лет назад я приводил пару примеров в статье «Большой торговый путь», но на этот раз все будет серьезнее. Но сперва развенчаем некоторые мифы:

  1. Заработок с помощью наложения чар никак не связан с криками в чате «Продаю енчанты за 10 голдов». Мы зарабатываем иначе. И гораздо больше.

  2. Многие считают, что развивать эту профессию дорого. Все совсем наоборот — в процессе развития она еще будет приносить вам деньги.

  3. Некоторые думают, что зарабатывать с ее помощью можно лишь на высоких уровнях. На самом деле вы можете делать деньги уже на пятом уровне, имея профессиональный навык в единицу.

В чем же «секрет»? А он очень прост — в любой момент времени на аукционе находится броня или оружие, распайка которого даст нам товары, которые будут стоить дороже, чем изначальная вещь. И я не преувеличиваю, когда говорю про «любой момент». Еще не было ни одного раза, когда я заглянул на аукцион и не нашел, что купить для распайки. Все, что нам нужно, — знать самые ценные уровни для покупки товаров. Для начала взгляните на таблицу.

Распайка зеленой брони
 Уровень 
товара
 Уровень 
навыка
Пыль (dust)
75% выход
Субстанция (essence)
20% выход
1-10 1 1,5 странные пылинки
(Strange Dust)
1,5 малых магических
(Lesser Magic)
11-15 1 2,5 странных пылинки
(Strange Dust)
1,5 больших магических
(Greater Magic)
16-20 25 5 странных пылинок
(Strange Dust)
1,5 простых астральных
(Lesser Astral)
21-25 50 1,5 пылинки духа
(Soul Dust)
1,5 великих астральных
(Greater Astral)
26-30 75 3,5 пылинки духа
(Soul Dust)
1,5 простых таинственных
(Lesser Mystic)
31-35 100 1,5 пылинки провидения
(Vision Dust)
1,5 великих таинственных
(Greater Mystic)
36-40 125 3,5 пылинки провидения
(Vision Dust)
1,5 простых Пустоты
(Lesser Nether)
41-45 150 1,5 сонные пылинки
(Dream Dust)
1,5 великих Пустоты
(Greater Nether)
46-50 175 3,5 сонные пылинки
(Dream Dust)
1,5 простых вечных
(Lesser Eternal)
51-55 200 1,5 пылинки иллюзий
(Illusion Dust)
1,5 великих вечных
(Greater Eternal)
56-60 225 3,5 пылинки иллюзий
(Illusion Dust)
2,5 простых планарных
(Lesser Planar)
2,5 чародейных пылинки
(Arcane Dust)
2,5 великих вечных
(Greater Eternal)
57-65 225-275 2,5 чародейных пылинки
(Arcane Dust)
2,5 простых планарных
(Lesser Planar)
65-70 275-325 3,5 чародейных пылинок
(Arcane Dust)
2,5 великих планарных
(Greater Planar)
1,5 абсолютные пылинки
(Infinite dust)
1,5 малых космических
(Lesser Cosmic)
67-74 325 1,5 абсолютные пылинки
(Infinite dust)
1,5 малых космических
(Lesser Cosmic)
73-80 350 3,5 абсолютных пылинки
(Infinite dust)
1,5 великих космических
(Greater Cosmic)

Мы видим, что уже на первом уровне навыка можно купить дешевую зеленую броню, превратить ее в странную пыль и продать на аукционе. Чтобы не быть голословным, я прямо сейчас зайду на сервер Magtheridon и приведу практический пример. Итак, вижу 3 пары перчаток 10-го уровня по 35 серебряных за штуку. Цены на strange dust — 40 серебряных за штуку. Даже если не брать в расчет 20% вероятность lesser magic essence, после распайки 1 пары я получу в среднем 50 серебряных. Итого — 15 серебряных с каждой перчатки. Мелочь? Да. Но это только три лота в самом нижнем промежутке. И только по броне. А если мы пройдемся по всему аукциону? Кроме того, именно с таких вещей начинается заработок на 5-м уровне. К тому же учтите — Magtheridon плотно заселен, там жесткая конкуренция. На слабозаселенных серверах торговать гораздо легче. Там, когда заходишь на аукцион, видишь сотни золотых, разбросанных по разным категориям. Бесхозные деньги. Деньги-сироты.

Но хватит лирики. Еще несколько важных правил перед тем, как мы двинемся дальше:

  1. Поначалу не вкладывайте ни денег, ни пыли в развитие навыка. Распайка дешевой «зеленки» легко доведет вас до 50-го уровня.

  2. Установите дополнение «Аукционер». Оно вам понадобится, даже если вы не будете заниматься сканированием. Главная ценность — куча удобных штук в интерфейсе аукциона, которые у вас появятся. Поиграв с ним пару дней, вы уже не сможете представить торговли без «Аукционера».

  3. Действуйте наверняка. Находите лоты, которые дадут вам хорошую прибыль. Не уверены — не выкупайте. Когда у вас будет много тысяч, вы сможете вести себя свободнее, но пока что аккуратность и еще раз аккуратность.

  4. Помните, что мы имеем дело с вероятностями. На 1-2 распайках можно и потерять. Но если математическое ожидание работает на вас, то чем больше вы распаяете, тем точнее будет предсказанная цифра. Например, я купил «зеленку» 17-го уровня за 1 золотой, ожидая получить 4-5 пылинок и продать их за 2 золотых (допустим, что цены таковы). А вместо этого мне выпадает lesser astral essence, которая стоит меньше золотого. Убыток, массаракш! Стоит ли расстраиваться? Нет! После распыления 10 таких «зеленок» вы гарантированно будете в плюсе.

  5. Регулярно проверяйте цены на пыли и субстанции, особенно перед закупкой брони или оружия для распайки. Потом вы уже будете в курсе средних цен и сможете обойтись без подглядывания.

  6. Старайтесь покупать через низкие ставки (bid), а не только через выкуп (buyout). Например:

    • armor — level range 1-10 — search;

    • Щелкаем на столбик «left» (осталось);

    • Щелкаем на низкие ставки среди аукционов «30 минут» и «два часа».

Когда вы подрастете, уже не будет острой нужды гоняться за дешевыми лотами, которые можно купить через «bid». Но в босоногой юности это здорово!

На заметку: делать ставку на 48-часовой лот обычно не имеет смысла. Перебьют, зуб даю. На 12-часовой — можно пробовать.

Торговля по промежуткам

Я сейчас сделаю немного странную вещь и перед рассказом о том, как развивать профессию, сразу покажу, как зарабатывать с помощью промежутков. Думаю, так будет правильно — ваш персонаж может уже иметь высокий навык зачарования. К алгоритму развития мы вернемся в следующей главе. А пока что будем делать деньги!

Итак, зеленая броня. Самые вкусные места по уровням (глядим в таблицу):

  • Первые два промежутка хороши в самом начале, когда и денег мало, и навык низкий. Они могут приносить прибыль и потом, но это будет уже не интересно.

  • 16-20. Несмотря на то, что это вроде пылинки для бедных новичков, промежутком пользуются даже профессиональные торговцы золотом на 80-м уровне. Подумайте только — 5 странных пылинок с одной вещи! Многие люди не ценят низкоуровневую «зеленку», поэтому ваша прибыль может составить и 500, и 1000% от вложенных средств.

  • 31-35. 1,5 пылинки духа с вещи очень часто принесут 50% прибыли. Не самый прибыльный, но полезный промежуток.

  • 35-40. 3,5 пылинки духа — это очень хорошо! Вы можете покупать вещи даже за два золотых и получать прибыль, если цены на vision dust около 1 золотого.

  • 41-45. Чтобы пользоваться этим промежутком, нужны хорошие цены на субстанцию великой Пустоты (боже, ну и название!). Допустим, они продаются по 10 золотых. С 10 распаянных вещей нам выпадет в среднем 3 таких субстанции. Это 30 золотых. Значит, чтобы нам было интересно этим заниматься, одна вещь должна стоить не больше 2 золотых. Конечно, часть расходов мы компенсируем с помощью сонной пыли (dream dust), но она дешевая.

  • Картина под названием «Счастье спекулянта». Наши цены подреза-
    ли, но мы только рады и сейчас выкупим эти дешевые Greater Nether Essences.
    Промежуток 41-45 и дешевые амулеты. Заметьте — это просто деньги, которые лежат на дороге!
    Обратите внимание на вторую строчку (средний заработок в день). Xiaowawa делает больше 8 тысяч. Да, определенно есть к чему стремиться!
  • 51-55. Очень хороший промежуток, вещи из старого Азерота. Цены на великие вечные субстанции (Greater Eternal Essence) всегда высоки, а пыль иллюзий тоже продается неплохо. К примеру, если средняя цена на такую пыль — 3 золотых, то, даже выкупая броню за 4, вы будете получать прибыль. Выход пыли вернет вам все расходы, а продажи субстанций выведут в плюс.

  • 56-60. Взгляните в таблицу — здесь пересекаются два вида вещей. Почему? Первые вещи — Азерот, вторые — уже Запределье. Мы можем выбить броню 57 уровня как в Зимних Ключах (Winterspring), так и на полуострове Адского Пламени (Hellfire Peninsula), не так ли? И распаиваться они будут по-разному. Сразу скажу — наиболее вкусные вещи родом из Азерота. Но их меньше, поэтому раскрывайте глаза пошире. Один из простых приемчиков — быстро провести мышкой по списку и остановиться, когда после «disenchants into» мелькнет заветная «illusion dust x 3,5».

    Это важно: вам может понадобиться разный навык для распайки вещей одного и того же уровня.

  • 65-70. Опять два вида вещей — одни из Запределья, другие уже из Нордскола. И опять — более старые вещи дороже, потому что из них выпадают великие планарные субстанции, а эти штуки ценны.

  • 73-80. Отличный диапазон, на котором вы много заработаете. Но учтите — чтобы гарантированно получать великие космические субстанции (Greater Cosmic Essence), нужен промежуток 75-80. 73-74 — территория смешанных товаров, как это видно из таблицы.

Это важно: поставив дополнение Auctioneer complete, вы всегда сможете увидеть, на что разбирается ваша броня/оружие. Будьте внимательны, не покупайте не глядя, особенно в промежутках смешанных товаров.

Зеленое оружие.

Оружие принесет нам меньше прибыли. Нет, не подумайте, что из него получаются дешевые субстанции, наоборот. Просто самого оружия на аукционе всегда гораздо меньше. Нам заинтересуют следующие промежутки:

  • 21-25. Очень часто цены на великие астральные штукенции контролируют злые акулы местного капитализма. Проверьте — если это так, то почему бы не купить пару пушек из этого диапазона и не распаять?

  • 31-35. Аналогичная история. Если великие и таинственные в цене, тут можно заработать.

  • 41-45. Первый по-настоящему хороший промежуток. Купив ружье за 4 золотых и превратив его в 2 великих субстанции Пустоты, вы легко зарабатываете 15, а то и 20 золотых.

  • 51-55. На высоких ценах великих вечных — к высоким заработкам.

  • 56-60. Тут нас интересуют азеротские вещи.

  • 65-70. А тут — запредельные.

  • 73-80. Великая космическая говорит сама за себя. Или сам. Кто их там знает, субстанций!

Случай из практики: пару раз бывало, что я видел на аукционе очень выгодные вещи, но не хватало навыка, чтобы их распылить. Что я сделал? Решил подождать до лучших времен? Нет, все равно купил их, а потом попросил знакомого с более развитых навыком разобрать их на части. Делайте так и вы, не теряйте прибыли.

Синие вещи.

На синих вещах заработать сложно, потому что сами они стоят дорого, а то, что из них получается, — дешево. Но порой можно.

Распайка синих вещей
 Уровень 
вещи
Осколок (shard)
1-20 Малый мерцающий (Small Glimmering)
21-25 Большой мерцающий (Large Glimmering)
26-30 Малый светящийся (Small Glowing)
31-35 Большой светящийся (Large Glowing)
36-40 Малый светозарный (Small Radiant)
41-45 Большой светозарный (Large Radiant)
46-50 Малый сверкающий (Small Brilliant)
51-60 Большой сверкающий (Large Brilliant)
57-65 Малый радужный (Small Prismatic)
65-70 Большой радужный (Large Prismatic)
67-74 Маленький грез (Small Dream)
73-80 Грез (Dream)

Промежутки, которые тут могут быть интересны, — 51-60, потому как старую «синьку» порой продают за копейки, а также 73-80. Там можно что-то выкрутить за счет высоких цен на осколки грез. Обратите внимание на малый и большой светозарные (radiant) осколки. Цены на них (особенно на большие) бывают очень высоки, и можно неплохо заработать за счет покупки-продажи.

И кстати! Я чуть не забыл про одну забавную штуку, касающуюся синих вещей. За счет дешевизны большинства осколков порой гораздо выгоднее продать «синьку» в магазин. Поэтому если в подземелье вам достался ненужный щит или меч, не спешите кликать на «disenchant». Сначала поглядите в строчку «sell to vendor».


***

Мы узнали много важной теории, а наша практика будет выглядеть просто. Пробегаемся по «вкусным» промежуткам, выкупаем подходящие вещи, распаиваем, выставляем на продажу пыль, субстанции и осколки. Один такой заход на аукцион может принести и 100 и 200 золотых прибыли.

Вы думаете, на картинке обведены кольца? Нет, это просто наши деньги прикинулись кольцами. Сейчас мы их заберем.

Чары с 1 по 350

  • Оптимальные способы прокачки

  • Торговцы дешевой пылью для новичков

  • Координаты особых рецептов

Хочу предупредить — не существует какого-то единственного суперпуперспособа развить эту профессию. Вы наверняка догадались почему — ведь пыль и субстанции стоят на разных серверах по-разному. Я опишу одну из общепринятых схем и постараюсь не забыть о всяких полезных нюансах.

  • 1-50 уровни. Как мы уже договорились — просто распайка дешевой «зеленки». Надеюсь, вы не забыли сделать рунический медный жезл?

  • Учим «наложение чар — подмастерье» (Enchanting Journeyman)

  • 50-90 уровни. Чары для наручей — здоровье I (Enchant Bracer — Minor Health). Запаситесь двумя пачками странной пыли.

    Это выгодно: вы можете выкупать дешевые ресурсы с аукциона, использовать их для развития профессии, а свои продавать дороже. Получится двойная польза.

  • 90-100-120 уровни. Чары для наручей — выносливость I (Enchant Bracer — Minor Stamina). Тройка пылинок на уровень. Учитывайте цены на пыль. Если проблем нет, идем до 120. На 100 уровне не забываем сделать рунический серебряный жезл (Runed Silver Rod). Серебряный жезл для него можно купить на аукционе или заказать у знакомого кузнеца. Аналогично поступаем со всеми будущими жезлами.

  • 100-110. Альтернативный вариант — при помощи десяти больших магических (Greater Magic) создать десятку больших магических жезлов. Их можно продать на аукционе или просто сбыть торговцу. Во втором варианте вы вернете себе полтора золотых.

    Это важно: большой и малый магические жезлы (Lesser/Greater Magic Wand) нельзя распаять. Будьте внимательны и не купите их ненароком, охотясь за дешевыми товарами.

  • 110-135. Если простые астральные (Lesser Astral) или вещи, из которых их можно взять, стоят дешево, купите чары для плаща — ловкость I (Enchant Cloak — Minor Agility). Рецепт продается либо у Дальрии в Астранааре (Ясеневый Лес, 35.52), либо у Кульвии в Когтистых горах, (45.59). Всего лишь по одной субстанции на уровень! Не забудьте выучить «наложение чар — умелец» (Enchanting Expert) на 125 уровне.

    Это важно: установите дополнение Cartographer, чтобы пользоваться координатами из этой статьи. Есть варианты и попроще — Mapcoords, Dminicoords и другие.

    Можно никуда не ездить и просто взять чары для наручей — ловкость I (Enchant Bracer — Minor Agility), дойдя со 115 до 135. Вообще, главные принципы развития этой профессии, да и любых профессий:

    1. Использовать рецепты, которые работают на длинных промежутках.

    2. Использовать рецепты, реагенты для которых стоят дешевле всего.

    3. Не использовать рецепты, когда они становятся «зелеными», чтобы не терять ресурсы.

    4. Использовать «хитрые» рецепты, которые можно купить у некоторых NPC.

    Исключения из третьего пункта — ярко выраженная дешевизна реагентов. Четвертый пункт — самый неочевидный, поэтому про такие рецепты мы обязательно расскажем.

Не проходите мимо!

Некоторые торговцы продают странную пыль и белую магическую субстанцию по 8 серебряных за штуку. Это один из самых простых способов заработка для новичков — ведь на аукционе эти вещи стоят дороже. Иногда раз эдак в пять дороже! Обычно у продавца 2-4 странные пылинки и 1-2 субстанции. Через полчаса-час они снова появляются, поэтому заходите регулярно. Но главный вопрос — где же находятся эти добрейшей души торговцы? Мы приготовили для вас небольшой список и координаты.


Вранг Дикозлоб на самом деле очень добр. Он продает накидку за 30 серебряных, а странная пыль из нее уйдет за 2 золотых. (Координаты — 44.12, Степи).

Альянс.

Эрилия, Леса Вечной Песни (Erilia, Eversong Woods) — 55,54

Тили Чертополуш, Стальгорн (Tilli Thistlefuzz, Ironforge) — 61,44.

Ваеан, Дарнасс (Vaean, Darnassus) — 58,14.

Джессара Корделл, Штормград (Jessara Cordell, Stormwind) — 53,74.

Эгомис, Экзодар (Egomis, Exodar) — 39,39.

Орда.

Китхас, Оргриммар (Kithas, Orgrimmar) — 54,38.

Лиина, Луносвет (Lyna, Silvermoon) — 69, 24.

Лео Сарн, Серебряный Бор (Leo Sarn, Silverpine Forest) — 54,82.

Лилли, Серебряный Бор (Lilly, Silverpine Forest) — 43,51.

Ната Рассветная Странница, Громовой утес (Nata Dawnstrider, Thunder Bluff) — 45,38.

Таддеус Уэбб, Подгород (Thaddeus Webb, Undercity) — 62,61.

Такие торговцы есть и в Запределье, и в Даларане. Но когда вы там окажетесь, вряд ли вас заинтересует странная пыль. К тому моменту у вас уже будут тысячи золотых... Да, и еще — порой торговцы продают не реагенты, а готовые зеленые пояса, перчатки. Вы можете купить, распылить и получить прибыль.

  • 135-155. Чары для наручей — выносливость II (Enchant Bracer — Lesser Stamina). Две пачки пыли духа. Мы выбираем этот рецепт, потому что Soul Dust — дешевая пыль.

    Чтобы продвигаться дальше, вам придется потратиться на рунический золотой жезл (Runed Golden Rod). Жемчужину для него проще всего купить на аукционе. Но если вы по-настоящему жадный человек, сдайте квест «Корни синелиста», который можно взять у Мебока Миззрикса в Кабестане (Ratchet). В награду вам дадут коробочку, в которой скорее всего будет такой жемчуг. А если вы все равно собирались в RFK, то почему бы и нет?

  • 156-185. Чары для наручей — сила II (Enchant Bracer — Lesser Strength). Еще три пачки пыли духа.

    Альтернатива, которой я пользовался, — Чары для щита — выносливость II (Enchant Shield — Lesser Stamina) со 155 по 165. На них требуется единичка пыли душ и единичка простой таинственной субстанции (Lesser Mystic Essence). Еще есть хороший вариант Чары для наручей — дух III (Enchant Bracer — Spirit) со 165 по 185. Сравните цены Lesser Mystic и Soul Dust и выбирайте. Но порой важны не только цены, а то, что у вас завалялось в банке. На продажу нужно время, а повысить уровень в наложении чар можно уже сейчас. Если у вас нет щита (у моей жрицы не было), купите самый дешевый серый щит у торговца и зачаровывайте его, зачаровывайте...

    Это важно: чем быстрее вы повысите свой навык в профессии, тем больше вариантов заработка (больше промежутков) вам откроется. Поэтому спешить — в ваших интересах. Но помните, что существуют и ограничения по уровню персонажа. Ключевые уровни: 20-й — можно развить навык до 225, 35-й — до 300 и 50-й — до 375. Навык в 375 позволит вам распаивать все, включая «эпики» и «синьку» 80-го уровня. Но на самом деле хватит и 350-го.

  • 185-200. Чары для наручей — сила III (Enchant Bracer — Strength). По единичке провидческой пыли (Vision Dust) за уровень — это недорого.

  • Учим «Наложение чар — Мастеровой» (Enchanting Artisan).

  • 200-220. Продолжаем накладывать силу на наручи. Пока не позеленеет!

  • Делаем рунический жезл истинного серебра (Runed Truesilver Rod).Черную жемчужину либо покупаем, либо добываем с прибрежных черепах во Внутренних Землях (Hinterlands). Координаты — 76.73 и севернее.

  • 220-245. Чары для плаща — защита II (Enchant Cloak — Greater Defense). По три пылинки провидения на уровень.

    Некоторые руководства советуют останавливаться в тот момент, когда рецепт становится желтым. Мол, тогда уже нет 100% повышения навыка и можно что-то потерять. Но я считаю, что важнее всего — стоимость материалов. Когда рецепт только-только стал желтым, шансы повышения навыка все еще хороши, а материалы дешевле, чем в оранжевом рецепте. Но обращайте внимание и на другие рецепты в вашей книге. Если используемая формула все еще желтая, но какая-то из зеленых вдруг стала серой, — шансы понизятся! Желтый цвет не означает одинаковой вероятности. Есть хороший свежий желтый, а есть тот желтый, который вот-вот позеленеет.

  • 245-265. Чары для наручей — выносливость IV(Enchant Bracer — Greater Stamina). Купите эту формулу на аукционе, чтобы попользовать дешевую сонную пыль (Dream Dust).

  • 265-285. Чары для щита — выносливость IV (Enchant Shield — Greater Stamina). Этот рецепт нужно купить у Даниэля Бартлета в Подгороде (Danial Bartlett, Undercity) — 64.38. Если же вы играете за Альянс, то навестите Митрин’дира в Дарнасе (Mithrin’dir, Darnassus) — 60.19. Еще сто штук сонной пыли.

    Это важно: когда вы будете зарабатывать на продаже пыли, оставляйте часть на развитие профессии. Допустим, вы видите, что уровней через 10 вам понадобится сонная пыль. Запасите чуть-чуть. Иначе может оказаться, что ее придется брать по завышенным ценам.

    Теперь придется попутешествовать. Отправляйтесь в Лунную Поляну (Moonglade) и найдите там Лорелею (Lorelae Wintersong). Если вы играете друидом — вам повезло, они умеет туда телепортироваться. У Лорелеи нужно будет купить рецепт для рунического арканитового жезла (Runed Arcanite Rod). Если вы ленивы, можете купить его и на аукционе. Но учтите, там он будет стоить 20-30 золотых, а у Лоры — всего 2 с копейками.

    Это выгодно: как вы уже догадались, у торговцев можно покупать не только странную пыль, но и рецепты. Выгода в колоссальной разнице цен. Недостаток — у вас всегда будут конкуренты. Подрезайте их цены. Пробуйте.

  • 285-300. Хороший вариант — чары для нагрудника — здоровье VI (Enchant Chest — Major Health). Ведь малые сверкающие осколки (Small Brilliant Shard) обычно стоят немного. Купить этот рецепт можно у Кийи (Qia) в Зимних Ключах (Everlook). У нее же стоит купить выкройку для сумки из рунической ткани, чтобы потом продать на аукционе.

  • Кто бы мог подумать, что это финансовый аналитик?
    Мы прибыли в Зимние Ключи за рецептами.
  • Не забудьте сделать арканитовый жезл. Это будет недешево, но деваться некуда. На этом уровне вам проще купить золотую жемчужину на аукционе. Но если вы принципиально хотите добыть ее сами, отправляйтесь в Feralas. На большом острове есть пещера — 26.67. Тамошние жители поделятся с вами золотым жемчугом, если вы будете достаточно убедительны и терпеливы.

    На 58-м уровне отправляйтесь в Запределье и изучайте новые рецепты. Вас ждет очередная трата денег — Рунический жезл из оскверненного железа (Fel Iron Rod).

    На заметку: даже если вы не использовали арканитовый жезл, вам все равно придется его сделать, иначе нельзя будет создать следующий. Жезлы как бы наследуют друг друга. Потеря жезла — страшный сон зачарователя. Ведь придется делать их все заново, начиная с медного.

  • 300-310. Чары для наручей — штурм I (Enchant bracer assault). 54 чародейной пыли (Arcane Dust).

  • 310-315(320). Чары для наручей — грубая сила (Enchant bracer brawn). Еще 30 (60) чародейных пылинок.

    Дальше начинаются варианты, которые сильно зависят от цен на ресурсы.

    До 330 или даже 335 можно дойти с помощью «Чары для перчаток — штурм I» (Enchant Gloves Assault) или «Чары для нагрудника — дух» (Enchant Chest — major spirit). Учитывая, что большие радужные осколки (Large Prismatic Shard) обычно стоят мало, можно сделать пяток уровней при помощи радужной сферы (Prismatic Sphere). Хотите сэкономить — загляните к тренеру, потом торговцем на аукцион — и решите, что выгоднее.

  • 330-340. Чары для щита — устойчивость (Enchant Shield Resilience). Всего-то надо — 1 Large Prismatic и 4 Lesser Planar на уровень.

  • 340-350. Последние 10 уровней, которые нас интересуют, мы пройдем c замечательным рецептом! Называется он «Превосходное волшебное масло» (Superior Wizard Oil). Жрицы, маги и колдуны порадуются особо. Но сперва рецепт надо купить. Продается он в трех местах:

    Альянс — Эгомис, Экзодар (Egomis, Exodar) — 39,39.

    Орда — Лиина, Луносвет (Lyna, Silvermoon) — 69, 24.

    Нейтралы — Мадам Рубина, Шаттрат (Madame Ruby, Shattrath) — 63,70.

    Для каждой бутылки нам понадобятся: 3 чародейных пылинки (Arcane Dust), 1 ползучий кошмарник (Nightmare Vine) (покупаем на аукционе) и 1 укрепленная колба (Imbued Vial), которая продается у алхимиков или торговцев хозяйственными товарами. Позже вы сможете продать эти бутылочки или пользоваться ими сами. Штука хорошая — плюс 42 к силе магии на час. Еще одно масло, еще... Вот и заветный 350-й уровень!

Я не собирал всю эту руду, я ее купил. Зачем? Читайте об этом в следующем выпуске «Золотой лихорадки»!

***

Мы хорошо потрудились и немножко отдохнем. Наш персонаж умеет находить на аукционе нужные вещи, распаивать их и получать отличную прибыль. Он начал с нуля и заработал много-много денег, развил навык наложения чар, а в свободное время еще и металлами промышляет. В следующем номере мы расскажем о дополнении «Аукционер», контроле аукциона и всяческих торговых хитростях, а также претворим в жизнь вторую часть плана — станем ювелиром. Ведь это тоже очень прибыльно и интересно!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.1
проголосовало человек: 420
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования