КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Геннадий Сапрыкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (97) декабрь 2009
вид для печати

Brink

Жанр:
Разработчик:
Splash Damage
Издатель:
Bethesda Softworks

Дата выхода: весна 2010 года


Мы все умрем. И точка. Других вариантов в последнее время у некоторых сценаристов, писателей и телеведущих попросту нет. Неважно, как это произойдет: упадет ли гигантский астероид, прилетят ли злобные пришельцы, или, что вероятнее, ледники растают-таки и акваланги с ластами станут дефицитным товаром.

Splash Damage

Лондонская студия «Осколочные повреждения» выросла в 2001 году из авторов модификаций к Quake 3. Сначала британцы работали на подхвате при строительстве Return to Castle Wolfenstein и Doom 3, а затем доросли и до собственных проектов:

Return to Castle Wolfenstein: Enemy Territory (2003) — 88%;

Enemy Territory: Quake Wars (2007) — 84%.

Грани свалки

Подводной версии всеобщего финала придерживаются создатели Brink (в переводе край, обрыв, грань), очередного боевика из серии «Апокалипсис настал, а я все жив». Предчувствуя скорую беду, люди выстроили автономный город под названием Ковчег. Здесь могли бы жить и ни о чем не беспокоиться пять тысяч человек. Не судьба. Потопы, землетрясения, вулканы, ураганы и прочие погодные капризы уничтожили большую часть homo sapiens, а в Ковчег набилось в десять раз больше народу, чем должно. Это привело к конфликтам, росту неприязни между гражданами и полицией, перебоям с энергией и, в конечном счете, к потере связи с внешним миром. Хотя с кем там связываться-то, все же погибли?

А вот и нет! Осталась еще свалка Container City, где поселились те, кому не хватило места в Ковчеге. И вот там действительно страшно: никому не хочется влачить жалкое существование, так что приходится идти против закона. Естественно, под знаменами группы с пафосным названием «Сопротивление».

Не последняя битва

Вы ведь тоже не любите задержки на таможне?

Завязка проста и лишена намеков на интригу. На что делают ставку разработчики? Безусловно, на динамику игрового процесса и индивидуализацию. Последняя заключается в том, что можно и даже нужно создать своего, уникального персонажа. В этих целях существует редактор, в котором легко настроить абсолютно все — от цвета кожи и комплекции до татуировок и одежды. Правда, как бы вы ни старались, получится несколько карикатурно. Герои выглядят так, словно едва сошли со страниц комиксов, что не слишком вписывается в общую довольно мрачную картинку.

После этого порождение вашего дизайнерского таланта будет готово к действию и выбору стороны — силы безопасности или повстанцы. От этого зависит сюжет и набор миссий, хотя игровой процесс сведется к обычным перестрелкам.

Ну, почти. Система Brink перекочевала прямиком из Enemy Territory: Quake Wars, где задания давались по ходу развития событий. Тут все выглядит гораздо лучше и не появляется на экране, а хранится в отдельном меню. Задачи самые разные: командование приказывает «взять языка», допросить свидетеля, взорвать какой-то объект или сменить профессию. Да, в игре есть классы, которые можно менять чуть ли не на поле боя. С одной стороны, это, конечно, удобно, но с другой... Почему бы сразу не выбрать инженера? Зачем тратить время на поиски компьютера с обучающей программой?

Развлечение будущего: пейнтбол с пулями.

Это факт: одна из особенностей Brink — система S.M.A.R.T. (Smooth Movement Across Random Terrain). По нажатию специальной кнопки включается «автопилот», и герой самостоятельно решает, что сделать: спрятаться или прыгнуть. Да, вы правильно поняли, проект также издается на консолях.

За выполнение заданий и убийства персонаж получает опыт, который нужен для улучшения навыков и талантов, а также оружия (тяжелого, штурмового, ближнего боя). Что примечательно, своего Рэмбо всегда можно пустить в многопользовательский режим — новый персонаж для этого совершенно необязателен. Помимо этого, присутствует и кооператив, что сделает прохождение не только проще, но и веселее.

Из всех движков Splash Damage отдали предпочтение id Tech 4. Страшно представить, каким пыткам его подвергли разработчики, но при взгляде на снимки экрана и мысли не допускаешь, что когда-то id Tech 4 использовали в Doom 3. Картинка очень выразительная и живая — кое-где мрачная и тусклая, но уже сейчас она оставляет приятные впечатления.

Мы надеемся

Если развить систему Enemy Territory: Quake Wars и повернуть ее в нужное русло, то получится очень даже здорово и динамично. Особенные надежды мы возлагаем на сетевой режим, основанный на своеобразной ролевой системе.

Мы сомневаемся

В Brink имеются кое-какие интересные находки, но пока это обычный боевик с разгоном на рубль и огромной вероятностью удара на копейку. Успокаивает только хороший послужной список да имя Bethesda в графе «издатель».

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.2
проголосовало человек: 50
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования