Лучшие компьютерные игры

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Дмитрий Трубицин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№2 (99) февраль 2010

James Cameron's Avatar: The Game

  • Причиняем добро туземцам
  • Благодарим захватчиков с размаху
  • Делим планету по-братски

На Пандоре бушует война. И какую бы сторону мы в ней ни избрали, недурно было бы знать все как о своих возможностях, так и о вражеских сильных и слабых сторонах. С кем знание — с тем и победа!

Ну-с, приступим.

Корпорация RDA

Твой жребий — Бремя Белых!

Его уронить не смей!

Не смей болтовней о свободе

Скрыть слабость своих плечей!

Редьярд Д. Киплинг, «Бремя белых»

«Управление сырьевого развития» бдительно следит за индивидуальной подготовкой своих людей и снабжает их отменным оружием дальнего боя. А потому мы, взяв на себя нелегкую долю колонизатора, подписываемся стрелять, стрелять и еще раз стрелять! Да еще, для разнообразия, — жечь и взрывать. А вот местная фауна, флора и синешкурые туземцы чаще всего будут навязывать нам ближний бой. Впору воображать себя Кортесом в империи ацтеков! Впрочем, при правильном подходе мы шутя подавим любое сопротивление.

Вооружаемся

Корпорация заботится, чтобы ее бойцы не знали недостатка в орудиях убийства. Человечество выработало множество способов превратить в труху любую преграду и устранить любого врага. В наших руках — лучшее из лучшего.

На заметку: я опишу лишь типы оружия. Образчики в одной категории отличаются друг от друга показателями, но не свойствами. Можно воспринимать их просто как улучшения.

  • Dual Wasp — парные пистолеты. В быстром доступе у нас может быть одновременно четыре ствола, и одно место строго закреплено за этими безделушками. Бесконечный боезапас не делает их полезней, поскольку урон от пистолетов до смешного мал.

  • Standard Issue Rifle, Assault Rifle, Nail Gun — различия между этими тремя классами косметические. У одного выше скорострельность, у другого — повреждения, у третьего — точность и дальность. Выберите что-то одно, и пусть это будет вашим основным оружием.

  • Combat Shotgun — не дробовик, а сказка. Если враги подобрались к вам слишком близко, нет лучшего способа показать им, как опрометчиво они поступили! Рекомендуемое запасное оружие.

  • Flamethrower куда лучше поджигает растения, чем На’ви, а потому обычно лишь впустую занимает место.

  • С M60 отлично стрелять по площади. Если густые джунгли мешают разглядеть очередного верткого зверя, порой стоит плюнуть на аккуратность и попросту высадить в его сторону десятка три патронов. Часть да попадет.

  • Grenade Launcher — когда у синих пакостников под ногами разрывается граната, они повторяют судьбу Икара: взлетают к самому солнцу и стремительно падают. Любо-дорого посмотреть. Но на раздолье не найдетесь, зарядов в гранатомете до обидного мало.

Обучаемся

Солдаты корпорации проходят суровую подготовку и оснащаются по первому слову техники. Разберемся, какими приемами ведения боя может похвастать наше альтер эго.

  • Elite Training — интенсивные тренировки не проходят даром: солдат как минимум учат делать рывок. Полезнейшая способность: сильно сокращает время перемещения по уровням.

  • Tactical Strike — кара небесная. Намечаете цель, включаете рацию, сообщаете координаты, любуетесь на дымящиеся ошметки. Однако, призывая на помощь авиацию, учитывайте, что занятый переговорами герой на пару секунд замрет на месте.

  • Ultrasonic Repulsator — его звучание отпугивает врагов на пару мгновений, и этого бывает достаточно, чтоб вырваться из окружения. Часто спасает жизнь.

  • Genetic Regenerator — восстановление здоровья. Без хитростей, зато надежно и всегда кстати.

  • Zeta Field — защитное поле. Его действие слишком кратковременно, чтобы приносить настоящую пользу.

  • Berserk — увеличивает наносимые вами повреждения. Нужно разве что в боях с боссами. Рядовые противники и так мрут как мухи.

  • Chromatic Blend — маскировка. Почти бесполезна, поскольку пробираться куда-либо тайком вам не понадобится.

Осваиваемся

Как загоним На’ви в резерва-
ции, построим автострады до горизонта и дальше! А пока приходится трястись по ухабам.

Воюем мы отнюдь не в тылу врага, и для успешного освоения планеты можем смело пользоваться всеми ресурсами нашей военной индустрии. Замолвим словечко о вспомогательной технике и видах транспорта...

  • A-Pod — раздатчик патронов. Обильно разбросаны по всем уровням, так что проблем с боеприпасами возникать не должно.

  • Teleporter отвечает за быстрое перемещение по уровню и за режим завоевания (см. врезку). От активированного телепорта можно в мгновение ока перенестись к другому такому же.

  • Turret — стационарное орудие. Скорострельное, мощное, да только попадается что в одиночной, что в сетевой игре до обидного редко.

  • Buggy, Gator — средства передвижения по суше и по воде соответственно. Быстрые, маневренные, хотя управляемость могла быть и получше.

  • Scorpion — летающее корыто. И хотелось бы наречь его более благородным титулом, но отвратительное управление не позволяет. О том, что эта штука еще и стреляет, можно смело забыть. Кто станет ждать сутки, пока в него смогут прицелиться и дадут очередь?

  • A.M.P. Suit — боевой мех, гроза всего живого. В сетевой игре без такого даже не пытайтесь выйти один на один против На’ви: плюнут и разотрут.

Режим завоевания

Ну и пусть он не влияет на сюжет... Ну и пусть его польза для основного режима игры мала... Эта мини-игра и сама по себе интересна!

Ох и загадили нашу родную Пандору эти люди!.. Хорошо хоть без планетарных бомбардировок обошлись.

Чтобы начать стратегическое сражение за Пандору, разыскиваем ближайший телепорт или дерево видений и выбираем Conquer. Перед нами окажется планетарный глобус, поделенный на сектора. В этом режиме нужно мудро сочетать доступные виды войск и не торопить события: продвигаться плавно, строить укрепления, нападать лишь тогда, когда вы уверены в победе.

Вот несколько советов стратегам:

  • Ваши финансы зависят от успехов в обычной игре. Если денег на достойную армию не хватает, задумайтесь: может, стоит еще немного продвинуться вперед по сюжету?

  • Когда провинций под вашим контролем станет больше семи, придет время задуматься о новых фабриках и биогенераторах. Желательно на каждом направлении атаки обустраивать очередную базу через две провинции от старой. Тогда все фронты смогут выдержать неожиданный напор противника. А вражеские базы, в свою очередь, должны стать вашими главными целями.

  • Всегда можно посмотреть, какие плюсы принесет вашему герою контроль над той или иной территорией в режиме завоевания. Для этого выберите интересующий вас регион и откройте вкладку Reward Layer.

На’ви

Можешь убить для себя и других,

Для детенышей, чтоб накормить,

Но не смей для забавы и берегись

Двуногого кровь пролить!

Редьярд. Д. Киплинг, «Закон джунглей»

Плоть от плоти, кровь от крови Пандоры, племя На’ви с должным почтением относится к чужим жизням. Они не хотели войны. Но они не станут мешкать, когда родным, близким — да что там, всему их жизненному укладу! — угрожает смертельная опасность. Земляне скоро узнают, какова в деле дубина, а также лук и топор народного гнева в руках синих людей-кошек. Планета стряхнет с себя хищную толпу двуногой саранчи, в чем мы ей, разумеется, поможем. И пусть тогда те, кто великой милостью избегнет гибели, предостерегут своих детей от новых посягательств на чужой мир!

Вооружаемся

Перефразируя одного музыканта: новое оружие изобретает тот, у кого старое — плохое. И хотя туземцы даже взяли на вооружение одну из человеческих разработок, большая часть их арсенала проверена временем.

  • Bow — бессменный спутник любого На’ви. Куда полезней людских пистолетов. Бьет точно, далеко и больно. Для наилучшего результата нужно секунду-другую подержать кнопку мыши, пока натягивается тетива.

  • Club, Axe, Fighting Staff, Dual Blades — средства для рукопашной. Клинки быстры, дубиной можно отлупить зараз нескольких врагов, топор хорош против техники, а посох... он просто длинный. Стоит опробовать все и остановиться на том, что покажется симпатичней.

  • AVR — M30 — патронов к автомату вечно не сыскать, да и не больно-то охота. Обычно проще занять выгодную позицию и как следует прицелиться из лука либо ринуться в лобовую.

  • Crossbow — почти ракетница. Один меткий залп, и от инопланетного захватчика остается одно неприятное воспоминание. Догадайтесь, в чем подвох? Ну да, болтов со взрывчаткой раз, два и обчелся.

Обучаемся

Там, где люди прибегают к изнуряющей муштре и к помощи машин, жители Пандоры обращаются к силе духа. Как ни странно, результаты оказываются во многом схожи.

  • Eywa’s Breath, Pandora’s Protection, Whirl of Fury, Pandora’s Union — аналоги способностей землян. Лечение, усиленная защита, увеличенная атака, невидимость. А высокомерные На’ви еще утверждают, что не хотят иметь с корпорацией землян ничего общего...

  • Titan’s Bash — герой мощнейшим ударом сотрясает землю вокруг себя, и людишки некоторое время пытаются разобраться, где у них верх, где низ и кто это так шустро рубит их в капусту.

  • Swarm’s Wrath — обрушивает на врага ярость насекомых Пандоры. Тот, кому подобная угроза покажется смешной, будет жестоко наказан. Этим тварям нипочем даже обшивка меха, что уж говорить о нежной человеческой плоти.

  • Beast’s Aegis — призывает на помощь местного «волка». Приятно, что он оттягивает на себя внимание врагов. Но полагаться на него как на сильного союзника не стоит.

  • Осваиваемся

    Инопланетному вторжению противятся не только На’ви, но и вся Пандора. Нам будут помогать звери, птицы и даже растения. Посмотрим, на что именно мы можем рассчитывать в первую очередь.

    Это важно: полных аналогов раздатчиков у На’ви нет. Впрочем, им они и не слишком нужны. Ведь встречные деревья и прочая флора то и дело подбрасывают нам стрелы и другие приятные вещи.

    • Tree of Vision — древа, связующие планету в единый организм. Если не вдаваться в вопросы ботаники, это органическая альтернатива телепортам землян.

    • Banshee — птеродактили, драконы, птицы? Кто тут разберет. Ясно с ними одно: с высоты их полета Пандора наиболее живописна... но не всякий авиатор в должной мере оценит эти виды. Направлять баньши, а уж тем паче опускаться и подниматься на них — самое суровое испытание для молодых На’ви. После такого ничто не страшно!

    • Direhorse — эти дальние родственники лошадей — бальзам на душу всадников и водителей. Быстро скачут, куда им укажут, и даже не дергаются, когда в них стреляют. Золото, а не животные!



    Назад