КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Геннадий Сапрыкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (102) май 2010
вид для печати

Numen: Contest of Heroes

Жанр:
Разработчик:
CINEMAX
Издатель:
CINEMAX
В России:
Акелла

И снова боги Олимпа решили проверить, кто из них сильнее и могущественнее... К счастью, обошлись без помощи титанов, метания молний, побоищ и глобальных катаклизмов. Вместо этого пантеон под началом Зевса взялся за героев Эллады: каждому божеству досталось по человеку, достойному покровительства высших сил. Один из этих несчастных с детства уяснил, что окружающий мир не склонен проявлять снисходительность к сирым и убогим и постоянно проверяет на прочность — по поводу и без.

Numen: Contest of Heroes отдает нам персонажа еще в юности —  хоть и не такой ранней, как в Fable. О редакторе забудьте: все, что можно выбрать, это пол ребенка. Никаких моральных дилемм и радостей жизни: игрушки прибиты к полу, а дядя пинком выталкивает во взрослую жизнь — дескать, твой отец должен тобой гордиться, так что иди и защищай деревню от волков, пауков, скорпионов и прочих напастей. Неважно, что есть взрослые стражи, — они уже слишком большие для таких «детских» забав. Хотя насекомые-переростки вообще-то могут парой ударов отправить на тот свет даже дюжего верзилу.

Оптимистичная беготня по родному островку в поисках волчьих шкур и голубых цветочков для местного знахаря вскоре прерывается поиском сокровищ в темной-претемной пещере, где обитают страшные-престрашные твари. Ничем хорошим это не заканчивается: мало того что сестру ранит гигантский скорпион, так еще и никакого золота на месте не оказывается. Придется мучительно умирать ни за что! Правда, прежде чем девушка отойдет в мир иной, нашему подопечному дадут иллюзорный шанс спасти ее (бой со скорпионом из Serious Sam прилагается).

Увы, не судьба, скорпион оказался проворнее, голоднее и злее. Устраиваем сестре достойное погребение, а попутно размышляем, к какому стану примкнуть: сразу после похорон с Олимпа спускается посланница богов и предлагает на выбор тройку «профильных» наставников. Почему так ма...? Все упирается в вашу специализацию. Скажем, если вы гонялись за волками, вооружившись куском стали с присобаченной к нему рукоятью, то помощь предложит Гефест со товарищи. Вместе с богом на огонек заглянут уникальные таланты и способности, которые надо развивать от уровня к уровню.

Всего классов три — воин, маг и лучник. Скрестить их получится только в детстве: когда герой вырастет, он уже не сможет променять волшебный посох на лук или топор. Да и вряд ли покровитель обрадуется дезертирству ученичка.

Взрослая жизнь

Кажется, скорпион из «Серьезного Сэма» пробрался и сюда. Жаль, без пушки
После жертвоприношения можно выбрать презент от покровителя.

За самым главным жизненным выбором последует загрузочный экран, из которого герой выйдет заметно повзрослевшим и возмужавшим. Не сходя с места, общаемся со священником своего храма и договариваемся о жертвоприношении с торговцем баранами. Задобрить бога очень важно — это дает специальные очки, которые можно потратить на покупку свитков и улучшений брони, здоровья и умений.

Разумеется, есть и другие способы продемонстрировать свою верность, закалывать и сжигать овечку в корзине с виноградом не обязательно. Самый эффективный — отдубасить кого-нибудь из конкурирующих героев на Арене. Небольшой амфитеатр выстроен на отдельном островке, куда съезжаются со всей Греции поглазеть на гладиаторские бои. Никаких аптечек и запрещенных приемов — все сугубо стерильно, от стычки один на один до бойни с циклопом. И то это всего лишь разминка по сравнению с тем, на что способны ставленники Олимпа.

А вот у всех прочих с боевыми навыками туго. Это несмотря на то, что против нашего подопечного выставили целый бестиарий, в котором гарпии и кентавры — еще более или менее безобидные существа (те же амазонки дадут фору всем зомби вместе взятым!). Противники медлят, перед тем как напасть, редко сбиваются в стаи и еще реже бывают настроены победить. В том же Titan Quest нападение на одного сатира грозило перепалкой со всей деревней, а тут волки из одной стаи и не подумают придти друг другу на помощь.

И ладно бы это был самый суровый удар по динамичности... но нет — бои затянуты до полного неприличия. Схватка с каким-нибудь рядовым NPC может затянуться на пару минут, хотя жанр предписывает секунд десять-двадцать, и то в экстренных случаях. Хорошо хоть опытом награждают исправно.

Битва на арене в самом разгаре. Бойцы пытаются выяснить, чей бог круче
Пауки пытаются побороть юного ученика Ареса. Бесполезно.

Оный опыт, кстати, копится довольно быстро, так что в течение пятнадцати минут можно без проблем набить пару уровней. С каждым «повышением» характеристики персонажа растут на одну единицу, и еще одно очко можно потратить самостоятельно. Должен заметить с прискорбием — негусто.

На помощь, казалось бы, приходит броня, одежда и украшения, которые активно множат нашу силу, ловкость и т.п. Ха! Вы рано радуетесь — гардероб вышел скудненький и очень недешевый: торговцы заламывают поднебесные цены за вещи, которые проще выбить, цапнув за лапу пробегающего мимо Цербера. Да, мифические боссы тут тоже имеются, в том числе и Медуза с Хароном. Но если вы думаете, что они хотят от вас тактических безумств, то вынужден разочаровать: метод «бей, пока не прибьешь» устраивает их значительно больше.

Тернистый путь к Олимпу

Местная нежить опасна, но тугодумна.
Этот друид смахивает на дерево. И внешнее сходство тут не причем.

Вообще, в Numen многое, если не все, упирается в деньги, обмундирование — это только верхушка айсберга. Хотите выучить новые заклинания и способности? Извольте отстегнуть половину сбережений ушлому монаху в храме вашего божества-покровителя. Нужно отправиться на соседний остров, а телепорта нет? Что ж, остается один выход — плыть на корабле, что тоже влетает в копеечку. И хотя переправа не слишком затратна, можно попасть в неприятную ситуацию, когда денег не осталось, шансов заработать нет, а в этой местности делать больше ничего. Приходится в сотый раз прочесывать уровень — а вдруг кому срочно понадобилась помощь?

Иногда такие находятся, но не факт, что вы встретите их днем, — периодически надо выходить на прогулки под луной. Конечно, днем в городе веселее: люди ходят туда-сюда, сидят в забегаловках, болтают о чем-то, торгуются, жалуются на свои проблемы и просто глазеют по сторонам. С наступлением ночи большинство жителей деревень пропадает в своих лачугах, и только некоторые рабы, нечестные граждане и несколько бедолаг бродят по улицам. Вот к ним-то вам и надо: у этих ребят найдется пара-тройка просьб, иногда личного характера. Определенные задания выполнимы только после полуночи. Почему некоторые твари не выползают наружу днем — тот еще вопрос, но кроме освещения ничего не меняется, так что никаких изюминок в битвах не будет.

Представьте себе, время суток меняется не само по себе — ему нужно помочь, усевшись рядом с костром. Вдобавок тут, и только тут можно сохранить игру, из меню не выйдет, а автоматические сохранения работают не всегда и с перебоями. Не самая удобная система, честно говоря, потому что бегать лишний раз из одного конца острова в другой накладно.

Конкурирующие храмы, пальмы, косой взгляд стражника — и уныла же ты, античная Греция!
Это — вполне осмысленная охота на волка: нам нужна его шкура для задания.

Да и вообще гулять по миру Numen скучно. Все вокруг до ужаса однотипно: пустыня, пара пальм, пара холмов. Два часа прошло — и вот перед вами совершенно серое подземелье с безумно узкими коридорами или же в царство снега на одном из соседних островов. А смотреть, как полуголый главный герой чуть ли не босиком бежит по ледяной равнине навстречу здоровенному циклопу, и смешно, и грустно, и х-холодно, брр!

Холмы и озера на вашем пути превращаются в полосу препятствий: у персонажа есть вредная привычка застревать в элементах пейзажа, а плавает это дитя античности как топор. Нет, я все понимаю, доспехи имеют мало общего с надувным матрасом, но как можно идти по дну и при этом захлебываться?! Поди ж ты... С упорством танка избранник богов нагребает в сандалии увесистую гальку, уходит под воду и через пару секунд бесславно дохнет.

Боги не помогут

Лучший способ убрать лучника — огреть его по голове.
Побыть в роли паука, конечно, интересно, но убивают уж чересчур быстро.

Даже умереть красиво нам и то не дают. В Древней Греции чешского разлива красиво вообще ничего не делается: графику доставили на машине времени года эдак из 2004-го. Неплохо получились только некоторые монстры, тени и вода, все остальное, начиная от детализации и заканчивая анимацией, уже можно начинать оплакивать.

Под стать и звуковое сопровождение: хорошего о музыке можно сказать только одно — она не мешает. Приятная, но в правое ухо влетает, в левое вылетает. Да и эффекты подкачали — в Titan Quest и Loki битву было по-настоящему слышно, а тут... Тут и битв-то стоящих нет. И хорошего сюжета нет. И сильных, ловких противников нет. Зато есть толпа дурных детинушек, мечтающих огрести от вас затрещин в ассортименте. Чтоб было больно, но всем хватило.

Господа разработчики, вам не совестно так бесстыдно обходиться с собственной, в общем-то, неплохой идеей?!

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
5/10 5
жертвоприношения, битвы на Арене, путешествия по островам нелепые бои, дурные враги, однообразие
Графика
5/10 5
неплохо прорисованные монстры, тени, вода слабая детализация, однотип-
ные уровни
Звук
5/10 5
неплохая музыка невыразительные эффекты и звуки мира
Игровой мир
5/10 5
хорошая задумка... ...но посредственная реализация
Удобство
5/10 5
простой интерфейс, более или менее адекватное управление нежелание плавать, глюки, неудобные сохранения
Новизна
нетнет

Интерес повторной игры
нетнет
Рейтинг
журнала
50%
Вердикт: Столкнуть лбами героев Эллады — отличная идея, которая вылетела в трубу из-за кривого исполнения. Никаких жарких боев, адекватных противников, красивых пейзажей и ярких моментов нет и в помине. Вместо них затяжные схватки на однообразных равнинах, медленно соображающие враги и сюжет, состоящий из слов «Начало» и «Конец».
Награда
журнала
нет
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.1
проголосовало человек: 52
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования