В некотором царстве, в некотором государстве жили-были король и королева. Они были добры к подданным и вырастили славного сына, но никогда не ладили с семьей — уж больно недоброжелательные родственнички достались. Однажды, когда принц отправился в морское путешествие, алчный брат короля, по имени Клавдий, и его помощник Полоний убили царское семейство. Средневековый Каин захватил престол и в благодарность даровал своему верному товарищу практически неограниченную власть. Но братоубийце оказалось мало содеянного — вдобавок ко всему он решил жениться на подруге царевича, Офелии.
Услышав о трагедии, принц мигом вернулся в королевство, обнажил клинок и уже был готов вступить в неравный бой, как в небе что-то полыхнуло, и ему на голову свалился странный аппарат. Гамлет потерял сознание, а из летающей тарелки появился маленький человечек с лампочкой на макушке — исследователь из будущего, который кое-что напутал во время опытов и оказался не в том месте и не в то время. Теперь уже ему предстоит поквитаться с Клавдием и спасти Офелию, но прежде — положить на место тело Шекспира, которое сделало несколько невообразимых кульбитов в гробу после всего произошедшего...
Сила мысли
Как можно было воплотить трагедию о «Гамлете» в игру? Либо сваять что-то очень-очень серьезное, но с большим риском провала, либо пойти по стопам Американа Мак-Ги и выдать что-нибудь яркое и необычное. Второй вариант показался mif2000 гораздо привлекательнее, и он нарисовал симпатичный квест, в котором все в истории Датского королевства перевернуто с ног на голову.
Местный Полоний обосновался в механизированном замке, ходит в скафандре и лишь отдаленно напоминает человека, больше смахивая на орка из «Властелина колец». Клавдий — классический накачанный, небритый и вообще брутальный злодей, который играет металл на сцене, Офелия — блондинка из анекдотов, а Лаэрт — великан-людоед, который пожирает все, до чего дотянется. Да что там, даже череп бедного Йорика валяется в клетке в машинном отделении крепости Полония, а Розенкранц и Гильденстерн — пара пиратов, которые бьются с гигантским розовым осьминогом.
И на фоне всех них — главный герой, едва достающий врагам до пояса и совершенно непригодный для битв. Как восстановить справедливость и исправить свою ошибку? Только силой мысли — решить задачки на каждом из двадцати пяти уровней, чтобы в итоге одолеть Клавдия и воссоединить Офелию с Гамлетом.
От обычного квеста тут нет практически ничего — никакого инвентаря, сбора предметов или чего-то в этом духе. Есть комната, есть цель, и есть всего один способ достигнуть ее, правда, не всегда очевидный — иногда стоит покопаться в мыслях подопечного, чтобы найти выход.
Практически все предметы на уровне можно использовать, причем подводить к ним героя не нужно — хватает щелчка мышкой. Дернуть за кран, висящий над головой? Пожалуйста! Заставить птицу перелететь с одного места на другое? Да не вопрос! Можно даже сыграть в игру со Смертью, порыбачить в брюхе огромной рыбины, вырастить плющ за несколько секунд, побить огромного осьминога и устроить дикие скачки, вцепившись в хвост кобыле Клавдия, — разработчик не скупился на фантазию.
Не все ответы на загадки дадутся легко — над некоторыми придется биться по полчаса, прежде чем в голову заявится мысль, что надо бы абстрагироваться от всех клише. Вот тогда и найдется верное решение — например, отойти от монитора, чтобы увидеть цельную картину, или плюнуть на таблицу Менделеева ради куда более простого выхода.
Впрочем, имеется в «Гамлете» пара моментов, которые в буквальном смысле выводят из себя. Кое-где нужно очень быстро нажимать на предметы, чтобы продвинуться дальше, и, когда не получается пять, десять, двадцать раз, нервы начинают сдавать, а в голове всплывают не самые приятные выражения. В такие минуты не радуют ни симпатичная картинка в стиле комикса, ни хорошая музыка.
Но только невзгоды останутся за плечами, как подойдет финал игры — пройти ее можно за час максимум, если не застревать долго на загадках. А жаль, ведь большое приключение маленького человечка — отличная разминка для мозга, которую хочется растянуть подольше. Ну а если у вас возникнут какие-то проблемы — не стесняйтесь, загляните в руководство, которое мы для вас подготовили.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 9 | интересные и необычные задачки | кое-где сложность завышена |
Графика 9 | стиль, насыщенные цвета, хорошая анимация | нет |
Звук 8 | приятная музыка и звуки окружающего мира | |
Игровой мир 8 | игра слишком короткая | |
Удобство 8 | простое управление | клацание на скорость иногда выводит из себя |
Новизна да Интерес повторной игры нет | Рейтинг журнала 84% | Вердикт: Шекспиру, конечно, и не снилось, что с его трагедией могут сотворить такое, но получилось действительно здорово. История пришельца из будущего, который свалился на голову Гамлету и должен все вернуть на круги своя, — один из самых ярких и необычных квестов последнего времени. | Награда журнала |
Прохождение
Глава I
В которой Полоний решает выдать свою дочь Офелию замуж за Клавдия.
И герою ничего не остается, кроме как проникнуть в замок Полония и освободить Офелию...
Итак, наш безымянный герой стоит перед крепостью Полония. Идти через ворота — дохлый номер, поэтому придется искать другой вход. Например, через люк под окном слева. Но до него еще надо дотянуться, а как? Вот если бы там тоже рос плющ... А ведь не проблема! Ставим погодную стрелку в режим ливня — появляются две тучки, одна из которых нависла над плющом. Щелкаем по ней, начинается дождь, а на растении распускается цветок. Первая часть плана удалась!
Теперь настраиваем механизм на хорошую погоду — выглядывает солнце и прилетает птица, которую одним щелчком просим пересесть поближе к плющу. Из цветка достаем семя, пташка хватает его и улетает на свое место, аккурат под сирену. Включаем ее — от страха клюв раскрывается, зерно падает на землю и пускает корни. Осталось только полить его отборным дождем из тучи — и все, добро пожаловать в замок Полония!
А вот и все, что осталось от бедного Йорика, — череп в клетке в каком-то странном помещении. Дергаем за крючок слева — он исчезает, и появляются два крюка в правом углу. Нажимаем на левый — опять какие-то метаморфозы, и в левом углу возникает пара крюков. Теперь жмем правый, клетка наконец-то поднимается, а герой может продолжить путь. Главное — не забыть подняться по лестнице и нажать рычаг. Впрочем, пропустить его трудно — розовая ручка бросается в глаза.
Подобрать пароль, чтобы пройти дальше? Попробуем, тем более что на полу валяются бумажки с подсказками — ну, или чем-то вроде них. Кажется, Полоний соорудил защитную систему из таблицы Менделеева, но поленился придумать что-нибудь оригинальное: вводим Pa-S-S-W-O-Rd, и на двери загорается зеленый огонек. Но не тут-то было — злодей совсем не рад гостю и нажимает на красную кнопку.
На этом бы и закончилось путешествие маленького героя, если бы в верхнем левом углу не появился паучок, на которого нужно клацнуть, чтобы он пробрался в щитовую. Теперь разрываем красный провод, жмем зеленую кнопку и наслаждаемся недоумением Полония.
Грядет битва дня: уродец в скафандре подвесил Офелию над пропастью и то и дело бьет героя током из пушки. Дважды щелкаем по клетке с девушкой — она падает в ров, но ничего, всплывет. Куда важнее, что теперь видна кнопка, которая отключает электрическое оружие. Полоний вынужден взять в руки бомбу, и на нее нужно быстро нажать, чтобы прогремел взрыв. Теперь, когда мерзавец в нокдауне, самое время развернуть пушку в его сторону и хорошенько шарахнуть током. Финита ля комедия, старина!
Глава II
В которой герой совершает подводное путешествие, чтобы спасти Офелию...
Клетка с Офелией застряла на дне, но чтобы приблизиться к даме сердца, нужно разобраться с пираньями. Впрочем, зачем самому что-то делать, когда можно открыть водолазный костюм, в котором наверняка прячется большая рыба? Так оно и есть! Вот только на пути нашего подопечного возникла подводная мина. Что же делать? Пожалуй, не хватает краба, который мог бы клешнями перекусить цепь. А раз его не хватает — пускай он материализуется из мыслей героя. Прекрасно — вот она, долгожданная встреча, и... нет, к сожалению, не поцелуй.
Из недр океана вынырнула огромная рыбина и проглотила пару. Судя по всему, она жрет все подряд: тут собралось трио пингвинов и стоит одинокий домик, из которого доносится мощный храп, если приоткрыть ставни. Надо бы разбудить этого человека — мало ли, вдруг поможет. Главное — вовремя позвонить в колокольчик, подгадать момент, когда храп затихнет.
Свершилось! Из дома появляется старик, который готов рыбачить. Дергаем за удочку, когда начнет клевать, и дедушка вытащит рыбу. Тут же надо клацнуть на пингвина, чтобы он ухватился за еду и отправился в домик. Повторяем это трижды — до тех пор, пока все птички не исчезнут, а их подставка не всплывет. Ба, да это же клетка Офелии!
Теперь надо ее освободить, взломав замок. Какой странный шифр — солнце с различными гримасами и весьма странный набор букв. А что, если они обозначают смайлики, которыми мы так привыкли пользоваться? Так оно есть! А что, не так уж и трудно.
Неплохо бы выбраться из чертовой рыбины, но куда без карты? «План эвакуации» разрезан на мелкие кусочки, да еще и не все в наличии — нужно дождаться, когда старый рыбак выложит их на доску. Ну а дальше — дело техники, но следите, чтобы линии состыковывались правильно.
Вот и выбрались, но куда угодили? Какая-то канава с двумя пушками и сценой. Щелкаем на занавес с короной — за ним скрывается Клавдий, который начинает свое тяжелое соло на гитаре. Задача — заставить его сфальшивить, а потребуется для этого на скорость нажимать ноты, которые появляются возле злодея. Приготовьтесь к тому, что получится раза с десятого как минимум, и постарайтесь клацать по символам осмысленно.
Как только братоубийца поймет, что музыка — не его призвание, он скроется за ширмочкой, а гитару выбросит. Та угодит прямо старику в голову и потопит его. Вновь открываем занавес — Клавдий корпит над каким-то зельем, из крана сверху капают капельки. Надо уронить что-то в этот котел, но что?
Ответ находится в пушке слева — там прячется маленький желтый резиновый утенок, который через пару нажатий отправляется по нужному адресу и устраивает королю небольшой Армагеддон. К сожалению, тот не погибает — со всех сторон набегает стража, Офелию крадут, а героя выводят из строя, связывают и прячут в трюм какого-то корабля.
Глава III
В которой герою придется поднять бунт на корабле и вернуться обратно в королевство!
Малыш связан и без сознания, а в мыслях полная каша. Чего тут только нет: геометрические фигуры, иероглифы, карточные масти, цифры, какие-то причудливые рисунки... Нет, голову точно нужно привести в порядок, причем срочно!
В ящике справа находится пушка, которой можно выстрелить подопечному в голову — безрезультатно. Может, еще пару раз? Или сбросить из бочки сверху несколько ядер для верности? Не помогает. Хотя постойте, кажется, герой начинает постепенно приходить в себя: в его мыслях появилась формула 2 х 2 = 5. Надо бы ее поправить, но как? Явно не хватает кого-то, кто мог бы помочь.
В бочке слева есть небольшая дырка — здесь живет мышонок, который сбежит в сторону пушки, как только вы его заметите. При этом он заденет дуло, и оно направится в потолок — как раз в этот момент стоит выстрелить. Из дыры выпрыгнет обезьянка, которая начнет кидаться в пленника бутылками.
Теперь пора исправить формулу: каждое упавшее из бочки ядро увеличивает или уменьшает результат умножения на две, а каждая склянка — на одну единицу. Добейтесь верного равенства, после чего герой подскочит и сбросит с себя оковы.
Но и это еще не все — мартышка предлагает сыграть в какую-то диковинную карточную игру. Вместо обычных карт тут бриллианты, ножницы и бумага. Ничего не напоминает? Верно, перед вами вариация на тему популярной детской игры. Выиграйте у шерстяного приятеля все деньги, он вернется в дыру в потолке и спустит лестницу. Пора наверх!
Герой попадает в трюм, где проход ему преграждает большой груз. Щелкните по нему — он поднимется, а наш исследователь вскарабкается по лестнице. Вновь опускаем кучу коробок, встаем на нее и взмываем ввысь, на палубу.
Вроде все спокойно. В чем подвох? Ах вот в чем, в гигантском розовом осьминоге! Одним щупальцем он хватает персонажа, два других торчат из воды и ищут новую цель. А ну-ка, ткнем ему в глаз! Жмурится, трется. Теперь в другой — то же самое. Попробуем в оба сразу? Отлично, бдительность утрачена, но герой все еще находится в подвешенном состоянии.
Надо срочно придумать, как убрать одно щупальце. Может, в трюме завалялось что-нибудь полезное? Дергаем за кран до тех пор, пока не появится пушка, потом стреляем — осьминог опускает одну «руку». Теперь повторяем трюк с глазами и быстро делаем ноги.
Далеко убежать не вышло — у штурвала караулят Розенкранц и Гильденстерн, которые шутя отбиваются от огромного монстра. Шпагу Розенкранц хранит не в ножнах, а в палубных досках — этим можно воспользоваться. Под мачтой как раз стоят ворота, за которыми скрыт пульт управления рулевым колесом, — передвигаем его влево, пират покидает свой и пост и оружие, а осьминог пользуется моментом и сбрасывает беззащитного придворного в воду.
Настала очередь Гильденстерна. Здесь нужно немного изощриться. Для начала возвращаем штурвал на место и прокручиваем его так, чтобы прицепленная к нему ракета была нацелена в сторону недруга. Бум! Неприятель без сознания, а розовый гигант прекрасно знает, что делать.
Пора возвращаться!
Глава IV
В которой герой возвращается в королевский замок Эльсинор,
чтобы все-таки наказать Клавдия и освободить похищенную Офелию...
Злой король хорошо позаботился о собственной безопасности: почти все подходы к крепости охраняются, но есть небольшой шанс прорваться, если идти окольными путями. На этой картинке показано, какой дорогой лучше воспользоваться.
Что ж, мы подошли к замку, но вход под наблюдением стражи. Впрочем, на площади столько народу, что охранники и не заметят, если какой-то доходяга случайно зайдет внутрь. Правда, перед этим придется немного поиграть в прятки — герой попытается затеряться в человеческой массе, а обнаружить его можно по торчащей лампочке или кончику носа.
Вот наконец подопечный и проник внутрь. Но Клавдий учудил еще одну штуку: он превратил проход к своим покоям в лабиринт, в котором легко затеряться. Из каждой комнаты наружу ведут два выхода, но ни один из них не забросит в соседнее помещение. Вычислять систему можно долго и нудно, а можно проверить все методом тыка: идти нужно вначале направо, еще раз направо, затем налево, снова направо и еще опять влево.
Но и это еще не конец — на двери в спальню стоит пароль, причем не цифровой: в четырех окошках нужно выбрать правильную геометрическую фигуру. И что делать? Отойдите-ка немного от монитора и внимательно рассмотрите задний план. Слева вверху находится квадрат, снизу — треугольник. Справа вверху — плюсик, снизу — квадрат. Добро пожаловать!
Странно, чего в комнате так темно? Включаем свет и знакомимся с Лаэртом, сыном Полония. Папочку он перегнал во всем, особенно в росте и обжорстве. Отправляем ему в рот лампу — линейка из трех предметов сдвигается. Теперь бросаем в пасть великану крайнюю правую вещь (скорее всего это будет аквариум), и лампа возвращается на свое законное место. Подключаем ее к розетке, проводим трехочковый... Браво, Лаэрт повержен!
Глава V
В которой злодеи должны быть повержены, а герои вознаграждены.
Но быть или не быть хэппи-энду?
Перепуганный Клавдий хватает Офелию, запрыгивает в седло и уже собирается делать ноги (вернее, копыта), как на хвост кобылы приземляется наш подопечный. Скакать можно часами — пейзаж все равно не изменится, а пункт назначения не приблизится ни на йоту. Решить проблему помогут мысли девушки, которая где-то слышала, что лошади не различают цветов.
Теперь копаемся в голове непарнокопытного: одна за другой сменяются четыре аляповатые картинки, на которых всегда найдется одно слепое пятно. Клацаем по нему, и герой узнает, что они направляются в тайное убежище Клавдия.
Но так просто туда не попасть, вход загородили огромные ворота. И не одни — их тут штук пятьдесят. Мучаем мышку до тех пор, пока из дверей не появится боксерская перчатка на пружине и не убьет героя. Стоп, как это «убьет»?!
А вот так это. Малыш попал на аудиенцию к самой Смерти, которая полностью уверена, что его время еще не настало — необходимо отыскать песочные часы жизни и отмотать события назад.
Чтобы вытащить их на свет, надо понаблюдать за глазами дамы с косой — они меняют свой цвет после нажатия на барабан, на котором стоит исследователь. Каждая его часть символизирует отдельный цвет, какой именно — смотрите на картинке.
Вот наконец и часы — небольшой камешек попал в отверстие и остановил ход времени. Туда-сюда дергается пунктирная стрелка, предлагая нам избавиться от помехи. Обычно ее цикл состоит из четырех движений, но иногда появляется пятое (между третьим и четвертым) — вот как раз в этот момент нужно жать на камень. Отлично, воскресение удалось!
Настал момент решающего боя. Клавдий стоит в темной комнате рядом с пыточным аппаратом внушительных размеров и готов к схватке. Кто с мечом против нас выйдет, тот от него же и погибнет — придется убивать короля его же оружием.
Дергаем за рычаг, из механизма на долю секунды высовывается мишень — в нее нужно успеть попасть. Если удалось, то заработает циркулярная пила, за которой спрятана еще одна цель, поменьше. Клацаем по ней — вот и все, Клавдий повержен, Офелия спасена, Гамлет счастлив, а наш герой улетает домой.
Впрочем, у Шекспира ведь хватает и других шедевров. Мало ли, вдруг в следующий раз кто-то свалится на голову Джульетте?..