Darksiders: Wrath of War
Дата выхода: июнь 2010 года
Всадники Апокалипсиса — душевные, в принципе, господа. Да, работа у них не самая приятная — сеять смерть, голод, чуму и войну. Но ведь они, как и люди, зависят от начальства и порой угождают в неприятности. Например, ссорятся с работодателями, лишаются покровительства, способностей и льгот на жилье в Раю или хотя бы в Чистилище.
Главному герою Darksiders, одному из четверки Всадников, очень не повезло — Война появился не в том месте и не в то время. Пока население Ада дралось с жителями Рая, ему надо было тихонько сидеть в стороне и не вмешиваться. Так ведь нет же, решил разобраться и позаботиться о людях, а в результате лишился могущества и вынужден был бессильно наблюдать за концом света.
Однако Апокалипсис прошел не так гладко, как хотелось: вековой баланс между силами Добра и Зла нарушен, а власть над Землей захватил некто Разрушитель, который возвел башню на руинах мира, а человечество превратил в зомби. Что ж, Войне придется хорошенько потрудиться, чтобы проникнуть внутрь крепости и обломать захватчику рога.
Но прежде чем дело дойдет до финальной бойни, пятнадцать–двадцать часов мы будем резать на ленточки ангелов, демонов и разномастных тварюшек вроде скелетов, снующих по полу мелких монстров, гарпий и прочих саблезубых тушканчиков. Бестиарий огромен, враги стараются взять количеством, силой и измором. Не на того напали! Хоть Война и лишился своего могущества, но рост, мышцы и доспехи все еще при нем. Массивный, ловкий, опасный, он с легкостью даст фору Данте из Devil May Cry. Если тот, конечно, рискнет связаться с этой креатурой Небес — длинные седые волосы, ярко-синие глаза и загробный голос отпугнут кого угодно. Ну а если задавить авторитетом не выйдет...
Адская месть
...придется рвать на части. В прямом смысле. Вот, например, подкрадывается к вам сзади тихонько зомби, чтобы оттяпать ногу, а через минуту о нем уже напоминает только красная лужица на лестнице. Что произошло? Возможно, Война одним ударом огромной руки вбил бедолагу в пол. Или же поднял над собой и разодрал на две аккуратные половинки. Или смял несчастного и потоптался сверху. Наконец, он мог просто разбить неприятельскую голову о ближайшую стену. А ведь это мы еще даже об оружии не упоминали!
Арсенал не слишком велик, но открывает гораздо большие возможности. Первым делом появится внушительный меч, который раза в полтора больше главного героя. Затем Война обзаведется немаленькой косой (хоть и не Смерть, но тоже... родственная сущность), а чуть позже — большущей перчаткой. Во время схватки можно комбинировать два любых оружия и вдобавок приемы рукопашного боя.
Представьте: со всех сторон наступают враги, вы зло скалитесь и достаете из-за пазухи свои «аргументы» в данном «споре». Первыми дохнут слабые монстры — скелеты, странные жуки-переростки и вышеупомянутые зомби; как правило, их быстро разрубают на мелкие кусочки или просто давят. Потом наступает очередь противников посерьезнее — их бьют не то чтобы долго, но с чувством, периодически переходя на зазубренный бумеранг, который мигом ставит (точнее, укладывает) весь этот зверинец на место. Ошметки плоти и брызги крови разлетаются в разные стороны — брезгливых просят не беспокоиться... Засим с неба нападают летучие твари — либо гарпии и горгульи, либо не самые дружелюбные ангелы. Конечно, можно подрезать им крылышки, но это же не интересно! Гораздо приятнее запрыгнуть на спину и выдрать их с корнем, чтоб перья посыпались. Ну а на закуску вылезают несколько посланников Ада — кто в доспехах и с перекошенными физиономиями, а кто в мантиях и с магией наперевес. На них-то Война и отыгрывается, прыгая и контратакуя, — а в итоге уничтожает с особо жестокой выдумкой.
Разумеется, удары и навыки можно покупать и улучшать. В роли торговца тут костлявый скряга-лич, который вечно старается надуть и набить цену. Однако играет мерзавец настолько здорово, что даже в ухо ему дать не хочется. Да и выбора все равно нет — зелья для восстановления жизни и энергии на дороге не валяются.
Убийства получились очень эффектными: почти для каждого противника нашелся уникальный способ упокоения. На прощание можно воткнуть врагу меч в грудь «и там два раза повернуть» или же выверенным движением снести голову с плеч с помощью косы. Вонзить клинок в живот и распороть? С нашим удовольствием. Запрыгнуть на здоровенного мини-босса и выколоть ему глаза? Нет проблем!
Для любителей стероидов, как обычно, действует правило «чем больше шкаф, тем громче падать». Местные боссы порой превосходят высотой девятиэтажный дом и не стесняются применять грубую силу. Впрочем, ничто не мешает запрыгнуть им в пасть и как следует поработать мечом изнутри. Перед этим можете угостить увальня парой автомобилей в лоб — Война легко поднимает и швыряет машины, как булыжники.
Настоящий гусар
Кроме того, он прекрасно ладит с огнестрельным оружием. Не удивляйтесь — даже до ангелов с демонами цивилизация дошла. На вооружении у нас пара пистолетов и немаленькая ракетница. Обычно хватает нескольких выстрелов, чтобы очистить местность от недругов. Сами они стрелять не умеют, за исключением всадников, с которыми Война столкнется, когда будет ездить верхом.
Как всаднику обойтись без лошади? Разумеется, никак. Поэтому где-то к середине игры мы вновь обретем утраченного питомца по кличке Руина. Собственно, свое имя он полностью оправдывает — смоляной огнедышащий конь разрушает все, что заденут его копыта, и устраивает бешеные скачки. Сражаться, сидя на нем верхом, — истинное наслаждение, не в каждом вестерне такое покажут.
А еще Война умеет летать — за спиной у него имеется пара призрачных крыльев, которые появляются лишь по требованию владельца. Надо запрыгнуть на дальний уступ и при этом не свалиться в лаву? Отличный шанс попрактиковаться в полетах, ведь впереди несколько затяжных путешествий, во время которых придется не только маневрировать, но и отбиваться от воздушных тварей. Впрочем, полеты эти здорово смахивают на американские горки, только вместо тележки — крылатый монстр, а от страха кричат зрители.
Как прекрасен этот мир!
Мир Darksiders довольно велик — тут и город в руинах, и огромная пустыня, и тропики, и полуразрушенный храм, и даже висячие сады. Да что там, нашлось место даже нескольким подземельям и уровню, который находится в параллельной вселенной!
Никаких швов нет, в любой момент можно вернуться назад, чтобы проверить, не появились ли новые секреты и тайники. Заметьте — только «вернуться»: рвануть в дальние дали не выйдет. Что ж, на нелинейности поставили крест, но и правильно — без определенных находок на большинстве уровнях делать нечего. Скажем, крючья позволят цепляться за висячие кольца, а волшебный горн пробудит големов и откроет важный проход.
К акробатике Войне не привыкать: пробежки по стенам, прыжки по колоннам и прочие трюки он позаимствовал у своего персидского приятеля, а вот любовь к созданию порталов — уже не подарок Принца. Без них пришлось бы совсем тяжко, и куча секретов осталась бы за бортом, а ведь в тайниках спрятаны полезные вещи вроде усиленной брони и увеличения жизненных сил — этого ни у торговца, ни даже у «красавца» Самаэля не взять.
Последний, между прочим, тот еще фрукт. И вообще, раз уж сюжетом разработчики нас радовать не сподобились, отведем душу на персонажах, отлично нарисованных в стиле комиксов о Людях-Икс. Darksiders и вообще довольно красива, с ее пейзажами и эффектами, ну а анимации впору петь хвалебные оды. Хотя чего еще ждать от игры, которая на восемьдесят пять процентов состоит из драк, на десять — из «каруселей» и на пять — из решения головоломок? Кажется, летом мы наконец получим собственную God of War, так что давайте дружно скрестим пальцы и загадаем, чтобы перенос с консолей прошел гладко.
Мы надеемся Большой бесшовный мир — это, конечно, здорово, но от Darksiders мы ждем жестоких и зрелищных сражений. Изуверские приемы, десятки видов врагов и много крови — вот вкратце то, что нас ждет. Ведь вы же давно хотели пообрывать крылья зарвавшимся ангелам, а потом вколотить в землю нахального демона? А ведь в наличии еще и скачки на диком коне, полеты и разборки с огромными боссами! | Мы сомневаемся Мы согласны, что излишняя свобода Войне не нужна — большинство игроков тут же загнали бы его на последний уровень чисто ради интереса. Но и от нелинейности отказываться не стоило: в разумных пределах она бы пошла на пользу. К тому же родная платформа Darksiders — вовсе не компьютер, а перенос с приставок может оказаться болезненным для графики и управления. |
Назад