КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Геннадий Сапрыкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (104) июль 2010
вид для печати

The Misadventures of P.B. Winterbottom

Жанр:
аркада (двухмерный паззл)
Разработчик:
2K China
Издатель:
Valve
Сетевые режимы:
нет

Все человеческое умение — не что иное, как смесь терпения и времени.

Оноре де Бальзак

Клоны — трудящийся народ: один включает ловушки, остальные глазеют.

Бейксбург — чудесный маленький городок, в котором почти нет достопримечательностей. Здесь не растут огромные деревья, нет больших заповедников, красивых памятников и архитектурных изысков. Зато тут живет известный вор П.Б. Винтерботтом, готовый ради крупного куша погрузить малую родину в хаос. Носатому карлику не нужны ваши деньги и бриллианты, ему подавай пироги, и побольше, побольше. Пузатый воришка ни на секунду не перестает о них думать и даже во сне гоняется за милой сердцу вишневой и яблочной выпечкой.

Во время одного из ограблений Винтерботтом видит воочию вожделенную награду за годы мучений — гигантский пирог, манящим размерами и ароматом. В погоне за ним П.Б. случайно выводит из строя городские часы и попадает в прошлое, где получает способность поворачивать время вспять и создавать собственных клонов. Вместе с тем на Бейксбург обрушивается один катаклизм за другим, а похитителю сладкого впору помереть от икоты — так часто жители поминают его незлым тихим словом.

Винтерботтому самое время пройти путем Скруджа и превратиться из эгоиста и циника в добропорядочного филантропа, но не тут-то было — жулик уверенной походкой идет сквозь огонь, воду и медные трубы за огромным пирогом. Ну а по дороге он постарается избавить обитателей городка от неприятностей, но не по доброте душевной, а скорее постольку-поскольку.

Тридцать три несчастья

А бед немеряно: мало того что часы идут неправильно, так еще одну половину Бейксбурга затапливает, а во второй бушуют пожары. Некоторые кварталы захватили злые клоны Винтерботтома, обыскивающие дома и подвалы в поисках сладостей. Со всем этим нам и предстоит разбираться, решая логические задачки, пиная свои копии, планируя на зонте и, естественно, воруя пироги.

Этот пирог пленил Винтерботтома своим запахом.

Дело это нелегкое и требует творческого подхода. Иногда для достижения цели нужна слаженная работа команды из десяти клонов, хотя обычно можно обойтись тремя-четырьмя: один дергает рычаг, второй подбрасывает настоящего вора вверх, третий скачет на качелях, а четвертый подбирает вожделенные пироги.

Несмотря на призрачную легкость, о ней быстро приходится забыть: то ловушки на уровне появляются, то разные препятствия, то возникает ограничение на количество помощников. Впрочем, это еще цветочки по сравнению с тем, что готовит каждая из пяти глав. В одной из них, например, нужно спасаться от наводнения, отматывая время назад, а уже в следующей — соперничать со своими взбесившимися порождениями, которые отказываются выполнять команды и постоянно лезут в драку. То ли еще будет, когда придется играться с выключателями и избегать встречи с красными творениями Винтерботтома, коснуться которых нельзя!

Сложность варьируется от «очень легко» до «ого, сколько выражений я знаю!» и совершенно не зависит от номера главы. Вы можете за минуту справиться с финалом, но угробить час на уровень где-то в середине. Нередко решение приходит спустя несколько часов медитации перед монитором, однако грамотное исполнение занимает от силы секунд тридцать. Такие перепады стоят нервов, и лучше либо не проходить все в один присест, либо запастись успокоительным.

Привет Чаплину

Вот она, борьба до победы: сейчас весь город накроет тестом с вишней и яблоком.

Но если все-таки ромашкового чая или валерьянки под рукой нет — не беда, имеется еще один способ привести нервы в порядок. Достаточно почитать четверостишья перед началом нового уровня — забавные и остроумные, они в паре с карикатурными картинками легко поднимут настроение. Из этих зарисовок вы узнаете о жизни не только Винтерботтома, но и обитателей Бейксбурга: маленький Перси не может заснуть без пирога на ночь, а его отца шершавым языком поранил пес (бедняге не хватает воды).

Все эти незаурядные комичные сценки напоминают о черно-белом кино — и не зря: от пейзажей и декораций веет концом девятнадцатого века, а ярких цветов почти что и нет. Персонажи будто в рот воды набрали, а единственными вашими спутниками станут звук перематывающейся пленки и чудесная музыка — то грустная, то веселая. Все это создает для нас замечательную историю о великом лакомке и воре П.Б. Винтерботтоме.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9/10 9
игры со временем и клони-
рованием, серьезные головоломки, множество вариантов прохождения
некоторые уровни требуют колоссального терпения
Графика
10/1010
стиль черно-белого кино, симпатичная анимация, декорации не отмечены
Звук
10/1010
приятная заглавная тема, мрачные композиции не отмечены
Игровой мир
10/1010
комичный главный герой, юмор, забавные сценки между уровнями не отмечены
Удобство
9/10 9
легкое управление необходимые кнопки легко перепутать
Новизна
да да

Интерес повторной игры
да да
Рейтинг
журнала
96%
Вердикт: Одна из самых ярких аркад за последнее время. Похититель пирогов устраивает неприятности всему городу, высмеивает жителей и разбирается с такими головоломками, которые и не снились герою Braid. Да здравствует самоклонирование и игры со временем!
Награда
журнала КОРОНА

ПРОХОЖДЕНИЕ

Глава I. Savory and Salutations

Первая глава — пролог, в котором Винтерботтома, а заодно и вас, обучат всему нужному для выживания в этом жестоком черно-белом мире. Бегаем с помощью стрелочек, прыгаем «Пробелом», бьем зонтом по нажатию на Z, начинаем запись движений для создания клонов левым Shift, а стираем их стрелкой «Вверх».

Порождения жулика умеют де- лать все то же, что и он: бегать, прыгать, летать на зонтике и драться им.

Своеобразная игра в пинг-понг поможет решить множество задач.

Порождения жулика умеют делать все то же, что и он: бегать, прыгать, летать на зонтике и драться им. Каждое движение можно использовать в своих целях, главное — не перемудрить с набором команд. Помните: если хотите, чтобы клон просто стоял на месте, достаточно одного нажатия Shift, а если нуждаетесь в живой пружине, одновременно нажмите Shift и Z — получится этакий вечно взбешенный гаишник, который все время бьет своей палочкой. От удара герой (или его копия) подлетают и могут преодолеть солидное расстояние — все зависит от того, насколько хорошо вы спланировали операцию.

Закрепить урок нам предложат на последнем уровне первой главы, по которому разбросано неимоверное количество пирогов. Видите две пружины справа? Оставляйте на каждой по одному клону, потом идите на качели и на одной стороне тоже ставьте поддельного П.Б. Один прыжок — и наше альтер эго взмывает ввысь и собирает выпечку, а следом подлетает и настоящий Винтерботтом, которого надо посадить на платформу справа. Там есть рычаг, по нажатию которого срабатывают пружины и две первые копии в полете прихватывают пироги.

Полдела сделано. Теперь записываем бьющего зонтом клона и переносимся на левую платформу, попутно собирая сладости. Удаляем всю компанию, прыгаем вниз и возле левого рычага оставляем еще одного дерущегося подражателя. Механизм активирует пружину, которая подбрасывает настоящего Винтерботтома на верхнюю платформу. Тут еще одни качели, распрыгавшись на которых нужно угодить на крышу здания. Нижние пироги воришка в состоянии собрать сам, а в краже верхних помогут дерущиеся копии.

Вступительный экзамен пройден, пора переходить к настоящим приключениям.

Глава II. The Ticking Tarts

В этом разделе главному герою предстоит подняться по часовой башне до самого верха, а поднять пироги будет не так просто, для начала их придется активировать нажатием кнопки в полу. Будьте осторожны — время не ждет, а значит, всего через несколько секунд лакомства вновь станут недоступны.

  1. Аналог вступительного слова, пройти которое — секундное дело. Создаем клона, бегущего от правой стены к левой, дожидаемся, когда он вернется на исходную позицию, и прыгаем на кнопку. Все, пора в путь.

  2. У правой стены лежит одинокий пирог, а слева их четыре, и все идут по дуге вверх. Создаем клона возле кнопки, прыгаем на нее, бьем несчастного зонтом и, пока тот прячет добро в карман, быстро бежим направо.

  3. Кнопка посередине, один пирог вверху слева, другой — вверху справа. Активируем механизм, мгновенно создаем первую копию и отправляем в полет в одну сторону, затем — вторую в другую сторону.

  4. Тут у нас одна выпечка под правой стеной, а другая — прямо над левой стороной качелей. Там мы и оставляем подражателя, прыгаем на кнопку, затем на качели так, чтобы клон взмыл в воздух, и быстро бежим за оставшимся пирогом.

  5. Качели снизу, качели сверху, два пирога у правой стены и два — с каждой стороны над аттракционом. Первого клона записываем в тот момент, когда Винтерботтом прыгает на правую сторону нижних качелей, а затем отпускаем его до сладостей. С его помощью запрыгиваем наверх и оставляем с левой стороны качелей стоящую копию. Теперь прыгаем на кнопку, быстро заскакиваем на нижний аттракцион, а остальное — дело техники.

  6. Записываем клона, который сначала прыгает на правую сторону качелей, а затем бежит за пирогами. Нажимаем на кнопку, залазим на карусель, попадаем на платформу, мигом создаем дерущегося П.Б. и подхватываем воздушную выпечку.

  7. С этого момента пироги активируются поочередно. Создаем снизу копию, бьющую зонтом рычаг (он убирает стену слева), и с ее же помощью взлетаем на платформу справа, где на самом краю оставляем еще одного драчливого человечка. Прыгаем на кнопку, а затем на первого клона — остальное Винтерботтом сделает сам.

  8. Создаем с двух сторон дерущиеся копии (на небольшом расстоянии от края), прыгаем на кнопку, а потом быстренько — на свое порождение. Игра в пинг-понг поможет собрать восемь пирогов.

  9. Тут есть одна незадача — невидимая стена, которая появляется после сбора выпечки под номером «три». Забегаем наверх и создаем клона, который похищает четвертый, первый и третий пирог (нельзя давать ему ни секунды больше), потом активируем кнопку и поочередно собираем лакомства снизу.

  10. Вот мы и добрались до верхушки часовой башни. Создаем копию, которая едет на лифте, затем на платформе один раз бьет зонтом, затем прыгает вниз и падает под девятым пирогом. Дожидаемся момента, щелкаем кнопку, запрыгиваем своему творению на шляпу, скачем верхом до верхнего этажа, отправляемся в полет, приземляемся и тут же пинаем своего помощника влево. Поздравляю, вторая глава пройдена!

Эти пироги можно собрать, только посветив на них. Что мы и делаем.
Сейчас время отмотается назад, а уровень воды понизится.

Глава III. Dangerously Delicious

В городе начался пожар, а вожделенный гигантский пирог решил усложнить задачу: теперь пироги (синие) могут подбирать исключительно клоны, пока П.Б. Винтерботтом стоит где-нибудь в сторонке или жмет очередную кнопку.

  1. Записываем клона, поднимающегося по лестнице и останавливающегося на платформе, под которым спрятано горящее лакомство. Дожидаемся, когда он доберется наверх, дергаем рычаг — человечек падает вниз, а у нас остается только выпечка сверху. Создаем копию, прыгающую на нее, — вуаля!

  2. Наша задача — оставить подражателя на левом краю подвешенной в воздух миски: как только она появится, сразу прыгаем на пружину слева и залазим внутрь. Записали? Теперь быстро несемся к правой кнопке, чтобы поднять первую трубу, затем перескакиваем на левую, потом на среднюю — трубы пройдены. Дергаем рычаг — ливень гасит огонь, а пирог у нас в кармане.

  3. Оставляем клона на пружине, хватаемся за рычаг — он взлетает и попадает на конвейер. Теперь нужно, чтобы он не угодил под пресс, — прыгаем на кнопку, чтобы спасти его, пока не завладеем сладостью.

  4. Кнопка слева включает дождь, гасящий пожар, а ведь пироги-то за ним! Оставляем клона на механизме, бежим на другую сторону, где создаем нового помощника: он стоит на пружине, бьет зонтом по рычагу, подлетает, хватает «хабар», а затем бежит под ливнем обратно на кнопку (последнее нужно, чтобы не оказаться в ловушке).

  5. Поздравляю, к нам вернулся сбор по порядку. Записываем копию, которая бежит слева направо, а потом останавливается у костра. Дожидаемся воровства на нижнем этаже, затем посылаем подручного в полет.

  6. Здесь все просто: по очереди подбрасываем клонов к пирогам, то вправо, то влево, стараясь не отправить их на костер раньше времени.

  7. Внизу бушует пожар, но и все пироги тоже внизу, придется исхитриться. Записываем прыгающего клона под платформой, забираемся к нему на шляпу, а оттуда — на платформу с кнопкой. Мастерим долго стоящую на кнопке копию, спускаемся вниз и принимаемся за нового помощника: вначале он долго прыгает под платформой, а затем бежит за выпечкой. Карабкаемся к нему на шляпу, становимся на кнопку — вот и все.

  8. Создаем стоящего клона под левой платформой, взбираемся к третьему пирогу, начинаем новую запись: прыжок с одной из ступенек на четвертый пирог, полет на зонтике, быстрое падение вниз и захват первой и второй выпечки. Цикла из двух повторений достаточно.

  9. Заставляем человечка прыгнуть с ящика на ближнюю часть качелей, а затем на дальнюю, ударив в полете зонтом. Остаемся на левой стороне аттракциона и, если все сделано верно, включаем запись, на которой подпрыгиваем за тремя пирогами, а затем отправляемся в полет за четвертым. Запрыгиваем к пятому пирогу и ждем момента, чтобы подобрать его, шестой и седьмой.

  10. Оставляем на кнопке подручного, прыгаем с зонтом на первый пирог, закрываем зонт, летим вниз и быстро пробегаем до восьмой выпечки. Активируем клона и бросаемся в огонь — Винтерботтом тут же свалится на кнопку. Остаемся на ней до тех пор, пока дождь нужен, а как только пирог с цифрой восемь окажется у нас в кармане, создаем на краю еще одного толстячка и пинком отправляем его за остатком добычи. Пожар потушен!

Даже на фабрике есть чем заняться — перепрыгивать с одной кнопки на другую.
Красных человечков касаться запрещено, а вот красного пирога — напротив.

Глава IV. Spelunking for Sweets

Теперь в Бейксбурге новая напасть — наводнение. Город хорошенько затопило, да и у П.Б. Винтерботтома не все ладно — теперь он только и может, что тратить ограниченное время на создание клонов, да и то только стоя во временном портале.

  1. Записываем человечка, бегущего и нажимающего рычаг, освобождаем его и становимся на платформу. Как только она начинает опускаться — прыгаем вниз и подбираемся к манящему пирогу.

  2. Первого клона отправляем в полет на зонте почти до самого уступа, он падает в воду и превращается в ледышку (ждем до истечения времени). Следующий запрыгивает на предшественника, бежит дальше и прыгает, оказываясь под еще более высоким уступом. Третий забирается к нему на голову, да на том и заканчивает свою жизнь. Пока второй и третий летят, четвертый клон по их головам пробирается дальше, прыгает и летит вплоть до островка с пирогами, перед которым падает в воду и замерзает. Во время последнего забега Винтерботтом забирается на его шляпу и спокойно добирается до вожделенного островка.

  3. Клон должен махнуть зонтом под началом вереницы из выпечки, затем активировать рычаг, подбежать под уступ, задержаться ам ненадолго и стремглав понестись к кнопке, на которой он и останется до конца своей жизни. Сам же Винтерботтом подлетает вверх, собирает призы, вскакивает на шляпу помощника, попадает наверх, преодолевает поднимающуюся стену и бежит до самого конца, где прыгает вниз.

  4. Копия вначале бьет зонтом в одну сторону, затем ждет немного, разворачивается и бьет в другую, а потом дергает рычаг. Наш ворюга от меткого удара взлетает вправо, затем подставляется под удар влево, а вскоре дожидается своей участи на левой платформе.

  5. Первая копия ждет своей участи под уступом, вторая забирается по шляпе наверх, становится на верхнем краю и бьет зонтом влево. Третья летит в это самое «лево» и пару раз подпрыгивает на кнопке через небольшие промежутки времени. Четвертая устремляется к рычагу и включает его несколько раз подряд. Пятая скачет по платформам справа до победного конца, ну а истинный Винтерботтом хватает то, что не успели прикарманить подручные.

  6. Здесь на сцене появляются злые красные клоны, которых нельзя касаться, но к которым можно прыгать на шляпу. Вместе с ними объявляются и красные пироги, меняющие положение временного портала. Прежде чем побежать к лакомству, стоим на платформе максимум времени. Затем все-таки подбираем красный пирог, бежим теперь уже к рычагу, отправляем недруга купаться и подбираем вторую порцию.

  7. Носимся от выпечки к выпечке, стараясь не натыкаться на красных П.Б. В конце концов оказываемся наверху, откуда нужно спланировать так, чтобы забрать последний куш, валяющийся посередине.

  8. Стоим недолго под уступом, затем бежим налево и стоим на платформе некоторое время и только потом несемся за вишневым другом. Выскочив из новенького портала, запрыгиваем на шляпу красного клона, прыгаем на правую сторону качелей, спускаемся к рычагу и дергаем его в тот момент, когда краснокожий стоит на шаткой платформе: стена снизу поднимается, а мы берем второй пирог. Наконец, выбравшись из третьего портала, снова забираемся по шляпе наверх, только на левую часть качелей. Прыжок — и уровень пройден.

  9. Настоящий рай для сладкоежки, этот уровень доступен пятерым Винтерботтомам, включая настоящего. Никакой стратегии здесь нет, просто следите за тем, чтобы все собрать.

  10. Первый клон прыгает на одном месте под уступом, второй — на его шляпе, ну а третий мчится к высокому уступу в воде, под которым превращается в ледышку. На его голове четвертый преодолевает препятствия и на зонте летит через воду, но под самым островком падает и обращается в блок льда. Теперь черед Винтерботтома добраться до земли и быстро нажимать рычаги, пока не подойдет конец главы.

Здесь качели — совсем не детское развлечение.
Фигаро тут, Фигаро там — следующий сейчас полетит в другую сторону.

Глава V. Circular Conclusions

В начале этой главы получится взять только те пироги, которые мы активируем лучом света: он цепляется к персонажу и его клонам. Потом придется столкнуться с воинственными сородичами, но об этом чуть позже.

Следующие несколько творений станут жертвами, но главное — собрать все пироги, пускай даже в три-четыре захода.

  1. Записываем пробегающегося слева направо клона, прыгаем на кнопку в нужный момент — все четыре пирога у нас в кармане, разминка прошла на «отлично».

  2. Создаем клона, который бежит от левого пирога до платформы справа, перед которой подпрыгивает. Затем поднимаем наверх, в определенный момент щелкаем кнопку, залезаем на шляпу подручного, а с нее перепрыгиваем на второй пирог.

  3. Копия бежит от луча света справа, подпрыгивает под пирогом, проносится мимо кнопки и останавливается за ней. Винтерботтом вскарабкивается своему творению на шляпу, в прыжке забирает выпечку сверху, дожидается конца забега и точным ударом зонта отправляет клона за последней порцией.

  4. Записываем своему «шедевру» следующие команды: прыжок от сферы на правую сторону качелей и пробежка вдоль всего уровня в правую сторону. Настоящий жулик прыгает на кнопку, быстренько усаживается на качелях слева, взмывает вверх и парит под зонтиком, собирая верхнюю выпечку, пока товарищ возится с нижней.

  5. Одного клона оставляем стучать зонтом по рычагу слева, другого ставим на платформе сверху делать то же самое. Подпрыгиваем на пружине под сферой со светом, собираем пироги, приземляемся, быстро создаем клона и отфутболиваем его за оставшимися порциями.

  6. Первая копия неустанно прыгает на кнопке, вторая стоит четко в середине скопища выпечки, третью запечатлеваем в прыжке над ним, ну а четвертую — в прыжке рядом справа. Берем огонек и двумя точными ударами зонтика посылаем помощников за «наживой».

  7. Начальная копия остается на второй платформе и бодро машет зонтом. С помощью удара и перелета на зонте отправляем Винтерботтома на платформу под кнопкой и создаем здесь стоящего клона. Прыгаем вниз и записываем последнего, чей путь пролегает через сферу и все пироги. Наконец, забираемся на самый верх и щелкаем кнопку в нужный момент.

  8. Уровень довольно большой, но и синий свет здесь бесконечен, так что выпечка никуда не денется. Создаем клона, тут же бьем зонтом — он перелетает через костер и собирает все добро. Следующим ударом отправляем его на качели, параллельно «засвечивая» стоящие справа копии. Катаемся, пока не соберем все и не запрыгнем наверх, где мастерим нового помощника на верху будки с запертыми клонами. Отправляем его через одну ловушку, затем через другую, а затем на лифт (естественно, следуя рядом). «Осветляем» машиниста и теперь уже занимаемся копированием над его головой. Следующие несколько творений станут жертвами, но главное — собрать все пироги, пускай даже в три-четыре захода. Над циркулярной пилой карабкаемся на уступ, перепрыгиваем, «зажигаемся» и налетаем на любого клона с зонтом. Дружной шеренгой нас выкидывают на свежий воздух, где поджидает двое драчливых товарищей. Пользуемся их услугами и седлаем гигантский пирог.

  9. Бойцовский клон повторяет любое ваше движение — этим нужно пользоваться. Посредством пинков забирайтесь на самый верх и оставляйте там копию, а сами спускайтесь к рычагу. Дергайте и бегите влево, а как только приятель сверху встанет возле кнопки — подпрыгните. Теперь свет доступен, его можно взять и забрать пирог.

  10. Вот она, развязка: гигантский пирог нужно взорвать пятью лучами прожектора. Для начала оставьте одного клона на кнопке внизу, затем второго — на левой, за стеной. Для этого нажмите рычаг, забегите внутрь, начните копирование и выскочите за пару секунд до того, как стена опустится. Отлично, теперь пускай третий отправит вас на самый верх, на крайнюю левую платформу. Удаляйте последнего подручного, создавайте нового — он выкинет вас на соседнюю платформу. Здесь смастерите последнюю свою копию, которая забросит вас наверх, на кнопку. Дергайте рычаг, и третий клон сможет бежать. Вовремя подпрыгивайте, чтобы он преодолел преграды, и в последний момент жмите кнопку.

Вот и все, Бейксбург спасен, жители сыты, а П.Б. Винтерботтом счастлив.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.9
проголосовало человек: 47
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования