Лучшие компьютерные игры

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Геннадий Вальков
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (104) июль 2010

Mass Effect 2
Оружие и броня для безумцев

В Mass Effect 2 есть достижение, которым действительно не стыдно похвастаться перед другими игроками. Оно выдается за прохождение игры на «безумной» сложности. Поэтому, если вы любите играть, одновременно общаясь по телефону, в аське, кушая пиццу и гладя ногой кота под столом, не читайте эту статью. Она не для вас.

  • Как сделать убойные штуки еще убойнее?
  • Что лучше — катана, ятаган или клеймор?
  • Зачем солдату призрак?
  • Как стать здоровее крогана?

Первым делом — что такое эта максимальная сложность? Нет, врагов больше не станет, и здоровья у них особо не прибавится. Но все, что стреляет, бежит и летит в вашу сторону, будет прикрыто или кинетическим щитом, или броней, или биотическим барьером. Или комбинацией перечисленного! Еще одна маленькая деталь: попадать в Шепарда будут намного больнее, чем при нормальной сложности. Поэтому, если не позаботиться об усилении собственной защиты, большую часть времени будете отсиживаться за ящиками. Стоит только высунуть голову, в нее тут же что-то прилетает — и надо или прятаться обратно, или дохнуть.

Стрелять придется аккуратнее, целиться в голову, не ходить в атаку «в рост», если щит с вас уже «сняли». И если точно знать, что за оружие и броня есть в вашем распоряжении и как их лучше применять, то можно сохранить не только жизнь капитана, но и пару килограмм собственных совсем не виртуальных нервов. Так что, цитируя главу «Цербера»: «Я даю тебе информацию, а как ею распорядиться — решай сам».

Оружие

Выбор оружия зависит от многих параметров. Тут и тип противников, которых вы рассчитываете встретить в ходе выполнения задания, и особенности игровых классов, которым позволено пользоваться разными видами оружия. И, естественно, личные предпочтения игрока.

  • Пистолеты — самое массовое оружие вселенной Mass Effect, если судить по тому, что пользоваться ими умеют все: от простого инженера до матерого солдата. На выбор вам предложат всего два «ствола»: стандартный М-3 «Хищник» и М-6 «Палач» (его выдает профессор Мордин на Омеге). Выстрелы М-6 более «увесистые», урон в секунду тоже больше... Вот только емкость термообоймы куда меньше. Шесть выстрелов — и нужен новый радиатор. Очень, знаете ли, неприятно перед разбушевавшимся кроганом останавливаться на перезарядку... Но в то же время, когда заканчиваются обоймы к штурмовой винтовке, лучше переключиться на «ручное орудие» и парой выстрелов добить противника. Тем более что М-6 гораздо точнее на дальней дистанции. Вывод — M-6 для дальнего боя, М-3 для ближнего.

    Улучшения: первое десятипроцентное улучшение можно купить в «Экспедициях Родама» на Цитадели. Еще два можно подобрать, выполняя задания на лояльность Джейкоба и Тэйна. Когда будете на Хейстроме искать Тали’Зору, не спешите — девушка она, конечно, видная, но и о команде позаботиться нужно. Сразу после первого столкновения с гетами не поднимайтесь по лесенкам, а пошарьте внизу — там хоть и убийственно солнечно, но можно найти улучшение пистолетов. Наконец, последнее возможное улучшение продается на Тучанке у «ученого» кроганов.

  • Стандартное положение правильного Шепарда в укрытии.
    Щит и броня ему не помогли, теперь осталось только дожечь...
  • Пистолеты-пулеметы, «младшие братья» штурмовых винтовок, тоже особым разнообразием не блещут. Без загружаемых дополнений во всей галактике найдутся только две модели. М-4 «Сюрикен» выдадут вам при выполнении первого же задания Призрака. А вот вторую — М-9 «Ярость» — придется ждать почти половину игры. Усиленный пистолет-пулемет можно «взять попользоваться» с тела кварианинского спецназовца на задании, в конце которого к вам присоединится Тали. Нужный труп лежит в комнате, где вы в первый раз ответите на вызов по радио. Главное — помните, что сначала надо подобрать оружие и только потом выходить на связь.

    Пусть М-4 точнее, но зато М-9 стреляет сильнее и, что важно, быстрее. Основная задача пистолетов-пулеметов — «спиливать» с противников щиты и биотические барьеры на коротких и средних дистанциях. Поэтому скорострельность — один из самых важных параметров. А М-9 — наш однозначный выбор.

    На заметку: М-9 — лучший выбор для ваших спутников. Из-за особенностей игровой механики пониженная точность им не страшна.

    Улучшения: увеличить повреждения, которые пистолеты-пулеметы наносят врагам, можно, купив улучшения в «Экспедициях Родама» (Цитадель) и «Личной обороне» (Иллиум). Когда будете идти на встречу с Архангелом, не забудьте «обойти» дверь неподалеку от вертолета наемников — там еще одно улучшение. Еще два ждут вас в заданиях по найму Тэйна и получении лояльности Миранды (осмотритесь после первого лифта).

  • Дробовики рассчитаны на ближний бой, поэтому к противнику придется подбираться, сами они к вам обычно не подходят. И уж точно никто из них не будет ждать, когда вы перезарядите громоздкую «пушку».

    В большинстве случаев дробовик оказывается оружием «последнего шанса», которое Шепард берет в руки, если ко всему остальному термообоймы уже закончились. И то в таком случае обычно лучше достать пистолет...

    На заметку: один из советов на загрузочных экранах игры сообщает, что «оружие с медленным темпом стрельбы лучше подойдет для уничтожения брони». В целом это так, но дробовики, хоть и стреляют редко, больнее бьют по щитам и биотическим барьерам.

    Единственное исключение — развитая способность замедления времени. «Затормозив» врагов, Шепард-солдат может спокойно «одарить» прорвавшегося в ближний бой крогана парой-тройкой зарядов «дроби». А Шепарду-стражу поможет способность быстрого сближения, сразу после которого,опять же замедляется время.

    В оружейной «Нормандии» всегда можно глянуть, из чего можно пострелять.
    Электрозомби прорвались. Теперь или делать ноги, или склеивать ласты.

    Первое оружие этого вида капитан получит сразу же, когда начнет работать на «Цербер». М-23 «Катана» ружье неказистое и никакими особо интересными особенностями не обладает. Есть, да и пусть себе будет. Тем более что, если вам повезло как-то раздобыть себе дополнение с М-22 «Потрошитель», «Катану» можно смело сдавать на склад.

    Куда интереснее другой дробовик — М-27 «Ятаган». Найти его можно, выполняя задание «Досье: Юстициарий», в комнате с оружейным шкафом. Пропустили? Да не беда, возьмете позже, где-то после того, как повстречаете накачанного наркотиками волуса.

    Интересен «Ятаган» тем, что обойму в нем нужно заменять после целых восьми выстрелов. Вкупе с достаточно высоким темпом стрельбы это дает самое высокое соотношение урона на единицу времени среди подобного оружия. Естественно, преимущество это что-то значит только в том случае, если вы стреляете непрерывно и достаточно долго.

    И наконец, М-300 «Клеймор»... Жуткое порождение кроганского оружейного гения. Стреляет очень сильно, но непозволительно редко, перезаряжая термообойму после каждого выстрела. Однако вооружить ею вашего «домашнего» крогана стоит. А после, во время посещения заброшенного корабля собирателей, можно взять ее и себе на вооружение. Применять «Клеймор» нужно по описанной выше схеме: быстрое сближение — замедление времени — добить врага. М-300 выдает больше повреждений от одного выстрела, чем любое другое оружие в игре, — но только с самой близкой дистанции.

    Улучшения: улучшения для дробовиков можно купить у кварианина Кенна на Омеге и у кроганского «ученого» на Тучанке. Еще десятипроцентные увеличения убойной силы дробовиков будут ждать вас по выполнении задания на лояльность Гранта, на задании по найму Джек (труп охранника после первой встречи с большим роботом) и во время прохода сквозь толпы электрозомби и сционов, при попытке добыть распознаватель «свой-чужой» для передатчика материи «Омега-4».

  • Снайперские винтовки смертельны при правильном применении. Шепард-солдат может пользоваться «выбросом адреналина», чтобы стрелять по головам, — а Шепард-разведчик, при хорошо развитом классовом умении, ненадолго замедляет время каждый раз, когда подносит оптику к глазам. Что и говорить, очень удобное оружие против большинства противников в игре. Беда одна — «патронов» маловато.

    Вы хотите знать, как я смотрю на угрозу собирателей?

    Ваша первая винтовка — М-92 «Богомол». На низких уровнях сложности она успешно справляется с врагами по принципу «один выстрел — один труп», но на «безумной» сложности намного лучше автоматическая М-97 «Гадюка». «Базовые» показатели повреждений у нее меньше, чем у «Богомола», но из-за возможности вести непрерывный огонь урон в секунду выходит больше. Чтобы получить эту винтовку, внимательно исследуйте коридоры во время выполнения задания по найму Тэйна.

    Изначально М-98 «Вдова» — оружие, которым можно вооружить только Легиона, гета, присоединившегося к вашей команде. Но солдаты и разведчики во время исследования корабля собирателей могут и сами вооружиться этой смертельно опасной игрушкой. Если кроганский дробовик — лучшее оружие ближнего боя, то «Вдова» остается непревзойденной на дальней дистанции. Даже на «безумной» сложности из нее можно уложить многих противников одним выстрелом. Правда, только если целиться в голову, сделать все улучшения урона и правильно подобрать тип боеприпасов. Для солдата это может быть лишним — тем более что для него в том же шкафчике собирателей найдется и кое-что еще поинтереснее. А вот для разведчика, с его навыком скрытности, еще больше увеличивающим наносимый урон, винтовка будет хорошим выбором.

    Улучшения: улучшения снайперских винтовок продаются на рынке Омеги и в магазине «Экспедиции Родама» на Цитадели. Еще их можно найти во время выполнения заданий по найму Гранта, лояльности Гарруса и добыче распознавателя «свой-чужой».

  • Штурмовые винтовки — основное «рабочее» оружие солдата. Почти все автоматы в игре одинаково эффективны и против кинетических щитов, и против биотических барьеров, и против брони.

    М-8 «Мститель» Шепарду выдадут, когда отправят исследовать похищение колонистов. Этот автомат пройдет с вами почти до самого конца, если вы предпочитаете бои на близких дистанциях и огонь на подавление. Низкий урон компенсируется вместительной обоймой и высоким темпом. М-15 «Защитник» вы найдете в комнате, где встретите Гарруса. У этой модели урон от одного выстрела больше, чем у предыдущей, но ею предпочтительнее пользоваться на средних и дальних дистанциях. Причина — низкий темп стрельбы. Одно нажатие на спуск — и М-15 выпустит короткую очередь. Потом помолчит и повторит. В сумме получается медленнее, чем у М-8. А если враг подошел близко, лучше уж стрелять без перерывов...

    Геты! Держаться в тени, не высовываться!

    На заметку: частично исправить ситуацию можно, если стрелять, не зажав левую кнопку мыши, а часто щелкая ею.

    И все-таки поразительная для штурмового оружия точность и высокая убойная сила найдут применение, если вы будете использовать М-15 как «почти снайперскую винтовку». Стоит только сказать, что после исследования «ВИ наведения» прицел этого автомата всегда остается в положении «максимально сведен» — точности боя позавидуют и снайперы.

    М-76 «Призрак» достанется солдатам на корабле собирателей. Низкая начальная точность с лихвой компенсируется высоким уроном, темпом стрельбы и вместительной термообоймой, которая выдерживает 80 выстрелов без замены. Хорошая замена для М-8, если вам не нравится низкая скорострельность М-15. Только помните, что она лучше пробивает броню, чем другие автоматы, но слабее против щитов. Такой прозрачный намек на то, что ее стоит использовать в первую очередь как средство борьбы с толпами электрозомби...

    Если предыдущий образец вооружения был направлен против бронированных противников, то следующий, наоборот, — против защищенных щитами. Импульсную винтовку гетов можно подобрать на Хейстроме, если сложность игры выставлена на уровне не ниже hardcore. Использовать ее или нет — вопрос спорный. Высокие модификаторы урона по защищенным щитами и барьерами противникам просто-таки кричат: «Возьми меня с собой, Шепард!» Но стоит задуматься и обратить внимание на то, что общее количество наносимых повреждений у нее так себе... В общем, автомат гетов — приятное пополнение коллекции оружия, и только.

    Улучшения: усилить автоматы для команды можно, приобретя улучшения в «Личной обороне» (Иллиум) или у крогана-генетика на Тучанке. Во время выполнения задания «Досье: Профессор» загляните за баррикаду наемников — там вас ждет усиление. Еще одно — на Хейстроме, в комнате, заблокированной упавшей колонной. И пятое — в комнате Моринт.

Броня

Стандартный бронекостюм Шепарда можно сделать лучше, если заменить некоторые комплектующие, купив другие в магазинах крупных планет. Не все улучшения можно приобрести сразу же, и не все они будут действительно вам полезны. Кроме того, лучше отдать предпочтение какому-то одному параметру. Пользы от этого будет больше, чем если бы вы разбрасывались на все понемногу. Давайте посмотрим, что можно придумать, если не полениться и потолкаться по киоскам галактики.

Комплект «Всех застрелю»

Наплечники оставляем от N7. К ним у Харрота на Омеге покупаем «Визор Куваши», который увеличит на десять процентов урон при попадании в голову врага. После выполнения задания на корабле собирателей возвращаемся на Омегу и на местном рынке берем «Наручи стабилизации» — еще 5% к урону. В сумме — восьмипроцентное увеличение и еще десять процентов, если попадать врагу в голову.

Комплект «Здоровее крогана»

Профессор опять что-то задумал, и работа закипела.
Ну что, проверим, у кого толще броня?

Вы любите прорываться к врагу вплотную? Кажется, что защита у вашего капитана на высоте и усиливать ее не нужно? Значит, можно подумать и о здоровье! Тем более что этот комплект самый мощный в процентном отношении.

Стандартный шлем и перчатки — это +8% к здоровью Шепарда. Жилет «Эгида», купленный у Родама на Цитадели, и «Поножи жизнеобеспечения» — на той же станции в магазине фонда «Сирта». Финальный штрих этого костюма — защитные пластины на плечи — появится в продаже у Ратча на Тучанке после посещения негостеприимного корабля собирателей. Итого — дополнительные 28 процентов к здоровью капитана! Стоять в таком под обстрелом по-прежнему неприятно, но времени на то, чтобы добежать до ближайшего укрытия, уже чуть больше.

Комплект «Вы и так достаточно сильны»

Вот кому с гардеробом не повезло, так это биотикам и инженерам. К стандартному нагруднику, который увеличивает повреждения от навыков на 3%, они могут прибавить разве что «Усиливающие пластины», которые продаются в «Личной обороне» на Иллиуме. В сумме это будет всего лишь восьмипроцентный прирост... Оно, конечно, и так неплохо, но заставляет немного завидовать тем, у которых есть «Броня красного дракона» из загружаемого дополнения, — эти счастливчики получили +15% к силе навыков.

Комплект «Щит человечества»

Капитан Шепард любил расхаживать в полном обмундировании и пугать хулиганов.
Парень купил свой первый пистолет. Что должен сделать благородный Шепард? Правильно: отобрать как можно быстрее!

С усилением кинетического щита капитана дела обстоят лучше, чем с умениями, но куда хуже, чем с количеством здоровья. Комбинация из стандартных поножей, тяжелых наручей и «упряжи щитов» (покупается на Тучанке после посещения корабля собирателей) даст в сумме 13% дополнительной защиты. Но до того, как вы побываете на вражеском космическом корабле, к этим поножам и перчаткам хорошо подойдет «конденсаторный нагрудник», который можно купить у Харрота на Омеге. Эта часть костюма ускоряет перезарядку щитов, а значит, позволяет проводить меньше времени, вжавшись в очередной ящик.


***

Помните, что скупить и установить все-все улучшения у вас получится только в том случае, если начать играть Шепардом, уже прошедшим какой-нибудь Mass Effect. Только тогда, из-за дополнительных «подъемных», которые выдают ветерану, кредитов хватит на все. В любом другом случае даже и не думайте о глобальных закупках. Выберите свое основное оружие и улучшайте его в первую очередь.

На этом все. Будете у нас на «Омеге», не проходите мимо!



Назад