КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Александр Пушкарь
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (105) август 2010
вид для печати

Fallout: New Vegas

Жанр:
Разработчик:
Obsidian Entertainment
Издатель:
Bethesda Softworks

Не стоит рассматривать Fallout: New Vegas как продолжение Fallout 3. Это просто еще одна история, случившаяся в совершенно другом конце материка. Если и искать связь с предыдущими частями, то стоит вспомнить Fallout 1, а именно рассказы наемника Тайхо. Его отец служил пустынным рейнджером в Неваде и неоднократно упоминал о том беззаконии, что творится в местечке под названием Вегас...


Позабыть про Fallout 3 стоит еще и потому, что New Vegas разрабатывает не Bethesda Softworks, а Obsidian Entertainment. Эта студия примечательна не только умением подхватывать и развивать чужие идеи, что регулярно выливается в восхитительные сиквелы (Neverwinter Nights 2 и Knights of the Old Republic 2 — вполне показательные примеры). Дело в том, что в компании трудится немало выходцев из ныне покойной Black Isle Studios, в том числе и те, кто создал первые две части Fallout и начинал работу над проектом Van Buren. Последний был потенциальным хитом, но, к сожалению, достаточно быстро закрылся. А ведь идейки-то, идейки никуда не девались!

Разработчики получили второй шанс на воплощение своих замыслов. И, смеем надеяться, они им воспользуются в полной мере.

Перевозчик 2280

Подогрели, обобрали... Э... Подобрали, обогрели!

к/ф «Ирония судьбы, или С легким паром»

На сей раз главным героем станет не выходец из Убежища, а обыкновенный житель Пустошей. До описываемых событий он работал курьером, зарабатывая на пропитание доставкой писем и посылок (что вызывает некоторые ассоциации с фильмом «Почтальон» с Кевином Костнером), да только однажды нарвался на засаду и едва не погиб. Его, полуживого, выкопал из песка дрессированный робот Виктор и доставил в качестве трофея своему хозяину — доктору Митчеллу. Тот оказался человеком добродушным и вдобавок подкованным в медицине и тут же принялся выхаживать пострадавшего.

Процесс восстановления героя из костей и требухи совмещен с генерацией персонажа. Курьер пострадал очень сильно, лицо ему пришлось собирать едва ли не по кусочкам, и мы вправе подкорректировать черты по своему усмотрению. По завершении работы доктор продемонстрирует нам результат в зеркало и, если сходство с оригиналом будет признано удовлетворительным, перейдет к психологическим тестам. Это определит умения и навыки героя, после чего доктор вручит ему оружие, синий костюм с надписью 21 на спине и портативный компьютер PIP-boy из личных запасов. О причинах такой щедрости остается только гадать, но это можно отложить и на потом — для начала необходимо выяснить, кто же на нас напал и почему. Определенно в одной из бандеролей содержалось нечто поценнее любовных писем, но вот что?

Наше путешествие начнется в маленьком городке Гудспрингс посреди пустыни Мохаве. Юго-запад Америки на удивление хорошо сохранился. Этот край сложно назвать цветущим, но по крайней мере от бомбардировок он пострадал заметно меньше восточного побережья США и редкие островки зелени тут все же сохранились. И развалин обещается поменьше. И небо здесь почище. И вообще публика как-то... поцивилизованнее, что ли?

Преферанс и куртизанки

Вегас испокон веков славился своими игорными заведениями, и разработчики всерьез вознамерились отразить этот момент в игре. Здешние казино будут отличаться не только интерьером, но и предлагаемым спектром развлечений. К счастью, человечество успело придумать немало азартных игр, одних только разновидностей покера существует больше десятка, так что с разнообразием проблем быть не должно.

Но вот при создании персонажа определенно нужно будет как следует вложиться в удачу.

Гражданская война

...главной особенностью этой войны было то, что ни одна из воюющих сторон так и не смогла сдвинуть линию фронта на сколько-нибудь значительное расстояние.

Д. Глуховский, «Метро 2033»

Впрочем, без грязи, нищеты и вездесущих работорговцев и тут не обошлось. Вот только вместо разрозненных банд рейдеров здесь действует полноценная группировка, именуемая Легион Цезаря. Она оказалась достаточно могущественной, чтобы распространить свое влияние на добрую половину Мохаве, да и чудом уцелевший в войне город Нью-Вегас по большей части принадлежит именно ей.

В противовес Легиону выступает Новая Калифорнийская Республика, знакомая нам по предыдущим частям игры. Эти люди пытаются построить подобие демократического сообщества на выжженной земле и в некотором роде выступают в роли «хороших парней». Вот только если копнуть немного вглубь, на поверхность может всплыть столько всего интересного, что даже Легион Цезаря покажется не такими уж и изуверами.

Стороны не просто враждуют, они даже пользуются различными денежными знаками. У Легиона в ходу монеты, а Новая Калифорнийская Республика печатает собственные доллары. При том, что в менее развитых уголках Пустошей все еще пользуются пробками от бутылок, это может вызвать немалую путаницу при конвертировании одной валюты в другую. Судя по всему, универсальным платежным средством окажутся фишки из казино Нью-Вегаса — их ценность признают по всей пустыне Мохаве.

На момент игровых событий главным камнем преткновения между сторонами выступит дамба Гувера, где добывается прорва электричества. В наших силах повлиять на исход конфликта, но прежде, чем совершить выбор, рекомендуется крепко подумать. И исходить следует не только из собственных симпатий — у наших спутников тоже может иметься мнение на этот счет.

Нас семеро вместе с Джимом

Отступив в сторонку, он с изумлением уставился на публику, выбирающуюся из автобуса. Создавалось впечатление, что прибыла группа артистов оригинального жанра.

А. Каменистый, «Боевая единица»

Новое радиальное меню позволит эффективнее управлять подчиненными.

Если вдуматься, то в Fallout 3 готовые присоединиться к нам персонажи были практически обезличены. О каждом мы знали полтора-два факта, и на этом знакомство как-то незаметно заканчивалось. Лишний довод не брать с собой никого, кроме собаки...

Однако же в New Vegas напарников обещают сделать поинтереснее, уж во всяком случае предыстория у каждого будет индивидуальная и запоминающаяся. Вот, скажем, снайпер Крег Бун, у которого работорговцы увели жену. Спасать ее уже поздно, но отомстить очень хотелось бы.

Наш герой получает задание найти того, кто совершил похищение, привести в условленное место и подать знак — чтобы снайпер мог одним выстрелом восстановить справедливость. Опустим размышления о перспективах, что открывает перед нами этот квест, — ведь подставить под выстрел можно кого угодно. Важно лишь, то что по факту выполнения задания Бун согласится присоединиться к отряду, но сразу после этого все контакты с работорговцами придется свернуть. Нет, если он вдруг прознает, что мы имеем общие дела с Легионом, он не расстроится и не уйдет. Он просто попытается нас убить...

Для управления напарниками в игру введут новый интерфейс с простыми и понятными командами: «стой», «иди», «ко мне», «достань ружье», «неси мои вещи» и так далее. Да и искусственный интеллект бойцов обещали подлатать. Если спутник снайпер, он станет держаться поодаль, если штурмовик — помчится вперед принимать удар на себя. Но в любом случае действовать будет умно, используя укрытия и не становясь на линии огня.

 
Огромный бутафорский динозавр стал великолепной позицией
для снайперов.

Бой в Крыму, все в дыму

— Решай быстро, борода, — посоветовал Панк гнусным голосом. — А то слова у меня уже кончаются. Принимай условия, либо я на жесты перейду. И это тебя не порадует.

С. Чичин, «Гнев генерала Панка»

Ранние прототипы робокопа.
Достойный последователь Кейси Джонса.

Сражения сделают гораздо динамичнее по сравнению с Fallout 3. Разработчиков сильно угнетает доминирующее положение системы VATS, ее роль хотят несколько ослабить. Некоторые враги, например, научатся становиться невидимыми — так, что при прицеливании через VATS все шансы попадания в них окажутся нулевыми. В то же время беглый огонь примерно в сторону противника наверняка даст положительный результат в виде вдруг вывалившегося из ниоткуда трупа.

Повысятся шансы на победу в ближнем бою. У каждого оружия из этой категории появится по спецприему, поражающему уязвимые точки врагов. Скажем, клюшкой для гольфа можно будет характерным движением зарядить противнику в пах, вырубив его на пару секунд, — если это гуманоид мужского пола. Бейсбольная бита, надо полагать, будет гораздо эффективнее проламывать головы, да и для всех остального вооружения обещают придумать что-нибудь интересненькое.

По сравнению с Fallout 3 арсенал расширится примерно вдвое. Изрядное количество стволов разрешат модифицировать — увеличить емкость магазина, присобачить оптический прицел.

Вход в комнату управления лазе-
ром охраняется очень тщательно. Если не удастся договориться — придется прорываться с боем.
Применение орбитального лазера определенно производит впечатление.

Добавится и всяческой экзотики, вроде пистолета-гранатомета с чудовищной разрушительной силой. А из того, что нельзя утащить с собой, в игре наличествует полноценный орбитальный лазер. Захватив над ним контроль, мы сможем парой нажатий стереть с лица Земли неугодное поселение. Разрешат ли при этом сжечь вообще все-все-все вокруг, оставшись в гордом одиночестве на исполинском пепелище, пока неизвестно. Впрочем, в Убежищах-то наверняка все выживут, им-то что до катаклизмов на поверхности...

Оружие перестанет разделяться на большие и малые пушки — и за те, и за другие станет отвечать общий навык Guns. А вот для пользования гранатометом теперь потребуются познания в области взрывчатки. Вдобавок от навыков будут напрямую зависеть варианты реплик в диалогах. Опытный сапер сможет уговорить собеседника поделиться динамитом, а медик сможет при случае дать совет больному в обмен на что-нибудь полезное.

Вне зависимости от развития навыка Speech в диалогах будут доступны все варианты ответа. Но по мере его роста станут слегка меняться формулировки, и по ним будет несложно догадаться об исходе беседы. Чем навык выше, тем увереннее будут звучать реплики, варьируясь от «а может, вы соизволите ко мне присоединиться?» до «пошли со мной, возражения не принимаются».

Кроме того, каждая из присутствующих в игре группировок будет формировать о герое собственное мнение. Проще говоря, появится понятие репутации у той или иной фракции. Чем она выше — тем больше преференций можно будет стребовать у ее членов. Уж не знаем, дойдет ли дело до скидок в магазинах, но доступ к секретным объектами мы таким образом получить вполне сможем..

Жуткий агрегат в руках героя рвет противников в клочья. Хватило бы боеприпасов.
Если хорошо поискать, можно наткнуться на целое поселение разумных гулей.

Просочилась в игру и система achievements, выдаваемых за все сколь-нибудь значимые свершения. Изрядная их доля сосредоточена в режиме Hardcore, который можно по желанию активировать в самом начале. При этом герой будет нуждаться в воде и не сможет путешествовать на далекие расстояния без возможности регулярно пополнять ее запасы. Стимпаки перестанут действовать мгновенно и не смогут лечить переломы и вывихи — придется либо обращаться к доктору, либо развивать соответствующий навык и таскать с собой внушительный чемодан с инструментами. Вещи обретут вес, и притом немалый, и вообще жить на белом свете станет изрядно сложнее.

Заодно пополнится и бестиарий. Если вы уже успели соскучиться по мутировавшим гекконам, то новость вас обрадует — обаятельные ящерицы вновь заполонили территорию США и все так же будут рады поделиться своей шкурой для последующей перепродажи. Еще разработчики вскользь упоминали о новой разновидности гигантских мух, отличающихся радужным переливом крыльев, но вряд ли они окажут заметное влияние на экосистему Пустошей. Также в роликах мелькали какие-то рогатые овцеподобные твари, атакующие с разбега и сбивающие с ног, некое подобие стаи гиен, и, похоже, это лишь малая часть списка новых противников.

Отрада коллекционера

Для тех, кто готов будет заплатить семьдесят долларов за коллекционную версию, разра- ботчики припасли вельми приятный набор вкусностей. Итак, в ржавом чемоданчике можно будет обнаружить:

  • Колоду карт с иллюстрациями из игры;

  • Предысторию основного сюжета в виде графического романа в твердой обложке;

  • Платиновый чип из здания Lucky 38;

  • Семь покерных фишек — по одной из каждого крупного казино Нью-Вегаса;

  • Диск с историей создания игры.

Viva New Vegas!

Лин мог путешествовать по всему миру, не выходя из комнаты

к/ф «Боевой гипноз против коз»

Главное — не позволить мутанту размахнуться.

Очередное возвращение в радиационную пустыню, похоже, всерьез грозит обернуться чем-то грандиозным. Доступная для исследования территория традиционно ожидается огромная. Где-то на бескрайних Пустошах обнаружится добрый десяток поселений различной величины — от маленьких деревушек до Нью-Вегаса, эдакой постапокалиптической Нуэва-Барселоны, где пройдет изрядная часть игры. Кроме того, там можно будет найти старый аэропорт, где обосновались вооруженные силы НКР, радиостанцию «Черная гора», оккупированную супермутантами, оплот Братства Стали, даже легендарную Зону-51 с неизменными инопланетянами и, наверняка, бластером Чужих. А самым пронырливым, возможно, посчастливится проникнуть в таинственную постройку Lucky 38, которой заправляет мистер Хаус — человек, заморозивший себя еще до войны, а теперь вышедший из криосна. Какие истории он может рассказать о прошлом этого мира?

О том, чтобы сунуть нос во все углы в течение единственного прохождения, нечего и думать. Многие сюжетные ветки взаимно исключают друг друга, что-то окажется недоступным для персонажей с одним набором параметров, что-то — с другим.

Война — она, может, и не меняется. А вот ее последствия — сколько угодно. И не далее как осенью этого года мы в очередной раз в этом убедимся.

Мы надеемся

Кому лучше знать как развивать серию, как не её родоначальникам? Вдобавок, студия Obsidian зареко- мендовала себя с лучшей стороны как создатели интересных ролевых игр.

Мы сомневаемся

Fallout 2 был настолько обширен и богат возможностями, что хотя бы приблизиться к нему по масштабам будет ой как непросто.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.3
проголосовало человек: 367
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования