Лучшие компьютерные игры

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Авторы материала:
Евгений Царюк
Феликс Морозовский
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (23) октябрь 2003

StarCraft: Brood War
Секреты победителей

Мы расскажем о самых эффективных дебютах за каждую расу, в великолепной игре Starcraft: Broodwar. Прочитав эту статью, даже игрок со стажем может узнать много нового и интересного. Надеюсь, что это поможет вам намного поднять ваш уровень игры и уверенность в себе.

Высадка Reavers

Раса: протоссы.

Карта: любая, желательно - The Lost Temple.

Эта тактика эффективна только против землян. В случае удачной операции победа вам обеспечена.

Порядок постройки следующий.

Как можно быстрее выделите nexus и закажите probe. Первых четырёх probe пошлите на минералы, причём старайтесь каждого из них отправить на отдельный кристалл. После этого стройте их по одному. Каждый построившийся идет добывать минералы.

Во время постройки восьмого probe вы должны накопить 100 минералов и построить pylon. Не забывайте о строительстве рабочих. Probe, который закажет pylon, идет на разведку карты, чтобы проверить, где находится ваш противник, и какую стратегию развития он выбрал. Если ваш противник готовит быструю атаку, то не советую использовать эту тактику.

Во время постройки десятого probe вам следует накопить 150 минералов и построить gateway, примерно через 26 секунд, когда у вас должен строиться двенадцатый рабочий, накопите 100 минералов и постройте assimilator.

После того как построится assimilator, пошлите трёх probes добывать газ.

Во время строительства четырнадцатого probe накопите 200 минералов и постройте cybernetics core. Вам еще не надоело? И правильно! Очередь - за пятнадцатым probe, во время строительства которого опять же накопите 100 минералов, и построить еще один pylon.

Отныне вам следует в течение всей игры беспрерывно достраивать probes (но не тратьте более 70 лимита на них), так как это - главная составляющая всей стратегии. Если вас действительно интересует хорошее развитие (а я полагаю, это так), придется заботиться о постоянном достатке ресурсов. Ну а для того, чтобы ресурсов хватало, у вас должно быть очень много probes.

70KB
Именно так должны стоять dragoons на карте the lost tample

Итак, продолжим. После того, как у вас достроится cybernetics core, закажите в gateway одного dragoon. Затем придется умерить аппетит и подкопить средств: необходимо 200 минералов и 200 газа для того, чтобы построить robotics facility. Когда достроится первый dragoon, закажите второго, при этом не забывайте достраивать probes. Когда достроятся оба dragoons, поставьте их в проходе так, как это показано на картинке.

Это делается для того, чтобы противник не смог проникнуть к вам на базу и разоблачить ваши коварные планы. Если вражеский разведчик уже бегает по вашей базе, то убейте его как можно быстрее и не дайте пройти следующему.

86KB
Reavers с легкостью расправляются с рабочими.

Во время постройки второго dragoon накопите 100 минералов, и обязательно постройте pylon. До того, как достроится robotics facility, экономьте: вам нужно 200 минералов, чтобы заказать shuttle, как только это здание будет готово. Далее накопите ещё 150 минералов и 100 газа, чтобы построить robotics support bay. Когда всё вышеперечисленное уже заказано, продолжайте строить probes и закажите pylon, так как reaver - довольно дорогое удовольствие, и по деньгам, и по занимаемому лимиту. Перед тем как достроится robotics support bay, вы снова прекращаете что-либо заказывать и копите 200 минералов и 200 газа для разработки в этом здании gravitic drive. Это придаст вашим shuttles значительное ускорение. Затем накопите 200 минералов и 100 газа, для того, чтобы заказать reaver до окончания постройки shuttle, после закажите pylon. Вы не забыли, что нужно безостановочно строить probes? Немного позже закажите второго reaver, но учтите, что вы должны сделать это до того, как достроится первый. Когда первый достроился, закажите ему scarabs и спрячьте так, чтобы противник его не мог заметить. Создайте второй gateway и начинайте достраивать dragoons. Второй reaver у вас достроится практически одновременно с усовершенствованием gravitic drive. С этого момента вы должны думать о дальнейшем развитии. Советую вам поставить ещё один nexus, как можно ближе к другим минералам, и построить observatory, после чего вы сможете строить невидимых летающих детекторов. Защитите свой второй nexus имеющимися войсками и переведите 12 pobes с главной базы на новые ресурсы (именно для этого вы строите бедняг-работяг в таких количествах). Не забывайте создавать войско, так как после высадки reavers на базу противника, вам, возможно, придётся просто прийти и добить его.

Как только второй reaver будет готов, закажите и ему scarabs. Они будут строиться, пока вы летите к противнику. Затем посадите обоих reavers в shuttle и летите к врагу на базу. Постарайтесь убить как можно больше его рабочих безжалостно и беспощадно, затормозив тем самым его дальнейшее развитие, и при этом не потерять reavers.

Ваш ускоренный shuttle позволит увезти reavers, пока их не убили. Одним словом, постарайтесь до отбытия причинить врагу как можно больше вреда. И никогда не забывайте строить - кого? Правильно, probes, для того чтобы ваша экономика всегда была стабильной. В остальном - следите за деньгами и доступными улучшениями.

Зерги против землян

Раса: зерги.

Карта: любая, кроме островных, предпочтительно The Lost Temple.

В этой стратегии мы расскажем вам об одной из самых популярных стратегий развития против извечных врагов зергов - землян. Прочитав ее, вы будете в точности знать, что делать в дебюте игры. Мы не говорим, что это единственная и лучшая стратегия развития, но ее эффективность доказана практикой.

Порядок развития:

Как можно быстрее выделите инкубатор (hatchery) и закажите трутня (drone). Первых четырёх трутней пошлите на минералы, причём старайтесь каждого из них отправить на отдельный кристалл. После этого пошлите повелителя (overlord) на разведку. В дальнейшем, каждый построившийся трутень идет добывать минералы.

Стройте рабочих до девяти; после постройки последнего (у вас к этому времени должно набраться 100 минералов) закажите повелителя. Когда достроится второй повелитель, закажите двух рабочих и, буквально через пару секунд, еще одного.

Когда у вас наберется 200 минералов, выберите одного трутня и пошлите его к ближайшим минералам, как только он туда приедет, у вас уже наберется 300 минералов, и вы сможете построить второй инкубатор. Во время этого пошлите одного рабочего на разведку карты.

Теперь накопите 200 минералов и закажите плодилище (spawning pool). Затем закажите трех рабочих. Когда достроится одиннадцатый, закажите им экстрактор (extractor). Как только он достроится, пошлите трех трутней добывать газ. После постройки второго инкубатора закажите возле него впалую колонию (sunken colony). Стройте рабов до 14, затем закажите четырех зерглингов, после чего постройте повелителя и еще двух трутней. Когда зерглинги построятся, возьмите одного и поставьте его где-то возле выхода с базы противника, чтобы вы всегда могли знать, когда враг будет наступать.

Накопите 150 минералов и 100 газа, для того, чтобы эволюционировать инкубатор в логово (lair). Когда у вас будет лимит 24, накопите 300 минералов и постройте третий инкубатор, сразу же после этого вы должны будете собрать 200 минералов и 200 газа, и после эволюционирования логова заказать шпиль (spire) и второй экстрактор, а затем повелителя и трех трутней. Прежде, чем построится повелитель, вам следует заказать еще одного, иначе у вас просто не хватит лимита на муталисков.

Совет: следите и не пропустите тот момент, когда ваш противник пойдет в атаку, чтобы подготовить для него свою оборону. Для эффективной защиты к вашей одной впалой колонии постройте ещё три-четыре сползающие колонии (creep colony) и в тот момент, когда ваш противник идет в атаку, мутируйте их во впалые колонии.

Теперь вам надо построить двух рабочих и ждать, пока построится шпиль. Когда он достроится, закажите во всех трех инкубаторах муталисков и потратьте одну личинку на то, чтобы заказать бичей. После того, как достроятся муталиски, летите ими на базу противника, чтобы нанести ему как можно больше вреда и заставить его армию, которая, скорее всего, будет уже стоять возле вашей базы, вернуться домой. Именно в этот подходящий момент вы должны послать одного трутня к ближайшему месторождению ресурсов и заказать там инкубатор. Стройте муталисков, примерно до десяти, а во время их постройки закажите логово гидралисков (hydralisk den). После того как логово гидралисков построится, закажите в нем lurker aspect и делайте как можно больше lurkers. Дальнейшее развитие зависит от вас и от вашего соперника. Следите за ним и за доступными вам улучшениями.

Дебют землян против протоссов

Раса: земляне.

Карта: The Lost Temple.

Эта стратегия заключает в себе быструю атаку на протоссов с последующим их уничтожением. Она эффективна, потому что протоссы в 95% случаев первыми бойцами строит dragoons, а эта тактика использует такие рода войск, которые без труда справляются с ними. Тем более, к тому времени, когда вы подойдете к вражеской базе, dragoons там будет немного. Однако эта стратегия требует высокого микроменеджмента и долгой практики.

Засим - начнем.

Как можно быстрее выделите командный центр (command center) и закажите SCV. Первых четырёх SCV пошлите на минералы, причём старайтесь каждого из них отправить на отдельный кристалл. После этого стройте их по одному. Каждый построившийся идет добывать минералы.

Во время постройки девятого SCV, когда у вас накопится 100 минералов, восьмым постройте хранилище ресурсов (supply depot). Не забывайте заказывать рабочих. Потом десятый SCV едет на разведку карты. После того, как восьмой рабочий построит хранилище ресурсов, закажите одиннадцатого SCV, а десятым стройте казармы (barracks).

89KB
В этом случае у протоссов есть только один выход. Alt+q, enter.

Во время постройки двенадцатого рабочего закажите газодобывающий завод (refinery), после постройки, которого пошлите трех SCV добывать газ. Не забывайте строить рабочих. Как только построятся казармы, закажите одного десантника (marine).

Когда у вас наберется 100 газа, не медля, закажите фабрику (factory), а когда она достроится, закажите к ней пристройку (machine shop). Если вы все выполняли правильно, то к этому времени у вас должен достроится десантник, который, скорее всего, будет гоняться за вражеским разведчиком. После того, как фабрика заказана, накопите минералов и постройте хранилище ресурсов, если надо будет, то не постройте раба. Теперь вы можете с чистой совестью заказать еще двух рабочих, накопить 200 минералов и построить вторую фабрику.

В момент, когда количество SCV достигнет восемнадцати, временно прекратите их постройку. Постройте четыре десантника и отправьте их к выходу с базы. На двадцать первом лимите, когда строится третий, закажите хранилище ресурсов. После того, как достроится пристройка к фабрике, закажите танк (siege tank), накопите денег и, как только достроится вторая фабрика, закажите в ней стервятника (vulture). И только теперь, когда у вас накопится 100 минералов, закажите в пристройке к фабрике усовершенствование spider mines. За несколько секунд до появления танка заберите трех рабочих с минералов и отправьте к выходу. Вы уже давным-давно должны знать, где находится ваш противник, поэтому, как только достроится танк, берите четырех десантников, трех рабочих, стервятника и танк, и идите к вражеской базе, пока вы идете, к вашей армии присоединится второй стервятник. С этого момента есть два пути развития:

Путь первый. Вы снимаете всех рабочих с добычи газа и отправляете их добывать минералы. Далее делаете усовершенствование в пристройке для фабрики ion thrusters, и строите одних лишь стервятников, через некоторое время постройте третью фабрику. Но не забывайте, все это время вы должны строить рабочих и стервятников. После заказа третьей фабрики, можете опять отправить трех SCV добывать газ.

При использовании этой тактики вашей главной целью становится освобождение пути в центр базы противника. Войсками, которые у вас есть, убейте бойцов, загораживающих проход, у фабрик точку сбора сделайте прямо на вражеской базе. Стервятниками минируйте абсолютно все и вся, после чего убивайте ими рабочих войска противника.

Но учтите, эта тактика очень рискованна и, если она потерпит крах, вам будет очень сложно играть дальше.

Путь второй. Цель этой тактики состоит в том, чтобы закрыть врага на его собственной базе. Сразу после разработки spider mines, закажите усовершенствование siege tech. Для осуществления цели вам надо будет приехать к выходу с базы врага вашей армией, построить там бункер (bunker), посадить в него десантников, заминировать подходы к бункеру, разложить танк за бункером (если хватит денег, постройте прямо там engineering bay) и заказать две-три ПВО (Missile Turret). В это время на своей базе заказывайте в одной фабрике танки, в другой стервятников, и никогда не забывайте о рабочих. Далее вашей задачей будет постройка побочных баз и войска.

Следите, чтобы у вас не было свободных денег (т.е. тратьте абсолютно все).

Зерги против протоссов

Раса: зерги.

Карта: любая, кроме островной.

Это довольно эффективная и безопасная стратегия развития против протоссов. Если вы все сделаете правильно, то у вас будет стабильная экономика и внушительная армия.

Порядок развития.

Как можно быстрее выделите инкубатор и закажите трутня. Первых четырёх трутней пошлите на минералы, причём старайтесь каждого из них отправить на отдельный кристалл. После этого пошлите повелителя на разведку. В дальнейшем, каждый построившийся трутень идет добывать минералы.

Стройте рабочих до девяти, после постройки последнего и у вас наберется 100 минералов, закажите повелителя. Когда достроится второй повелитель, закажите двух рабочих и, буквально через пару секунд, еще одного.

Накопите 200 минералов и постройте плодилище, закажите еще одного рабочего, именно он пойдет строить второй инкубатор. Когда он достроится, берете drone и едете к ближайшему месторождению минералов, чтобы построить там второй инкубатор. Когда достроится плодилище, закажите шесть зерглингов, а как только появится личинка, постройте еще двух, после чего накопите 300 минералов и закажите третий инкубатор. Теперь вам надо некоторое время строить рабов в обоих инкубаторах. Когда у вас будет лимит 16/17, закажите одного повелителя и рабочего, к этому времени достроится второй инкубатор и у вас будет лимит 17/18, так что не ждите, а постройте еще одного рабочего, после чего закажите экстрактор и еще одного рабочего. Стройте трутней до того момента, пока на главной и побочной базах у вас не будут собирать минералы приблизительно по тринадцать трутней. На побочной базе, в случае надобности, поставьте впалую колонию, или две. Здесь, также как и у землян, есть два дальнейших пути развития, хотя на этот раз они зависят от вашего противника.

Путь первый. Если ваш противник собирается строить corsairs (а об этом вы можете узнать, послав повелителя к нему на базу), то вам не обязательно строить споровые колонии, а нужно как можно скорее построить логово гидралисков и заказать несколько гидралисков. После чего постройте еще одного повелителя и эволюционную камеру (когда достроится, закажите гидралискам первое усовершенствование на атаку) и экстрактор на побочной базе. Закажите усовершенствование инкубатора до логова (как только достроится логово (lair), закажите в логове гидралисков усовершенствование lurker aspect, после чего в самом логове закажите pneumatized carapace). И теперь копите достаточное количество армии (приблизительно 12-16 гидралисков и 8-10 зерглингов) и идите убивать побочную базу вашего врага (если таковая имеется), если же он до сих пор ее не построил, то постарайтесь запереть его на собственной базе, да так, чтоб на вас с возвышенности не бросили psionic storm. Для эффективности блокады постарайтесь как можно раньше получить lurkers. Одновременно с этим постарайтесь построить одну-две побочные базы.

Путь второй. Если ваш противник пошел в zealots, то, не задумываясь, постройте одну-две впалые колонии и достройте зерглингов по ситуации. Дальше, когда у вас накопится 150 минералов и 100 газа, закажите усовершенствование инкубатора до логова. Теперь, как только накопится 100 минералов и 50 газа, закажите логово гидралисков (после постройки закажите несколько гидралисков) и эволюционную камеру (когда достроится, закажите гидралискам первое усовершенствование на атаку). После постройки логова закажите lurker aspect, ведь lurkers так хорошо справляются с zealots. Теперь настройте побольше lurkes и заприте вашего врага, да так, чтоб ему мало не показалось. Если же ему покажется мало, поставьте еще один инкубатор прямо перед его базой и начинайте строить там впалые колонии вперемешку с lurkers. Думаю, что теперь он больше не пожалуется.

Земляне против зергов (блокада)

Раса: земляне.

Карта: любая, кроме островной.

Сейчас мы вам поведаем про очень интересную развития тактику против зергов. Она очень эффективна, если ваш противник начал рано строить побочную базу. Вся прелесть этой тактики в том, что вы приходите к врагу в то время, когда у него только наполовину эволюционировано усовершенствование lurker aspect. И, если все делать правильно и быстро, вы сможете убить его побочную базу еще до появления lurkers, ну, а если он пошел в муталисков, то шансов на выживание у него остается совсем мало.

Порядок постройки.

Как можно быстрее выделите командный центр и закажите SCV. Первых четырёх SCV пошлите на минералы, причём старайтесь каждого из них отправить на отдельный кристалл. После этого стройте их по одному. Каждый построившийся идет добывать минералы.

Во время постройки девятого SCV, когда у вас накопится 100 минералов, постройте хранилище ресурсов. Не забывайте заказывать рабочих. Потом десятый SCV едет на разведку карты. После того, как девятый рабочий построит хранилище ресурсов, десятым стройте казармы, а потом закажите одиннадцатого SCV.

Когда будет строиться двенадцатый рабочий, накопите 150 минералов и закажите вторые казармы, а когда он достроится, пошлите его в разведку. Постоянно стройте рабочих. (когда надо будет остановиться, мы скажем) После постройки первых казарм сразу же постройте хранилище ресурсов и закажите десантника. Когда ваш лимит достигнет отметки 16/18 (но это с учетом, что вы не потеряли разведчика), накопите 100 минералов и закажите газодобывающий завод (после постройки пошлите трех рабочих добывать газ). Продолжайте строить SCV (еще трех). Когда достроится второе хранилище ресурсов, постройте еще четырех десантников (по одному в каждом бараке). Теперь вы не должны ничего строить, так как нужно накопить 200 минералов и 100 газа для постройки фабрики. Сейчас накопите 150 минералов и постройте академию (academy), а после - 100 минералов для постройки хранилища ресурсов. И вот только сейчас постройте двух SCV и четырех десантников, причем, после первого SCV накопите 100 минералов и постройте хранилище ресурсов. Как только построится фабрика, закажите для нее пристройку. После того, как достроится академия, закажите двух медиков (medics), comsat center (пристройку к командному центру) и копите 150 минералов для того, чтобы заказать танк. Сейчас вам надо накопить 100 минералов, чтобы в академии заказать усовершенствование stim pack.

И вот начинается самое интересное: у вас в наличии имеется девять десантников и два медика. Выйдите со своей базы всей имеющейся армией и осмотритесь вокруг, чтобы противник не спрятал зерглингов в каком-то укромном местечке. Дело в том, что вы уходите к базе противника, а в это время он, на цыпочках, своими зерглингами может забежать на вашу базу, как к себе домой и учинить всяческие беспорядки.

Войско войском, но не забывайте и о базе. На ней вам нужно построить еще двух медиков, одного SCV и в пристройке для фабрики заказать усовершенствование siege tech.

Дальше вам надо строить как можно больше десантников. Построившихся медиков и танк сразу же пошлите к основной армии. Когда вы приедете к зергам, у противника, скорее всего, будет стоять несколько впалых колоний, поэтому надо сразу же разложить танк так, чтобы он до них доставал. Не забывайте постоянно строить рабочих. Теперь вам необходимо заказать в академии усовершенствование U-238 shells, поставить третьи казармы, чтобы десантников было еще больше, и, немного позже, построить космопорт (starport), к которому впоследствии надо будет достроить контрольную башню (control tower). Как только построится космопорт, закажите science facility, а после того, как оно достроится, исследовательское судно. Не забывайте все это время строить рабочих, десантников, медиков (в случае необходимости), а после того, как исследовательское судно будет заказано, вы можете к этому всему прибавить еще и танки.

Если же у вас до сих пор остались лишние деньги, то постройте побочную базу. В дальнейшем следите за деньгами, лимитом и делайте все доступные нужные улучшения.

Протоссы против зергов (быстрый второй nexus)

Раса: протоссы

Карта: любая, кроме островной.

Мы расскажем вам о стратегии, в которой вы должны построить побочную базу одновременно с противником и на накопленные средства построить громадное войско, чтобы разорвать его, как Тузик грелку.

81KB
Оптимальная защита второй базы от набегов зерлингов.

Начнем-с.

Как можно быстрее выделите nexus и закажите probe. Первых четырёх probe пошлите на минералы, причём старайтесь каждого из них отправить на отдельный кристалл. После этого стройте их по одному. Каждый построившийся идет добывать минералы.

Во время постройки восьмого probe вы должны накопить 100 минералов и построить pylon, где-то возле ближайших минералов. Не забывайте о строительстве рабочих. Probe, который закажет pylon, идет на разведку карты, чтобы проверить, где находится ваш противник, и какую стратегию развития он выбрал.

Продолжайте строить рабочих. Когда построится двенадцатый, прекращайте на некоторое время строить probes, поедьте им к ближайшему месторождению минералов, накопите 400 минералов и закажите там второй nexus. Как только накопится 150 минералов, постройте forge. Продолжайте строить probes по одному до пятнадцати, а когда наберется 150 минералов, постройте фотонную пушку (photon cannon). Сразу после этого накопите 100 минералов и постройте pylon. Теперь вам надо строить рабочих и вторую фотонную пушку рядом с первой.

Как только достроится второй nexus, переведите пятерых рабочих с главной базы на побочную. Когда у вас будет 18 probes, прекратите на время их постройку, закажите два gateways, а потом возобновите постройку, сами знаете кого. Теперь вам следует заказать assimilator (после постройки пошлите трех probes добывать газ) на главной базе и один pylon. Когда у вас наберется 100 газа, обязательно закажите в forge первое усовершенствование на атаку. А сейчас вам остается только ждать момента, когда построится gateway, чтобы заказать cybernetics core и первых ваших бойцов - zealots. Постройте два pylons, а после постройки cyberbetics core закажите citadel of adun. Ни в коем случае не прекращайте строить zealots и ваших любимых драгоценных probes.

Теперь ваша главная задача - получить ускоренных zealots с улучшением на атаку и high templars с усовершенствованием psionic storm. В случае необходимости стройте фотонные пушки, можно даже в больших количествах. Желаем удачи!

Тактические советы

Протоссы против землян

  • Эта игра чаще всего основывается на постройке большого количества побочных баз, постройки большой орды и постоянном задавливании противника. Так что дерзайте, и не стесняйтесь ставить побольше nexus`ов.

  • Обязательно стройте high templars, хотя бы в небольших количествах. «Штормите» ими вражеские отряды направо и налево.

  • В этой войне вам понадобится очень много observers, которых вы должны разослать по всей карте, а нескольких надо будет держать со своим войском. Также в стандартный набор должны входить shuttles, для высадки zealots прямо на разложенные танки противника.

  • Отличной пакостью в этой игре может стать высадка high templars прямо к рабочим противника. Если все удастся, то эти бравые ребята нанесут непоправимый финансовый ущерб врагу. Для максимальной эффективности посадите в shuttle двух high templars и двух zealots. Сперва высаживайте zealots, а потом high templars.

  • Если ваш противник строит одни танки, стройте zealots и high templars. Если он строит стервятников, то стройте как можно больше dragoons и, конечно же, high templars. Но если он строит и танки, и стервятников, а ваше войско не осилит надвигающуюся армаду, то стройте carriers, и ваш противник будет удивлен, с какой скоростью он будет разбит. Также комбинируйте с zealots и high templars.

  • Ранняя высадка reavers может легко повернуть исход войны в вашу сторону. Главное: сделать все правильно и аккуратно.

  • Одним из ключевых моментов этой игры становятся усовершенствования на атаку и защиту. Для протоссов это жизненно необходимо. Так что не забывайте во время игры делать их постоянно.

  • Не держите войска вместе. Атакуйте землян со всех сторон, чтобы раздавить их армию. В противном случае вы можете потерять все войска.

  • Также эффективно держать в армии несколько dark templars.

  • Вот еще одна интересная идейка. Когда строится ПВО землян, возьмите одного observer и поставьте над ним. ПВО перестанет крутиться и автоматически стрелять по воздушным целям.

Протоссы против зергов

  • Это - полная противоположность игры протоссов с землянами. Здесь ваша главная задача - не построить как можно побочных баз (вам хватит, скорее всего, двух), а скопить как можно большую армию и уничтожить противника.

  • Ключевой боец в этой партии - high templar. Его заклинание psionic storm может остановить громадные армии зергов, наступающие на вас. Без него вы обречены на поражение, толпы гидралисков с зерглингами сотрут вас с лица земли.

  • Также как и с землянами, отличный способ подорвать экономику врага - высадить high templars рядом с drones противника, однако вместо двух zealots лучше посадить одного archon.

  • Dark templars могут стать очень полезными бойцами в этой партии. Эти великолепные войны могут контролировать заражение зергами всей карты. Если у вас есть подозрения, что ваш противник строит побочную базу в удаленном от его армии месте, пошлите туда троих drak templars, и они быстро вырежут все, что встретят на своем пути.

  • Не менее эффективной может оказаться высадка четырех dark templars (на 15-20 минуте) на главную базу противника. Зерги очень редко ставят оборонительные сооружения, способные остановить этих резвых парней.

  • Держите ваших бойцов близко друг к другу, не разделяя на несколько мелких групп. Держать эшелонами их не обязательно, можно просто вперемешку.

  • Никогда не забывайте делать усовершенствования на атаку и защиту, особенно на атаку. Это вам просто необходимо.

  • Так же, как и в партии с землянами, вам понадобится много observers. Берегите их, ведь зерги устроят за ними настоящую охоту, чтобы вы не смогли увидеть его lurkers.

  • Всем вашим zealots необходимо улучшение на скорость передвижения, иначе гидралиски смогут легко расправиться с ними тактикой hit&run (бей - беги).

  • Не жалейте денег на фотонные пушки. Это замечательное оружие, которое не занимает лимита, и против зергов оно просто необходимо. Не жалейте денег и ставьте столько пушек, сколько позволяет ваше финансовое положение.

Земляне против зергов

  • До появления медиков держите всех десантников у выхода с вашей базы.

  • Не забывайте защищать ваших рабочих бункером и ПВО. По возможности поставьте еще и танк.

    84KB
    А в этом случае у протоссов вообще нет выхода.
  • Если вы видите, что ваш противник зажирается (строит кругом побочные базы), посадите в десантный корабль семь десантников, медика (с полной энергией) и летите убивать все это безобразие. Одновременно с этим продвигайтесь главными войсками, чтобы враг не мог разделить армию и отбить нападение.

  • Если вы заблокировали противника и видите, что он собирается пробивать вашу блокаду муталисками с зерглингами, постройте как можно больше десантников и обязательно два-три огнеметчика.

  • Как мы уже знаем, стражи зергов расправляются с десантниками, как с горячими пирожками, поэтому при виде стражей не следует идти на них голой грудью десантников, а лучше всего забросать их радиацией (irradiate).

  • Если по какой-либо нелепой причине у вас нет исследовательского судна, а у comsat center закончилась энергия, и к вашей базе направляются lurkers, постройте у входа бункер (или два) и ПВО, но если у вас есть еще и танк, то не поленитесь и разложите его рядом. Это с легкостью отобьет атаку lurkers.

  • Если ваш противник не строит муталисков, то вам, как воздух, необходимо ОГРОМНОЕ количество танков, а 24-30 десантников с медиками вам вполне будет достаточно.

  • Если на вашу орду десантников нападает армия зергов, в которой есть lurkers, постарайтесь в первую очередь убить lurkers, чтоб они не успели зарыться. Остальную армию вам будет убить легче.

  • Если вы видите, что какая-то из баз зергов не защищена от воздушных атак, приведите туда два исследовательских судна. Пусть каждое из них заразит другое радиацией, затем начните летать ими над drones. Через пару секунд все они умрут.

  • Опаснейшие враги исследовательских судов - это, конечно же, бичи. Так что, пока вы не управляете вашими суденышками, держите их над десантниками. И не забывайте кидать радиацию направо и налево.

Земляне против протоссов

  • В этой борьбе вам нужно как можно больше танков и стервятников.

  • В разложенном состоянии танки бьют по probes с необычайной силой, поэтому делать их высадки к рабочим очень эффективно.

  • Если игра затянулась (больше двенадцати минут), эффективно постепенно загонять противника на его собственную базу и заставлять атаковать ваши танки со стервятниками через минные поля.

  • Старайтесь подъехать стервятниками к рабочим врага, после чего заминировать все подходы к ним и убить рабочих.

  • Очень важно в начале игры защититься от высадки reavers или dark templars. Если вы разведали, что противник собирается осуществить такую высадку, то без промедления поставьте возле рабочих одну-две ПВО и парочку танков. Тогда ваш противник не рискнет делать каких-либо подлостей.

  • Старайтесь защитить побочные базы так, чтобы враг не смог прийти, увидеть и убить. Для этого надо заминировать все подходы к ним, разложить там пару танков и построить ПВО. Тогда вы выиграете время для того, чтобы привести основное войско и отбить побочную базу.

  • Во всех играх обязательно надо строить пристройку comsat center к командному центру и постоянно вести разведку карты.

  • Если ваш противник начал строить carriers, то начните как можно быстрее строить голиафов с усовершенствованием на дальность и wraiths с улучшением cloak. Но помните, что waraiths должно быть, как минимум, семь штук, для того, чтобы они быстро убили observers, после чего, без труда бы справились с carriers. Это делается очень просто: comsat center`ом просканируйте carriers, убейте всех obsevers и возьмитесь за самих carriers.

  • На всех картах, кроме островных, пытайтесь застроиться так, чтобы ваш противник не мог пройти к вам на базу. На диске вы сможете загрузить карту TempleTricks.scx, в которой вам внятно и доходчиво объяснят, как это делать. Загрузите ее с параметром UseMapSettings и наслаждайтесь.

  • Разложенные танки ставьте подальше друг от друга, чтобы один psionic storm не задел сразу несколько, а они, в то же время, могли бы защитить друг друга от ближних атак.

Зерги против протоссов

  • Эта игра чем-то напоминает игру землян против протоссов, но в роли землян теперь протоссы, а в роли протоссов - зерги. Это означает только одно: стройте как можно больше побочных баз, инкубаторов, чтобы убить вашего противника постоянным напором войск.

    96KB
    Этим рабочим недолго осталось.
  • В начале игры будьте крайне осторожны, вас могут убить ранней атакой zealots с probes. Здесь поможет только ваш микроконтроль.

  • Ни в коем случае не пренебрегайте такой возможностью, как высадка ваших войск на базу противника. Даже если вы высадили 16 гидралисков, то они буквально в считанные секунды уничтожат nexus и несколько gateways (вам решать, что именно). Также эффективна высадка lurkers к рабочим.

  • Когда вы блокируете протоссов lurkers, ни в коем случае не закапывайте их рядом друг с другом, иначе psionic storm быстро расправится с lurkers.

  • Не держите ваши войска в куче, а нападайте на вашего противника двумя-тремя «волнами» со всех сторон, дабы он не смог сверхэффективно кидать psi-storm.

  • Когда вы заблокируете своего противника lurkers и гидралисками, держите в этом месте повелителей и, по возможности, несколько бичей, дабы сбивать observers. Также вы можете осуществить это с помощью небольшого отряда гидралисков под вашим личным командованием.

  • Если вы видите, что ваш противник хочет сделать высадку reavers, то постройте побольше муталисков и убейте его.

  • Если ваш противник строит одних лишь zaelot и high templars, постройте ультралисков (или lurkers) и какую-то поддержку для них, после чего разотрите вашего противника.

  • Если ваш противник строит очень быстрых corsairs, а ваша разведка доложила об этом слишком поздно, и вы никак не успеваете построить гидралисков, то поставьте споровую пушку и соберите над ней всех повелителей.

  • Этот совет работает в исключительных случаях, но зато безотказно. Итак, если вы играете на карте «The Lost Temple», ваш противник находится на двенадцати, а вы на трех часах (или наоборот) и он идет в corsairs (то есть в проходе у него стоят примерно два zaelots), то вы можете сыграть с ним очень злую шутку. Для этого вам нужен повелитель (желательно два: один освещает минералы, другой zealot), двенадцать зерглингов и три drones. Делается это очень просто: соберите drones кучку и пошлите добывать минералы на вражеской базе, а зерглингов держите уже наготове, рядом со входом (старайтесь, чтобы вас не заметили). В тот момент, когда ваши рабочие будут проезжать сквозь zealots, охраняющих проход, дайте им команду «стоп» и они с легкостью растолкают zealots в разные стороны. Тут ваши зерглинги с легкостью окружат их и убьют. После этого вам будет не тяжело уничтожить вашего противника.

Зерги против землян

  • Скорее всего, земляне (для профилактики) до появления lurkers, подойдут к вашей базе внушительным количеством десантников с медиками. Так вот, чтоб на этом этапе игра не закончилась, вам придется поставить четыре-пять впалых колоний для защиты базы.

  • Если вы пошли в муталисков, то постройте их примерно восемь-десять штук. Соберите их в одну маленькую кучку и летайте по базе противника, стараясь не встречаться с его войсками и убивая заблудших рабочих, одиноких десантников, хранилища ресурсов, а также все, что плохо лежит. Если есть возможность, УБЕЙТЕ КОСМОПОРТ!!!

    95KB
    И больше вам ничего не надо для защиты от высадок.
  • Если противник пришел с войском к вашей базе и начинает вас застраивать, то постройте примерно 18 зерглингов, 5-6 lurkers и снесите все на вашем пути. Но не забывайте, что во время этого вы должны обязательно достраивать армию.

  • Никогда не забывайте о такой возможности, как десант. Это вернейший способ довести вашего противника до отчаяния.

  • Защищайте ваши побочные базы от высадки десантников с медиками. Поставьте две впалые колонии и (это очень желательно) закопайте одного lurker.

  • Исследовательские суда - это одно из сильнейших орудий против зергов в арсенале землян. Лучше всего с ними справляются бичи. Во время массированной атаки, незаметно, пока десантники отвлекаются на другие войска, убейте все исследовательские суда бичами.

  • Если вы строите муталисков и зерглингов, а ваш противник заметил это и добавил несколько огнеметчиков к своему войску, то, когда вы на него нападете, убивайте их муталисками в первую очередь.

  • Если вы видите, что у вашего противника мало исследовательских судов, смело стройте стражей, причем как можно быстрее и больше.

  • Всегда делайте все доступные полезные улучшения, причем в обязательном порядке. Особенно усовершенствования на атаку и защиту.

  • Не держите свою армию в одной большой куче, а лучше рассредоточьте ее по периметру, недалеко друг от друга. Когда пойдете в атаку, постарайтесь напасть со всех сторон одновременно.



Назад