Age of Conan — игра без сложной судьбы, ее путь не трагичен и не сильно отличается от пути, наверное, подавляющего большинства западных онлайновых игр. Сначала разработчики громко рассказывают о том, как в их виртуальном мире все будет здорово, потом игроки им верят, приходят попробовать, несколько месяцев ликуют, а затем видят дыры в балансе, отсутствие развлечений для высоких уровней и недоделки, недоделки, недоделки...
Дополнение должно было выйти спустя полгода после оригинала. Но оно задержалось, и многие подписчики уже забыли, что когда-то бегали по просторам Ибории. Потому главный вопрос — чем Rise of the Godslayer собирается возвращать тех, кто ушел, и потом радовать тех, кто останется?
Чудесный кхитайский мир
Основа дополнения — новый регион. Кхитай. Да, это очередная «переделка» из реального мира. Узнаваемые пейзажи, стиль древнего Китая с оттенками корейской мифологии. И хотя сам Роберт Говард не очень много писал об этой стране, разработчики решили повыдумывать и «оконанизировать» реальное государство.
Получилось очень неплохо. Как известно, Age of Conan поддерживает DX10, который появился еще до дополнения, но именно в Rise of the Godslayer разработчики заставили работать его на полную катушку. И вот мы бежим по аллее, где цветут фруктовые деревья и ветер гоняет лепестки, взбираемся на высокую гору и наблюдаем, как внизу пасутся стада, как возле крохотных деревенек гуляют аборигены; мы останавливаемся возле реки и сквозь свое отражение видим, как проплывают мелкие рыбешки. Любование деревьями, камнями, водоемами сменяется осмотром величественных памятников, монументальных «дворцов» и жертвенных алтарей.
Кхитай стал самым красивым регионом в Age of Conan. И если вы любили прогуливаться по киммерийским лесам или изучать архитектуру аквилонских городов, то и на обозрение местных достопримечательностей потратите несколько часов.
Но отправившись в путешествие, вы обнаружите, что структура нового региона прежняя. Кхитай состоит из нескольких областей, внутри которых собственный подсюжет, особенные монстры и задания. Связывает же области заглавный квест. В этот раз нам придется предотвращать заговор против Конана и вновь доказывать преданность королю.
Война народная, война кхитайская
Правда, «на местах» проблем хватает и без свержения всем известного варвара. Большинству местных обитателей сейчас не до треклятого Конана, сидящего в далекой Аквилонии. В Кхитае развернулось нечто вроде гражданской войны, в которую вовлечены практически все жители. Но деление народонаселения произошло не на два лагеря — север и юг, красные и белые... Фракций тут больше десяти.
На заметку: если захотите поговорить с местными о Конане, то прежде дважды подумайте. Любой кхитаец готов покрыть царя-варвара самыми последними словами. Именно его веселые «приключения» в Кхитае разожгли смуту. Поэтому в отличие от всей прочей Ибории, где Конана любят и славят, здесь его клянут на все лады...
Нам не придется возвращать кхитайцам мир, истребляя по заданиям крокодилов, медведей и горных козлов. Вместо этого придется выбирать, за кого мы «на их гражданской». И если, допустим, прельстимся оружием, которое выдают бойцам клана наемных убийц, то уже не сможем по-приятельски хлопнуть по спине командира войск, охраняющих Великую стену.
Разработчики ввели подвиги во славу выбранных вами фракций. А значит, невозможно выполнить все задания, доступные в области. Надо решать, кто нам враг, кто нам друг, а кто «так». Есть фракции, которые не конфликтуют, тогда вы сможете служить обеим. Или предпочесть одних господ и тратить все свободное время на выполнениях их просьб.
Фракцию можно и предать. Начать истреблять дружеских монстров, резать местных жителей, служивших с вами. И тогда враги ваших бывших товарищей снова взглянут на вас благосклонно.
Идея с фракциями нравится игрокам. Широкий выбор, особенные вознаграждения в каждом случае, возможность сменить надоевшую фракцию. Но вместе с тем, чтобы стать выдающимся сторонником той или иной группировки, надо пахать как ломовая лошадь. Как на заводе, изо дня в день, выполняя одни и те же действия. Получили задание — пошли убивать монстров. Выполнили, подождали, пока задание не восстановится, взяли снова. И опять за станок.
Конца-края этому не видно. Можно очень долго «развлекать» себя подобным образом. И это уже не отсылка к корейским мифам и легендам древнего Китая. Это суровая азиатская действительность — одна полянка, сотни монстров и юноша пылкий со взором горящим, мечтающий о красивом доспехе...
Нации в Age of Conan не имеют достоинств и недостатков. И стигийский лучник ничем не лучше киммерийского. Однако каждая страна взрастила определенных героев, которых нет в другом регионе. Так, в Аквилонии живут лучшие жрицы, которые способны вливать здоровье в товарищей литровыми баллонами, по Киммерии ходят медвежьи шаманы — смесь лекарей и воинов. А Стигия приютила всех магов, больше их нигде не сыскать.
В Rise of the Godslayer можно начать играть кхитайцем. Персонаж этой нации, как и остальные, начинает с Тортажа, а потом отправляется на родину. Но в отличие от героев, росших в других землях, ни один кхитаец не может выделиться. Разработчики не добавили новых классов. В итоге из особенного у этой нации только внешний вид и отчасти главный сюжетный квест. В остальном они типичны. Для бывалого игрока интереса не представляют.
Жизнь после восьмидесяти, или секрет кхитайского долголетия
Rise of the Godslayer считается сюжетным дополнением. На первом месте здесь — приключения в Кхитае. Предназначены они и для новых игроков, решивших начать игровую жизнь под тенью Великой стены, и для матерых, которым разрешен свободный вход в тронный зал Конана.
Однако приключения приключениями, но ведь перед нами онлайновая ролевка. Многие старожилы давно уж покорили планку 80-го уровня. Зачем им в Кхитай, если опыта больше не дают?
Факт, разработчики не добавили новых уровней опыта. Но зато ввели альтернативное дерево умений для персонажа, в дополнение к стандартному. Развивать новые умения можно уже с 20-го уровня, но самое ценное, как водится, играющему достанется на 80-м.
Опыт для альтернативных умений зарабатывается как во время прохождения определенных квестов и убийства особых монстров, так и в PvP. Причем необходимо заниматься и тем и другим. Иначе не достигнуть гармонии, и персонаж не получит многие способности, среди которых как пассивные, дающие различные прибавки к параметрам, так и новые приемы.
Вдобавок некоторые новоиспеченные умения можно развивать... бездельничая. Вы выбираете способность, щелкаете мышью — и персонаж начинает постепенно этой способностью овладевать. Обратный отчет включился, надо просто ждать. Привет, EVE Online!
Альтернативное дерево умений позволяет даже тем, кто достиг 80-го уровня, продолжить развитие персонажа. Без этого дополнение не было бы столь привлекательным. Как ни крути, а красота мира манит не всех игроков, зато усиление героя — весомый повод покинуть родные Стигию, Аквилонию и Киммерию и поглядеть, чем живет неизведанный Кхитай.
Это важно: система альтернативного развития доступна и тем, кто не купил дополнение. Однако получить необходимые баллы им будет сложнее, так как самые важные монстры живут в Кхитае, да и ключевые задания тоже там.
Заканчивая тему изменений в механике, отметим, что разработчики добавили новый уровень вещей, которые «раздают» в подземельях Кхитая. К тому же много брони и оружия дают за квесты, так что всем героям скоро предстоит обновить гардероб. Этим летом в моде азиатский стиль.
На заметку: предметы гардероба в Age of Conan были удивительно похожими внешне. Лучники бегали в одинаковых кожаных «куртках» и «юбках», а маги стеснялись того, что их платья точно такие же, как у всех в рейде. Но благодаря приросту эпичных вещей в дополнении наконец-то стало можно вырядить персонажа по-особенному. Кто чаще ходит в кхитайские подземелья, тот и франт.
Вскоре после выхода Rise of the Godslayer появился патч, в корне поменявший игру за класс ranger. Для начала убрали разграничение умений для лука и арбалета, объединив обе ветки. Следующий шаг — ranger больше не использует комбинации ударов. То есть уже не надо включать прием, потом жать влево, затем вправо, а потом вверх... любой выстрел — однокнопочный.
Игроки негодуют, так как по сути стало на один класс меньше. Да и действия стрелка в бою теперь малоотличимы от того, чем занимаются маги. Нажали одну кнопку — нанесли большой урон. Нажали вторую — добили цель.
Зачем стрелков так сильно порезали? Поговаривают, что Funcom просто упрощает Age of Conan, стремясь привлечь новых игроков. Тогда в будущем достанется и остальным приключенцам мира Ибории. К лучшему это или к худшему, пока судить сложно.
Сделано в Кхитае
Однако дорога в Кхитай не так проста, как может показаться путнику. И не беда, что за «проезд» с нас берут двадцать сребреников, не так уж и страшно охранять плетущихся по пустыне верблюдов и не стыдно сбегать караванщику за водой. Главный враг любого, кто вздумал отправиться в новый регион, — это гигантские, не виданные ранее в Ибории жуки! Да-да, эта тварь в нашем мире багом зовется.
Пока доберемся до Кхитая, можем несколько раз перезапустить клиент. Игра не прогружает локации, замирает, постоянно швыряет героя из стороны в сторону. Но самые упертые все же попадут в новую страну. И тут начнутся уже другие проблемы. Чтобы оценить всю красоту Кхитая, надо выкрутить настройки графики на максимум, но тогда придется играть в пошагового «Конана», ибо fps сразу просядет до 15-20, картинка будет стопориться, ну а клиент — да, вы угадали — «падать».
И словно медвежий шаман, призывающий духов в помощь, мы начинаем отплясывать ритуальные танцы. Поправили одну настройку, перезагрузили игру, посмотрели итог — ага, тормозит все равно. Убираем другую галочку, поправляем ползунок, снова перезапускаем клиент, смотрим — вроде стало чуточку лучше. Поправим еще что-то, стало похуже. Вернули как было, выкинуло на рабочий стол. «Что это было, Бэрримор?!»
Получилось до безобразия странно. Игра, грубо говоря, «про красоту». Здесь надо любоваться миром, надо гулять, исследовать. Но с высокими параметрами графики Rise of the Godslayer тормозит, с низкими — выглядит уродливо. Играть можно, но в полной мере дополнение себя не раскрывает.
Зная Funcom, ждем заплаток. Оригинальный Age of Conan, равно как и Anarchy Online, другая онлайновая игра от Funcom, тоже не отличались стабильностью в первые недели запуска. Но затем все потихоньку правилось. Так что, быть может, когда этот номер окажется у вас в руках, царь Конан уже не будет стыдиться приглашать гостей в свои земли.
Как известно, 1С уже не издает Age of Conan, хотя и участвует в его поддержке. Русскоязычной версией «Конана» занимается сама Funcom, но у нее нет представительства в России. В итоге имеются проблемы с распространением. Купить игру в коробочке нельзя, надо скачивать, а также покупать ключ через официальный сайт.
Покупка на сайте устроена на редкость криво и потребует боевой смекалки. Оплатить можно банковской карточкой, из кошелька на Webmoney, а также посредством сервиса Pay-by-Cash, поддерживающего Яндекс.Деньги и другие онлайновые кошельки.
Проплатить потребуется и саму игру, и подписку. Например, продолжающим надо приобрести дополнение Rise of the Godslayer и, если уже не играете, подписку хотя бы на месяц. В дальнейшем платить придется только за продление подписки. В сумме это сильно недешево. Точные суммы не называем, так как цены значительно разнятся в зависимости от методов оплаты и выбранных версий.
Кхитай, не кхитай?
Rise of the Godslayer — крепкое PVE-ориентированное дополнение, подпорченное жучьими проделками. Достойно ли оно того, чтобы новые игроки обратили взор на мир Ибории, а те, кто покинул его просторы, заселили их вновь? Возможно, да.
Rise of the Godslayer — как раз та частичка, которой не хватало оригиналу. Дополнение продлевает интерес к игре и вносит важные изменения в механику. Вкупе с более ранними улучшениями новоявленное дополнение превращает Age of Conan пусть не в ту игру мечты, которая рисовалась многим из нас сначала, но в крепкую и достойную онлайновую ролевку. Но не слишком ли поздно оно вышло?
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Новизна 7 Дополнение (требует ориги- нальной игры) |
Рейтинг журнала | Вердикт: Выйди это дополнение спустя несколько месяцев после оригинала, и «Конана» могли бы действительно назвать царем. А сейчас — оно, конечно, хорошо. Но поздновато. | Награда журнала | ||
Игра 90% | Дополнение 90% | Игра | Дополнение |