Grand Theft Auto: San Andreas
Вырезанные сцены
Семь раз отмерь — один раз отрежь.
Русская народная пословица
Фантазия разработчиков San Andreas во время работы над игрой била ключом — очень уж нравилось рокстаровцам их детище! Однако время, в отличие от фантазий, небезгранично — и, хотя после выхода Vice City для работы над San Andreas было целых два года, час истины все же настал. Что-то, как водится, осталось не доведенным до ума, а что-то, посоветовавшись, решили вовсе не делать. Однако строчки исходного кода удалять не стали — их просто заблокировали внутри игровых файлов. Однако народ, что называется, «сер, но мудр» — и народные умельцы очень быстро научились взламывать «засовы».
Тут все неудержимо вспоминают скандал с «горячим кофе». Ну, его-то как раз в игру ставить не собирались — творческие личности шалить изволили. А вот то, что далеко не одним «кофе» полны закрома San Andreas, — гораздо менее известно. В этой статье мы не будем расшифровывать содержимое файла Main.scm, в котором спрятаны скриптовые сцены игры (ибо это сложно и, как вы помните, может до суда довести). Но зато мы научимся возвращать некоторые отключенные виды оружия, а также поразмыслим над тем, что могло еще могло остаться в San Andreas, но, к сожалению, было безжалостно вырезано разработчиками.
Скейтом по голове
Какая ужасная потеря для всех поклонников GTA! |
Начнем с тех вещей, которые при желании можно вернуть в игру собственными силами. Зайдите в папку GTA San Andreas\data и откройте при помощи любого текстового редактора (например, стандартного — «Блокнота») файл melee.dat.
Нас интересуют строчки кода, заключенные между «START_COMBO BBALLBAT» (мы будем заменять на скейт одно из стандартных оружий — бейсбольную биту) и «END_COMBO» включительно. Добавьте перед каждой строчкой в этом кусочке знак «#» (чтобы игра игнорировала эту часть) или же просто удалите их.
Теперь найдите в нашем подопытном файле часть от «START_COMBO SKATEBOARD» и, как обычно, до «END_COMBO». Сейчас она должна быть «закомментирована» (перед каждой строчкой стоит знак «#»). Удалите эти знаки, тем самым вернув комбо скейтборда на законное место, после чего самую первую строку — «START_COMBO SKATEBOARD» замените на «START_COMBO BBALLBAT» (последовательность ударов скейтбордом будет отображаться вместо аналогичной у биты).
Как видите, полдела сделано — бейсбольная бита теперь анимирована во время удара так же, как скейтборд.
НедоHalf-Life |
В действительности почти каждая игра по пути к релизу теряет многие моменты, которые предполагалось реализовать вначале. Ярким примером тому послужит Half-Life. В книге «Half-Life 2: Raising The Bar» разработчики перечисляют, что могло бы оказаться в игре.
В Half-Life 2 — и того больше. Разработчики планировали провести игрока через весь мир, начиная путешествие с борта арктического крейсера (его еще можно было застать в бета-версии Half-Life 2). Удалили кучу персонажей, причем удалили только частично: уборщика органической материи, загадочного крематора — вырезали, хотя в игре остались его модели с анимацией, плюс — его голову можно найти законсервированной в банке в лаборатории др. Илая. Зато полупрозрачную голубоватую гидру, которую вырезали из Half-Life 2, вместе с целым уровнем обещают возвратить в продолжении, предварительно кардинально доработав. Ну что ж, и на том спасибо! |
Теперь открывайте при помощи текстового редактора файл default.ide. Найдите строку, начинающуюся с числа 336: «336, bat, bat, null, 1, 50, 0», и замените ее на «336, skateboard, skateboard, null, 1, 50, 0». Вуаля! Из игры окончательно пропала бейсбольная бита, а ее место занял скейтборд со своей уникальной моделью, своим рисунком в верхнем правом углу и своим уникальным комбо.
Есть все основания предполагать, что в игре наравне с велосипедами могли появиться скейтборды как универсальное средство передвижения. В любой момент скейт можно брать в руки и использовать в качестве оружия (как именно — мы уже видели). Однако, поразмыслив, разработчики не стали приделывать к движку San Andreas трюки, связанные с катанием на доске (это уже Тони Хоук какой-то получился бы), и решили ограничиться добавлением велосипедов. Хотя кто знает, может быть, в недалеком будущем мы еще покатаемся на скейтборде по миру GTA?
«Эй, мужик, у тебя отвертка есть?»
Если внимательно присмотреться к последнему открытому нами файлу, можно обнаружить строки следующего содержания:
# OLD REMOVED WEAPON MODELS
#332, screwdriver, screwdriver, null, 1, 50, 0
#337, hammer, hammer, null, 1, 50, 0
#338, cleaver, cleaver, null, 1, 50, 0
#339, machete, machete, null, 1, 50, 0
#351, buddyshot, buddyshot, buddy, 1, 50, 0
#353, tec9, tec9, colt45, 1, 30, 0
#355, ingramsl, ingramsl, colt45, 1, 50, 0
#358, laser, laser, rifle, 1, 50, 0
#361, M60, M60, m60, 1, 50, 0
#365, fingers, fingers, null, 1, 50, 0
#366, minigun2, minigun, null, 1, 50, 0
Судя по этой части кода, из игры вырезали такие виды оружия, как: отвертку, молоток, мачете, Tec9, «ингрэм», «лазер» (лазерную винтовку?), M60.
При попытке вернуть их вышеописанным способом в игру San Andreas намертво зависнет, как только выбранный для замены объект попадет в поле вашего зрения.
«Не бабахает»
При изучении строчек файла weapon.dat, начинающихся с «#$ COUNTRYRIFLE» и «#$ SNIPERRIFLE» (они, как видите, закомментированы знаком «#»), можно сделать вывод, что в оригинале у снайперской винтовки, как и у других видов оружия, была возможность улучшения за счет длительного использования. Позже от этого замечательного свойства разработчики тоже, как видите, решили отказаться.
Продолжаем придирчиво исследовать weapon.dat. По строке «#$ JETPACK» видно, что изначально CJ’й носил ракетный ранец в руках, как оружие, и только при использовании надевал и взлетал в воздух. В финальной версии, как вы могли заметить, ракетный ранец нельзя всегда носить с собой (какая была бы фора в миссиях после его получения — ух!).
Среди закомментированных старых параметров машин (их обновили в процессе разработки игры, а копии оставили для истории), которые находятся в файле handling.cfg, можно обнаружить некоторые виды транспортных средств, которые «не доехали» до финальной версии, а также изучить их параметры. Можно также попробовать вернуть в игру те параметры, которые использовались в оригинале, но это уже дело довольно спорное.
Ближе к игре
Жертва самолюбия разработчиков. |
Обратите внимание — при прохождении летной школы, когда вам показывают, как именно нужно проходить уроки с парашютами, на CJ’е надет вовсе не тот стандартный мешок с изображением логотипа Rockstar, а другой, который, между прочим, выглядит гораздо лучше. Судя по всему, изначально разработчики использовали его, но потом им захотелось славы — и парашют был заменен на «фирменный».
GTA: S.T.A.L.K.E.R.? |
В San Andreas есть несколько локаций, в которых, возможно, должны были проходить сюжетные миссии. Пример тому — огромный нефтяной комплекс на территории третьего города. Почему-то мне кажется, что там можно было заложить бомбу, заставив его взлететь на небеса.
Еще есть большой отель на юго-западе от второго города. Почему-то по сюжету CJ’й туда ни разу не заглядывает.
Возможно, именно с этого спутника можно было засечь загадочные НЛО, пролетающие над Лас-Вентурасом. |
На мысль о незаконченности наводит и магазин одежды для толстых — на северо-западе карты (сразу после спуска в поселок — направо). «PHAT Clothing» хотя и неплохо оформлен и зазывает клиентов рекламными плакатами — а все же всегда закрыт. Предательски закрыт — даже когда в него пытается зайти в поисках обновки не в меру растолстевший CJ’й.
Потому что мы заботимся... |
В нескольких местах можно обнаружить странные станции со спутниковыми антеннами на крышах. Кто знает — возможно, и в них планировалось провести одну-две миссии...
Как видите, ребята из Rockstar не воплотили в игре все, что изначально задумывали разместить в San Andreas. Впрочем, так ведь обычно и бывает. Однако мир расширяется с каждой новой частью игры — и кто знает, может, когда-нибудь авторы сделают в этом мире все, что задумывали, — и тогда игроки получат полную свободу действий... А пока — у нас есть возможность самим проникнуть в незаконченные замыслы разработчиков и лично вернуть в игру недоделанные задумки создателей. ...У вас не появилось чувство сопричастности великому проекту?..
Назад