КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Артемий Козлов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (107) октябрь 2010
вид для печати

Minecraft

Жанр:
Разработчик:
Marcus Persson

Дата выхода: не объявлена


— Неужели лучший в мире строитель не знает, — прервал Малыша Карлсон, — что можно построить из этого строительного материала!

Карлсон сунул себе в рот еще одну тефтельку и кинулся к ящику с кубиками.

— Сейчас ты увидишь, — проговорил он и вывалил все кубики на пол. — Сейчас ты увидишь...

Астрид Линдгрен, «Малыш и Карлсон»

Построить все

Понятно, сделать, скажем, Crysis в одиночку невозможно. Или получится как с многострадальной Grimoire Клива Блэйкмора: за пятнадцать лет мук и лишений его игра превратилась в анахронизм, так и не доделавшись.

Перссон сознательно пошел по пути упрощения. Основная идея Minecraft позаимствована им из бесплатного симулятора рудокопа Infiniminer. Уровни в Infiniminer целиком состоят из кубических блоков. Блоки можно ломать, можно не ломать, а можно строить из них, например, дома. Просто, дешево и сердито.

Minecraft дает возможность соорудить из разноцветных кубиков все... все, что можно соорудить из разноцветных кубиков. Один такой кубик — уже замечательная табуретка. Пара десятков изящным движением руки превращаются в аккуратную конуру, а из нескольких тысяч получаются симпатичные копии Нотр-Дам де Пари или рейхстага в масштабе один к одному. Не удивительно, что первым делом в Minecraft хлынули те, кто истосковался по детским конструкторам.

Меньше чем через месяц после появления первой версии в игру пришел многопользовательский режим. Общими силами стали строиться целые города-коллажи. Творчески настроенное игровое сообщество поражало изобретательностью: из кубиков получались даже галереи трехмерного пиксель-арта — то есть воксель-арта — с непременными Марио и Мегаменом в качестве экспонатов.

По ходу разработки творческий Minecraft обособился в отдельный режим (Creative Mode). К осени работа над ним была приостановлена, но, что характерно, отсутствие обновлений до сих пор не мешает «креативным» серверам забиваться под завязку.

В творческом режиме жизнь проста и беззаботна. Круглые сутки ярко светит солнышко. Любые кубики берутся из бездонного рюкзака. Свариться в лаве или разбиться при падении не получается даже при большом желании, враждебных монстров, само собой, тоже нет. Ну, не считая той скотины, которая только что сломала мой замок. Черт побери, кто-нибудь записал ее ник?!

Орден Камня

Маркус Перссон (Markus ‘Notch’ Persson) создал первую опубликованную версию Minecraft за семь дней.

Напрашивается очевидная параллель с ветхозаветным сотворением мира. И другая — с Карлсоном. Перед нами, определенно, первый в Швеции программист с моторчиком.

Дети, готовьте варенье!

10 мая 2009 года Маркус начинает работу над игрой. 13 мая он выкладывает на YouTube видео из технологической демоверсии некоей «игры про пещеры», демонстрирующее прототип генератора уровней.

14 мая «игра про пещеры» получает название Minecraft: Order of the Stone. Примечательно, что тех пор вторую часть названия никто не видел.

15 мая. Второе видео на YouTube. Видно, что генератор уровней действует более осознанно, а сами уровни отныне поддаются редактированию.

16 мая. Перссон впервые рассказывает о будущих игровых режимах.

17 мая. Версия 0.0.11a выходит в народ. Старт дан, но самое главное еще впереди.

Остаться в живых

Режим выживания (Survival Mode) — это то, что нынче считается настоящим Minecraft. В нем строительная «песочница» обрастает новыми правилами, превращаясь в совершенно другую игру.

Герой начинает игру с пустыми руками. Перед тем как что-нибудь построить, ему нужно наковырять достаточное количество стройматериала из окружения. В процессе ковыряния обнаруживается, что земляные кубы обрабатываются не сразу, а каменные и вовсе не хотят поддаваться. Нужны инструменты.

Инструментами приходится обеспечивать себя самостоятельно. Герой вручную валит ближайшее дерево, преобразует блоки типа «бревно» в блоки типа «доска» и устраивает деревянный рабочий стол. На столе из оставшихся досок делает примитивную кирку. Затем берет кирку в руки — процесс пошел!

Блоки — это местные ресурсы. Не все ресурсы одинаково полезны, но большинству обязательно находится применение. Древесина идет на двери, лестницы и топорища, уголь — ценнейшее топливо для печей и факелов. Из камней чаще всего делают кирки и печи, из металлов — доспехи, оружие и ведра. Даже бесполезной грязью можно, скажем, залепить дырку в стене.

Уголь и самые ценные, самые крепкие руды редко лежат на поверхности. За ними приходится спускаться под землю. А там начинается самое веселое.

Как и любое другое темное место (ребята, запасайтесь факелами и не гуляйте по ночам!), редкая пещера обходится без агрессивной фауны. В кромешной темноте раздаются уханья и завывания. У Героя — даром что он Герой — начинают трястись коленки. Бежать, немедленно бежать!

Обернулся — зеленая ерундовина с печальным лицом. «С-с-с!» — говорит. И взрывается. Спасибо, Minecraft, теперь я выгляжу намного старше.

Делай сам

В Dungeon Keeper, главной злодейской стратегии прошлого тысячелетия, есть замечательное заклинание. Оно позволяет Наиковарнейшему и Наизлейшему Хранителю Подземелья имени Его Сиятельства Рогатого Жнеца, Долгого Ему Здоровья — сиречь игроку — временно отречься от своих хранительских обязанностей и, глядя на мир глазами какого-нибудь распоследнего чертенка-чернорабочего, радостно покрошить каменные стены киркой. А потом, бесславно погибнув от меча случайно откопанного Аватара, как ни в чем не бывало вернуться к прежним развлечениям.

Шахтерское дело в Minecraft очень похоже на будни хранительских чертенят — с тем различием, что вгрызаться в горную породу здесь приходится отнюдь не ради злодейского Высшего Блага.

По правде говоря, Minecraft вообще не ставит перед игроком каких-либо целей. В этом аспекте, как и во многих, детище Перссона берет пример с культовой в определенных кругах ASCII-стратегии Dwarf Fortress. И там и тут игроки сами задают себе ориентиры, экспериментируя с процедурно генерируемым окружением и время от времени делая неожиданные открытия. Выиграть при этом нельзя, а проиграть — запросто. Проигрывать весело!

Покуда нас не ведет за собой сценарий, разбираться в Minecraft приходится самостоятельно, методом проб и ошибок. С первым десятком загрызенных монстрами Героев мы приходим к выводу, что определенно что-то делаем не так. На двадцатом покойнике решаем бросить тщетные попытки сопротивления и начинаем строить убежище на ночь. Двадцать пятый наводит на мысль об инструментах и оружии. Двадцать шестой, двадцать седьмой... Еще немного, и мы кое-как вникаем в местные беспорядки, мастерим деревянный меч и кирку и выдвигаемся на разведку уже с более или менее четким осознанием своего предназначения.

Тридцатый, тридцать пятый...

Дурак в квадрате

В двух словах о графике: не может похвастаться обилием полигонов. Квадратные деревья, квадратные люди, квадратные монстры. Все квадратное. И текстуры с вот такими вот пикселями — тоже, что закономерно, квадратными.

Кудахчущие курицы из параллелепипедов, свинки с трогательным косоглазием, вечно депрессивные и вечно зеленые камикадзе с литературно непереводимым названием Creeper — все чрезвычайно симпатичные и запоминающееся. А какие тут пиксели! Прямо как в старые-добрые.

На момент написания статьи Minecraft находится в стадии альфа-тестирования. Последнюю версию игры может опробовать всякий оформивший предзаказ игры за десять евро — половину стоимости законченной игры. Не так уж много, особенно учитывая то, что за время после перехода тестирования в закрытый режим игра значительно обогатилась.

Схема, по которой работает Маркус, проста. В течение недели ведется отладка игры и работа над одним из глобальных новшеств. Главное из уже введенных — игровой мир сделался фактически бесконечным. Как только в предел видимости начинают попадать крайние загруженные блоки, игра автоматически генерирует новый кусок мира. Чтобы заблудиться, не нужно даже стараться — ждем появления мини-карты. Или хотя бы компаса.

По пятницам выпускаются обновления, включающие в себя то, что разработчику взбрело в голову сделать в четверг — так он спускает пар после рутинной недели. С такими обновлениями появились зимние локации, железные дороги, лодки, рычаги и кнопки (умельцы с их помощью строят полноценные логические вентили), подземные тайники с призами, седла, кактусы, бумага, книги, кирпичи — вы еще не устали? — коровы, куры, слизни... словом, все самое интересное.

Сейчас Перссон занят многопользовательским режимом выживания. Когда тот будет функционировать так, как от него ожидается, Minecraft перерастет из альфы в бету. Не исключено, что уже тогда, когда вы будете держать в руках этот номер журнала.

Мы надеемся

Безграничный мир, пугающе-атмос- ферный спелеотуризм, логичное и простое в освоении производство вещей. Многие находки уже прекрасно работают, и пока нет причин сомневаться в том, что Перссон доведет дела до конца, — Minecraft все-таки отлично продается.

Мы сомневаемся

Графика может смутить любителей фотореализма. Нужна дополнительная мотивация для исследования мира: пережидать ночь в герметичной лачуге скучно, но у нас нет никаких причин оттуда вылезать — снаружи только хуже.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.3
проголосовало человек: 746
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования